РП ВД Функциональная грамотность, 5-9 классы

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯРОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЕ КУЗБАССА
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЕМ МЫСКОВСКОГО
ГОРОДСКОГО ОКРУГА»
МАОУ СОШ № 1 МЫСКОВСКОГО ГО
УТВЕРЖДЕНО
Директор
Тимофеев К.П.
протокол п/совета № 1
от 30 августа 2024г

Рабочая программа
курса внеурочной деятельности
Функциональная грамотность
5-9 КЛАССЫ

Мысковский городской округ, 2024

2

Рабочая

программа

курса

внеурочной

деятельности

«Функциональная

грамотность. 5-9 классы» обеспечивает достижение планируемых результатов основной
образовательной программы основного общего образования МАОУ СОШ №1.
I. Планируемые результаты освоения учебного предмета
Метапредметные и предметные
Читательская

5 класс
Уровень
узнавания и
понимания

находит и
извлекает
информацию из
различных
текстов

6 класс
Уровень
понимания и
применения

применяет
извлеченную из
текста
информацию
для решения
разного рода
проблем
анализирует и
интегрирует
информацию,
полученную из
текста

7 класс
Уровень
анализа и
синтеза

8 класс
Уровень оценки
(рефлексии) в
рамках
предметного
содержания

оценивает
форму и
содержание
текста в рамках
предметного
содержания

Грамотность
Математическа
я
находит и
извлекает
математическу
ю информацию
в различном
контексте

Естественнонаучная

находит и
извлекает
информацию о
естественнонау
чных явлениях
в различном
контексте
применяет
объясняет и
математические описывает
знания для
естественнонау
решения
чные явления
разного рода
на основе
проблем
имеющихся
научных знаний
формулирует
распознает и
математическу исследует
ю проблему на
личные,
основе анализа местные,
ситуации
национальные,
глобальные
естественнонау
чные проблемы
в различном
контексте
интерпретирует интерпретирует
и оценивает
и оценивает
математические личные,
данные в
местные,
контексте
национальные,
лично значимой глобальные
ситуации
естественнонау
чные проблемы
в различном
контексте в
рамках
предметного
содержания

Финансовая

находит и
извлекает
финансовую
информацию в
различном
контексте
применяет
финансовые
знания для
решения
разного рода
проблем
анализирует
информацию в
финансовом
контексте

оценивает
финансовые
проблемы в
различном
контексте

3

9 класс
Уровень оценки
(рефлексии) в
рамках
метапредметног
о содержания

оценивает
форму и
содержание
текста в рамках
метапредметног
о содержания

интерпретирует
и оценивает
математические
результаты в
контексте
национальной
или глобальной
ситуации

интерпретирует
и оценивает,
делает выводы
и строит
прогнозы о
личных,
местных,
национальных,
глобальных
естественнонау
чных
проблемах в
различном
контексте в
рамках
метапредметног
о содержания

оценивает
финансовые
проблемы,
делает выводы,
строит
прогнозы,
предлагает пути
решения

Естественнонаучная
объясняет
гражданскую
позицию в
конкретных
ситуациях
общественной
жизни на
основе
естественнонау
ч- ных знаний с
позиции норм
морали и
общечеловеческих ценностей

Финансовая

Личностные

Читательская
5-9 классы

оценивает
содержание
прочитанного с
позиции норм
морали и
общечеловеческих
ценностей;
формулирует
собственную
позицию по
отношению к
прочитанному

Грамотность
Математическа
я
объясняет
гражданскую
позицию в
конкретных
ситуациях
общественной
жизни на
основе
математически
х знаний с
позиции норм
морали и
общечеловеческих ценностей

оценивает
финансовые
действия в
конкретных
ситуациях с
позиции норм
морали и
общечеловеческих
ценностей, прав
и обязанностей
гражданина
страны

II Содержание курса внеурочной деятельности
Модуль: «Основы финансовой грамотности»
5 класс
Как появились деньги? Что могут деньги? Деньги в разных странах. Деньги
настоящие и ненастоящие. Как разумно делать покупки? Личные деньги. Кто такие
мошенники? Сколько стоит «своё дело»?
6 класс
Удивительные факты и истории о деньгах. Нумизматика. Сувенирные» деньги.
Фальшивые деньги: история и современность.

4

Откуда берутся деньги? Виды доходов. Заработная плата. Почему у всех она
разная? От чего это зависит? Собственность и доходы от нее. Арендная плата, проценты,
прибыль, дивиденты. Социальные выплаты: пенсии, пособия.
7 класс
Что такое налоги и почему мы их должны платить? Виды налогов. Подоходный
налог. Какие налоги уплачиваются в вашей семье? Пеня и налоговые льготы. Что такое
государственный бюджет? На что расходуются налоговые сборы? Виды социальных
пособий. Если человек потерял работу.
8 класс
Потребление или инвестиции? Активы в трех измерениях. Как сберечь личный
капитал? Модель трех
капиталов. Бизнес и его формы. Риски предпринимательства. Бизнес подростков и
идеи. Молодые
предприниматели.
9 класс
Ценные бумаги. Векселя и облигации: российская специфика. Риски акций и
управление ими. Гибридные
инструменты. Биржа и брокеры. Фондовые индексы. Участники страхового рынка.
Страхование для физических лиц. Государственное и негосударственное пенсионное
страхование.
Модуль «Основы читательской грамотности»
5 класс
Сопоставление содержания текстов разговорного стиля. Личная ситуация в текстах.
Работа с текстом: как выделить главную мысль текста или его частей? Типы текстов:
текст-описание (художественное и техническое).
Что такое вопрос? Виды вопросов.
6 класс
Сопоставление содержания художественных текстов. Определение авторской
позиции в художественных текстах. Работа с текстом: как онимать информацию,
содержащуюся в тексте? Типы текстов: текст-повествование (рассказ, отчет, репортаж).
7 класс
Определение основной темы и идеи в лирическом произведении. Поэтический
текст как источник информации. Сопоставление содержания текстов публицистического
стиля.

Общественная

ситуация

в

текстах.

Типы

текстов:

текст-объяснение

(объяснительное сочинение, резюме, толкование, определение). Поиск комментариев,

5

подтверждающих основную мысль текста, предложенного для анализа. Типы задач на
грамотность. Позиционные задачи.
8 класс
Определение основной темы и идеи в драматическом произведении. Учебный текст
как источник информации. Сопоставление содержания текстов официально- делового
стиля. Деловые ситуации в текстах. Работа с текстом: как применять информацию из
текста в изменённой ситуации? Типы текстов: текст-инструкция (указания к выполнению
работы, правила, уставы, законы) Типы задач на грамотность. Информационные задачи.
9 класс
Сопоставление содержания текстов научного стиля. Образовательные ситуации в
текстах.

Работа

с

текстом:

как

критически

оценивать

степень

достоверности

содержащейся в тексте информации? Составление плана на основе исходного текста.
Типы задач на грамотность. Аналитические (конструирующие) задачи.
Модуль «Основы математической грамотности»
5 класс
Применение чисел и действий над ними. Счет и десятичная система счисления.

1

Беседа, обсуждение, практикум. Задачи на переливание (задача Пуассона) и
взвешивание.

1

Обсуждение, урок-исследование. Логические задачи: задачи о

«мудрецах», о лжецах и тех, кто всегда говорит правду.

1

Беседа,

обсуждение

практикум. Первые шаги в геометрии. Простейшие геометрические фигуры. Наглядная
геометрия. Задачи на разрезание и перекраивание. Разбиение объекта на части и
составление модели.

1

Игра,

урок-исследование,

брейн-

ринг,

конструирование. Применение таблиц, диаграмм и графиков при решении задач. 1
Урок-практикум.
6 класс
Числа и единицы измерения: время, деньги, масса, температура, расстояние.
Логические задачи, решаемые с помощью таблиц. Графы и их применение в решении
задач.
Геометрические

задачи

на

построение

и

на

изучение

свойств

фигур:

геометрические фигуры на клетчатой бумаге, конструирование. Элементы логики, теории
вероятности, комбинаторики: таблицы, диаграммы, вычисление вероятности.
7 класс
Арифметические и алгебраические выражения: свойства операций и принятых
соглашений. Геометрические задачи на построения и на изучение свойств фигур,

6

возникающих в ситуациях повседневной жизни, задач практического содержания.
Решение задач на вероятность событий в реальной жизни. Элементы теории множеств как
объединяющее основание многих направлений математики. Статистические явления,
представленные в
различной

форме:

текст,

таблица,

столбчатые

и

линейные

диаграммы,

гистограммы.
8 класс
Работа с информацией, представленной в форме таблиц, диаграмм столбчатой или
круговой, схем. Вычисление расстояний на местности в стандартных ситуациях и
применение формул в повседневной жизни. Квадратные уравнения, аналитические и
неаналитические методы решения. Алгебраические связи между элементами фигур:
теорема Пифагора, соотношения между сторонами треугольника), относительное
расположение, равенство. Определение ошибки измерения, определение шансов
наступления того или иного события.
9 класс
Представление данных в виде таблиц и диаграмм. Простые и сложные вопросы.
Задачи с лишними данными. Решение типичных задач через систему линейных
уравнений. Решение стереометрических задач. Вероятностные, статистические явления и
зависимости.
Модуль «Основы естественнонаучной грамотности»
5 класс
Звуковые явления. Звуки живой и неживой природы. Слышимые и неслышимые
звуки. Строение вещества Движение и взаимодействие частиц. Признаки химических
реакций. Природные индикаторы. Земля и земная кора. Минералы Земля, внутреннее
строение Земли. Знакомство с минералами, горной породой и рудой. Атмосфера Земли.
6 класс
Тело и вещество. Агрегатные состояния вещества. Масса. Измерение массы тел.
Строение вещества. Атомы и молекулы. Модели атома. Тепловые явления
Тепловые явления. Тепловое расширение тел. Использование явления теплового
расширения для измерения температуры. Земля, Солнечная система и Вселенная
Представления о Вселенной. Модель Вселенной. Модель солнечной системы. Живая
природа. Царства живой природы
7 класс
Почему все тела нам кажутся сплошными: молекулярное строение твёрдых тел,
жидкостей и газов. Диффузия в газах, жидкостях и твёрдых телах. Механические явления.

7

Силы и движение. Механическое движение. Инерция. Закон Паскаля. Гидростатический
парадокс.

Земля, мировой океан Атмосферные явления. Ветер. Направление ветра.

Ураган, торнадо. Землетрясение, цунами, объяснение их происхождения.

Давление воды

в морях и океанах. Состав воды морей и океанов. Структура подводной сферы.
Исследование океана. Использование подводных дронов. Биологическое разнообразие
Растения. Генная модификация растений. Внешнее строение дождевого червя, моллюсков,
насекомых.
8 класс
Занимательное

электричество.

Электромагнитные

явления.

Производство

электроэнергии. Магнетизм и электромагнетизм. Гидроэлектростанции. Экологические
риски при строительстве гидроэлектростанций. Биология человека (здоровье, гигиена,
питание). Внутренняя среда организма. Кровь. Иммунитет. Наследственность.
9 класс
Уран. Радиоактивность. Искусственная радиоактивность. Химические изменения
состояния вещества. Физические явления и химические превращения. Отличие
химических реакций от физических явлений. Наследственность биологических объектов.
Размножение организмов. Индивидуальное развитие организмов. Биогенетический
закон. Закономерности наследования признаков. Вид и популяции. Общая характеристика
популяции. Экологические факторы и условия среды обитания. Происхождение видов.
Потоки вещества и энергии в экосистеме. Саморазвитие экосистемы. Биосфера.
Средообразующая деятельность организмов. Круговорот веществ в биосфере. Эволюция
биосферы.
III Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на
освоение каждой темы
На

изучение

курса

внеурочной

деятельности

«Функциональная

грамотность. 5-9 класс» при получении основного общего образования в МАОУ
СОШ №1 отводится 90 часов: 18 – 5 классы (0,5 часа в неделю), 18 – 6 классы (0,5
часа в неделю) 18 – 7 классы (0,5 часа в неделю), 18 – 8 классы (0,5 часа в
неделю), 18 – 9 классы (0,5 часа в неделю).

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Модуль: «Основы финансовой грамотности»
5 класс
№

Тема занятия
1.

2.
3.
4.
5.
Итого

Как появились деньги? Что могут деньги? Деньги в разных
странах
Деньги настоящие и ненастоящие
Как разумно делать покупки? Личные деньги
Кто такие мошенники?
Сколько стоит «своё дело»?

Кол-во
часов
1

Формы деятельности

1
1
1
1
5

Игра, экскурсия.
Игра, круглый стол.
Круглый стол, игра, квест.
Проект, игра.

Кол-во
часов
1

Формы деятельности

1

Игра, круглый стол, дискуссии.

1

Круглый стол, игра, квест.

1
4

Беседы, диалоги, дискуссии.

Кол-во
часов
1

Формы деятельности

Беседы, диалоги, дискуссии.

6 класс
№

Тема занятия

1.

Удивительные факты и истории о деньгах.
Нумизматика. «Сувенирные» деньги. Фальшивые деньги:
история и современность.
Откуда берутся деньги? Виды доходов. Заработная плата.
Почему у всех она разная? От
чего это зависит?
Собственность и доходы от нее. Арендная плата,
проценты, прибыль, дивиденты.
Социальные выплаты: пенсии, пособия.

2.

3.
4.
Итого
7 класс
№
1.

Тема занятия
Что такое налоги и почему мы их должны

Беседы, диалоги, дискуссии.

Беседы, диалоги, дискуссии.

2

2.

3.
4.

платить?
Виды налогов. Подоходный налог. Какие налоги уплачиваются
в вашей семье? Пеня и налоговые
льготы.
Что такое государственный бюджет? На что
расходуются налоговые сборы?
Виды социальных пособий. Если человек потерял
работу.

Итого
8 класс
№
1.
2.
3.
4.

1.
2.

Круглый стол, игра.

1

Игра, круглый стол, дискуссии.

1

Круглый стол, игра, квест.

4
Тема занятия
Потребление или инвестиции? Активы в трех
измерениях.
Как сберечь личный капитал? Модель трех
капиталов.
Бизнес и его формы. Риски
предпринимательства.
Бизнес подростков и идеи. Молодые
предприниматели.

Итого

9 класс
№

1

Кол-во
часов
1

Формы деятельности

1

Круглый стол, игра.

1

Викторина, круглый стол,
дискуссии.
Беседы, диалоги, дискуссии.

1

Беседы, диалоги, дискуссии.

4

Тема занятия
Ценные бумаги. Векселя и облигации:
российская специфика.
Риски акций и управление ими. Гибридные
инструменты. Биржа и брокеры. Фондовые индексы.

Кол-во
часов
1

Формы деятельности

1

Круглый стол, игра.

Беседы, диалоги, дискуссии.

3

Участники страхового рынка. Страхование для
физических лиц.
Государственное и негосударственное
пенсионное страхование.

3.
4.
Итого

1

Беседы, викторина, квест, квиз.

1

Дебаты, беседы.

4

Модуль «Основы читательской грамотности»
5 класс
№

Тема занятия
1. Сопоставление содержания текстов
разговорного стиля. Личная ситуация в текстах.
2. Работа с текстом: как выделить главную мысль
текста или его частей?
3. Типы текстов: текст-описание (художественное
и техническое).
4. Что такое вопрос? Виды вопросов.
5. Типы задач на грамотность чтения. Примеры
задач.
ИТОГО

Кол-во часов
1

Формы деятельности
Работа в парах. Ролевая игра.

1
1

Беседа, дискуссия в формате
свободного обмена мнениями.
Круглый стол.

1
1

Квест, конкурс.
Квест, игра «Что? Где? Когда?».

5

6 класс
№
1.

2.

Тема занятия
Сопоставление содержания художественных текстов.
Определение авторской позиции в
художественных текстах.
Работа с текстом: как понимать информацию,

Кол-во часов
1

Формы деятельности
Работа в парах, игра в формате КВН.

1

Квест, круглый стол.

4

содержащуюся в тексте?
3.
Типы текстов: текст-повествование (рассказ,
отчет, репортаж)
4.
Типы задач на грамотность. Интерпретационные
задачи.
ИТОГО
7 класс
№
1.

2.
3.

4.
5.

Тема занятия
Определение основной темы и идеи в
лирическом произведении. Поэтический текст как источник
информации.
Сопоставление содержания текстов
публицистического стиля. Общественная ситуация в текстах.
Типы текстов: текст-объяснение
(объяснительное сочинение, резюме, толкование,
определение).
Поиск комментариев, подтверждающих
основную мысль текста, предложенного для анализа.
Типы задач на грамотность. Позиционные
задачи.

1

Круглый стол, дискуссия.

1

Квест, игра «Что? Где? Когда?».

4

Кол-во часов
1

Формы деятельности
Беседа, конкурс.

1

Работа в парах.

1

Квест, дискуссия, круглый стол.

1

Деловая игра.

1

Квест, круглый стол.

Итого
8 класс

5

№
1.

Кол-во часов
1

Формы деятельности
Беседа, конкурс.

1

Работа в парах.

1

Беседа, круглый стол.

2.
3.

Тема занятия
Определение основной темы и идеи в
драматическом произведении. Учебный текст как источник
информации.
Сопоставление содержания текстов официальноделового стиля. Деловые ситуации в текстах.
Работа с текстом: как применять информацию из

5

текста в изменённой ситуации?
Типы текстов: текст-инструкция (указания к
выполнению работы, правила, уставы, законы)
Типы задач на грамотность. Информационные
задачи.

4.
5.
Итого

1

Квест, дискуссия.

1

Квест, круглый стол.

5

9 класс
№

Тема занятия

1.

Сопоставление содержания текстов научного
стиля. Образовательные ситуации в текстах.
Работа с текстом: как критически оценивать степень
достоверности содержащейся в тексте
информации?
Составление плана на основе исходного текста.

2.

3.

Типы задач на грамотность. Аналитические
(конструирующие) задачи.

4.

Итого
Модуль «Основы математической грамотности»

Колво
часов
1

Формы деятельности

1

Квест, круглый стол.

1

Работа в группах, соревнование в
формате КВН.
Квест, круглый стол.

1

Работа в парах, дискуссия.

4

5 класс
№

Тема занятия
1. Применение чисел и действий над ними. Счет и
десятичная система счисления.

Кол-во
часов
1

Формы деятельности
Беседа, обсуждение, практикум.

6

2. Задачи на переливание (задача Пуассона) и
взвешивание.
3. Логические задачи: задачи о «мудрецах»,
о лжецах и тех, кто всегда говорит правду.
4. Первые шаги в геометрии. Простейшие
геометрические фигуры. Наглядная геометрия. Задачи на
разрезание и перекраивание.
Разбиение объекта на части и составление модели.
5. Применение таблиц, диаграмм и графиков при решении
задач.
Итого
6 класс

1

Обсуждение, урок-исследование.

1

Беседа, обсуждение практикум.

1

Игра, урок-исследование, брейн- ринг, конструирование.

1

Урок-практикум.

№

Тема занятия

Формы деятельности

1.

Числа и единицы измерения: время, деньги,
масса, температура, расстояние.
Логические задачи, решаемые с помощью
таблиц.
Графы и их применение в решении задач.
Геометрические задачи на построение и на
изучение свойств фигур: геометрические фигуры на
клетчатой бумаге, конструирование.
Элементы логики, теории вероятности, комбинаторики:
таблицы, диаграммы,
вычисление вероятности.

Кол-во
часов
1
1
1
1

Урок-игра, индивидуальная
работа в парах.
Обсуждение, урок-практикум.
Беседа, урок-исследование, моделирование.

1

Обсуждение, урок-практикум, проект, игра.

2.
3.
4.

5.
Итого

5

5

Игра, обсуждение, практикум.

7

7 класс
№

Тема занятия

1.

Арифметические и алгебраические выражения:
свойства операций и принятых соглашений.
Геометрические задачи на построения и на изучение
свойств фигур, возникающих в
ситуациях повседневной жизни, задач практического
содержания.
Решение задач на вероятность событий в
реальной жизни.
Элементы теории множеств как объединяющее основание
многих направлений математики.
Статистические явления, представленные в
различной форме: текст, таблица, столбчатые и линейные
диаграммы, гистограммы.

2.

3.
4.
5.
Итого

Кол-во
часов
1

Формы деятельности

1

Обсуждение, урок-практикум, урок-исследование.

1

Урок-игра, урок-исследование.

1

Урок-исследование.

1

Обсуждение, урок-практикум, проект, игра.

Обсуждение, практикум.

5

8 класс
№

Тема занятия

1.

Работа с информацией, представленной в форме
таблиц, диаграмм столбчатой или круговой, схем.
Вычисление расстояний на местности в
стандартных ситуациях и применение формул в
повседневной жизни.

2.

Кол-во
часов
1

Формы деятельности

1

Беседа. Исследование.

Практикум.

8

3.
4.

5.

Квадратные уравнения, аналитические и
неаналитические методы решения.
Алгебраические связи между элементами фигур: теорема
Пифагора, соотношения между
сторонами треугольника), относительное расположение,
равенство.
Определение ошибки измерения, определение
шансов наступления того или иного события.

Итого

1

Исследовательская работа,
практикум.
Проектная работа.

1

Урок-исследование.

1

5

9 класс
№

Тема занятия

1.

Представление данных в виде таблиц и диаграмм.
Простые и сложные вопросы.
Задачи с лишними данными.
Решение типичных задач через систему
линейных уравнений.
Решение стереометрических задач.
Вероятностные, статистические явления и зависимости.

4.
3.
4.
5.
Итого

Кол-во
часов
1

Формы деятельности

1
1

Обсуждение. Исследование.
Исследование. Выбор способа
решения. Практикум.
Обсуждение. Практикум.
Исследование. Интерпретация
результатов в разных контекстах.

1
1

Беседа. Обсуждение. Практикум.

5

Модуль «Основы естественнонаучной грамотности»

5 класс
№

Тема занятия

Кол-во

Формы деятельности

9

часов
Звуковые явления
1.
Звуковые явления. Звуки живой и неживой
природы. Слышимые и неслышимые звуки.
Строение вещества
2.
Движение и взаимодействие частиц. Признаки
химических реакций. Природные индикаторы.
Земля и земная кора. Минералы
3.

Земля, внутреннее строение Земли. Знакомство с
минералами, горной породой и рудой. Атмосфера Земли.

Итого

1

Беседа, демонстрация записей
звуков.

1

Презентация. Учебный эксперимент. Наблюдение
физических явлений.

1

Работа с коллекциями
минералов и горных пород. Посещение минералогической
экспозиции.

3
6 класс

№

Тема занятия

Строение вещества
1.
Тело и вещество. Агрегатные состояния
вещества.
Масса. Измерение массы тел.
2.
Строение вещества. Атомы и молекулы. Модели
атома.
Тепловые явления
3.
Тепловые явления. Тепловое расширение тел.
Использование явления теплового расширения
для измерения температуры.
Земля, Солнечная система и Вселенная
4.
Представления о Вселенной. Модель Вселенной.
Модель солнечной системы.

Кол-во
часов

Формы деятельности

1

Наблюдения.
Лабораторная работа.

1

Моделирование.

1

Презентация. Учебный эксперимент. Наблюдение
физических явлений.

1

Обсуждение. Исследование.
Проектная работа.

10

Живая природа
5.
Царства живой природы
Итого

№

Тема занятия

Структура и свойства вещества
1.
Почему все тела нам кажутся сплошными: молекулярное
строение твёрдых тел, жидкостей и
газов. Диффузия в газах, жидкостях и твёрдых телах.
Механические явления. Силы и движение
2.
Механическое движение. Инерция
Закон Паскаля. Гидростатический парадокс.
Земля, мировой океан
3.
Атмосферные явления. Ветер. Направление ветра. Ураган,
торнадо. Землетрясение, цунами,
объяснение их происхождения.
4.
Давление воды в морях и океанах. Состав воды морей и
океанов. Структура подводной сферы. Исследование
океана. Использование подводных
дронов.
Биологическое разнообразие
5.
Итого

Растения. Генная модификация растений.
Внешнее строение дождевого червя, моллюсков,
насекомых.

1
5
7 класс
Кол-во
часов

Квест.

Формы деятельности

1

Беседа. Демонстрация моделей.

1

Демонстрация моделей. Лабораторная работа.

1

Проектная деятельность.

1

1

5

Оформление коллажа. Создание журнала «Музей
фактов».

11

8 класс
№

Тема занятия

Кол-во
часов

Формы деятельности

Структура и свойства вещества (электрические явления)
1.
Занимательное электричество.

1

Беседа. Демонстрация
моделей.

Электромагнитные явления. Производство электроэнергии
2.
Магнетизм и электромагнетизм.

1

Гидроэлектростанции. Экологические риски при
строительстве
гидроэлектростанций.
Биология человека (здоровье, гигиена, питание)

1

Беседа. Демонстрация
моделей. Презентация.
Проектная работа.

Внутренняя среда организма. Кровь. Иммунитет.
Наследственность.

1

Моделирование. Виртуальное моделирование.

3.

4.
Итого

4
9 класс

№

Тема занятия

Структура и свойства вещества
1.
На сцену выходит уран. Радиоактивность.
Искусственная радиоактивность.
Химические изменения состояния вещества
2.
Изменения состояния веществ.
3.
Физические явления и химические превращения.
Отличие химических реакций от физических явлений.
Наследственность биологических объектов

Кол-во Формы деятельности
часов
1

1

Демонстрация моделей.
Дебаты.
Беседа. Демонстрация моделей.
Презентация. Учебный эксперимент. Исследование

12

4.

Размножение организмов. Индивидуальное развитие
организмов. Биогенетический закон.
Закономерности наследования признаков.
Вид и популяции. Общая характеристика популяции.
Экологические факторы и условия
среды обитания. Происхождение видов.

1

Беседа. Демонстрация моделей.
Учебный эксперимент. Наблюдение явлений.

5.

Потоки вещества и энергии в экосистеме.
Саморазвитие экосистемы. Биосфера.
Средообразующая деятельность организмов.
Круговорот веществ в биосфере. Эволюция биосферы.
Итого

1

Демонстрация моделей.
Моделирование.

5


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 19.11.2024.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7 (38474) 2-08-29, +7(38474) 2-55-51

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».