МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Министерство образования Кузбасса Муниципальное казенное учреждение "Управление образованием Мысковского городского округа" МАОУ СОШ № 1 Мысковского ГО УТВЕРЖДЕНО Директор МАОУ СОШ№1 К. П. Тимофеев Протокол педсовета №1 от «30» сентябрь 2024 г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА (ID 4606112) учебного предмета «Физическая культура» для обучающихся 5, 9 классов Составитель: Ганьшина Т.С. Мысковский городской округ 2024 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Программа по физической культуре представляет собой методически оформленную конкретизацию требований ФГОС ООО и раскрывает их реализацию через конкретное предметное содержание. При создании программы по физической культуре учитывались потребности современного российского общества в физически крепком и дееспособном подрастающем поколении, способном активно включаться в разнообразные формы здорового образа жизни, умеющем использовать ценности физической культуры для самоопределения, саморазвития и самоактуализации. В своей социально-ценностной ориентации программа по физической культуре рассматривается как средство подготовки обучающихся к предстоящей жизнедеятельности, укрепления их здоровья, повышения функциональных и адаптивных возможностей систем организма, развития жизненно важных физических качеств. Программа по физической культуре обеспечивает преемственность с федеральными рабочими программами начального общего и среднего общего образования. Основной целью программы по физической культуре является формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха. В программе по физической культуре данная цель конкретизируется и связывается с формированием устойчивых мотивов и потребностей обучающихся в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических, психических и нравственных качеств, творческом использовании ценностей физической культуры в организации здорового образа жизни, регулярных занятиях двигательной деятельностью и спортом. Развивающая направленность программы по физической культуре определяется вектором развития физических качеств и функциональных возможностей организма, являющихся основой укрепления их здоровья, повышения надёжности и активности адаптивных процессов. Существенным достижением данной ориентации является приобретение обучающимися знаний и умений в организации самостоятельных форм занятий оздоровительной, спортивной и прикладно-ориентированной физической культурой, возможности познания своих физических способностей и их целенаправленного развития. Воспитывающее значение программы по физической культуре заключается в содействии активной социализации обучающихся на основе осмысления и понимания роли и значения мирового и российского олимпийского движения, приобщения к их культурным ценностям, истории и современному развитию. В число практических результатов данного направления входит формирование положительных навыков и умений в общении и взаимодействии со сверстниками и учителями физической культуры, организации совместной учебной и консультативной деятельности. Центральной идеей конструирования учебного содержания и планируемых результатов образования по физической культуре на уровне основного общего образования является воспитание целостной личности обучающихся, обеспечение единства в развитии их физической, психической и социальной природы. Реализация этой идеи становится возможной на основе содержания учебного предмета, которое представляется двигательной деятельностью с её базовыми компонентами: информационным (знания о физической культуре), операциональным (способы самостоятельной деятельности) и мотивационно-процессуальным (физическое совершенствование). В целях усиления мотивационной составляющей учебного предмета «Физическая культура», придания ей личностно значимого смысла, содержание программы по физической культуре представляется системой модулей, которые входят структурными компонентами в раздел «Физическое совершенствование». Инвариантные модули включают в себя содержание базовых видов спорта: гимнастика, лёгкая атлетика, зимние виды спорта (на примере лыжной подготовки), спортивные игры, плавание. Инвариантные модули в своём предметном содержании ориентируются на всестороннюю физическую подготовленность обучающихся, освоение ими технических действий и физических упражнений, содействующих обогащению двигательного опыта. Вариативные модули объединены модулем «Спорт», содержание которого разрабатывается образовательной организацией на основе модульных программ по физической культуре для общеобразовательных организаций. Основной содержательной направленностью вариативных модулей является подготовка обучающихся к выполнению нормативных требований Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса ГТО, активное вовлечение их в соревновательную деятельность. Модуль «Спорт» может разрабатываться учителями физической культуры на основе содержания базовой физической подготовки, национальных видов спорта, современных оздоровительных систем. В рамках данного модуля представлено примерное содержание «Базовой физической подготовки». Содержание программы по физической культуре представлено по годам обучения, для каждого класса предусмотрен раздел «Универсальные учебные действия», в котором раскрывается вклад предмета в формирование познавательных, коммуникативных и регулятивных действий, соответствующих возможностям и особенностям обучающихся данного возраста. Личностные достижения непосредственно связаны с конкретным содержанием учебного предмета и представлены по мере его раскрытия. Общее число часов, рекомендованных для изучения физической культуры на уровне основного общего образования: в 5 классе – 68 часов (2 часа в неделю), в 9 классе – 68 часов (2 часа в неделю). СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА 5 КЛАСС Знания о физической культуре. Физическая культура на уровне основного общего образования: задачи, содержание и формы организации занятий. Система дополнительного обучения физической культуре, организация спортивной работы в общеобразовательной организации. Физическая культура и здоровый образ жизни: характеристика основных форм занятий физической культурой, их связь с укреплением здоровья, организацией отдыха и досуга. Исторические сведения об Олимпийских играх Древней Греции, характеристика их содержания и правил спортивной борьбы. Расцвет и завершение истории Олимпийских игр древности. Способы самостоятельной деятельности. Режим дня и его значение для обучающихся, связь с умственной работоспособностью. Составление индивидуального режима дня, определение основных индивидуальных видов деятельности, их временных диапазонов и последовательности в выполнении. Физическое развитие человека, его показатели и способы измерения. Осанка как показатель физического развития, правила предупреждения её нарушений в условиях учебной и бытовой деятельности. Способы измерения и оценивания осанки. Составление комплексов физических упражнений с коррекционной направленностью и правил их самостоятельного проведения. Проведение самостоятельных занятий физическими упражнениями на открытых площадках и в домашних условиях, подготовка мест занятий, выбор одежды и обуви, предупреждение травматизма. Оценивание состояния организма в покое и после физической нагрузки в процессе самостоятельных занятий физической культуры и спортом. Составление дневника физической культуры. Физическое совершенствование. Физкультурно-оздоровительная деятельность. Роль и значение физкультурно-оздоровительной деятельности в здоровом образе жизни современного человека. Упражнения утренней зарядки и физкультминуток, дыхательной и зрительной гимнастики в процессе учебных занятий, закаливающие процедуры после занятий утренней зарядкой. Упражнения на развитие гибкости и подвижности суставов, развитие координации; формирование телосложения с использованием внешних отягощений. Спортивно-оздоровительная деятельность. Роль и значение спортивно-оздоровительной деятельности в здоровом образе жизни современного человека. Модуль «Гимнастика». Кувырки вперёд и назад в группировке, кувырки вперёд ноги «скрестно», кувырки назад из стойки на лопатках (мальчики). Опорные прыжки через гимнастического козла ноги врозь (мальчики), опорные прыжки на гимнастического козла с последующим спрыгиванием (девочки). Упражнения на низком гимнастическом бревне: передвижение ходьбой с поворотами кругом и на 90°, лёгкие подпрыгивания, подпрыгивания толчком двумя ногами, передвижение приставным шагом (девочки). Упражнения на гимнастической лестнице: перелезание приставным шагом правым и левым боком, лазанье разноимённым способом по диагонали и одноимённым способом вверх. Расхождение на гимнастической скамейке правым и левым боком способом «удерживая за плечи». Модуль «Лёгкая атлетика». Бег на длинные дистанции с равномерной скоростью передвижения с высокого старта, бег на короткие дистанции с максимальной скоростью передвижения. Прыжки в длину с разбега способом «согнув ноги», прыжки в высоту с прямого разбега. Метание малого мяча с места в вертикальную неподвижную мишень, метание малого мяча на дальность с трёх шагов разбега. Модуль «Зимние виды спорта». Передвижение на лыжах попеременным двухшажным ходом, повороты на лыжах переступанием на месте и в движении по учебной дистанции, подъём по пологому склону способом «лесенка» и спуск в основной стойке, преодоление небольших бугров и впадин при спуске с пологого склона. Модуль «Спортивные игры». Баскетбол. Передача мяча двумя руками от груди, на месте и в движении, ведение мяча на месте и в движении «по прямой», «по кругу» и «змейкой», бросок мяча в корзину двумя руками от груди с места, ранее разученные технические действия с мячом. Волейбол. Прямая нижняя подача мяча, приём и передача мяча двумя руками снизу и сверху на месте и в движении, ранее разученные технические действия с мячом. Футбол. Удар по неподвижному мячу внутренней стороной стопы с небольшого разбега, остановка катящегося мяча способом «наступания», ведение мяча «по прямой», «по кругу» и «змейкой», обводка мячом ориентиров (конусов). Совершенствование техники ранее разученных гимнастических и акробатических упражнений, упражнений лёгкой атлетики и зимних видов спорта, технических действий спортивных игр. Модуль «Спорт». Физическая подготовка к выполнению нормативов комплекса ГТО с использованием средств базовой физической подготовки, видов спорта и оздоровительных систем физической культуры, национальных видов спорта, культурно-этнических игр. 9 КЛАСС Знания о физической культуре. Здоровье и здоровый образ жизни, вредные привычки и их пагубное влияние на здоровье человека. Туристские походы как форма организации здорового образа жизни. Профессионально-прикладная физическая культура. Способы самостоятельной деятельности. Восстановительный массаж как средство оптимизации работоспособности, его правила и приёмы во время самостоятельных занятий физической подготовкой. Банные процедуры как средство укрепления здоровья. Измерение функциональных резервов организма. Оказание первой помощи на самостоятельных занятиях физическими упражнениями и во время активного отдыха. Физическое совершенствование. Физкультурно-оздоровительная деятельность. Занятия физической культурой и режим питания. Упражнения для снижения избыточной массы тела. Оздоровительные, коррекционные и профилактические мероприятия в режиме двигательной активности обучающихся. Спортивно-оздоровительная деятельность. Модуль «Гимнастика». Акробатическая комбинация с включением длинного кувырка с разбега и кувырка назад в упор, стоя ноги врозь (юноши). Гимнастическая комбинация на высокой перекладине, с включением элементов размахивания и соскока вперёд прогнувшись (юноши). Гимнастическая комбинация на параллельных брусьях, с включением двух кувырков вперёд с опорой на руки (юноши). Гимнастическая комбинация на гимнастическом бревне, с включением полушпагата, стойки на колене с опорой на руки и отведением ноги назад (девушки). Черлидинг: композиция упражнений с построением пирамид, элементами степ-аэробики, акробатики и ритмической гимнастики (девушки). Модуль «Лёгкая атлетика». Техническая подготовка в беговых и прыжковых упражнениях: бег на короткие и длинные дистанции, прыжки в длину способами «прогнувшись» и «согнув ноги», прыжки в высоту способом «перешагивание». Техническая подготовка в метании спортивного снаряда с разбега на дальность. Модуль «Зимние виды спорта». Техническая подготовка в передвижении лыжными ходами по учебной дистанции: попеременный двухшажный ход, одновременный одношажный ход, способы перехода с одного лыжного хода на другой. Модуль «Плавание». Брасс: подводящие упражнения и плавание в полной координации. Повороты при плавании брассом. Модуль «Спортивные игры». Баскетбол. Техническая подготовка в игровых действиях: ведение, передачи, приёмы и броски мяча на месте, в прыжке, после ведения. Волейбол. Техническая подготовка в игровых действиях: подачи мяча в разные зоны площадки соперника, приёмы и передачи на месте и в движении, удары и блокировка. Футбол. Техническая подготовка в игровых действиях: ведение, приёмы и передачи, остановки и удары по мячу с места и в движении. Совершенствование техники ранее разученных гимнастических и акробатических упражнений, упражнений лёгкой атлетики и зимних видов спорта, технических действий спортивных игр. Модуль «Спорт». Физическая подготовка к выполнению нормативов Комплекса ГТО с использованием средств базовой физической подготовки, видов спорта и оздоровительных систем физической культуры, национальных видов спорта, культурно-этнических игр. Программа вариативного модуля «Базовая физическая подготовка». Развитие силовых способностей. Комплексы общеразвивающих и локально воздействующих упражнений, отягощённых весом собственного тела и с использованием дополнительных средств (гантелей, эспандера, набивных мячей, штанги и другого инвентаря). Комплексы упражнений на тренажёрных устройствах. Упражнения на гимнастических снарядах (брусьях, перекладинах, гимнастической стенке и других снарядах). Броски набивного мяча двумя и одной рукой из положений стоя и сидя (вверх, вперёд, назад, в стороны, снизу и сбоку, от груди, из-за головы). Прыжковые упражнения с дополнительным отягощением (напрыгивание и спрыгивание, прыжки через скакалку, многоскоки, прыжки через препятствия и другие упражнения). Бег с дополнительным отягощением (в горку и с горки, на короткие дистанции, эстафеты). Передвижения в висе и упоре на руках. Лазанье (по канату, по гимнастической стенке с дополнительным отягощением). Переноска непредельных тяжестей (мальчики – сверстников способом на спине). Подвижные игры с силовой направленностью (импровизированный баскетбол с набивным мячом и другие игры). Развитие скоростных способностей. Бег на месте в максимальном темпе (в упоре о гимнастическую стенку и без упора). Челночный бег. Бег по разметкам с максимальным темпом. Повторный бег с максимальной скоростью и максимальной частотой шагов (10–15 м). Бег с ускорениями из разных исходных положений. Бег с максимальной скоростью и собиранием малых предметов, лежащих на полу и на разной высоте. Стартовые ускорения по дифференцированному сигналу. Метание малых мячей по движущимся мишеням (катящейся, раскачивающейся, летящей). Ловля теннисного мяча после отскока от пола, стены (правой и левой рукой). Передача теннисного мяча в парах правой (левой) рукой и попеременно. Ведение теннисного мяча ногами с ускорениями по прямой, по кругу, вокруг стоек. Прыжки через скакалку на месте и в движении с максимальной частотой прыжков. Преодоление полосы препятствий, включающей в себя: прыжки на разную высоту и длину, по разметкам, бег с максимальной скоростью в разных направлениях и с преодолением опор различной высоты и ширины, повороты, обегание различных предметов (легкоатлетических стоек, мячей, лежащих на полу или подвешенных на высоте). Эстафеты и подвижные игры со скоростной направленностью. Технические действия из базовых видов спорта, выполняемые с максимальной скоростью движений. Развитие выносливости. Равномерный бег и передвижение на лыжах в режимах умеренной и большой интенсивности. Повторный бег и передвижение на лыжах в режимах максимальной и субмаксимальной интенсивности. Кроссовый бег и марш-бросок на лыжах. Развитие координации движений. Жонглирование большими (волейбольными) и малыми (теннисными) мячами. Жонглирование гимнастической палкой. Жонглирование волейбольным мячом головой. Метание малых и больших мячей в мишень (неподвижную и двигающуюся). Передвижения по возвышенной и наклонной, ограниченной по ширине опоре (без предмета и с предметом на голове). Упражнения в статическом равновесии. Упражнения в воспроизведении пространственной точности движений руками, ногами, туловищем. Упражнение на точность дифференцирования мышечных усилий. Подвижные и спортивные игры. Развитие гибкости. Комплексы общеразвивающих упражнений (активных и пассивных), выполняемых с большой амплитудой движений. Упражнения на растяжение и расслабление мышц. Специальные упражнения для развития подвижности суставов (полушпагат, шпагат, выкруты гимнастической палки). Упражнения культурно-этнической направленности. Сюжетно-образные и обрядовые игры. Технические действия национальных видов спорта. Специальная физическая подготовка. Модуль «Гимнастика». Развитие гибкости. Наклоны туловища вперёд, назад, в стороны с возрастающей амплитудой движений в положении стоя, сидя, сидя ноги в стороны. Упражнения с гимнастической палкой (укороченной скакалкой) для развития подвижности плечевого сустава (выкруты). Комплексы общеразвивающих упражнений с повышенной амплитудой для плечевых, локтевых, тазобедренных и коленных суставов, для развития подвижности позвоночного столба. Комплексы активных и пассивных упражнений с большой амплитудой движений. Упражнения для развития подвижности суставов (полушпагат, шпагат, складка, мост). Развитие координации движений. Прохождение усложнённой полосы препятствий, включающей быстрые кувырки (вперёд, назад), кувырки по наклонной плоскости, преодоление препятствий прыжком с опорой на руку, безопорным прыжком, быстрым лазаньем. Броски теннисного мяча правой и левой рукой в подвижную и неподвижную мишень, с места и с разбега. Касание правой и левой ногой мишеней, подвешенных на разной высоте, с места и с разбега. Разнообразные прыжки через гимнастическую скакалку на месте и с продвижением. Прыжки на точность отталкивания и приземления. Развитие силовых способностей. Подтягивание в висе и отжимание в упоре. Передвижения в висе и упоре на руках на перекладине (мальчики), подтягивание в висе стоя (лёжа) на низкой перекладине (девочки), отжимания в упоре лёжа с изменяющейся высотой опоры для рук и ног, отжимание в упоре на низких брусьях, поднимание ног в висе на гимнастической стенке до посильной высоты, из положения лёжа на гимнастическом козле (ноги зафиксированы) сгибание туловища с различной амплитудой движений (на животе и на спине), комплексы упражнений с гантелями с индивидуально подобранной массой (движения руками, повороты на месте, наклоны, подскоки со взмахом рук), метание набивного мяча из различных исходных положений, комплексы упражнений избирательного воздействия на отдельные мышечные группы (с увеличивающимся темпом движений без потери качества выполнения), элементы атлетической гимнастики (по типу «подкачки»), приседания на одной ноге «пистолетом» с опорой на руку для сохранения равновесия). Развитие выносливости. Упражнения с непредельными отягощениями, выполняемые в режиме умеренной интенсивности в сочетаниис напряжением мышц и фиксацией положений тела. Повторное выполнение гимнастических упражнений с уменьшающимся интервалом отдыха (по типу «круговой тренировки»). Комплексы упражнений с отягощением, выполняемыев режиме непрерывного и интервального методов. Модуль «Лёгкая атлетика». Развитие выносливости. Бег с максимальной скоростью в режиме повторно-интервального метода. Бег по пересеченной местности (кроссовый бег). Гладкий бег с равномерной скоростью в разных зонах интенсивности. Повторный бег с препятствиями в максимальном темпе. Равномерный повторный бег с финальным ускорением (на разные дистанции). Равномерный бег с дополнительным отягощением в режиме «до отказа». Развитие силовых способностей. Специальные прыжковые упражнения с дополнительным отягощением. Прыжки вверх с доставанием подвешенных предметов. Прыжки в полуприседе (на месте, с продвижением в разные стороны). Запрыгивание с последующим спрыгиванием. Прыжки в глубину по методу ударной тренировки. Прыжки в высоту с продвижением и изменением направлений, поворотами вправо и влево, на правой, левой ноге и поочерёдно. Бег с препятствиями. Бег в горку, с дополнительным отягощением и без него. Комплексы упражнений с набивными мячами. Упражнения с локальным отягощением на мышечные группы. Комплексы силовых упражнений по методу круговой тренировки. Развитие скоростных способностей. Бег на месте с максимальной скоростью и темпом с опорой на руки и без опоры. Максимальный бег в горку и с горки. Повторный бег на короткие дистанции с максимальной скоростью (по прямой, на повороте и со старта). Бег с максимальной скоростью «с ходу». Прыжки через скакалку в максимальном темпе. Ускорение, переходящее в многоскоки, и многоскоки, переходящие в бег с ускорением. Подвижные и спортивные игры, эстафеты. Развитие координации движений. Специализированные комплексы упражнений на развитие координации (разрабатываются на основе учебного материала модулей «Гимнастика» и «Спортивные игры»). Модуль «Зимние виды спорта». Развитие выносливости. Передвижения на лыжах с равномерной скоростью в режимах умеренной, большой и субмаксимальной интенсивности,с соревновательной скоростью. Развитие силовых способностей. Передвижение на лыжахпо отлогому склону с дополнительным отягощением. Скоростной подъём ступающим и скользящим шагом, бегом, «лесенкой», «ёлочкой». Упражнения в «транспортировке». Развитие координации. Упражнения в поворотах и спусках на лыжах, проезд через «ворота» и преодоление небольших трамплинов. Модуль «Спортивные игры». Баскетбол. 1) Развитие скоростных способностей. Ходьба и бег в различных направлениях с максимальной скоростью с внезапными остановками и выполнением различных заданий (например, прыжки вверх, назад, вправо, влево, приседания). Ускорения с изменением направления движения. Бег с максимальной частотой (темпом) шагов с опорой на руки и без опоры. Выпрыгивание вверх с доставанием ориентиров левой (правой) рукой. Челночный бег (чередование прохождения заданных отрезков дистанции лицом и спиной вперёд). Бег с максимальной скоростью с предварительным выполнением многоскоков. Передвижения с ускорениями и максимальной скоростью приставными шагами левым и правым боком. Ведение баскетбольного мяча с ускорением и максимальной скоростью. Прыжки вверх на обеих ногах и одной ноге с места и с разбега. Прыжки с поворотами на точность приземления. Передача мяча двумя руками от груди в максимальном темпе при встречном беге в колоннах. Кувырки вперёд, назад, боком с последующим рывком на 3–5 м. Подвижные и спортивные игры, эстафеты. 2) Развитие силовых способностей. Комплексы упражнений с дополнительным отягощением на основные мышечные группы. Ходьба и прыжки в глубоком приседе. Прыжки на одной ноге и обеих ногах с продвижением вперед, по кругу, «змейкой», на месте с поворотом на 180° и 360°. Прыжки через скакалку в максимальном темпе на месте и с передвижением (с дополнительным отягощением и без него). Напрыгивание и спрыгивание с последующим ускорением. Многоскоки с последующим ускорением и ускорения с последующим выполнением многоскоков. Броски набивного мяча из различных исходных положений, с различной траекторией полёта одной рукой и обеими руками, стоя, сидя, в полуприседе. 3) Развитие выносливости. Повторный бег с максимальной скоростью с уменьшающимся интервалом отдыха. Гладкий бег по методу непрерывно- интервального упражнения. Гладкий бег в режиме большой и умеренной интенсивности. Игра в баскетбол с увеличивающимся объёмом времени игры. 4) Развитие координации движений. Броски баскетбольного мяча по неподвижной и подвижной мишени. Акробатические упражнения (двойные и тройные кувырки вперёд и назад). Бег с «тенью» (повторение движений партнёра). Бег по гимнастической скамейке, по гимнастическому бревну разной высоты. Прыжки по разметкам с изменяющейся амплитудой движений. Броски малого мячав стену одной (обеими) руками с последующей его ловлей (обеими руками и одной рукой) после отскока от стены (от пола). Ведение мяча с изменяющейся по команде скоростью и направлением передвижения. Футбол. Развитие скоростных способностей. Старты из различных положений с последующим ускорением. Бег с максимальной скоростью по прямой, с остановками (по свистку, хлопку, заданному сигналу), с ускорениями, «рывками», изменением направления передвижения. Бег в максимальном темпе. Бег и ходьба спиной вперёд с изменением темпа и направления движения (по прямой, по кругу и «змейкой»). Бег с максимальной скоростью с поворотами на 180° и 360°. Прыжки через скакалку в максимальном темпе. Прыжки по разметкам на правой (левой) ноге, между стоек, спиной вперёд. Прыжки вверх на обеих ногах и одной ноге с продвижением вперёд. Удары по мячу в стенку в максимальном темпе. Ведение мяча с остановками и ускорениями, «дриблинг» мяча с изменением направления движения. Кувырки вперёд, назад, боком с последующим рывком. Подвижные и спортивные игры, эстафеты. Развитие силовых способностей. Комплексы упражнений с дополнительным отягощением на основные мышечные группы. Многоскоки через препятствия. Спрыгивание с возвышенной опоры с последующим ускорением, прыжком в длину и в высоту. Прыжки на обеих ногах с дополнительным отягощением (вперёд, назад, в приседе, с продвижением вперёд). Развитие выносливости. Равномерный бег на средние и длинные дистанции. Повторные ускорения с уменьшающимся интервалом отдыха. Повторный бег на короткие дистанции с максимальной скоростью и уменьшающимся интервалом отдыха. Гладкий бег в режиме непрерывноинтервального метода. Передвижение на лыжах в режиме большой и умеренной интенсивности. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ НА УРОВНЕ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ В результате изучения физической культуры на уровне основного общего образования у обучающегося будут сформированы следующие личностные результаты: готовность проявлять интерес к истории и развитию физической культуры и спорта в Российской Федерации, гордиться победами выдающихся отечественных спортсменов-олимпийцев; готовность отстаивать символы Российской Федерации во время спортивных соревнований, уважать традиции и принципы современных Олимпийских игр и олимпийского движения; готовность ориентироваться на моральные ценности и нормы межличностного взаимодействия при организации, планировании и проведении совместных занятий физической культурой и спортом, оздоровительных мероприятий в условиях активного отдыха и досуга; готовность оценивать своё поведение и поступки во время проведения совместных занятий физической культурой, участия в спортивных мероприятиях и соревнованиях; готовность оказывать первую медицинскую помощь при травмах и ушибах, соблюдать правила техники безопасности во время совместных занятий физической культурой и спортом; стремление к физическому совершенствованию, формированию культуры движения и телосложения, самовыражению в избранном виде спорта; готовность организовывать и проводить занятия физической культурой и спортом на основе научных представлений о закономерностях физического развития и физической подготовленности с учётом самостоятельных наблюдений за изменением их показателей; осознание здоровья как базовой ценности человека, признание объективной необходимости в его укреплении и длительном сохранении посредством занятий физической культурой и спортом; осознание необходимости ведения здорового образа жизни как средства профилактики пагубного влияния вредных привычек на физическое, психическое и социальное здоровье человека; способность адаптироваться к стрессовым ситуациям, осуществлять профилактические мероприятия по регулированию эмоциональных напряжений, активному восстановлению организма после значительных умственных и физических нагрузок; готовность соблюдать правила безопасности во время занятий физической культурой и спортом, проводить гигиенические и профилактические мероприятия по организации мест занятий, выбору спортивного инвентаря и оборудования, спортивной одежды; готовность соблюдать правила и требования к организации бивуака во время туристских походов, противостоять действиям и поступкам, приносящим вред окружающей среде; освоение опыта взаимодействия со сверстниками, форм общения и поведения при выполнении учебных заданий на уроках физической культуры, игровой и соревновательной деятельности; повышение компетентности в организации самостоятельных занятий физической культурой, планировании их содержания и направленности в зависимости от индивидуальных интересов и потребностей; формирование представлений об основных понятиях и терминах физического воспитания и спортивной тренировки, умений руководствоваться ими в познавательной и практической деятельности, общении со сверстниками, публичных выступлениях и дискуссиях. МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ В результате изучения физической культуры на уровне основного общего образования у обучающегося будут сформированы универсальные познавательные учебные действия, универсальные коммуникативные учебные действия, универсальные регулятивные учебные действия. У обучающегося будут сформированы следующие универсальные познавательные учебные действия: проводить сравнение соревновательных упражнений Олимпийских игр древности и современных Олимпийских игр, выявлять их общность и различия; осмысливать Олимпийскую хартию как основополагающий документ современного олимпийского движения, приводить примеры её гуманистической направленности; анализировать влияние занятий физической культурой и спортом на воспитание положительных качеств личности, устанавливать возможность профилактики вредных привычек; характеризовать туристские походы как форму активного отдыха, выявлять их целевое предназначение в сохранении и укреплении здоровья, руководствоваться требованиями техники безопасности во время передвижения по маршруту и организации бивуака; устанавливать причинно-следственную связь между планированием режима дня и изменениями показателей работоспособности; устанавливать связь негативного влияния нарушения осанки на состояние здоровья и выявлять причины нарушений, измерять индивидуальную форму и составлять комплексы упражнений по профилактике и коррекции выявляемых нарушений; устанавливать причинно-следственную связь между уровнем развития физических качеств, состоянием здоровья и функциональными возможностями основных систем организма; устанавливать причинно-следственную связь между качеством владения техникой физического упражнения и возможностью возникновения травм и ушибов во время самостоятельных занятий физической культурой и спортом; устанавливать причинно-следственную связь между подготовкой мест занятий на открытых площадках и правилами предупреждения травматизма. У обучающегося будут сформированы следующие универсальные коммуникативные учебные действия: выбирать, анализировать и систематизировать информацию из разных источников об образцах техники выполнения разучиваемых упражнений, правилах планирования самостоятельных занятий физической и технической подготовкой; вести наблюдения за развитием физических качеств, сравнивать их показатели с данными возрастно-половых стандартов, составлять планы занятий на основе определённых правил и регулировать нагрузку по частоте пульса и внешним признакам утомления; описывать и анализировать технику разучиваемого упражнения, выделять фазы и элементы движений, подбирать подготовительные упражнения; и планировать последовательность решения задач обучения, оценивать эффективность обучения посредством сравнения с эталонным образцом; наблюдать, анализировать и контролировать технику выполнения физических упражнений другими обучающимися, сравнивать её с эталонным образцом, выявлять ошибки и предлагать способы их устранения; изучать и коллективно обсуждать технику «иллюстративного образца» разучиваемого упражнения, рассматривать и моделировать появление ошибок, анализировать возможные причины их появления, выяснять способы их устранения. У обучающегося будут сформированы следующие универсальные регулятивные учебные действия: составлять и выполнять индивидуальные комплексы физических упражнений с разной функциональной направленностью, выявлять особенности их воздействия на состояние организма, развитие его резервных возможностей с помощью процедур контроля и функциональных проб; составлять и выполнять акробатические и гимнастические комплексы упражнений, самостоятельно разучивать сложно-координированные упражнения на спортивных снарядах; активно взаимодействовать в условиях учебной и игровой деятельности, ориентироваться на указания учителя и правила игры при возникновении конфликтных и нестандартных ситуаций, признавать своё право и право других на ошибку, право на её совместное исправление; разучивать и выполнять технические действия в игровых видах спорта, активно взаимодействуют при совместных тактических действиях в защите и нападении, терпимо относится к ошибкам игроков своей команды и команды соперников; организовывать оказание первой помощи при травмах и ушибах во время самостоятельных занятий физической культурой и спортом, применять способы и приёмы помощи в зависимости от характера и признаков полученной травмы. ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ К концу обучения в 5 классе обучающийся научится: выполнять требования безопасности на уроках физической культуры, на самостоятельных занятиях физическими упражнениями в условиях активного отдыха и досуга; проводить измерение индивидуальной осанки и сравнивать её показатели со стандартами, составлять комплексы упражнений по коррекции и профилактике её нарушения, планировать их выполнение в режиме дня; составлять дневник физической культуры и вести в нём наблюдение за показателями физического развития и физической подготовленности, планировать содержание и регулярность проведения самостоятельных занятий; осуществлять профилактику утомления во время учебной деятельности, выполнять комплексы упражнений физкультминуток, дыхательной и зрительной гимнастики; выполнять комплексы упражнений оздоровительной физической культуры на развитие гибкости, координации и формирование телосложения; выполнять опорный прыжок с разбега способом «ноги врозь» (мальчики) и способом «напрыгивания с последующим спрыгиванием» (девочки); выполнять упражнения в висах и упорах на низкой гимнастической перекладине (мальчики), в передвижениях по гимнастическому бревну ходьбой и приставным шагом с поворотами, подпрыгиванием на двух ногах на месте и с продвижением (девочки); передвигаться по гимнастической стенке приставным шагом, лазать разноимённым способом вверх и по диагонали; выполнять бег с равномерной скоростью с высокого старта по учебной дистанции; демонстрировать технику прыжка в длину с разбега способом «согнув ноги»; передвигаться на лыжах попеременным двухшажным ходом (для бесснежных районов – имитация передвижения); тренироваться в упражнениях общефизической и специальной физической подготовки с учётом индивидуальных и возрастно-половых особенностей; демонстрировать технические действия в спортивных играх: баскетбол (ведение мяча с равномерной скоростью в разных направлениях, приём и передача мяча двумя руками от груди с места и в движении); волейбол (приём и передача мяча двумя руками снизу и сверху с места и в движении, прямая нижняя подача); футбол (ведение мяча с равномерной скоростью в разных направлениях, приём и передача мяча, удар по неподвижному мячу с небольшого разбега). К концу обучения в 9 классе обучающийся научится: отстаивать принципы здорового образа жизни, раскрывать эффективность его форм в профилактике вредных привычек, обосновывать пагубное влияние вредных привычек на здоровье человека, его социальную и производственную деятельность; понимать пользу туристских подходов как формы организации здорового образа жизни, выполнять правила подготовки к пешим походам, требования безопасности при передвижении и организации бивуака; объяснять понятие «профессионально-прикладная физическая культура»; её целевое предназначение, связь с характером и особенностями профессиональной деятельности, понимать необходимость занятий профессионально-прикладной физической подготовкой обучающихся общеобразовательной организации; использовать приёмы массажа и применять их в процессе самостоятельных занятий физической культурой и спортом, выполнять гигиенические требования к процедурам массажа; измерять индивидуальные функциональные резервы организма с помощью проб Штанге, Генча, «задержки дыхания», использовать их для планирования индивидуальных занятий спортивной и профессиональноприкладной физической подготовкой; определять характер травм и ушибов, встречающихся на самостоятельных занятиях физическими упражнениями и во время активного отдыха, применять способы оказания первой помощи; составлять и выполнять комплексы упражнений из разученных акробатических упражнений с повышенными требованиями к технике их выполнения (юноши); составлять и выполнять гимнастическую комбинацию на высокой перекладине из разученных упражнений, с включением элементов размахиванияи соскока вперёд способом «прогнувшись» (юноши); составлять и выполнять композицию упражнений черлидинга с построением пирамид, элементами степ-аэробики и акробатики (девушки); составлять и выполнять комплекс ритмической гимнастики с включением элементов художественной гимнастики, упражнений на гибкость и равновесие (девушки); совершенствовать технику беговых и прыжковых упражнений в процессе самостоятельных занятий технической подготовкой к выполнению нормативных требований комплекса ГТО; совершенствовать технику передвижения лыжными ходами в процессе самостоятельных занятий технической подготовкой к выполнению нормативных требований комплекса ГТО; соблюдать правила безопасности в бассейне при выполнении плавательных упражнений; выполнять повороты кувырком, маятником; выполнять технические элементы брассом в согласовании с дыханием; совершенствовать технические действия в спортивных играх: баскетбол, волейбол, футбол, взаимодействовать с игроками своих команд в условиях игровой деятельности, при организации тактических действий в нападении и защите; тренироваться в упражнениях общефизической и специальной физической подготовки с учётом индивидуальных и возрастно-половых особенностей. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 5 КЛАСС Количество часов № п/п Наименование разделов и тем программы Всего Контрольные работы Практические работы Электронные (цифровые) образовательные ресурсы Раздел 1. Знания о физической культуре 1.1 Знания о физической культуре Итого по разделу 3 https://resh.edu.ru/subject/9/ https://uchi.ru/ 3 Раздел 2. Способы самостоятельной деятельности 2.1 Способы самостоятельной деятельности Итого по разделу 4 https://resh.edu.ru/subject/9/ https://uchi.ru/ 4 ФИЗИЧЕСКОЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ Раздел 1. Физкультурно-оздоровительная деятельность 1.1 Физкультурно-оздоровительная деятельность Итого по разделу 3 https://resh.edu.ru/subject/9/ https://uchi.ru/ 3 Раздел 2. Спортивно-оздоровительная деятельность 2.1 Гимнастика (модуль "Гимнастика") 10 https://uchi.ru/ https://www.gto.ru/ 2.2 Лёгкая атлетика (модуль "Легкая атлетика") 11 https://uchi.ru/ https://www.gto.ru/ 2.3 Зимние виды спорта (модуль "Зимние 10 https://uchi.ru/ виды спорта") https://www.gto.ru/ 2.4 Спортивные игры. Баскетбол (модуль "Спортивные игры") 8 https://resh.edu.ru/subject/9/ https://uchi.ru/ 2.5 Спортивные игры. Волейбол (модуль "Спортивные игры") 8 https://resh.edu.ru/subject/9/ https://uchi.ru/ 2.6 Спортивные игры. Футбол (модуль "Спортивные игры") 8 https://resh.edu.ru/subject/9/ https://uchi.ru/ 2.7 Модуль "Спорт" 3 https://www.gto.ru/ Итого по разделу 58 ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ 68 0 0 9 КЛАСС № п/п Наименование разделов и тем программы Количество часов Всего Электронные (цифровые) образовательные ресурсы Раздел 1. Знания о физической культуре 1.1 Знания о физической культуре Итого по разделу 2 https://resh.edu.ru/subject/9/ https://uchi.ru/ 2 Раздел 2. Способы самостоятельной деятельности 2.1 Способы самостоятельной деятельности Итого по разделу 4 https://resh.edu.ru/subject/9/ https://uchi.ru/ 4 ФИЗИЧЕСКОЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ Раздел 1. Физкультурно-оздоровительная деятельность 1.1 Физкультурно-оздоровительная деятельность Итого по разделу 1 https://resh.edu.ru/subject/9/ https://uchi.ru/ 1 Раздел 2. Спортивно-оздоровительная деятельность 2.1 Гимнастика (модуль "Гимнастика") 8 https://uchi.ru/ https://www.gto.ru/ 2.2 Лёгкая атлетика (модуль "Легкая атлетика") 10 https://uchi.ru/ https://www.gto.ru/ 2.3 Зимние виды спорта (модуль "Зимние виды спорта") 10 https://uchi.ru/ https://www.gto.ru/ https://uchi.ru/ https://www.gto.ru/ https://resh.edu.ru/subject/9/ https://uchi.ru/ 2.4 Плавание (модуль "Плавание") 8 2.5 Спортивные игры. Баскетбол (модуль "Спортивные игры") 8 2.6 Спортивные игры. Волейбол (модуль "Спортивные игры") 8 https://resh.edu.ru/subject/9/ https://uchi.ru/ 2.7 Спортивные игры. Футбол (модуль "Спортивные игры") 6 https://resh.edu.ru/subject/9/ https://uchi.ru/ 2.8 Подготовка к выполнению нормативных требований комплекса ГТО (модуль "Спорт") 3 https://uchi.ru/ https://www.gto.ru/ Итого по разделу 61 ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ 68 ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 5 КЛАСС Количество часов № п/п Тема урока Дата изучения Всего Электронные цифровые образовательные ресурсы 1 Физическая культура в основной школе 1 02.09.2024 https://resh.edu.ru/subject/9/ https://uchi.ru/ 2 Физическая культура и здоровый образ жизни человека 1 04.09.2024 https://resh.edu.ru/subject/9/ https://uchi.ru/ 3 Олимпийские игры древности 1 09.09.2024 https://resh.edu.ru/subject/9/ https://uchi.ru/ 4 Режим дня 1 11.09.2024 https://resh.edu.ru/subject/9/ https://uchi.ru/ 5 Наблюдение за физическим развитием, оценка состояния организма 1 16.09.2024 https://resh.edu.ru/subject/9/ https://uchi.ru/ 6 Организация и проведение самостоятельных занятий 1 18.09.2024 https://resh.edu.ru/subject/9/ https://uchi.ru/ 7 Составление дневника по физической культуре 1 23.09.2024 https://resh.edu.ru/subject/9/ https://uchi.ru/ 8 Упражнения утренней зарядки 1 25.09.2024 https://resh.edu.ru/subject/9/ https://uchi.ru/ 9 Физкультурно-оздоровительные мероприятия в жизнедеятельности современного человека 1 30.09.2024 https://resh.edu.ru/subject/9/ https://uchi.ru/ 10 Упражнения на развитие физических качеств и формирования гармоничного 1 02.10.2024 https://resh.edu.ru/subject/9/ https://uchi.ru/ телосложения 11 Кувырок вперёд и назад в группировке 1 07.10.2024 https://uchi.ru/ 12 Кувырок назад в группировке 1 09.10.2024 https://www.gto.ru/ 13 Кувырок назад из стойки на лопатках, кувырок вперёд ноги скрестно 1 14.10.2024 14 Опорные прыжки 1 16.10.2024 https://www.gto.ru/ 15 Опорные прыжки 1 21.10.2024 https://uchi.ru/ 16 Упражнения на низком гимнастическом бревне 1 23.10.2024 17 Упражнения на гимнастической лестнице 1 06.11.2024 18 Упражнения на гимнастической скамейке 1 11.11.2024 19 Правила и техника выполнения нормативов комплекса ГТО: подтягивание из виса на высокой перекладине – мальчики; наклон вперед из положения стоя на гимнастической скамье 20 Правила и техника выполнения нормативов комплекса ГТО: подтягивание из виса лежа на низкой перекладине 90 см; сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу 1 18.11.2024 21 Бег на длинные дистанции 1 20.11.2024 22 Правила и техника выполнения норматива комплекса ГТО: бег на 1000 1 25.11.2024 https://uchi.ru/ https://www.gto.ru/ https://uchi.ru/ https://www.gto.ru/ https://uchi.ru/ 1 13.11.2024 https://www.gto.ru/ https://uchi.ru/ https://www.gto.ru/ м 23 Бег на короткие дистанции 1 27.11.2024 24 Правила и техника выполнения норматива комплекса ГТО: бег на 30 м 1 02.12.2024 25 Правила и техника выполнения норматива комплекса ГТО: челночный бег 3х10 м 1 04.12.2024 26 Прыжок в длину с разбега способом «согнув ноги» 1 09.12.2024 27 Правила и техника выполнения норматива комплекса ГТО: прыжок в длину с места толчком двумя ногами 1 11.12.2024 28 Метание малого мяча в неподвижную мишень 1 16.12.2024 29 Правила и техника выполнения норматива комплекса ГТО: метание мяча весом 150 г 1 18.12.2024 30 Прыжок в высоту с прямого разбега 1 23.12.2024 31 Правила и техника выполнения норматива комплекса ГТО: кросс на 2 км 1 25.12.2024 32 Передвижение на лыжах попеременным двухшажным ходом 1 13.01.2025 33 Передвижение на лыжах попеременным двухшажным ходом 1 15.01.2025 34 Повороты на лыжах способом переступания 1 20.01.2025 https://uchi.ru/ https://www.gto.ru/ https://uchi.ru/ https://www.gto.ru/ https://uchi.ru/ https://www.gto.ru/ https://uchi.ru/ https://www.gto.ru/ https://uchi.ru/ https://www.gto.ru/ https://uchi.ru/ https://www.gto.ru/ 35 Повороты на лыжах способом переступания 1 22.01.2025 36 Подъём в горку на лыжах способом «лесенка» 1 27.01.2025 37 Подъём в горку на лыжах способом «лесенка» 1 29.01.2025 38 Спуск на лыжах с пологого склона 1 03.02.2025 https://www.gto.ru/ 39 Спуск на лыжах с пологого склона 1 05.02.2025 https://uchi.ru/ 40 Преодоление небольших препятствий при спуске с пологого склона 1 10.02.2025 41 Правила и техника выполнения норматива комплекса ГТО: бег на лыжах 1 км 1 12.02.2025 42 Техника ловли и передачи мяча на месте 1 17.02.2025 https://resh.edu.ru/subject/9/ https://uchi.ru/ 43 Техника ловли и передачи мяча на месте и в движении 1 19.02.2025 https://resh.edu.ru/subject/9/ https://uchi.ru/ 44 Ведение мяча стоя на месте 1 24.02.2025 https://resh.edu.ru/subject/9/ https://uchi.ru/ 45 Ведение мяча в движении 1 26.02.2025 https://resh.edu.ru/subject/9/ https://uchi.ru/ 46 Ведение мяча в движении 1 03.03.2025 https://resh.edu.ru/subject/9/ https://uchi.ru/ 47 Бросок баскетбольного мяча в корзину двумя руками от груди с места 1 05.03.2025 https://resh.edu.ru/subject/9/ https://uchi.ru/ 48 Технические действия с мячом 1 10.03.2025 https://resh.edu.ru/subject/9/ https://uchi.ru/ https://uchi.ru/ https://www.gto.ru/ https://uchi.ru/ https://www.gto.ru/ https://uchi.ru/ 49 Технические действия с мячом 1 12.03.2025 https://resh.edu.ru/subject/9/ https://uchi.ru/ 50 Прямая нижняя подача мяча 1 17.03.2025 https://resh.edu.ru/subject/9/ https://uchi.ru/ 51 Прямая нижняя подача мяча 1 19.03.2025 https://resh.edu.ru/subject/9/ https://uchi.ru/ 52 Приём и передача мяча снизу 1 31.03.2025 https://resh.edu.ru/subject/9/ https://uchi.ru/ 53 Приём и передача мяча снизу 1 02.04.2025 https://resh.edu.ru/subject/9/ https://uchi.ru/ 54 Приём и передача мяча сверху 1 07.04.2025 https://resh.edu.ru/subject/9/ https://uchi.ru/ 55 Приём и передача мяча сверху 1 09.04.2025 https://resh.edu.ru/subject/9/ https://uchi.ru/ 56 Технические действия с мячом 1 14.04.2025 https://resh.edu.ru/subject/9/ https://uchi.ru/ 57 Технические действия с мячом 1 16.04.2025 https://resh.edu.ru/subject/9/ https://uchi.ru/ 58 Удар по мячу внутренней стороной стопы 1 21.04.2025 https://resh.edu.ru/subject/9/ https://uchi.ru/ 59 Остановка катящегося мяча внутренней стороной стопы 1 23.04.2025 https://resh.edu.ru/subject/9/ https://uchi.ru/ 60 Ведение футбольного мяча «по прямой» 1 28.04.2025 https://resh.edu.ru/subject/9/ https://uchi.ru/ 61 Ведение футбольного мяча «по прямой» 1 30.04.2025 https://resh.edu.ru/subject/9/ https://uchi.ru/ 62 Ведение футбольного мяча «по кругу» 1 05.05.2025 https://resh.edu.ru/subject/9/ https://uchi.ru/ 63 Ведение футбольного мяча «по кругу» 1 07.05.2025 https://resh.edu.ru/subject/9/ https://uchi.ru/ 64 Ведение футбольного мяча «змейкой» 1 12.05.2025 https://resh.edu.ru/subject/9/ https://uchi.ru/ 65 Обводка мячом ориентиров 1 14.05.2025 https://resh.edu.ru/subject/9/ https://uchi.ru/ 66 История ВФСК ГТО и ГТО в наши дни. Правила выполнения спортивных нормативов 3 ступени 67 Летний фестиваль ГТО (сдача норм ГТО с соблюдением правил и техники выполнения испытаний (тестов) 3 ступени) 68 Зимний фестиваль ГТО (сдача норм ГТО с соблюдением правил и техники выполнения испытаний (тестов) 3 ступени) ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ https://uchi.ru/ 1 19.05.2025 https://www.gto.ru/ 1 21.05.2025 https://uchi.ru/ 1 68 26.05.2025 9 КЛАСС Количество часов № п/п Тема урока Дата изучения Всего 1 Профессионально-прикладная физическая культура 2 Правила техники безопасности на уроках физической культуры. Бег на короткие и средние дистанции 3 Правила и техника выполнения нормативов комплекса ГТО: бег на 30 м, 60 м или 100 м 1 12.09.2024 4 Бег на длинные дистанции 1 13.09.2024 5 Правила и техника выполнения норматива комплекса ГТО: бег на 2000 м или 3000 м 1 19.09.2024 6 Прыжки в длину способом «прогнувшись» 1 20.09.2024 7 Правила и техника выполнения норматива комплекса ГТО: прыжок в длину с места толчком двумя ногами 8 Правила и техника выполнения норматива комплекса ГТО: метание гранаты весом 500 г – девушки; 700 г юноши 1 27.09.2024 9 Ведение мяча 1 03.10.2024 1 05.09.2024 Электронные цифровые образовательные ресурсы https://resh.edu.ru/subject/9/ https://uchi.ru/ https://uchi.ru/ 1 06.09.2024 https://www.gto.ru/ https://uchi.ru/ https://www.gto.ru/ https://uchi.ru/ https://www.gto.ru/ 1 26.09.2024 https://uchi.ru/ https://resh.edu.ru/subject/9/ https://uchi.ru/ 10 Ведение мяча 1 04.10.2024 https://resh.edu.ru/subject/9/ https://uchi.ru/ 11 Передача мяча 1 10.10.2024 https://resh.edu.ru/subject/9/ https://uchi.ru/ 12 Приемы и броски мяча на месте 1 11.10.2024 https://resh.edu.ru/subject/9/ https://uchi.ru/ 13 Приемы и броски мяча на месте 1 17.10.2024 https://resh.edu.ru/subject/9/ https://uchi.ru/ 14 Приемы и броски мяча в прыжке 1 18.10.2024 https://resh.edu.ru/subject/9/ https://uchi.ru/ 15 Приемы и броски мяча после ведения 1 24.10.2024 https://resh.edu.ru/subject/9/ https://uchi.ru/ 16 Приемы и броски мяча после ведения 1 25.10.2024 https://resh.edu.ru/subject/9/ https://uchi.ru/ 17 Измерение функциональных резервов организма 1 07.11.2024 https://resh.edu.ru/subject/9/ https://uchi.ru/ 18 Оказание первой помощи во время самостоятельных занятий физическими упражнениями и активного отдыха 1 08.11.2024 https://resh.edu.ru/subject/9/ https://uchi.ru/ 19 Мероприятия в режиме двигательной активности обучающихся 1 14.11.2024 https://resh.edu.ru/subject/9/ https://uchi.ru/ 20 Туристские походы как форма активного отдыха 1 15.11.2024 https://resh.edu.ru/subject/9/ https://uchi.ru/ 21 Восстановительный массаж 1 21.11.2024 https://resh.edu.ru/subject/9/ https://uchi.ru/ 22 Банные процедуры 1 22.11.2024 https://resh.edu.ru/subject/9/ https://uchi.ru/ 23 Длинный кувырок с разбега 1 28.11.2024 https://uchi.ru/ 24 Кувырок назад в упор 1 29.11.2024 https://www.gto.ru/ 25 Гимнастическая комбинация на высокой перекладине 1 05.12.2024 26 Правила и техника выполнения нормативов комплекса ГТО: подтягивание из виса на высокой перекладине – мальчики; наклон вперед из положения стоя на гимнастической скамье 1 06.12.2024 27 Гимнастическая комбинация на параллельных брусьях 1 12.12.2024 28 Правила и техника выполнения нормативов комплекса ГТО: подтягивание из виса лежа на низкой перекладине 90см; поднимание туловища из положения лежа на спине 1 13.12.2024 29 Гимнастическая комбинация на гимнастическом бревне 1 19.12.2024 30 Правила и техника выполнения норматива комплекса ГТО: челночный бег 3х10 м 1 20.12.2024 31 Прыжки в высоту 1 26.12.2024 https://uchi.ru/ 32 Упражнения черлидинга 1 27.12.2024 https://www.gto.ru/ 33 Передвижение попеременным двухшажным ходом 1 09.01.2025 https://uchi.ru/ https://www.gto.ru/ https://uchi.ru/ https://www.gto.ru/ https://uchi.ru/ https://www.gto.ru/ https://uchi.ru/ 34 Передвижение попеременным двухшажным ходом 1 10.01.2025 35 Передвижение одновременным одношажным ходом 1 16.01.2025 36 Передвижение одновременным одношажным ходом 1 17.01.2025 37 Спуск с пологого склона в низкой стойке, торможение «плугом» и «упором» 1 23.01.2025 38 Способы преодоления препятствий на лыжах перелезанием, перешагиванием 1 24.01.2025 39 Способы перехода с одного лыжного хода на другой 1 30.01.2025 40 Преодоление учебной дистанции с переходом с одного лыжного хода на другой 41 Преодоление учебной дистанции с переходом с одного лыжного хода на другой 42 Правила и техника выполнения норматива комплекса ГТО: бег на лыжах 3 км или 5 км 1 07.02.2025 43 Плавание кролем на груди 1 13.02.2025 https://uchi.ru/ 44 Плавание кролем на спине 1 14.02.2025 https://www.gto.ru/ 45 Плавание брассом 1 20.02.2025 https://uchi.ru/ 46 Плавание брассом 1 21.02.2025 https://www.gto.ru/ https://www.gto.ru/ https://uchi.ru/ https://www.gto.ru/ https://uchi.ru/ https://www.gto.ru/ https://uchi.ru/ https://www.gto.ru/ 1 31.01.2025 https://uchi.ru/ 1 06.02.2025 https://www.gto.ru/ 47 Повороты при плавании брассом 1 27.02.2025 https://uchi.ru/ 48 Повороты при плавании брассом 1 28.02.2025 https://www.gto.ru/ 49 Старт прыжком с последующим проплыванием учебной дистанции брасом 50 Правила и техника выполнения норматива комплекса ГТО: плавание 50 м 1 07.03.2025 51 Подачи мяча в разные зоны площадки соперника 1 13.03.2025 https://resh.edu.ru/subject/9/ https://uchi.ru/ 52 Подачи мяча в разные зоны площадки соперника 1 14.03.2025 https://resh.edu.ru/subject/9/ https://uchi.ru/ 53 Приёмы и передачи мяча на месте 1 20.03.2025 https://resh.edu.ru/subject/9/ https://uchi.ru/ 54 Приёмы и передачи в движении 1 21.03.2025 https://resh.edu.ru/subject/9/ https://uchi.ru/ 55 Нападающий удар 1 03.04.2025 https://resh.edu.ru/subject/9/ https://uchi.ru/ 56 Нападающий удар 1 04.04.2025 https://resh.edu.ru/subject/9/ https://uchi.ru/ 57 Блокирование 1 10.04.2025 https://resh.edu.ru/subject/9/ https://uchi.ru/ 58 Блокирование 1 11.04.2025 https://resh.edu.ru/subject/9/ https://uchi.ru/ 59 Ведение мяча 1 17.04.2025 https://resh.edu.ru/subject/9/ https://uchi.ru/ 60 Приемы мяча 1 18.04.2025 https://resh.edu.ru/subject/9/ https://uchi.ru/ 1 06.03.2025 https://www.gto.ru/ https://uchi.ru/ 61 Передачи мяча 1 24.04.2025 https://resh.edu.ru/subject/9/ https://uchi.ru/ 62 Остановки и удары по мячу с места 1 25.04.2025 https://resh.edu.ru/subject/9/ https://uchi.ru/ 63 Остановки и удары по мячу в движении 1 02.05.2025 https://resh.edu.ru/subject/9/ https://uchi.ru/ 64 Остановки и удары по мячу в движении 1 08.05.2025 https://resh.edu.ru/subject/9/ https://uchi.ru/ 65 Правила выполнения спортивных нормативов 5-6 ступени. Правила ТБ 1 15.05.2025 66 Правила и техника выполнения норматива комплекса ГТО: кросс на 3 км или 5км 67 Фестиваль «Мы и ГТО» (сдача норм ГТО с соблюдением правил и техники выполнения испытаний (тестов) 5-6 ступени) 68 Фестиваль «Мы и ГТО» (сдача норм ГТО с соблюдением правил и техники выполнения испытаний (тестов) 5-6 ступени) ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ https://uchi.ru/ https://www.gto.ru/ 1 16.05.2025 https://uchi.ru/ 1 22.05.2025 https://www.gto.ru/ 1 68 23.05.2025 УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА • Физическая культура, 5-7 классы/ Виленский М.Я., Туревский И.М., Торочкова Т.Ю. и другие; под редакцией Виленского М.Я., Акционерное общество «Издательство «Просвещение» • Физическая культура, 8-9 классы/ Лях В.И., Акционерное общество «Издательство «Просвещение» МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ 1. Ковалько В.И. Поурочные разработки по физкультуре: 5-9 классы, ВАКО 2. Кузнецов В.С. Внеурочная деятельность учащихся. Совершенствование видов двигательных действий в физической культуре. Просвещение 3. Кузнецов В.С. Внеурочная деятельность учащихся. Гимнастика. Просвещение 4. Кузнецов В.С. Внеурочная деятельность учащихся. Легкая атлетика. Просвещение 5. Кузнецов В.С. Внеурочная деятельность учащихся. Лыжная подготовка. Просвещение 6. Кузнецов В.С. Внеурочная деятельность учащихся. Баскетбол. Просвещение 7. Кузнецов В.С. Внеурочная деятельность учащихся. Волейбол. Просвещение 8. Кузнецов В.С. Внеурочная деятельность учащихся. Футбол. Просвещение 9. Садыкова С.Л., Лебедева Е.И. Физическая культура 1-11 классы, Учитель 10. Методические рекомендации | ВФСК ГТО (gto.ru) ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ https://resh.edu.ru/subject/9/ https://uchi.ru/ https://www.gto.ru/