Индивид занятия с психологом

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 1 имени Героя Советского Союза
Михаила Михайловича Куюкова»
УТВЕРЖДАЮ:
директор К.П. Тимофеев
_____________________
(ФИО, подпись)

Программа психологических индивидуальных занятий
с младшими школьниками «Тропинки своего Я»
1-4 КЛАССЫ

Мысковский городской округ, 2024

Программа психологических индивидуальных занятий
с младшими школьниками «Тропинки своего Я»
1. Планируемые результаты освоения программы
В результате изучения коррекционного курса на уровне начального
общего образования у выпускников будут сформированы личностные
результаты, познавательные и коммуникативные универсальные учебные
действия как основа умения учиться.
Личностные результаты
У выпускника будут сформированы:
• внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к
школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и
принятия образца «хорошего ученика»;
• широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая
социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;
• учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и
способам решения новой задачи;
• ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том
числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия
результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и
оценок учителей, товарищей, родителей и других людей;
• способность к самооценке на основе критериев успешности учебной
деятельности;
• ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных
поступков, так и поступков окружающих людей;
• знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение,
дифференциация моральных и конвенциональных норм;
• развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов
морального поведения;
• эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им;
• установка на здоровый образ жизни;
Выпускник получит возможность для формирования:
• внутренней позиции обучающегося на уровне положительного
отношения к образовательному учреждению, понимания необходимости
учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и
предпочтении социального способа оценки знаний;

• выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;
• устойчивого учебно-познавательного интереса к новым общим
способам решения задач;
• адекватного понимания причин успешности/неуспешности учебной
деятельности;
• положительной адекватной дифференцированной самооценки на основе
критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика»;
• компетентности в реализации основ гражданской идентичности в
поступках и деятельности;
• морального сознания на конвенциональном уровне, способности к
решению моральных дилемм на основе учѐта позиций партнѐров в общении,
ориентации на их мотивы и чувства, устойчивое следование в поведении
моральным нормам и этическим требованиям;
• установки на здоровый образ жизни и реализации еѐ в реальном
поведении и поступках;
• эмпатии как осознанного понимания чувств других людей и
сопереживания им, выражающихся в поступках, направленных на помощь и
обеспечение благополучия.
Метапредметные результаты
1 класс
Регулятивные УУД:
 овладевать навыками самоконтроля в общении со сверстниками и
взрослыми;
 извлекать с помощью учителя необходимую информацию из
литературного текста;
 определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью
учителя;
 учиться осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению;
 строить речевое высказывание в устной форме.
Познавательные УУД:
 уметь распознавать и описывать свои чувства и чувства других людей с
помощью учителя;
 учиться исследовать свои качества и свои особенности;
 учиться рассуждать, строить логические умозаключения с помощью
учителя;
 учиться наблюдать;
 моделировать ситуацию с помощью учителя.
Коммуникативные УУД:
 учиться доверительно и открыто говорить о своих чувствах;
 учиться работать в паре и в группе;  выполнять различные
роли;

 слушать и понимать речь других ребят;
 осознавать особенности позиции ученика и учиться вести себя в
соответствии с этой позицией.
2 класс
Регулятивные УУД:
 учиться отреагировать свои чувства в отношении учителя и
одноклассников;  учиться прогнозировать последствия своих поступков;
 определять и формулировать цель в совместной работе с помощью
учителя;  учиться высказывать своѐ предположение в ходе работы с
различными источниками информации»;
 строить речевое высказывание в устной
форме. Познавательные УУД:
 находить ответы на вопросы в различных источниках информации (текст,
рисунок, фото);  делать выводы в результате совместной работы в группе;
 учиться графически оформлять изучаемый
материал;  моделировать различные ситуации; 
усваивать разные способы запоминания информации.
Коммуникативные УУД:
 учиться позитивно проявлять себя в общении;
 учиться договариваться и приходить к общему решению; 
учиться понимать эмоции и поступки других людей; 
овладевать способами позитивного разрешения конфликтов.
3 - 4 класс
Регулятивные УУД:
 осознавать свои телесные ощущения, связанные с напряжением и
расслаблением;
 извлекать необходимую информацию из текста;
 определять и формулировать цель в совместной работе; 
учиться делать осознанный выбор в сложных ситуациях;
 осознавать свою долю ответственности за всѐ, что с ним происходит;
 реалистично строить свои взаимоотношения друг с другом и
взрослыми;  планировать цели и пути самоизменения с помощью
взрослого;  соотносить результат с целью и оценивать его.
Познавательные УУД:
 планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;
 наблюдать, сравнивать по признакам, сопоставлять;
 обогатить представление о собственных возможностях и способностях;
 учиться наблюдать и осознавать происходящие в самом себе изменения;

 оценивать правильность выполнения действий и корректировать при
необходимости;
 учиться моделировать новый образ на основе личного жизненного опыта;
 находить ответы на вопросы в тексте, перерабатывать
информацию;  адекватно воспринимать оценку учителя.
Коммуникативные УУД:
 ориентироваться на позицию партнѐра в общении и взаимодействии;
 учиться контролировать свою речь и поступки;
 учиться толерантному отношению к другому мнению;
 учиться самостоятельно решать проблемы в общении;
 осознавать необходимость признания и уважения прав других людей;
 формулировать своѐ собственное мнение и позицию;
 учиться грамотно задавать вопросы и участвовать в диалоге.

2. Содержание программы
На каждой ступени начального образования вслед за изменяющимися
условиями обучения перед учащимися встают разнообразные личностные и
возрастные задачи развития. Содержание программы для каждого класса
отражает основные возрастные особенности учащихся.
1 класс
Первый год обучения наиболее трудный для ребенка: меняется привычный
уклад его жизни, он должен адаптироваться к новым социальным условиям,
незнакомым взрослым и сверстникам. В соответствии с этим основной задачей
психологических занятий в первых классах является обеспечение адаптации к
школе, формировании позиции школьника, повышение заинтересованности
школьников в учебной деятельности, развитие познавательной и учебной
мотивации, развитие самостоятельности и самоорганизации, поддержка в
формировании желания и «умения учиться»,
развитие творческих
способностей.
Первые дни в школе требуют целенаправленной работы по формированию
установки на преодоление школьных трудностей и способности получать
удовлетворение от процесса познания. Исходя из этого первой темой,
изучаемой на занятиях по психологии, стоит тема «Я - школьник», которая
включает в себя занятия, посвященные знакомству со школой, с учениками
своего класса, привыканию к требованиям обучения.
Вторая тема – «Мои чувства» - помогает детям научиться понимать и
контролировать свои эмоциональные состояния.
Раздел 1. Я – школьник (12 часов)

Что такое психология и зачем она нужна человеку? Психология изучает
чувства и мысли людей, чтобы научиться понимать себя и окружающих, уметь
жить дружно, помогать друг другу.
Освоение школьного пространства: одноклассники, классный кабинет,
размещение школьных помещений.
Я – школьник. Кто такие школьники? Чем занимаются школьники? Что
интересно школьнику? Что случится, если на свете не будет ни одной школы?
Мои школьные успехи. Что я могу делать «хорошо», чему я должен
научиться. Что помогает мне учиться.
Раздел 2. Мои чувства (18 часов)
Радость. Радость можно выразить мимикой. Мимика выражает наши
мысли и чувства. Мимика помогает лучше понять собеседника.
Жесты. Передать радость другому человеку можно с помощью жестов.
Мимика и жесты – наши первые помощники в общении.
Грусть. Для чего она нужна? Как прекратить грустить?
Страх. Какие бывают страхи? Как справиться со страхом?
Гнев. Гнев как выражение чувств: страх и обида часто вызывают гнев. Как
справиться с гневом? Может ли гнев принести пользу?
Обида.
Разные чувства. Как можно выразить свои чувства?
Подведение итогов (4 часа).
2 класс
Второклассник начинает учиться в совершенно ином настроении, нежели
год назад. Он уже привык к своему новому статусу, к школьным обязанностям,
у него сформировался образ хорошего ученика.
Во втором классе происходит активное освоение учебной деятельности.
Ребенок, побуждаемый взрослыми, начинает оценивать причины своих
достижений и неудач, то есть развивает познавательную рефлексию. Попрежнему сохраняется острое желание быть успешным в учебе, «быть
хорошим, любимым», у некоторых детей появляется тенденция к снижению
самооценки. Она может закрепляться, если ребенок считает, что родителей
сильно огорчают его неуспехи. Поэтому особое значение приобретает тема
«Качества», в процессе освоения которой учащиеся получают возможность
исследовать себя, узнают, что все люди имеют те или иные недостатки В
течение второго учебного года дети должны получить довольно полное
представление о своих индивидуальных способностях и возможностях, о
собственных достоинствах и недостатках.
Основное внимание второклассников начинает постепенно смещаться с
учебной деятельности на отношения, которые в ней проявляются: с педагогами,
родителями, сверстниками. Поэтому на занятиях большое внимание уделяется
именно формированию взаимоотношений, основанных на любви, сердечности
и возможности не только принимать что-либо от людей, но и отдавать им. По

сути, это первые шаги на пути взросления, который характеризуется наличием
гармонии в стремлении принимать и отдавать.
Раздел 1. Вспомним чувства (5 часов).
Я – второклассник. Что интересно второкласснику? Что случится, если на
свете не будет ни одной школы?
Актуализация знаний об эмоциональной сфере человека.
Раздел 2. Чем люди отличаются друг от друга (15 часов).
Что такое качества людей и какие они бывают? Какие качества
окружающим нравятся, а какие –нет? Способность поставить себя на место
другого помогает лучше понять друг друга. В каждом человеке есть «тѐмные»
и «светлые» качества. Самое важное качество.
Кто такой сердечный человек. Кто такой доброжелательный человек.
Трудно ли быть доброжелательным человеком?
Люди отличаются друг от друга своими качествами. У каждого человека
есть много разных положительных качеств. Как научиться находить
положительные качества у себя? Как правильно оценить себя? Как распознать
положительные качества у других людей?
Когда стараешься лучше понять другого человека, возникает чувство
симпатии, сопереживания. А это важно при общении с окружающими.
Какие качества нужны для дружбы?
Раздел 3. Какой Я – какой Ты (14 часов)
Мои качества. Как мы видим друг друга?
Школьные и домашние трудности. Как с ними справиться?
Какие я знаю способы борьбы с трудностями: обратиться за помощью,
вспомнить свой прошлый опыт, договориться, изменить своѐ отношение к
проблеме, понять, что трудности встречаются в жизни всех первоклассников.
Главное - помнить, что я живу среди людей, и каждый мой поступок и желание
отражается на людях, где бы я ни находился: в школе, дома, на улице.
Подведение итогов (4 часа).
3 класс
К началу третьего класса у ребенка уже четко сформирован отчетливый
образ хорошего ученика, он ясно представляет себе, что надо делать, чтобы
соответствовать этому образу, однако в результате в какой-то степени
утрачивается детская непосредственность, индивидуальные особенности
ребенка несколько стираются, снижаются творческие возможности.
Взрослые в этот период обычно удовлетворенно отмечают стабильную
способность детей выполнять стандартные задания, умение действовать по
образцу. Но, как правило, они не замечают, что эти качества утверждаются в
ребенке за счет обеднения фантазии, снижения изобретательности,
оригинальности восприятия. Поэтому важнейшей темой психологических
занятий в третьем классе становится тема «Я-фантазер», в ходе проработки

которой можно «реанимировать фантазию», утвердить ее ценность в глазах
детей и взрослых.
Другая важная особенность этого возраста – качественные изменения во
взаимоотношениях детей со значимыми взрослыми – учителем и родителями. К
этому времени учитель в сознании детей во многом утрачивает свой идеальный
образ. Дети начинают смотреть на него более реалистично, однако при этом
«идеал» может полностью разрушиться, уступив место пренебрежительному
отношению, своеобразному «нигилизму». Внутренне отдаление от авторитета
учителя может вызвать страх перед ним либо злость и обиду. Поэтому усилия
должны быть направлены на то, чтобы поддержать в ребенке реальный образ
учителя, не снижая при этом его ценности.
Сходный процесс идет и в отношении родителей. Дети должны научиться
воспринимать их как живых людей со своими достоинствами и недостатками,
не переставая любить. Ребенок привыкает к тому, что самые близкие люди
имеют право иногда уставать или сердиться, могут порой допустить
несправедливость, нечаянно обидеть, быть невнимательным. Но при этом они
любят ребенка не меньше, чем в благоприятные моменты. Дети тоже понемногу
учатся налаживать отношения, делать шаги навстречу близким людям при
трудностях в общении, дорожить ценностью установившихся привязанностей.
Важной темой остается и тема взаимоотношений со сверстниками,
дружбы и сотрудничества в классе. Отношения с друзьями в этот период
становятся более значимыми, нежели в первые два школьные года, меньше
зависят от оценок учителя и школьных успехов. Самооценка ребенка теперь в
большей степени строится на отношениях с друзьями. Занятия на тему дружбы
неизменно вызывают у третьеклассников живой интерес и воодушевление.
К окончанию третьего учебного года дети способны брать на себя роль
ведущего в знакомых психологических играх и упражнениях, быть
внимательным к остальным участникам, уметь договариваться с ними об
условиях игры, давать внятные инструкции, контролировать ход выполнения
заданий. Взрослый ведущий старается провести через лидерские роли как
можно больше детей группы, чтобы каждый ощутил психологическую разницу
между положениями лидера и исполнителя на самом себе.
Раздел 1. Я – фантазѐр (10часов)
Я – третьеклассник. Что интересно третьекласснику? Что случится, если на
свете не будет ни одной школы? Школа моей мечты - какая она?
Что такое фантазия и зачем она нужна человеку? Все ли дети умеют
фантазировать? Нужно ли учиться фантазировать? Кого можно назвать
фантазѐром?
Мои сны: что в них правда, а что – фантазии?
Мои мечты. О чѐм я мечтаю? Мечты и фантазии.
Фантазии и ложь. Как отличить ложь от фантазии. Ложь может приносить
вред окружающим, а фантазии не вредят никому.

Раздел 2. Я и моя школа (7 часов)
Учителя и ученики. Что делает учитель? Что делает ученик? Какие чувства
вызывают у учеников школьные занятия? Когда ученики любят учителя? Когда
ученики боятся учителя?
Школа на планете «Наоборот». Что произойдѐт, если мы будем учиться в
такой школе?
Я и мои одноклассники. Мы такие разные, но вместе мы – коллектив!
Что такое лень и откуда она берѐтся? Какие у меня есть «Немогучки»? Как
можно победить лень и справиться с «Немогучками»? Справиться с ними
помогает формула: «Хочу – могу», «Не хочу – не могу».
Раздел 3. Я и мои родители (5 часов)
Я и мои родители. В чѐм мы похожи? История моей семьи. Моя
родословная.
Какие чувства я испытываю по отношению к своим родителям?
Правила поведения и общения со взрослыми. Почему нужно относиться к
старшим с уважением? «Урок мудрости».
Почему родители наказывают детей? Я понимаю, что родители, как и все
люди, могут ошибаться, могут уставать и не всегда поступают правильно.
Главное – это научиться прощать друг друга.
Раздел 4. Я и мои друзья (8часов)
Каким должен быть настоящий друг. Умею ли я дружить и можно ли
этому научиться?
Ссора. Почему друзья иногда ссорятся и даже дерутся? Какие у меня есть
«колючки» и как избавиться от «колючек» в моѐм характере? Какие чувства
возникают во время ссоры и драки? Как нужно вести себя, чтобы избежать
ссоры?
Что такое одиночество? Как не стать одиноким среди своих сверстников?
Раздел 5. Что такое сотрудничество? (5 часов)
Сотрудничество – это умение делать дело вместе. Оно складывается из
многих умений:
-из умения понять другого;
- из умения договориться;
- из умения уступить, если это нужно для дела;
--из умения правильно распределить роли в ходе работы.
Что значит понимать другого и как можно этому научиться?
Как научиться договариваться с людьми?
Что такое коллективная работа?
Подведение итогов (4 часа).
4 класс
Главная особенность четвероклассников – появление глубокого интереса к
своему внутреннему миру. Они легко включаются в беседы о прошлом и
будущем, пытаются анализировать происходящие в них изменения,

размышляют о своих способностях и возможностях. Для них важными
становятся не столько успехи в учебе, сколько признание окружающими их
внутренней ценности и уникальности.
Четвертый класс – последний в начальной школе. Ребенок внутренне
готовится к переходу в среднюю школу, к более самостоятельной жизни, к
новому этапу взросления. Некоторые дети уже в этот период со своими
психическими и физиологическими характеристиками приближаются к стадии
препубертата. Их поведение заметно меняется: дети требуют подчеркнутого
уважения к себе со стороны взрослых, настаивают на своих правах, нередко
игнорирую обязанности. Поэтому в занятиях особое внимание уделено теме
«Права и обязанности», помогающей детям уяснить необходимость равновесия
гармоничного сочетания прав и обязанностей в жизни человека.
Раздел 1. Кто я? Мои силы, мои возможности (10 часов)
Моѐ лето. Как я провѐл лето и чему научился за время летних каникул.
После лета меня называют по-новому – четвероклассник. Чем четвероклассник
отличается от первоклассника? А от второклассника и третьеклассника?
Кто Я? Из каких маленьких частичек я состою: Боялка, Добрушка,
Капризулька, Хохотушка, Злючка, Ленюшка…это все мои друзья. Но командую
здесь Я. Я – человек! Я – житель планеты Земля!
Какой Я – большой или маленький? Что я умею и чем горжусь?
Мои способности. Что такое способности и какие нужны способности для
успеха в том или ином деле? У каждого человека есть какие-то способности, но
некоторые люди не знают о своих способностях и не используют их. Что нужно
для успеха? «Успех = способности + трудолюбие».
Мой выбор, мой путь.
Способности моих родителей. Как эти способности помогали им в жизни.
Не всегда самый лѐгкий путь приводит к успеху. Часто от нас самих, от нашего
выбора зависит, по какой дороге мы пойдѐм, как сложится наша жизнь.
Мой внутренний мир. Вокруг нас много удивительного. Надо только
суметь заметить это. Мой внутренний мир тоже уникален и неповторим. В свой
внутренний мир я могу впустить только того человека, которому доверяю.
Что значит верить? Человек, который свято верит в свою мечту, стремится
к успеху и верит в него, обязательно своего добьѐтся!
Раздел 2. Я расту, я изменяюсь (4часа).
Моѐ детство. Вспомним детство. Что я чувствую в роли маленького
ребѐнка, чему радуюсь, о чѐм мечтаю? Я – это моѐ детство, потому что именно
детство делает нас такими, какие мы есть.
Я изменяюсь. Что я умел раньше и что умею сейчас. Что я знал раньше и
что знаю сейчас. Каким я буду, когда вырасту? Почему важно решить для себя,
каким ты хочешь стать и что хочешь изменить в себе?
Раздел 3.Моѐ будущее. Каким бы я хотел стать в будущем? (4 часа).

Как заглянуть во взрослый мир? Я в настоящем, я в будущем. «Хочу в
будущем – делаю сейчас». Чтобы получить какой-то результат в будущем, надо
что-то делать для этого уже сейчас.
Хочу вырасти здоровым человеком. Что для этого нужно? Что такое
«эмоциональная грамотность» и как она связана со здоровьем человека?
Раздел 4. Хочу вырасти интеллигентным человеком: что для этого
нужно? (5 часов).
Поведение человека зависит от его качеств. Кто такой интеллигентный
человек и какие качества должны у него присутствовать? Портрет
интеллигентного человека.
Хочу вырасти интеллигентным человеком. Кто может стать
интеллигентным человеком? Каким должен быть ученик сейчас, чтобы из него
получился интеллигентный человек в будущем?
Что такое идеальное Я? У многих людей есть некий идеальный образ
самого себя - то, каким бы ему хотелось стать.
Раздел 5. Хочу вырасти свободным человеком: что для этого нужно?
(8часов)
Кто такой свободный человек? Можно ли поступать всегда так, как
хочется?
Права и обязанности школьника. «Должен и имею право: в школе, дома, на
улице».
Что такое « право на уважение»? Как я должен поступить, если нарушено
моѐ «право на уважение»?
В реальности количество прав и обязанностей человека примерно
одинаковое. Главные права и обязанности ученика. «Билль о правах ученика и
учителя в школе».
Нарушение прав других людей может привести к конфликтам. Как можно
разрешать конфликты мирным путѐм?
Подведение итогов (4 часа).
3. Тематическое планирование с указанием количества часов
1 класс
№

Тема занятия

занятия

1 раздел «Я – школьник».
1.
Знакомство. Введение в
мир психологии.
2.
Как зовут ребят моего
класса.
3.
Зачем мне нужно ходить
в школу.
4.
Мой класс.
5.
Диагностическое
занятие.

Кол-во
часов

12
1
1

Содержание деятельности
Теоретическая
часть занятия

Практическая часть занятия

Беседа
о
психологии.
Практикум по
осознанию
позиции школьника.

1
1
1

Диагностика позиции «Я»,
самооценки. Изучение уровня
школьной мотивации.

6.
7-9.
10.
11.
12.

Какие
ребята в моем
классе.
Мои друзья в классе.

1

Диагностическое
занятие.
Мои успехи в школе.
Моя учебная сила.

1

3

17
1
1

Диагностическое
занятие.
Диагностическое
занятие.
Итоговое занятие.

1

32.
33.

2 класс
№
занятия

Тема занятия

1 раздел «Вспомним чувства».
1.
Мы рады встрече. Я –
второклассник.
2.
Понимаем
чувства
другого.

Диагностика межличностных
отношений
Практикум
по
развитию
уверенности в себе и своих
учебных возможностях.

1
1

2 раздел.
«Мои чувства».
13.
Радость.
14.
Радость.
Как
ее
доставить
другому
человеку.
15.
Что такое мимика.
16.
Жесты.
17.
Диагностическое
занятие.
18.
Радость можно передать
прикосновением.
19.
Радость можно подарить
взглядом.
20.
Грусть.
21.
Страх.
22.
Страх
и
его
относительность.
23Как
справиться
со
24.
страхом.
25.
Гнев.
С
какими
чувствами он дружит.
26.
Может ли гнев принести
пользу.
27.
Обида.
28Разные чувства.
29.
Подведение итогов.
30.
Диагностическое
занятие.
31.

Практикум по формированию
дружеских
отношений
в
классе.

Практикум по распознанию и
описанию своих чувств
и
чувств других людей.

1
1
1

Диагностика
эмоциональноволевой сферы
Практикум по
распознанию
и описанию
своих чувств и чувств других
людей.
Помощь
в
осознании
относительности
оценки
чувств.
Способствовать
снижению
уровню страхов, тревожности.

1
1
1
1
1
2
1
1
1
2
4
1

Диагностика
позиции
«Я»,самооценки.
Изучение
уровня школьной мотивации.
Диагностика
эмоциональноволевой сферы.
Диагностика межличностных
отношений
Игра-конкурс
(КВН)
по
изученному материалу.

1
1

Кол-во
часов
5
1
1

Содержание деятельности
Теоретическая
часть занятия

Практическая часть занятия

Практикум
по актуализации
знаний об
эмоциональной
сфере человека.

3-4.
5.

Разные чувства.
Диагностическое
занятие.

2 раздел «Чем люди
отличаются друг от друга».
6.
Люди отличаются друг
от
друга
своими
качествами.
7.
Хорошие
качества
людей.
8.
Самое важное хорошее
качество.
9.
Кто такой сердечный
человек.
10.
Кто
такой
доброжелательный
человек.
11.
Трудно
ли
быть
доброжелательным
человеком.
12.
Я желаю добра.
13.
Очищаем свое сердце.
14.
Какие качества нам
нравятся друг в друге.
15.
Диагностическое
занятие.
16-17.
Какими качествами мы
похожи
и
чем
отличаемся.
18-19.
В каждом человеке есть
светлые
и
темные
качества.
20.
Диагностическое
занятие.
3 раздел. «Какой Я – какой
Ты?»
21-22.
Какой я?
23-24.
Какой ты?

25-26.
27-28.
29-30.

31.

32.
33.

Копилка трудностей.
Школьные трудности.
Домашние трудности.
Подведение итогов.
Диагностическое
занятие.
Диагностическое
занятие.
Диагностическое
занятие.

2
1

Выявление
самооценки.
Изучение уровня школьной
мотивации.

15
1

1
1

Знакомство
с Практикум по исследованию
понятием
качеств,
изучению
своих
«качества
особенностей.
людей». Беседа
о
различных
человеческих
качествах.

1
1

1

1
1
1
Диагностика
эмоциональноволевой сферы.
Практикум по исследованию
качеств,
изучению
своих
особенностей.

1
2

2
Диагностика межличностных
отношений

1
10
2
2

1
2
2
4
1

1
1

Беседа
различных
трудностях
школе и дома.

Практикум по
осознанию
разнообразных
качеств
учащихся.
Отработка навыков находить
положительные качества в
окружающих людях.
о Практикум по
выработке
путей
преодоления
в трудностей.
Выявление
самооценки.
Изучение уровня школьной
мотивации.
Диагностика
эмоциональноволевой сферы.
Диагностика межличностных
отношений

34.

3 класс
№
занятия

Итоговое занятие.

Тема занятия

1 раздел. «Я - фантазер».
1.
Я - третьеклассник.

2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.

Диагностическое
занятие.
Кто такие фантазеры.
Я умею фантазировать.
Мои сны.
Я умею сочинять.
Мои мечты.
Фантазии и ложь.

Кол-во
часов
8
1

1
1
1
1
1
1
1

2 раздел. «Я и моя школа».
9.
Я и моя школа.
10.
Что такое лень?
11-12.
Я и мой учитель.
13-14.
Как
справиться
с
«Немогучками».
15.
Диагностическое
занятие.
3 раздел. «Я и мои родители»
16.
Диагностическое
занятие.

7
1
1
2
2

Мои родители.
Я
умею
просить
прощения.
Почему
родители
наказывают детей?

2
1

4 раздел. «Я и мои друзья»
21.
Настоящий друг.
22.
Умею ли я дружить?
23.
Трудности
в
отношениях
с
друзьями.
24.
Ссора и драка.
25.
Диагностическое
занятие.
5 раздел. «Что такое
сотрудничество?»
26.
Что
такое
сотрудничество?
27.
Я
умею
понимать

5
1
1
1

17-18.
19.
20.

Игра-путешествие «В мире
людей»

1

1
5
1

1

1
1

Содержание деятельности
Теоретическая
часть занятия

Практическая часть занятия

Практикум по актуализации у
учащихся знаний о качествах
человека.
Выявление
самооценки,
эмоционально-волевой сферы.
Беседа
о Практикум
по
развитию
фантазии,
ее креативных
способностей
роли в жизни. учащихся.
Умение
различать
фантазию
ото
лжи.
Практикум по
осознанию
особенности позиции ученика.

Изучение уровня
мотивации.

школьной

Выявление
особенностей
межличностных отношений в
семье.
Практикум по
осознанию
требований
родителей,
сопоставлению их со своими
желаниями и возможностями.
Обучение учащихся способам
разрешения
конфликтов с
родителями.
Практикум
навыков
общения.

Диагностика
отношений

по
развитию
межличностного

межличностных

5
1
1

Беседа
о Практикум
по
развитию
понятии
навыков
межличностного
«сотрудничест взаимодействия.

28.
29.
30.

31.
32.
33.
34.

другого.
Я умею договариваться
с людьми.
Мы умеем действовать
сообща.
Что такое коллективная
работа?
Подведение итогов.
Диагностическое
занятие.
Диагностическое
занятие.
Диагностическое
занятие.
Итоговое занятие.

4 класс
№
занятия

Тема занятия

во».
1

сплочение,

1
1
4
1

Диагностика
эмоциональноволевой сферы.
Изучение
уровня школьной
мотивации.
Диагностика межличностных
отношений
Веревочный курс.

1
1
1

Кол-во
часов

1 раздел. «Кто я? Мои силы,
мои возможности».
1.
Мое лето.

10

Диагностическое
занятие.
3.
Кто я?
4.
Какой я – большой или
маленький?
5.
Мои способности.
6.
Мой выбор, мой путь.
7.
Мой внутренний мир.
8.
Уникальность
внутреннего мира.
9.
Кого я могу впустить в
свой внутренний мир?
10.
Что значит верить?
2 раздел. «Я расту, я
изменяюсь».
11-12.
Мое детство.
13.
Я изменяюсь.
14.
Диагностическое
занятие.
3 раздел. «Мое будущее. Каким
бы я хотел стать в будущем?»
15-16.
Мое будущее.
17-18.
Хочу
вырасти
здоровым человеком.

1

4 раздел. «Хочу вырасти
интеллигентным человеком:
что для этого нужно?»
19.
Кто
такой

5

2.

Игры
на
взаимодействие.

1

1
1

Содержание деятельности
Теоретическая
часть занятия

Практическая часть занятия

Практикум по актуализации у
учащихся
знаний
о
межличностных
взаимоотношениях.
Диагностика
эмоциональноволевой сферы.
Беседа
о Практикум по исследованию
понятии
своих
способностей
и
«способности», возможностей.

1
1
1
1
1
1
4
Практикум по планированию
целей и путей самоизменения.
Выявление уровня школьной
мотивации.

2
1
1
4
2
2

1

Ввести понятие Практикум
по
«жизненный
структурированию будущего,
выбор».
его возможные варианты.

Беседа

об Практикум по осознанию

Я

интеллигентный
человек?
20-21.
Хочу
вырасти
интеллигентным
человеком.
22.
Что такое идеальное Я?
23.
Диагностическое
занятие.
5 раздел. «Хочу вырасти
свободным человеком: что для
этого нужно?»
24
Кто такой
свободный
человек?
25.
Права и
обязанности
школьника.
26.
Что такое «право на
уважение»?
27.
Права и обязанности.
28.
Нарушение прав других
людей может привести
к конфликтам.
29-30.
Как
разрешать
конфликты
мирным
путем?
Подведение итогов.
31.
Диагностическое
занятие.
32.
Диагностическое
занятие.
33.
Диагностическое
занятие.
34.
Итоговое занятие.

2

1
1

интеллигентно идеального и Я реального.
сти, качествах
интеллигентног
о человека.
Диагностика
отношений

межличностных

Беседа
о Практикум
свободе,
ее конфликтов.
связи
с
обязанностями.
Права
других
людей.

по разрешению

7

1
1
1
1
1

2

4
1
1
1
1

Диагностика
эмоциональноволевой сферы.
Изучение уровня школьной
мотивации.
Диагностика межличностных
отношений
КВН «Я и мир вокруг меня»


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 19.11.2024.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7 (38474) 2-08-29, +7(38474) 2-55-51

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».