РП Родной русский язык 4 б класс Составитель Полянина Н.А.

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования Кузбасса
Муниципальное казенное учреждение "Управление образованием
Мысковского городского округа"
МАОУ «СОШ № 1» Мысковского ГО

УТВЕРЖДЕНО
Директор МАОУ СОШ
№1
________________________
Тимофеев К.П.
Протокол педсовета № 1
от «30» 082024 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета «Родной русский язык»
для обучающихся 4 б класс

Составитель: Полянина Н.А.

Мысковский городской округ 2024

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа учебного предмета «Родной русский язык»
(предметная область «Родной язык и литературное чтение на родном языке»)
на уровне начального общего образования составлена на основе Требований
к результатам освоения программы начального общего образования
Федерального государственного образовательного стандарта начального
общего образования (далее – ФГОС НОО), Федеральной образовательной
программы начального общего образования (далее – ФОП НОО),
Федеральной рабочей программы по учебному предмету «Родной русский
язык» (далее – ФРП «Родной русский язык»), а также ориентирована на
целевые приоритеты, сформулированные в федеральной рабочей программе
воспитания.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
русский язык»

«Родной

На уровне начального общего образования изучение родного русского
языка имеет особое значение в развитии обучающегося. Приобретённые
знания, опыт выполнения предметных и универсальных учебных действий на
материале родного русского языка станут фундаментом обучения на уровне
основного общего образования, а также будут востребованы в жизни.
Родной русский язык как средство познания действительности
обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей
обучающихся, формирует умения извлекать и анализировать информацию из
различных текстов, навыки самостоятельной учебной деятельности.
Изучение родного русского языка является основой всего процесса обучения
на уровне начального общего образования, успехи в изучении этого предмета
во многом определяют результаты обучающихся по другим учебным
предметам.
Родной русский язык обладает значительным потенциалом в развитии
функциональной грамотности обучающихся, особенно таких её компонентов,
как языковая, коммуникативная, читательская, общекультурная и социальная
грамотность.
ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «РОДНОЙ РУССКИЙ
ЯЗЫК»
Изучение направлено на достижение следующих целей:

1) осознание русского языка как одной из главных духовно-нравственных
ценностей русского народа, понимание значения родного языка для
освоения и укрепления культуры и традиций своего народа, осознание
национального своеобразия русского языка, формирование познавательного
интереса к родному языку и желания его изучать, любви, уважительного
отношения к русскому языку, а через него – к родной культуре;
2) овладение первоначальными представлениями о единстве и многообразии
языкового и культурного пространства Российской Федерации, о месте
русского языка среди других языков народов России, воспитание
уважительного отношения к культурам и языкам народов России, овладение
культурой межнационального общения;
3) овладение первоначальными представлениями о национальной специфике
языковых единиц русского языка (прежде всего лексических и
фразеологических единиц с национально-культурной семантикой), об
основных нормах русского литературного языка и русском речевом этикете,
овладение выразительными средствами русского языка;
4) совершенствование умений наблюдать за функционированием языковых
единиц, анализировать и классифицировать их, оценивать их с точки зрения
особенностей картины мира, отраженной в языке;
5) совершенствование умений работать с текстом, осуществлять
элементарный информационный поиск, извлекать и преобразовывать
необходимую информацию;
6) совершенствование коммуникативных умений и культуры речи,
обеспечивающих владение русским литературным языком в разных
ситуациях его использования, обогащение словарного запаса и
грамматического строя речи, развитие потребности к речевому
самосовершенствованию;
7) приобретение практического опыта исследовательской работы по
русскому языку, воспитание самостоятельности в приобретении знаний.
Совершенствование у обучающихся как носителей языка способности
ориентироваться в пространстве языка и речи, развитие языковой интуиции,
изучение исторических фактов развития языка; расширение представлений о
различных методах познания языка (учебное лингвистическое миниисследование, проект, наблюдение, анализ и другие), включение
обучающихся в практическую речевую деятельность.
Развитие устной и письменной речи обучающихся направлено на решение
практической задачи развития всех видов речевой деятельности, отработку
навыков использования усвоенных норм русского литературного языка,
речевых норм и правил речевого этикета в процессе устного и письменного
общения.
Ряд задач по совершенствованию речевой деятельности решаются
совместно с учебным предметом «Литературное чтение на родном русском
языке».

В соответствии с этим в программе по родному (русскому) языку
выделяются три блока.
Первый блок – «Русский язык: прошлое и настоящее» – включает
содержание, обеспечивающее расширение знаний об истории русского
языка,
о
происхождении
слов,
об
изменениях
значений
общеупотребительных слов. Данный блок содержит сведения о взаимосвязи
языка и истории, языка и культуры народа, сведения о национальнокультурной специфике русского языка, об общем и специфическом в языках
и культурах русского и других народов России и мира.
Второй блок – «Язык в действии» – включает содержание, обеспечивающее
наблюдение за употреблением языковых единиц, развитие базовых умений и
навыков использования языковых единиц в учебных и практических
ситуациях, формирование первоначальных представлений о нормах
современного русского литературного языка, развитие потребности
обращаться к нормативным словарям современного русского литературного
языка и совершенствование умений пользоваться словарями. Данный блок
ориентирован на практическое овладение культурой речи: практическое
освоение норм современного русского литературного языка (в рамках
изученного), развитие ответственного и осознанного отношения к
использованию русского языка во всех сферах жизни.
Третий блок – «Секреты речи и текста» – связан с совершенствованием
четырёх видов речевой деятельности в их взаимосвязи, развитием
коммуникативных навыков обучающихся (умениями определять цели
общения, участвовать в речевом общении), расширением практики
применения правил речевого этикета. Одним из ведущих содержательных
центров данного блока является работа с текстами: развитие умений
понимать, анализировать предлагаемые тексты и создавать собственные
тексты разных функционально-смысловых типов, жанров, стилистической
принадлежности.
МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «РОДНОЙ РУССКИЙ ЯЗЫК» В
УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Общее число часов, отведённых на изучение «Родного русского языка», в 4
классе
0,5
час
в
неделю
(17
часов).

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
4 КЛАСС
Русский язык: прошлое и настоящее.
Лексические единицы с национально-культурной семантикой, связанные с
качествами
и
чувствами
людей
(например,
добросердечный,
доброжелательный, благодарный, бескорыстный), связанные с обучением.
Лексические единицы с национально-культурной семантикой, называющие
родственные отношения (например, матушка, батюшка, братец, сестрица,
мачеха, падчерица).
Пословицы, поговорки и фразеологизмы, возникновение которых связано с
качествами, чувствами людей, с учением, с родственными отношениями
(например,
от корки до корки, вся семья вместе, так и душа на месте). Сравнение с
пословицами и поговорками других народов. Сравнение фразеологизмов из
разных языков, имеющих общий смысл, но различную образную форму.
Русские традиционные эпитеты: уточнение значений, наблюдение за
использованием в произведениях фольклора и художественной литературы.
Лексика, заимствованная русским языком из языков народов России и
мира.
Русские слова в языках других народов.
Проектные задания.
Откуда это слово появилось в русском языке? (Приобретение опыта поиска
информации о происхождении слов.) Сравнение толкований слов в словаре
В.И. Даля и современном толковом словаре. Русские слова в языках других
народов.
Язык в действии.
Как правильно произносить слова (пропедевтическая работа по
предупреждению ошибок в произношении слов в речи).
Трудные случаи образования формы 1-го лица единственного числа
настоящего и будущего времени глаголов (на пропедевтическом уровне).
Наблюдение за синонимией синтаксических конструкций на уровне
словосочетаний и предложений (на пропедевтическом уровне).
История возникновения и функции знаков препинания (в рамках
изученного).
Совершенствование навыков правильного пунктуационного оформления
текста.
Секреты речи и текста.
Правила ведения диалога: корректные и некорректные вопросы.
Различные виды чтения (изучающее и поисковое) научно-познавательных и
художественных текстов об истории языка и культуре русского народа.
Приёмы работы с примечаниями к тексту. Информативная функция
заголовков.

Типы заголовков.
Соотношение частей прочитанного или прослушанного текста:
установление причинно-следственных отношений этих частей, логических
связей между абзацами текста. Составление плана текста, не разделенного на
абзацы. Информационная переработка прослушанного или прочитанного
текста: пересказ с изменением лица.
Создание текста как результата собственной исследовательской
деятельности.
Оценивание устных и письменных речевых высказываний с точки зрения
точного, уместного и выразительного словоупотребления. Редактирование
предложенных и собственных текстов с целью совершенствования их
содержания
и
формы,
сопоставление
первоначального
и
отредактированного текстов. Практический опыт использования учебных
словарей в процессе редактирования текста.
Планируемые результаты освоения программы по родному (русскому)
языку на уровне начального общего образования.

ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Изучение русского языка на уровне начального общего образования
направлено на достижение обучающимися личностных, метапредметных и
предметных результатов освоения учебного предмета.
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате изучения предмета «Русский язык» в начальной школе у
обучающегося будут сформированы следующие личностные результаты:
гражданско-патриотического воспитания:
 становление ценностного отношения к своей Родине, в том числе
через изучение русского языка, отражающего историю и культуру
страны;
 осознание своей этнокультурной и российской гражданской
идентичности, понимание роли русского языка как государственного
языка Российской Федерации и языка межнационального общения
народов России;
 осознание своей сопричастности к прошлому, настоящему и
будущему своей страны и родного края, в том числе через
обсуждение ситуаций при работе с текстами на уроках русского
языка;
 проявление уважения к своему и другим народам, формируемое в
том числе на основе примеров из текстов, с которыми идёт работа на
уроках русского языка;
 первоначальные представления о человеке как члене общества, о
правах и ответственности, уважении и достоинстве человека, о
нравственно­этических
нормах
поведения
и
правилах
межличностных отношений, в том числе отражённых в текстах, с
которыми идёт работа на уроках русского языка;
духовно-нравственного воспитания:
 осознание языка как одной из главных духовно-нравственных
ценностей народа;
 признание индивидуальности каждого человека с опорой на
собственный жизненный и читательский опыт;
 проявление сопереживания, уважения и доброжелательности, в том
числе с использованием адекватных языковых средств для
выражения своего состояния и чувств;

неприятие любых форм поведения, направленных на причинение
физического и морального вреда другим людям (в том числе
связанного с использованием недопустимых средств языка);
эстетического воспитания:
 уважительное отношение и интерес к художественной культуре,
восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству
своего и других народов;
 стремление к самовыражению в искусстве слова; осознание важности
русского языка как средства общения и самовыражения;
физического воспитания, формирования культуры здоровья и
эмоционального благополучия:
 соблюдение правил безопасного поиска в информационной среде
дополнительной информации в процессе языкового образования;
 бережное отношение к физическому и психическому здоровью,
проявляющееся в выборе приемлемых способов речевого
самовыражения и соблюдении норм речевого этикета и правил
общения;
трудового воспитания:
 осознание ценности труда в жизни человека и общества (в том числе
благодаря примерам из текстов, с которыми идёт работа на уроках
русского языка), интерес к различным профессиям, возникающий
при обсуждении примеров из текстов, с которыми идёт работа на
уроках русского языка;
экологического воспитания:
 бережное отношение к природе, формируемое в процессе работы с
текстами;
 неприятие действий, приносящих вред природе;
ценности научного познания:
 первоначальные представления о научной картине мира, в том числе
первоначальные представления о системе языка как одной из
составляющих целостной научной картины мира;
 познавательные
интересы,
активность,
инициативность,
любознательность и самостоятельность в познании, в том числе
познавательный интерес к изучению русского языка, активность и
самостоятельность в его познании.


МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате изучения русского языка на уровне начального общего
образования у обучающегося будут сформированы познавательные

универсальные учебные действия, коммуникативные универсальные учебные
действия, регулятивные универсальные учебные действия, совместная
деятельность.
У обучающегося будут сформированы следующие базовые логические
действия как часть познавательных универсальных учебных действий:
 сравнивать
различные языковые единицы (звуки, слова,
предложения, тексты), устанавливать основания для сравнения
языковых единиц (частеречная принадлежность, грамматический
признак, лексическое значение и другое); устанавливать аналогии
языковых единиц;
 объединять объекты (языковые единицы) по определённому
признаку;
 определять существенный признак для классификации языковых
единиц
(звуков,
частей
речи,
предложений,
текстов);
классифицировать языковые единицы;
 находить в языковом материале закономерности и противоречия на
основе
предложенного
учителем
алгоритма
наблюдения;
анализировать алгоритм действий при работе с языковыми
единицами, самостоятельно выделять учебные операции при анализе
языковых единиц;
 выявлять недостаток информации для решения учебной и
практической задачи на основе предложенного алгоритма,
формулировать запрос на дополнительную информацию;
 устанавливать
причинно­следственные
связи
в
ситуациях
наблюдения за языковым материалом, делать выводы.
У обучающегося будут сформированы следующие базовые
исследовательские действия как часть познавательных универсальных
учебных действий:
 с помощью учителя формулировать цель, планировать изменения
языкового объекта, речевой ситуации;
 сравнивать несколько вариантов выполнения задания, выбирать
наиболее целесообразный (на основе предложенных критериев);
 проводить по предложенному плану несложное лингвистическое
мини­исследование, выполнять по предложенному плану проектное
задание;
 формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на
основе результатов проведённого наблюдения за языковым
материалом
(классификации,
сравнения,
исследования);

формулировать с помощью учителя вопросы в процессе анализа
предложенного языкового материала;
 прогнозировать возможное развитие процессов, событий и их
последствия в аналогичных или сходных ситуациях.
У обучающегося будут сформированы следующие умения работать с
информацией как часть познавательных универсальных учебных
действий:
 выбирать источник получения информации: нужный словарь для
получения запрашиваемой информации, для уточнения;
 согласно заданному алгоритму находить представленную в явном
виде информацию в предложенном источнике: в словарях,
справочниках;
 распознавать
достоверную
и
недостоверную
информацию
самостоятельно или на основании предложенного учителем способа
её проверки (обращаясь к словарям, справочникам, учебнику);
 соблюдать с помощью взрослых (педагогических работников,
родителей, законных представителей) правила информационной
безопасности при поиске информации в информационнотелекоммуникационной сети «Интернет» (информации о написании и
произношении слова, о значении слова, о происхождении слова, о
синонимах слова);
 анализировать и создавать текстовую, видео­, графическую,
звуковую информацию в соответствии с учебной задачей;
 понимать лингвистическую информацию, зафиксированную в виде
таблиц, схем; самостоятельно создавать схемы, таблицы для
представления лингвистической информации.
У обучающегося будут сформированы следующие умения общения как
часть коммуникативных универсальных учебных действий:
 воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в
соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде;
 проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать
правила ведения диалоги и дискуссии;
 признавать возможность существования разных точек зрения;
 корректно и аргументированно высказывать своё мнение;
 строить речевое высказывание в соответствии с поставленной
задачей;
 создавать устные и письменные тексты (описание, рассуждение,
повествование) в соответствии с речевой ситуацией;

готовить небольшие публичные выступления о результатах парной и
групповой работы, о результатах наблюдения, выполненного
мини­исследования, проектного задания;
 подбирать иллюстративный материал (рисунки, фото, плакаты) к
тексту выступления.
У
обучающегося
будут
сформированы
следующие
умения
самоорганизации как части регулятивных универсальных учебных
действий:
 планировать действия по решению учебной задачи для получения
результата;
 выстраивать последовательность выбранных действий.
У
обучающегося
будут
сформированы
следующие
умения
самоконтроля как части регулятивных универсальных учебных
действий:
 устанавливать причины успеха (неудач) учебной деятельности;
 корректировать свои учебные действия для преодоления речевых и
орфографических ошибок;
 соотносить результат деятельности с поставленной учебной задачей
по выделению, характеристике, использованию языковых единиц;
 находить ошибку, допущенную при работе с языковым материалом,
находить орфографическую и пунктуационную ошибку;
 сравнивать
результаты своей деятельности и деятельности
одноклассников, объективно оценивать их по предложенным
критериям.
У обучающегося будут сформированы следующие умения совместной
деятельности:
 формулировать
краткосрочные
и
долгосрочные
цели
(индивидуальные с учётом участия в коллективных задачах) в
стандартной (типовой) ситуации на основе предложенного учителем
формата планирования, распределения промежуточных шагов и
сроков;
 принимать цель совместной деятельности, коллективно строить
действия по её достижению: распределять роли, договариваться,
обсуждать процесс и результат совместной работы;
 проявлять
готовность
руководить,
выполнять
поручения,
подчиняться, самостоятельно разрешать конфликты;
 ответственно выполнять свою часть работы;
 оценивать свой вклад в общий результат;




выполнять совместные
предложенные образцы.

проектные

задания

с

опорой

на

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ


















4 КЛАСС
К концу обучения в четвертом классе обучающийся научится:
распознавать слова с национально-культурным компонентом значения
(лексика, связанная с особенностями мировосприятия и отношений
между людьми, с качествами и чувствами людей, родственными
отношениями);
распознавать русские традиционные сказочные образы, понимать
значения эпитетов и сравнений в произведениях устного народного
творчества и произведениях детской художественной литературы;
осознавать уместность употребления эпитетов и сравнений в речи;
использовать словарные статьи учебного пособия для определения
лексического значения слова;
понимать значения русских пословиц и поговорок, крылатых
выражений, связанных с изученными темами, правильно употреблять
их в современных ситуациях речевого общения;
понимать значения фразеологических оборотов, отражающих русскую
культуру, менталитет русского народа, элементы русского
традиционного быта (в рамках изученных тем), осознавать уместность
их употребления в современных
ситуациях речевого общения;
соотносить собственную и чужую речь с нормами современного
русского литературного языка (в рамках изученного);
соблюдать при письме и в устной речи нормы современного русского
литературного языка (в рамках изученного);
произносить слова с правильным ударением (в рамках изученного);
выбирать из нескольких возможных слов то слово, которое наиболее
точно соответствует обозначаемому предмету или явлению реальной
действительности;
проводить синонимические замены с учётом особенностей текста;
заменять синонимическими конструкциями отдельные глаголы, у
которых нет формы 1-го лица единственного числа настоящего и
будущего времени;
выявлять и исправлять в устной речи типичные грамматические
ошибки, связанные с нарушением координации подлежащего и
сказуемого в числе‚ роде (если сказуемое выражено глаголом в форме
прошедшего времени);

 редактировать
письменный
текст
с
целью
исправления
грамматическихошибок;
 соблюдать изученные орфографические и пунктуационные нормы при
записи собственного текста (в рамках изученного);
 пользоваться учебными толковыми словарями для определения
лексического
значения
слова,
для
уточнения
нормы
формообразования;
 пользоваться
орфографическим
словарём
для
определения
нормативногонаписания слов;
 пользоваться учебным этимологическим словарём для уточнения
происхождения слова;
 различать этикетные формы обращения в официальной и
неофициальной речевой ситуации;
 владеть правилами корректного речевого поведения в ходе диалога;
использовать
коммуникативные
приёмы
устного
общения:
убеждение,
 уговаривание, похвалу, просьбу, извинение, поздравление;
 выражать мысли и чувства на родном языке в соответствии с
ситуацией
 общения;
 строить устные сообщения различных видов: развернутый ответ,
ответдобавление,
комментирование
ответа
или
работы
одноклассника, мини-доклад;
 владеть различными приёмами слушания научно-познавательных и
художественных текстов об истории языка и о культуре русского
народа;
 владеть различными видами чтения (изучающим и поисковым)
научно- познавательных и художественных текстов об истории языка
и культуре русского народа;
 анализировать информацию прочитанного и прослушанного текста:
отличать главные факты от второстепенных, выделять наиболее
существенные факты, устанавливать логическую связь между
фактами;
 соотносить части прочитанного или прослушанного текста:
устанавливать причинно-следственные отношения этих частей,
логические связи между абзацами текста;
 составлять план текста, не разделённого на абзацы; приводить
объяснения заголовка текста;
 владеть приёмами работы с примечаниями к тексту; работать с
текстом: пересказывать текст с изменением лица;
 создавать тексты-повествования о посещении музеев, об участии в
народных праздниках, об участии в мастер-классах, связанных с






народными промыслами;
создавать текст как результат собственного мини-исследования,
оформлять сообщение в письменной форме и представлять его в устной
форме;
оценивать устные и письменные речевые высказывания с точки зрения
точного, уместного и выразительного словоупотребления;
редактировать предлагаемый письменный текст с целью исправления
речевыхошибок или с целью более точной передачи смысла;
редактировать собственные тексты с целью совершенствования их
содержания
и
формы,
сопоставлять
первоначальный
и
отредактированный тексты.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
4 КЛАСС
Количество часов
№ п/п

Наименование разделов и тем
программы

Всего

1

Русский язык: прошлое и
настоящее

6

2

Язык в действии

5

3

Секреты речи и текста

6

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ

17

Контрольные
работы

Практические
работы

Электронные
(цифровые)
образовательные
ресурсы
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f410de8

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f410de8

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f410de8

0

0

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
4 КЛАСС
Количество часов
№
п/п

1

Тема урока

Слова, связанные
чувствами людей.

с

качествами

и

3

Слова,
называющие
родственные
отношения.
Пословицы, поговорки и фразеологизмы.

4

Красное словцо не ложь.

5

Язык языку весть подаёт

2

6

7
8
9

Представление результатов проектных
заданий, выполненных при изучении
раздела.
Трудно ли образовывать формы
глагола?
Можно ли об одном и том же сказать поразному?
Как и когда появились знаки
препинания?

Дата
изучения

Вс
его

Контрольны
е работы

Практические
работы

1

0

0

06.09.2024

1

0

0

20.09.2024

1

0

0

04.10.2024

1

0

0

18.10.2024

1

0

0

15.11.2024

1

0

0

29.11.2024

1

0

0

13.12.2025

1

0

0

27.12.2025

1

0

0

10.01.2025

Электронные
цифровые
образовательные
ресурсы
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f841ebc8

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f84228ae

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8422d40

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8422d40

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8423038

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8423038

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8423038

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f84239ca

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8423682

11

Сочинение «Можно ли про одно и то же
сказать по-разному?»
Работа над ошибками

12

Задаём вопросы в диалоге.

13

Учимся передавать в заголовке тему и
основную мысль текста.

1

0

0

07.03.2025

14

Особенности озаглавливания текста

1

0

0

21.03.2025

15

Учимся составлять план текста.

1

0

0

04.04.2025

16

Учимся оценивать и редактировать
тексты.

1

0

0

18.04.2025

Представление результатов выполнения
проектного задания «Пишем разные
тексты об одном и том же»

1

0

0

16.05.2025

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

17

0

0

10

17

1

0

0

24.01.2025

1

0

0

07.02.2025

1

0

0

21.02.2025

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8423826

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8428268

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8423682

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8423d3a

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f84248ca

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8424a96

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8424d3e

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f84252c0

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
Учебник Александрова О. М., Богданов С. И., Вербицкая Л. А. и др. Русский
Родной язык, 4 класс, Москва «Просвещение»
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
Поурочные разработки по русскому родному языку к УМК О. М.
Александровой и др. И. Ф. Яценко, Москва «ВАКО»
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ
ИНТЕРНЕТ

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8423038


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 19.11.2024.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7 (38474) 2-08-29, +7(38474) 2-55-51

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».