РП ВД Проектная деятельность, 10 класс

2

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ КУЗБАССА
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЕМ МЫСКОВСКОГО
ГОРОДСКОГО ОКРУГА»
МАОУ СОШ № 1 МЫСКОВСКОГО ГО
УТВЕРЖДЕНО
Директор
Тимофеев К. П.
Протокол п/совета № 1
от «30» августа 2024 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
курса внеурочной деятельности «Проектная деятельность»
для обучающихся 10 класса

г. Мыски, 2024

3

I. Пояснительная записка
16.1. ФОП СОО является основным документом, определяющим
содержание
общего
образования,
а
также
регламентирующим
образовательную деятельность организации в единстве урочной и
внеурочной деятельности при учете установленного ФГОС СОО
соотношения обязательной части программы и части, формируемой
участниками образовательных отношений.
16.2. Целями реализации ФОП СОО являются:
формирование российской гражданской идентичности обучающихся;
воспитание и социализация обучающихся, их самоидентификация
посредством личностно и общественно значимой деятельности, социального
и гражданского становления;
преемственность основных образовательных программ дошкольного,
начального общего, основного общего, среднего общего, профессионального
образования;
организация учебного процесса с учетом целей, содержания и
планируемых результатов среднего общего образования, отраженных в
ФГОС СОО;
формирование навыков самостоятельной учебной деятельности
обучающихся на основе индивидуализации и профессиональной ориентации
содержания среднего общего образования;
подготовка обучающегося к жизни в обществе, самостоятельному
жизненному выбору, продолжению образования и началу профессиональной
деятельности;
организация деятельности педагогического коллектива по созданию
индивидуальных программ и учебных планов для одаренных, успешных
обучающихся и (или) для обучающихся социальных групп, нуждающихся в
особом внимании и поддержке.
16.3. Достижение поставленных целей реализации ФОП СОО
предусматривает решение следующих основных задач:
формирование у обучающихся нравственных убеждений, эстетического
вкуса и здорового образа жизни, высокой культуры межличностного и
межэтнического общения, овладение основами наук, государственным
языком Российской Федерации, навыками умственного и физического труда,
развитие
склонностей,
интересов,
способностей
к
социальному
самоопределению;
обеспечение планируемых результатов по освоению обучающимся
целевых установок, приобретению знаний, умений, навыков, определяемых
личностными,
семейными,
общественными,
государственными
потребностями и возможностями обучающегося, индивидуальными
особенностями его развития и состояния здоровья;
обеспечение преемственности основного общего и среднего общего
образования;

4

достижение планируемых результатов освоения ФОП СОО всеми
обучающимися, в том числе обучающимися с ограниченными
возможностями здоровья (далее - ОВЗ);
обеспечение доступности получения качественного среднего общего
образования;
выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе
проявивших выдающиеся способности, через систему клубов, секций, студий
и других, организацию общественно полезной деятельности;
организация интеллектуальных и творческих соревнований, научнотехнического творчества и проектно-исследовательской деятельности;
участие обучающихся, их родителей (законных представителей),
педагогических работников в проектировании и развитии социальной среды
образовательной организации;
включение обучающихся в процессы познания и преобразования
социальной среды (населенного пункта, района, города) для приобретения
опыта реального управления и действия;
организация
социального
и
учебно-исследовательского
проектирования, профессиональной ориентации обучающихся при
поддержке педагогов, психологов, социальных педагогов, сотрудничество с
базовыми организациями, организациями профессионального образования,
центрами профессиональной работы;
создание условий для сохранения и укрепления физического,
психологического и социального здоровья обучающихся, обеспечение их
безопасности.
16.4. ФОП СОО учитывает следующие принципы:
принцип учета ФГОС СОО: ФОП СОО базируется на требованиях,
предъявляемых ФГОС СОО к целям, содержанию, планируемым результатам
и условиям обучения на уровне среднего общего образования;
принцип учета языка обучения: с учетом условий функционирования
образовательной организации ФОП СОО характеризует право получения
образования на родном языке из числа языков народов Российской
Федерации и отражает механизмы реализации данного принципа в учебных
планах, планах внеурочной деятельности;
принцип учета ведущей деятельности обучающегося: ФОП СОО
обеспечивает конструирование учебного процесса в структуре учебной
деятельности, предусматривает механизмы формирования всех компонентов
учебной деятельности (мотив, цель, учебная задача, учебные операции,
контроль и самоконтроль);
принцип индивидуализации обучения: ФОП СОО предусматривает
возможность и механизмы разработки индивидуальных программ и учебных
планов для обучения детей с особыми способностями, потребностями и
интересами с учетом мнения родителей (законных представителей)
обучающегося;

5

системно-деятельностный подход, предполагающий ориентацию на
результаты обучения, на развитие активной учебно-познавательной
деятельности обучающегося на основе освоения универсальных учебных
действий, познания и освоения мира личности, формирование его готовности
к саморазвитию и непрерывному образованию;
принцип учета индивидуальных возрастных, психологических и
физиологических
особенностей
обучающихся
при
построении
образовательного процесса и определении образовательно-воспитательных
целей и путей их достижения;
принцип обеспечения фундаментального характера образования, учета
специфики изучаемых учебных предметов;
принцип интеграции обучения и воспитания: ФОП СОО
предусматривает
связь
урочной
и
внеурочной
деятельности,
предполагающий направленность учебного процесса на достижение
личностных результатов освоения образовательной программы;
принцип здоровьесбережения: при организации образовательной
деятельности не допускается использование технологий, которые могут
нанести вред физическому и (или) психическому здоровью обучающихся,
приоритет использования здоровьесберегающих педагогических технологий.
Объем учебной нагрузки, организация учебных и внеурочных мероприятий
должны соответствовать требованиям, предусмотренным санитарными
правилами и нормами СанПиН 1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и
требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека
факторов среды обитания", утвержденными постановлением Главного
государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 января
2021 г. N 2 (зарегистрировано Министерством юстиции Российской
Федерации 29 января 2021 г., регистрационный N 62296), действующими до
1 марта 2027 г. (далее - Гигиенические нормативы), и санитарными
правилами СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к
организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и
молодежи", утвержденными постановлением Главного государственного
санитарного врача Российской Федерации от 28 сентября 2020 г. N 28
(зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 18
декабря 2020 г., регистрационный N 61573), действующими до 1 января 2027
г. (далее - Санитарно-эпидемиологические требования).
16.5. ФОП СОО учитывает возрастные и психологические особенности
обучающихся. Общий объем аудиторной работы обучающихся за пять
учебных лет не может составлять менее 2170 часов и более 2516 часов в
соответствии с требованиями к организации образовательного процесса к
учебной нагрузке при 5-дневной (или 6-дневной) учебной неделе,
предусмотренными
Гигиеническими
нормативами
и
Санитарноэпидемиологическими требованиями .
16.6. В целях удовлетворения образовательных потребностей и
интересов обучающихся могут разрабатываться индивидуальные учебные

6

планы, в том числе для ускоренного обучения, в пределах осваиваемой
программы среднего общего образования в порядке, установленном
локальными нормативными актами образовательной организации
17. Планируемые результаты освоения ФОП СОО
17.1. Планируемые результаты освоения ФОП СОО соответствуют
современным целям среднего общего образования, представленным во
ФГОС СОО как система личностных, метапредметных и предметных
достижений обучающегося.
17.2. Требования к личностным результатам освоения обучающимися
ФОП СОО включают осознание российской гражданской идентичности;
готовность обучающихся к саморазвитию, самостоятельности и личностному
самоопределению; ценность самостоятельности и инициативы; наличие
мотивации к обучению и личностному развитию; целенаправленное развитие
внутренней позиции личности на основе духовно-нравственных ценностей
народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных
традиций, формирование системы значимых ценностно-смысловых
установок,
антикоррупционного
мировоззрения,
правосознания,
экологической культуры, способности ставить цели и строить жизненные
планы.
Личностные результаты освоения ФОП СОО достигаются в единстве
учебной и воспитательной деятельности образовательной организации в
соответствии с традиционными российскими социокультурными и духовнонравственными ценностями, принятыми в обществе правилами и нормами
поведения и способствуют процессам самопознания, самовоспитания и
саморазвития, формирования внутренней позиции личности.
Личностные результаты освоения ФОП СОО отражают готовность
обучающихся руководствоваться системой позитивных ценностных
ориентаций и расширение опыта деятельности на ее основе и в процессе
реализации основных направлений воспитательной деятельности, в том
числе в части: гражданского воспитания, патриотического воспитания,
духовно-нравственного воспитания, эстетического воспитания, физического
воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального
благополучия, трудового воспитания, экологического воспитания, осознание
ценности научного познания, а также результаты, обеспечивающие
адаптацию обучающегося к изменяющимся условиям социальной и
природной среды.
17.3. Метапредметные результаты включают:
освоение обучающимися межпредметных понятий (используются в
нескольких предметных областях и позволяют связывать знания из
различных учебных предметов, учебных курсов, модулей в целостную
научную
картину мира)
и
универсальных
учебных
действий
(познавательные, коммуникативные, регулятивные);
способность их использовать в учебной, познавательной и социальной
практике;

7

готовность к самостоятельному планированию и осуществлению
учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с
педагогическими работниками и сверстниками, к участию в построении
индивидуальной образовательной траектории;
овладение навыками учебно-исследовательской, проектной и
социальной деятельности.
17.4. Метапредметные результаты сгруппированы по трем
направлениям и отражают способность обучающихся использовать на
практике универсальные учебные действия, составляющие умение
овладевать:
познавательными универсальными учебными действиями;
коммуникативными универсальными учебными действиями;
регулятивными универсальными учебными действиями.
17.4.1. Овладение познавательными универсальными учебными
действиями предполагает умение использовать базовые логические действия,
базовые исследовательские действия, работать с информацией.
17.4.2. Овладение системой коммуникативных универсальных учебных
действий обеспечивает сформированность социальных навыков общения,
совместной деятельности.
17.4.3. Овладение регулятивными универсальными учебными
действиями включает умения самоорганизации, самоконтроля, развитие
эмоционального интеллекта.
17.5. Предметные результаты включают:
освоение обучающимися в ходе изучения учебного предмета научных
знаний, умений и способов действий, специфических для соответствующей
предметной области; предпосылки научного типа мышления;
виды деятельности по получению нового знания, его интерпретации,
преобразованию и применению в различных учебных ситуациях, в том числе
при создании учебных и социальных проектов.
Требования к предметным результатам:
сформулированы в деятельностной форме с усилением акцента на
применение знаний и конкретные умения;
определяют минимум содержания гарантированного государством
основного общего образования, построенного в логике изучения каждого
учебного предмета;
определяют требования к результатам освоения программ основного
общего образования по учебным предметам "Русский язык", "Литература",
"История", "Обществознание", "География", "Основы безопасности
жизнедеятельности" на базовом уровне;
усиливают акценты на изучение явлений и процессов современной
России и мира в целом, современного состояния науки.
17.6. Предметные результаты освоения ФОП СОО устанавливаются
для учебных предметов на базовом и углубленном уровнях.

8

Предметные результаты освоения ФОП СОО для учебных предметов
на базовом уровне ориентированы на обеспечение общеобразовательной и
общекультурной подготовки.
Предметные результаты освоения ФОП СОО для учебных предметов
на углубленном уровне ориентированы на подготовку к последующему
профессиональному образованию, развитие индивидуальных способностей
обучающихся путем более глубокого, чем это предусматривается базовым
уровнем, освоения основ наук, систематических знаний и способов действий,
присущих учебному предмету.
17.7. Предметные результаты освоения ФОП СОО обеспечивают
возможность дальнейшего успешного профессионального обучения и
профессиональной деятельности.
18. Система оценки достижения планируемых результатов
освоения ФОП ООО
18.1. Система оценки призвана способствовать поддержанию единства
всей системы образования, обеспечению преемственности в системе
непрерывного образования. Ее основными функциями являются: ориентация
образовательного процесса на достижение планируемых результатов
освоения ФОП СОО и обеспечение эффективной обратной связи,
позволяющей осуществлять управление образовательным процессом.
18.2. Основными направлениями и целями оценочной деятельности в
образовательной организации являются:
оценка образовательных достижений обучающихся на различных
этапах обучения как основа их промежуточной и итоговой аттестации, а
также основа процедур внутреннего мониторинга образовательной
организации,
мониторинговых
исследований
муниципального,
регионального и федерального уровней; оценка результатов деятельности
педагогических работников как основа аттестационных процедур;
оценка результатов деятельности образовательной организации как
основа аккредитационных процедур.
18.3. Основным объектом системы оценки, ее содержательной и
критериальной базой выступают требования ФГОС СОО, которые
конкретизируются в планируемых результатах освоения обучающимися
ФОП СОО. Система оценки включает процедуры внутренней и внешней
оценки.
18.4. Внутренняя оценка включает:
стартовую диагностику;
текущую и тематическую оценку;
психолого-педагогическое наблюдение;
внутренний мониторинг образовательных достижений обучающихся.
18.5. Внешняя оценка включает:
независимую оценку качества образования <16>;
мониторинговые исследования муниципального, регионального и
федерального уровней.

9

18.6. В соответствии с ФГОС СОО система оценки образовательной
организации реализует системно-деятельностный, уровневый и комплексный
подходы к оценке образовательных достижений.
18.7. Системно-деятельностный подход к оценке образовательных
достижений обучающихся проявляется в оценке способности обучающихся к
решению учебно-познавательных и учебно-практических задач, а также в
оценке уровня функциональной грамотности обучающихся. Он
обеспечивается содержанием и критериями оценки, в качестве которых
выступают
планируемые
результаты
обучения,
выраженные
в
деятельностной форме.
18.8. Уровневый подход служит важнейшей основой для организации
индивидуальной работы с обучающимися. Он реализуется как по отношению
к содержанию оценки, так и к представлению и интерпретации результатов
измерений.
18.9. Уровневый подход реализуется за счет фиксации различных
уровней достижения обучающимися планируемых результатов базового
уровня и уровней выше и ниже базового. Достижение базового уровня
свидетельствует о способности обучающихся решать типовые учебные
задачи, целенаправленно отрабатываемые со всеми обучающимися в ходе
учебного процесса. Овладение базовым уровнем является границей,
отделяющей знание от незнания, выступает достаточным для продолжения
обучения и усвоения последующего учебного материала.
18.10. Комплексный подход к оценке образовательных достижений
реализуется через:
оценку предметных и метапредметных результатов;
использования комплекса оценочных процедур как основы для оценки
динамики индивидуальных образовательных достижений обучающихся и для
итоговой оценки; использования контекстной информации (об особенностях
обучающихся, условиях и процессе обучения и другое) для интерпретации
полученных результатов в целях управления качеством образования;
использования разнообразных методов и форм оценки, взаимно
дополняющих друг друга: стандартизированных устных и письменных работ,
проектов, практических (в том числе исследовательских) и творческих работ;
использования форм работы, обеспечивающих возможность включения
обучающихся в самостоятельную оценочную деятельность (самоанализ,
самооценка, взаимооценка);
использования мониторинга динамических показателей освоения
умений и знаний, в том числе формируемых с использованием
информационно-коммуникационных (цифровых) технологий.
18.11. Оценка личностных результатов обучающихся осуществляется
через оценку достижения планируемых результатов освоения основной
образовательной программы, которые устанавливаются требованиями ФГОС
СОО.

10

18.12. Формирование личностных результатов обеспечивается в ходе
реализации всех компонентов образовательной деятельности, включая
внеурочную деятельность.
Достижение личностных результатов не выносится на итоговую оценку
обучающихся, а является предметом оценки эффективности воспитательнообразовательной
деятельности
образовательной
организации
и
образовательных систем разного уровня. Оценка личностных результатов
образовательной деятельности
осуществляется
в
ходе
внешних
неперсонифицированных мониторинговых исследований. Инструментарий
для них разрабатывается централизованно на федеральном или региональном
уровне и основывается на общепринятых в профессиональном сообществе
методиках психолого-педагогической диагностики.
18.13.
Во
внутреннем
мониторинге
возможна
оценка
сформированности отдельных личностных результатов, проявляющихся в
соблюдении норм и правил поведения, принятых в образовательной
организации; участии в общественной жизни образовательной организации,
ближайшего социального окружения, Российской Федерации, общественнополезной деятельности; ответственности за результаты обучения;
способности делать осознанный выбор своей образовательной траектории, в
том числе выбор профессии; ценностно-смысловых установках
обучающихся, формируемых средствами учебных предметов.
18.14. Результаты, полученные в ходе как внешних, так и внутренних
мониторингов, допускается использовать только в виде агрегированных
(усредненных, анонимных) данных.
18.15. Оценка метапредметных результатов представляет собой оценку
достижения планируемых результатов освоения ФОП СОО, которые
отражают совокупность познавательных, коммуникативных и регулятивных
универсальных учебных действий, а также систему междисциплинарных
(межпредметных) понятий.
18.16. Формирование метапредметных результатов обеспечивается
комплексом освоения программ учебных предметов и внеурочной
деятельности.
18.17. Основным объектом оценки метапредметных результатов:
освоение обучающимися межпредметных понятий и универсальных
учебных действий (регулятивных, познавательных, коммуникативных);
способность использования универсальных учебных действий в
познавательной и социальной практике, готовность к самостоятельному
планированию и осуществлению учебной деятельности, организации
учебного сотрудничества с педагогическими работниками и сверстниками, к
участию в построении индивидуальной образовательной траектории;
овладение навыками учебно-исследовательской, проектной и
социальной деятельности.
18.18.
Оценка
достижения
метапредметных
результатов
осуществляется администрацией образовательной организации в ходе

11

внутреннего мониторинга. Содержание и периодичность внутреннего
мониторинга
устанавливается
решением
педагогического
совета
образовательной организации. Инструментарий строится на межпредметной
основе и может включать диагностические материалы по оценке
читательской и цифровой грамотности, сформированности регулятивных,
коммуникативных и познавательных универсальных учебных действий.
18.19. Формы оценки:
для проверки читательской грамотности - письменная работа на
межпредметной основе;
для проверки цифровой грамотности - практическая работа в сочетании
с письменной (компьютеризованной) частью;
для проверки сформированности регулятивных, коммуникативных и
познавательных универсальных учебных действий - экспертная оценка
процесса и результатов выполнения групповых и (или) индивидуальных
учебных исследований и проектов.
Каждый из перечисленных видов диагностики проводится с
периодичностью не менее чем один раз в два года.
18.20. Групповые и (или) индивидуальные учебные исследования и
проекты (далее вместе - проект) выполняются обучающимся в рамках одного
из учебных предметов или на межпредметной основе с целью
продемонстрировать свои достижения в самостоятельном освоении
содержания избранных областей знаний и (или) видов деятельности и
способность
проектировать
и
осуществлять
целесообразную
и
результативную деятельность (учебно-познавательную, конструкторскую,
социальную, художественно-творческую и другие).
18.20.1. Выбор темы проекта осуществляется обучающимися.
18.20.2. Результатом проекта является одна из следующих работ:
письменная работа (эссе, реферат, аналитические материалы, обзорные
материалы, отчеты о проведенных исследованиях, стендовый доклад и
другие);
художественная творческая работа (в области литературы, музыки,
изобразительного искусства), представленная в виде прозаического или
стихотворного произведения, инсценировки, художественной декламации,
исполнения музыкального произведения, компьютерной анимации и других;
материальный объект, макет, иное конструкторское изделие;
отчетные материалы по социальному проекту.
18.20.3. Требования к организации проектной деятельности, к
содержанию и направленности проекта разрабатываются образовательной
организацией.
18.20.4. Проект оценивается по следующим критериям:
сформированность познавательных универсальных учебных действий:
способность к самостоятельному приобретению знаний и решению проблем,
проявляющаяся в умении поставить проблему и выбрать адекватные способы
ее решения, включая поиск и обработку информации, формулировку выводов

12

и (или) обоснование и реализацию принятого решения, обоснование и
создание модели, прогноза, макета, объекта, творческого решения и других;
сформированность предметных знаний и способов действий: умение
раскрыть содержание работы, грамотно и обоснованно в соответствии с
рассматриваемой проблемой или темой использовать имеющиеся знания и
способы действий;
сформированность регулятивных универсальных учебных действий:
умение самостоятельно планировать и управлять своей познавательной
деятельностью во времени; использовать ресурсные возможности для
достижения целей; осуществлять выбор конструктивных стратегий в
трудных ситуациях;
сформированность
коммуникативных
универсальных
учебных
действий: умение ясно изложить и оформить выполненную работу,
представить ее результаты, аргументированно ответить на вопросы.
18.21. Предметные результаты освоения ФОП СОО с учетом
специфики содержания предметных областей, включающих конкретные
учебные предметы, ориентированы на применение знаний, умений и навыков
обучающимися в учебных ситуациях и реальных жизненных условиях, а
также на успешное обучение.
18.22. Оценка предметных результатов представляет собой оценку
достижения обучающимися планируемых результатов по отдельным
учебным предметам.
18.23. Основным предметом оценки является способность к решению
учебно-познавательных и учебно-практических задач, основанных на
изучаемом учебном материале, с использованием способов действий,
релевантных содержанию учебных предметов, в том числе метапредметных
(познавательных, регулятивных, коммуникативных) действий, а также
компетентностей,
релевантных
соответствующим
направлениям
функциональной грамотности.
18.24. Для оценки предметных результатов используются критерии:
знание и понимание, применение, функциональность.
18.24.1. Обобщенный критерий "знание и понимание" включает знание
и понимание роли изучаемой области знания и (или) вида деятельности в
различных контекстах, знание и понимание терминологии, понятий и идей, а
также процедурных знаний или алгоритмов.
18.24.2. Обобщенный критерий "применение" включает:
использование изучаемого материала при решении учебных задач,
различающихся сложностью предметного содержания, сочетанием
универсальных познавательных действий и операций, степенью
проработанности в учебном процессе;
использование специфических для предмета способов действий и
видов деятельности по получению нового знания, его интерпретации,
применению и преобразованию при решении учебных задач (проблем), в том

13

числе в ходе поисковой деятельности, учебно-исследовательской и учебнопроектной деятельности.
18.24.3. Обобщенный критерий "функциональность" включает
осознанное использование приобретенных знаний и способов действий при
решении внеучебных проблем, различающихся сложностью предметного
содержания, читательских умений, контекста, а также сочетанием
когнитивных операций.
Оценка функциональной грамотности направлена на выявление
способности обучающихся применять предметные знания и умения во
внеучебной ситуации, в реальной жизни.
18.25. Оценка предметных результатов осуществляется педагогическим
работником в ходе процедур текущего, тематического, промежуточного и
итогового контроля.
18.26. Особенности оценки по отдельному учебному предмету
фиксируются в приложении к ООП СОО.
Описание оценки предметных результатов по отдельному учебному
предмету включает:
список итоговых планируемых результатов с указанием этапов их
формирования и способов оценки (например, текущая (тематическая), устно
(письменно), практика);
требования к выставлению отметок за промежуточную аттестацию
(при необходимости - с учетом степени значимости отметок за отдельные
оценочные процедуры);
график контрольных мероприятий.
18.27.
Стартовая
диагностика
проводится
администрацией
образовательной организации с целью оценки готовности к обучению на
уровне основного общего образования.
18.27.1. Стартовая диагностика проводится в начале 10 класса и
выступает как основа (точка отсчета) для оценки динамики образовательных
достижений обучающихся.
18.27.2. Объектом оценки являются: структура мотивации,
сформированность учебной деятельности, владение универсальными и
специфическими для основных учебных предметов познавательными
средствами, в том числе: средствами работы с информацией, знаковосимволическими средствами, логическими операциями.
18.27.3. Стартовая диагностика проводится педагогическими
работниками с целью оценки готовности к изучению отдельных предметов.
Результаты стартовой диагностики являются основанием для корректировки
учебных программ и индивидуализации учебного процесса.
18.28. Текущая оценка представляет собой процедуру оценки
индивидуального продвижения обучающегося в освоении программы
учебного предмета.
18.28.1. Текущая оценка может быть формирующей (поддерживающей
и направляющей усилия обучающегося, включающей его в самостоятельную

14

оценочную деятельность), и диагностической, способствующей выявлению и
осознанию педагогическим работником и обучающимся существующих
проблем в обучении.
18.28.2. Объектом текущей оценки являются тематические
планируемые результаты, этапы освоения которых зафиксированы в
тематическом планировании по учебному предмету.
18.28.3. В текущей оценке используются различные формы и методы
проверки (устные и письменные опросы, практические работы, творческие
работы, индивидуальные и групповые формы, само- и взаимооценка,
рефлексия, листы продвижения и другие) с учетом особенностей учебного
предмета.
18.28.4. Результаты текущей оценки являются основой для
индивидуализации учебного процесса.
18.29. Тематическая оценка представляет собой процедуру оценки
уровня достижения тематических планируемых результатов по учебному
предмету.
18.30. Внутренний мониторинг представляет собой следующие
процедуры:
стартовая диагностика;
оценка уровня достижения предметных и метапредметных результатов;
оценка уровня функциональной грамотности;
оценка уровня профессионального мастерства педагогического
работника, осуществляемого на основе выполнения обучающимися
проверочных работ, анализа посещенных уроков, анализа качества учебных
заданий, предлагаемых педагогическим работником обучающимся.
Содержание
и
периодичность
внутреннего
мониторинга
устанавливается решением педагогического совета образовательной
организации. Результаты внутреннего мониторинга являются основанием
подготовки рекомендаций для текущей коррекции учебного процесса и его
индивидуализации и (или) для повышения квалификации педагогического
работника.

II.

Содержание курса

Введение 1 ч
Раздел 1. Проект. Виды проектов (2 ч)
Понятие о проекте, Виды проектов.
Раздел 2. Тренинг исследовательских способностей (6 ч)
Что такое исследование? Роль исследований в нашей жизни. Кто такие
исследователи? Что можно исследовать? (тренировочные занятия). Как
выбрать тему исследования. Какими могут быть темы исследования. Методы
исследования. Как провести эксперимент. Учимся выделять главное и
второстепенное. Схема исследования. Коллективные игры, как средство

15

стимулирования исследовательской активности детей. Экскурсия как
средство стимулирования исследовательской активности детей. Учимся
видеть проблемы. Учимся выдвигать гипотезы. Учимся задавать вопросы.
Учимся давать определение понятиям. Учимся классифицировать. Учимся
делать выводы и умозаключения. Установление закономерностей.
Парадоксы.
Раздел 3. Самостоятельная исследовательская практика (6 ч)
Задачи на классификацию с явными ошибками. Учимся работать с
парадоксами. Учимся наблюдать. Мысленный эксперимент. Эксперименты с
реальными объектами. Как оценивать идеи. Развитие умений высказывать
суждения и делать умозаключения. Индуктивные умозаключения.
Дедуктивные умозаключения. Умозаключения по аналогии. Метафора и
метафоричность суждений в исследовании. Методика работы с текстом.
Учимся создавать тексты. Учимся выделять главную идею. Секреты
успешного выступления. Работа над проектами.
Заключение (2 ч)
Рефлексия изученного за год. Выставка и презентация лучших
работ.
ФОРМЫ
организации и видов деятельности
курса ВД «Проектная деятельность»:
-творческие учебные занятия, практические работы;
-проблемные ситуации;
-проектная и исследовательская деятельность;
-задания творческого и поискового характера (проблемные вопросы, учебные
задачи или ситуации);
-учебные проекты, моделирование;
-дискуссии, беседы, наблюдения
-групповые формы работы;
-КТД;
-самоуправление;
-конференции;
-игры-состязания, игры-конкурсы, ролевые игры.
I.
Тематическое планирование
На изучение курса «Проектная деятельность» при получении
основного общего образования в МАОУ СОШ №1 отводится 17 часов в 10
классе (0,5 часа в неделю).
№ п/п
Название раздела / темы
1
Введение
2
Раздел 1. Проект. Виды проектов

8 класс
1
2

16

3
4
5

Раздел
2.
Тренинг
исследовательских
способностей
Раздел 3. Самостоятельная исследовательская
практика (6 ч)
Заключение
Итого:

6
6
2
17

2

Тематическое планирование в 10 классе с определением основных видов деятельности
№

Тема

Кол-во
часов

1

1

2
3

Содержание и задачи
работы
внеурочных
занятий.
Организация
занятий.
Понятие о проекте
Виды проектов

4

Что такое исследование?

1

5

Как выбрать тему
исследования?

2

6

Исследовательский
проект. Виды
исследовательских
проектов.

2

7

Выдвижение гипотез

1

8

Задачи на
классификацию с
явными ошибками

2

1
1

Форма
Характеристика основных видов деятельности
проведе
ния
Раздел I. Введение. Проект. Виды проектов (3 ч)
Беседа
Правила ТБ при работе с ПК.Знания, умения и навыки, необходимые в исследовательской работе.
(теория)
Б е с е д а Обсуждение и работа с понятием «проект» Работа над актуальностью выбранной проблемы.
Б е с е д а Обсуждение и работа с понятием «проект» Работа над актуальностью выбранной проблемы.
Раздел II. Тренинг исследовательских способностей (6 ч)
Обсуждение и работа с понятием «исследование» Работа над актуальностью выбранной
Практич проблемы.
еское
занятие,
группова
я работа
Лекция.
Обсуждение и выбор тем исследования, актуализация проблемы. Работа над актуальностью
выбранной проблемы.
Практич Подбор интересующей темы исследования из большого разнообразия тем.
еское
занятие,
группова
я работа
Практич Подбор интересующей темы исследования из большого разнообразия тем.
еское
занятие,
группова
я работа
Раздел III. Самостоятельная исследовательская практика (6 ч)
Лекция.
Коллективно-творческая работа

3

9

10

Индуктивные
умозаключения.
Дедуктивные
умозаключения

2

Метафора и
метафоричность
суждений в
исследовании. Методика
работы с текстом

2

Коллективно-творческая работа
Практич
еское
занятие,
группова
я работа
Лекция,
виктори
на.

Сбор информации для презентации. Работа в интернете.

2

11
12

Оформление и защита
проектов
Итого

2
17

Заключение (2 ч)
Практическое занятие, групповая работа


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 19.11.2024.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7 (38474) 2-08-29, +7(38474) 2-55-51

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».