Приложение 2 к АООП НОО для слабовидящих обучающихся (Вариант 4.1) Муниципальное автономное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 1 имени Героя Советского Союза Михаила Михайловича Куюкова» УЧЕБНЫЙ ПЛАН АООП НОО для слабовидящих обучающихся (Вариант 4.1) на 2024-2025 учебный год Мыски 2024 1 Пояснительная записка Учебный план начального общего образования разработан в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (для слабовидящих обучающихся. Вариант 4.1). Учебный план является структурным элементом и инструментом реализации АООП НОО обучающихся с ОВЗ (для слабовидящих обучающихся. Вариант 4.1). Вариант 4.1 предполагает, что слабовидящие обучающихся получают образование находясь в среде сверстников, не имеющих ограничений по возможностям здоровья, и в те же сроки обучения. Обучающемуся слабовидящие обучающихся предоставляется государственная услуга по реализации основной общеобразовательной программы начального общего образования, которая адаптируется под особые образовательные потребности обучающегося Учебный план обеспечивает введение в действие и реализацию требований ФГОС НОО слабовидящие обучающихся, определяет общий объем нагрузки и максимальный объем аудиторной нагрузки обучающихся, состав и структуру обязательных предметных и коррекционно-развивающей областей по классам (годам обучения), формы промежуточной аттестации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (для слабовидящих обучающихся. Вариант 4.1), а также обеспечивает возможность преподавания и изучения государственного языка Российской Федерации, государственных языков республик Российской Федерации и родного языка из числа языков народов Российской Федерации, а также устанавливает количество занятий, отводимых на их изучение, по классам (годам) обучения. Учебный план состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений, а также включает внеурочную деятельность. Максимальный недельный объем учебной нагрузки составляет: – у обучающихся 1х классов 21 час; – у обучающихся 2х - 4х классов 23 часа. Обязательная часть учебного плана представлена следующими предметными областями: предметная область «Русский язык и литературное чтение» представлена учебными предметами «Русский язык», «Литературное чтение»; предметная область «Родной язык и литературное чтение на родном языке» представлена учебными предметами «Родной язык (русский)», «Литературное чтение на родном (русском) языке»; предметная область «Иностранный язык» представлена учебным предметом «Иностранный язык (английский)»; предметная область «Математика и информатика» представлена учебным предметом: «Математика»; 2 предметная область «Обществознание и естествознание (Окружающий мир)» представлена учебным предметом «Окружающий мир»; предметная область «Основы религиозных культур и светской этики» представлена учебным предметом «Основы религиозных культур и светской этики», который включает три модуля «Основы православной культуры», «Основы светской этики», «Основы мировых религиозных культур». Выбор модуля осуществляют родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся, зафиксировав его в письменных заявлениях; предметная область «Искусство» представлена двумя учебными предметами: «Музыка» и «Изобразительное искусство»; предметная область «Технология» представлена учебным предметом «Труд (технология)»; предметная область «Физическая культура» представлена учебным предметом «Физическая культура». Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений, направлена на реализацию программы «Русский язык». Внеурочная деятельность представлена коррекционно – развивающей областью и другими направлениями внеурочной деятельности. Направления внеурочной деятельности представлены: Часть, рекомендуемая для всех обучающихся Разговоры о важном Функциональная грамотность Тропинка в профессию Вариативная часть Орлята России Умники умницы В мире книг Мир музыки Моя Родина - Кузбасс Чемпион Информатика Театр Я - исследователь ГПД Коррекционно – развивающая область представлена коррекционными курсами: коррекционно – развивающие занятия (логопедические), коррекционно – развивающие занятия (психокоррекционные), коррекционно – развивающие занятия с учителем. «Коррекционно-развивающие занятия (психокоррекционные) направлены на коррекцию и развитие внимания, произвольной регуляции деятельности и стабилизацию психического состояния обучающихся. Предлагаемая программа курса «Коррекционно – развивающие занятия (логопедические)» направлена на формирование фонематических и лексико – 3 грамматических средств речи, а также на профилактику и коррекцию нарушений чтения и письма, позволяющие повысить интерес и мотивацию к учению, обеспечивающие условия для дальнейшего социального и личностного развития, способствующие формированию личности и лучшему усвоению учебной информации. Работа по исправлению речевых нарушений строится с учётом возрастных особенностей и особенностей речевого дефекта обучающихся. «Коррекционно-развивающие занятия с учителем» направлены на развитие речи, умение эффективно общаться в разных ситуациях, решать различные коммуникативные задачи, которые ставит перед учениками сама жизнь. Промежуточная аттестация проходит в той же форме, как и по общеобразовательной программе с учетом психофизиологического состояния и возможностями обучающегося. Письменные формы могут быть заменены на устные. В случае возникновения академической задолженности по учебному предмету промежуточная аттестация по ликвидации академической задолженности по соответствующему учебному предмету проводится в форме контрольной работы. Обучение детей по ОРКСЭ в 4 классе ведется без оценивания знаний обучающихся. В 1 классе обучение осуществляется без домашних заданий и оценивания знаний обучающихся. Учебный план начального общего образования в рамках реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (для слабовидящих обучающихся. Вариант 4.1) Учебные предметы Предметные области Русский язык и литературное чтение Иностранный язык Математика и информатика Обществознание и естествознание (Окружающий мир) Основы религиозных культур и светской этики Искусство Обязательная часть Русский язык Класс, количество часов 1 2 3 4 14кл 5 5 5 5 20 Литературное чтение Иностранный язык (английский) Математика Информатика Окружающий мир 4 - 4 2 4 2 3 2 15 6 4 2 4 2 4 2 4 2 16 8 Основы религиозных культур и светской этики Музыка Изобразительное искусство - - - 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 4 4 4 Технология Труд (технология) 1 Физическая культура Физическая культура 2 Итого 20 Часть, формируемая участниками образовательных отношений Физическая культура Физическая культура 1 Максимально допустимая недельная нагрузка 21 Внеурочная деятельность (включая коррекционно10 развивающую область): Коррекционно-развивающие занятия: 5 Психокоррекционные занятия (педагог-психолог) 2 логопедические (учитель-логопед) 1 Коррекционные занятия с учителем 2 Другие направления внеурочной деятельности 5 Часть, рекомендуемая для всех обучающихся Разговоры о важном 1 Функциональная грамотность 1 Тропинка в профессию 1 Вариативная часть Орлята России 1 Умники умницы 1 В мире книг 1 Мир музыки 1 Моя Родина - Кузбасс 1 Чемпион 1 Информатика 1 Театр 1 Я - исследователь 1 1 ГПД 5 1 2 22 1 2 22 1 2 22 4 8 86 1 23 10 1 23 10 23 10 3 90 40 5 2 1 2 5 5 2 1 2 5 5 2 1 2 5 20 8 4 8 20 1 1 1 1 1 1 1 1 1 4 4 4 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 4 4 4 4 4 4 4 4 4 4