РП ВД Функциональная грамотность, 10-11 классы

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ КУЗБАССА
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЕМ МЫСКОВСКОГО
ГОРОДСКОГО ОКРУГА»
МАОУ СОШ № 1 МЫСКОВСКОГО ГО
УТВЕРЖДЕНО
Директор
Тимофеев К. П.
Протокол п/совета № 1
от «30» августа 2024 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
курса внеурочной деятельности
«Функциональная грамотность»
для обучающихся 10-11 классов

г. Мыски, 2024 г.

2

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Функциональная
грамотность. 10-11 классы» обеспечивает

достижение планируемых

результатов основной образовательной программы основного общего
образования МАОУ СОШ №1. Программа разработана на основе требований
обновленных ФГОС СОО.
I. Планируемые результаты освоения учебного предмета
Метапредметные и предметные
Грамотность
Читательская Математичес
кая
10 класс
Уровень
оценки
(рефлексии) в
рамках
предметного
содержания

оценивает
форму и
содержание
текста в
рамках
предметного
содержания

11 класс
Уровень
оценки
(рефлексии) в
рамках
метапредмет
ного
содержания

оценивает
форму и
содержание
текста в
рамках
метапредмет
ного
содержания

Естественнонаучная

Финансовая

интерпретиру
ет и
оценивает
личные,
местные,
национальны
е, глобальные
естественнон
аучные
проблемы в
различном
контексте в
рамках
предметного
содержания
интерпретиру интерпретиру
ет и
ет и
оценивает
оценивает,
математическ делает
ие
выводы и
результаты в строит
контексте
прогнозы о
национально личных,
й или
местных,
глобальной
национальны
ситуации
х,
глобальных

оценивает
финансовые
проблемы в
различном
контексте

интерпретиру
ет и
оценивает
математическ
ие данные в
контексте
лично
значимой
ситуации

оценивает
финансовые
проблемы,
делает
выводы,
строит
прогнозы,
предлагает
пути решения

3

естественнон
аучных
проблемах в
различном
контексте в
рамках
метапредмет
ного
содержания
Личностные

10-11 классы

Грамотность
Читательская Математичес
кая
оценивает
объясняет
содержание
гражданскую
прочитанног позицию в
о с позиции
конкретных
норм морали ситуациях
и
общественно
общечелове- й
ческих
жизни на
ценностей;
основе
формулирует математическ
собственную их знаний с
позицию по
позиции
отношению к норм морали
прочитанном и
у
общечеловеч
ес- ких
ценностей

Естественнонаучная
объясняет
гражданскую
позицию в
конкретных
ситуациях
общественно
й
жизни на
основе
естественнон
ауч- ных
знаний с
позиции
норм морали
и
общечеловеч
ес- ких
ценностей

Финансовая
оценивает
финансовые
действия в
конкретных
ситуациях с
позиции
норм морали
и
общечеловеческих
ценностей,
прав и
обязанностей
гражданина
страны

4

II Содержание курса внеурочной деятельности
Модуль: «Основы финансовой грамотности»
.
10 класс
Потребление или инвестиции? Активы в трех измерениях. Как сберечь
личный капитал? Модель трех
капиталов. Бизнес и его формы. Риски предпринимательства. Бизнес
подростков и идеи. Молодые
предприниматели.
11 класс
Ценные бумаги. Векселя и облигации: российская специфика. Риски
акций и управление ими. Гибридные
инструменты. Биржа и брокеры. Фондовые индексы. Участники страхового
рынка.

Страхование

для

физических

лиц.

Государственное

и

негосударственное пенсионное страхование.
Модуль «Основы читательской грамотности»
10 класс
Определение основной темы и идеи в драматическом произведении.
Учебный текст как источник информации. Сопоставление содержания
текстов официально- делового стиля. Деловые ситуации в текстах. Работа с
текстом: как применять информацию из текста в изменённой ситуации?
Типы текстов: текст-инструкция (указания к выполнению работы, правила,
уставы, законы) Типы задач на грамотность. Информационные задачи.
11 класс
Сопоставление содержания текстов научного стиля. Образовательные
ситуации в текстах. Работа с текстом: как критически оценивать степень
достоверности содержащейся в тексте информации? Составление плана на
основе исходного текста. Типы задач на грамотность. Аналитические
(конструирующие) задачи.

5

Модуль «Основы математической грамотности»
10 класс
Работа с информацией, представленной в форме таблиц, диаграмм
столбчатой или круговой, схем. Вычисление расстояний на местности в
стандартных ситуациях и применение формул в повседневной жизни.
Квадратные уравнения, аналитические и неаналитические методы решения.
Алгебраические связи между элементами фигур: теорема Пифагора,
соотношения между сторонами треугольника), относительное расположение,
равенство.

Определение

ошибки

измерения,

определение

шансов

наступления того или иного события.
11 класс
Представление данных в виде таблиц и диаграмм. Простые и сложные
вопросы. Задачи с лишними данными. Решение типичных задач через
систему

линейных

уравнений.

Решение

стереометрических

задач.

Вероятностные, статистические явления и зависимости.
Модуль «Основы естественнонаучной грамотности»
10 класс
Занимательное
Производство

электричество.

электроэнергии.

Гидроэлектростанции.

Электромагнитные

Магнетизм

Экологические

и

риски

явления.

электромагнетизм.
при

строительстве

гидроэлектростанций. Биология человека (здоровье, гигиена, питание).
Внутренняя среда организма. Кровь. Иммунитет. Наследственность.
11класс
Уран. Радиоактивность. Искусственная радиоактивность. Химические
изменения

состояния

вещества.

Физические

явления

и

химические

превращения. Отличие химических реакций от физических явлений.
Наследственность биологических объектов.
Индивидуальное

развитие

организмов.

Размножение

организмов.

Биогенетический

закон.

6

Закономерности наследования признаков. Вид и популяции. Общая
характеристика популяции. Экологические факторы и условия среды
обитания. Происхождение видов. Потоки вещества и энергии в экосистеме.
Саморазвитие

экосистемы.

Биосфера.

Средообразующая

деятельность

организмов. Круговорот веществ в биосфере. Эволюция биосферы.
III Тематическое планирование с указанием количества часов,
отводимых на освоение каждой темы
На изучение курса внеурочной деятельности «Функциональная
грамотность. 10-11 класс» при получении основного общего
образования в МАОУ СОШ №1 отводится 36 часов: 18 – 10 классы
(0,5 часа в неделю), 18 – 11классы (0,5 часа в неделю).

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Модуль: «Основы финансовой грамотности»
10 класс
№
Тема занятия
1.
2.
3.
4.

Потребление или инвестиции? Активы в трех
измерениях.
Как сберечь личный капитал? Модель трех
капиталов.
Бизнес и его формы. Риски
предпринимательства.
Бизнес подростков и идеи. Молодые
предприниматели.

Итого

2.
3.
4.
Итого

Формы деятельности

1

Круглый стол, игра.

1

Викторина, круглый стол,
дискуссии.
Беседы, диалоги, дискуссии.

1

Беседы, диалоги, дискуссии.

4

11 класс
№
Тема занятия
1.

Кол-во
часов
1

Ценные бумаги. Векселя и облигации:
российская специфика.
Риски акций и управление ими. Гибридные
инструменты. Биржа и брокеры. Фондовые индексы.
Участники страхового рынка. Страхование для
физических лиц.
Государственное и негосударственное
пенсионное страхование.

Кол-во
часов
1

Формы деятельности

1

Круглый стол, игра.

1

Беседы, викторина, квест, квиз.

1

Дебаты, беседы.

4

Беседы, диалоги, дискуссии.

2

Модуль «Основы читательской грамотности»
10 класс
№ Тема занятия
1.
Определение основной темы и идеи в
драматическом произведении. Учебный текст как
источник информации.
2.
Сопоставление содержания текстов официальноделового стиля. Деловые ситуации в текстах.
3.
Работа с текстом: как применять информацию из
текста в изменённой ситуации?
4.
Типы текстов: текст-инструкция (указания к
выполнению работы, правила, уставы, законы)
5.
Типы задач на грамотность. Информационные
задачи.
Итого
11 класс
№
Тема занятия
1.
Сопоставление содержания текстов научного
стиля. Образовательные ситуации в текстах.
2.
Работа с текстом: как критически оценивать
степень достоверности содержащейся в тексте
информации?
3.
Составление плана на основе исходного текста.
4.
Итого

Типы задач на грамотность. Аналитические
(конструирующие) задачи.

Кол-во часов
1

Формы деятельности
Беседа, конкурс.

1

Работа в парах.

1

Беседа, круглый стол.

1

Квест, дискуссия.

1

Квест, круглый стол.

5
Кол-во часов
1

Формы деятельности
Работа в парах, дискуссия.

1

Квест, круглый стол.

1

Работа в группах, соревнование в
формате КВН.
Квест, круглый стол.

1
4

3

Модуль «Основы математической грамотности»
10 класс
№
Тема занятия
1.
Работа с информацией, представленной в форме
таблиц, диаграмм столбчатой или круговой, схем.
2.
Вычисление расстояний на местности в
стандартных ситуациях и применение формул в
повседневной жизни.
3.
Квадратные уравнения, аналитические и
неаналитические методы решения.
4.
Алгебраические связи между элементами фигур:
теорема Пифагора, соотношения между
сторонами треугольника), относительное
расположение, равенство.
5.
Определение ошибки измерения, определение
шансов наступления того или иного события.
Итого
11 класс
№
Тема занятия
1.
Представление данных в виде таблиц и диаграмм.
Простые и сложные вопросы.
4.
Задачи с лишними данными.
3.
Решение типичных задач через систему
линейных уравнений.
4.
Решение стереометрических задач.
5.
Вероятностные, статистические явления и
зависимости.
Итого

Кол-во часов
1

Формы деятельности
Практикум.

1

Беседа. Исследование.

1
1

Исследовательская работа,
практикум.
Проектная работа.

1

Урок-исследование.

5
Кол-во часов
1

Формы деятельности
Беседа. Обсуждение. Практикум.

1
1

Обсуждение. Исследование.
Исследование. Выбор способа
решения. Практикум.
Обсуждение. Практикум.
Исследование. Интерпретация
результатов в разных контекстах.

1
1
5

4

Модуль «Основы естественнонаучной грамотности»
10 класс
№
Тема занятия
Кол-во часов
Структура и свойства вещества (электрические явления)
1.
Занимательное электричество.
1
Электромагнитные явления. Производство электроэнергии
2.
Магнетизм и электромагнетизм.
1
Гидроэлектростанции. Экологические риски при
строительстве
гидроэлектростанций.
Биология человека (здоровье, гигиена, питание)

1

Внутренняя среда организма. Кровь. Иммунитет.
Наследственность.

1

3.

4.
Итого

Формы деятельности
Беседа. Демонстрация
моделей.
Беседа. Демонстрация
моделей. Презентация.
Проектная работа.

Моделирование. Виртуальное
моделирование.

4

11 класс
№
Тема занятия
Структура и свойства вещества
1.
На сцену выходит уран. Радиоактивность.
Искусственная радиоактивность.
Химические изменения состояния вещества
2.
Изменения состояния веществ.

Кол-во часов

Формы деятельности

1

Демонстрация моделей.
Дебаты.
Беседа. Демонстрация моделей.

5

Физические явления и химические превращения. 1
Отличие химических реакций от физических
явлений.
Наследственность биологических объектов
3.

Презентация. Учебный эксперимент.
Исследование

4.

Размножение организмов. Индивидуальное
развитие организмов. Биогенетический закон.
Закономерности наследования признаков.
Вид и популяции. Общая характеристика
популяции. Экологические факторы и условия
среды обитания. Происхождение видов.

1

Беседа. Демонстрация моделей.
Учебный эксперимент. Наблюдение
явлений.

5.

Потоки вещества и энергии в экосистеме.
Саморазвитие экосистемы. Биосфера.
Средообразующая деятельность организмов.
Круговорот веществ в биосфере. Эволюция
биосферы.
Итого

1

Демонстрация моделей.
Моделирование.

5


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 19.11.2024.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7 (38474) 2-08-29, +7(38474) 2-55-51

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».