МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ КУЗБАССА МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЕМ МЫСКОВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА» МАОУ «СОШ № 1» Мысковского ГО УТВЕРЖДЕНО Директор ТИМОФЕЕВ К.П. ПРОТОКОЛ ПЕДСОВЕТА №1 от «30» АВГУСТА 2024г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного курса «Математика» для обучающихся 5-6 классов Составитель: Чичендаева П. И. Мысковский городской округ 2024 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Приоритетными целями обучения математике в 5–6 классах являются: продолжение формирования основных математических понятий (число, величина, геометрическая фигура), обеспечивающих преемственность и перспективность математического образования обучающихся; развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся, познавательной активности, исследовательских умений, интереса к изучению математики; подведение обучающихся на доступном для них уровне к осознанию взаимосвязи математики и окружающего мира; формирование функциональной математической грамотности: умения распознавать математические объекты в реальных жизненных ситуациях, применять освоенные умения для решения практико-ориентированных задач, интерпретировать полученные результаты и оценивать их на соответствие практической ситуации. Основные линии содержания курса математики в 5–6 классах – арифметическая и геометрическая, которые развиваются параллельно, каждая в соответствии с собственной логикой, однако, не независимо одна от другой, а в тесном контакте и взаимодействии. Также в курсе математики происходит знакомство с элементами алгебры и описательной статистики. Изучение арифметического материала начинается со систематизации и развития знаний о натуральных числах, полученных на уровне начального общего образования. При этом совершенствование вычислительной техники и формирование новых теоретических знаний сочетается с развитием вычислительной культуры, в частности с обучением простейшим приёмам прикидки и оценки результатов вычислений. Изучение натуральных чисел продолжается в 6 классе знакомством с начальными понятиями теории делимости. Начало изучения обыкновенных и десятичных дробей отнесено к 5 классу. Это первый этап в освоении дробей, когда происходит знакомство с основными идеями, понятиями темы. При этом рассмотрение обыкновенных дробей в полном объёме предшествует изучению десятичных дробей, что целесообразно с точки зрения логики изложения числовой линии, когда правила действий с десятичными дробями можно обосновать уже известными алгоритмами выполнения действий с обыкновенными дробями. Знакомство с десятичными дробями расширит возможности для понимания обучающимися прикладного применения новой записи при изучении других предметов и при практическом использовании. К 6 классу отнесён второй этап в изучении дробей, где происходит совершенствование навыков сравнения и преобразования дробей, освоение новых вычислительных алгоритмов, оттачивание техники вычислений, в том числе значений выражений, содержащих и обыкновенные, и десятичные дроби, установление связей между ними, рассмотрение приёмов решения задач на дроби. В начале 6 класса происходит знакомство с понятием процента. Особенностью изучения положительных и отрицательных чисел является то, что они также могут рассматриваться в несколько этапов. В 6 классе в начале изучения темы «Положительные и отрицательные числа» выделяется подтема «Целые числа», в рамках которой знакомство с отрицательными числами и действиями с положительными и отрицательными числами происходит на основе содержательного подхода. Это позволяет на доступном уровне познакомить обучающихся практически со всеми основными понятиями темы, в том числе и с правилами знаков при выполнении арифметических действий. Изучение рациональных чисел на этом не закончится, а будет продолжено в курсе алгебры 7 класса. При обучении решению текстовых задач в 5–6 классах используются арифметические приёмы решения. При отработке вычислительных навыков в 5–6 классах рассматриваются текстовые задачи следующих видов: задачи на движение, на части, на покупки, на работу и производительность, на проценты, на отношения и пропорции. Обучающиеся знакомятся с приёмами решения задач перебором возможных вариантов, учатся работать с информацией, представленной в форме таблиц или диаграмм. В программе учебного курса «Математика» предусмотрено формирование пропедевтических алгебраических представлений. Буква как символ некоторого числа в зависимости от математического контекста вводится постепенно. Буквенная символика широко используется прежде всего для записи общих утверждений и предложений, формул, в частности для вычисления геометрических величин, в качестве «заместителя» числа. В программе учебного курса «Математика» представлена наглядная геометрия, направленная на развитие образного мышления, пространственного воображения, изобразительных умений. Это важный этап в изучении геометрии, который осуществляется на нагляднопрактическом уровне, опирается на наглядно-образное мышление обучающихся. Большая роль отводится практической деятельности, опыту, эксперименту, моделированию. Обучающиеся знакомятся с геометрическими фигурами на плоскости и в пространстве, с их простейшими конфигурациями, учатся изображать их на нелинованной и клетчатой бумаге, рассматривают их простейшие свойства. В процессе изучения наглядной геометрии знания, полученные обучающимися на уровне начального общего образования, систематизируются и расширяются. Согласно учебному плану в 5–6 классах изучается интегрированный предмет «Математика», который включает арифметический материал и наглядную геометрию, а также пропедевтические сведения из алгебры, элементы логики и начала описательной статистики. На изучение учебного курса «Математика» отводится 340 часов: в 5 классе – 170 часов (5 часов в неделю), в 6 классе – 170 часов (5 часов в неделю). СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ 5 КЛАСС Натуральные числа и нуль Натуральное число. Ряд натуральных чисел. Число 0. Изображение натуральных чисел точками на координатной (числовой) прямой. Позиционная система счисления. Римская нумерация как пример непозиционной системы счисления. Десятичная система счисления. Сравнение натуральных чисел, сравнение натуральных чисел с нулём. Способы сравнения. Округление натуральных чисел. Сложение натуральных чисел, свойство нуля при сложении. Вычитание как действие, обратное сложению. Умножение натуральных чисел, свойства нуля и единицы при умножении. Деление как действие, обратное умножению. Компоненты действий, связь между ними. Проверка результата арифметического действия. Переместительное и сочетательное свойства (законы) сложения и умножения, распределительное свойство (закон) умножения. Использование букв для обозначения неизвестного компонента и записи свойств арифметических действий. Делители и кратные числа, разложение на множители. Простые и составные числа. Признаки делимости на 2, 5, 10, 3, 9. Деление с остатком. Степень с натуральным показателем. Запись числа в виде суммы разрядных слагаемых. Числовое выражение. Вычисление значений числовых выражений, порядок выполнения действий. Использование при вычислениях переместительного и сочетательного свойств (законов) сложения и умножения, распределительного свойства умножения. Дроби Представление о дроби как способе записи части величины. Обыкновенные дроби. Правильные и неправильные дроби. Смешанная дробь, представление смешанной дроби в виде неправильной дроби и выделение целой части числа из неправильной дроби. Изображение дробей точками на числовой прямой. Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Приведение дроби к новому знаменателю. Сравнение дробей. Сложение и вычитание дробей. Умножение и деление дробей, взаимно обратные дроби. Нахождение части целого и целого по его части. Десятичная запись дробей. Представление десятичной дроби в виде обыкновенной. Изображение десятичных дробей точками на числовой прямой. Сравнение десятичных дробей. Арифметические действия с десятичными дробями. Округление десятичных дробей. Решение текстовых задач Решение текстовых задач арифметическим способом. Решение логических задач. Решение задач перебором всех возможных вариантов. Использование при решении задач таблиц и схем. Решение задач, содержащих зависимости, связывающие величины: скорость, время, расстояние, цена, количество, стоимость. Единицы измерения: массы, объёма, цены, расстояния, времени, скорости. Связь между единицами измерения каждой величины. Решение основных задач на дроби. Представление данных в виде таблиц, столбчатых диаграмм. Наглядная геометрия Наглядные представления о фигурах на плоскости: точка, прямая, отрезок, луч, угол, ломаная, многоугольник, окружность, круг. Угол. Прямой, острый, тупой и развёрнутый углы. Длина отрезка, метрические единицы длины. Длина ломаной, периметр многоугольника. Измерение и построение углов с помощью транспортира. Наглядные представления о фигурах на плоскости: многоугольник, прямоугольник, квадрат, треугольник, о равенстве фигур. Изображение фигур, в том числе на клетчатой бумаге. Построение конфигураций из частей прямой, окружности на нелинованной и клетчатой бумаге. Использование свойств сторон и углов прямоугольника, квадрата. Площадь прямоугольника и многоугольников, составленных из прямоугольников, в том числе фигур, изображённых на клетчатой бумаге. Единицы измерения площади. Наглядные представления о пространственных фигурах: прямоугольный параллелепипед, куб, многогранники. Изображение простейших многогранников. Развёртки куба и параллелепипеда. Создание моделей многогранников (из бумаги, проволоки, пластилина и других материалов). Объём прямоугольного параллелепипеда, куба. Единицы измерения объёма. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО КУРСА «МАТЕМАТИКА» НА УРОВНЕ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Личностные результаты освоения программы учебного курса «Математика» характеризуются: 1) патриотическое воспитание: проявлением интереса к прошлому и настоящему российской математики, ценностным отношением к достижениям российских математиков и российской математической школы, к использованию этих достижений в других науках и прикладных сферах; 2) гражданское и духовно-нравственное воспитание: готовностью к выполнению обязанностей гражданина и реализации его прав, представлением о математических основах функционирования различных структур, явлений, процедур гражданского общества (например, выборы, опросы), готовностью к обсуждению этических проблем, связанных с практическим применением достижений науки, осознанием важности морально-этических принципов в деятельности учёного; 3) трудовое воспитание: установкой на активное участие в решении практических задач математической направленности, осознанием важности математического образования на протяжении всей жизни для успешной профессиональной деятельности и развитием необходимых умений, осознанным выбором и построением индивидуальной траектории образования и жизненных планов с учётом личных интересов и общественных потребностей; 4) эстетическое воспитание: способностью к эмоциональному и эстетическому восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений, умению видеть математические закономерности в искусстве; 5) ценности научного познания: ориентацией в деятельности на современную систему научных представлений об основных закономерностях развития человека, природы и общества, пониманием математической науки как сферы человеческой деятельности, этапов её развития и значимости для развития цивилизации, овладением языком математики и математической культурой как средством познания мира, овладением простейшими навыками исследовательской деятельности; 6) физическое воспитание, формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия: готовностью применять математические знания в интересах своего здоровья, ведения здорового образа жизни (здоровое питание, сбалансированный режим занятий и отдыха, регулярная физическая активность), сформированностью навыка рефлексии, признанием своего права на ошибку и такого же права другого человека; 7) экологическое воспитание: ориентацией на применение математических знаний для решения задач в области сохранности окружающей среды, планирования поступков и оценки их возможных последствий для окружающей среды, осознанием глобального характера экологических проблем и путей их решения; 8) адаптация к изменяющимся условиям социальной и природной среды: готовностью к действиям в условиях неопределённости, повышению уровня своей компетентности через практическую деятельность, в том числе умение учиться у других людей, приобретать в совместной деятельности новые знания, навыки и компетенции из опыта других; необходимостью в формировании новых знаний, в том числе формулировать идеи, понятия, гипотезы об объектах и явлениях, в том числе ранее неизвестных, осознавать дефициты собственных знаний и компетентностей, планировать своё развитие; способностью осознавать стрессовую ситуацию, воспринимать стрессовую ситуацию как вызов, требующий контрмер, корректировать принимаемые решения и действия, формулировать и оценивать риски и последствия, формировать опыт. МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Познавательные универсальные учебные действия Базовые логические действия: выявлять и характеризовать существенные признаки математических объектов, понятий, отношений между понятиями, формулировать определения понятий, устанавливать существенный признак классификации, основания для обобщения и сравнения, критерии проводимого анализа; воспринимать, формулировать и преобразовывать суждения: утвердительные и отрицательные, единичные, частные и общие, условные; выявлять математические закономерности, взаимосвязи и противоречия в фактах, данных, наблюдениях и утверждениях, предлагать критерии для выявления закономерностей и противоречий; делать выводы с использованием законов логики, дедуктивных и индуктивных умозаключений, умозаключений по аналогии; разбирать доказательства математических утверждений (прямые и от противного), проводить самостоятельно несложные доказательства математических фактов, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры, обосновывать собственные рассуждения; выбирать способ решения учебной задачи (сравнивать несколько вариантов решения, выбирать наиболее подходящий с учётом самостоятельно выделенных критериев). Базовые исследовательские действия: использовать вопросы как исследовательский инструмент познания, формулировать вопросы, фиксирующие противоречие, проблему, самостоятельно устанавливать искомое и данное, формировать гипотезу, аргументировать свою позицию, мнение; проводить по самостоятельно составленному плану несложный эксперимент, небольшое исследование по установлению особенностей математического объекта, зависимостей объектов между собой; самостоятельно формулировать обобщения и выводы по результатам проведённого наблюдения, исследования, оценивать достоверность полученных результатов, выводов и обобщений; прогнозировать возможное развитие процесса, а также выдвигать предположения о его развитии в новых условиях. Работа с информацией: выявлять недостаточность и избыточность информации, данных, необходимых для решения задачи; выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию различных видов и форм представления; выбирать форму представления информации и иллюстрировать решаемые задачи схемами, диаграммами, иной графикой и их комбинациями; оценивать надёжность информации по критериям, предложенным учителем или сформулированным самостоятельно. Коммуникативные универсальные учебные действия: воспринимать и формулировать суждения в соответствии с условиями и целями общения, ясно, точно, грамотно выражать свою точку зрения в устных и письменных текстах, давать пояснения по ходу решения задачи, комментировать полученный результат; в ходе обсуждения задавать вопросы по существу обсуждаемой темы, проблемы, решаемой задачи, высказывать идеи, нацеленные на поиск решения, сопоставлять свои суждения с суждениями других участников диалога, обнаруживать различие и сходство позиций, в корректной форме формулировать разногласия, свои возражения; представлять результаты решения задачи, эксперимента, исследования, проекта, самостоятельно выбирать формат выступления с учётом задач презентации и особенностей аудитории; понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы при решении учебных математических задач; принимать цель совместной деятельности, планировать организацию совместной работы, распределять виды работ, договариваться, обсуждать процесс и результат работы, обобщать мнения нескольких людей; участвовать в групповых формах работы (обсуждения, обмен мнениями, мозговые штурмы и другие), выполнять свою часть работы и координировать свои действия с другими членами команды, оценивать качество своего вклада в общий продукт по критериям, сформулированным участниками взаимодействия. Регулятивные универсальные учебные действия Самоорганизация: самостоятельно составлять план, алгоритм решения задачи (или его часть), выбирать способ решения с учётом имеющихся ресурсов и собственных возможностей, аргументировать и корректировать варианты решений с учётом новой информации. Самоконтроль, эмоциональный интеллект: владеть способами самопроверки, самоконтроля процесса и результата решения математической задачи; предвидеть трудности, которые могут возникнуть при решении задачи, вносить коррективы в деятельность на основе новых обстоятельств, найденных ошибок, выявленных трудностей; оценивать соответствие результата деятельности поставленной цели и условиям, объяснять причины достижения или недостижения цели, находить ошибку, давать оценку приобретённому опыту. ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ К концу обучения в 5 классе обучающийся получит следующие предметные результаты: Числа и вычисления Понимать и правильно употреблять термины, связанные с натуральными числами, обыкновенными и десятичными дробями. Сравнивать и упорядочивать натуральные числа, сравнивать в простейших случаях обыкновенные дроби, десятичные дроби. Соотносить точку на координатной (числовой) прямой с соответствующим ей числом и изображать натуральные числа точками на координатной (числовой) прямой. Выполнять арифметические действия с натуральными числами, с обыкновенными дробями в простейших случаях. Выполнять проверку, прикидку результата вычислений. Округлять натуральные числа. Решение текстовых задач Решать текстовые задачи арифметическим способом и с помощью организованного конечного перебора всех возможных вариантов. Решать задачи, содержащие зависимости, связывающие величины: скорость, время, расстояние, цена, количество, стоимость. Использовать краткие записи, схемы, таблицы, обозначения при решении задач. Пользоваться основными единицами измерения: цены, массы, расстояния, времени, скорости, выражать одни единицы величины через другие. Извлекать, анализировать, оценивать информацию, представленную в таблице, на столбчатой диаграмме, интерпретировать представленные данные, использовать данные при решении задач. Наглядная геометрия Пользоваться геометрическими понятиями: точка, прямая, отрезок, луч, угол, многоугольник, окружность, круг. Приводить примеры объектов окружающего мира, имеющих форму изученных геометрических фигур. Использовать терминологию, связанную с углами: вершина, сторона, с многоугольниками: угол, вершина, сторона, диагональ, с окружностью: радиус, диаметр, центр. Изображать изученные геометрические фигуры на нелинованной и клетчатой бумаге с помощью циркуля и линейки. Находить длины отрезков непосредственным измерением с помощью линейки, строить отрезки заданной длины; строить окружность заданного радиуса. Использовать свойства сторон и углов прямоугольника, квадрата для их построения, вычисления площади и периметра. Вычислять периметр и площадь квадрата, прямоугольника, фигур, составленных из прямоугольников, в том числе фигур, изображённых на клетчатой бумаге. Пользоваться основными метрическими единицами измерения длины, площади; выражать одни единицы величины через другие. Распознавать параллелепипед, куб, использовать терминологию: вершина, ребро, грань, измерения, находить измерения параллелепипеда, куба. Вычислять объём куба, параллелепипеда по заданным измерениям, пользоваться единицами измерения объёма. Решать несложные задачи на измерение геометрических величин в практических ситуациях. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 5 КЛАСС Количество часов № п/п 1 2 Наименование разделов и тем программы Натуральные числа. Действия с натуральными числами Наглядная геометрия. Линии на плоскости Всего 43 Контрольные работы Практические работы Библиотека ЦОК 1 12 https://m.edsoo.ru/7f4131ce 2 3 Обыкновенные дроби 48 4 Наглядная геометрия. Многоугольники 10 5 Десятичные дроби 38 6 Наглядная геометрия. Тела и фигуры в пространстве 9 7 Повторение и обобщение 10 1 ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ 170 4 Электронные (цифровые) образовательные ресурсы Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4131ce Библиотека ЦОК 1 https://m.edsoo.ru/7f4131ce 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4131ce Библиотека ЦОК 1 https://m.edsoo.ru/7f4131ce 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4131ce Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4131ce 4 ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 5 КЛАСС Количество часов № п/п 1 2 Тема урока Десятичная система счисления. Ряд натуральных чисел Десятичная система счисления. Ряд натуральных чисел Всего 1 4 Натуральный ряд. Число 0 1 6 7 8 9 10 11 Натуральные числа на координатной прямой Натуральные числа на координатной прямой Натуральные числа на координатной прямой Сравнение, округление натуральных чисел Входная контрольная работа. АКС. РНО. Сравнение, округление натуральных чисел Сравнение, округление натуральных чисел Библиотека ЦОК 04.09.2024 Библиотека ЦОК 06.09.2024 https://m.edsoo.ru/f2a0e0fc Библиотека ЦОК 09.09.2024 https://m.edsoo.ru/f2a0e2a0 Библиотека ЦОК 1 10.09.2024 https://m.edsoo.ru/f2a0e426 Библиотека ЦОК 1 1 https://m.edsoo.ru/f2a0cafe 05.09.2024 1 1 https://m.edsoo.ru/f2a0cc0c 03.09.2024 1 1 Дата изучения 02.09.2024 1 Натуральный ряд. Число 0 Практические работы Библиотека ЦОК 1 3 5 Контрольные работы Электронные цифровые образовательные ресурсы 11.09.2024 1 https://m.edsoo.ru/f2a0ce32 Библиотека ЦОК 12.09.2024 https://m.edsoo.ru/f2a0cf54 Библиотека ЦОК 13.09.2024 https://m.edsoo.ru/f2a0d440 Библиотека ЦОК 16.09.2024 https://m.edsoo.ru/f2a0d300 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 Сравнение, округление натуральных чисел Арифметические действия с натуральными числами Арифметические действия с натуральными числами Арифметические действия с натуральными числами Арифметические действия с натуральными числами Арифметические действия с натуральными числами Арифметические действия с натуральными числами Арифметические действия с натуральными числами Свойства нуля при сложении и умножении, свойства единицы при умножении Свойства нуля при сложении и умножении, свойства единицы при умножении Переместительное и сочетательное свойства сложения и умножения, распределительное свойство умножения Переместительное и сочетательное свойства сложения и умножения, 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 17.09.2024 Библиотека ЦОК 18.09.2024 https://m.edsoo.ru/f2a0eaca Библиотека ЦОК 19.09.2024 https://m.edsoo.ru/f2a0f5ba Библиотека ЦОК 20.09.2024 https://m.edsoo.ru/f2a0f704 Библиотека ЦОК 23.09.2024 https://m.edsoo.ru/f2a0fd8a Библиотека ЦОК 24.09.2024 https://m.edsoo.ru/f2a1015e Библиотека ЦОК 25.09.2024 https://m.edsoo.ru/f2a10c3a Библиотека ЦОК 26.09.2024 https://m.edsoo.ru/f2a10da2 Библиотека ЦОК 27.09.2024 https://m.edsoo.ru/f2a104ec 30.09.2024 Библиотека ЦОК 01.10.2024 02.10.2024 https://m.edsoo.ru/f2a0ef3e 24 25 26 27 распределительное свойство умножения Переместительное и сочетательное свойства сложения и умножения, распределительное свойство умножения Делители и кратные числа, разложение числа на множители Делители и кратные числа, разложение числа на множители Делители и кратные числа, разложение числа на множители 1 1 1 1 28 Деление с остатком 1 29 Деление с остатком 1 30 Простые и составные числа 1 31 Простые и составные числа 1 32 33 34 35 Признаки делимости на 2, 5, 10, 3, 9 Признаки делимости на 2, 5, 10, 3, 9 Числовые выражения; порядок действий Числовые выражения; порядок действий 1 1 1 1 03.10.2024 04.10.2024 Библиотека ЦОК 07.10.2024 https://m.edsoo.ru/f2a116b2 08.10.2024 Библиотека ЦОК 09.10.2024 https://m.edsoo.ru/f2a1116c Библиотека ЦОК 10.10.2024 https://m.edsoo.ru/f2a114fa Библиотека ЦОК 11.10.2024 https://m.edsoo.ru/f2a11a90 Библиотека ЦОК 14.10.2024 https://m.edsoo.ru/f2a11bb2 Библиотека ЦОК 15.10.2024 https://m.edsoo.ru/f2a11806 Библиотека ЦОК 16.10.2024 https://m.edsoo.ru/f2a1196e Библиотека ЦОК 17.10.2024 https://m.edsoo.ru/f2a11f18 Библиотека ЦОК 18.10.2024 https://m.edsoo.ru/f2a12080 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 Числовые выражения; порядок действий Решение текстовых задач на все арифметические действия, на движение и покупки Решение текстовых задач на все арифметические действия, на движение и покупки Решение текстовых задач на все арифметические действия, на движение и покупки Решение текстовых задач на все арифметические действия, на движение и покупки Решение текстовых задач на все арифметические действия, на движение и покупки Решение текстовых задач на все арифметические действия, на движение и покупки Контрольная работа по теме "Натуральные числа и нуль" РНО. Точка, прямая, отрезок, луч. Ломаная Измерение длины отрезка, метрические единицы измерения длины Измерение длины отрезка, метрические единицы измерения длины Библиотека ЦОК 1 21.10.2024 Библиотека ЦОК 1 22.10.2024 23.10.2024 24.10.2024 25.10.2024 https://m.edsoo.ru/f2a12558 Библиотека ЦОК 1 04.11.2024 https://m.edsoo.ru/f2a12832 Библиотека ЦОК 1 1 https://m.edsoo.ru/f2a121a2 Библиотека ЦОК 1 1 https://m.edsoo.ru/f2a0f9fc Библиотека ЦОК 1 1 https://m.edsoo.ru/f2a0f894 Библиотека ЦОК 1 1 https://m.edsoo.ru/f2a123fa 05.11.2024 1 https://m.edsoo.ru/f2a12990 Библиотека ЦОК 06.11.2024 https://m.edsoo.ru/f2a12cba Библиотека ЦОК 07.11.2024 https://m.edsoo.ru/f2a0d54e Библиотека ЦОК 08.11.2024 https://m.edsoo.ru/f2a0daee Библиотека ЦОК 11.11.2024 https://m.edsoo.ru/f2a0df3a 47 Окружность и круг 1 48 Окружность и круг 1 49 50 51 Практическая работа по теме "Построение узора из окружностей" Угол. Прямой, острый, тупой и развёрнутый углы Угол. Прямой, острый, тупой и развёрнутый углы 1 1 53 Измерение углов 1 54 Измерение углов 1 56 57 58 59 60 Практическая работа по теме "Построение углов" Дробь. Правильные и неправильные дроби Дробь. Правильные и неправильные дроби Дробь. Правильные и неправильные дроби Дробь. Правильные и неправильные дроби Дробь. Правильные и неправильные дроби 1 1 1 1 1 1 1 Библиотека ЦОК 14.11.2024 https://m.edsoo.ru/f2a0d7e2 Библиотека ЦОК 15.11.2024 1 Измерение углов https://m.edsoo.ru/f2a0d684 13.11.2024 1 52 55 Библиотека ЦОК 12.11.2024 https://m.edsoo.ru/f2a1302a 18.11.2024 Библиотека ЦОК 19.11.2024 https://m.edsoo.ru/f2a1319c Библиотека ЦОК 20.11.2024 https://m.edsoo.ru/f2a132fa Библиотека ЦОК 21.11.2024 1 https://m.edsoo.ru/f2a13476 Библиотека ЦОК 22.11.2024 https://m.edsoo.ru/f2a13606 Библиотека ЦОК 25.11.2024 https://m.edsoo.ru/f2a13764 Библиотека ЦОК 26.11.2024 https://m.edsoo.ru/f2a13c8c Библиотека ЦОК 27.11.2024 https://m.edsoo.ru/f2a14146 Библиотека ЦОК 28.11.2024 https://m.edsoo.ru/f2a153f2 Библиотека ЦОК 29.11.2024 https://m.edsoo.ru/f2a15582 61 Основное свойство дроби 1 62 Основное свойство дроби 1 63 Основное свойство дроби 1 64 Основное свойство дроби 1 65 Основное свойство дроби 1 66 Основное свойство дроби 1 67 Основное свойство дроби 1 68 Сравнение дробей 1 69 Сравнение дробей 1 70 Сравнение дробей 1 71 Сравнение дробей 1 72 73 74 75 Сложение и вычитание обыкновенных дробей Сложение и вычитание обыкновенных дробей Полугодовая контрольная работа. АКС. РНО. Сложение и вычитание Библиотека ЦОК 02.12.2024 Библиотека ЦОК 03.12.2024 04.12.2024 https://m.edsoo.ru/f2a1463c Библиотека ЦОК 05.12.2024 https://m.edsoo.ru/f2a1475e Библиотека ЦОК 06.12.2024 https://m.edsoo.ru/f2a14c90 Библиотека ЦОК 09.12.2024 https://m.edsoo.ru/f2a14de4 10.12.2024 Библиотека ЦОК 11.12.2024 https://m.edsoo.ru/f2a14f74 Библиотека ЦОК 12.12.2024 https://m.edsoo.ru/f2a151f4 13.12.2024 16.12.2024 Библиотека ЦОК 17.12.2024 https://m.edsoo.ru/f2a17cc4 Библиотека ЦОК 1 1 https://m.edsoo.ru/f2a1451a Библиотека ЦОК 1 1 https://m.edsoo.ru/f2a143e4 18.12.2024 1 https://m.edsoo.ru/f2a17e54 Библиотека ЦОК 19.12.2024 https://m.edsoo.ru/f2a1802a Библиотека ЦОК 76 77 78 79 обыкновенных дробей Сложение и вычитание обыкновенных дробей Сложение и вычитание обыкновенных дробей Сложение и вычитание обыкновенных дробей Сложение и вычитание обыкновенных дробей 20.12.2024 1 1 1 1 80 Смешанная дробь 1 81 Смешанная дробь 1 82 Смешанная дробь 1 83 Смешанная дробь 1 84 85 86 87 Умножение и деление обыкновенных дробей; взаимнообратные дроби Умножение и деление обыкновенных дробей; взаимнообратные дроби Умножение и деление обыкновенных дробей; взаимнообратные дроби Умножение и деление обыкновенных дробей; взаимнообратные дроби 1 1 1 1 https://m.edsoo.ru/f2a181ce Библиотека ЦОК 23.12.2024 https://m.edsoo.ru/f2a1835e 24.12.2024 25.12.2024 26.12.2024 Библиотека ЦОК 27.12.2024 https://m.edsoo.ru/f2a1592e Библиотека ЦОК 28.12.2024 https://m.edsoo.ru/f2a15a5a Библиотека ЦОК 09.01.2025 https://m.edsoo.ru/f2a15b68 Библиотека ЦОК 10.01.2025 https://m.edsoo.ru/f2a15e2e Библиотека ЦОК 13.01.2025 https://m.edsoo.ru/f2a184e4 Библиотека ЦОК 14.01.2025 https://m.edsoo.ru/f2a18692 Библиотека ЦОК 15.01.2025 https://m.edsoo.ru/f2a18a20 Библиотека ЦОК 16.01.2025 https://m.edsoo.ru/f2a18b56 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 Умножение и деление обыкновенных дробей; взаимнообратные дроби Умножение и деление обыкновенных дробей; взаимнообратные дроби Умножение и деление обыкновенных дробей; взаимнообратные дроби Умножение и деление обыкновенных дробей; взаимнообратные дроби Решение текстовых задач, содержащих дроби. Основные задачи на дроби Решение текстовых задач, содержащих дроби. Основные задачи на дроби Решение текстовых задач, содержащих дроби. Основные задачи на дроби Решение текстовых задач, содержащих дроби. Основные задачи на дроби Решение текстовых задач, содержащих дроби. Основные задачи на дроби Решение текстовых задач, содержащих дроби. Основные задачи на дроби 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Библиотека ЦОК 17.01.2025 https://m.edsoo.ru/f2a19088 Библиотека ЦОК 20.01.2025 https://m.edsoo.ru/f2a19560 Библиотека ЦОК 21.01.2025 https://m.edsoo.ru/f2a196a0 Библиотека ЦОК 22.01.2025 https://m.edsoo.ru/f2a198da Библиотека ЦОК 23.01.2025 https://m.edsoo.ru/f2a181ce Библиотека ЦОК 24.01.2025 https://m.edsoo.ru/f2a1835e Библиотека ЦОК 27.01.2025 https://m.edsoo.ru/f2a18c5a Библиотека ЦОК 28.01.2025 https://m.edsoo.ru/f2a18e76 Библиотека ЦОК 29.01.2025 https://m.edsoo.ru/f2a18f7a Библиотека ЦОК 30.01.2025 https://m.edsoo.ru/f2a199f2 98 99 100 101 102 103 104 105 106 Решение текстовых задач, содержащих дроби. Основные задачи на дроби Решение текстовых задач, содержащих дроби. Основные задачи на дроби Решение текстовых задач, содержащих дроби. Основные задачи на дроби Применение букв для записи математических выражений и предложений Применение букв для записи математических выражений и предложений Контрольная работа по теме "Обыкновенные дроби" РНО. Многоугольники. Четырёхугольник, прямоугольник, квадрат Многоугольники. Четырёхугольник, прямоугольник, квадрат Практическая работа по теме "Построение прямоугольника с заданными сторонами на нелинованной бумаге" Библиотека ЦОК 1 31.01.2025 Библиотека ЦОК 1 03.02.2025 04.02.2025 05.02.2025 1 Библиотека ЦОК 1 07.02.2025 1 108 Треугольник 1 https://m.edsoo.ru/f2a1a51e Библиотека ЦОК 10.02.2025 https://m.edsoo.ru/f2a16ae0 Библиотека ЦОК 1 Треугольник https://m.edsoo.ru/f2a1a3fc 06.02.2025 1 107 https://m.edsoo.ru/f2a1a2ee Библиотека ЦОК 1 1 https://m.edsoo.ru/f2a1a1d6 Библиотека ЦОК 1 1 https://m.edsoo.ru/f2a19c2c 11.02.2025 1 https://m.edsoo.ru/f2a16c7a Библиотека ЦОК 12.02.2025 https://m.edsoo.ru/f2a16e1e Библиотека ЦОК 13.02.2025 https://m.edsoo.ru/f2a16194 14.02.2025 109 110 111 Площадь и периметр прямоугольника и многоугольников, составленных из прямоугольников, единицы измерения площади Площадь и периметр прямоугольника и многоугольников, составленных из прямоугольников, единицы измерения площади Площадь и периметр прямоугольника и многоугольников, составленных из прямоугольников, единицы измерения площади 1 1 1 112 Периметр многоугольника 1 113 Периметр многоугольника 1 114 Десятичная запись дробей 1 115 Десятичная запись дробей 1 116 Десятичная запись дробей 1 117 Сравнение десятичных дробей 1 118 Сравнение десятичных дробей 1 Библиотека ЦОК 17.02.2025 https://m.edsoo.ru/f2a16fe0 Библиотека ЦОК 18.02.2025 https://m.edsoo.ru/f2a17184 Библиотека ЦОК 19.02.2025 https://m.edsoo.ru/f2a17328 Библиотека ЦОК 20.02.2025 https://m.edsoo.ru/f2a1691e 21.02.2025 Библиотека ЦОК 24.02.2025 https://m.edsoo.ru/f2a1b55e Библиотека ЦОК 25.02.2025 https://m.edsoo.ru/f2a1b87e Библиотека ЦОК 26.02.2025 https://m.edsoo.ru/f2a1bcfc Библиотека ЦОК 27.02.2025 https://m.edsoo.ru/f2a1c49a Библиотека ЦОК 28.02.2025 https://m.edsoo.ru/f2a1c63e 119 Сравнение десятичных дробей 1 120 Сравнение десятичных дробей 1 121 Сравнение десятичных дробей 1 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 Действия с десятичными дробями Действия с десятичными дробями Действия с десятичными дробями Действия с десятичными дробями Действия с десятичными дробями Действия с десятичными дробями Действия с десятичными дробями Действия с десятичными дробями Действия с десятичными дробями Действия с десятичными дробями Действия с десятичными дробями Действия с десятичными 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Библиотека ЦОК 03.03.2025 https://m.edsoo.ru/f2a1cb02 Библиотека ЦОК 04.03.2025 https://m.edsoo.ru/f2a1cc2e 05.03.2025 Библиотека ЦОК 06.03.2025 https://m.edsoo.ru/f2a1ce4a Библиотека ЦОК 07.03.2025 https://m.edsoo.ru/f2a1cf62 Библиотека ЦОК 10.03.2025 https://m.edsoo.ru/f2a1d174 Библиотека ЦОК 11.03.2025 https://m.edsoo.ru/f2a1d516 Библиотека ЦОК 12.03.2025 https://m.edsoo.ru/f2a1d64c Библиотека ЦОК 13.03.2025 https://m.edsoo.ru/f2a1d750 Библиотека ЦОК 14.03.2025 https://m.edsoo.ru/f2a1d85e Библиотека ЦОК 17.03.2025 https://m.edsoo.ru/f2a1d962 Библиотека ЦОК 18.03.2025 https://m.edsoo.ru/f2a1da7a Библиотека ЦОК 19.03.2025 https://m.edsoo.ru/f2a1db88 Библиотека ЦОК 20.03.2025 https://m.edsoo.ru/f2a1e01a Библиотека ЦОК 134 135 136 137 138 139 140 дробями Действия с десятичными дробями Действия с десятичными дробями Действия с десятичными дробями Действия с десятичными дробями Действия с десятичными дробями Действия с десятичными дробями Действия с десятичными дробями 21.03.2025 1 1 1 1 1 1 1 141 Округление десятичных дробей 1 142 Округление десятичных дробей 1 143 Округление десятичных дробей 1 144 Округление десятичных дробей 1 145 146 Решение текстовых задач, содержащих дроби. Основные задачи на дроби Решение текстовых задач, содержащих дроби. Основные задачи на дроби 1 1 https://m.edsoo.ru/f2a1e150 Библиотека ЦОК 31.03.2025 https://m.edsoo.ru/f2a1e268 Библиотека ЦОК 01.04.2025 https://m.edsoo.ru/f2a1e3da Библиотека ЦОК 02.04.2025 https://m.edsoo.ru/f2a1e4f2 Библиотека ЦОК 03.04.2025 https://m.edsoo.ru/f2a1e4f2 Библиотека ЦОК 04.04.2025 https://m.edsoo.ru/f2a1e5f6 Библиотека ЦОК 07.04.2025 https://m.edsoo.ru/f2a1e704 08.04.2025 Библиотека ЦОК 09.04.2025 https://m.edsoo.ru/f2a1e826 Библиотека ЦОК 10.04.2025 https://m.edsoo.ru/f2a1eb50 Библиотека ЦОК 11.04.2025 https://m.edsoo.ru/f2a1ec68 14.04.2025 Библиотека ЦОК 15.04.2025 https://m.edsoo.ru/f2a1ed8a Библиотека ЦОК 16.04.2025 https://m.edsoo.ru/f2a1ef10 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 Решение текстовых задач, содержащих дроби. Основные задачи на дроби Решение текстовых задач, содержащих дроби. Основные задачи на дроби Решение текстовых задач, содержащих дроби. Основные задачи на дроби Решение текстовых задач, содержащих дроби. Основные задачи на дроби Контрольная работа по теме "Десятичные дроби" РНО. Многогранники. Изображение многогранников. Модели пространственных тел Многогранники. Изображение многогранников. Модели пространственных тел Прямоугольный параллелепипед, куб. Развёртки куба и параллелепипеда Прямоугольный параллелепипед, куб. Развёртки куба и параллелепипеда Практическая работа по теме "Развёртка куба" Объём куба, прямоугольного параллелепипеда Библиотека ЦОК 1 17.04.2025 Библиотека ЦОК 1 18.04.2025 1 22.04.2025 Библиотека ЦОК 1 23.04.2025 24.04.2025 https://m.edsoo.ru/f2a1a69a Библиотека ЦОК 1 25.04.2025 https://m.edsoo.ru/f2a1ad2a Библиотека ЦОК 1 28.04.2025 https://m.edsoo.ru/f2a1a802 Библиотека ЦОК 1 1 https://m.edsoo.ru/f2a1f23a Библиотека ЦОК 1 1 https://m.edsoo.ru/f2a1f136 21.04.2025 1 1 https://m.edsoo.ru/f2a1f028 29.04.2025 1 https://m.edsoo.ru/f2a1a924 Библиотека ЦОК 30.04.2025 https://m.edsoo.ru/f2a1aef6 Библиотека ЦОК 05.05.2025 https://m.edsoo.ru/f2a1b09a 158 159 160 161 162 163 164 165 166 Объём куба, прямоугольного параллелепипеда Объём куба, прямоугольного параллелепипеда Объём куба, прямоугольного параллелепипеда Повторение основных понятий и методов курса 5 класса, обобщение знаний/Всероссийская проверочная работа Повторение основных понятий и методов курса 5 класса, обобщение знаний/Всероссийская проверочная работа Итоговая контрольная работа. АКС. РНО. Повторение основных понятий и методов курса 5 класса, обобщение знаний Повторение основных понятий и методов курса 5 класса, обобщение знаний Повторение основных понятий и методов курса 5 класса, обобщение знаний Библиотека ЦОК 1 06.05.2025 1 07.05.2025 1 12.05.2025 Библиотека ЦОК 1 13.05.2025 14.05.2025 1 168 РНО. Повторение основных 1 https://m.edsoo.ru/f2a1faaa https://m.edsoo.ru/f2a1fc08 Библиотека ЦОК 19.05.2025 https://m.edsoo.ru/f2a1feec Библиотека ЦОК 1 1 Библиотека ЦОК 15.05.2025 16.05.2025 1 Итоговая контрольная работа https://m.edsoo.ru/f2a1f924 Библиотека ЦОК 1 167 https://m.edsoo.ru/f2a1f76c Библиотека ЦОК 1 1 https://m.edsoo.ru/f2a1b248 20.05.2025 1 https://m.edsoo.ru/f2a200a4 21.05.2025 Библиотека ЦОК понятий и методов курса 5 класса, обобщение знаний Повторение основных понятий и 169 методов курса 5 класса, обобщение знаний Повторение основных понятий и 170 методов курса 5 класса, обобщение знаний ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ 22.05.2025 Библиотека ЦОК 1 23.05.2025 https://m.edsoo.ru/f2a20388 Библиотека ЦОК 1 170 https://m.edsoo.ru/f2a201f8 26.05.2025 7 4 https://m.edsoo.ru/f2a2069e УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА • Математика: 5-й класс: базовый уровень: учебник: в 2 частях; 3-е издание, переработанное, 5 класс/ Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С. и др., Акционерное общество «Издательство «Просвещение» МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ http://school-collection.edu.ru/