РП иностранный (английский) язык (углубленный уровень),10 класс, составитель Булеева Н.С

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования Кузбасса
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
"УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЕМ МЫСКОВСКОГО
ГОРОДСКОГО ОКРУГА"
МАОУ СОШ № 1 Мысковского ГО

УТВЕРЖДЕНО
Директор МАОУ СОШ
№1
Тимофеев К.П.
Протокол п/совета №1
от «30» августа 2024 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
(ID 5078074)
учебного предмета «Английский язык» (углублённый уровень)
для обучающихся 10 классов
на 2024 – 2025 учебный год
Учитель: Булеева Н.С.

Мысковский ГО 2024 год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа по английскому языку на уровне среднего общего
образования разработана на основе требований к результатам освоения
основной образовательной программы среднего общего образования,
представленных в ФГОС СОО с учётом распределённых по классам
проверяемых требований к результатам освоения основной образовательной
программы среднего общего образования, а также на основе характеристики
планируемых результатов духовно-нравственного развития, воспитания и
социализации обучающихся, представленной в федеральной рабочей
программе воспитания.
Иностранный язык в общеобразовательной школе изучается на двух
уровнях: базовом и углублённом. Названные уровни имеют общее
содержательное ядро, что позволяет реализовывать углублённое изучение
иностранного языка в рамках учебных заведений, отдельных классов и
индивидуальных образовательных траекторий, реализуя принципы
дифференциации и индивидуализации обучения в большей степени, чем на
базовом уровне.
Углублённый уровень усвоения учебного предмета «Иностранный
язык» ориентирован как на формирование целостных представлений
обучающихся о мире, об общечеловеческих ценностях, о важности общения
с целью достижения взаимопонимания и о языке как средстве
межличностного и межкультурного общения, так и на формирование
определённого объёма систематических научных знаний и способов
учебных/познавательных действий, позволяющего решать коммуникативные
задачи более высокого уровня, в ситуациях неофициального и официального
общения. Соответственно, углублённый уровень позволяет не только более
детально изучить содержание курса базового уровня, но и овладеть большим
объёмом языковых средств (лексики и грамматики), выйти на более высокий
уровень развития коммуникативных умений в устной и письменной речи,
овладеть более обширным набором коммуникативных и познавательных
действий.
Личностные, метапредметные и предметные результаты представлены в
программе с учётом особенностей преподавания английского языка на
уровне среднего общего образования на углубленном уровне на основе
отечественных методических традиций построения школьного курса
английского языка и в соответствии с новыми реалиями и тенденциями
развития общего образования.
Учебному предмету «Иностранный (английский) язык» принадлежит
важное место в системе среднего общего образования и воспитания

современного обучающегося в условиях поликультурного и многоязычного
мира. Изучение иностранного языка направлено на формирование
коммуникативной культуры обучающихся, осознание роли языка как
инструмента
межличностного
и
межкультурного
взаимодействия,
способствует их общему речевому развитию, воспитанию гражданской
идентичности, расширению кругозора, воспитанию чувств и эмоций.
Предметные
знания
и способы деятельности,
осваиваемые
обучающимися при изучении иностранного языка, находят применение в
рамках образовательного процесса при изучении других предметных
областей, становятся значимыми для формирования положительных качеств
личности. Таким образом, они ориентированы на формирование как
метапредметных, так и личностных результатов обучения.
Трансформация взглядов на владение иностранным языком, связанная с
усилением общественных запросов на квалифицированных и мобильных
людей, способных быстро адаптироваться к изменяющимся условиям жизни,
овладевать новыми компетенциями. Владение иностранным языком как
доступ к передовым международным научным и технологическим
достижениям, расширяющим возможности образования и самообразования,
одно из важнейших средств социализации, самовыражения и успешной
профессиональной
деятельности
выпускника
общеобразовательной
организации.
Значимость владения иностранными языками как первым, так и
вторым, расширение номенклатуры изучаемых иностранных языков
соответствует стратегическим интересам России в эпоху постглобализации
и многополярного мира. Знание родного языка экономического или
политического партнёра обеспечивает общение, учитывающее особенности
менталитета и культуры партнёра, что позволяет успешнее приходить к
консенсусу при проведении переговоров, решении возникающих проблем с
целью достижения поставленных задач.
Возрастание значимости владения иностранными языками приводит к
переосмыслению целей и содержания обучения предмету на углублённом
уровне.
Цели иноязычного образования становятся более сложными по
структуре, формулируются на ценностном, когнитивном и прагматическом
уровнях и соответственно воплощается в личностных, метапредметных и
предметных результатах. Иностранный язык признается как ценный ресурс
личности для социальной адаптации и самореализации (в том числе в
профессии), инструмент развития умений поиска, обработки и использования
информации в познавательных целях; одно из средств воспитания качеств

гражданина, патриота, развития национального самосознания, стремления к
взаимопониманию между людьми разных стран и народов.
На прагматическом уровне целью иноязычного образования на уровне
среднего общего образования провозглашено развитие и совершенствование
коммуникативной компетенции обучающихся, сформированной на
предыдущих уровнях общего образования, в единстве таких её
составляющих как речевая, языковая, социокультурная, компенсаторная и
метапредметная компетенции:
речевая компетенция – развитие на углублённом уровне
коммуникативных умений в четырёх основных видах речевой деятельности
(говорении, аудировании, чтении, письменной речи), а также формирование
умения перевода с иностранного (английского) на родной язык (как
разновидность языкового посредничества), которое признаётся важнейшей
компетенцией в плане владения иностранным языком;
языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами
(фонетическими, орфографическими, пунктуационными, лексическими,
грамматическими) в соответствии с отобранными темами общения; освоение
знаний о языковых явлениях английского языка, разных способах выражения
мысли в родном и английском языках;
социокультурная/межкультурная компетенция – приобщение к
культуре, традициям англоговорящих стран в рамках тем и ситуаций
общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям
обучающихся на уровне среднего общего образования; формирование
умения представлять свою страну, её культуру в условиях межкультурного
общения;
компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из
положения в условиях дефицита языковых средств английского языка при
получении и передаче информации;
метапредметная/учебно-познавательная компетенция – развитие общих
и специальных учебных умений, позволяющих совершенствовать учебную
деятельность по овладению иностранным языком, удовлетворять с его
помощью познавательные интересы в других областях знания.
Наряду с иноязычной коммуникативной компетенцией в процессе
овладения иностранным языком формируются ключевые универсальные
учебные компетенции, включающие образовательную, ценностноориентационную,
общекультурную,
учебно-познавательную,
информационную, социально-трудовую и компетенцию личностного
самосовершенствования.

В соответствии с личностно ориентированной парадигмой
образования, основными подходами к обучению иностранным языкам
признаются компетентностный, системно-деятельностный, межкультурный
и коммуникативно-когнитивный. Совокупность перечисленных подходов
предполагает возможность реализовать поставленные цели иноязычного
образования на уровне среднего общего образования, добиться достижения
планируемых результатов на углублённом уровне в рамках содержания
обучения, отобранного для уровня среднего общего образования при
использовании новых педагогических технологий и возможностей
цифровой образовательной среды.
Общее число часов, рекомендованных для углублённого изучения
иностранного языка – 340 часов: в 10 классе ‑ 170 часов (5 часов в неделю),
в 11 классе – 170 часа (5 часов в неделю).

СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ
10 КЛАСС
Коммуникативные умения
Развитие умения общаться в устной и письменной форме, используя рецептивные и продуктивные виды
речевой деятельности в рамках тематического содержания речи.
Повседневная жизнь семьи. Межличностные отношения в семье, с друзьями и знакомыми. Конфликтные
ситуации, их предупреждение и разрешение.
Внешность и характеристика человека, литературного персонажа.
Здоровый образ жизни и забота о здоровье: режим труда и отдыха, спорт, сбалансированное питание,
посещение врача. Отказ от вредных привычек.
Школьное образование, школьная жизнь, школьные праздники. Переписка с зарубежными сверстниками.
Взаимоотношения в школе. Проблемы и решения. Права и обязанности обучающегося.
Современный мир профессий. Проблемы выбора профессии (возможности продолжения образования в вузе,
в профессиональном колледже, подработка для обучающегося). Роль иностранного языка в планах на будущее.
Молодёжь в современном обществе. Досуг молодёжи: чтение, кино, театр, музыка, музеи, Интернет,
компьютерные игры. Любовь и дружба.
Покупки: одежда, обувь и продукты питания. Карманные деньги. Молодёжная мода.
Деловое общение: особенности делового общения, деловая этика, деловая переписка, публичное
выступление.
Туризм. Виды отдыха. Путешествия по России и зарубежным странам. Виртуальные путешествия.
Проблемы экологии. Защита окружающей среды. Стихийные бедствия.
Условия проживания в городской/сельской местности.
Технический прогресс: перспективы и последствия. Современные средства связи (мобильные телефоны,
смартфоны, планшеты, компьютеры). Интернет-безопасность.
Проблемы современной цивилизации.

Родная страна и страна/страны изучаемого языка: географическое положение, столица, крупные города,
регионы; государственное устройство; система образования, достопримечательности, культурные особенности
(национальные и популярные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи); страницы истории.
Выдающиеся люди родной страны и страны/стран изучаемого языка, их вклад в науку и мировую культуру:
государственные деятели, учёные, писатели, поэты, художники, композиторы, путешественники, спортсмены,
актёры и другие.
Говорение
Развитие коммуникативных умений диалогической речи, на базе умений, сформированных на уровне
основного общего образования, а именно умений вести разные виды диалога (диалог этикетного характера, диалог
– побуждение к действию, диалог-расспрос, диалог – обмен мнениями; комбинированный диалог, включающий
разные виды диалогов); умений вести полилог, в том числе в форме дискуссии:
диалог этикетного характера: начинать, поддерживать и заканчивать разговор, вежливо переспрашивать;
выражать согласие/отказ; выражать благодарность; поздравлять с праздником, выражать пожелания и вежливо
реагировать на поздравление;
диалог – побуждение к действию: обращаться с просьбой, вежливо соглашаться/не соглашаться выполнить
просьбу; давать совет и принимать/не принимать совет; приглашать собеседника к совместной деятельности,
аргументируя своё приглашение; вежливо соглашаться/не соглашаться на предложение собеседника, объясняя
причину своего решения;
диалог-расспрос: сообщать фактическую информацию, отвечая на вопросы разных видов; выражать своё
отношение к обсуждаемым фактам и событиям; запрашивать интересующую информацию; переходить с позиции
спрашивающего на позицию отвечающего и наоборот;
диалог – обмен мнениями: выражать свою точку зрения и обосновывать её, высказывать своё
согласие/несогласие с точкой зрения собеседника, выражать сомнение, давать эмоциональную оценку
обсуждаемым событиям: восхищение, удивление, радость, огорчение; выражать эмоциональную поддержку
собеседнику.
полилог: запрашивать и обмениваться информацией с участниками полилога; высказывать и аргументировать
свою точку зрения; возражать, расспрашивать участников полилога и уточнять их мнения и точки зрения; брать на

себя инициативу в обсуждении, внося пояснения/дополнения; выражать эмоциональное отношение к обсуждаемому
вопросу; соблюдать речевые нормы и правила поведения, принятые в странах изучаемого языка.
Названные умения диалогической речи, включая умения вести полилог, развиваются в стандартных
ситуациях неофициального и официального общения в рамках тематического содержания речи 10 класса с
использованием речевых ситуаций, иллюстраций, фотографий, таблиц, диаграмм, схем и(или) без их
использования с соблюдением норм речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка.
Объём диалога – до 10 реплик со стороны каждого собеседника.
Развитие коммуникативных умений монологической речи на базе умений, сформированных на уровне
основного общего образования:
создание устных связных монологических высказываний с использованием основных коммуникативных
типов речи:
описание (предмета, местности, внешности и одежды человека), характеристика (черты характера реального
человека или литературного персонажа);
повествование/сообщение;
рассуждение.
создание сообщений в связи с прочитанным/прослушанным текстом с выражением своего отношения к
событиям и фактам, изложенным в тексте;
устное представление (презентация) результатов выполненной проектной работы.
Данные умения монологической речи развиваются в рамках тематического содержания речи 10 класса с
использованием ключевых слов, плана и/или иллюстраций, фотографий, таблиц, диаграмм, схем, инфографики
и(или) без их использования.
Объём монологического высказывания – до 16 фраз.
Аудирование
Развитие коммуникативных умений аудирования на базе умений, сформированных на уровне основного
общего образования: понимание на слух аутентичных текстов, содержащих отдельные неизученные языковые
явления, с использованием языковой и контекстуальной догадки, с разной глубиной проникновения в их
содержание в зависимости от поставленной коммуникативной задачи: с пониманием основного содержания; с

пониманием нужной/интересующей/запрашиваемой информации; с полным и точным пониманием всей
информации.
Аудирование с пониманием основного содержания текста предполагает умения определять основную
тему/идею и главные факты/события в воспринимаемом на слух тексте; отделять главную информацию от
второстепенной; прогнозировать содержание текста по началу сообщения; игнорировать незнакомые слова,
несущественные для понимания основного содержания.
Аудирование с пониманием нужной/интересующей/запрашиваемой информации предполагает умение
выделять данную информацию, представленную в эксплицитной (явной) и имплицитной (неявной) форме, в
воспринимаемом на слух тексте.
Аудирование с полным и точным пониманием всей информации, данной в тексте, предусматривает умения
понимать взаимосвязь между фактами, причинами, событиями; устанавливать последовательность фактов и
событий; определять отношение говорящего к предмету обсуждения; догадываться из контекста о значении
незнакомых слов.
Тексты для аудирования: диалог (беседа), интервью, высказывания собеседников в ситуациях повседневного
общения, рассказ, сообщение информационного характера, объявление, реклама, лекция.
Время звучания текста/текстов для аудирования – до 3 минут.
Смысловое чтение
Развитие сформированных на уровне основного общего образования умений читать про себя и понимать с
использованием языковой и контекстуальной догадки аутентичные тексты разных жанров и стилей, содержащих
неизученные языковые явления, с разной глубиной проникновения в их содержание в зависимости от
поставленной коммуникативной задачи: с пониманием основного содержания; с пониманием
нужной/интересующей/запрашиваемой информации; с полным и точным пониманием содержания прочитанного
текста.
Чтение с пониманием основного содержания текста предполагает умения: определять тему/основную мысль,
выделять главные факты/события; прогнозировать содержание текста по заголовку/началу текста; определять
логическую последовательность главных фактов, событий; игнорировать незнакомые слова, несущественные для
понимания основного содержания.

Чтение с пониманием нужной/интересующей/запрашиваемой информации предполагает умение находить в
прочитанном тексте и понимать данную информацию, представленную в эксплицитной (явной) и имплицитной
(неявной) форме; оценивать найденную информацию с точки зрения её значимости для решения
коммуникативной задачи.
В ходе чтения с полным пониманием содержания аутентичных текстов, содержащих отдельные неизученные
языковые явления, формируются и развиваются умения полно и точно понимать текст на основе его
информационной переработки (смыслового и структурного анализа отдельных частей текста, выборочного
перевода); устанавливать причинно-следственную взаимосвязь изложенных в тексте фактов и событий.
Чтение несплошных текстов (таблиц, диаграмм, графиков, схем, инфографики и другие) и понимание
представленной в них информации.
Тексты для чтения: диалог (беседа), интервью, рассказ, отрывок из художественного произведения, статья
научно-популярного характера, сообщение информационного характера, статья публицистического характера,
объявление, памятка, инструкция, электронное сообщение личного характера, стихотворение.
Объём текста/текстов для чтения – 700–800 слов.
Письменная речь
Развитие умений письменной речи на базе умений, сформированных на уровне основного общего
образования:
заполнение анкет и формуляров в соответствии с нормами речевого этикета, принятыми в стране/странах
изучаемого языка;
написание резюме (CV) с сообщением основных сведений о себе в соответствии с нормами речевого этикета,
принятыми в стране/странах изучаемого языка;
написание электронного сообщения личного характера в соответствии с нормами речевого этикета,
принятыми в стране/странах изучаемого языка. Объём сообщения – до 140 слов;
написание официального (делового) письма, в том числе и электронного, в соответствии с нормами
официального общения, принятыми в стране/странах изучаемого языка. Объём официального (делового) письма –
до 140 слов;

создание небольшого письменного высказывания (в том числе аннотации, рассказа, рецензии, статьи) на
основе плана, иллюстрации/иллюстраций и/или прочитанного/прослушанного текста с использованием или без
использования образца. Объём письменного высказывания – до 160 слов;
заполнение таблицы: краткая фиксация содержания прочитанного/прослушанного текста или дополнение
информации в таблице;
создание письменного высказывания с элементами рассуждения на основе таблицы, графика, диаграммы и
письменного высказывания типа «Моё мнение», «За и против». Объём письменного высказывания – до 250 слов;
письменное предоставление результатов выполненной проектной работы, в том числе в форме презентации.
Объём – до 250 слов.
Перевод как особый вид речевой деятельности
Предпереводческий анализ текста, выявление возможных переводческих трудностей и путей их преодоления.
Сопоставительный анализ оригинала и перевода и объективная оценка качества перевода.
Письменный перевод с английского языка на русский аутентичных текстов научно-популярного характера с
использованием грамматических и лексических переводческих трансформаций.
Языковые знания и навыки
Фонетическая сторона речи
Различение на слух (без ошибок, ведущих к сбою в коммуникации) произношение слов с соблюдением
правильного ударения и фраз/предложений с соблюдением основных ритмико-интонационных особенностей, в
том числе правила отсутствия фразового ударения на служебных словах.
Чтение вслух аутентичных текстов, построенных в основном на изученном языковом материале, с
соблюдением правил чтения и соответствующей интонацией, демонстрирующее понимание текста.
Тексты для чтения вслух: сообщение информационного характера, отрывок из статьи научно-популярного
характера, рассказ, диалог (беседа), интервью.
Объём текста для чтения вслух – до 160 слов.
Орфография и пунктуация
Правильное написание изученных слов.

Правильная расстановка знаков препинания в письменных высказываниях: запятой при перечислении,
обращении и при выделении вводных слов; апострофа; точки, вопросительного, восклицательного знака в конце
предложения, отсутствие точки после заголовка.
Пунктуационно правильное оформление прямой речи в соответствии с нормами изучаемого языка:
использование запятой/двоеточия после слов автора перед прямой речью, заключение прямой речи в кавычки.
Пунктуационно правильное оформление электронного сообщения личного характера в соответствии с
нормами речевого этикета, принятыми в стране/странах изучаемого языка: постановка запятой после обращения и
завершающей фразы; точки после выражения надежды на дальнейший контакт; отсутствие точки после подписи.
Пунктуационно правильное оформление официального (делового) письма, в том числе электронного, в
соответствии с принятыми в стране/странах изучаемого языка нормами официального общения.
Лексическая сторона речи
Распознавание в письменном и звучащем тексте и употребление в устной и письменной речи лексических
единиц (слов, в том числе многозначных; фразовых глаголов; словосочетаний; речевых клише; средств логической
связи), обслуживающих ситуации общения в рамках тематического содержания речи 10 класса, с соблюдением
существующей в английском языке нормы лексической сочетаемости.
Объём – 1400 лексических единиц для продуктивного использования (включая 1300 лексических единиц,
изученных ранее) и 1550 лексических единиц для рецептивного усвоения (включая 1400 лексических единиц
продуктивного минимума).
Основные способы словообразования:
а) аффиксация:
образование глаголов при помощи префиксов dis-, mis-, re-, over-, under и суффикса -ise/-ize;
образование имён существительных при помощи префиксов un-, in-/im-, il-/ir- и суффиксов -ance/-ence, -er/-or,
-ing, -ism, -ist, -ity, -ment, -ness, -sion/-tion-, -ship;
образование имён прилагательных при помощи префиксов un-, in-/im-, il-/ir-, inter-, non-, post-, pre-, super- и
суффиксов -able/-ible, -al, -ed, -ese, -ful, -ian/-an, -ic, -ical, -ing, -ish -ive, -less, -ly, -ous, -y;
образование наречий при помощи префиксов un-, in-/im-, il-/ir- и суффикса -ly;
образование числительных при помощи суффиксов -teen, -ty, -th;

б) словосложение:
образование сложных существительных путём соединения основ существительных (football);
образование сложных существительных путём соединения основы прилагательного с основой
существительного (blackboard);
образование сложных существительных путём соединения основ существительных с предлогом (father-inlaw);
образование сложных прилагательных путём соединения основы прилагательного/числительного с основой
существительного с добавлением суффикса -ed (blue-eyed, eight-legged);
образование сложных прилагательных путём соединения наречия с основой причастия II (well-behaved);
образование сложных прилагательных путём соединения основы прилагательного с основой причастия I
(nice-looking);
в) конверсия:
образование имён существительных от неопределённых форм глаголов (to run – a run);
образование имён существительных от имён прилагательных (rich people – the rich);
образование глаголов от имён существительных (a hand – to hand);
образование глаголов от имён прилагательных (cool – to cool).
Имена прилагательные на -ed и -ing (excited – exciting).
Многозначные лексические единицы. Наиболее частотные фразовые глаголы. Синонимы. Антонимы.
Омонимы. Интернациональные слова. Сокращения и аббревиатуры.
Различные средства связи для обеспечения целостности и логичности устного/письменного высказывания.
Грамматическая сторона речи
Распознавание и употребление в устной и письменной речи изученных морфологических форм и
синтаксических конструкций английского языка.
Различные коммуникативные типы предложений: повествовательные (утвердительные, отрицательные),
вопросительные (общий, специальный, альтернативный, разделительный вопросы), побудительные (в
утвердительной и отрицательной форме).

Нераспространённые и распространённые простые предложения, в том числе с несколькими
обстоятельствами, следующими в определённом порядке (We moved to a new house last year.).
Предложения с начальным It.
Предложения с начальным There + to be.
Предложения с глагольными конструкциями, содержащими глаголы-связки to be, to look, to seem, to feel (He
looks/seems/feels happy.).
Предложения cо сложным дополнением – Complex Object (I want you to help me. I saw her cross/crossing the
road. I want to have my hair cut.)
Сложносочинённые предложения с сочинительными союзами and, but, or.
Сложноподчинённые предложения с союзами и союзными словами because, if, when, where, what, why, how.
Сложноподчинённые предложения с определительными придаточными с союзными словами who, which, that.
Сложноподчинённые предложения с союзными словами whoever, whatever, however, whenever.
Условные предложения с глаголами в изъявительном наклонении (Conditional 0, Conditional I) и с глаголами в
сослагательном наклонении (Conditional II и Conditional III).
Инверсия с конструкциями hardly (ever) … when, no sooner … that, if only …; в условных предложениях (If) …
should … do.
Все типы вопросительных предложений (общий, специальный, альтернативный, разделительный вопросы в
Present/Past/Future Simple Tense; Present/Past/Future Continuous Tense; Present/Past Perfect Tense; Present Perfect
Continuous Tense).
Повествовательные, вопросительные и побудительные предложения в косвенной речи в настоящем и
прошедшем времени; согласование времён в рамках сложного предложения.
Модальные глаголы в косвенной речи в настоящем и прошедшем времени.
Предложения с конструкциями as … as, not so … as; both … and …, either … or, neither … nor.
Предложения с I wish …
Конструкции с глаголами на -ing: to love/hate doing smth.
Конструкции c глаголами to stop, to remember, to forget (разница в значении to stop doing smth и to stop to do
smth).

Конструкция It takes me … to do smth.
Конструкция used to + инфинитив глагола.
Конструкции be/get used to smth; be/get used to doing smth.
Конструкции I prefer, I’d prefer, I’d rather prefer, выражающих предпочтение, а также конструкций I’d rather,
You’d better.
Подлежащее, выраженное собирательным существительным (family, police), и его согласование со
сказуемым.
Глаголы (правильных и неправильных) в видо-временных формах действительного залога в изъявительном
наклонении (Present/Past/Future Simple Tense; Present/Past/Future Continuous Tense; Present/Past Perfect Tense;
Present Perfect Continuous Tense; Future-in-the-Past Tense) и наиболее употребительных формах страдательного
залога (Present/Past Simple Passive; Present Perfect Passive).
Конструкция to be going to, формы Future Simple Tense и Present Continuous Tense для выражения будущего
действия.
Модальные глаголы и их эквиваленты (can/be able to, could, must/have to, may, might, should, shall, would, will,
need, ought to).
Неличные формы глагола – инфинитив, герундий, причастие (Participle I и Participle II); причастия в функции
определения (Participle I – a playing child, Participle II – a written text).
Определённый, неопределённый и нулевой артикли.
Имена существительные во множественном числе, образованные по правилу, и исключения.
Неисчисляемые имена существительные, имеющие форму только множественного числа.
Притяжательный падеж имён существительных.
Имена прилагательные и наречия в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованных
по правилу, и исключения.
Порядок следования нескольких прилагательных (мнение – размер – возраст – форма – цвет – происхождение
– материал).
Слова, выражающие количество (many/much, little/a little; few/a few; a lot of).

Личные местоимения в именительном и объектном падежах; притяжательные местоимения (в том числе в
абсолютной форме); возвратные, указательные, вопросительные местоимения; неопределённые местоимения и их
производные; отрицательные местоимения none, no и производные последнего (nobody, nothing, etc.).
Количественные и порядковые числительные.
Предлоги места, времени, направления; предлоги, употребляемые с глаголами в страдательном залоге.
Социокультурные знания и умения
Осуществление межличностного и межкультурного общения с использованием знаний о национальнокультурных особенностях своей страны и страны/стран изучаемого языка и основных социокультурных элементов
речевого поведенческого этикета в англоязычной среде в рамках тематического содержания речи 10 класса.
Знание и использование в устной и письменной речи наиболее употребительной тематической фоновой
лексики и реалий родной страны и страны/стран изучаемого языка при изучении тем: государственное устройство,
система образования, здравоохранение, страницы истории, литературное наследие, национальные и популярные
праздники, проведение досуга, сфера обслуживания, этикетные особенности общения.
Владение основными сведениями о социокультурном портрете и культурном наследии страны/стран,
говорящих на английском языке.
Понимание речевых различий в ситуациях официального и неофициального общения в рамках тематического
содержания речи и использование лексико-грамматических средств с их учётом.
Развитие умения представлять родную страну/малую родину и страну/страны изучаемого языка (культурные
явления и события; достопримечательности; выдающиеся люди: государственные деятели, учёные, писатели,
поэты, художники, композиторы, музыканты, спортсмены, актёры).
Компенсаторные умения
Овладение компенсаторными умениями, позволяющими в случае сбоя коммуникации, а также в условиях
дефицита языковых средств использовать различные приёмы переработки информации: при говорении –
переспрос; при говорении и письме – описание/перифраз/толкование; при чтении и аудировании – языковую и
контекстуальную догадку.
Развитие умения игнорировать информацию, не являющуюся необходимой, для понимания основного
содержания прочитанного/прослушанного текста или для нахождения в тексте запрашиваемой информации.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ НА УРОВНЕ
СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты освоения программы среднего общего образования достигаются в единстве учебной и
воспитательной деятельности организации в соответствии с традиционными российскими социокультурными,
историческими и духовно-нравственными ценностями, принятыми в обществе правилами и нормами поведения и
способствуют процессам самопознания, самовоспитания и саморазвития, развития внутренней позиции личности,
патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, закону и
правопорядку, человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному
наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации, природе и окружающей среде.
Личностные результаты освоения обучающимися программы по английскому языку на уровне среднего
общего образования должны отражать готовность и способность обучающихся руководствоваться
сформированной внутренней позицией личности, системой ценностных ориентаций, позитивных внутренних
убеждений, соответствующих традиционным ценностям российского общества, расширение жизненного опыта и
опыта деятельности в процессе реализации основных направлений воспитательной деятельности.
В результате изучения английского языка на уровне среднего общего образования у обучающегося будут
сформированы следующие личностные результаты:
1) гражданского воспитания:
сформированность гражданской позиции обучающегося как активного и ответственного члена российского
общества;
осознание своих конституционных прав и обязанностей, уважение закона и правопорядка;
принятие традиционных национальных, общечеловеческих гуманистических и демократических ценностей;
готовность противостоять идеологии экстремизма, национализма, ксенофобии, дискриминации по
социальным, религиозным, расовым, национальным признакам;

готовность вести совместную деятельность в интересах гражданского общества, участвовать в
самоуправлении в образовательной организации;
умение взаимодействовать с социальными институтами в соответствии с их функциями и назначением;
готовность к гуманитарной и волонтёрской деятельности.
2) патриотического воспитания:
сформированность российской гражданской идентичности, патриотизма, уважения к своему народу, чувства
ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, свой язык и культуру, прошлое и настоящее
многонационального народа России;
ценностное отношение к государственным символам, историческому и природному наследию, памятникам,
традициям народов России и страны/стран изучаемого языка; достижениям России и страны/стран изучаемого
языка в науке, искусстве, спорте, технологиях, труде;
идейная убеждённость, готовность к служению и защите Отечества, ответственность за его судьбу.
3) духовно-нравственного воспитания:
осознание духовных ценностей российского народа;
сформированность нравственного сознания, этического поведения;
способность оценивать ситуацию и принимать осознанные решения, ориентируясь на моральнонравственные нормы и ценности;
осознание личного вклада в построение устойчивого будущего;
ответственное отношение к своим родителям, созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей
семейной жизни в соответствии с традициями народов России.
4) эстетического воспитания:
эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического творчества, спорта, труда,
общественных отношений;
способность воспринимать различные виды искусства, традиции и творчество своего и других народов,
приобщаться к ценностям мировой культуры через источники информации на иностранном языке, ощущать
эмоциональное воздействие искусства;

убеждённость в значимости для личности и общества отечественного и мирового искусства, этнических
культурных традиций и народного творчества;
стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней
представителей других стран;
готовность к самовыражению в разных видах искусства, стремление проявлять качества творческой
личности.
5) физического воспитания:
сформированность здорового и безопасного образа жизни, ответственного отношения к своему здоровью;
потребность в физическом совершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью;
активное неприятие вредных привычек и иных форм причинения вреда физическому и психическому
здоровью.
6) трудового воспитания:
готовность к труду, осознание ценности мастерства, трудолюбие;
готовность к активной деятельности технологической и социальной направленности, способность
инициировать, планировать и самостоятельно выполнять такую деятельность;
интерес к различным сферам профессиональной деятельности, умение совершать осознанный выбор будущей
профессии и реализовывать собственные жизненные планы, осознание возможностей самореализации средствами
иностранного языка;
готовность и способность к образованию и самообразованию на протяжении всей жизни, в том числе с
использованием иностранного языка.
7) экологического воспитания:
сформированность экологической культуры, понимание влияния социально-экономических процессов на
состояние природной и социальной среды, осознание глобального характера экологических проблем;
планирование и осуществление действий в окружающей среде на основе знания целей устойчивого развития
человечества;
активное неприятие действий, приносящих вред окружающей среде; умение прогнозировать
неблагоприятные экологические последствия предпринимаемых действий, предотвращать их;

расширение опыта деятельности экологической направленности.
8) ценности научного познания:
сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной
практики, основанного на диалоге культур, способствующего осознанию своего места в поликультурном мире;
совершенствование языковой и читательской культуры как средства взаимодействия между людьми и
познания мира;
осознание ценности научной деятельности, готовность осуществлять проектную и исследовательскую
деятельность индивидуально и в группе, в том числе с использованием иностранного языка.
В процессе достижения личностных результатов освоения обучающимися программы по иностранному
(английскому) на уровне среднего общего образования у обучающихся совершенствуется эмоциональный
интеллект, предполагающий сформированность:
самосознания, включающего способность понимать своё эмоциональное состояние, видеть направления
развития собственной эмоциональной сферы, быть уверенным в себе;
саморегулирования, включающего самоконтроль, умение принимать ответственность за своё поведение,
способность адаптироваться к эмоциональным изменениям и проявлять гибкость, быть открытым новому;
внутренней мотивации, включающей стремление к достижению цели и успеху, оптимизм, инициативность,
умение действовать, исходя из своих возможностей;
эмпатии, включающей способность понимать эмоциональное состояние других, учитывать его при
осуществлении коммуникации, способность к сочувствию и сопереживанию;
социальных навыков, включающих способность выстраивать отношения с другими людьми, в том числе с
представителями страны/стран изучаемого языка, заботиться, проявлять интерес и разрешать конфликты.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате изучения программы по иностранному (английскому) на уровне среднего общего образования у
обучающихся будут сформированы познавательные универсальные учебные действия, коммуникативные
универсальные учебные действия, регулятивные универсальные учебные действия, совместная деятельность.
Познавательные универсальные учебные действия

Базовые логические действия:
 самостоятельно формулировать и актуализировать проблему, рассматривать её всесторонне;
 устанавливать существенный признак или основания для сравнения, классификации и обобщения языковых
единиц и языковых явлений изучаемого иностранного языка;
 определять цели деятельности, задавать параметры и критерии их достижения;
 выявлять закономерности в языковых явлениях изучаемого иностранного (английского) языка;
 разрабатывать план решения проблемы с учётом анализа имеющихся материальных и нематериальных
ресурсов;
 вносить коррективы в деятельность, оценивать соответствие результатов целям, оценивать риски
последствий деятельности;
 координировать и выполнять работу в условиях реального, виртуального и комбинированного
взаимодействия;
 развивать креативное мышление при решении жизненных проблем.
Базовые исследовательские действия:
 владеть навыками учебно-исследовательской и проектной деятельности с использованием иностранного
(английского) языка, навыками разрешения проблем; способностью и готовностью к самостоятельному
поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;
 осуществлять различные виды деятельности по получению нового знания, его интерпретации,
преобразованию и применению в различных учебных ситуациях, в том числе при создании учебных и
социальных проектов;
 владеть научной лингвистической терминологией, ключевыми понятиями и методами;
 ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и жизненных ситуациях;
 выявлять причинно-следственные связи и актуализировать задачу, выдвигать гипотезу её решения, находить
аргументы для доказательства своих утверждений, задавать параметры и критерии решения;
 анализировать полученные в ходе решения задачи результаты, критически оценивать их достоверность,
прогнозировать изменение в новых условиях;

давать оценку новым ситуациям, оценивать приобретённый опыт;
 осуществлять целенаправленный поиск переноса средств и способов действия в профессиональную среду;
 уметь переносить знания в познавательную и практическую области жизнедеятельности;
 уметь интегрировать знания из разных предметных областей;
 выдвигать новые идеи, предлагать оригинальные подходы и решения; ставить проблемы и задачи,
допускающие альтернативные решения.
Работа с информацией:
 владеть навыками получения информации из источников разных типов, в том числе на иностранном
(английском) языке, самостоятельно осуществлять поиск, анализ, систематизацию и интерпретацию
информации различных видов и форм представления;
 создавать тексты, в том числе на иностранном (английском) языке, в различных форматах с учётом
назначения информации и целевой аудитории, выбирая оптимальную форму представления и визуализации
(текст, таблица, схема, диаграмма);
 оценивать достоверность информации, её соответствие морально-этическим нормам;
 использовать средства информационных и коммуникационных технологий в решении когнитивных,
коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности,
гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;
 владеть навыками распознавания и защиты информации, информационной безопасности личности.


Коммуникативные универсальные учебные действия
Общение:
 осуществлять коммуникации во всех сферах жизни;
 распознавать невербальные средства общения, понимать значение социальных знаков, распознавать
предпосылки конфликтных ситуаций и смягчать конфликты;
 владеть различными способами общения и взаимодействия, в том числе на иностранном (английском)
языке; аргументированно вести диалог, уметь смягчать конфликтные ситуации;
 развёрнуто и логично излагать свою точку зрения с использованием языковых средств.

Регулятивные универсальные учебные действия
Самоорганизация
 самостоятельно осуществлять познавательную деятельность, выявлять проблемы, ставить и формулировать
собственные задачи в образовательной деятельности и жизненных ситуациях;
 самостоятельно составлять план решения проблемы с учётом имеющихся ресурсов, собственных
возможностей и предпочтений;
 давать оценку новым ситуациям;
 делать осознанный выбор, аргументировать его, брать ответственность за решение;
 оценивать приобретённый опыт;
 способствовать формированию и проявлению широкой эрудиции в разных областях знаний, постоянно
повышать свой образовательный и культурный уровень.
Самоконтроль
 давать оценку новым ситуациям;
 владеть навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных
процессов, их результатов и оснований; использовать приёмы рефлексии для оценки ситуации, выбора
верного решения;
 оценивать соответствие создаваемого устного/письменного текста на иностранном (английском) языке
выполняемой коммуникативной задаче; вносить коррективы в созданный речевой продукт в случае
необходимости;
 оценивать риски и своевременно принимать решения по их снижению;
 принимать мотивы и аргументы других при анализе результатов деятельности;
 принимать себя, понимая свои недостатки и достоинства;
 принимать мотивы и аргументы других при анализе результатов деятельности;
 признавать своё право и право других на ошибку;
 развивать способность понимать мир с позиции другого человека;
Совместная деятельность








понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы;
выбирать тематику и методы совместных действий с учётом общих интересов и возможностей каждого
члена коллектива;
принимать цели совместной деятельности, организовывать и координировать действия по её достижению:
составлять план действий, распределять роли с учётом мнений участников, обсуждать результаты
совместной работы;
оценивать качество своего вклада и каждого участника команды в общий результат по разработанным
критериям;
предлагать новые проекты, оценивать идеи с позиции новизны, оригинальности, практической значимости.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Предметные результаты по английскому языку (углублённый уровень) ориентированы на применение
знаний, умений и навыков в учебных ситуациях и реальных жизненных условиях, должны отражать
сформированность иноязычной коммуникативной компетенции на уровне, превышающем пороговый,
достаточном для делового общения в рамках выбранного профиля, в совокупности её составляющих – речевой,
языковой, социокультурной, компенсаторной и метапредметной.
К концу 10 класса обучающийся научится:
1) владеть основными видами речевой деятельности:
говорение:
вести разные виды диалога (в том числе комбинированный диалог), полилог в стандартных ситуациях
неофициального и официального общения в рамках отобранного тематического содержания речи с вербальными
и/или зрительными опорами и без опор с соблюдением норм речевого этикета, принятых в стране/странах
изучаемого языка (до 10 реплик со стороны каждого собеседника);
создавать
устные
связные
монологические
высказывания
(описание/характеристика,
повествование/сообщение, рассуждение) с изложением своего мнения и краткой аргументацией с вербальными
и/или зрительными опорами или без опор в рамках отобранного тематического содержания речи; излагать

основное содержание прочитанного/прослушанного текста с выражением своего отношения; создавать сообщения
в связи с прочитанным/прослушанным текстом с выражением своего отношения (объём монологического
высказывания – до 16 фраз); устно излагать результаты выполненной проектной работы (объём – до 16 фраз);
аудирование:
воспринимать на слух и понимать аутентичные тексты, содержащие отдельные неизученные языковые
явления, с разной глубиной проникновения в содержание текста: с пониманием основного содержания, с
пониманием нужной/интересующей/запрашиваемой информации; с полным пониманием (время звучания
текста/текстов для аудирования – до 3 минут);
смысловое чтение: читать про себя и понимать несложные аутентичные тексты разного вида, жанра и стиля,
содержащие отдельные неизученные языковые явления, с различной глубиной проникновения в содержание
текста: с пониманием основного содержания, с пониманием нужной/интересующей/запрашиваемой информации,
с полным пониманием прочитанного (объём текста/текстов для чтения – 700–800 слов); читать про себя и
устанавливать причинно-следственную взаимосвязь изложенных в тексте фактов и событий; читать про себя
несплошные тексты (таблицы, диаграммы, графики, схемы, инфографика) и понимать представленную в них
информацию;
письменная речь:
заполнять анкеты и формуляры, сообщая о себе основные сведения, в соответствии с нормами, принятыми в
стране/странах изучаемого языка; писать резюме (CV) с сообщением основных сведений о себе в соответствии с
нормами, принятыми в стране/странах изучаемого языка; писать электронное сообщение личного характера,
соблюдая речевой этикет, принятый в стране/странах изучаемого языка (объём сообщения – до 140 слов); писать
официальное (деловое) письмо, в том числе и электронное, в соответствии с нормами официального общения,
принятыми в стране/странах изучаемого языка (объём делового письма – до 140 слов); создавать письменные
высказывания на основе плана, иллюстрации/иллюстраций и/или прочитанного/прослушанного текста с
использованием и(или) без использования образца (объём высказывания – до 160 слов); заполнять таблицу,
кратко фиксируя содержание прочитанного/прослушанного текста или дополняя информацию в таблице;
создавать письменное высказывание с элементами рассуждения на основе таблицы, графика, диаграммы и

письменное высказывание типа «Моё мнение», «За и против» (объём высказывания – до 250 слов); письменно
представлять результаты выполненной проектной работы (объем – до 250 слов);
перевод как особый вид речевой деятельности: делать письменный перевод с английского языка на русский
аутентичных текстов научно-популярного характера с использованием грамматических и лексических
переводческих трансформаций;
2) владеть фонетическими навыками:
различать на слух, без ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить слова с правильным ударением
и фразы с соблюдением их ритмико-интонационных особенностей, в том числе применять правило отсутствия
фразового ударения на служебных словах; выразительно читать вслух небольшие тексты объёмом до 160 слов,
построенные на изученном языковом материале, с соблюдением правил чтения и соответствующей интонацией,
демонстрируя понимание содержания текста;
владеть орфографическими навыками: правильно писать изученные слова;
владеть пунктуационными навыками: использовать запятую при перечислении, обращении и при выделении
вводных слов; апостроф, точку, вопросительный и восклицательный знаки; не ставить точку после заголовка;
пунктуационно правильно оформлять прямую речь; пунктуационно правильно оформлять электронное сообщение
личного характера, официальное (деловое) письмо, в том числе электронное;
3) распознавать в устной речи и письменном тексте 1550 лексических единиц (слов, фразовых глаголов,
словосочетаний, речевых клише, средств логической связи) и правильно употреблять в устной и письменной речи
1400 лексических единиц, обслуживающих ситуации общения в рамках тематического содержания речи, с
соблюдением существующей в английском языке нормы лексической сочетаемости;
распознавать и употреблять в устной и письменной речи родственные слова, образованные с использованием
аффиксации (глаголы при помощи префиксов dis-, mis-, re-, over-, under- и суффиксов -ise/-ize; имена
существительные при помощи префиксов un-, in-/im- и суффиксов -ance/-ence, -er/-or, -ing, -ist, -ity, -ment, -ness, sion/-tion, -ship; имена прилагательные при помощи префиксов un-, in-/im-, inter-, non- и суффиксов -able/-ible, -al, ed, -ese, -ful, -ian/-an, -ing, -ish, -ive, -less, -ly, -ous, -y; наречия при помощи префиксов un-, in-/im-, и суффикса -ly;
числительные при помощи суффиксов -teen, -ty, -th); с использованием словосложения (сложные существительные
путём соединения основ существительных (football); сложные существительные путём соединения основы

прилагательного с основой существительного (bluebell); сложные существительные путём соединения основ
существительных с предлогом (father-in-law); сложные прилагательные путём соединения основы
прилагательного/числительного с основой существительного с добавлением суффикса -ed (blue-eyed, eight-legged);
сложные прилагательные путём соединения наречия с основой причастия II (well-behaved); сложные
прилагательные путём соединения основы прилагательного с основой причастия I (nice-looking); с использованием
конверсии (образование имён существительных от неопределённых форм глаголов (to run – a run); имён
существительных от прилагательных (rich people – the rich); глаголов от имён существительных (a hand – to hand);
глаголов от имён прилагательных (cool – to cool);
распознавать и употреблять в устной и письменной речи имена прилагательные на -ed и -ing (excited –
exciting);
распознавать и употреблять в устной и письменной речи изученные многозначные лексические единицы,
синонимы, антонимы, омонимы, интернациональные слова; наиболее частотные фразовые глаголы; сокращения и
аббревиатуры;
распознавать и употреблять в устной и письменной речи различные средства связи для обеспечения
целостности и логичности устного/письменного высказывания;
4) знать и понимать особенности структуры простых и сложных предложений и различных
коммуникативных типов предложений английского языка;
распознавать и употреблять в устной и письменной речи:
предложения, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в определённом порядке;
предложения с начальным It;
предложения с начальным There + to be;
предложения с глагольными конструкциями, содержащими глаголы-связки to be, to look, to seem, to feel;
предложения cо сложным дополнением – Complex Object;
сложносочинённые предложения с сочинительными союзами and, but, or;
сложноподчинённые предложения с союзами и союзными словами because, if, when, where, what, why, how;
сложноподчинённые предложения с определительными придаточными с союзными словами who, which, that;
сложноподчинённые предложения с союзными словами whoever, whatever, however, whenever;

условные предложения с глаголами в изъявительном наклонении (Conditional 0, Conditional I) и с глаголами в
сослагательном наклонении (Conditional II и Conditional III);
инверсию с конструкциями hardly (ever) …when, no sooner … that, if only …; в условных предложениях (If) …
should do;
все типы вопросительных предложений (общий, специальный, альтернативный, разделительный вопросы в
Present/Past/Future Simple Tense; Present/Past Continuous Tense; Present/Past Perfect Tense; Present Perfect Continuous
Tense);
повествовательные, вопросительные и побудительные предложения в косвенной речи в настоящем и
прошедшем времени; согласование времён в рамках сложного предложения;
модальные глаголы в косвенной речи в настоящем и прошедшем времени;
предложения с конструкциями as … as, not so … as; both … and …, either … or, neither … nor;
предложения с I wish;
конструкции с глаголами на -ing: to love/hate doing smth;
конструкции c глаголами to stop, to remember, to forget (разница в значении to stop doing smth и to stop to do
smth);
конструкция It takes me … to do smth;
конструкция used to + инфинитив глагола;
конструкции be/get used to smth; be/get used to doing smth;
конструкции I prefer, I’d prefer, I’d rather prefer, выражающие предпочтение, а также конструкции I’d rather,
You’d better;
подлежащее, выраженное собирательным существительным (family, police), и его согласование со сказуемым;
глаголы (правильные и неправильные) в видо-временных формах действительного залога в изъявительном
наклонении (Present/Past/Future Simple Tense; Present/Past/Future Continuous Tense; Present/Past Perfect Tense;
Present Perfect Continuous Tense; Future-in-the-Past Tense) и наиболее употребительных формах страдательного
залога (Present/Past Simple Passive; Present Perfect Passive);
конструкция to be going to, формы Future Simple Tense и Present Continuous Tense для выражения будущего
действия;

модальные глаголы и их эквиваленты (can/be able to, could, must/have to, may, might, should, shall, would, will,
need, ought to);
неличные формы глагола – инфинитив, герундий, причастие (Participle I и Participle II); причастия в функции
определения (Participle I – a playing child, Participle II – a written text);
определённый, неопределённый и нулевой артикли;
имена существительные во множественном числе, образованные по правилу, и исключения;
неисчисляемые имена существительные, имеющие форму только множественного числа;
притяжательный падеж имён существительных;
имена прилагательные и наречия в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованных
по правилу, и исключения;
порядок следования нескольких прилагательных (мнение – размер – возраст – цвет – происхождение);
слова, выражающие количество (many/much, little/a little; few/a few; a lot of);
личные местоимения в именительном и объектном падежах; притяжательные местоимения (в том числе в
абсолютной форме); возвратные, указательные, вопросительные местоимения; неопределённые местоимения и их
производные; отрицательные местоимения none, no и производные последнего (nobody, nothing, etc.);
количественные и порядковые числительные;
предлоги места, времени, направления; предлоги, употребляемые с глаголами в страдательном залоге;
5) владеть социокультурными знаниями и умениями:
знать/понимать речевые различия в ситуациях официального и неофициального общения в рамках
тематического содержания речи и использовать лексико-грамматические средства с учётом этих различий;
знать/понимать и использовать в устной и письменной речи наиболее употребительную тематическую
фоновую лексику и реалии страны/стран изучаемого языка (государственное устройство, система образования,
здравоохранение, страницы истории, основные праздники, этикетные особенности общения);
иметь базовые знания о социокультурном портрете и культурном наследии родной страны и страны/стран
изучаемого языка; представлять родную страну и её культуру на иностранном языке;
проявлять уважение к иной культуре;
соблюдать нормы вежливости в межкультурном общении;

6) владеть компенсаторными умениями, позволяющими в случае сбоя коммуникации, а также в условиях
дефицита языковых средств:
использовать различные приёмы переработки информации: при говорении – переспрос; при говорении и
письме – описание/перифраз/толкование; при чтении и аудировании – языковую и контекстуальную догадку;
7) владеть метапредметными умениями, позволяющими совершенствовать учебную деятельность по
овладению иностранным языком; сравнивать, классифицировать, систематизировать и обобщать по существенным
признакам изученные языковые явления (лексические и грамматические); использовать иноязычные словари и
справочники, в том числе информационно-справочные системы в электронной форме; участвовать в учебноисследовательской, проектной деятельности предметного и межпредметного характера с использованием
материалов на английском языке и применением ИКТ; соблюдать правила информационной безопасности в
ситуациях повседневной жизни и при работе в сети Интернет.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
10 КЛАСС
№
п/п

Наименование разделов и тем
программы

Количество часов
Контрольные
работы

Всего

Электронные (цифровые)
образовательные ресурсы

1

Повседневная жизнь семьи.
Межличностные отношения в семье, с
друзьями и знакомыми. Конфликтные
ситуации, их предупреждение и
разрешение

8

0

https://resh.edu.ru

2

Внешность и характеристика человека,
литературного персонажа

5

0

https://resh.edu.ru

3

Здоровый образ жизни и забота о здоровье:
режим труда и отдыха, спорт,
сбалансированное питание, посещение

14

1

https://resh.edu.ru

врача. Отказ от вредных привычек

4

Школьное образование, школьная жизнь,
школьные праздники. Переписка с
зарубежными сверстниками.
Взаимоотношения в школе. Проблемы и
решения. Права и обязанности
старшеклассника

8

0

https://resh.edu.ru

5

Современный мир профессий. Проблемы
выбора профессии (возможности
продолжения образования в высшей школе,
в профессиональном колледже, выбор
рабочей специальности (подработка для
школьника). Роль иностранного языка в
планах на будущее

11

1

https://resh.edu.ru

6

Молодежь в современном обществе. Досуг
молодежи: чтение, кино, театр, музыка,
музеи, Интернет, компьютерные игры.
Любовь и дружба

14

1

https://resh.edu.ru

7

Покупки: одежда, обувь, продукты
питания. Карманные деньги. Молодежная
мода

6

0

https://resh.edu.ru

8

Деловое общение: особенности делового
общения, деловая этика, деловая
переписка, публичное выступление

18

1

https://resh.edu.ru

9

Туризм. Виды отдыха. Путешествия по
России и зарубежным странам

13

1

https://resh.edu.ru

10

Проблемы экологии. Защита окружающей
среды. Стихийные бедствия. Условия
проживания в городской и сельской

20

1

https://resh.edu.ru

местности

11

Технический прогресс: перспективы и
последствия. Современные средства связи
(мобильные телефоны, смартфоны,
планшеты, компьютеры)

13

1

https://resh.edu.ru

12

Проблемы современной цивилизации

8

0

https://resh.edu.ru

13

Родная страна и страна/страны изучаемого
языка: географическое положение, столица,
крупные города, регионы; система
образования, достопримечательности,
культурные особенности (национальные и
популярные праздники, знаменательные
даты, традиции, обычаи); страницы
истории

20

1

https://resh.edu.ru

14

Выдающиеся люди родной страны и
страны/стран изучаемого языка, их вклад в
науку и мировую культуру:
государственные деятели, ученые,
писатели, поэты, художники, композиторы,
путешественники, спортсмены, актеры и
т.д.

12

1

https://resh.edu.ru

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

170

9

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
10 КЛАСС
Количество часов
№ п/п

Тема урока

Контрольные
работы

Всего

Дата изучения

1

Повседневная жизнь семьи. Трудности и
радости

1

0

03.09.2024

2

Семейный отдых

1

0

03.09.2024

3

Повседневная жизнь семьи. Быт

1

0

05.09.2024

4

Межличностные отношения в семье, с
друзьями

1

0

06.09.2024

5

Межличностные отношения.
Конфликтные ситуации

1

0

06.09.2024

6

Межличностные отношения.
Конфликтные ситуации

1

0

10.09.2024

7

Конфликтные ситуации. Предупреждение
и решение

1

0

10.09.2024

8

Обобщение по теме

1

0

12.09.2024

9

Характеристика литературного
персонажа

1

0

13.09.2024

10

Внешность человека. Приемы описания

1

0

13.09.2024

11

Описание литературного
персонажа/персонажа фильма. Обзор
произведения

1

0

17.09.2024

12

Внешность человека. Черты лица

1

0

17.09.2024

13

Обобщение по теме

1

0

19.09.2024

14

Спорт в жизни человека

1

0

20.09.2024

15

Влияние спорта на характер и
возможности человека

1

0

20.09.2024

16

Здоровый образ жизни. Правильное
питание. Отказ от вредных привычек

1

0

24.09.2024

17

Здоровый образ жизни. Важность
правильного и сбалансированного
питания

1

0

24.09.2024

18

Здоровый образ жизни. Современные
тенденции в заботе о здоровье

1

0

26.09.2024

19

Здоровый образ жизни. Секреты
долголетия

1

0

27.09.2024

20

Здоровый образ жизни. Диета

1

0

27.09.2024

21

Самочувствие. Обращение к врачу

1

0

01.10.2024

22

Самочувтствие. Культура питания

1

0

01.10.2024

23

Самочувтствие. Культура питания

1

0

03.10.2024

24

Здоровое питание. Основные принципы
сбалансированной диеты

1

0

04.10.2024

25

Режим труда и отдыха

1

0

04.10.2024

26

Обобщение по теме

1

0

08.10.2024

27

Контроль по теме

1

1

08.10.2024

28

Пишем письмо другу. Новости и события
из жизни, описание планов на будущее

1

0

10.10.2024

29

Межличностные отношения. Переписка с
друзьями/одноклассниками

1

0

11.10.2024

30

Школьная жизнь. Взаимоотношения с
учителями, сверстниками

1

0

11.10.2024

31

Переписка с зарубежными сверстниками

1

0

15.10.2024

32

Школьные праздники

1

0

15.10.2024

33

Школьное образование

1

0

17.10.2024

34

Права и обязанности старшеклассника

1

0

18.10.2024

35

Обобщение по теме

1

0

18.10.2024

36

Современные профессии в России и мире.
Основные направления

1

0

22.10.2024

37

Современные профессии в России и мире.
Основные направления

1

0

22.10.2024

38

Виды трудоустройства.
Квалификационные навыки

1

0

24.10.2024

39

Возможности продолжения образования в
высшей школе

1

0

25.10.2024

40

Подработка для школьника

1

0

25.10.2024

41

Профессиональный колледж/выбор
рабочей специальности

1

0

05.11.2024

42

Профессиональный колледж/выбор
рабочей специальности

1

0

05.11.2024

43

Роль иностранного языка в планах на
будущее

1

0

07.11.2024

44

Роль иностранного языка в планах на
будущее

1

0

08.11.2024

45

Обобщение по теме

1

0

08.11.2024

46

Контроль по теме

1

1

12.11.2024

47

Досуг молодёжи. Виды развлечений

1

0

12.11.2024

48

Досуг молодёжи. Кино

1

0

14.11.2024

49

Досуг молодёжи. Театр. Шоу-программы

1

0

15.11.2024

50

Досуг молодёжи. Театр. Шоу-программы

1

0

15.11.2024

51

Досуг молодёжи. Активные виды спорта
и экстремальные направления

1

0

19.11.2024

52

Досуг молодёжи. Активные виды спорта
и экстремальные направления

1

0

19.11.2024

53

Досуг молодёжи. Телевидение

1

0

21.11.2024

54

Досуг молодёжи. Чтение

1

0

22.11.2024

55

Досуг молодёжи. Компьютерные игры

1

0

22.11.2024

56

Досуг молодёжи. Музыка

1

0

26.11.2024

57

Досуг молодежи. Любовь и дружба

1

0

26.11.2024

58

Молодежь в современном обществе.
(Волонтерство, молодежные движения)

1

0

28.11.2024

59

Обобщение по теме

1

0

29.11.2024

60

Контроль по теме

1

1

29.11.2024

61

Молодёжная мода

1

0

03.12.2024

62

Покупки (одежда)

1

0

03.12.2024

63

Покупки (продукты питания)

1

0

05.12.2024

64

Мода и стиль

1

0

06.12.2024

65

Карманные деньги

1

0

06.12.2024

66

Обобщение по теме

1

0

10.12.2024

67

Деловая переписка. Основные
особенности

1

0

10.12.2024

68

Деловая этика

1

0

12.12.2024

69

Неофициальное и официальное общение

1

0

13.12.2024

70

Неофициальное и официальное общение

1

0

13.12.2024

71

Деловая переписка (Письмо-резюме)

1

0

17.12.2024

72

Деловая переписка (Письмо-резюме)

1

0

17.12.2024

73

Деловая переписка (Письморекомендация)

1

0

19.12.2024

74

Создание презентации

1

0

20.12.2024

75

Создание презентации

1

0

20.12.2024

76

Создание презентации

1

0

24.12.2024

77

Создание презентации

1

0

24.12.2024

78

Создание презентации

1

0

26.12.2024

79

Создание презентации

1

0

27.12.2024

80

Этические нормы делового поведения

1

0

27.12.2024

81

Этические нормы в школе

1

0

09.01.2025

82

Публичное выступление

1

0

10.01.2025

83

Обобщение по теме

1

0

10.01.2025

84

Контроль по теме

1

1

14.01.2025

85

Путешествия. Использование разных
видов траспорта

1

0

14.01.2025

86

Туризм. Достоинства и недостатки
различных видов траспорта

1

0

16.01.2025

87

Путешествия по зарубежным странам.
Особенности национальных видов
траспорта

1

0

17.01.2025

88

Путешествия по России и по зарубежным
странам

1

0

17.01.2025

89

Осмотр достопримечательностей в
России и за рубежом

1

0

21.01.2025

90

Путешествия. В гостинице

1

0

21.01.2025

91

Туризм. Прошлое и перспективы

1

0

23.01.2025

92

Туризм. Профессиональный взгляд.
Формирование личности

1

0

24.01.2025

93

Туризм. Преимущества и недостатки
туров и самостоятельных поездок

1

0

24.01.2025

94

Путешествия в жизни человека

1

0

28.01.2025

95

Путешествия в жизни человека

1

0

28.01.2025

96

Обобщение по теме

1

0

30.01.2025

97

Контроль по теме

1

1

31.01.2025

98

Природные ресурсы. Источники энергии

1

0

31.01.2025

99

Природные ресурсы. Источники энергии

1

0

04.02.2025

100

Знаменитые природные заповедники
мира

1

0

04.02.2025

101

Экотуризм. Принципы "зеленого"
туризма

1

0

06.02.2025

102

Стихийные бедствия

1

0

07.02.2025

103

Стихийные бедствия

1

0

07.02.2025

104

Защита исчезающих видов животных

1

0

11.02.2025

105

Защита исчезающих видов животных

1

0

11.02.2025

106

Деятельность различных организаций по
защите окружающей среды

1

0

13.02.2025

107

Проблемы экологии. Загрязнение
окружающей среды

1

0

14.02.2025

108

Окружающая среда. Воздействие
человека

1

0

14.02.2025

109

Окружающая среда. Воздействие

1

0

18.02.2025

человека
110

Природные заповедники России

1

0

18.02.2025

111

Защита окружающей среды. Борьба с
мусором и отходами

1

0

20.02.2025

112

Природные катастрофы

1

0

21.02.2025

113

Защита окружающей среды.
Современные подходы. Энергетическая
эффективность

1

0

21.02.2025

114

Условия проживания в городской и
сельской местности

1

0

25.02.2025

115

Условия проживания в городской и
сельской местности

1

0

25.02.2025

116

Обобщение по теме

1

0

27.02.2025

117

Контроль по теме

1

1

28.02.2025

118

Технический прогресс. Роль интернета в
жизни человека

1

0

28.02.2025

119

Современные научные достижения

1

0

04.03.2025

120

Использование современных средств
связи

1

0

04.03.2025

121

Плюсы развития технологий в жизни
общества

1

0

06.03.2025

122

Современные электронные устройства

1

0

07.03.2025

123

Интернет-безопасность. Опасности в
глобальной сети

1

0

07.03.2025

124

Технический прогресс и научная
фантастика

1

0

11.03.2025

125

Современные технологии на страже

1

0

11.03.2025

правопорядка
126

Планшет и смартфон (для обучения и
досуга)

1

0

13.03.2025

127

Социальные сети

1

0

14.03.2025

128

Негативные последствия технического
прогресса

1

0

14.03.2025

129

Обобщение по теме

1

0

18.03.2025

130

Контроль по теме

1

1

18.03.2025

131

Глобальное потепление. Причины и
последствия

1

0

20.03.2025

132

Современное общество. Закон и порядок

1

0

21.03.2025

133

Демография

1

0

21.03.2025

134

Научно-техническая революция и жизнь
человека

1

0

01.04.2025

135

Однополярный мир

1

0

01.04.2025

136

Глобальные проблемы современности

1

0

03.04.2025

137

Проблема духовности. Общечеловеческие
ценности

1

0

04.04.2025

138

Обобщение и контроль по теме

1

0

04.04.2025

139

Страна изучаемого языка. Крупные
достопримечательности. Спортивные
объекты

1

0

08.04.2025

140

Родная страна. Столица, крупные
культурные мероприятия

1

0

08.04.2025

141

Родная страна. Крупные спортивные
объекты

1

0

10.04.2025

142

Страна изучаемого языка. Национальные

1

0

11.04.2025

блюда
143

Страна изучаемого языка. Национальный
обычаи. Фестивали и праздники

1

0

11.04.2025

144

Страна изучаемого языка. Национальный
обычаи. Фестивали и праздники

1

0

15.04.2025

145

Родная страна. Национальные музеи

1

0

15.04.2025

146

Страна изучаемого языка. Крупные
города

1

0

17.04.2025

147

Мировое культурное наследие: в России и
за рубежом

1

0

18.04.2025

148

Мировое культурное наследие: в России и
за рубежом

1

0

18.04.2025

149

Родная страна. Достояние культуры.
Национальный вид искусства

1

0

22.04.2025

150

Родная страна. Культурные особенности
городов

1

0

22.04.2025

151

Родная страна. Культурные особенности
городов

1

0

24.04.2025

152

Родная страна/страна изучаемого языка.
Географическое положение

1

0

25.04.2025

153

Родная страна/страна изучаемого языка.
Географическое положение

1

0

25.04.2025

154

Родная страна/страна изучаемого языка.
Система образования

1

0

29.04.2025

155

Страницы истории

1

0

29.04.2025

156

Страницы истории

1

0

06.05.2025

157

Обобщение по теме

1

0

06.05.2025

158

Контроль по теме

1

1

13.05.2025

159

Выдающиеся люди страны/стран
изучаемого языка (государственные
деятели, ученые, писатели, поэты,
художники, композиторы,
путешественники, спортсмены, актеры и
т.д.)

1

0

13.05.2025

160

Выдающиеся люди страны/стран
изучаемого языка (государственные
деятели, ученые, писатели, поэты,
художники, композиторы,
путешественники, спортсмены, актеры и
т.д.)

1

0

15.05.2025

161

Выдающиеся люди страны/стран
изучаемого языка (государственные
деятели, ученые, писатели, поэты,
художники, композиторы,
путешественники, спортсмены, актеры и
т.д.)

1

0

16.05.2025

162

Выдающиеся люди страны/стран
изучаемого языка (государственные
деятели, ученые, писатели, поэты,
художники, композиторы,
путешественники, спортсмены, актеры и
т.д.)

1

0

16.05.2025

163

Выдающиеся люди страны/стран
изучаемого языка (государственные
деятели, ученые, писатели, поэты,
художники, композиторы,

1

0

20.05.2025

путешественники, спортсмены, актеры и
т.д.)

164

Выдающиеся люди родной страны
(государственные деятели, ученые,
писатели, поэты, художники,
композиторы, путешественники,
спортсмены, актеры и т.д.)

1

0

20.05.2025

165

Выдающиеся люди родной страны
(государственные деятели, ученые,
писатели, поэты, художники,
композиторы, путешественники,
спортсмены, актеры и т.д.)

1

0

22.05.2025

166

Выдающиеся люди родной страны
(государственные деятели, ученые,
писатели, поэты, художники,
композиторы, путешественники,
спортсмены, актеры и т.д.)

1

0

23.05.2025

167

Выдающиеся люди родной страны
(государственные деятели, ученые,
писатели, поэты, художники,
композиторы, путешественники,
спортсмены, актеры и т.д.)

1

0

23.05.2025

168

Обобщение по теме

1

0

26.05.2025

169

Контроль по теме

1

0

26.05.2025

170

Выдающиеся люди родной страны
(государственные деятели, ученые,
писатели, поэты, художники,
композиторы, путешественники,
спортсмены, актеры и т.д.)

1

1

29.05.2025

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

170

9

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
• Английский язык; углубленное обучение, 10 класс/ Баранова К.М., Дули Д., Копылова В.В. и др., Акционерное
общество «Издательство «Просвещение»

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
Английский язык. Книга для учителя. 10 класс : учеб. пособие для общеобразоват. организаций / [О. В.
Афанасьева и др.] Акционерное общество «Издательство «Просвещение»
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ
https://resh.edu.ru
https://www.native-english.ru
https://interneturok.ru/subject/english


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 19.11.2024.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7 (38474) 2-08-29, +7(38474) 2-55-51

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».