МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ КУЗБАССА МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЕМ МЫСКОВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА» МАОУ СОШ № 1 Мысковского ГО УТВЕРЖДЕНО Директор ТИМОФЕЕВ К.П. ПРОТОКОЛ ПЕДСОВЕТА №1 от «30» АВГУСТА 2024 г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА (ID 5106639) учебного предмета «Химия. Углубленный уровень» для обучающихся 10 класса Составитель: Усова А.Е. Мысковский городской округ 2024 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по химии на уровне среднего общего образования разработана на основе Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», требований к результатам освоения федеральной образовательной программы среднего общего образования(ФОП СОО), представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте СОО, с учётом Концепции преподавания учебного предмета «Химия» в образовательных организациях Российской Федерации, реализующих основные образовательные программы, и основных положений «Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года» (Распоряжение Правительства РФ от 29.05. 2015 № 996 - р.). Химия на уровне углублённого изучения занимает важное место в системе естественно-научного образования учащихся 10–11 классов. Изучение предмета, реализуемое в условиях дифференцированного, профильного обучения, призвано обеспечить общеобразовательную и общекультурную подготовку выпускников школы, необходимую для адаптации их к быстро меняющимся условиям жизни в социуме, а также для продолжения обучения в организациях профессионального образования, в которых химия является одной из приоритетных дисциплин. В программе по химии назначение предмета «Химия» получает подробную интерпретацию в соответствии с основополагающими положениями ФГОС СОО о взаимообусловленности целей, содержания, результатов обучения и требований к уровню подготовки выпускников. Свидетельством тому являются следующие выполняемые программой по химии функции: информационно-методическая, реализация которой обеспечивает получение представления о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития обучающихся средствами предмета, изучаемого в рамках конкретного профиля; организационно-планирующая, которая предусматривает определение: принципов структурирования и последовательности изучения учебного материала, количественных и качественных его характеристик; подходов к формированию содержательной основы контроля и оценки образовательных достижений обучающихся в рамках итоговой аттестации в форме единого государственного экзамена по химии. Программа для углублённого изучения химии: устанавливает инвариантное предметное содержание, обязательное для изучения в рамках отдельных профилей, предусматривает распределение и структурирование его по классам, основным содержательным линиям/разделам курса; даёт примерное распределение учебного времени, рекомендуемого для изучения отдельных тем; предлагает примерную последовательность изучения учебного материала с учётом логики построения курса, внутрипредметных и межпредметных связей; даёт методическую интерпретацию целей и задач изучения предмета на углублённом уровне с учётом современных приоритетов в системе среднего общего образования, содержательной характеристики планируемых результатов освоения основной образовательной программы среднего общего образования (личностных, метапредметных, предметных), а также с учётом основных видов учебно-познавательных действий обучающегося по освоению содержания предмета. По всем названным позициям в программе по химии предусмотрена преемственность с обучением химии на уровне основного общего образования. За пределами установленной программой по химии обязательной (инвариантной) составляющей содержания учебного предмета «Химия» остаётся возможность выбора его вариативной составляющей, которая должна определяться в соответствии с направлением конкретного профиля обучения. В соответствии с концептуальными положениями ФГОС СОО о назначении предметов базового и углублённого уровней в системе дифференцированного обучения на уровне среднего общего образования химия на уровне углублённого изучения направлен на реализацию преемственности с последующим этапом получения химического образования в рамках изучения специальных естественно-научных и химических дисциплин в вузах и организациях среднего профессионального образования. В этой связи изучение предмета «Химия» ориентировано преимущественно на расширение и углубление теоретической и практической подготовки обучающихся, выбравших определённый профиль обучения, в том числе с перспективой последующего получения химического образования в организациях профессионального образования. Наряду с этим, в свете требований ФГОС СОО к планируемым результатам освоения федеральной образовательной программы среднего общего образования изучение предмета «Химия» ориентировано также на решение задач воспитания и социального развития обучающихся, на формирование у них общеинтеллектуальных умений, умений рационализации учебного труда и обобщённых способов деятельности, имеющих междисциплинарный, надпредметный характер. Составляющими предмета «Химия» на уровне углублённого изучения являются углублённые курсы – «Органическая химия» и «Общая и неорганическая химия». При определении подходов к отбору и структурной организации содержания этих курсов в программе по химии за основу приняты положения ФГОС СОО о различиях базового и углублённого уровней изучения предмета. Основу содержания курсов «Органическая химия» и «Общая и неорганическая химия» составляет совокупность предметных знаний и умений, относящихся к базовому уровню изучения предмета. Эта система знаний получает определённое теоретическое дополнение, позволяющее осознанно освоить существенно больший объём фактологического материала. Так, на углублённом уровне изучения предмета обеспечена возможность значительного увеличения объёма знаний о химических элементах и свойствах их соединений на основе расширения и углубления представлений о строении вещества, химической связи и закономерностях протекания реакций, рассматриваемых с точки зрения химической кинетики и термодинамики. Изучение периодического закона и Периодической системы химических элементов базируется на современных квантовомеханических представлениях о строении атома. Химическая связь объясняется с точки зрения энергетических изменений при её образовании и разрушении, а также с точки зрения механизмов её образования. Изучение типов реакций дополняется формированием представлений об электрохимических процессах и электролизе расплавов и растворов веществ. В курсе органической химии при рассмотрении реакционной способности соединений уделяется особое внимание вопросам об электронных эффектах, о взаимном влиянии атомов в молекулах и механизмах реакций. Особое значение имеет то, что на содержание курсов химии углублённого уровня изучения для классов определённого профиля (главным образом на их структуру и характер дополнений к общей системе предметных знаний) оказывают влияние смежные предметы. Так, например, в содержании предмета для классов химико-физического профиля большое значение будут иметь элементы учебного материала по общей химии. При изучении предмета в данном случае акцент будет сделан на общность методов познания, общность законов и теорий в химии и в физике: атомномолекулярная теория (молекулярная теория в физике), законы сохранения массы и энергии, законы термодинамики, электролиза, представления о строении веществ и другое. В то же время в содержании предмета для классов химикобиологического профиля больший удельный вес будет иметь органическая химия. В этом случае предоставляется возможность для более обстоятельного рассмотрения химической организации клетки как биологической системы, в состав которой входят, к примеру, такие структурные компоненты, как липиды, белки, углеводы, нуклеиновые кислоты и другие. При этом знания о составе и свойствах представителей основных классов органических веществ служат основой для изучения сущности процессов фотосинтеза, дыхания, пищеварения. В плане формирования основ научного мировоззрения, освоения общенаучных методов познания и опыта практического применения научных знаний изучение предмета «Химия» на углублённом уровне основано на межпредметных связях с учебными предметами, входящими в состав предметных областей «Естественно-научные предметы», «Математика и информатика» и «Русский язык и литература». При изучении учебного предмета «Химия» на углублённом уровне также, как на уровне основного и среднего общего образования (на базовом уровне), задачей первостепенной значимости является формирование основ науки химии как области современного естествознания, практической деятельности человека и одного из компонентов мировой культуры. Решение этой задачи на углублённом уровне изучения предмета предполагает реализацию таких целей, как: формирование представлений: о материальном единстве мира, закономерностях и познаваемости явлений природы, о месте химии в системе естественных наук и её ведущей роли в обеспечении устойчивого развития человечества: в решении проблем экологической, энергетической и пищевой безопасности, в развитии медицины, создании новых материалов, новых источников энергии, в обеспечении рационального природопользования, в формировании мировоззрения и общей культуры человека, а также экологически обоснованного отношения к своему здоровью и природной среде; освоение системы знаний, лежащих в основе химической составляющей естественно-научной картины мира: фундаментальных понятий, законов и теорий химии, современных представлений о строении вещества на разных уровнях – атомном, ионномолекулярном, надмолекулярном, о термодинамических и кинетических закономерностях протекания химических реакций, о химическом равновесии, растворах и дисперсных системах, об общих научных принципах химического производства; формирование у обучающихся осознанного понимания востребованности системных химических знаний для объяснения ключевых идей и проблем современной химии, для объяснения и прогнозирования явлений, имеющих естественно-научную природу; грамотного решения проблем, связанных с химией, прогнозирования, анализа и оценки с позиций экологической безопасности последствий бытовой и производственной деятельности человека, связанной с химическим производством, использованием и переработкой веществ; углубление представлений о научных методах познания, необходимых для приобретения умений ориентироваться в мире веществ и объяснения химических явлений, имеющих место в природе, в практической деятельности и повседневной жизни. В плане реализации первоочередных воспитательных и развивающих функций целостной системы среднего общего образования при изучении предмета «Химия» на углублённом уровне особую актуальность приобретают такие цели и задачи, как: воспитание убеждённости в познаваемости явлений природы, уважения к процессу творчества в области теоретических и прикладных исследований в химии, формирование мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки; развитие мотивации к обучению и познанию, способностей к самоконтролю и самовоспитанию на основе усвоения общечеловеческих ценностей; развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей обучающихся, формирование у них сознательного отношения к самообразованию и непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности, ответственного отношения к своему здоровью и потребности в здоровом образе жизни; формирование умений и навыков разумного природопользования, развитие экологической культуры, приобретение опыта общественнополезной экологической деятельности. Общее число часов, предусмотренных для изучения химии на углубленном уровне среднего общего образования, составляет 204 часов: в 10 классе – 102 часа (3 часа в неделю), в 11 классе – 102 часа (3 часа в неделю). СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ 10 КЛАСС ОРГАНИЧЕСКАЯ ХИМИЯ Теоретические основы органической химии. Предмет и значение органической химии, представление о многообразии органических соединений. Электронное строение атома углерода: основное и возбуждённое состояния. Валентные возможности атома углерода. Химическая связь в органических соединениях. Типы гибридизации атомных орбиталей углерода. Механизмы образования ковалентной связи (обменный и донорноакцепторный). Типы перекрывания атомных орбиталей, σ- и π-связи. Одинарная, двойная и тройная связь. Способы разрыва связей в молекулах органических веществ. Понятие о свободном радикале, нуклеофиле и электрофиле. Теория строения органических соединений А.М. Бутлерова и современные представления о структуре молекул. Значение теории строения органических соединений. Молекулярные и структурные формулы. Структурные формулы различных видов: развёрнутая, сокращённая, скелетная. Изомерия. Виды изомерии: структурная, пространственная. Электронные эффекты в молекулах органических соединений (индуктивный и мезомерный эффекты). Представление о классификации органических веществ. Понятие о функциональной группе. Гомология. Гомологические ряды. Систематическая номенклатура органических соединений (IUPAC) и тривиальные названия отдельных представителей. Особенности и классификация органических реакций. Окислительновосстановительные реакции в органической химии. Экспериментальные методы изучения веществ и их превращений: ознакомление с образцами органических веществ и материалами на их основе, опыты по превращению органических веществ при нагревании (плавление, обугливание и горение), конструирование моделей молекул органических веществ. Углеводороды. Алканы. Гомологический ряд алканов, общая формула, номенклатура и изомерия. Электронное и пространственное строение молекул алканов, sp3гибридизация атомных орбиталей углерода, σ-связь. Физические свойства алканов. Химические свойства алканов: реакции замещения, изомеризации, дегидрирования, циклизации, пиролиза, крекинга, горения. Представление о механизме реакций радикального замещения. Нахождение в природе. Способы получения и применение алканов. Циклоалканы. Общая формула, номенклатура и изомерия. Особенности строения и химических свойств малых (циклопропан, циклобутан) и обычных (циклопентан, циклогексан) циклоалканов. Способы получения и применение циклоалканов. Алкены. Гомологический ряд алкенов, общая формула, номенклатура. Электронное и пространственное строение молекул алкенов, sp2гибридизация атомных орбиталей углерода, σ- и π-связи. Структурная и геометрическая (цис-транс-) изомерия. Физические свойства алкенов. Химические свойства: реакции присоединения, замещения в α-положение при двойной связи, полимеризации и окисления. Правило Марковникова. Качественные реакции на двойную связь. Способы получения и применение алкенов. Алкадиены. Классификация алкадиенов (сопряжённые, изолированные, кумулированные). Особенности электронного строения и химических свойств сопряжённых диенов, 1,2- и 1,4-присоединение. Полимеризация сопряжённых диенов. Способы получения и применение алкадиенов. Алкины. Гомологический ряд алкинов, общая формула, номенклатура и изомерия. Электронное и пространственное строение молекул алкинов, spгибридизация атомных орбиталей углерода. Физические свойства алкинов. Химические свойства: реакции присоединения, димеризации и тримеризации, окисления. Кислотные свойства алкинов, имеющих концевую тройную связь. Качественные реакции на тройную связь. Способы получения и применение алкинов. Ароматические углеводороды (арены). Гомологический ряд аренов, общая формула, номенклатура и изомерия. Электронное и пространственное строение молекулы бензола. Физические свойства аренов. Химические свойства бензола и его гомологов: реакции замещения в бензольном кольце и углеводородном радикале, реакции присоединения, окисление гомологов бензола. Представление об ориентирующем действии заместителей в бензольном кольце на примере алкильных радикалов, карбоксильной, гидроксильной, амино- и нитрогруппы, атомов галогенов. Особенности химических свойств стирола. Полимеризация стирола. Способы получения и применение ароматических углеводородов. Природный газ. Попутные нефтяные газы. Нефть и её происхождение. Каменный уголь и продукты его переработки. Способы переработки нефти: перегонка, крекинг (термический, каталитический), риформинг, пиролиз. Продукты переработки нефти, их применение в промышленности и в быту. Генетическая связь между различными классами углеводородов. Электронное строение галогенпроизводных углеводородов. Реакции замещения галогена на гидроксогруппу, нитрогруппу, цианогруппу, аминогруппу. Действие на галогенпроизводные водного и спиртового раствора щёлочи. Взаимодействие дигалогеналканов с магнием и цинком. Понятие о металлоорганических соединениях. Использование галогенпроизводных углеводородов в быту, технике и при синтезе органических веществ. Экспериментальные методы изучения веществ и их превращений: изучение физических свойств углеводородов (растворимость), качественных реакций углеводородов различных классов (обесцвечивание бромной или иодной воды, раствора перманганата калия, взаимодействие ацетилена с аммиачным раствором оксида серебра(I)), качественное обнаружение углерода и водорода в органических веществах, получение этилена и изучение его свойств, ознакомление с коллекциями «Нефть» и «Уголь», с образцами пластмасс, каучуков и резины, моделирование молекул углеводородов и галогенпроизводных углеводородов. Кислородсодержащие органические соединения. Предельные одноатомные спирты. Строение молекул (на примере метанола и этанола). Гомологический ряд, общая формула, изомерия, номенклатура и классификация. Физические свойства предельных одноатомных спиртов. Водородные связи между молекулами спиртов. Химические свойства: реакции замещения, дегидратации, окисления, взаимодействие с органическими и неорганическими кислотами. Качественная реакция на одноатомные спирты. Действие этанола и метанола на организм человека. Способы получения и применение одноатомных спиртов. Простые эфиры, номенклатура и изомерия. Особенности физических и химических свойств. Многоатомные спирты – этиленгликоль и глицерин. Физические и химические свойства: реакции замещения, взаимодействие с органическими и неорганическими кислотами, качественная реакция на многоатомные спирты. Представление о механизме реакций нуклеофильного замещения. Действие на организм человека. Способы получения и применение многоатомных спиртов. Фенол. Строение молекулы, взаимное влияние гидроксогруппы и бензольного ядра. Физические свойства фенола. Особенности химических свойств фенола. Качественные реакции на фенол. Токсичность фенола. Способы получения и применение фенола. Фенолформальдегидная смола. Карбонильные соединения – альдегиды и кетоны. Электронное строение карбонильной группы. Гомологические ряды альдегидов и кетонов, общая формула, изомерия и номенклатура. Физические свойства альдегидов и кетонов. Химические свойства альдегидов и кетонов: реакции присоединения. Окисление альдегидов, качественные реакции на альдегиды. Способы получения и применение альдегидов и кетонов. Одноосновные предельные карбоновые кислоты. Особенности строения молекул карбоновых кислот. Изомерия и номенклатура. Физические свойства одноосновных предельных карбоновых кислот. Водородные связи между молекулами карбоновых кислот. Химические свойства: кислотные свойства, реакция этерификации, реакции с участием углеводородного радикала. Особенности свойств муравьиной кислоты. Понятие о производных карбоновых кислот – сложных эфирах. Многообразие карбоновых кислот. Особенности свойств непредельных и ароматических карбоновых кислот, дикарбоновых кислот, гидроксикарбоновых кислот. Представители высших карбоновых кислот: стеариновая, пальмитиновая, олеиновая, линолевая, линоленовая кислоты. Способы получения и применение карбоновых кислот. Сложные эфиры. Гомологический ряд, общая формула, изомерия и номенклатура. Физические и химические свойства: гидролиз в кислой и щелочной среде. Жиры. Строение, физические и химические свойства жиров: гидролиз в кислой и щелочной среде. Особенности свойств жиров, содержащих остатки непредельных жирных кислот. Жиры в природе. Мыла́ как соли высших карбоновых кислот, их моющее действие. Общая характеристика углеводов. Классификация углеводов (моно-, дии полисахариды). Моносахариды: глюкоза, фруктоза, галактоза, рибоза, дезоксирибоза. Физические свойства и нахождение в природе. Фотосинтез. Химические свойства глюкозы: реакции с участием спиртовых и альдегидной групп, спиртовое и молочнокислое брожение. Применение глюкозы, её значение в жизнедеятельности организма. Дисахариды: сахароза, мальтоза и лактоза. Восстанавливающие и невосстанавливающие дисахариды. Гидролиз дисахаридов. Нахождение в природе и применение. Полисахариды: крахмал, гликоген и целлюлоза. Строение макромолекул крахмала, гликогена и целлюлозы. Физические свойства крахмала и целлюлозы. Химические свойства крахмала: гидролиз, качественная реакция с иодом. Химические свойства целлюлозы: гидролиз, получение эфиров целлюлозы. Понятие об искусственных волокнах (вискоза, ацетатный шёлк). Экспериментальные методы изучения веществ и их превращений: растворимость различных спиртов в воде, взаимодействие этанола с натрием, окисление этилового спирта в альдегид на раскалённой медной проволоке, окисление этилового спирта дихроматом калия (возможно использование видеоматериалов), качественные реакции на альдегиды (с гидроксидом диамминсеребра(I) и гидроксидом меди(II)), реакция глицерина с гидроксидом меди(II), химические свойства раствора уксусной кислоты, взаимодействие раствора глюкозы с гидроксидом меди(II), взаимодействие крахмала с иодом, решение экспериментальных задач по темам «Спирты и фенолы», «Карбоновые кислоты. Сложные эфиры». Азотсодержащие органические соединения. Амины – органические производные аммиака. Классификация аминов: алифатические и ароматические; первичные, вторичные и третичные. Строение молекул, общая формула, изомерия, номенклатура и физические свойства. Химическое свойства алифатических аминов: основные свойства, алкилирование, взаимодействие первичных аминов с азотистой кислотой. Соли алкиламмония. Анилин – представитель аминов ароматического ряда. Строение анилина. Взаимное влияние групп атомов в молекуле анилина. Особенности химических свойств анилина. Качественные реакции на анилин. Способы получения и применение алифатических аминов. Получение анилина из нитробензола. Аминокислоты. Номенклатура и изомерия. Отдельные представители αаминокислот: глицин, аланин. Физические свойства аминокислот. Химические свойства аминокислот как амфотерных органических соединений, реакция поликонденсации, образование пептидной связи. Биологическое значение аминокислот. Синтез и гидролиз пептидов. Белки как природные полимеры. Первичная, вторичная и третичная структура белков. Химические свойства белков: гидролиз, денатурация, качественные реакции на белки. Экспериментальные методы изучения веществ и их превращений: растворение белков в воде, денатурация белков при нагревании, цветные реакции на белки, решение экспериментальных задач по темам «Азотсодержащие органические соединения» и «Распознавание органических соединений». Высокомолекулярные соединения. Основные понятия химии высокомолекулярных соединений: мономер, полимер, структурное звено, степень полимеризации, средняя молекулярная масса. Основные методы синтеза высокомолекулярных соединений – полимеризация и поликонденсация. Полимерные материалы. Пластмассы (полиэтилен, полипропилен, поливинилхлорид, полистирол, полиметилметакрилат, поликарбонаты, полиэтилентерефталат). Утилизация и переработка пластика. Эластомеры: натуральный каучук, синтетические каучуки (бутадиеновый, хлоропреновый, изопреновый) и силиконы. Резина. Волокна: натуральные (хлопок, шерсть, шёлк), искусственные (вискоза, ацетатное волокно), синтетические (капрон и лавсан). Полимеры специального назначения (тефлон, кевлар, электропроводящие полимеры, биоразлагаемые полимеры). Экспериментальные методы изучения веществ и их превращений: ознакомление с образцами природных и искусственных волокон, пластмасс, каучуков, решение экспериментальных задач по теме «Распознавание пластмасс и волокон». Расчётные задачи. Нахождение молекулярной формулы органического соединения по массовым долям элементов, входящих в его состав, нахождение молекулярной формулы органического соединения по массе (объёму) продуктов сгорания, по количеству вещества (массе, объёму) продуктов реакции и/или исходных веществ, установление структурной формулы органического вещества на основе его химических свойств или способов получения, определение доли выхода продукта реакции от теоретически возможного. Межпредметные связи. Реализация межпредметных связей при изучении органической химии в 10 классе осуществляется через использование как общих естественнонаучных понятий, так и понятий, принятых в отдельных предметах естественно-научного цикла. Общие естественно-научные понятия: явление, научный факт, гипотеза, теория, закон, анализ, синтез, классификация, наблюдение, измерение, эксперимент, модель, моделирование. Физика: материя, атом, электрон, протон, нейтрон, молекула, энергетический уровень, вещество, тело, объём, агрегатное состояние вещества, физические величины, единицы измерения, скорость, энергия, масса. Биология: клетка, организм, экосистема, биосфера, метаболизм, наследственность, автотрофный и гетеротрофный тип питания, брожение, фотосинтез, дыхание, белки, углеводы, жиры, нуклеиновые кислоты, ферменты. География: полезные ископаемые, топливо. Технология: пищевые продукты, основы рационального питания, моющие средства, материалы из искусственных и синтетических волокон. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПО ХИМИИ НА УГЛУБЛЕННОМ УРОВНЕ СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ В соответствии с системно-деятельностным подходом в структуре личностных результатов освоения предмета «Химия» на уровне среднего общего образования выделены следующие составляющие: осознание обучающимися российской гражданской идентичности; готовность к саморазвитию, самостоятельности и самоопределению; наличие мотивации к обучению; готовность и способность обучающихся руководствоваться принятыми в обществе правилами и нормами поведения; наличие правосознания, экологической культуры; способность ставить цели и строить жизненные планы. Личностные результаты освоения предмета «Химия» отражают сформированность опыта познавательной и практической деятельности обучающихся в процессе реализации образовательной деятельности. Личностные результаты освоения предмета «Химия» отражают сформированность опыта познавательной и практической деятельности обучающихся в процессе реализации образовательной деятельности, в том числе в части: 1) гражданского воспитания: осознания обучающимися своих конституционных прав и обязанностей, уважения к закону и правопорядку; представления о социальных нормах и правилах межличностных отношений в коллективе; готовности к совместной творческой деятельности при создании учебных проектов, решении учебных и познавательных задач, выполнении химических экспериментов; способности понимать и принимать мотивы, намерения, логику и аргументы других при анализе различных видов учебной деятельности; 2) патриотического воспитания: ценностного отношения к историческому и научному наследию отечественной химии; уважения к процессу творчества в области теории и практического приложения химии, осознания того, что данные науки есть результат длительных наблюдений, кропотливых экспериментальных поисков, постоянного труда учёных и практиков; интереса и познавательных мотивов в получении и последующем анализе информации о передовых достижениях современной отечественной химии; 3) духовно-нравственного воспитания: нравственного сознания, этического поведения; способности оценивать ситуации, связанные с химическими явлениями, и принимать осознанные решения, ориентируясь на морально-нравственные нормы и ценности; готовности оценивать своё поведение и поступки своих товарищей с позиций нравственных и правовых норм и с учётом осознания последствий поступков; 4) формирования культуры здоровья: понимания ценностей здорового и безопасного образа жизни, необходимости ответственного отношения к собственному физическому и психическому здоровью; соблюдения правил безопасного обращения с веществами в быту, повседневной жизни, в трудовой деятельности; понимания ценности правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в ситуациях, угрожающих здоровью и жизни людей; осознания последствий и неприятия вредных привычек (употребления алкоголя, наркотиков, курения); 5) трудового воспитания: коммуникативной компетентности в учебно-исследовательской деятельности, общественно полезной, творческой и других видах деятельности; установки на активное участие в решении практических задач социальной направленности (в рамках своего класса, школы); интереса к практическому изучению профессий различного рода, в том числе на основе применения предметных знаний по химии; уважения к труду, людям труда и результатам трудовой деятельности; готовности к осознанному выбору индивидуальной траектории образования, будущей профессии и реализации собственных жизненных планов с учётом личностных интересов, способностей к химии, интересов и потребностей общества; 6) экологического воспитания: экологически целесообразного отношения к природе как источнику существования жизни на Земле; понимания глобального характера экологических проблем, влияния экономических процессов на состояние природной и социальной среды; осознания необходимости использования достижений химии для решения вопросов рационального природопользования; активного неприятия действий, приносящих вред окружающей природной среде, умения прогнозировать неблагоприятные экологические последствия предпринимаемых действий и предотвращать их; наличия развитого экологического мышления, экологической культуры, опыта деятельности экологической направленности, умения руководствоваться ими в познавательной, коммуникативной и социальной практике, способности и умения активно противостоять идеологии хемофобии; 7) ценности научного познания: мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики; понимания специфики химии как науки, осознания её роли в формировании рационального научного мышления, создании целостного представления об окружающем мире как о единстве природы и человека, в познании природных закономерностей и решении проблем сохранения природного равновесия; убеждённости в особой значимости химии для современной цивилизации: в её гуманистической направленности и важной роли в создании новой базы материальной культуры, в решении глобальных проблем устойчивого развития человечества – сырьевой, энергетической, пищевой и экологической безопасности, в развитии медицины, обеспечении условий успешного труда и экологически комфортной жизни каждого члена общества; естественно-научной грамотности: понимания сущности методов познания, используемых в естественных науках, способности использовать получаемые знания для анализа и объяснения явлений окружающего мира и происходящих в нём изменений, умения делать обоснованные заключения на основе научных фактов и имеющихся данных с целью получения достоверных выводов; способности самостоятельно использовать химические знания для решения проблем в реальных жизненных ситуациях; интереса к познанию, исследовательской деятельности; готовности и способности к непрерывному образованию и самообразованию, к активному получению новых знаний по химии в соответствии с жизненными потребностями; интереса к особенностям труда в различных сферах профессиональной деятельности. МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Метапредметные результаты освоения программы по химии на уровне среднего общего образования включают: значимые для формирования мировоззрения обучающихся междисциплинарные (межпредметные) общенаучные понятия, отражающие целостность научной картины мира и специфику методов познания, используемых в естественных науках (материя, вещество, энергия, явление, процесс, система, научный факт, принцип, гипотеза, закономерность, закон, теория, исследование, наблюдение, измерение, эксперимент и другие); универсальные учебные действия (познавательные, коммуникативные, регулятивные), обеспечивающие формирование функциональной грамотности и социальной компетенции обучающихся; способность обучающихся использовать освоенные междисциплинарные, мировоззренческие знания и универсальные учебные действия в познавательной и социальной практике. Метапредметные результаты отражают овладение универсальными учебными познавательными, коммуникативными и регулятивными действиями. Познавательные универсальные учебные действия 1) базовые логические действия: самостоятельно формулировать и актуализировать проблему, рассматривать её всесторонне; определять цели деятельности, задавая параметры и критерии их достижения, соотносить результаты деятельности с поставленными целями; использовать при освоении знаний приёмы логического мышления: выделять характерные признаки понятий и устанавливать их взаимосвязь, использовать соответствующие понятия для объяснения отдельных фактов и явлений; выбирать основания и критерии для классификации веществ и химических реакций; устанавливать причинно-следственные связи между изучаемыми явлениями; строить логические рассуждения (индуктивные, дедуктивные, по аналогии), выявлять закономерности и противоречия в рассматриваемых явлениях, формулировать выводы и заключения; применять в процессе познания используемые в химии символические (знаковые) модели, преобразовывать модельные представления – химический знак (символ) элемента, химическая формула, уравнение химической реакции – при решении учебных познавательных и практических задач, применять названные модельные представления для выявления характерных признаков изучаемых веществ и химических реакций. 2) базовые исследовательские действия: владеть основами методов научного познания веществ и химических реакций; формулировать цели и задачи исследования, использовать поставленные и самостоятельно сформулированные вопросы в качестве инструмента познания и основы для формирования гипотезы по проверке правильности высказываемых суждений; владеть навыками самостоятельного планирования и проведения ученических экспериментов, совершенствовать умения наблюдать за ходом процесса, самостоятельно прогнозировать его результат, формулировать обобщения и выводы относительно достоверности результатов исследования, составлять обоснованный отчёт о проделанной работе; приобретать опыт ученической исследовательской и проектной деятельности, проявлять способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания. 3) работа с информацией: ориентироваться в различных источниках информации (научнопопулярная литература химического содержания, справочные пособия, ресурсы Интернета), анализировать информацию различных видов и форм представления, критически оценивать её достоверность и непротиворечивость; формулировать запросы и применять различные методы при поиске и отборе информации, необходимой для выполнения учебных задач определённого типа; приобретать опыт использования информационно-коммуникативных технологий и различных поисковых систем; самостоятельно выбирать оптимальную форму представления информации (схемы, графики, диаграммы, таблицы, рисунки и другие); использовать научный язык в качестве средства при работе с химической информацией: применять межпредметные (физические и математические) знаки и символы, формулы, аббревиатуры, номенклатуру; использовать знаково-символические средства наглядности. Коммуникативные универсальные учебные действия: задавать вопросы по существу обсуждаемой темы в ходе диалога и/или дискуссии, высказывать идеи, формулировать свои предложения относительно выполнения предложенной задачи; выступать с презентацией результатов познавательной деятельности, полученных самостоятельно или совместно со сверстниками при выполнении химического эксперимента, практической работы по исследованию свойств изучаемых веществ, реализации учебного проекта, и формулировать выводы по результатам проведённых исследований путём согласования позиций в ходе обсуждения и обмена мнениями. Регулятивные универсальные учебные действия: самостоятельно планировать и осуществлять свою познавательную деятельность, определяя её цели и задачи, контролировать и по мере необходимости корректировать предлагаемый алгоритм действий при выполнении учебных и исследовательских задач, выбирать наиболее эффективный способ их решения с учётом получения новых знаний о веществах и химических реакциях; осуществлять самоконтроль деятельности на основе самоанализа и самооценки. ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Предметные результаты освоения программы по химии на углублённом уровне на уровне среднего общего образования включают специфические для учебного предмета «Химия» научные знания, умения и способы действий по освоению, интерпретации и преобразованию знаний, виды деятельности по получению нового знания и применению знаний в различных учебных ситуациях, а также в реальных жизненных ситуациях, связанных с химией. В программе по химии предметные результаты представлены по годам изучения. 10 КЛАСС Предметные результаты освоения курса «Органическая химия» отражают: сформированность представлений: о месте и значении органической химии в системе естественных наук и её роли в обеспечении устойчивого развития человечества в решении проблем экологической, энергетической и пищевой безопасности, в развитии медицины, создании новых материалов, новых источников энергии, в обеспечении рационального природопользования, в формировании мировоззрения и общей культуры человека, а также экологически обоснованного отношения к своему здоровью и природной среде; владение системой химических знаний, которая включает: основополагающие понятия – химический элемент, атом, ядро и электронная оболочка атома, s-, p-, d-атомные орбитали, основное и возбуждённое состояния атома, гибридизация атомных орбиталей, ион, молекула, валентность, электроотрицательность, степень окисления, химическая связь, моль, молярная масса, молярный объём, углеродный скелет, функциональная группа, радикал, структурные формулы (развёрнутые, сокращённые, скелетные), изомерия структурная и пространственная (геометрическая, оптическая), изомеры, гомологический ряд, гомологи, углеводороды, кислород- и азотсодержащие органические соединения, мономер, полимер, структурное звено, высокомолекулярные соединения; теории, законы (периодический закон Д. И. Менделеева, теория строения органических веществ А. М. Бутлерова, закон сохранения массы веществ, закон сохранения и превращения энергии при химических реакциях), закономерности, символический язык химии, мировоззренческие знания, лежащие в основе понимания причинности и системности химических явлений; представления о механизмах химических реакций, термодинамических и кинетических закономерностях их протекания, о взаимном влиянии атомов и групп атомов в молекулах (индуктивный и мезомерный эффекты, ориентанты I и II рода); фактологические сведения о свойствах, составе, получении и безопасном использовании важнейших органических веществ в быту и практической деятельности человека, общих научных принципах химического производства (на примере производства метанола, переработки нефти); сформированность умений: выявлять характерные признаки понятий, устанавливать их взаимосвязь, использовать соответствующие понятия при описании состава, строения и свойств органических соединений; сформированность умений: использовать химическую символику для составления молекулярных и структурных (развёрнутых, сокращённых и скелетных) формул органических веществ; составлять уравнения химических реакций и раскрывать их сущность: окислительно-восстановительных реакций посредством составления электронного баланса этих реакций, реакций ионного обмена путём составления их полных и сокращённых ионных уравнений; изготавливать модели молекул органических веществ для иллюстрации их химического и пространственного строения; сформированность умений: устанавливать принадлежность изученных органических веществ по их составу и строению к определённому классу/группе соединений, давать им названия по систематической номенклатуре (IUPAC) и приводить тривиальные названия для отдельных представителей органических веществ (этилен, ацетилен, толуол, глицерин, этиленгликоль, фенол, формальдегид, ацетальдегид, ацетон, муравьиная кислота, уксусная кислота, стеариновая, олеиновая, пальмитиновая кислоты, глицин, аланин, мальтоза, фруктоза, анилин, дивинил, изопрен, хлоропрен, стирол и другие); сформированность умения определять вид химической связи в органических соединениях (ковалентная и ионная связь, σ- и π-связь, водородная связь); сформированность умения применять положения теории строения органических веществ А. М. Бутлерова для объяснения зависимости свойств веществ от их состава и строения; сформированность умений характеризовать состав, строение, физические и химические свойства типичных представителей различных классов органических веществ: алканов, циклоалканов, алкенов, алкадиенов, алкинов, ароматических углеводородов, спиртов, альдегидов, кетонов, карбоновых кислот, простых и сложных эфиров, жиров, нитросоединений и аминов, аминокислот, белков, углеводов (моно-, ди- и полисахаридов), иллюстрировать генетическую связь между ними уравнениями соответствующих химических реакций с использованием структурных формул; сформированность умения подтверждать на конкретных примерах характер зависимости реакционной способности органических соединений от кратности и типа ковалентной связи (σ- и π-связи), взаимного влияния атомов и групп атомов в молекулах; сформированность умения характеризовать источники углеводородного сырья (нефть, природный газ, уголь), способы его переработки и практическое применение продуктов переработки; сформированность владения системой знаний о естественно-научных методах познания – наблюдении, измерении, моделировании, эксперименте (реальном и мысленном) и умения применять эти знания; сформированность умения применять основные операции мыслительной деятельности – анализ и синтез, сравнение, обобщение, систематизацию, выявление причинно-следственных связей – для изучения свойств веществ и химических реакций; сформированность умений: выявлять взаимосвязь химических знаний с понятиями и представлениями других естественно-научных предметов для более осознанного понимания сущности материального единства мира, использовать системные знания по органической химии для объяснения и прогнозирования явлений, имеющих естественно-научную природу; сформированность умений: проводить расчёты по химическим формулам и уравнениям химических реакций с использованием физических величин (масса, объём газов, количество вещества), характеризующих вещества с количественной стороны: расчёты по нахождению химической формулы вещества по известным массовым долям химических элементов, продуктам сгорания, плотности газообразных веществ; сформированность умений: прогнозировать, анализировать и оценивать с позиций экологической безопасности последствия бытовой и производственной деятельности человека, связанной с переработкой веществ, использовать полученные знания для принятия грамотных решений проблем в ситуациях, связанных с химией; сформированность умений: самостоятельно планировать и проводить химический эксперимент (получение и изучение свойств органических веществ, качественные реакции углеводородов различных классов и кислородсодержащих органических веществ, решение экспериментальных задач по распознаванию органических веществ) с соблюдением правил безопасного обращения с веществами и лабораторным оборудованием, формулировать цель исследования, представлять в различной форме результаты эксперимента, анализировать и оценивать их достоверность; сформированность умений: соблюдать правила экологически целесообразного поведения в быту и трудовой деятельности в целях сохранения своего здоровья, окружающей природной среды и достижения её устойчивого развития; осознавать опасность токсического действия на живые организмы определённых органических веществ, понимая смысл показателя ПДК; анализировать целесообразность применения органических веществ в промышленности и в быту с точки зрения соотношения риск-польза; сформированность умений: осуществлять целенаправленный поиск химической информации в различных источниках (научная и учебно-научная литература, средства массовой информации, Интернет и другие), критически анализировать химическую информацию, перерабатывать её и использовать в соответствии с поставленной учебной задачей. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 10 КЛАСС Количество часов № п/п Наименование разделов и тем программы Контрольные работы Практические работы 8 0 0 8 0 0 5 0 0 Всего Электронные (цифровые) образовательные ресурсы Раздел 1. Теоретические основы органической химии 1.1 Предмет органической химии. Теория строения органических соединений А. М. Бутлерова Итого по разделу Раздел 2. Углеводороды Предельные углеводороды — алканы, 2.1 циклоалканы 2.2 Непредельные углеводороды: алкены, алкадиены, алкины 14 0 1 2.3 Ароматические углеводороды (арены) 8 0 0 2.4 Природные источники углеводородов и их переработка 4 0 0 2.5 Галогенпроизводные углеводородов 4 1 0 35 1 1 0 1 Итого по разделу Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/d69df650 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/d69df650 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/d69df650 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/d69df650 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/d69df650 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/d69df650 Раздел 3. Кислородсодержащие органические соединения 3.1 Спирты. Фенол 11 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/d69df650 3.2 Карбонильные соединения: альдегиды и кетоны. Карбоновые кислоты. Сложные эфиры. Жиры 21 0 1 3.3 Углеводы 9 1 0 41 1 2 12 1 2 12 1 2 6 0 1 6 0 1 102 3 6 Итого по разделу Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/d69df650 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/d69df650 Раздел 4. Азотсодержащие органические соединения 4.1 Амины. Аминокислоты. Белки Итого по разделу Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/d69df650 Раздел 5. Высокомолекулярные соединения 5.1 Высокомолекулярные соединения Итого по разделу ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/d69df650 ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 10 КЛАСС № п/п Количество часов Тема урока Всего Контрольные работы Практические работы 1 Предмет и значение органической химии, представление о многообразии органических соединений 1 0 0 2 Электронное строение атома углерода (основное и возбуждённое состояния). Валентные возможности атома углерода 1 0 0 3 Химическая связь в органических соединениях. Механизмы образования ковалентной связи, способы разрыва связей 1 0 0 4 Теория строения органических соединений А. М. Бутлерова 1 0 0 5 Виды изомерии: структурная, пространственная. Электронные эффекты в молекулах органических 1 0 0 Дата изучения Электронные цифровые образовательные ресурсы Библиотека ЦОК 02.09.2024 https://m.edsoo.ru/3686e6f5 Библиотека ЦОК 02.09.2024 https://m.edsoo.ru/0ce6fd4c Библиотека ЦОК 04.09.2024 https://m.edsoo.ru/8d39f5c8 Библиотека ЦОК 09.09.2024 https://m.edsoo.ru/9e595cb8 Библиотека ЦОК 09.09.2024 https://m.edsoo.ru/b0e61661 соединений 6 Представление о классификации и систематическая номенклатура (IUPAC) органических веществ 1 0 0 7 Классификация реакций в органической химии 1 0 0 8 Систематизация и обобщение знаний по теме 1 0 0 9 Алканы: гомологический ряд, общая формула, номенклатура и изомерия, электронное и пространственное строение молекул 1 0 0 10 Физические и химические свойства алканов 1 0 0 11 Нахождение алканов в природе. Способы получения и применение алканов 1 0 0 12 Циклоалканы: общая формула, номенклатура и изомерия, особенности строения и химических свойств, способы получения и применение 1 0 0 13 Решение расчётных задач на 1 0 0 Библиотека ЦОК 11.09.2024 https://m.edsoo.ru/c212dd21 Библиотека ЦОК 16.09.2024 https://m.edsoo.ru/ba5706aa Библиотека ЦОК 16.09.2024 https://m.edsoo.ru/87a37cab Библиотека ЦОК 18.09.2024 https://m.edsoo.ru/25a14636 Библиотека ЦОК 23.09.2024 https://m.edsoo.ru/3137711c Библиотека ЦОК 23.09.2024 https://m.edsoo.ru/259b0a5b Библиотека ЦОК 25.09.2024 https://m.edsoo.ru/156730d2 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/bf84d8eb определение молекулярной формулы органического вещества по массовым долям атомов элементов, входящих в его состав. Систематизация и обобщение знаний по теме 30.09.2024 14 Алкены: гомологический ряд, общая формула, номенклатура, электронное и пространственное строение молекул. Структурная и цистранс-изомерия алкенов 1 0 0 15 Физические и химические свойства алкенов. Правило Марковникова 1 0 0 16 Способы получения и применение алкенов 1 0 0 17 Практическая работа № 1 по теме "Получение этилена и изучение его свойств" 1 0 1 18 Решение расчётных задач на определение молекулярной формулы органического вещества 1 0 0 19 Алкадиены: сопряжённые, изолированные, кумулированные. Особенности электронного строения 1 0 0 Библиотека ЦОК 30.09.2024 https://m.edsoo.ru/273b0a1e Библиотека ЦОК 02.10.2024 https://m.edsoo.ru/21069ccd Библиотека ЦОК 07.10.2024 https://m.edsoo.ru/665dc058 Библиотека ЦОК 07.10.2024 https://m.edsoo.ru/0941eed8 Библиотека ЦОК 09.10.2024 https://m.edsoo.ru/e9ea9921 Библиотека ЦОК 14.10.2024 https://m.edsoo.ru/04298c0a 20 Химические свойства сопряжённых диенов 1 0 0 21 Способы получения и применение алкадиенов АКС 1 0 0 22 Алкины: гомологический ряд, общая формула, номенклатура, электронное и пространственное строение молекул, физические свойства 1 0 0 23 Химические свойства алкинов 1 0 0 24 Качественные реакции на тройную связь 1 0 0 25 Способы получения и применение алкинов 1 0 0 26 Решение задач: расчёты по уравнению химической реакции 1 0 0 27 Систематизация и обобщение знаний по теме 1 0 0 28 Арены: гомологический ряд, общая формула, номенклатура. Электронное и пространственное строение молекул бензола и толуола, их физические свойства 1 0 0 Библиотека ЦОК 14.10.2024 https://m.edsoo.ru/e561253d Библиотека ЦОК 16.10.2024 https://m.edsoo.ru/1aa81660 Библиотека ЦОК 21.10.2024 https://m.edsoo.ru/68b6cc4c Библиотека ЦОК 21.10.2024 https://m.edsoo.ru/23493a93 Библиотека ЦОК 04.11.2024 https://m.edsoo.ru/7b1c48da Библиотека ЦОК 04.11.2024 https://m.edsoo.ru/a6f9a1ea Библиотека ЦОК 06.11.2024 https://m.edsoo.ru/5db8e526 11.11.2024 Библиотека ЦОК 11.11.2024 https://m.edsoo.ru/a92a7094 29 Химические свойства аренов: реакции замещения 1 0 0 30 Химические свойства аренов: реакции присоединения, окисление гомологов бензола 1 0 0 31 Особенности химических свойств стирола 1 0 0 32 Решение расчётных задач на определение молекулярной формулы органического вещества 1 0 0 33 Способы получения и применение аренов 1 0 0 34 Генетическая связь между различными классами углеводородов 1 0 0 35 Расчёты по уравнениям химических реакций. Систематизация и обобщение знаний по теме 1 0 0 36 Природный газ. Попутные нефтяные газы 1 0 0 37 Каменный уголь и продукты его переработки 1 0 0 38 Нефть и способы её переработки. Применение продуктов переработки нефти 1 0 0 Библиотека ЦОК 13.11.2024 https://m.edsoo.ru/a44a1ae4 Библиотека ЦОК 18.11.2024 https://m.edsoo.ru/a44a1ae4 Библиотека ЦОК 18.11.2024 https://m.edsoo.ru/d5018a54 Библиотека ЦОК 20.11.2024 https://m.edsoo.ru/53461a2c Библиотека ЦОК 25.11.2024 https://m.edsoo.ru/6f717d09 25.11.2024 27.11.2024 02.12.2024 Библиотека ЦОК 02.12.2024 https://m.edsoo.ru/69b3398b Библиотека ЦОК 04.12.2024 https://m.edsoo.ru/21f9de78 39 Генетическая связь между различными классами углеводородов 1 0 0 40 Галогенопроизводные углеводородов: электронное строение; реакции замещения галогена 1 0 0 41 Действие щелочей на галогенпроизводные. Взаимодействие дигалогеналканов с магнием и цинком 1 0 0 42 Систематизация и обобщение знаний по разделу "Углеводороды" 1 0 0 43 Контрольная работа по теме "Углеводороды" 1 1 0 44 Предельные одноатомные спирты: гомологический ряд, общая формула, строение молекул, изомерия, номенклатура, классификация, физические свойства 1 0 0 45 Химические свойства предельных одноатомных спиртов 1 0 0 46 Способы получения и применение одноатомных 1 0 0 09.12.2024 Библиотека ЦОК 09.12.2024 https://m.edsoo.ru/82b4d759 11.12.2024 Библиотека ЦОК 16.12.2024 https://m.edsoo.ru/20e89f22 Библиотека ЦОК 16.12.2024 https://m.edsoo.ru/95c9e298 Библиотека ЦОК 18.12.2024 https://m.edsoo.ru/df04c5cd Библиотека ЦОК 23.12.2024 https://m.edsoo.ru/26ee34fe Библиотека ЦОК 23.12.2024 https://m.edsoo.ru/484100000000000 спиртов 47 Простые эфиры: номенклатура и изомерия, особенности физических и химических свойств 1 0 0 48 Многоатомные спирты: этиленгликоль и глицерин, их физические и химические свойства 1 0 0 49 Способы получения и применение многоатомных спиртов 1 0 0 50 Фенол: строение молекулы, физические свойства. Токсичность фенола 1 0 0 51 Химические свойства фенола 1 0 0 52 Способы получения и применение фенола 1 0 0 53 Практическая работа № 2. Решение экспериментальных задач по теме "Спирты и фенолы" 1 0 1 54 Систематизация и обобщение знаний по теме АКС 1 0 0 55 Альдегиды и кетоны: электронное строение карбонильной группы; 1 0 0 Библиотека ЦОК 25.12.2024 https://m.edsoo.ru/c2c788b2 Библиотека ЦОК 28.12.2024 https://m.edsoo.ru/ee4d84aa Библиотека ЦОК 13.01.2025 https://m.edsoo.ru/d12e567d Библиотека ЦОК 13.01.2025 https://m.edsoo.ru/2ce726f8 Библиотека ЦОК 15.01.2025 https://m.edsoo.ru/037ca5f9 Библиотека ЦОК 20.01.2025 https://m.edsoo.ru/c77ddf4c Библиотека ЦОК 20.01.2025 https://m.edsoo.ru/fd0ced09 Библиотека ЦОК 22.01.2025 https://m.edsoo.ru/1810cb9b Библиотека ЦОК 27.01.2025 https://m.edsoo.ru/b139beaa гомологические ряды, общая формула, изомерия и номенклатура 56 Альдегиды и кетоны: физические свойства; реакции присоединения 1 0 0 57 Реакции окисления и качественные реакции альдегидов и кетонов 1 0 0 58 Способы получения альдегидов и кетонов 1 0 0 59 Одноосновные предельные карбоновые кислоты, особенности строения их молекул 1 0 0 60 Изомерия и номенклатура карбоновых кислот, их физические свойства 1 0 0 61 Химические свойства предельных одноосновных карбоновых кислот 1 0 0 62 Особенности свойств муравьиной кислоты. Многообразие карбоновых кислот 1 0 0 63 Особенности свойств: непредельных и ароматических карбоновых, 1 0 0 Библиотека ЦОК 27.01.2025 https://m.edsoo.ru/c887425c Библиотека ЦОК 29.01.2025 https://m.edsoo.ru/a393baa9 Библиотека ЦОК 03.02.2025 https://m.edsoo.ru/520d1c51 Библиотека ЦОК 03.02.2025 https://m.edsoo.ru/fec0b113 Библиотека ЦОК 05.02.2025 https://m.edsoo.ru/700cc87b Библиотека ЦОК 10.02.2025 https://m.edsoo.ru/40e6e0e9 Библиотека ЦОК 10.02.2025 https://m.edsoo.ru/bb31be71 Библиотека ЦОК 12.02.2025 https://m.edsoo.ru/83a08773 дикарбоновых, гидроксикарбоновых кислот. Представители высших карбоновых кислот 64 Понятие о производных карбоновых кислот 1 0 0 65 Способы получения и применение карбоновых кислот 1 0 0 66 Сложные эфиры: гомологический ряд, общая формула, изомерия и номенклатура 1 0 0 67 Физические и химические свойства эфиров 1 0 0 68 Решение расчётных задач: по уравнению химической реакции, на определение молекулярной формулы органического вещества 1 0 0 69 Практическая работа № 3. Решение экспериментальных задач по теме "Карбоновые кислоты. Сложные эфиры" 1 0 1 70 Жиры: строение, физические и химические свойства (гидролиз) 1 0 0 71 Особенности свойств жиров, 1 0 0 Библиотека ЦОК 17.02.2025 https://m.edsoo.ru/0d162d9d Библиотека ЦОК 17.02.2025 https://m.edsoo.ru/7c065c9d Библиотека ЦОК 19.02.2025 https://m.edsoo.ru/adfffe6d Библиотека ЦОК 24.02.2025 https://m.edsoo.ru/ad6b94b2 24.02.2025 Библиотека ЦОК 26.02.2025 https://m.edsoo.ru/486671fb Библиотека ЦОК 03.03.2025 https://m.edsoo.ru/a19c5b98 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/b0331922 содержащих остатки непредельных жирных кислот. Жиры в природе 03.03.2025 72 Мыла как соли высших карбоновых кислот, их моющее действие. Понятие о синтетических моющих средствах (СМС) 1 0 0 73 Генетическая связь углеводородов и кислородсодержащих органических веществ 1 0 0 74 Расчёты по уравнениям химических реакций 1 0 0 75 Систематизация и обобщение знаний по теме 1 0 0 76 Общая характеристика углеводов и классификация углеводов (моно-, ди- и полисахариды) 1 0 0 77 Моносахариды: физические свойства и нахождение в природе 1 0 0 78 Применение глюкозы, её значение в жизнедеятельности организма 1 0 0 79 Дисахариды: сахароза, 1 0 0 Библиотека ЦОК 05.03.2025 https://m.edsoo.ru/3c566565 Библиотека ЦОК 10.03.2025 https://m.edsoo.ru/56790c96 10.03.2025 Библиотека ЦОК 12.03.2025 https://m.edsoo.ru/f8eaf2eb Библиотека ЦОК 17.03.2025 https://m.edsoo.ru/7a9693a1 Библиотека ЦОК 17.03.2025 https://m.edsoo.ru/b4bdda2d Библиотека ЦОК 19.03.2025 https://m.edsoo.ru/5e61122d Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/eb0384e7 мальтоза и лактоза. Нахождение в природе и применение дисахаридов 31.03.2025 80 Полисахариды: строение макромолекул, физические и химические свойства, применение 1 0 0 81 Понятие об искусственных волокнах 1 0 0 82 Решение расчетных задач на определение доли выхода продукта реакции от теоретически возможного 1 0 0 83 Систематизация и обобщение знаний по разделу 1 0 0 84 Контрольная работа по теме "Кислородсодержащие органические соединения" 1 1 0 85 Амины: классификация, строение молекул, общая формула, изомерия, номенклатура и физические свойства 1 0 0 86 Химические свойства алифатических аминов 1 0 0 87 Анилин: строение анилина, особенности химических свойств анилина 1 0 0 Библиотека ЦОК 31.03.2025 https://m.edsoo.ru/72a04508 Библиотека ЦОК 02.04.2025 https://m.edsoo.ru/6216e766 Библиотека ЦОК 07.04.2025 https://m.edsoo.ru/7fde47ef Библиотека ЦОК 07.04.2025 https://m.edsoo.ru/08d4364c Библиотека ЦОК 09.04.2025 https://m.edsoo.ru/42c6678e Библиотека ЦОК 14.04.2025 https://m.edsoo.ru/efa7e6ca Библиотека ЦОК 14.04.2025 https://m.edsoo.ru/1bc5cf80 Библиотека ЦОК 16.04.2025 https://m.edsoo.ru/39cd21f1 88 Способы получения и применение алифатических аминов 1 0 0 89 Аминокислоты: номенклатура и изомерия, физические свойства. Отдельные представители αаминокислот 1 0 0 90 Химические свойства аминокислот, их биологическое значение аминокислот. Синтез и гидролиз пептидов 1 0 0 91 Белки как природные полимеры; структуры белков 1 0 0 92 Химические свойства белков 1 0 0 93 Азотсодержащие гетероциклические соединения. Нуклеиновые кислоты: состав, строение и биологическая роль 1 0 0 94 Практическая работа № 4. Решение экспериментальных задач по теме "Азотсодержащие органические соединения" 1 0 1 95 Практическая работа № 5. Решение экспериментальных 1 0 1 Библиотека ЦОК 21.04.2025 https://m.edsoo.ru/ea138763 Библиотека ЦОК 21.04.2025 https://m.edsoo.ru/d1773e80 Библиотека ЦОК 23.04.2025 https://m.edsoo.ru/77df705a Библиотека ЦОК 28.04.2025 https://m.edsoo.ru/429e9899 Библиотека ЦОК 28.04.2025 https://m.edsoo.ru/6237306d Библиотека ЦОК 30.04.2025 https://m.edsoo.ru/521d1431 Библиотека ЦОК 05.05.2025 https://m.edsoo.ru/8e3c02d1 Библиотека ЦОК 05.05.2025 https://m.edsoo.ru/bde3fdf6 задач по теме "Распознавание органических соединений" 96 Контрольная работа по теме "Азотсодержащие органические соединения" 1 1 0 97 Основные понятия химии высокомолекулярных соединений и методы их синтеза —полимеризация и поликонденсация 1 0 0 98 Пластмассы. Утилизация и переработка пластика 1 0 0 99 Эластомеры: натуральный синтетические каучуки. Резина 1 0 0 100 Волокна: натуральные, искусственные, синтетические. Полимеры специального назначения 1 0 0 101 Практическая работа № 6. Решение экспериментальных задач по теме "Распознавание пластмасс и волокон" 1 0 1 102 Обобщение и систематизация изученного материала по теме "Высокомолекулярные соединения" 1 0 0 102 3 6 ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО Библиотека ЦОК 07.05.2025 https://m.edsoo.ru/ce561bc7 Библиотека ЦОК 12.05.2025 https://m.edsoo.ru/7aa63ebd Библиотека ЦОК 12.05.2025 https://m.edsoo.ru/82242e0f Библиотека ЦОК 14.05.2025 https://m.edsoo.ru/246103ec Библиотека ЦОК 19.05.2025 https://m.edsoo.ru/5963a601 Библиотека ЦОК 19.05.2025 https://m.edsoo.ru/3aebd77a Библиотека ЦОК 21.05.2025 https://m.edsoo.ru/6a22b1e8 ПРОГРАММЕ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА • Химия; углубленное обучение, 10 класс/ Еремин В.В., Кузьменко Н.Е., Теренин В.И. и др.; под редакцией Лунина В.В. Общество с ограниченной ответственностью «ДРОФА»; Акционерное общество «Издательство «Просвещение» 0 МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ 0 ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ 0