Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 1 имени Героя Советского Союза Михаила Михайловича Куюкова» УТВЕРЖДАЮ: директор К.П. Тимофеев _____________________ (ФИО, подпись) Рабочая программа внеурочной деятельности Коррекционно-развивающие занятия (логопедические) 1-4 КЛАССЫ Мысковский городской округ, 2024 1 Рабочая программа составлена на основе Требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования МАОУ СОШ № 1 с учетом программ, включенных в ее структуру 2 Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и авторскими программами: Ефименковой Л. Н., Ишимовой О.А., Лалаевой Р. И., Ястребовой А. В. Рабочая программа курса «Коррекционно-развивающие занятия (логопедические)» 1 - 4 классы сохраняет основное содержание образования, но учитывает индивидуальные особенности обучающихся и предусматривает коррекционную направленность обучения. Особые образовательные потребности с нарушением устной и письменной речи предполагают создание специальных условий для обеспечения формирования полноценной личности при достаточно хорошем уровне развития речи, который предполагает: оказание квалифицированного логопедического сопровождения; индивидуальный темп обучения обучающихся с нарушением речи; постоянную (пошаговую) диагностику результативности академического компонента образования и сформированности жизненной компетенции обучающихся, уровня и динамики развития речевых процессов, исходя из механизма речевого дефекта; применение специальных методов, приемов и средств обучения, в том числе специализированных компьютерных технологий, дидактических пособий, визуальных средств, обеспечивающих реализацию «обходных путей» коррекционного воздействия на речевые процессы, повышающих контроль за устной и письменной речью; определённую степень сформированности средств языка (произношение, грамматический строй, словарный запас), а также умений и навыков свободно и адекватно пользоваться этими средствами в целях общения. Нарушения речи у обучающихся, поступающих в общеобразовательную организацию, носят характер системного недоразвития, для которого характерно: недостаточное развитие мелкой и артикуляторной моторики; нарушение звукопроизношения; нарушение развития психических процессов: внимания, памяти, воображения, мышления и т.д.; недоразвитие фонематического восприятия и фонематического анализа; аграмматизмы, проявляющиеся в различных формах словоизменения; нарушение форм словообразования; недостаточная сформированность связной речи; нарушение чтения; 2 нарушение письма. Недостатки речевого развития, связанные с трудностями в овладении принципов письма (морфологического, фонетического и принципа графики), мешают усвоению смыслового содержания учебного материала, ведут к появлению не только дисграфических ошибок, но и к трудностям овладения орфографией. Исходя из этого, логопедическое воздействие должно быть, направлено на речевую систему в целом. Цель курса «Коррекционно-развивающие занятия (логопедические)» диагностика, коррекция и развитие всех сторон речи (фонетикофонематической, лексико-грамматической, синтаксической), а также связной устной и письменной речи. Задачи курса: 1. совершенствовать движения; 2. корректировать отдельные стороны психической деятельности и личностной сферы; 3. формировать учебную мотивацию, стимулировать сенсорноперцептивные, мнемические и интеллектуальные процессы; 4. формировать позитивное отношение к своему "Я", повышать уверенность в себе, развивать самостоятельность, формировать навык самоконтроля; 5. развивать речевую деятельность, формировать коммуникативные навыки, расширять представления об окружающей действительности; 6. формировать и развивать различные виды устной речи (разговорнодиалогической, описательно-повествовательной); 7. обогащать и развивать словарь, уточнять значения слова, развивать лексическую системность, формировать семантические поля; 8. корректировать индивидуальные пробелы в знаниях. Содержание программы коррекционного курса «Логопедические занятия» состоит из диагностического и коррекционного блока. Для реализации диагностического блока используются рекомендации и методический материал, представленные в руководствах Г. В. Чиркиной, О.Е. Грибовой, Р.И. Лалаевой, О.Б. Иншаковой, О. А. Ишимовой и др. Коррекционный блок реализуется через логопедические занятия, направленые на профилактику и коррекцию нарушений чтения и письма, позволяющие повысить интерес и мотивацию к учению, обеспечивающие условия для дальнейшего социального и личностного развития, способствующие формированию личности и лучшему усвоению учебной информации. 3 Курс реализуется на протяжении всего периода начального образования и позволяет последовательно и постепенно преодолевать речевую инактивность и речевые нарушения у обучающихся, а также обусловленные ими разнообразные трудности в обучении, развивать коммуникативную компетентность. Весь материал, представленный в программе, рассчитан на четыре года обучения и составлен с учетом возрастных особенностей обучающихся. Форма работы в виде групповых, индивидуальных занятий. Продолжительность группового занятия составляет 35-40 минут, индивидуального – 20 минут. Количество часов - 1 часа в неделю; 33 часов в год - в 1 классе; 34 часов в год - во 2 - 4 классах. 4 Планируемые результаты освоения коррекционного курса Программа обеспечивает достижение личностных, метапредметных и предметных результатов. Личностные результаты: 1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций; 2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий; 3) формирование уважительного отношения к иному мнению, к истории и культуре других народов; 4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире; 5) принятие и освоение социальной роли учащегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; 6) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе; 7) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств; 8) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоциональнонравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; 9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций; 10) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям. Метапредметные результаты: 1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления; 2) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера; 3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее 5 реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; 4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха; 5) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; 6) использование знаковосимволических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач; 7) активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач; 8) использование различных способов поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио, видеои графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета; 9) овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах; 10) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям; 11) готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; 12) определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; 13) готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества; 14) овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, 6 культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета; 15) овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами; 16) умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретных учебных предметов; формирование начального уровня культуры пользования словарями в системе универсальных учебных действий. Предметные результаты: 1) понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения, осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения; 2) применение в практическом плане умения и навыка аудирования: восприятия речи на слух и понимания основного содержания; 3) формирование позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека; 4) овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета; 5) формирование умения ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач; 6) овладение учебными действиями с языковыми единицами и формирование умения использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач; 7) развитие фонематических процессов; 8) автоматизация поставленных звуков; 9) формирование готовности к восприятию определенных орфограмм, правописание которых основано на полноценных представлениях о звуковом составе слова; 10) формирование связной речи, и прежде всего такой формы связных высказываний, которые наиболее адекватны условиям учебной деятельности обучающихся; 11) осуществление слухового контроля за собственным произнесением и оценивание качества воспроизводимых в собственной речи звуков; 7 12) установление необходимых артикуляционных позиций, обеспечивающих нормированный акустический эффект звука; 13) варьирование артикуляционных укладов звуков в зависимости от их сочетаемости с другими звуками в потоке речи; 14) развитие зрительно – пространственного восприятия; 15) развитие мелкой моторики. Содержание программы курса «Коррекционно-развивающие занятия (логопедические)» Вся программа состоит из нескольких взаимосвязанных и взаимодополняющих друг друга разделов: Многообразие звуков. Где образуются звуки? Многообразие звуков. Звуки речевые и неречевые. Развитие фонематического восприятия. Гласные звуки (на примере изученных букв). Согласные звуки (на примере изученных букв). Звук. Буква. Гласные — согласные звуки. Гласные звуки и буквы. Согласные звуки и буквы. Фонематический анализ слов. Дифференциация гласных и согласных звуков. Звуковой анализ и синтез слов. Слог, слово, словосочетание. Слог. Слоговой анализ и синтез слов. Звуко-слоговой анализ и синтез слов. Звук-слог-слово. Звук-слог-словопредложение. Слово. Словосочетание. Предложение, текст. Предложение. Составление предложений. Предложение. Текст. Рассказ, текст. Составление рассказа по предметной картинке. Составление рассказа по сюжетной картинке. Составление рассказа по серии сюжетных картинок. Чтение текста. Чтение текста вслух. Чтение текста про себя. Дифференциация звуков, имеющих акустико-артикуляционное сходство по признаку ударности-безударности. Ударение. Смыслоразличительная роль ударения. Дифференциация звуков, имеющих акустико-артикуляционное сходство по признаку ударности-безударности. Корни с чередующимися гласными Гласные, непроверяемые ударением. Дифференциация звуков, имеющих акустико-артикуляционное сходство по признаку глухости-звонкости. Дифференциация звуков, имеющих акустико-артикуляционное сходство по признаку глухостизвонкости. Уточнение и сравнение артикуляции звонких и глухих согласных звуков. Оглушение звонких согласных в середине слова. Оглушение звонких согласных на конце слова. Все случаи дифференциации звонких и глухих согласных. 8 Дифференциация звуков, имеющих акустико-артикуляционное сходство по признаку твёрдости-мягкости. Дифференциация звуков, имеющих акустико– артикуляционное сходство по признаку твёрдостимягкости. Буква «Ь». Смягчение согласных при помощи буквы « Ь». Буква «Ь» разделительный. Буква «Ъ» разделительный. Дифференциация букв «Ь» и «Ъ». Все случаи смягчения согласных. Дифференциация букв, имеющих оптическое сходство. Развитие и совершенствование навыков зрительного восприятия. Дифференциация букв, имеющих оптическое сходство: о – с – е, у – д – з, л – и, м – ш, в – д, б – д, о – а, а – д, и – у, У – Ч, п – т, П – Т, л – м, Л – М, х – ж, ч – ъ, н – ю, л – я, Г – Р, Н – К (выбор букв по результатам обследования письма). Закрепление на письме часто смешиваемых букв. Состав слова. Состав слова. Словообразование. Дифференциация приставки и предлога. Согласование слов в предложении. Согласование слов в предложении. Управление. Работа с деформированным текстом. Работа с деформированным предложением. Деление сплошного текста на отдельные предложения. Составление связного текста из данных предложений. Составление связного текста из деформированных предложений. Составление связного текста из неполных предложений. Письменные ответы на вопросы. Составление связного текста по опорным словам. Выборочное выписывание из текста по заданию. 9 КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ДЛЯ 1 КЛАССА Наименование Количество Основные виды учебной № п.п разделов, тем часов, класс деятельности обучающихся Многообразие звуков 8 час. 1.1 1 Где образуются звуки? Находить звук в слове, 1.2 1 Многообразие звуков. соотносить его позицию. 1.3 1 Звуки речевые и неречевые - определить 1.4 1 Развитие фонематического последовательность и восприятия количество звуков в слове. 1.5 1 Гласные звуки (на примере - различать слова, имеющие изученных букв) акустически сходные 1.6 1 Согласные звуки (на примере фонемы. изученных букв) -различать близкие по 1.7 Дифференциация гласных и 1 звучанию но разные по согласных звуков. значению слова. 1.8 1 Звуковой анализ и синтез слов. 2. Слог, слово, словосочетание. 9час. 2.1 1 Слог. - различать на слух 2.2 1 Слоговой анализ и синтез слов. длинные и короткие слова. 2.3 1 Звуко-слоговой анализ и синтез - определять использовать слов в речи слова различной 2.4 1 Звук-слог-слово. звукослоговой структуры. 2.5 1 Звук-слог-слово-предложение. 2.6 1 Развитие фонетического восприятия 2.7 1 Слоговой анализ и синтез слов. 2.8 1 Звуко-слоговой анализ и синтез слов 2.9 1 Звуко-слоговой анализ и синтез слов 3. Предложение, текст. 1 час. 3.1 4.1 4.2 4.3 1 Предложение. Составление предложений. 4. Рассказ, текст. 9 ч. 1 Составление рассказа по предметной картинке 1 Составление рассказа по предметной картинке 1 Составление рассказа по предметной картинке 1 Составление рассказа по сюжетной картинке 1 Составление рассказа по сюжетной картинке 1 Составление рассказа по сюжетной картинке . Составление рассказа по серии 1 сюжетных картинок 1 Составление рассказа по серии 10 - составлять простые и сложные предложения, тексты по вопросам, картинке и по демонстрации действий. Составлять рассказ описание о предметах и объектах по образцу и плану, Составлять текст по серии сюжетных картинок и сюжетной картине. сюжетных картинок Составление рассказа по серии сюжетных картинок 1 5.Чтение текста 6 ч. 5.1 6 Чтение текста Итого 33 11 Читать текст плавно, целыми словами, при повторении – читать выразительно, воспринимать на слух художественное произведение. 2 КЛАСС № п.п 1.1 1.2 1.3 1.4 1.5 1.6 1.7 1.8 2.1 2.2 2.3 2.4 2.5 2.6 3.1 4.1 5.1 Наименование Количество разделов, тем часов, класс Многообразие звуков 8 час. 1 Где образуются звуки? 1 Многообразие звуков. 1 Звуки речевые и неречевые 1 Развитие фонематического восприятия 1 Гласные звуки и буквы. 1 Согласные звуки и буквы. Дифференциация гласных и 1 согласных звуков. Основные виды учебной деятельности обучающихся Находить звук в слове, соотносить его позицию. - определить последовательность и количество звуков в слове. - различать слова, имеющие акустически сходные фонемы. -различать близкие по 1 звучанию но разные по Звуковой анализ и синтез слов. значению слова. 2. Слог, слово, словосочетание. 6 час. 1 Слог. - различать на слух 1 Слоговой анализ и синтез слов. длинные и короткие слова. 1 Звуко-слоговой анализ и синтез - определять использовать слов в речи слова различной 1 Звук-слог-слово. звукослоговой структуры. 1 Звук-слог-слово-предложение. 1 Звуко-слоговой анализ и синтез слов 3. Предложение, текст. 2 час. 2 - составлять простые и сложные предложения, тексты по вопросам, картинке и по Предложение. Составление демонстрации действий. предложений. 4. Рассказ, текст. 2 час. 2 Составление рассказа по Составлять рассказ сюжетной картинке описание о предметах и объектах по образцу и плану, Составлять текст по серии сюжетных картинок и сюжетной картине. 5.Чтение текста 2 час 2 Читать текст плавно, целыми словами, при повторении – читать выразительно, воспринимать на слух художественное Чтение текста произведение. 6. Дифференциация звуков, имеющих акустико-артикуляционное сходство по признаку ударности-безударности. 3 час. 12 6.1 6.2 6.3 7. 1 - определить в слове ударный Ударение. слог. Смыслоразличительная роль -Различать слова, имеющие ударения акустически сходные фонемы 1 Дифференциация звуков, по признаку ударности и имеющих акустико-артику безударности. ляционное сходство по признаку Воспроизводить цепочки ударности-безударности. слогов со сменой ударения и 1 Гласные, непроверяемые интонации. ударением. Дифференциация звуков, имеющих акустико-артикуляционное сходство по признаку глухости-звонкости. 2 час 7.1 8. 8.1 8.2 2 Дифференциация звуков, имеющих акустикоартикуляционное сходство по признаку глухости-звонкости. Дифференциация звуков, имеющих акустико–артикуляционное сходство по признаку твёрдости-мягкости. 5 час 1 Различать слова, имеющие Дифференциация звуков, имею акустически сходные фонемы щих акустико–артикуляционное по признаку твердости сходство по признаку мягкости; твёрдости-мягкости. Воспроизводить слова, 1 Смягчение согласных при помощи буквы « Ь». 8.3 8.4 8.5 9. 9.1 9.1 Различать слова, имеющие акустически сходные фонемы по принципу глухости – звонкости. Воспроизводить цепочки слогов с разными согласными и одинаковыми гласными. Цепочки слогов со стечением согласных. 1 Буква «Ъ» разделительный. Дифференциация звуков, имеющих акустико-артику ляционное сходство по признаку ударности-безударности. Чтение текста имеющие акустически сходные фонемы по признаку твердости - мягкости; 1 1 Дифференциация букв, имеющих оптическое сходство.4 час. 3 - различать буквы, Дифференциация букв, имеющих имеющие оптическое и оптическое сходство кинетическое сходство. . Составление рассказа по серии 1 сюжетных картинок 34 Всего: 13 3 КЛАСС Количество Основные виды учебной часов, деятельности обучающихся 1.Многообразие звуков.4 часа Многообразие звуков. -находить звук в слове, 1 соотносить его позицию; Развитие фонематического 1 определять последовательность восприятия и количество звуков в слове; Звук. Буква. Гласные — 1 различать слова-, имеющие по согласные звуки. звучанию но разные по Фонематический анализ слов 1 значению слова; 2. Слог, слово, словосочетание. 6 часов различать на слух длинные и Слог. 1 короткие слова; - определять Слоговой анализ и синтез и использовать в речи слова слов. 1 различной звукослоговой Звуко-слоговой анализ и структуры 1 синтез слов Звук-слог-слово. 1 Звук-слог-слово1 предложение. Слово. Словосочетание. 1 3. Предложение, текст. 2 часа Предложение. Составление Составлять простые и 1 предложений. сложные предложения, тексты по вопросам, по картинке и по демонстрации 1 действий. Предложение. Текст. 4. Рассказ, текст. 2 часа Составление рассказа по -составлять рассказ-описание 1 сюжетной картинке. о предметах и объектах по образцу, плану; -составлять Составление рассказа по текст по серии Сюжетных серии 1 картинок и сюжетной картине. сюжетных картинок. 5. Чтение текста. 1 час - читать текст плавно, целыми словами, при повторении — Читать выразительно, Воспринимать на слух 1 художественное произведение. Чтение текста Дифференциация звуков, имеющих акустико-артикуляционное сходство по признаку ударности-безударности. 4 часа № п.п. 1.1 1.2 1.3 1.4 2.1 2.2 2.3 2.4 2.5 2.6 3.1 3.2 4.1 4.2 5.1 6. 6.1 6.2 6.3 Наименование разделов, тем Ударение. Смыслоразличитель ная роль ударения Дифференциация звуков, имеющих акустико-артику ляционное сходство по признаку ударности-безударности Корни с чередующимися 1 1 1 14 определять в слове ударный слог; различать слова, имеющие акустически сходные фонемы по признаку ударности безударности; воспроизводить цепочки слогов со сменой ударения и интонации гласными 6.4 Гласные, непроверяемые ударением. 1 7. Дифференциация звуков, имеющих акустико-артикуляционное сходство по признаку глухости-звонкости. 1 час 7.1 -различать слова, имеющие акустически сходные фонемы по признаку глухостизвонкости; -воспроизводить цепочки слогов с разными согласными и Дифференциация звуков, одинаковыми гласными; имеющих акустикоцепочки слогов со стечением артикуляционное сходство по признаку глухости-звонкости. 1 согласных; 8. Дифференциация звуков, имеющих акустико–артикуляционное сходство по признаку твёрдости-мягкости. 7 часов 8.1 Дифференциация звуков, -различать слова, имеющие имею акустически сходные фонемы щих акустико– по признаку твёрдостиартикуляционное мягкости; -воспроизводить слова, сходство по признаку имеющие акустически твёрдости-мягкости. 1 сходные Буква «Ь». 1 фонемы по признаку Смягчение согласных при твёрдостипомощи буквы « Ь». 1 мягкости; Буква «Ь» разделительный. 1 Буква «Ъ» разделительный. 1 Дифференциация букв «Ь» и 1 «Ъ». Все случаи смягчения согласных. 1 9. Дифференциация букв, имеющих оптическое сходство. 1 час Дифференциация букв, - различать буквы, имеющие имеющих оптическое оптическое и кинетическое сходство 1 сходство. 10. Состав слова. 3 часа Состав слова. 1 - активизировать словарный запас; Словообразование. 1 -применять навыки словообразования в письменной и устной речи; -различать и понимать значения предлогов и приставок, Дифференциация приставки употреблять правильно в и 1 устной и письменной речи. предлога. 11.Согласование слов в предложении 2 часа Согласование слов в - согласовывать 1 предложении 8.2 8.3 8.4 8.5 8.6 8.7 9.1 10.1 10.2 10.3 11.1 15 11.2 12.1 прилагательные и числительные с существительными в роде, Управление 1 числе и падеже. 12.Работа с деформированным текстом 1 час - создавать тексты и корректировать заданные тексты с учетом точности, правильности, богатства и выразительности письменной Работа с деформированным 1 речи; текстом Итого 34 4 КЛАСС № п.п. 1.1 1.2 1.3 1.4 2.1 2.2 2.3 2.4 2.5 3.1 3.2 4.1 4.2 5.1 Наименование разделов, тем Количество Основные виды учебной часов, деятельности обучающихся 1.Многообразие звуков.4 часа Многообразие звуков. 1 -находить звук в слове, соотносить его позицию; Развитие фонематического 1 определять последовательность и восприятия количество звуков в слове; Звук. Буква. Гласные — согласные 1 различать слова-, имеющие по звуки. звучанию но разные по значению Фонематический анализ слов 1 слова; 2. Слог, слово, словосочетание. 5 часов различать на слух длинные и Слог. 1 короткие слова; - определять и Слоговой анализ и синтез слов. 1 использовать в речи слова Звуко-слоговой анализ и синтез 1 слов различной звукослоговой Звук-слог-слово. 1 структуры Слово. Словосочетание. 1 3. Предложение, текст. 2 часа Предложение. Составление Составлять простые и 1 предложений. сложные предложения, тексты по вопросам, по картинке 1 и по демонстрации действий. Предложение. Текст. 4. Рассказ, текст. 2 часа Составление рассказа по -составлять рассказ-описание о 1 сюжетной картинке. предметах и объектах по образцу, плану; -составлять текст по серии Сюжетных картинок и Составление рассказа по серии 1 сюжетной картине. сюжетных картинок. 5. Чтение текста. 1 час - читать текст плавно, целыми словами, при повторении — Читать выразительно, Воспринимать на слух 1 художественное произведение. Чтение текста 16 6. Дифференциация звуков, имеющих акустико-артикуляционное сходство по признаку ударности-безударности. 4 часа 6.1 6.2 6.3 6.4 7. Ударение. Смыслоразличитель определять в слове ударный 1 ная роль ударения слог; различать слова, имеющие Дифференциация звуков, акустически сходные фонемы по имеющих акустико-артику признаку ударности ляционное сходство по безударности; воспроизводить признаку цепочки слогов со сменой 1 ударности-безударности ударения и интонации Корни с чередующимися гласными 1 Гласные, непроверяемые ударением. 1 Дифференциация звуков, имеющих акустико-артикуляционное сходство по признаку глухости-звонкости. 1 час 7.1 -различать слова, имеющие акустически сходные фонемы по признаку глухостизвонкости; -воспроизводить цепочки слогов с разными согласными и Дифференциация звуков, одинаковыми гласными; имеющих акустикоцепочки слогов со стечением артикуляционное сходство по признаку глухости-звонкости. 1 согласных; 8. Дифференциация звуков, имеющих акустико–артикуляционное сходство по признаку твёрдости-мягкости. 7 часов 8.1 8.2 8.3 8.4 8.5 8.6 8.7 9.1 10.1 10.2 10.3 Дифференциация звуков, имею -различать слова, имеющие щих акустико–артикуляционное акустически сходные фонемы сходство по признаку по признаку твёрдоститвёрдости-мягкости. 1 мягкости; Буква «Ь». 1 -воспроизводить слова, имеющие акустически сходные Смягчение согласных при фонемы по признаку твёрдостипомощи буквы « Ь». 1 мягкости; Буква «Ь» разделительный. 1 Буква «Ъ» разделительный. 1 Дифференциация букв «Ь» и 1 «Ъ». Все случаи смягчения согласных. 1 9. Дифференциация букв, имеющих оптическое сходство. 1 час - различать буквы, имеющие Дифференциация букв, оптическое и кинетическое имеющих оптическое сходство 1 сходство. 10. Состав слова. 3 часа Состав слова. 1 - активизировать словарный запас; Словообразование. 1 -применять навыки 1 Дифференциация приставки и 17 словообразования в письменной и устной речи; -различать и понимать значения предлогов и приставок, употреблять правильно в устной и письменной речи. 11.Согласование слов в предложении 2 часа Согласование слов в - согласовывать прилагательные и 1 предложении числительные с существительными в роде, числе и Управление 1 падеже. 12.Работа с деформированным текстом 2 час - создавать тексты и предлога. 11.1 11.2 12.1 Работа с деформированным текстом Итого 2 34 18 корректировать заданные тексты с учетом точности, правильности, богатства и выразительности письменной речи;