Приложение АООП учебный план ОВЗ ЗПР (7.1)

Приложение 2
к АООП НОО
с ЗПР (вариант 7.1)
Муниципальное автономное образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 1 имени Героя Советского Союза
Михаила Михайловича Куюкова»

УЧЕБНЫЙ ПЛАН АООП НОО
для детей с задержкой психического развития
(Вариант 7.1)

на 2024-2025 учебный год

Мыски 2024
1

Пояснительная записка
Учебный план начального общего образования разработан в
соответствии
с
требованиями
федерального
государственного
образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с
ограниченными возможностями здоровья (с задержкой психического
развития. Вариант 7.1). Учебный план является структурным элементом и
инструментом реализации АООП НОО обучающихся с ОВЗ (с ЗПР. Вариант
7.1.).
Вариант 7.1 предполагает, что обучающийся с ЗПР получает
образование находясь в среде сверстников, не имеющих ограничений по
возможностям здоровья, и в те же сроки обучения. Обучающемуся с ЗПР
предоставляется государственная услуга по реализации основной
общеобразовательной программы начального общего образования, которая
адаптируется под особые образовательные потребности обучающегося
Учебный план обеспечивает введение в действие и реализацию
требований ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ, определяет общий объем
нагрузки и максимальный объем аудиторной нагрузки обучающихся, состав и
структуру обязательных предметных и коррекционно-развивающей областей
по классам (годам обучения), формы промежуточной аттестации
обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (с задержкой
психического развития. Вариант 7.1), а также обеспечивает возможность
преподавания и изучения государственного языка Российской Федерации,
государственных языков республик Российской Федерации и родного языка
из числа языков народов Российской Федерации, а также устанавливает
количество занятий, отводимых на их изучение, по классам (годам) обучения.
Учебный план состоит из обязательной части и части, формируемой
участниками образовательных отношений, а также включает внеурочную
деятельность. Максимальный недельный объем учебной нагрузки составляет:
– у обучающихся 1х классов 21 час; – у обучающихся 2х - 4х классов 23 часа.
Обязательная часть учебного плана представлена следующими
предметными областями:
предметная область «Русский язык и литературное чтение»
представлена учебными предметами «Русский язык», «Литературное
чтение»;
предметная область «Родной язык и литературное чтение на родном
языке» представлена учебными предметами «Родной язык (русский)»,
«Литературное чтение на родном (русском) языке»;
предметная область «Иностранный язык» представлена учебным
предметом «Иностранный язык (английский)»;
предметная область «Математика и информатика» представлена
учебным предметом: «Математика»;
2

предметная область «Обществознание и естествознание (Окружающий
мир)» представлена учебным предметом «Окружающий мир»;
предметная область «Основы религиозных культур и светской этики»
представлена учебным предметом «Основы религиозных культур и светской
этики», который включает три модуля «Основы православной культуры»,
«Основы светской этики», «Основы мировых религиозных культур». Выбор
модуля
осуществляют
родители
(законные
представители)
несовершеннолетних обучающихся, зафиксировав его в письменных
заявлениях;
предметная область «Искусство» представлена двумя учебными
предметами: «Музыка» и «Изобразительное искусство»;
предметная область «Технология» представлена учебным предметом
«Труд (технология)»;
предметная область «Физическая культура» представлена учебным
предметом «Физическая культура».
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных
отношений, направлена на реализацию программы «Русский язык».
Внеурочная деятельность представлена коррекционно – развивающей
областью и другими направлениями внеурочной деятельности.
Направления внеурочной деятельности представлены:
Направления внеурочной деятельности представлены:
Часть, рекомендуемая для всех
обучающихся
Разговоры о важном
Функциональная грамотность
Тропинка в профессию
Вариативная часть
Орлята России
Умники умницы
В мире книг
Мир музыки
Моя Родина - Кузбасс
Чемпион
Информатика
Театр
Я - исследователь
Чемпион
Информатика
ГПД

Коррекционно – развивающая область представлена коррекционными
курсами: коррекционно – развивающие занятия (логопедические),
коррекционно – развивающие занятия (психокоррекционные), коррекционно
– развивающие занятия с учителем.
«Коррекционно-развивающие
занятия
(психокоррекционные)
направлены на коррекцию и развитие внимания, произвольной регуляции
деятельности и стабилизацию психического состояния обучающихся.
3

Предлагаемая программа курса «Коррекционно – развивающие занятия
(логопедические)» направлена на формирование фонематических и лексико –
грамматических средств речи, а также на профилактику и коррекцию
нарушений чтения и письма, позволяющие повысить интерес и мотивацию к
учению, обеспечивающие условия для дальнейшего социального и
личностного развития, способствующие формированию личности и лучшему
усвоению учебной информации. Работа по исправлению речевых нарушений
строится с учётом возрастных особенностей и особенностей речевого
дефекта обучающихся.
«Коррекционно-развивающие занятия с учителем» направлены на
развитие речи, умение эффективно общаться в разных ситуациях, решать
различные коммуникативные задачи, которые ставит перед учениками сама
жизнь.
Промежуточная аттестация проходит в той же форме, как и по
общеобразовательной программе
с учетом психофизиологического
состояния и возможностями обучающегося. Письменные формы могут быть
заменены на устные.
В случае возникновения академической задолженности по учебному
предмету промежуточная аттестация по ликвидации академической
задолженности по соответствующему учебному предмету проводится в
форме контрольной работы.
Обучение детей по ОРКСЭ в 4 классе ведется без оценивания знаний
обучающихся.
В 1 классе обучение осуществляется без домашних заданий и
оценивания знаний обучающихся.
Учебный план начального общего образования в рамках
реализации федерального государственного образовательного стандарта
начального общего образования обучающихся с ограниченными
возможностями здоровья (c ЗПР. Вариант 7.1)
Учебные предметы
Предметные области
Русский язык и
литературное чтение
Иностранный язык
Математика и
информатика
Обществознание и
естествознание
(Окружающий мир)
Основы религиозных

Обязательная часть
Русский язык

Класс, количество часов
1
2
3
4
14кл
5

5

5

5

20

Литературное чтение
Иностранный язык
(английский)
Математика
Информатика
Окружающий мир

4
-

4
2

4
2

3
2

15
6

4
2

4
2

4
2

4
2

16
8

Основы религиозных культур и

-

-

-

1

1

4

культур и светской этики
Искусство

светской этики
Музыка
Изобразительное искусство
Труд (технология)
Физическая культура

1
1
Технология
1
Физическая культура
2
Итого
20
Часть, формируемая участниками образовательных отношений
Физическая культура
Физическая культура
1
Максимально допустимая недельная нагрузка
21
Внеурочная деятельность (включая коррекционно10
развивающую область):
Коррекционно-развивающие занятия: 5
Психокоррекционные занятия (педагог-психолог)
2
логопедические (учитель-логопед)
1
Коррекционные занятия с учителем
2
Другие направления внеурочной деятельности 5
Часть, рекомендуемая для всех обучающихся
Разговоры о важном
1
Функциональная грамотность
1
Тропинка в профессию
1
Вариативная часть
Орлята России
1
Умники умницы
1
В мире книг
1
Мир музыки
1
Моя Родина - Кузбасс
1
Чемпион
1
Информатика
1
Театр
1
Я - исследователь
1
1
ГПД

5

1
1
1
2
22

1
1
1
2
22

1
1
1
2
22

4
4
4
8
86

1
23
10

1
23
10

23
10

3
90
40

5
2
1
2
5

5
2
1
2
5

5
2
1
2
5

20
8
4
8
20

1
1
1

1
1
1

1
1
1

4
4
4

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

4
4
4
4
4
4
4
4
4
4


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 19.11.2024.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7 (38474) 2-08-29, +7(38474) 2-55-51

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».