РП Тропинка в профессию 1-4 классы

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 1 имени Героя Советского Союза
Михаила Михайловича Куюкова»
УТВЕРЖДАЮ:
директор К.П. Тимофеев
_____________________
(ФИО, подпись)

Рабочая программа внеурочной деятельности
ТРОПИНКА В ПРОФЕССИЮ
1-4 КЛАССЫ

Мысковский городской округ, 2024

1. Пояснительная записка
Обязательным компонентом ФГОС является внеурочная деятельность. Внеурочная
деятельность, рассматривается как специально организованная деятельность
обучающихся в рамках вариативной части образовательного плана.
Рабочая программа по внеурочной деятельности (социального направления) составлена
в соответствии с новыми стандартами второго поколения.
Внеурочная деятельность по социальному направлению увеличивает пространство, в
котором школьники могут развивать свою творческую и познавательную активность,
реализовывать свои лучшие личностные качества.
Рабочая программа внеурочной деятельности «Тропинка к профессии» составлена на
основе следующих документов:
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 № 1599
«Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования
обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»;
- Требования Федерального государственного образовательного стандарта, утвержденного
приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 №373;
- Закона РФ «Об образовании» (в ред. Федеральных законов от 13.01.1996 №12-фз, от
16.11.1997 №144 –фз от 13.02.2002 №20-фз и т.д.) статья 12 п.1 статья 26 п.1,2;
- Письма Минобразования РФ от 12 мая 2012 года № 03-296 «Об образовании внеурочной
деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта
общего образования»;
Цель: формирование у обучающихся знаний о мире профессий и создание условий для
успешной профориентации младших школьников в будущем.
Задачи:
 формирование целостного представления о различных сферах человеческой
деятельности.
 воспитание трудолюбия, способности к преодолению трудностей,
целеустремленности и настойчивости в достижении результата.
 развитие организационных и коммуникативных компетенций, механизмов
эмоционально-волевого регулирования поведения, ответственности за свои поступки.
 выявить наклонности, необходимые для реализации себя в выбранной в будущем
профессии;
 способствовать формированию уважительного отношения к людям разных профессий
и результатам их труда;
 способствовать развитию интеллектуальных и творческих возможностей ребёнка.
Краткая характеристика. Внеурочная деятельность «Тропинка к профессии» создана для
того, чтобы уже на ранних стадиях формирования социальной сферы интересов личности
ребёнка, познакомить младших школьников с профессиями взрослых людей и обеспечить
пропедевтику профориентационной подготовки. Таким образом, предлагаемая программа
может стать первой ступенью в системе работы школы по переходу на профориентационное
обучение. В основе курса лежит идея раннего знакомства с различными сферами
человеческой деятельности через организацию учебно-исследовательской деятельности
обучающихся. При определении этих сфер использовалась типология, предложенная
доктором психологических наук Е.А.Климовым. Данная типология позволяет все
многообразие человеческих профессий соотнести с основными видами деятельности в
зависимости от объекта, на который она направлена: «человек - человек», «человек техника», «человек – художественный образ», «человек - природа».
Срок реализации программы составляет 4 года.
Основные принципы отбора материала.
Принцип научности - в основе которого содержится анализ статистических медицинских
исследований по состоянию здоровья школьников.

Принцип доступности - определяет содержание курса в соответствии с возрастными
особенностями младших школьников.
Принцип системности - определяет взаимосвязь и целостность содержания, форм и
принципов предлагаемого курса.
Принцип сознательности – нацеливает на формирование у обучаемых глубокого понимания,
устойчивого интереса, осмысленного отношения к познавательной деятельности.
Принцип систематичности и последовательности – проявляется во взаимосвязи знаний,
умений, навыков. Система подготовительных и подводящих действий позволяет перейти к
освоению нового, и опираясь на него, приступить к познанию последующего, более
сложного материала.
Принцип повторения знаний, умений и навыков является одним из важнейших. В результате
многократных повторений вырабатываются динамические стереотипы. Характер элементов
деятельности может проявляться в изменении упражнений и условий их выполнения, в
разнообразии методов и приёмов, в различных формах заданий.
Принцип постепенности. Стратегия и тактика систематического и последовательного
обучения важна для формирования здоровьесберегающих условий всестороннего
образования ребёнка.
Принцип индивидуализации осуществляется на основе закономерностей обучения и
воспитания. Опираясь на индивидуальные особенности учащихся, педагог всесторонне
развивает каждого ребёнка, планирует и прогнозирует его развитие.
Общая характеристика учебного процесса.
Основные технологии: - личностно-ориентированные; - деятельностный подход; уровневая дифференциация; - информационно-коммуникативные; здоровьесберегающие; – игровые.
Методы: словесный; наглядный; практический; репродуктивный; коллективный,
индивидуальный.
Формы обучения: беседы; игры; дискуссии; викторины; просмотр и обсуждение
видеоматериала; экскурсии, конкурсы; выставки детских работ; коллективные творческие
дела и др.
Формы работы на уроках: фронтальная работа, групповая работа, индивидуальная, в паре.
Режим занятий: программа внеурочной деятельности
по социальному направлению «Тропинка к профессии» предназначена для обучающихся 1-4
классов. Все занятия по внеурочной деятельности проводятся после всех уроков основного
расписания, продолжительность соответствует рекомендациям СанПиН. Программа
рассчитана на 4 года, 135 часов. В 1 классе – 33 часа, 2-4 классы по 34 часа. Занятия
проводятся 1 раз в неделю. Курс реализуется за 4 года.
1-й год обучения 1час в неделю.
2-й год обучения 1 час в неделю.
3-й год обучения 1час в неделю.
4-й год обучения 1час в неделю.
2. Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности
Результаты освоения курса внеурочной деятельности «Тропинка к профессии» с 1 - 4 класс в
соответствии с требованиями ФГОС, дифференцируются по трем уровням:
1 уровень
Приобретение обучающимся социальных знаний
Достигается во взаимодействии с педагогом. Для достижения данного уровня результатов особое значение
имеет взаимодействие ученика со своими учителями, как значимыми для него носителями положительного
социального знания и повседневного опыта. Приобретение школьником понимания и умения применять
первичные сведения о мире профессий; осознавать свои склонности и интересы в мире профессий;
осознавать свои первичные возможности в мире профессий. Воспитание любви к труду и уважения к труду
других людей.

2 уровень
Формирование ценностного отношения к социальной реальности
Получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества
(человек, семья, природа, мир, знания, труд, культура). Достигается в дружественной детской среде
(коллективе).
Приобретение школьником умение соотносить результаты труда и набор трудовых процессов с
названиями профессий; показать взаимосвязь между разными видами труда; развитие мотивации
достижения успеха; стремление к коллективной творческой деятельности.
3 уровень
Получение школьником начального опыта самостоятельного общественного действия
Приобретение школьником опыта самостоятельного социального действия: опыта самоорганизации и
организации совместной деятельности с другими школьниками, опыта управления другими людьми и
принятии на себя ответственности за других. Формирование целеустремленности, инициативности и
самостоятельности.
4.Содержание курса внеурочной деятельности
№

1 класс
Наименование разделов

№

Человек - человек
Человек - природа
Человек - техника
Человек – художественный образ
Литературные произведения
Викторины, экскурсии, конкурсы и тд.
2 класс
Наименование разделов

1

Человек - человек

2
3
4
5
6
№

Человек - природа
Человек - техника
Человек – художественный образ
Литературные произведения
Викторины, экскурсии, конкурсы и тд.
3 класс
Наименование разделов

1
2
3
4
5
6

Человек - человек
Человек - природа
Человек - техника
Человек – художественный образ
Литературные произведения
Викторины, экскурсии, конкурсы и тд.

1
2
3
4
5
6

Кол-во
часов
33 ч
14
4
3

Кол-во часов
теория
практика

5
7

5

Кол-во
часов
34 ч
8

Кол-во часов
теория
практика
4

4

7
9
2
3
5

3
5
1
3

4
4
1

9
2
1

5
2
1

7

Кол-во часов
34 ч
5
8
8
5
4
4

5
Кол-во часов
теория
практика
3
2
4
4
4
4
3
2
4
4

№

4 класс
Наименование разделов

1

Человек - человек

2
3
4
5
6

Человек - природа
Человек - техника
Человек – художественный образ
Литературные произведения
Викторины, экскурсии, конкурсы и тд.

Кол-во часов
34 ч
12

Кол-во часов
теория практика
7
5

6
8

1
4

4
4

4

5
4

4

5. Тематическое планирование
1 класс – 33 ч
№

Темы занятий

1

Давайте познакомимся!

Колво
часов
1

2

Стихи о профессиях.

1

3

Дидактическая игра
«Кому что нужно?»
Сборник народного
творчества о труде.
Пословицы, загадки.
Профессии наших
родителей.

1

6

Мой труд каждый день
дома.

1

7

Дидактическая игра
«Одежда для работы

1

8

Профессии,
охраняющие здоровье
людей. Врач.
Какие бывают врачи?

1

Дидактическая игра
«Аптека»
Анализ произведения
К.Чуковский «Доктор
Айболит»
Профессия – продавец.

1

4

5

9

10
11

12

1

1

1

1

Дата

Формы проведения
занятий

Планируемые
результаты

Беседа - обсуждение
Презентация
Иллюстрации
Беседа - обсуждение
Работа с карточками
Работа с карточками
Иллюстрации
Беседа - обсуждение
Презентация
Иллюстрации
Беседа - обсуждение
Презентация
Иллюстрации
Беседа - обсуждение
Презентация
Иллюстрации
Работа с карточками
Презентация
Иллюстрации
Беседа - обсуждение
Презентация
Иллюстрации
Беседа - обсуждение
Презентация
Иллюстрации
Работа с карточками
Практическая работа
Беседа - обсуждение
Презентация
Иллюстрации
Беседа - обсуждение
Презентация
Иллюстрации

Приобретение
учащимися
социальных знаний.
Достигается во
взаимодействии с
педагогом. Для
достижения данного
уровня результатов
особое значение имеет
взаимодействие
ученика со своими
учителями, как
значимыми для него
носителями
положительного
социального знания и
повседневного опыта.
Приобретение
школьниками знаний:
- основные сферы
профессиональной
деятельности
человека;
- основные понятия,
признаки профессий,
их значение в
обществе;
- предприятия и
учреждения района,
города
- приобретение
социальных знаний

Ролевая игра
«Магазин».
Профессия «Строитель»

1

Практическая работа

1

15

Дидактическая игра
«Стройка»

1

16

Игра « Инструменты
строителя»

1

17

1

19

Анализ текста
С.Михалков «Дядя
Степа-милиционер»
Профессии,
защищающие жизнь и
имущество граждан.
Полицейский.
Профессия – пожарный.

Беседа - обсуждение
Презентация
Иллюстрации
Практическая работа
Просмотри
видеофрагментов
Практическая работа
Просмотр
видеофрагментов
Беседа - обсуждение
Презентация
Иллюстрации
Беседа - обсуждение
Презентация
Иллюстрации

20

Профессия – спасатель.

1

21

Дидактическая игра «
На защиту жизни!»

1

22

Анализ текста В.
Маяковский «Кем
быть?»
Профессия – повар.

1

Экскурсия в школьную
столовую. Знакомство с
работниками школьной
столовой.
Дидактическая игра
«Поварята»
Воспитывающие
профессии. Профессия –
учитель.
Профессия –
воспитатель.
Ролевая игра «Учитель –
ученик»
Профессии, делающие
наш мир прекраснее.
Садовник.

1

13
14

18

23

24

25
26

27
28
29

1

1

1

1
1

1
1
1

Беседа - обсуждение
Презентация
Иллюстрации
Беседа - обсуждение
Презентация
Иллюстрации
Беседа - обсуждение
Презентация
Практическая работа
Презентация
Иллюстрации
Беседа - обсуждение
Презентация
Иллюстрации
Экскурсия

Беседа - обсуждение
Практическая работа
Презентация
Беседа - обсуждение
Иллюстрации
Беседа - обсуждение
Презентация
Практическая работа
Беседа - обсуждение
Презентация
Иллюстрации

30

Уход за растениями.

1

31

Облагораживание
участка на школьной
территории.
Посадка рассады
культурных растений на
школьном участке.
Викторина « Угадай
профессию?»

1

Беседа - обсуждение
Презентация
Иллюстрации
Практическая работа

1

Практическая работа

1

Беседа - обсуждение
Презентация
Иллюстрации

32

33

2 класс – 34 ч
№

Темы занятий

Кол-во Дата
часов

Формы проведения
занятий

Планируемые
результаты

1

Стихи, рассказы,
пословицы о профессиях.

1

2

Викторина «Угадай, чей
предмет?»
Профессия – строитель.

1

Беседа - обсуждение
Презентация
Иллюстрации
Беседа - обсуждение

Получение
школьником опыта
переживания и
позитивного
отношения к базовым
ценностям общества
(человек, семья,
природа, мир, знания,
труд, культура).
Достигается в
дружественной
детской среде
(коллективе).
Развитие ценностных
отношений
школьника к Родине,
родной природе и
культуре, труду,
знаниям, своему
собственному
здоровью и
внутреннему миру.
Развитие позитивного
отношения к доброте,
состраданию,
уважительному
отношению к
старшим.
Развитие негативного
отношения к
жестокости, лжи и
высокомерию.
Приобретение

3

4
5
6

1

Игра «Стройка из
1
конструктора»
Игра «Строим дачный
1
домик»
Кто трудится в больнице? 1
Профессия – Врач.
1

9

Сюжетно-ролевая игра
«Больница»
Экскурсия в школьный
медицинский кабинет.
Знакомство с
медицинской сестрой.
Профессия - парикмахер

10

Игра « Парикмахерская»

1

11

Анализ произведения Д.
Дж. Родари «Чем пахнут
ремесла»
Профессии наших
родителей и близких
родственников.

1

7
8

12

1

1

1

Беседа - обсуждение
Презентация
Иллюстрации
Игра со строительными
игровыми материалами
Аппликация из картона
и бумаги
Беседа - обсуждение
Презентация
Иллюстрации
Практическая работа
игра
Экскурсия

Беседа - обсуждение
Презентация
Иллюстрации
Практическая работа
Беседа - обсуждение
Презентация
Иллюстрации
Беседа - обсуждение
Презентация
Иллюстрации

13

Воспитывающие
профессии. Педагог.

1

14

Игра «Классный уголок»

1

Беседа - обсуждение
Презентация
Иллюстрации
Практическая работа

15

Библиотекарь. Экскурсия
в школьную библиотеку.
Бережное хранение книг.
Акция «Помоги книжке!»
Профессии, охраняющие
закон и порядок.
Полицейский
Инспектор ГИБДД

1

Экскурсия

1

Викторина «Правила
дорожного движения!
Профессии людей,
управляющие
транспортом.
Водитель. Тракторист.

1

22

Машинист. Пилот.
Капитаны морских судов.

1

23

Викторина « Угадай, чей
транспорт?»
Профессии защитников
Отечества.

1

Беседа - обсуждение
Практическая работа
Беседа - обсуждение
Презентация
Иллюстрации
Беседа - обсуждение
Презентация
Иллюстрации
Беседа - обсуждение
Практическая работа
Беседа - обсуждение
Презентация
Иллюстрации
Беседа - обсуждение
Презентация
Иллюстрации
Беседа - обсуждение
Презентация
Иллюстрации
Практическая работа

25

Пограничник. Лётчик.
Моряк

1

26

Игра « Назови
профессию»
Мир рабочих профессий.
Дворник.

1

Уборка пришкольной
территории.
Работа технического
персонала.
Уборка класса и коридора
школы.
Профессия «Садовник»

1

Правила ухода за
растениями

1

16
17

18

19
20

21

24

27

28
29
30
31
32

1

1

1

1

1

1

1
1
1

Беседа - обсуждение
Презентация
Иллюстрации
Беседа - обсуждение
Презентация
Иллюстрации
Практическая работа
Игра
Беседа - обсуждение
Презентация
Иллюстрации
Практическая работа
Беседа - обсуждение
Иллюстрации
Практическая работа
Беседа - обсуждение
Иллюстрации
Беседа - обсуждение
Практическая работа

школьниками умений:
- оперировать
основными понятиями
и категориями;
- рассказывать о
профессии и
обосновывать её
значение в обществе;
- пользоваться
информацией,
получаемой на уроках
из учебной,
художественной,
научно-популярной
литературы, СМИ,
ИКТ.
- переносить
теоретические
сведения о сферах
человеческой
деятельности на
некоторые
конкретные
жизненные ситуации.

класса школы
33
34

Облагораживание
школьной территории
Игра «Волшебный
мешок»

Презентация
Иллюстрации
Игра – определить на
ощупь предметы

1
1

3 класс -34 ч
№

Темы занятий

Колво
часов
1

1

Что такое профессия. Роль
труда в жизни человека

2

Стихотворения, пословицы,
загадки о профессиях.

1

3

Знакомство с понятием
«инструмент».

1

4

Игра « Чей инструмент?»

1

5

Строительные профессии.
Столяр.

1

6

Плотник. Сварщик.

1

7

Конкурс-эстафета «Кто быстрее
забьет гвоздь?»
Игра « Строим из спичек»

1

9

Профессии, связанные с
сельско-хозяйственным трудом.

1

10

Доярка. Животновод.

1

11

Фермер. Агроном.

1

12

Животноводство в нашем крае.

1

13

Игра « Я ухаживаю за
животными»
Рабочие профессии. Маляр.

1

8

14

1

1

Дата

Формы проведения
занятий

Планируемые
результаты

Беседа – обсуждение
Презентация
Иллюстрации
Беседа – обсуждение
Презентация
Иллюстрации
Беседа – обсуждение
Презентация
Иллюстрации
Практическая работа

Получение
школьником
опыта
переживания и
позитивного
отношения к
базовым
ценностям
общества
(человек, семья,
природа, мир,
знания, труд,
культура).
Достигается в
дружественной
детской среде
(коллективе).
Развитие
ценностных
отношений
школьника к
Родине, родной
природе и
культуре, труду,
знаниям, своему
собственному
здоровью и
внутреннему
миру. Развитие
позитивного
отношения к
доброте,
состраданию,
уважительному
отношению к
старшим.
Развитие
негативного
отношения к

Беседа – обсуждение
Презентация
Иллюстрации
Беседа – обсуждение
Презентация
Иллюстрации
Практическая работа
Игра
Практическая работа
Игра
Беседа – обсуждение
Презентация
Иллюстрации
Беседа – обсуждение
Презентация
Иллюстрации
Беседа – обсуждение
Презентация
Иллюстрации
Беседа – обсуждение
Презентация
Иллюстрации
Практическая работа
Беседа – обсуждение
Презентация
Иллюстрации

15

Плиточник. Кровельщик.

1

16

Игра «Трудовой десант»

1

17

Профессия – портной.

1

18

Конкурс «Юная швея»

1

19

Профессия – повар.

1

20

Кондитер. Пекарь.

1

21

Кухонный работник.

1

22

Игра «Кто быстрее накроет на
стол?»
Конкурс «Лучший рецепт»

1

Беседа – обсуждение
Презентация
Иллюстрации
Беседа – обсуждение
Презентация
Иллюстрации
Беседа – обсуждение
Презентация
Иллюстрации
Практическая работа

1

Практическая работа

24

Автомастерская. Профессия –
автослесарь.

1

25

Игра «Почини машину»

1

Беседа – обсуждение
Презентация
Иллюстрации
Практическая работа

26

Посадка семян для
выращивания рассады.
Анализ стихотворения «А что у
вас?» С. Михалкова

1

Практическая работа

1

1

29

Профессии, без которых не
обойтись.
Правила выбора профессии.

Беседа – обсуждение
Презентация
Иллюстрации
Практическая работа

30

Игра « Волшебный мешок»

1

31

Знакомство со стихами про
профессии Бориса Заходера.

1

32

Высадка рассады на
1
пришкольную территорию.
Облагораживание пришкольной 1
территории.
Викторина « Мир профессий»
1

23

27

28

33
34

№

4 класс – 34 ч
Темы занятий

Кол-во
часов

Дата

Беседа – обсуждение
Презентация
Иллюстрации
Практическая работа
Беседа – обсуждение
Презентация
Иллюстрации
Практическая работа

жестокости, лжи и
высокомерию.
Приобретение
школьниками
умений:
- оперировать
основными
понятиями и
категориями;
- рассказывать о
профессии и
обосновывать её
значение в
обществе;
- пользоваться
информацией,
получаемой на
уроках из
учебной,
художественной,
научнопопулярной
литературы,
СМИ, ИКТ.
- переносить
теоретические
сведения о сферах
человеческой
деятельности на
некоторые
конкретные
жизненные
ситуации.

Беседа - обсуждение
Иллюстрации
Практическая работа
игра
Беседа – обсуждение
Презентация
Иллюстрации
Практическая работа

1

Практическая работа
Викторина

Формы
проведения

Планируемые результаты

занятий
1

Знакомство со
1
стихотворением
«Неумейка» Аким Яков

2

Все профессии важны,
все профессии нужны.

1

3

Профессия –
почтальон.

1

4

1

6

Современные
профессии связи.
Загадки и почтовый
транспорт.
Ролевая игра
«Телефон»
Рабочие профессии.

7

Обувщик.

1

8

Как ремонтируют
обувь.

1

9

Игра « Ремонт обуви»

1

10

Портной.
Экскурсия в школьную
швейную мастерскую.

1

11

Игра «Ателье».

1

12

1

13

Конкурс «Пришей
пуговицу»
Часовщик. Как
ремонтируют часовые
изделия?

14

Человек трудом красен

1

15

Продавец. Какие
бывают магазины?

1

5

1
1

1

Беседа –
обсуждение
Презентация
Иллюстрации
Беседа –
обсуждение
Презентация
Иллюстрации
Беседа –
обсуждение
Презентация
Иллюстрации
Беседа –
обсуждение
Презентация
Иллюстрации
Практическая
работа
Беседа –
обсуждение
Презентация
Иллюстрации
Беседа –
обсуждение
Презентация
Иллюстрации
Беседа –
обсуждение
Презентация
Иллюстрации
Практическая
работа
Беседа –
обсуждение
Презентация
Иллюстрации
Практическая
работа
Практическая
работа
Беседа –
обсуждение
Презентация
Иллюстрации
Викторина
Беседа –
обсуждение

Получение школьником
начального опыта
самостоятельного общественного
действия
Приобретение опыта:
- планировать, сотрудничая с
взрослыми (учитель, родитель) и
сверстниками, общие дела,
распределять функции
участников и определять
способы их взаимодействия;
- уважать позицию партнёра,
предотвращать конфликтную
ситуацию при сотрудничестве,
стараясь найти варианты её
разрешения ради общего дела.
- участвовать в проектной
деятельности, создавать
творческие работы на заданную
тему (рисунки, аппликации,
небольшие сообщения,
презентации).
- организации своего рабочего
места в школе и дома;
- публичного выступления перед
одноклассниками;
- организации совместной
деятельности с другими детьми;
- проявления положительных
моральных качеств в достойном
поведении, поступках;
- проявления тактичности и
доброжелательности в общении.

16

Игра «Магазин»

1

17

Слесарь

1

18

Столярная мастерская.
Знакомство с
инструментами.

1

19

Экскурсия в школьную
столярную мастерскую.
Игра « Найди нужный
инструмент»
Игра «Веселые
мастерские»
Профессия Электромонтер.

1

Презентация
Иллюстрации
Практическая
работа
Игра
Беседа –
обсуждение
Презентация
Иллюстрации
Беседа –
обсуждение
Презентация
Иллюстрации
Экскурсия

1

Игра

1

Игра-состязание

1

23

Осторожно,
электричество!

1

24

Правила безопасности
рабочих
специальностей

1

25

Знакомство со
стихотворением А.
Кравченко «Честный
ответ»
«Все работы хороши –
выбирай на вкус!»

1

Дворник. Правила
уборки пришкольной
территории.
Профессия – цветовод.

1

Беседа –
обсуждение
Презентация
Иллюстрации
Беседа –
обсуждение
Презентация
Беседа –
обсуждение
Презентация
Иллюстрации
Беседа –
обсуждение
Презентация
Иллюстрации
Беседа –
обсуждение
Презентация
Иллюстрации
Практическая
работа

Разнообразие цветов
горного Урала.

1

20
21
22

26

27

28

29

1

1

Беседа –
обсуждение
Презентация
Иллюстрации
Беседа –
обсуждение
Презентация
Иллюстрации

30
31
32

33

34

Цветовод. Правила
1
Практическая
ухода за цветами.
работа
Садовник. Правила
1
Практическая
ухода за растениями.
работа
Озеленение
1
Практическая
пришкольной
работа
территории.
Облагораживание
1
Практическая
пришкольной
работа
территории.
Моя будущая
1
Беседа профессия.
обсуждение
6. Материально-техническое оснащение образовательного процесса
Методическая литература
1. Алябьева Е. А. Нравственно-этические беседы и игры с дошкольниками. – М., 2016.
2. Богоявленская Д. Б. Интеллектуальная активность как проблема творчества. Изд-во
Ростов.ун-та, 2018
3. Гринченко И.С. Игра в теории, обучении, воспитании и коррекционной работе.- М.,
2019
4. Герасименко Н. П. Помоги сам себе.-2018.
5. Дереклеева, Н.И. Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья: 1-5 классы. – М.:
ВАКО, 2018 г. - / Мастерская учителя.
6. Ковалько, В.И. Школа физкультминуток: Практические разработки физкультминуток,
гимнастических комплексов, подвижных игр для младших школьников. – М.: ВАКО,
2017 г. – / Мастерская учителя.
7. Климов Е.А. Как выбирать профессию? //Библиография.- М., 2018, №6
8. Климов Е.А. Психология профессионального самоопределения. Ростов н/Д: Феникс,
2016
9. Обухова «Новые 135 уроков здоровья, или школа докторов природы».-М., ВАКО
2017г.
10. Пряжников Н.С. Профориентация в школе: игры, упражнения, опросники. - Москва:
Вако. 2017.
11. Сизанова А.И. и др. Безопасное и ответственное поведение: Цикл бесед, практических
и тренинговых занятий с учащимися . Мн.: «Тесей», 2018.
Материально-техническое обеспечение
Для реализации программы необходимы следующие объекты и средства материальнотехнического обеспечения:
- настенные классные и магнитные доски для вывешивания демонстрационного материала,
- экран для демонстрации презентаций и видеофрагментов,
- демонстрационное оборудование (компьютер, музыкальный центр, мультипроектор,
- вспомогательное оборудование для осуществления проектной и исследовательской
деятельности (принтер, сканер, фото и видеотехника).
А также экранно-звуковые пособия:
- мультимедийные образовательные ресурсы, интернет-ресурсы, аудиозаписи, видеофильмы,
слайды, мультимедийные презентации.
Библиотечный фонд:
- энциклопедическая и справочная литература,
- научно-популярные книги, содержащие дополнительный познавательный материал
развивающего характера по различным темам курса.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 19.11.2024.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7 (38474) 2-08-29, +7(38474) 2-55-51

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».