МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ КУЗБАССА МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЕМ МЫСКОВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА" МАОУ «СОШ № 1» Мысковского ГО УТВЕРЖДЕНО Директор ТИМОФЕЕВ К.П. ПРОТОКОЛ ПЕДСОВЕТА №1 от «30» АВГУСТА 2024г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА (ID 589380) учебного курса «Математика» для обучающихся 6 классов Составитель: Фирсова О.В. Мысковский городской округ 2024 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Приоритетными целями обучения математике в 5–6 классах являются: продолжение формирования основных математических понятий (число, величина, геометрическая фигура), обеспечивающих преемственность и перспективность математического образования обучающихся; развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся, познавательной активности, исследовательских умений, интереса к изучению математики; подведение обучающихся на доступном для них уровне к осознанию взаимосвязи математики и окружающего мира; формирование функциональной математической грамотности: умения распознавать математические объекты в реальных жизненных ситуациях, применять освоенные умения для решения практикоориентированных задач, интерпретировать полученные результаты и оценивать их на соответствие практической ситуации. Основные линии содержания курса математики в 5–6 классах – арифметическая и геометрическая, которые развиваются параллельно, каждая в соответствии с собственной логикой, однако, не независимо одна от другой, а в тесном контакте и взаимодействии. Также в курсе математики происходит знакомство с элементами алгебры и описательной статистики. Изучение арифметического материала начинается со систематизации и развития знаний о натуральных числах, полученных на уровне начального общего образования. При этом совершенствование вычислительной техники и формирование новых теоретических знаний сочетается с развитием вычислительной культуры, в частности с обучением простейшим приёмам прикидки и оценки результатов вычислений. Изучение натуральных чисел продолжается в 6 классе знакомством с начальными понятиями теории делимости. Начало изучения обыкновенных и десятичных дробей отнесено к 5 классу. Это первый этап в освоении дробей, когда происходит знакомство с основными идеями, понятиями темы. При этом рассмотрение обыкновенных дробей в полном объёме предшествует изучению десятичных дробей, что целесообразно с точки зрения логики изложения числовой линии, когда правила действий с десятичными дробями можно обосновать уже известными алгоритмами выполнения действий с обыкновенными дробями. Знакомство с десятичными дробями расширит возможности для понимания обучающимися прикладного применения новой записи при изучении других предметов и при практическом использовании. К 6 классу отнесён второй этап в изучении дробей, где происходит совершенствование навыков сравнения и преобразования дробей, освоение новых вычислительных алгоритмов, оттачивание техники вычислений, в том числе значений выражений, содержащих и обыкновенные, и десятичные дроби, установление связей между ними, рассмотрение приёмов решения задач на дроби. В начале 6 класса происходит знакомство с понятием процента. Особенностью изучения положительных и отрицательных чисел является то, что они также могут рассматриваться в несколько этапов. В 6 классе в начале изучения темы «Положительные и отрицательные числа» выделяется подтема «Целые числа», в рамках которой знакомство с отрицательными числами и действиями с положительными и отрицательными числами происходит на основе содержательного подхода. Это позволяет на доступном уровне познакомить обучающихся практически со всеми основными понятиями темы, в том числе и с правилами знаков при выполнении арифметических действий. Изучение рациональных чисел на этом не закончится, а будет продолжено в курсе алгебры 7 класса. При обучении решению текстовых задач в 5–6 классах используются арифметические приёмы решения. При отработке вычислительных навыков в 5–6 классах рассматриваются текстовые задачи следующих видов: задачи на движение, на части, на покупки, на работу и производительность, на проценты, на отношения и пропорции. Обучающиеся знакомятся с приёмами решения задач перебором возможных вариантов, учатся работать с информацией, представленной в форме таблиц или диаграмм. В программе учебного курса «Математика» предусмотрено формирование пропедевтических алгебраических представлений. Буква как символ некоторого числа в зависимости от математического контекста вводится постепенно. Буквенная символика широко используется прежде всего для записи общих утверждений и предложений, формул, в частности для вычисления геометрических величин, в качестве «заместителя» числа. В программе учебного курса «Математика» представлена наглядная геометрия, направленная на развитие образного мышления, пространственного воображения, изобразительных умений. Это важный этап в изучении геометрии, который осуществляется на наглядно-практическом уровне, опирается на наглядно-образное мышление обучающихся. Большая роль отводится практической деятельности, опыту, эксперименту, моделированию. Обучающиеся знакомятся с геометрическими фигурами на плоскости и в пространстве, с их простейшими конфигурациями, учатся изображать их на нелинованной и клетчатой бумаге, рассматривают их простейшие свойства. В процессе изучения наглядной геометрии знания, полученные обучающимися на уровне начального общего образования, систематизируются и расширяются. Согласно учебному плану в 5–6 классах изучается интегрированный предмет «Математика», который включает арифметический материал и наглядную геометрию, а также пропедевтические сведения из алгебры, элементы логики и начала описательной статистики. На изучение учебного курса «Математика» отводится 340 часов: в 5 классе – 170 часов (5 часов в неделю), в 6 классе – 170 часов (5 часов в неделю). СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ 6 КЛАСС Натуральные числа Арифметические действия с многозначными натуральными числами. Числовые выражения, порядок действий, использование скобок. Использование при вычислениях переместительного и сочетательного свойств сложения и умножения, распределительного свойства умножения. Округление натуральных чисел. Делители и кратные числа, наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное. Делимость суммы и произведения. Деление с остатком. Дроби Обыкновенная дробь, основное свойство дроби, сокращение дробей. Сравнение и упорядочивание дробей. Решение задач на нахождение части от целого и целого по его части. Дробное число как результат деления. Представление десятичной дроби в виде обыкновенной дроби и возможность представления обыкновенной дроби в виде десятичной. Десятичные дроби и метрическая система мер. Арифметические действия и числовые выражения с обыкновенными и десятичными дробями. Отношение. Деление в данном отношении. Масштаб, пропорция. Применение пропорций при решении задач. Понятие процента. Вычисление процента от величины и величины по её проценту. Выражение процентов десятичными дробями. Решение задач на проценты. Выражение отношения величин в процентах. Положительные и отрицательные числа Положительные и отрицательные числа. Целые числа. Модуль числа, геометрическая интерпретация модуля числа. Изображение чисел на координатной прямой. Числовые промежутки. Сравнение чисел. Арифметические действия с положительными и отрицательными числами. Прямоугольная система координат на плоскости. Координаты точки на плоскости, абсцисса и ордината. Построение точек и фигур на координатной плоскости. Буквенные выражения Применение букв для записи математических выражений и предложений. Свойства арифметических действий. Буквенные выражения и числовые подстановки. Буквенные равенства, нахождение неизвестного компонента. Формулы, формулы периметра и площади прямоугольника, квадрата, объёма параллелепипеда и куба. Решение текстовых задач Решение текстовых задач арифметическим способом. Решение логических задач. Решение задач перебором всех возможных вариантов. Решение задач, содержащих зависимости, связывающих величины: скорость, время, расстояние, цена, количество, стоимость, производительность, время, объём работы. Единицы измерения: массы, стоимости, расстояния, времени, скорости. Связь между единицами измерения каждой величины. Решение задач, связанных с отношением, пропорциональностью величин, процентами; решение основных задач на дроби и проценты. Оценка и прикидка, округление результата. Составление буквенных выражений по условию задачи. Представление данных с помощью таблиц и диаграмм. Столбчатые диаграммы: чтение и построение. Чтение круговых диаграмм. Наглядная геометрия Наглядные представления о фигурах на плоскости: точка, прямая, отрезок, луч, угол, ломаная, многоугольник, четырёхугольник, треугольник, окружность, круг. Взаимное расположение двух прямых на плоскости, параллельные прямые, перпендикулярные прямые. Измерение расстояний: между двумя точками, от точки до прямой, длина маршрута на квадратной сетке. Измерение и построение углов с помощью транспортира. Виды треугольников: остроугольный, прямоугольный, тупоугольный, равнобедренный, равносторонний. Четырёхугольник, примеры четырёхугольников. Прямоугольник, квадрат: использование свойств сторон, углов, диагоналей. Изображение геометрических фигур на нелинованной бумаге с использованием циркуля, линейки, угольника, транспортира. Построения на клетчатой бумаге. Периметр многоугольника. Понятие площади фигуры, единицы измерения площади. Приближённое измерение площади фигур, в том числе на квадратной сетке. Приближённое измерение длины окружности, площади круга. Симметрия: центральная, осевая и зеркальная симметрии. Построение симметричных фигур. Наглядные представления о пространственных фигурах: параллелепипед, куб, призма, пирамида, конус, цилиндр, шар и сфера. Изображение пространственных фигур. Примеры развёрток многогранников, цилиндра и конуса. Создание моделей пространственных фигур (из бумаги, проволоки, пластилина и других материалов). Понятие объёма, единицы измерения объёма. Объём прямоугольного параллелепипеда, куба. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО КУРСА «МАТЕМАТИКА» НА УРОВНЕ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Личностные результаты освоения программы учебного курса «Математика» характеризуются: 1) патриотическое воспитание: проявлением интереса к прошлому и настоящему российской математики, ценностным отношением к достижениям российских математиков и российской математической школы, к использованию этих достижений в других науках и прикладных сферах; 2) гражданское и духовно-нравственное воспитание: готовностью к выполнению обязанностей гражданина и реализации его прав, представлением о математических основах функционирования различных структур, явлений, процедур гражданского общества (например, выборы, опросы), готовностью к обсуждению этических проблем, связанных с практическим применением достижений науки, осознанием важности морально-этических принципов в деятельности учёного; 3) трудовое воспитание: установкой на активное участие в решении практических задач математической направленности, осознанием важности математического образования на протяжении всей жизни для успешной профессиональной деятельности и развитием необходимых умений, осознанным выбором и построением индивидуальной траектории образования и жизненных планов с учётом личных интересов и общественных потребностей; 4) эстетическое воспитание: способностью к эмоциональному и эстетическому восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений, умению видеть математические закономерности в искусстве; 5) ценности научного познания: ориентацией в деятельности на современную систему научных представлений об основных закономерностях развития человека, природы и общества, пониманием математической науки как сферы человеческой деятельности, этапов её развития и значимости для развития цивилизации, овладением языком математики и математической культурой как средством познания мира, овладением простейшими навыками исследовательской деятельности; 6) физическое воспитание, формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия: готовностью применять математические знания в интересах своего здоровья, ведения здорового образа жизни (здоровое питание, сбалансированный режим занятий и отдыха, регулярная физическая активность), сформированностью навыка рефлексии, признанием своего права на ошибку и такого же права другого человека; 7) экологическое воспитание: ориентацией на применение математических знаний для решения задач в области сохранности окружающей среды, планирования поступков и оценки их возможных последствий для окружающей среды, осознанием глобального характера экологических проблем и путей их решения; 8) адаптация к изменяющимся условиям социальной и природной среды: готовностью к действиям в условиях неопределённости, повышению уровня своей компетентности через практическую деятельность, в том числе умение учиться у других людей, приобретать в совместной деятельности новые знания, навыки и компетенции из опыта других; необходимостью в формировании новых знаний, в том числе формулировать идеи, понятия, гипотезы об объектах и явлениях, в том числе ранее неизвестных, осознавать дефициты собственных знаний и компетентностей, планировать своё развитие; способностью осознавать стрессовую ситуацию, воспринимать стрессовую ситуацию как вызов, требующий контрмер, корректировать принимаемые решения и действия, формулировать и оценивать риски и последствия, формировать опыт. МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Познавательные универсальные учебные действия Базовые логические действия: выявлять и характеризовать существенные признаки математических объектов, понятий, отношений между понятиями, формулировать определения понятий, устанавливать существенный признак классификации, основания для обобщения и сравнения, критерии проводимого анализа; воспринимать, формулировать и преобразовывать суждения: утвердительные и отрицательные, единичные, частные и общие, условные; выявлять математические закономерности, взаимосвязи и противоречия в фактах, данных, наблюдениях и утверждениях, предлагать критерии для выявления закономерностей и противоречий; делать выводы с использованием законов логики, дедуктивных и индуктивных умозаключений, умозаключений по аналогии; разбирать доказательства математических утверждений (прямые и от противного), проводить самостоятельно несложные доказательства математических фактов, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры, обосновывать собственные рассуждения; выбирать способ решения учебной задачи (сравнивать несколько вариантов решения, выбирать наиболее подходящий с учётом самостоятельно выделенных критериев). Базовые исследовательские действия: использовать вопросы как исследовательский инструмент познания, формулировать вопросы, фиксирующие противоречие, проблему, самостоятельно устанавливать искомое и данное, формировать гипотезу, аргументировать свою позицию, мнение; проводить по самостоятельно составленному плану несложный эксперимент, небольшое исследование по установлению особенностей математического объекта, зависимостей объектов между собой; самостоятельно формулировать обобщения и выводы по результатам проведённого наблюдения, исследования, оценивать достоверность полученных результатов, выводов и обобщений; прогнозировать возможное развитие процесса, а также выдвигать предположения о его развитии в новых условиях. Работа с информацией: выявлять недостаточность и избыточность информации, данных, необходимых для решения задачи; выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию различных видов и форм представления; выбирать форму представления информации и иллюстрировать решаемые задачи схемами, диаграммами, иной графикой и их комбинациями; оценивать надёжность информации по критериям, предложенным учителем или сформулированным самостоятельно. Коммуникативные универсальные учебные действия: воспринимать и формулировать суждения в соответствии с условиями и целями общения, ясно, точно, грамотно выражать свою точку зрения в устных и письменных текстах, давать пояснения по ходу решения задачи, комментировать полученный результат; в ходе обсуждения задавать вопросы по существу обсуждаемой темы, проблемы, решаемой задачи, высказывать идеи, нацеленные на поиск решения, сопоставлять свои суждения с суждениями других участников диалога, обнаруживать различие и сходство позиций, в корректной форме формулировать разногласия, свои возражения; представлять результаты решения задачи, эксперимента, исследования, проекта, самостоятельно выбирать формат выступления с учётом задач презентации и особенностей аудитории; понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы при решении учебных математических задач; принимать цель совместной деятельности, планировать организацию совместной работы, распределять виды работ, договариваться, обсуждать процесс и результат работы, обобщать мнения нескольких людей; участвовать в групповых формах работы (обсуждения, обмен мнениями, мозговые штурмы и другие), выполнять свою часть работы и координировать свои действия с другими членами команды, оценивать качество своего вклада в общий продукт по критериям, сформулированным участниками взаимодействия. Регулятивные универсальные учебные действия Самоорганизация: самостоятельно составлять план, алгоритм решения задачи (или его часть), выбирать способ решения с учётом имеющихся ресурсов и собственных возможностей, аргументировать и корректировать варианты решений с учётом новой информации. Самоконтроль, эмоциональный интеллект: владеть способами самопроверки, самоконтроля процесса и результата решения математической задачи; предвидеть трудности, которые могут возникнуть при решении задачи, вносить коррективы в деятельность на основе новых обстоятельств, найденных ошибок, выявленных трудностей; оценивать соответствие результата деятельности поставленной цели и условиям, объяснять причины достижения или недостижения цели, находить ошибку, давать оценку приобретённому опыту. ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ К концу обучения в 6 классе обучающийся получит следующие предметные результаты: Числа и вычисления Знать и понимать термины, связанные с различными видами чисел и способами их записи, переходить (если это возможно) от одной формы записи числа к другой. Сравнивать и упорядочивать целые числа, обыкновенные и десятичные дроби, сравнивать числа одного и разных знаков. Выполнять, сочетая устные и письменные приёмы, арифметические действия с натуральными и целыми числами, обыкновенными и десятичными дробями, положительными и отрицательными числами. Вычислять значения числовых выражений, выполнять прикидку и оценку результата вычислений, выполнять преобразования числовых выражений на основе свойств арифметических действий. Соотносить точку на координатной прямой с соответствующим ей числом и изображать числа точками на координатной прямой, находить модуль числа. Соотносить точки в прямоугольной системе координат с координатами этой точки. Округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения чисел. Числовые и буквенные выражения Понимать и употреблять термины, связанные с записью степени числа, находить квадрат и куб числа, вычислять значения числовых выражений, содержащих степени. Пользоваться признаками делимости, раскладывать натуральные числа на простые множители. Пользоваться масштабом, составлять пропорции и отношения. Использовать буквы для обозначения чисел при записи математических выражений, составлять буквенные выражения и формулы, находить значения буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования. Находить неизвестный компонент равенства. Решение текстовых задач Решать многошаговые текстовые задачи арифметическим способом. Решать задачи, связанные с отношением, пропорциональностью величин, процентами, решать три основные задачи на дроби и проценты. Решать задачи, содержащие зависимости, связывающие величины: скорость, время, расстояние, цена, количество, стоимость, производительность, время, объём работы, используя арифметические действия, оценку, прикидку, пользоваться единицами измерения соответствующих величин. Составлять буквенные выражения по условию задачи. Извлекать информацию, представленную в таблицах, на линейной, столбчатой или круговой диаграммах, интерпретировать представленные данные, использовать данные при решении задач. Представлять информацию с помощью таблиц, линейной и столбчатой диаграмм. Наглядная геометрия Приводить примеры объектов окружающего мира, имеющих форму изученных геометрических плоских и пространственных фигур, примеры равных и симметричных фигур. Изображать с помощью циркуля, линейки, транспортира на нелинованной и клетчатой бумаге изученные плоские геометрические фигуры и конфигурации, симметричные фигуры. Пользоваться геометрическими понятиями: равенство фигур, симметрия, использовать терминологию, связанную с симметрией: ось симметрии, центр симметрии. Находить величины углов измерением с помощью транспортира, строить углы заданной величины, пользоваться при решении задач градусной мерой углов, распознавать на чертежах острый, прямой, развёрнутый и тупой углы. Вычислять длину ломаной, периметр многоугольника, пользоваться единицами измерения длины, выражать одни единицы измерения длины через другие. Находить, используя чертёжные инструменты, расстояния: между двумя точками, от точки до прямой, длину пути на квадратной сетке. Вычислять площадь фигур, составленных из прямоугольников, использовать разбиение на прямоугольники, на равные фигуры, достраивание до прямоугольника, пользоваться основными единицами измерения площади, выражать одни единицы измерения площади через другие. Распознавать на моделях и изображениях пирамиду, конус, цилиндр, использовать терминологию: вершина, ребро, грань, основание, развёртка. Изображать на клетчатой бумаге прямоугольный параллелепипед. Вычислять объём прямоугольного параллелепипеда, куба, пользоваться основными единицами измерения объёма; Решать несложные задачи на нахождение геометрических величин в практических ситуациях. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 6 КЛАСС Количество часов № п/п Наименование разделов и тем программы Всего Контрольные работы Практические работы 2 2 1 Натуральные числа 30 2 Наглядная геометрия. Прямые на плоскости 7 3 Дроби 32 4 Наглядная геометрия. Симметрия 6 1 5 Выражения с буквами 6 1 6 Наглядная геометрия. Фигуры на плоскости 14 1 1 7 Положительные и отрицательные числа 40 4 6 8 Представление данных 6 1 9 Наглядная геометрия. Фигуры в пространстве 9 1 10 Повторение, обобщение, систематизация 20 1 170 10 ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ 1 2 4 Электронные (цифровые) образовательные ресурсы Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f414736 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f414736 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f414736 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f414736 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f414736 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f414736 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f414736 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f414736 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f414736 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f414736 18 ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 6 КЛАСС Количество часов № п/п Тема урока Всего 1 Арифметические действия с многозначными натуральными числами 1 2 Арифметические действия с многозначными натуральными числами 1 3 Арифметические действия с многозначными натуральными числами 1 4 Арифметические действия с многозначными натуральными числами 1 5 Арифметические действия с многозначными натуральными числами 1 6 Арифметические действия с многозначными натуральными числами 1 7 Числовые выражения, порядок действий, использование скобок 1 8 Числовые выражения, порядок действий, использование скобок 1 Контрольные работы Практические работы Дата изучения Электронные цифровые образовательные ресурсы Библиотека ЦОК 02.09.2024 https://m.edsoo.ru/f2a208ec Библиотека ЦОК 03.09.2024 https://m.edsoo.ru/f2a20aea Библиотека ЦОК 04.09.2024 https://m.edsoo.ru/f2a2140e Библиотека ЦОК 05.09.2024 https://m.edsoo.ru/f2a21580 Библиотека ЦОК 06.09.2024 https://m.edsoo.ru/f2a216de Библиотека ЦОК 09.09.2024 https://m.edsoo.ru/f2a2180a Библиотека ЦОК 10.09.2024 https://m.edsoo.ru/f2a20c48 Библиотека ЦОК 11.09.2024 https://m.edsoo.ru/f2a20d6a 9 Числовые выражения, порядок действий, использование скобок 1 10 Числовые выражения, порядок действий, использование скобок 1 11 Входная контрольная работа. АКС. 1 12 Р.Н.О. Числовые выражения, порядок действий, использование скобок 1 13 Округление натуральных чисел 1 14 Округление натуральных чисел 1 15 Делители и кратные числа; наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное 1 16 Делители и кратные числа; наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное 1 17 Делители и кратные числа; наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное 1 18 Делители и кратные числа; наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное 1 19 Делители и кратные числа; наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное 1 20 Делители и кратные числа; 1 12.09.2024 13.09.2024 1 16.09.2024 17.09.2024 https://m.edsoo.ru/f2a20d6a https://m.edsoo.ru/f2a20d6a https://m.edsoo.ru/f2a22a3e https://m.edsoo.ru/f2a20d6a Библиотека ЦОК 18.09.2024 19.09.2024 https://m.edsoo.ru/f2a21274 https://m.edsoo.ru/f2a22a3e Библиотека ЦОК 20.09.2024 https://m.edsoo.ru/f2a22a3e Библиотека ЦОК 23.09.2024 https://m.edsoo.ru/f2a22b9c Библиотека ЦОК 24.09.2024 25.09.2024 26.09.2024 https://m.edsoo.ru/f2a2340c наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное 27.09.2024 21 Делимость суммы и произведения 1 22 Делимость суммы и произведения 1 23 Деление с остатком 1 24 Деление с остатком 1 25 Решение текстовых задач 1 26 Решение текстовых задач 1 27 Решение текстовых задач 1 28 Решение текстовых задач 1 29 Решение текстовых задач 1 30 Контрольная работа по теме "Натуральные числа" 1 31 Р.Н.О. Перпендикулярные прямые 1 32 Перпендикулярные прямые 1 33 Параллельные прямые 1 34 Параллельные прямые 1 1 Библиотека ЦОК 30.09.2024 https://m.edsoo.ru/f2a22d2c Библиотека ЦОК 01.10.2024 https://m.edsoo.ru/f2a23254 02.10.2024 Библиотека ЦОК 03.10.2024 https://m.edsoo.ru/f2a24104 Библиотека ЦОК 04.10.2024 https://m.edsoo.ru/f2a21e90 Библиотека ЦОК 07.10.2024 https://m.edsoo.ru/f2a2226e Библиотека ЦОК 08.10.2024 1 https://m.edsoo.ru/f2a22412 Библиотека ЦОК 09.10.2024 https://m.edsoo.ru/f2a226e2 Библиотека ЦОК 10.10.2024 1 https://m.edsoo.ru/f2a228a4 Библиотека ЦОК 11.10.2024 https://m.edsoo.ru/f2a242a8 Библиотека ЦОК 14.10.2024 https://m.edsoo.ru/f2a24442 Библиотека ЦОК 15.10.2024 https://m.edsoo.ru/f2a24596 Библиотека ЦОК 16.10.2024 https://m.edsoo.ru/f2a248d4 Библиотека ЦОК 17.10.2024 35 Расстояние между двумя точками, от точки до прямой, длина маршрута на квадратной сетке 1 36 Расстояние между двумя точками, от точки до прямой, длина маршрута на квадратной сетке 1 37 Расстояние между двумя точками, от точки до прямой, длина маршрута на квадратной сетке 1 38 Обыкновенная дробь, основное свойство дроби, сокращение дробей 1 39 Обыкновенная дробь, основное свойство дроби, сокращение дробей 1 40 Обыкновенная дробь, основное свойство дроби, сокращение дробей 1 41 Практическая работа обыкновенная дробь, основное свойство дроби, сокращение дробей 1 42 Сравнение и упорядочивание дробей 1 43 Сравнение и упорядочивание дробей 1 44 Сравнение и упорядочивание дробей 1 https://m.edsoo.ru/f2a24a32 Библиотека ЦОК 18.10.2024 https://m.edsoo.ru/f2a24776 21.10.2024 1 Библиотека ЦОК 22.10.2024 https://m.edsoo.ru/f2a24eb0 Библиотека ЦОК 23.10.2024 https://m.edsoo.ru/f2a261fc Библиотека ЦОК 24.10.2024 https://m.edsoo.ru/f2a26670 Библиотека ЦОК 25.10.2024 1 https://m.edsoo.ru/f2a26936 Библиотека ЦОК 05.11.2024 https://m.edsoo.ru/f2a26ab2 Библиотека ЦОК 06.11.2024 https://m.edsoo.ru/f2a2721e Библиотека ЦОК 07.11.2024 https://m.edsoo.ru/f2a2749e Библиотека ЦОК 08.11.2024 https://m.edsoo.ru/f2a275ac 45 Десятичные дроби и метрическая система мер 1 46 Практическая работа десятичные дроби и метрическая система мер 1 47 Арифметические действия с обыкновенными и десятичными дробями 1 48 Арифметические действия с обыкновенными и десятичными дробями 1 49 Арифметические действия с обыкновенными и десятичными дробями 1 50 Арифметические действия с обыкновенными и десятичными дробями 1 51 Контрольная работа Арифметические действия с обыкновенными и десятичными дробями 1 52 Р.Н.О. Отношение 1 53 Отношение 1 54 Деление в данном отношении 1 55 Деление в данном отношении 1 56 Масштаб, пропорция 1 Библиотека ЦОК 11.11.2024 1 https://m.edsoo.ru/f2a2638c 12.11.2024 Библиотека ЦОК 13.11.2024 https://m.edsoo.ru/f2a276c4 Библиотека ЦОК 14.11.2024 https://m.edsoo.ru/f2a277dc Библиотека ЦОК 15.11.2024 https://m.edsoo.ru/f2a27d40 Библиотека ЦОК 18.11.2024 1 https://m.edsoo.ru/f2a27ec6 Библиотека ЦОК 19.11.2024 https://m.edsoo.ru/f2a27c00 Библиотека ЦОК 20.11.2024 https://m.edsoo.ru/f2a282c2 21.11.2024 Библиотека ЦОК 22.11.2024 https://m.edsoo.ru/f2a28448 25.11.2024 Библиотека ЦОК 26.11.2024 57 Практическая работа масштаб, пропорция 1 58 Понятие процента 1 59 Понятие процента 1 60 Вычисление процента от величины и величины по её проценту 1 61 Вычисление процента от величины и величины по её проценту 1 62 Вычисление процента от величины и величины по её проценту 1 63 Практическая работа вычисление процента от величины и величины по её проценту 1 64 Решение текстовых задач, содержащих дроби и проценты 1 65 Решение текстовых задач, содержащих дроби и проценты 1 66 Решение текстовых задач, содержащих дроби и проценты 1 67 Решение текстовых задач, содержащих дроби и проценты 1 68 Контрольная работа за 1 полугодие АКС. 1 1 https://m.edsoo.ru/f2a28a7e Библиотека ЦОК 27.11.2024 https://m.edsoo.ru/f2a28c22 Библиотека ЦОК 28.11.2024 https://m.edsoo.ru/f2a28d76 Библиотека ЦОК 29.11.2024 https://m.edsoo.ru/f2a28efc Библиотека ЦОК 02.12.2024 https://m.edsoo.ru/f2a29064 Библиотека ЦОК 03.12.2024 https://m.edsoo.ru/f2a291e0 04.12.2024 1 05.12.2024 Библиотека ЦОК 06.12.2024 https://m.edsoo.ru/f2a26512 Библиотека ЦОК 09.12.2024 https://m.edsoo.ru/f2a2818c Библиотека ЦОК 10.12.2024 https://m.edsoo.ru/f2a29546 Библиотека ЦОК 11.12.2024 1 https://m.edsoo.ru/f2a29a46 Библиотека ЦОК 12.12.2024 https://m.edsoo.ru/f2a29d34 69 Р.Н.О. Отношение длины окружности к её диаметру" 1 70 Осевая симметрия. Центральная симметрия 1 71 Осевая симметрия. Центральная симметрия 1 72 Построение симметричных фигур 1 73 Построение симметричных фигур 1 74 Практическая работа по теме "Осевая симметрия" 1 75 Симметрия в пространстве 1 76 Применение букв для записи математических выражений и предложений 1 77 Буквенные выражения и числовые подстановки 1 78 Буквенные равенства, нахождение неизвестного компонента 1 79 Буквенные равенства, нахождение неизвестного компонента 1 80 Формулы 1 81 Практическая работа формулы 1 82 Четырёхугольник, примеры четырёхугольников 1 Библиотека ЦОК 13.12.2024 https://m.edsoo.ru/f2a29bea Библиотека ЦОК 16.12.2024 https://m.edsoo.ru/f2a2509a Библиотека ЦОК 17.12.2024 https://m.edsoo.ru/f2a25428 Библиотека ЦОК 18.12.2024 https://m.edsoo.ru/f2a252ca Библиотека ЦОК 19.12.2024 1 https://m.edsoo.ru/f2a257fc Библиотека ЦОК 20.12.2024 https://m.edsoo.ru/f2a2598c Библиотека ЦОК 23.12.2024 https://m.edsoo.ru/f2a25ae0 Библиотека ЦОК 24.12.2024 https://m.edsoo.ru/f2a2b274 Библиотека ЦОК 25.12.2024 https://m.edsoo.ru/f2a2b972 Библиотека ЦОК 26.12.2024 https://m.edsoo.ru/f2a2bada Библиотека ЦОК 27.12.2024 https://m.edsoo.ru/f2a2bbe8 Библиотека ЦОК 30.12.2024 1 https://m.edsoo.ru/f2a2bd14 Библиотека ЦОК 09.01.2025 https://m.edsoo.ru/f2a2be40 Библиотека ЦОК 10.01.2025 https://m.edsoo.ru/f2a2a19e 83 Прямоугольник, квадрат: свойства сторон, углов, диагоналей 1 84 Прямоугольник, квадрат: свойства сторон, углов, диагоналей 1 85 Измерение углов. Виды треугольников 1 86 Измерение углов. Виды треугольников 1 87 Периметр многоугольника 1 88 Периметр многоугольника 1 89 Площадь фигуры 1 90 Площадь фигуры 1 91 Формулы периметра и площади прямоугольника 1 92 Формулы периметра и площади прямоугольника 1 93 Приближённое измерение площади фигур 1 94 Практическая работа по теме "Площадь круга" 1 95 Контрольная работа по теме "Выражения с буквами. Фигуры на плоскости" 1 96 Целые числа 1 Библиотека ЦОК 13.01.2025 https://m.edsoo.ru/f2a2a2f2 14.01.2025 Библиотека ЦОК 15.01.2025 https://m.edsoo.ru/f2a2a75c Библиотека ЦОК 16.01.2025 https://m.edsoo.ru/f2a2ab94 Библиотека ЦОК 17.01.2025 https://m.edsoo.ru/f2a29eb0 20.01.2025 21.01.2025 22.01.2025 23.01.2025 24.01.2025 27.01.2025 1 1 Библиотека ЦОК 28.01.2025 https://m.edsoo.ru/f2a2ae8c 29.01.2025 Библиотека ЦОК 30.01.2025 https://m.edsoo.ru/f2a2bf6c 97 Целые числа 1 98 Целые числа 1 99 Модуль числа, геометрическая интерпретация модуля 1 100 Модуль числа, геометрическая интерпретация модуля 1 101 Модуль числа, геометрическая интерпретация модуля 1 102 Практическая работа модуль числа, геометрическая интерпретация модуля 1 103 Модуль числа, геометрическая интерпретация модуля 1 104 Числовые промежутки 1 105 Положительные и отрицательные числа 1 106 Положительные и отрицательные числа 1 107 Сравнение положительных и отрицательных чисел 1 108 Сравнение положительных и отрицательных чисел 1 109 Сравнение положительных и отрицательных чисел 1 110 Сравнение положительных и отрицательных чисел 1 Библиотека ЦОК 31.01.2025 https://m.edsoo.ru/f2a2c07a Библиотека ЦОК 03.02.2025 https://m.edsoo.ru/f2a2c17e Библиотека ЦОК 04.02.2025 https://m.edsoo.ru/f2a2c886 Библиотека ЦОК 05.02.2025 https://m.edsoo.ru/f2a2ca3e Библиотека ЦОК 06.02.2025 1 https://m.edsoo.ru/f2a2cba6 07.02.2025 10.02.2025 11.02.2025 12.02.2025 13.02.2025 Библиотека ЦОК 14.02.2025 https://m.edsoo.ru/f2a2ce30 Библиотека ЦОК 17.02.2025 18.02.2025 19.02.2025 https://m.edsoo.ru/f2a2cf48 111 Контрольная работа сравнение положительных и отрицательных чисел 1 112 Р.Н.О. Арифметические действия с положительными и отрицательными числами 1 113 Арифметические действия с положительными и отрицательными числами 1 114 Арифметические действия с положительными и отрицательными числами 1 115 Арифметические действия с положительными и отрицательными числами 1 116 Практическая работа арифметические действия с положительными и отрицательными числами 1 117 Арифметические действия с положительными и отрицательными числами 1 118 Арифметические действия с положительными и отрицательными числами 1 119 Практическая работа арифметические действия с положительными и отрицательными числами 1 120 Арифметические действия с 1 1 20.02.2025 Библиотека ЦОК 21.02.2025 https://m.edsoo.ru/f2a2d830 Библиотека ЦОК 24.02.2025 https://m.edsoo.ru/f2a2d984 Библиотека ЦОК 25.02.2025 https://m.edsoo.ru/f2a2ddee Библиотека ЦОК 26.02.2025 1 https://m.edsoo.ru/f2a2defc Библиотека ЦОК 27.02.2025 https://m.edsoo.ru/f2a2dab0 Библиотека ЦОК 28.02.2025 https://m.edsoo.ru/f2a2eb90 Библиотека ЦОК 03.03.2025 1 https://m.edsoo.ru/f2a2e762 Библиотека ЦОК 04.03.2025 https://m.edsoo.ru/f2a2ecf8 Библиотека ЦОК положительными и отрицательными числами 05.03.2025 121 Контрольная работа арифметические действия с положительными и отрицательными числами: сложение и вычитание. 1 122 Р.Н.О. Арифметические действия с положительными и отрицательными числами 1 123 Арифметические действия с положительными и отрицательными числами 1 124 Практическая работа арифметические действия с положительными и отрицательными числами 1 125 Арифметические действия с положительными и отрицательными числами 1 126 Арифметические действия с положительными и отрицательными числами 1 127 Практическая работа арифметические действия с положительными и отрицательными числами 1 128 Арифметические действия с положительными и отрицательными числами 1 https://m.edsoo.ru/f2a2ee10 Библиотека ЦОК 1 06.03.2025 https://m.edsoo.ru/f2a2e384 Библиотека ЦОК 07.03.2025 https://m.edsoo.ru/f2a2e5f0 Библиотека ЦОК 10.03.2025 1 11.03.2025 12.03.2025 13.03.2025 1 14.03.2025 17.03.2025 https://m.edsoo.ru/f2a2f248 129 Арифметические действия с положительными и отрицательными числами 1 130 Контрольная работа арифметические действия с положительными и отрицательными числами: умножение и деление. 1 131 Р.Н.О. Решение текстовых задач 1 132 Решение текстовых задач 1 133 Практическая работа решение текстовых задач 1 134 Решение текстовых задач 1 135 Контрольная работа по темам "Буквенные выражения. Положительные и отрицательные числа" 1 136 Р.Н.О. Прямоугольная система координат на плоскости 1 137 Координаты точки на плоскости, абсцисса и ордината 1 138 Столбчатые и круговые диаграммы 1 139 Практическая работа по теме "Построение диаграмм" 1 140 Решение текстовых задач, 1 18.03.2025 1 19.03.2025 Библиотека ЦОК 20.03.2025 https://m.edsoo.ru/f2a3035a Библиотека ЦОК 21.03.2025 1 https://m.edsoo.ru/f2a304c2 Библиотека ЦОК 31.03.2025 https://m.edsoo.ru/f2a305e4 Библиотека ЦОК 01.04.2025 1 https://m.edsoo.ru/f2a30706 02.04.2025 Библиотека ЦОК 03.04.2025 https://m.edsoo.ru/f2a30ca6 Библиотека ЦОК 04.04.2025 https://m.edsoo.ru/f2a311d8 Библиотека ЦОК 07.04.2025 1 https://m.edsoo.ru/f2a3178c Библиотека ЦОК 08.04.2025 https://m.edsoo.ru/f2a318ae содержащих данные, представленные в таблицах и на диаграммах 09.04.2025 141 Решение текстовых задач, содержащих данные, представленные в таблицах и на диаграммах 1 142 Прямоугольный параллелепипед, куб, призма, пирамида, конус, цилиндр, шар и сфера 1 143 Прямоугольный параллелепипед, куб, призма, пирамида, конус, цилиндр, шар и сфера 1 144 Изображение пространственных фигур 1 145 Изображение пространственных фигур 1 146 Примеры развёрток многогранников, цилиндра и конуса 1 147 Практическая работа по теме "Создание моделей пространственных фигур" 1 148 Понятие объёма; единицы измерения объёма 1 149 Объём прямоугольного параллелепипеда, куба, формулы объёма 1 150 Объём прямоугольного 1 10.04.2025 Библиотека ЦОК 11.04.2025 https://m.edsoo.ru/f2a319c6 Библиотека ЦОК 14.04.2025 https://m.edsoo.ru/f2a31afc Библиотека ЦОК 15.04.2025 https://m.edsoo.ru/f2a3206a 16.04.2025 17.04.2025 1 Библиотека ЦОК 18.04.2025 https://m.edsoo.ru/f2a3252e Библиотека ЦОК 21.04.2025 https://m.edsoo.ru/f2a321c8 Библиотека ЦОК 22.04.2025 https://m.edsoo.ru/f2a3234e параллелепипеда, куба, формулы объёма 23.04.2025 151 Повторение основных понятий и методов курсов 5 и 6 классов, обобщение и систематизация знаний 1 152 Повторение основных понятий и методов курсов 5 и 6 классов, обобщение и систематизация знаний 1 153 Повторение основных понятий и методов курсов 5 и 6 классов, обобщение и систематизация знаний 1 154 Повторение основных понятий и методов курсов 5 и 6 классов, обобщение и систематизация знаний 1 155 Повторение основных понятий и методов курсов 5 и 6 классов, обобщение и систематизация знаний 1 156 Повторение основных понятий и методов курсов 5 и 6 классов, обобщение и систематизация знаний 1 157 Повторение основных понятий и методов курсов 5 и 6 классов, обобщение и систематизация знаний 1 Библиотека ЦОК 24.04.2025 https://m.edsoo.ru/f2a328f8 Библиотека ЦОК 25.04.2025 https://m.edsoo.ru/f2a32a9c Библиотека ЦОК 28.04.2025 https://m.edsoo.ru/f2a32bd2 Библиотека ЦОК 29.04.2025 https://m.edsoo.ru/f2a3312c Библиотека ЦОК 30.04.2025 https://m.edsoo.ru/f2a33352 Библиотека ЦОК 05.05.2025 https://m.edsoo.ru/f2a33596 Библиотека ЦОК 06.05.2025 https://m.edsoo.ru/f2a33780 158 Повторение основных понятий и методов курсов 5 и 6 классов, обобщение и систематизация знаний 1 159 Повторение основных понятий и методов курсов 5 и 6 классов, обобщение и систематизация знаний 1 160 Повторение основных понятий и методов курсов 5 и 6 классов, обобщение и систематизация знаний 1 161 Повторение основных понятий и методов курсов 5 и 6 классов, обобщение и систематизация знаний 1 162 Повторение основных понятий и методов курсов 5 и 6 классов, обобщение и систематизация знаний 1 163 Повторение основных понятий и методов курсов 5 и 6 классов, обобщение и систематизация знаний 1 164 Повторение основных понятий и методов курсов 5 и 6 классов, обобщение и систематизация знаний 1 165 Повторение основных понятий и методов курсов 5 и 6 классов, 1 Библиотека ЦОК 07.05.2025 https://m.edsoo.ru/f2a338b6 Библиотека ЦОК 12.05.2025 https://m.edsoo.ru/f2a339ce Библиотека ЦОК 13.05.2025 https://m.edsoo.ru/f2a33ad2 Библиотека ЦОК 14.05.2025 https://m.edsoo.ru/f2a33bd6 Библиотека ЦОК 15.05.2025 https://m.edsoo.ru/f2a33f46 Библиотека ЦОК 16.05.2025 https://m.edsoo.ru/f2a340b8 Библиотека ЦОК 19.05.2025 https://m.edsoo.ru/f2a3420c Библиотека ЦОК 20.05.2025 https://m.edsoo.ru/f2a3432e обобщение и систематизация знаний 166 Повторение основных понятий и методов курсов 5 и 6 классов, обобщение и систематизация знаний 1 167 Итоговая контрольная работа 1 168 Р.Н.О. Повторение основных понятий и методов курсов 5 и 6 классов, обобщение и систематизация знаний 1 169 Повторение основных понятий и методов курсов 5 и 6 классов, обобщение и систематизация знаний 1 170 Повторение основных понятий и методов курсов 5 и 6 классов, обобщение и систематизация знаний 1 ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ 170 Библиотека ЦОК 21.05.2025 1 https://m.edsoo.ru/f2a34478 22.05.2025 Библиотека ЦОК 23.05.2025 https://m.edsoo.ru/f2a3482e Библиотека ЦОК 26.05.2025 https://m.edsoo.ru/f2a34950 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a34d2e 10 18 УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА • Математика (в 2 частях), 5 класс/ Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., Шварцбурд С.И., Общество с ограниченной ответственностью «ИОЦ МНЕМОЗИНА» • Математика (в 2 частях), 6 класс/ Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., Шварцбурд С.И., Общество с ограниченной ответственностью «ИОЦ МНЕМОЗИНА» А.С Чесноков, К.И. Нешков Дидактические материалы по математике 5 класс А.С Чесноков, К.И. Нешков Дидактические материалы по математике 6 класс МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ Математика. 5 класс. Технологические карты уроков по учебнику Н.Я. Виленкина, В.И. Жохова, А.С. Чеснокова, С.И. Шварцбурда. Математика. 6 класс. Технологические карты уроков по учебнику Н.Я. Виленкина, В.И. Жохова, А.С. Чеснокова, С.И. Шварцбурда. ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ https://resh.edu.ru/, http://school-collection.edu.ru