РП курса по выбору Русский язык в формате ЕГЭ 10-11 классы

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ КУЗБАССА
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
"УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЕМ МЫСКОВСКОГО
ГОРОДСКОГО ОКРУГА»
МАОУ СОШ № 1 Мысковского ГО
УТВЕРЖДЕНО
Директор
ТИМОФЕЕВ К.П.
ПРОТОКОЛ ПЕДСОВЕТА
№1 от «30» АВГУСТА
2024 г.

Русский язык в формате ЕГЭ
10-11 КЛАССЫ
Курс по выбору

Мыски, 2024 год

Пояснительная записка
Рабочая программа курса по выбору «Русский язык в формате
ЕГЭ.

10-11 классы»

разработана в соответствии с требованиями

Федерального государственного образовательного стандарта среднего
(полного) общего образования, с учетом анализа типичных ошибок,
допущенных выпускниками на ЕГЭ по русскому языку.

I.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА ПО
ВЫБОРУ «РУССКИЙ ЗЫК В ФОРМАТЕ ЕГЭ. 10-11
КЛАССЫ»

Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к себе, к
своему здоровью, к познанию себя:
– ориентация обучающихся на достижение личного счастья, реализацию
позитивных жизненных перспектив, инициативность, креативность,
готовность

и

способность

к

личностному

самоопределению,

способность ставить цели и строить жизненные планы;
– готовность и способность обеспечить себе и своим близким достойную
жизнь в процессе самостоятельной, творческой и ответственной
деятельности;
–

готовность

и

способность

достоинства,

собственного

обучающихся
мнения,

к

отстаиванию

готовность

и

личного

способность

вырабатывать собственную позицию по отношению к общественнополитическим событиям прошлого и настоящего на основе осознания и
осмысления истории, духовных ценностей и достижений нашей страны;
– готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самовоспитанию
в

соответствии

гражданского

с

общечеловеческими

общества,

самосовершенствовании,
деятельностью;

ценностями

потребность
занятиях

в

и

идеалами
физическом

спортивно-оздоровительной

– принятие и реализация ценностей здорового и безопасного образа жизни,
бережное, ответственное и компетентное отношение к собственному
физическому и психологическому здоровью;
– неприятие вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков.
Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к России как к
Родине (Отечеству):
–

российская

идентичность,

способность

к

осознанию

российской

идентичности в поликультурном социуме, чувство причастности к
историко-культурной общности российского народа и судьбе России,
патриотизм, готовность к служению Отечеству, его защите;
– уважение к своему народу, чувство ответственности перед Родиной,
гордости

за

свой

край,

свою

Родину,

прошлое

и

настоящее

многонационального народа России, уважение к государственным
символам (герб, флаг, гимн);
– формирование уважения к русскому языку как государственному языку
Российской

Федерации,

являющемуся

основой

российской

идентичности и главным фактором национального самоопределения;
– воспитание уважения к культуре, языкам, традициям и обычаям народов,
проживающих в Российской Федерации.
Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к закону,
государству и к гражданскому обществу:
– гражданственность, гражданская позиция активного и ответственного члена
российского общества, осознающего свои конституционные права и
обязанности,

уважающего

закон

и

правопорядок,

осознанно

принимающего традиционные национальные и общечеловеческие
гуманистические и демократические ценности, готового к участию в
общественной жизни;
– признание неотчуждаемости основных прав и свобод человека, которые
принадлежат каждому от рождения, готовность к осуществлению
собственных прав и свобод без нарушения прав и свобод других лиц,

готовность отстаивать собственные права и свободы человека и
гражданина

согласно

общепризнанным

принципам

и

нормам

международного права и в соответствии с Конституцией Российской
Федерации, правовая и политическая грамотность;
– мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и
общественной практики, основанное на диалоге культур, а также
различных форм общественного сознания, осознание своего места в
поликультурном мире;
– интериоризация ценностей демократии и социальной солидарности,
готовность к договорному регулированию отношений в группе или
социальной организации;
– готовность обучающихся к конструктивному участию в принятии решений,
затрагивающих их права и интересы, в том числе в различных формах
общественной

самоорганизации,

самоуправления,

общественно

значимой деятельности;
–

приверженность

идеям

интернационализма,

дружбы,

равенства,

взаимопомощи народов; воспитание уважительного отношения к
национальному

достоинству

людей,

их

чувствам,

религиозным

идеологии

экстремизма,

убеждениям;
–

готовность

обучающихся

противостоять

национализма, ксенофобии; коррупции; дискриминации по социальным,
религиозным, расовым, национальным признакам и другим негативным
социальным явлениям.
Личностные результаты в сфере отношений обучающихся с
окружающими людьми:
– нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих
ценностей, толерантного сознания и поведения в поликультурном мире,
готовности и способности вести диалог с другими людьми, достигать в
нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их
достижения;

– принятие гуманистических ценностей, осознанное, уважительное и
доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению,
мировоззрению;
– способность к сопереживанию и формирование позитивного отношения к
людям, в том числе к лицам с ограниченными возможностями здоровья
и инвалидам; бережное, ответственное и компетентное отношение к
физическому и психологическому здоровью других людей, умение
оказывать первую помощь;
– формирование выраженной в поведении нравственной позиции, в том числе
способности к сознательному выбору добра, нравственного сознания и
поведения

на

основе

усвоения

общечеловеческих

ценностей

и

нравственных чувств (чести, долга, справедливости, милосердия и
дружелюбия);
– развитие компетенций сотрудничества со сверстниками, детьми младшего
возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебноисследовательской, проектной и других видах деятельности.
Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к
окружающему миру, живой природе, художественной культуре:
– мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки,
значимости науки, готовность к научно-техническому творчеству,
владение достоверной информацией о передовых достижениях и
открытиях мировой и отечественной науки, заинтересованность в
научных знаниях об устройстве мира и общества;
– готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на
протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному
образованию как условию успешной профессиональной и общественной
деятельности;
– экологическая культура, бережное отношения к родной земле, природным
богатствам

России

и

мира;

понимание

влияния

социально-

экономических процессов на состояние природной и социальной среды,

ответственность за состояние природных ресурсов; умения и навыки
разумного природопользования, нетерпимое отношение к действиям,
приносящим вред экологии; приобретение опыта эколого-направленной
деятельности;
– эстетическое отношения к миру, готовность к эстетическому обустройству
собственного быта.
Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к семье и
родителям, в том числе подготовка к семейной жизни:
– ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия
ценностей семейной жизни;
– положительный образ семьи, родительства (отцовства и материнства),
интериоризация традиционных семейных ценностей.
Личностные результаты в сфере отношения обучающихся к труду, в
сфере социально-экономических отношений:
– уважение ко всем формам собственности, готовность к защите своей
собственности, – осознанный выбор будущей профессии как путь и
способ реализации собственных жизненных планов;
– готовность обучающихся к трудовой профессиональной деятельности как к
возможности

участия

в

решении

личных,

общественных,

государственных, общенациональных проблем;
– потребность трудиться, уважение к труду и людям труда, трудовым
достижениям, добросовестное, ответственное и творческое отношение к
разным

видам

трудовой

деятельности;

–

готовность

к

самообслуживанию, включая обучение и выполнение домашних
обязанностей.
Личностные результаты в сфере физического, психологического,
социального и академического благополучия обучающихся:
– физическое, эмоционально-психологическое, социальное благополучие
обучающихся в жизни образовательной организации, ощущение детьми

безопасности

и

психологического

комфорта,

информационной

безопасности.
Планируемые метапредметные результаты
Регулятивные универсальные учебные действия
Выпускник научится:
– самостоятельно определять цели, задавать параметры и критерии, по
которым можно определить, что цель достигнута;
– оценивать возможные последствия достижения поставленной цели в
деятельности, собственной жизни и жизни окружающих людей,
основываясь на соображениях этики и морали;
–

ставить

и

формулировать

собственные

задачи

в

образовательной

деятельности и жизненных ситуациях;
– оценивать ресурсы, в том числе время и другие нематериальные ресурсы,
необходимые для достижения поставленной цели;
– выбирать путь достижения цели, планировать решение поставленных задач,
оптимизируя материальные и нематериальные затраты;
– организовывать эффективный поиск ресурсов, необходимых для достижения
поставленной цели;
– сопоставлять полученный результат деятельности с поставленной заранее
целью.
Познавательные универсальные учебные действия
Выпускник научится:
– искать и находить обобщенные способы решения задач, в том числе,
осуществлять развернутый информационный поиск и ставить на его
основе новые (учебные и познавательные) задачи;
– критически оценивать и интерпретировать информацию с разных позиций,
распознавать
источниках;

и

фиксировать

противоречия

в

информационных

–

использовать

различные

представления

модельно-схематические

существенных

связей

и

средства

отношений,

а

для
также

противоречий, выявленных в информационных источниках;
– находить и приводить критические аргументы в отношении действий и
суждений другого; спокойно и разумно относиться к критическим
замечаниям в отношении собственного суждения, рассматривать их как
ресурс собственного развития;
– выходить за рамки учебного предмета и осуществлять целенаправленный
поиск возможностей для широкого переноса средств и способов
действия;
– выстраивать индивидуальную образовательную траекторию, учитывая
ограничения со стороны других участников и ресурсные ограничения;
– менять и удерживать разные позиции в познавательной деятельности.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Выпускник научится:
– осуществлять деловую коммуникацию как со сверстниками, так и со
взрослыми (как внутри образовательной организации, так и за ее
пределами), подбирать партнеров для деловой коммуникации исходя из
соображений результативности взаимодействия, а не личных симпатий;
– при осуществлении групповой работы быть как руководителем, так и членом
команды в разных ролях (генератор идей, критик, исполнитель,
выступающий, эксперт и т.д.);
– координировать и выполнять работу в условиях реального, виртуального и
комбинированного взаимодействия; – развернуто, логично и точно
излагать свою точку зрения с использованием адекватных (устных и
письменных) языковых средств;
– распознавать конфликтогенные ситуации и предотвращать конфликты до их
активной

фазы,

выстраивать

деловую

и

образовательную

коммуникацию, избегая личностных оценочных суждений.
Планируемые предметные результаты

Выпускник научится:
– использовать языковые средства адекватно цели общения и речевой
ситуации;
– использовать знания о формах русского языка (литературный язык,
просторечие, народные говоры, профессиональные разновидности,
жаргон, арго) при создании текстов;
– создавать устные и письменные высказывания, монологические и
диалогические

тексты

принадлежности

определенной

(описание,

функционально-смысловой

повествование,

рассуждение)

и

определенных жанров (тезисы, конспекты, выступления, лекции, отчеты,
сообщения, аннотации, рефераты, доклады, сочинения);
– выстраивать композицию текста, используя знания о его структурных
элементах;
– подбирать и использовать языковые средства в зависимости от типа текста и
выбранного профиля обучения;
– правильно использовать лексические и грамматические средства связи
предложений при построении текста;
– создавать устные и письменные тексты разных жанров в соответствии с
функционально-стилевой принадлежностью текста;
– сознательно использовать изобразительно-выразительные средства языка
при создании текста в соответствии с выбранным профилем обучения;
– использовать при работе с текстом разные виды чтения (поисковое,
просмотровое,

ознакомительное,

изучающее,

реферативное)

и

аудирования (с полным пониманием текста, с пониманием основного
содержания, с выборочным извлечением информации);
– анализировать текст с точки зрения наличия в нем явной и скрытой,
основной и второстепенной информации, определять его тему, проблему
и основную мысль;
– извлекать необходимую информацию из различных источников и
переводить ее в текстовый формат;

– преобразовывать текст в другие виды передачи информации;
– выбирать тему, определять цель и подбирать материал для публичного
выступления;
– соблюдать культуру публичной речи;
– соблюдать в речевой практике основные орфоэпические, лексические,
грамматические, стилистические, орфографические и пунктуационные
нормы русского литературного языка;
– оценивать собственную и чужую речь с позиции соответствия языковым
нормам;
– использовать основные нормативные словари и справочники для оценки
устных и письменных высказываний с точки зрения соответствия
языковым нормам.
Выпускник получит возможность научиться:
– распознавать уровни и единицы языка в предъявленном тексте и видеть
взаимосвязь между ними;
– анализировать при оценке собственной и чужой речи языковые средства,
использованные в тексте, с точки зрения правильности, точности и
уместности их употребления;
– комментировать авторские высказывания на различные темы (в том числе о
богатстве и выразительности русского языка);
– отличать язык художественной литературы от других разновидностей
современного русского языка;
– использовать синонимические ресурсы русского языка для более точного
выражения мысли и усиления выразительности речи;
– иметь представление об историческом развитии русского языка и истории
русского языкознания;
– выражать согласие или несогласие с мнением собеседника в соответствии с
правилами ведения диалогической речи;
– дифференцировать главную и второстепенную информацию, известную и
неизвестную информацию в прослушанном тексте;

– проводить самостоятельный поиск текстовой и нетекстовой информации,
отбирать и анализировать полученную информацию;
–

сохранять

стилевое

единство

при

создании

текста

заданного

функционального стиля;
–

владеть умениями

информационно перерабатывать прочитанные и

прослушанные тексты и представлять их в виде тезисов, конспектов,
аннотаций, рефератов;
– создавать отзывы и рецензии на предложенный текст; – соблюдать культуру
чтения, говорения, аудирования и письма;
– соблюдать культуру научного и делового общения в устной и письменной
форме, в том числе при обсуждении дискуссионных проблем;
– соблюдать нормы речевого поведения в разговорной речи, а также в учебнонаучной и официально-деловой сферах общения; – осуществлять
речевой самоконтроль;
– совершенствовать орфографические и пунктуационные умения и навыки на
основе знаний о нормах русского литературного языка;
–

использовать основные нормативные словари

и справочники

для

расширения словарного запаса и спектра используемых языковых
средств;
– оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализе
текстов (в том числе художественной литературы).

II.

Содержание курса по выбору

«Русский язык в формате ЕГЭ. 10-11 классы»

10 КЛАСС
Введение
Нормативные и методические документы по подготовке и
проведению государственной (итоговой) аттестации в форме ЕГЭ по
русскому языку. Особенности ЕГЭ по русскому языку. Спецификация
экзаменационной работы. Кодификатор. Демонстрационная версия.
Критерии и нормы оценки тестовых заданий и сочинения.
Языковые нормы.
Литературный язык. Нормы речи. Словари русского языка.
Орфоэпические нормы
Основные правила орфоэпии. Орфография. Ударение.
Лексические нормы
Лексическое и грамматическое значение слова. Лексическое
многообразие лексики русского языка.. Деление лексики русского языка
на группы в зависимости от смысловых связей между словами.
Омонимы, синонимы, антонимы, паронимы; общеупотребительная
лексика, лексика ограниченного употребления; заимствованная лексика,
устаревшие и новые слова. Фразеологизмы. Речевые ошибки на
лексическом уровне, их предупреждение.
Грамматические нормы
Грамматические нормы: словообразовательные, морфологические,
синтаксические.
Словообразовательные нормы
Способы

словообразования.

Ошибочное

Предупреждение ошибок.
Морфологические нормы

словообразование.

Морфологические нормы русского языка. Правила и нормы
образования форм слов разных частей речи. Части речи. Грамматическое
значение, морфологические признаки и синтаксическая роль. Варианты
падежных

окончаний.

морфологическом

Грамматические

уровне,

их

и

речевые

предупреждение.

ошибки

Средства

на

связи

предложений в тексте.
Синтаксические нормы
Словосочетание. Виды словосочетаний. Нормы согласования,
управления, примыкания. Построение словосочетаний.
Предложение. Порядок слов в предложении. Виды предложений.
Грамматическая основа предложения. Подлежащее и сказуемое как
главные члены предложения, способы их выражения. Простое и сложное
предложения.
Построение предложений с однородными членами. Построение
сложносочинённых

и

сложноподчиненных

предложений.

Синтаксическая синонимия. Правила преобразования прямой речи в
косвенную. Типичные ошибки при нарушении синтаксических норм, их
предупреждение.
11 КЛАСС
Орфографические нормы
Принципы

русской

орфографии.

Правописание

корней.

Безударные гласные корня. Правописание приставок. Гласные и,
ы после приставок. Правописание падежных окончаний. Правописание
личных окончаний и суффиксов глаголов и глагольных форм.
Правописание

суффиксов.

Слитные,

раздельные

и

дефисные

написания. Н – нн в различных частях речи. Слитное и раздельное
написание не с различными частями речи. Правописание служебных
слов.
Пунктуационные нормы

Использование алгоритмов при освоении пунктуационных норм.
Трудные случаи пунктуации. Пунктуация в простом предложении: знаки
препинания в предложениях с однородными членами, при обособленных
членах

(определениях,

обстоятельствах);

знаки

препинания

в

предложениях со словами и конструкциями, грамматически не
связанными

с

предложениях:

членами
в

предложения.

бессоюзном

Пунктуация

сложном

в

сложных

предложении,

в

сложноподчинённом предложении; знаки препинания в сложном
предложении с союзной и бессоюзной связью. Сложное предложение с
разными видами связи.
Текст
Структура, языковое оформление. Смысловая и композиционная
целостность

текста.

Последовательность

предложений

в

тексте.

Разноаспектный анализ текста. Логико-смысловые отношения между
частями микротекста. Средства связи предложений в тексте. Основная и
дополнительная информация микротекста. Информационная обработка
письменных текстов различных стилей и жанров.
Функционально-смысловые типы речи.
Функционально-смысловые

типы

речи,

их

отличительные

признаки. Предупреждение ошибок при определении типов речи.
Функциональные стили речи
Функциональные стили, их характеристика. Признаки стилей речи
Предупреждение ошибок при определении стиля текста.
Изобразительно-выразительные средства языка.
Речь.

Языковые

средства

выразительности.

Тропы,

их

характеристика. Стилистические фигуры.
Коммуникативная компетенция
Информационная обработка текста. Употребление языковых
средств.

Жанровое

многообразие

сочинений.

Структура

письменной

экзаменационной работы.
Формулировка проблем исходного текста. Виды проблем.
Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста.
Авторская позиция. Отражение авторской позиции в тексте.
Аргументация
аргументации.

собственного

Правила

мнения

использования

по

проблеме.

аргументов.

Формы

Источники

аргументации.
Смысловая цельность, речевая связность и последовательность
изложения. Логические ошибки, их характеристика и предупреждение.
Абзацное членение, типичные ошибки в абзацном членении
письменной работы, их предупреждение.
Точность и выразительность речи. Соблюдение орфографических,
пунктуационных, языковых, речевых, этических, фактологических норм.

III.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С УКАЗАНИЕМ
КОЛИЧЕСТВА ЧАСОВ, ОТВОДИМЫХ НА ОСВОЕНИЕ
КАЖДОЙ ТЕМЫ

На изучение курса по выбору «Русский язык в формате ЕГЭ. 1011 классы» в 10 классе при получении среднего общего образования в
МАОУ СОШ № 1 отводится 35 часов (1 час в неделю), в 11 классе 34
часа (1 час в неделю), всего 69 часов.
№
П/П

ТЕМАТИКА КУРСА

КОЛ- ТЕОРЕТ. ПРАКТИЧ.
ВО
ЧАСТЬ
ЧАСТЬ
ЧАСОВ

10 класс
1

Введение. Нормативно-правовое
обеспечение ЕГЭ

2

1

1

2

Литературный язык. Языковые нормы.

1

1

-

3

Орфоэпические нормы русского языка

1

-

1

4

Лексические нормы

3

1

2

5

Грамматические нормы

3

1

2

6

Словообразовательные нормы

2

1

1

7

Морфологические нормы.

9

2

7

8

Синтаксические нормы и пунктуация

14

3

11

35

10

25

Всего в 10 классе
11 класс
1

Орфографические нормы

7

3

4

2

Пунктуационные нормы

4

1

3

3

Текст

3

1

2

4

Функционально-смысловые типы речи

5

1

4

5

Функциональные стили речи

6

1

5

6

Изобразительно-выразительные
средства языка

3

1

2

7

Коммуникативная компетенция.

5

2

3

Всего в 11 классе

34

7

27

Итого

69

17

52

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
КУРСА ПО ВЫБОРУ «РУССКИЙ ЯЗЫК В ФОРМАТЕ ЕГЭ»
10-11 классы
(69 часов)
№
п/п

Тема занятия

К-во
час.

10 класс – 35 часов
Введение

I

2

1.

Нормативные и методические документы по подготовке и проведению
государственной (итоговой) аттестации в форме ЕГЭ по русскому языку.
Особенности ЕГЭ по русскому языку.

1

2.

Спецификация экзаменационной работы. Кодификатор. Демонстрационная
версия. Критерии и нормы оценки тестовых заданий и сочинения

1

Языковые нормы

II
3

Литературный язык. Языковые нормы. Типы норм. Словари русского языка.
Орфоэпические нормы

III
4.

Основные правила орфоэпии. Орфография. Ударение.
Лексические нормы

IV

1
1
1
1
3

5.

Лексическое и грамматическое значение слова. Лексическое многообразие
лексики русского языка.

1

6.

Деление лексики русского языка на группы в зависимости от смысловых
связей между словами. Омонимы, синонимы, антонимы, паронимы;
общеупотребительная лексика, лексика ограниченного употребления;
заимствованная лексика, устаревшие и новые слова.

1

7.

Фразеологизмы. Речевые ошибки на лексическом уровне, их предупреждение.

1

V

Грамматические нормы

3

8.

Грамматические нормы.

1

9.

Грамматические нормы. словообразовательные, морфологические,
синтаксические.

1

10. Грамматические ошибки и их предупреждение.
VI

Словообразовательные нормы

1
2

11. Словообразовательные нормы. Способы словообразования. Ошибочное
словообразование.

1

12. Предупреждение ошибок при словообразовательном анализе.

1

VII

Морфологические нормы

9

13. Морфологические нормы.

1

14. Правила и нормы образования форм слов разных частей речи.

1

15. Морфология и орфография. Морфологические нормы русского языка.
Варианты падежных окончаний

1

16. Самостоятельные части речи. Грамматическое значение, морфологические
признаки и синтаксическая роль.

1

17. Служебные части речи.

1

18. Междометия. Звукоподражательные слова.

1

19.

Морфология. Средства связи предложений в тексте.

1

20. Грамматические и речевые ошибки на морфологическом уровне.

1

Грамматические и речевые ошибки на морфологическом уровне.

1

21.

Синтаксические нормы.

VIII

22. Словосочетание, виды словосочетаний, их построение. Лексическая
сочетаемость слов.
23.

Предложение. Порядок слов в предложении. Грамматическая (предикативная)
основа предложения. Подлежащее и сказуемое как главные члены
предложения, способы их выражения.

14
1
1

24. Простые и сложные предложения.

1

25. Односоставные предложения. Неполные предложения. Интонационная норма.

1

26. Нормы согласования

1

27. Нормы управления.

1

28. Нормы примыкания.

1

29. Синтаксическая синонимия.

1

30. Знаки препинания в простом предложении. Преобразование прямой речи в
косвенную.

1

31. Предложения со словами и конструкциями, грамматически не связанными с
членами предложения

1

32. Знаки препинания в сложносочинённых предложениях.

1

33. Знаки препинания в сложноподчинённых предложениях.

1

34. Знаки препинания в сложных бессоюзных предложениях.

1

35. Знаки препинания в сложных бессоюзных предложениях.

1

11 класс – 34 часа
I

Орфографические нормы

7

1.

Принципы русской орфографии. Трудные случаи русской орфографии:
правописание корней и приставок.

2.

Правописание корней. Безударные гласные корня.

3.

Гласные и, ы после приставок.

4.

Правописание падежных окончаний. Правописание личных окончаний и
суффиксов глаголов и глагольных форм.

5.

–Н- и –НН- в суффиксах различных частей речи; правописание суффиксов
различных частей речи (кроме –Н-/-НН-);

6.

Слитное и раздельное написание не с различными частями речи. Правописание 1
служебных слов.

7

Слитное, дефисное и раздельное написание омонимичных слов и сочетаний
слов.

II

Пунктуационные нормы

1

1

1
4

8.

Использование алгоритмов при освоении пунктуационных норм. Трудные
случаи пунктуации.

1

9.

Использование алгоритмов при освоении пунктуационных норм. Трудные
случаи пунктуации.

1

10. Знаки препинания в предложениях со словами и конструкциями,
грамматически не связанными с членами предложения.

1

11. Пунктуация в сложных предложениях: Сложное предложение с разными
видами связи.

1

III

Текст

4

12. Структура, языковое оформление. Смысловая и композиционная целостность
текста.

1

13. Последовательность предложений в тексте. Разноаспектный анализ текста.
Логико-смысловые отношения между частями микротекста.

1

14. Средства связи предложений в тексте.

1

15.
IV

Основная и дополнительная информация микротекста. Информационная
обработка письменных текстов различных стилей и жанров.
Функциональные стили речи

1
6

16. Функциональные стили речи, их основные особенности: назначение каждого
из стилей, сфера использования.

1

17. Разговорный стиль речи. Его особенности.

1

18. Официально-деловой стиль речи. Его основные признаки, назначение, сфера
использования, своеобразие лексики, синтаксиса и построения текста.

1

19. Публицистический стиль, его особенности. Средства эмоциональной
выразительности. Жанры публицистического стиля.

1

20. Научный стиль, его особенности.

1

21. Художественный стиль речи. Предупреждение ошибок при определении стиля
текста.
Функционально-смысловые типы речи

V

5

22. Функционально-смысловые типы речи, их отличительные признаки.

1

23. Повествование.

1

24. Описание.

1

25. Рассуждение.

1

26. Предупреждение ошибок при определении типов речи.

1

VI

Изобразительно-выразительные средства языка

3

27. Речь. Изобразительно-выразительные средства языка. Выразительные средства 1
лексики и фразеологии.
28. Тропы, их характеристика. Умение находить их в тексте.

1

29. Стилистические фигуры, их роль в тексте.

1

VII

Коммуникативная компетенция

5

30. Коммуникативный уровень выполнения экзаменационной работы. Требования 1
к письменной работе выпускника (критерии содержания, композиция, речевое
оформление, грамотность)
31. Исходные тексты, их жанровое многообразие. Структура письменной
экзаменационной работы. Формулировка проблем исходного текста. Виды
проблем. Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста.
Авторская позиция. Отражение авторской позиции в тексте.

1

32. Аргументация собственного мнения по проблеме. Формы аргументации.
Правила использования аргументов. Источники аргументации. Смысловая
цельность, речевая связность и последовательность изложения. Логические
ошибки, их характеристика и предупреждение.

1

33. Абзацное членение, типичные ошибки в абзацном членении письменной
работы, их предупреждение. Точность и выразительность речи. Соблюдение
орфографических, пунктуационных, языковых, речевых, этических,
фактологических норм.

1

34. Требования к точности и выразительности речи экзаменационной работы.
Речевые ошибки и недочёты. Фактические и фоновые ошибки.
Психологическая подготовка к ЕГЭ.

1


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 19.11.2024.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7 (38474) 2-08-29, +7(38474) 2-55-51

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».