РП ВД Чемпион, 5-9 классы

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ КУЗБАССА
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЕМ МЫСКОВСКОГО
ГОРОДСКОГО ОКРУГА»
МАОУ СОШ № 1 Мысковского ГО
УТВЕРЖДЕНО
Директор
МАОУ
СОШ №1
Тимофеев К.П.
Протокол №1
августа 2024 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Курса внеурочной деятельности «Чемпион»
для обучающихся 5 – 9 классов

г. Мыски, 2024

от

«30»

3

Рабочая программа внеурочной деятельности «Чемпион, 5-9 классы»
обеспечивает
достижение
планируемых
результатов
основной
образовательной программы основного общего образования МАОУ СОШ
№1. Программа разработана на основе требований к результатам освоения
основной образовательной программы основного общего образования и
примерной программы по физической культуре.
I.
Планируемые результаты освоения курса
В структуре планируемых результатов выделяются следующие группы:
личностные, метапредметные и предметные результаты.
Личностные результаты освоения основной образовательной
программы:
1. Российская гражданская идентичность (патриотизм, уважение к
Отечеству, к прошлому и настоящему многонационального народа России,
чувство ответственности и долга перед Родиной, идентификация себя в
качестве гражданина России, субъективная значимость использования
русского языка и языков народов России, осознание и ощущение личностной
сопричастности судьбе российского народа). Осознание этнической
принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего
края, основ культурного наследия народов России и человечества
(идентичность человека с российской многонациональной культурой,
сопричастность истории народов и государств, находившихся на территории
современной России); интериоризация гуманистических, демократических и
традиционных ценностей многонационального российского общества.
Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к истории,
культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов
мира.
2. Готовность и способность обучающихся к саморазвитию и
самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; готовность и
способность
осознанному
выбору
и
построению
дальнейшей
индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире
профессий и профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых
познавательных интересов.
3. Развитое моральное сознание и компетентность в решении
моральных проблем на основе личностного выбора, формирование
нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и
ответственного отношения к собственным поступкам (способность к
нравственному самосовершенствованию; веротерпимость, уважительное
отношение к религиозным чувствам, взглядам людей или их отсутствию;
знание основных норм морали, нравственных, духовных идеалов, хранимых
в культурных традициях народов России, готовность на их основе к
сознательному самоограничению в поступках, поведении, расточительном
потребительстве; сформированность представлений об основах светской
этики, культуры традиционных религий, их роли в развитии культуры и
истории России и человечества, в становлении гражданского общества и

4

российской государственности; понимание значения нравственности, веры и
религии в жизни человека, семьи и общества). Сформированность
ответственного отношения к учению; уважительного отношения к труду,
наличие опыта участия в социально значимом труде. Осознание значения
семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни,
уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи.
4. Сформированность целостного мировоззрения, соответствующего
современному уровню развития науки и общественной практики,
учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие
современного мира.
5. Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к
другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере,
гражданской позиции. Готовность и способность вести диалог с другими
людьми и достигать в нем взаимопонимания (идентификация себя как
полноправного субъекта общения, готовность к конструированию образа
партнера по диалогу, готовность к конструированию образа допустимых
способов диалога, готовность к конструированию процесса диалога как
конвенционирования интересов, процедур, готовность и способность к
ведению переговоров).
6. Освоенность социальных норм, правил поведения, ролей и форм
социальной жизни в группах и сообществах. Участие в школьном
самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций
с учетом региональных, этнокультурных, социальных и экономических
особенностей (формирование готовности к участию в процессе упорядочения
социальных связей и отношений, в которые включены и которые формируют
сами учащиеся; включенность в непосредственное гражданское участие,
готовность участвовать в жизнедеятельности подросткового общественного
объединения, продуктивно взаимодействующего с социальной средой и
социальными институтами; идентификация себя в качестве субъекта
социальных преобразований, освоение компетентностей в сфере
организаторской деятельности; интериоризация ценностей созидательного
отношения к окружающей действительности, ценностей социального
творчества, ценности продуктивной организации совместной деятельности,
самореализации в группе и организации, ценности «другого» как
равноправного
партнера,
формирование
компетенций
анализа,
проектирования, организации деятельности, рефлексии изменений, способов
взаимовыгодного сотрудничества, способов реализации собственного
лидерского потенциала).
7. Сформированность ценности здорового и безопасного образа жизни;
интериоризация правил индивидуального и коллективного безопасного
поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью
людей, правил поведения на транспорте и на дорогах.
8.
Сформированность
основ
экологической
культуры,
соответствующей современному уровню экологического мышления, наличие
опыта
экологически
ориентированной
рефлексивно-оценочной
и

5

практической деятельности в жизненных ситуациях (готовность к
исследованию природы, к занятиям сельскохозяйственным трудом, к
художественно-эстетическому отражению природы, к занятиям туризмом, в
том числе экотуризмом, к осуществлению природоохранной деятельности).
Метапредметные результаты освоения ООП
Метапредметные результаты, включают освоенные обучающимися
межпредметные понятия и универсальные учебные деиствия (регулятивные,
познавательные, коммуникативные).
Межпредметные понятия
Условием формирования межпредметных понятий, например таких как
система, факт, закономерность, феномен, анализ, синтезявляется овладение
обучающимися основами читательской компетенции, приобретение навыков
работы с информацией, участие в проектной деятельности. В основной
школе на всех предметах будет продолжена работа по формированию и
развитию основ читательской компетенции. Обучающиеся овладеют
чтением как средством осуществления своих дальнейших планов:
продолжения образования и самообразования, осознанного планирования
своего актуального и перспективного круга чтения, в том числе досугового,
подготовки к трудовой и социальной деятельности. У выпускников будет
сформирована потребность в систематическом чтении как средстве познания
мира и себя в этом мире, гармонизации отношений человека и общества,
создании образа «потребного будущего».
При изучении учебных предметов обучающиеся усовершенствуют
приобретённые на первом уровне навыки работы с информацией и
пополнят их. Они смогут работать с текстами, преобразовывать и
интерпретировать содержащуюся в них информацию, в том числе:
• систематизировать, сопоставлять, анализировать, обобщать и
интерпретировать информацию, содержащуюся в готовых информационных
объектах;
• выделять главную и избыточную информацию, выполнять смысловое
свёртывание выделенных фактов, мыслей; представлять информацию в
сжатой словесной форме (в виде плана или тезисов) и в наглядносимволической форме (в виде таблиц, графических схем и диаграмм, карт
понятий - концептуальных диаграмм, опорных конспектов);
• заполнять и дополнять таблицы, схемы, диаграммы, тексты.
В ходе изучения всех учебных предметов обучающиеся приобретут
опыт проектной деятельности как особой формы учебной работы,
способствующей
воспитанию
самостоятельности,
инициативности,
ответственности, повышению мотивации и эффективности учебной
деятельности; в ходе реализации исходного замысла на практическом уровне
овладеют умением выбирать адекватные стоящей задаче средства, принимать
решения, в том числе и в ситуациях неопределённости. Они получат
возможность развить способность к разработке нескольких вариантов
решений, к поиску нестандартных решений, поиску и осуществлению

6

наиболее приемлемого решения.
Перечень ключевых межпредметных понятий определяется в ходе
разработки основной образовательной программы основного общего
образования образовательной организации в зависимости от материальнотехнического оснащения, кадрового потенциала, используемых методов
работы и образовательных технологий.
В соответствии ФГОС ООО выделяются три группы универсальных
учебных действий: регулятивные, познавательные, коммуникативные.
Регулятивные УУД
1. Умение самостоятельно определять цели обучения, ставить и
формулировать новые задачи в учебе и познавательной деятельности,
развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности.
Обучающийся сможет:
 анализировать
существующие
и
планировать
будущие
образовательные результаты;
 идентифицировать собственные проблемы и определять главную
проблему;
 выдвигать версии решения проблемы, формулировать гипотезы,
предвосхищать конечный результат;
 ставить цель деятельности на основе определенной проблемы и
существующих возможностей;
 формулировать учебные задачи как шаги достижения поставленной
цели деятельности;
 обосновывать целевые ориентиры и приоритеты ссылками на
ценности, указывая и обосновывая логическую последовательность шагов.
2. Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том
числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы
решения учебных и познавательных задач. Обучающийся сможет:
 определять необходимые действие(я) в соответствии с учебной и
познавательной задачей и составлять алгоритм их выполнения;
 обосновывать и осуществлять выбор наиболее эффективных
способов решения учебных и познавательных задач;
 определять/находить, в том числе из предложенных вариантов,
условия для выполнения учебной и познавательной задачи;
 выстраивать жизненные планы на краткосрочное будущее (заявлять
целевые ориентиры, ставить адекватные им задачи и предлагать действия,
указывая и обосновывая логическую последовательность шагов);
 выбирать из предложенных вариантов и самостоятельно искать
средства/ресурсы для решения задачи/достижения цели;
 составлять план решения проблемы (выполнения проекта,
проведения исследования);
 определять потенциальные затруднения при решении учебной и
познавательной задачи и находить средства для их устранения;
 описывать свой опыт, оформляя его для передачи другим людям в

7

виде технологии решения практических задач определенного класса;
 планировать
и
корректировать
свою
индивидуальную
образовательную траекторию.
3. Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами,
осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения
результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и
требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся
ситуацией. Обучающийся сможет:
 определять совместно с педагогом и сверстниками критерии
планируемых результатов и критерии оценки своей учебной деятельности;
 систематизировать (в том числе выбирать приоритетные) критерии
планируемых результатов и оценки своей деятельности;
 отбирать инструменты для оценивания своей деятельности,
осуществлять самоконтроль своей деятельности в рамках предложенных
условий и требований;
 оценивать свою деятельность, аргументируя причины достижения
или отсутствия планируемого результата;
 находить достаточные средства для выполнения учебных действий в
изменяющейся ситуации и/или при отсутствии планируемого результата;
 работая по своему плану, вносить коррективы в текущую
деятельность на основе анализа изменений ситуации для получения
запланированных характеристик продукта/результата;
 устанавливать связь между полученными характеристиками
продукта и характеристиками процесса деятельности и по завершении
деятельности предлагать изменение характеристик процесса для получения
улучшенных характеристик продукта;
 сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять
ошибки самостоятельно.
4. Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи,
собственные возможности ее решения. Обучающийся сможет:
 определять критерии правильности (корректности) выполнения
учебной задачи;
 анализировать и обосновывать применение соответствующего
инструментария для выполнения учебной задачи;
 свободно пользоваться выработанными критериями оценки и
самооценки, исходя из цели и имеющихся средств, различая результат и
способы действий;
 оценивать продукт своей деятельности по заданным и/или
самостоятельно определенным критериям в соответствии с целью
деятельности;
 обосновывать достижимость цели выбранным способом на основе
оценки своих внутренних ресурсов и доступных внешних ресурсов;
 фиксировать
и
анализировать
динамику
собственных
образовательных результатов.

8

5. Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений
и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной.
Обучающийся сможет:
 наблюдать и анализировать собственную учебную и познавательную
деятельность и деятельность других обучающихся в процессе
взаимопроверки;
 соотносить реальные и планируемые результаты индивидуальной
образовательной деятельности и делать выводы;
 принимать решение в учебной ситуации и нести за него
ответственность;
 самостоятельно определять причины своего успеха или неуспеха и
находить способы выхода из ситуации неуспеха;
 ретроспективно определять, какие действия по решению учебной
задачи или параметры этих действий привели к получению имеющегося
продукта учебной деятельности;
 демонстрировать приемы регуляции психофизиологических/
эмоциональных состояний для достижения эффекта успокоения (устранения
эмоциональной напряженности), эффекта восстановления (ослабления
проявлений
утомления),
эффекта
активизации
(повышения
психофизиологической реактивности).
Познавательные УУД
6. Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать
аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и
критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи,
строить
логическое
рассуждение,
умозаключение
(индуктивное,
дедуктивное, по аналогии) и делать выводы. Обучающийся сможет:
 подбирать слова, соподчиненные ключевому слову, определяющие
его признаки и свойства;
 выстраивать логическую цепочку, состоящую из ключевого слова и
соподчиненных ему слов;
 выделять общий признак двух или нескольких предметов или
явлений и объяснять их сходство;
 объединять предметы и явления в группы по определенным
признакам, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;
 выделять явление из общего ряда других явлений;
 определять обстоятельства, которые предшествовали возникновению
связи между явлениями, из этих обстоятельств выделять определяющие,
способные быть причиной данного явления, выявлять причины и следствия
явлений;
 строить рассуждение от общих закономерностей к частным явлениям
и от частных явлений к общим закономерностям;
 строить рассуждение на основе сравнения предметов и явлений,
выделяя при этом общие признаки;
 излагать полученную информацию, интерпретируя ее в контексте

9

решаемой задачи;
 самостоятельно указывать на информацию, нуждающуюся в
проверке, предлагать и применять способ проверки достоверности
информации;
 вербализовать эмоциональное впечатление, оказанное на него
источником;
 объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе
познавательной и исследовательской деятельности (приводить объяснение с
изменением формы представления; объяснять, детализируя или обобщая;
объяснять с заданной точки зрения);
 выявлять и называть причины события, явления, в том числе
возможные /наиболее вероятные причины, возможные последствия заданной
причины, самостоятельно осуществляя причинно-следственный анализ;
 делать вывод на основе критического анализа разных точек зрения,
подтверждать вывод собственной аргументацией или самостоятельно
полученными данными.
7. Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы,
модели и схемы для решения учебных и познавательных задач.
Обучающийся сможет:
 обозначать символом и знаком предмет и/или явление;
 определять логические связи между предметами и/или явлениями,
обозначать данные логические связи с помощью знаков в схеме;
 создавать абстрактный или реальный образ предмета и/или явления;
 строить модель/схему на основе условий задачи и/или способа ее
решения;
 создавать вербальные, вещественные и информационные модели с
выделением существенных характеристик объекта для определения способа
решения задачи в соответствии с ситуацией;
 преобразовывать модели с целью выявления общих законов,
определяющих данную предметную область;
 переводить сложную по составу (многоаспектную) информацию из
графического или формализованного (символьного) представления в
текстовое, и наоборот;
 строить схему, алгоритм действия, исправлять или восстанавливать
неизвестный ранее алгоритм на основе имеющегося знания об объекте, к
которому применяется алгоритм;
 строить доказательство: прямое, косвенное, от противного;
 анализировать/рефлексировать опыт разработки и реализации
учебного проекта, исследования (теоретического, эмпирического) на основе
предложенной проблемной ситуации, поставленной цели и/или заданных
критериев оценки продукта/результата.
8. Смысловое чтение. Обучающийся сможет:
 находить в тексте требуемую информацию (в соответствии с целями
своей деятельности);

10

 ориентироваться в содержании текста, понимать целостный смысл
текста, структурировать текст;
 устанавливать взаимосвязь описанных в тексте событий, явлений,
процессов;
 резюмировать главную идею текста;
 преобразовывать текст, «переводя» его в другую модальность,
интерпретировать текст (художественный и нехудожественный – учебный,
научно-популярный, информационный, текст non-fiction);
 критически оценивать содержание и форму текста.
9. Формирование и развитие экологического мышления, умение
применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и
профессиональной ориентации. Обучающийся сможет:
 определять свое отношение к природной среде;
 анализировать влияние экологических факторов на среду обитания
живых организмов;
 проводить причинный и вероятностный анализ экологических
ситуаций;
 прогнозировать изменения ситуации при смене действия одного
фактора на действие другого фактора;
 распространять экологические знания и участвовать в практических
делах по защите окружающей среды;
 выражать свое отношение к природе через рисунки, сочинения,
модели, проектные работы.
10. Развитие мотивации к овладению культурой активного
использования словарей и других поисковых систем. Обучающийся сможет:
 определять необходимые ключевые поисковые слова и запросы;
 осуществлять взаимодействие с электронными поисковыми
системами, словарями;
 формировать множественную выборку из поисковых источников
для объективизации результатов поиска;
 соотносить полученные результаты поиска со своей деятельностью.
Коммуникативные УУД
11. Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную
деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в
группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе
согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и
отстаивать свое мнение. Обучающийся сможет:
 определять возможные роли в совместной деятельности;
 играть определенную роль в совместной деятельности;
 принимать позицию собеседника, понимая позицию другого,
различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы),
факты; гипотезы, аксиомы, теории;
 определять свои действия и действия партнера, которые
способствовали или препятствовали продуктивной коммуникации;

11

 строить позитивные отношения в процессе учебной и
познавательной деятельности;
 корректно и аргументированно отстаивать свою точку зрения, в
дискуссии уметь выдвигать контраргументы, перефразировать свою мысль
(владение механизмом эквивалентных замен);
 критически относиться к собственному мнению, с достоинством
признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать
его;
 предлагать альтернативное решение в конфликтной ситуации;
 выделять общую точку зрения в дискуссии;
 договариваться о правилах и вопросах для обсуждения в
соответствии с поставленной перед группой задачей;
 организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие
цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т. д.);
 устранять в рамках диалога разрывы в коммуникации,
обусловленные непониманием/неприятием со стороны собеседника задачи,
формы или содержания диалога.
12. Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии
с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и
потребностей для планирования и регуляции своей деятельности; владение
устной и письменной речью, монологической контекстной речью.
Обучающийся сможет:
 определять задачу коммуникации и в соответствии с ней отбирать
речевые средства;
 отбирать и использовать речевые средства в процессе коммуникации
с другими людьми (диалог в паре, в малой группе и т. д.);
 представлять в устной или письменной форме развернутый план
собственной деятельности;
 соблюдать нормы публичной речи, регламент в монологе и
дискуссии в соответствии с коммуникативной задачей;
 высказывать и обосновывать мнение (суждение) и запрашивать
мнение партнера в рамках диалога;
 принимать решение в ходе диалога и согласовывать его с
собеседником;
 создавать письменные «клишированные» и оригинальные тексты с
использованием необходимых речевых средств;
 использовать вербальные средства (средства логической связи) для
выделения смысловых блоков своего выступления;
 использовать невербальные средства или наглядные материалы,
подготовленные/отобранные под руководством учителя;
 делать оценочный вывод о достижении цели коммуникации
непосредственно после завершения коммуникативного контакта и
обосновывать его.
13. Формирование и развитие компетентности в области

12

использования информационно-коммуникационных технологий (далее –
ИКТ). Обучающийся сможет:
 целенаправленно искать и использовать информационные ресурсы,
необходимые для решения учебных и практических задач с помощью средств
ИКТ;
 выбирать, строить и использовать адекватную информационную
модель для передачи своих мыслей средствами естественных и формальных
языков в соответствии с условиями коммуникации;
 выделять информационный аспект задачи, оперировать данными,
использовать модель решения задачи;
 использовать компьютерные технологии (включая выбор адекватных
задаче инструментальных программно-аппаратных средств и сервисов) для
решения информационных и коммуникационных учебных задач, в том числе:
вычисление, написание писем, сочинений, докладов, рефератов, создание
презентаций и др.;
 использовать информацию с учетом этических и правовых норм;
 создавать информационные ресурсы разного типа и для разных
аудиторий, соблюдать информационную гигиену и правила информационной
безопасности.
Для курса также можно выделить предметные результаты
Выпускник научится:
 раскрывать базовые понятия и термины физической культуры,
применять их в процессе совместных занятий физическими упражнениями со
своими сверстниками, излагать с их помощью особенности техники
двигательных действий и физических упражнений, развития физических
качеств;
 разрабатывать содержание самостоятельных занятий с физическими
упражнениями, определять их направленность и формулировать задачи,
рационально планировать режим дня и учебной недели;
 руководствоваться правилами профилактики травматизма и
подготовки мест занятий, правильного выбора обуви и формы одежды в
зависимости от времени года и погодных условий;
 руководствоваться правилами оказания первой помощи при
травмах и ушибах во время самостоятельных занятий физическими
упражнениями; использовать занятия физической культурой, спортивные
игры и спортивные соревнования для организации индивидуального отдыха
и досуга, укрепления собственного здоровья, повышения уровня физических
кондиций;
 составлять комплексы физических упражнений оздоровительной,
тренирующей
и
корригирующей
направленности,
подбирать
индивидуальную нагрузку с учетом функциональных особенностей и
возможностей собственного организма;
 классифицировать физические упражнения по их функциональной
направленности, планировать их последовательность и дозировку в процессе

13

самостоятельных занятий по укреплению здоровья и развитию физических
качеств;
 самостоятельно проводить занятия по обучению двигательным
действиям, анализировать особенности их выполнения, выявлять ошибки и
своевременно устранять их;
 тестировать показатели физического развития и основных
физических качеств, сравнивать их с возрастными стандартами,
контролировать особенности их динамики в процессе самостоятельных
занятий физической подготовкой;
 выполнять комплексы упражнений по профилактике утомления и
перенапряжения организма, повышению его работоспособности в процессе
трудовой и учебной деятельности;
 выполнять общеразвивающие упражнения, целенаправленно
воздействующие на развитие основных физических качеств (силы, быстроты,
выносливости, гибкости и координации движений);
 выполнять акробатические комбинации из числа хорошо освоенных
упражнений;
 выполнять гимнастические комбинации на спортивных снарядах из
числа хорошо освоенных упражнений;
 выполнять легкоатлетические упражнения в беге и в прыжках (в
длину и высоту);
 выполнять спуски и торможения на лыжах с пологого склона;
 выполнять основные технические действия и приемы игры в
футбол, волейбол, баскетбол в условиях учебной и игровой деятельности;
 выполнять передвижения на лыжах различными способами,
демонстрировать технику последовательного чередования их в процессе
прохождения тренировочных дистанций;
 выполнять
тестовые
упражнения
для
оценки
уровня
индивидуального развития основных физических качеств.
Выпускник получит возможность научиться:
 определять признаки положительного влияния занятий физической
подготовкой на укрепление здоровья, устанавливать связь между развитием
физических качеств и основных систем организма;
 вести дневник по физкультурной деятельности, включать в него
оформление планов проведения самостоятельных занятий с физическими
упражнениями разной функциональной направленности, данные контроля
динамики индивидуального физического развития и физической
подготовленности;
 проводить занятия физической культурой с использованием
оздоровительной ходьбы и бега, лыжных прогулок и туристических походов,
обеспечивать их оздоровительную направленность;
 преодолевать естественные и искусственные препятствия с помощью
разнообразных способов лазания, прыжков и бега;
 осуществлять судейство по одному из осваиваемых видов спорта;

14

 выполнять технико-тактические действия национальных видов
спорта.
II. Содержание курса
Содержание рабочей программы внеурочной деятельности «Чемпион,
5-9 класс» компенсирует третий час физической культуры для реализации
программы комплексного физического воспитания в соответствии с
рекомендациями Департамента образования и науки Кемеровской области.
В содержание включены разделы: легкая атлетика, гимнастика с
основами акробатики, лыжные гонки, спортивные игры – баскетбол,
волейбол, футбол.
5 класс
Легкая атлетика (5 часов). Высокий старт с последующим ускорением.
Бег на короткие (30м и 60м) и средне учебные дистанции. Гладкий
равномерный бег на учебные дистанции (протяжённость дистанций
регулируется учителем или учащимися); бег с преодолением искусственных
и естественных препятствий (по типу кроссового бега). Развитие
выносливости. Метание малого мяча на дальность и в цель.
Легкая атлетика (2 часа). Прыжки с разбега в высоту способом
«перешагивание».
Гимнастика с основами акробатики (6 часов). Опорные прыжки:
прыжок ноги врозь через гимнастического козла в ширину (мальчики);
прыжок на гимнастического козла в упор присев и соскок (девочки).
Упражнения на низкой и средней перекладине (мальчики): махом
одной, толчком другой перемах в вис согнувшись, переворот назад в вис
сзади со сходом на ноги.
Прикладные упражнения: передвижения ходьбой, бегом, прыжками по
наклонной гимнастической скамейке; передвижение по гимнастической
стенке (вверх и вниз, по диагонали, по горизонтали на разной высоте.
Упражнения специальной физической и технической подготовки.
Лыжные гонки (7 часов). Попеременный двухшажный ход. Переход с
попеременного хода на одновременный. Повороты махом на месте через
лыжу вперёд и через лыжу назад. Спуск прямо и наискось в основной стойке.
Прохождение учебных дистанций с преодолением спусков и подъёмов
(протяжённость дистанций регулируется учителем или учащимися).
Спортивные игры (15 часов).
Баскетбол (7 часов): Упражнения с мячом: ловля и передача мяча
двумя руками от груди в парах, тройках (стоя на месте, при передвижении
приставным шагом левым и правым боком); ведение мяча стоя на месте, в
движении по прямой, по кругу «змейкой»; бросок мяча в корзину двумя
руками от груди с места, двумя руками снизу (выполнение штрафного
броска); бросок мяча в баскетбольный щит одной (двумя) руками от груди
после ведения. Игра в баскетбол по правилам.

15

Волейбол (4 часа): Упражнения без мяча: стойка волейболиста;
передвижения шагом в правую и в левую стороны, вперёд и назад; прыжки с
места в правую и в левую стороны; прыжок вверх толчком двумя с
небольшого разбега. Упражнения с мячом: прямая нижняя и верхняя подача
через сетку; приём и передача мяча снизу и от груди в парах (на месте и в
движении приставными шагами); передача мяча из зоны в зону. Игра в
волейбол по правилам.
Футбол (4 часа): Упражнения с мячом: ведение по прямой, «змейкой»
и «восьмёркой»; бег с чередованием передвижения лицом и спиной вперёд.
Удар с разбега по неподвижному и катящемуся мячу внутренней стороной
стопы; остановка катящегося мяча внутренней стороной стопы. Тактические
действия: взаимодействие игроков в нападении и защите. Игра в минифутбол по правилам.
6 класс
Легкая атлетика (4 часа). Высокий и низкий старт, старт с опорой на
одну руку с последующим ускорением. Эстафетный бег. Финиширование.
Прыжки в длину с разбега способом «согнув ноги». Метание малого мяча с
места на заданное расстояние, на дальность, с 4-5 бросковых шагов.
Легкая атлетика (2 часа). Прыжок в высоту с разбега способом
«перешагивание».
Легкая атлетика (1 час). Низкий старт с последующим ускорением.
Бег на короткие учебные дистанции.
Гимнастика с основами акробатики (6 часов). Опорные прыжки:
прыжок согнув ноги через гимнастического козла (мальчики); прыжок ноги
врозь через гимнастического козла (девочки).
Упражнения на невысокой и средней перекладине (мальчики): подъем
в упор с прыжка, перемах левой (правой) вперед, назад, переход в вис лежа
на согнутых руках; из виса завесой вне размахивание и подъем в упор; из
виса стоя наскок в упор; из упора верхом спад назад в вис завесом; махом
одной, толчком другой подъем переворотом в упор.
Упражнения на брусьях: махом одной и толчком другой подъем
переворотом в упор; махом назад соскок; сед ноги врозь, из седа на бедре
соскок поворотом (мальчики); наскок прыжком в упор на нижнюю жердь;
соскок с поворотом; размахивания изгибами; вис лежа; вис присев (девочки).
Прикладные упражнения: лазанье по гимнастической стенке вверхвниз, горизонтально лицом и спиной к стенке, по диагонали (девочки).
Упражнения специальной физической и технической подготовки
Лыжные гонки (8 часов). Одновременный двухшажный и бесшажные
ходы. Торможение и поворот «упором». Спуск в низкой стойке.
Прохождение учебных дистанций до 3 км.
Спортивные игры (14 часов).
Б а с к е т б о л ( 6 ч а с о в ) . Упражнения с мячом: ловля и передача
мяча двумя руками от груди и одной рукой от плеча на месте, ловля мяча

16

после отскока от пола, ведение мяча на месте и в движении с изменением
направления и скорости передвижения, ведение без сопротивления
защитника ведущей и неведущей рукой.. Ловля и передача мяча с шагом.
Бросок мяча в корзину одной рукой с места. Бросок мяча в корзину двумя
руками снизу и от груди после ведения. Игра в баскетбол по правилам.
В о л е й б о л ( 4 ч а с а ) . Упражнения с мячом: передача мяча сверху
двумя руками на месте и после перемещения вперед, передача мяча над
собой, передача мяча в парах после перемещения. Игра в волейбол по
правилам.
Ф у т б о л (4 ч а с а ). Упражнения с мячом: ведение мяча с ускорением
(по прямой, по кругу, между стоек). Передачи мяча на месте (продольные,
поперечные, диагональные, низкие, высокие). Передача мяча в движении.
Вбрасывание мяча из-за боковой линии, стоя на месте. Подача углового.
Технико-тактические действия игроков при вбрасывании и подаче углового.
Игра в футбол (мини-футбол) по правилам.
7 класс
Легкая атлетика (5 часов). Низкий старт с последующим ускорением.
Бег в равномерном темпе: мальчики до 20 мин., девочки до 15 мин. Прыжок в
длину с 9-11 шагов разбега. Метание мяча весом 150 г с места на дальность и
с 4-5 бросковых шагов с разбега на дальность.
Легкая атлетика (2 часа). Прыжок в высоту с 7-9 шагов разбега
способом «перешагивание».
Гимнастика с основами акробатики (6 часов). Опорный прыжок
через гимнастического козла: согнув ноги (мальчики), ноги врозь (девочки).
Упражнения на невысокой перекладине (мальчики): подъем в упор с
прыжка, перемах левой (правой) вперед, назад, переход в вис лежа на
согнутых руках.
Упражнения на брусьях: подъем переворотом в упор толчком двумя;
передвижение в висе, махом назад соскок (мальчики); махом одной и
толчком другой подъем переворотом в упор на нижней жерди (девочки).
Прикладные упражнения: лазанье по гимнастической стенке вверхвниз, горизонтально лицом и спиной к стенке, по диагонали (девочки).
Лыжные гонки (7 часов). Одновременный одношажный ход.
Передвижение с чередованием одновременного одношажного и
двухшажного хода с попеременным двухшажным ходом. Преодоление
бугров и впадин при спуске с горы. Преодоление естественных препятствий
на лыжах способами перешагивания, перелезания. Спуски в низкой стойке.
Прохождение учебных дистанций до 4 км.
Спортивные игры (15 часов).
Б а с к е т б о л ( 6 ч а с о в ) . Упражнения с мячом: ловля и передача
мяча двумя руками от груди и одной рукой от плеча на месте и в движении с
пассивным сопротивлением защитника. Ведение мяча в низкой, средней и
высокой стойке на месте, в движении по прямой, с изменением направления

17

движения и скорости; ведение с пассивным сопротивлением защитника.
Перехват мяча; борьба за мяч, не попавший в корзину. Технико-тактические
действия игроков при вбрасывании мяча судьей и с лицевой линии игроком
команды и соперником. Игра в баскетбол по правилам
В о л е й б о л ( 5 ч а с о в ) . Стойки игрока, перемещение в стойке
приставными шагами боком, лицом и спиной вперед Нападающие удары.
Блокирование нападающих ударов соперника. Тактические действия:
защитные действия игроков при приеме подач и последующей передаче
мяча; система игры в защите при страховке нападающего игроком задней
линии. Игра в волейбол по правилам.
Ф у т б о л (4 ч а с а ). Передачи мяча на месте (продольные,
поперечные, диагональные, низкие, высокие). Совершенствование техники
ударов по мячу и остановок мяча. Игра в футбол (мини-футбол) по правилам.
8 класс
Легкая атлетика (5 часов). Низкий старт с последующим ускорением.
Эстафетный бег. Кроссовый бег. Прыжок в длину с 11-13 шагов разбега.
Метание малого мяча в цель и на дальность. Метание мяча весом 150 г с
места и с 4-5 бросковых шагов с разбега на дальность.
Легкая атлетика (2 часа). Прыжок в высоту с 7-9 шагов разбега
способом «перешагивание».
Гимнастика с основами акробатики (6 часов). Опорный прыжок
через гимнастического коня согнув ноги (юноши), прыжок боком с
поворотом на 900 (девушки).
Упражнения на перекладине (юноши): из размахивания подъем
разгибом, в упоре перемах левой (правой) вперед, назад, медленное
опускание в вис, махом вперед соскок прогнувшись.
Упражнения на брусьях: подъем в упор с прыжка, из виса на
подколенках через стойку на руках опускание в упор присев, подъем махом
назад в сед ноги врозь, кувырок вперед в сед ноги врозь, подъем завесом вне,
соскок махом вперед (назад), удерживаясь рукой за жердь (юноши); из упора
на нижней жерди опускание вперед в вис присев, из виса присев на нижней
жерди махом одной и толчком другой в вис прогнувшись с опорой на
верхнюю жердь, вис лежа на нижней жерди, сед боком на нижней жерди,
соскок с поворотом (вправо, влево), удерживаясь рукой за жердь (девушки).
Прикладные упражнения: лазанье по канату в два приема (мальчики);
лазанье по гимнастической стенке вверх-вниз, горизонтально лицом и спиной
к стенке, по диагонали (девочки).
Упражнения специальной физической и технической подготовки.
Лыжные гонки (7 часов). Совершенствование техники освоенных
лыжных ходов, перехода с одного хода на другой. Одновременный
одношажный ход (стартовый вариант). Преодоление бугров и впадин.
Поворот на месте махом. Прохождение учебных дистанций до 4,5 км, с
чередованием лыжных ходов. Игра «Гонки с выбыванием».

18

Спортивные игры (14 часов).
Б а с к е т б о л ( 6 ч а с о в ) . Закрепление техники передвижений,
остановок, поворотов и стоек; ловли и передачи мяча. Ведение мяча с
обводкой пассивного и активного соперника. Отработка тактических
игровых комбинаций. Технико-тактические действия в защите (перехват
мяча; борьба за мяч, не попавший в корзину) и нападении (быстрое
нападение). Игра в баскетбол по правилам.
В о л е й б о л ( 4 ч а с а ) . Совершенствование техники передвижений,
остановок, поворотов и стоек. Прямой нападающий удар. Тактические
действия: взаимодействие игроков в защите при приеме мяча; отработка
тактических игровых комбинаций. Игра в волейбол по правилам.
Ф у т б о л (4 ч а с а ). Удар по катящемуся мячу внешней стороной
подъема, носком, серединой лба (по летящему мячу). Отбор мяча у
соперника (толчком плеча в плечо, выбиванием, наложением стопы на мяч).
Вбрасывание мяча из-за боковой линии с места и с шагом. Игра в футбол по
правилам.
9 класс
Легкая атлетика (5 часов). Бег в равномерном темпе: мальчики до 20
мин., девочки до 15 мин. Эстафетный бег. Кроссовый бег. Прыжок в длину с
11-13 шагов разбега. Метание малого мяча и мяча весом 150 г на дальность, с
4-5 бросковых шагов с укороченного и полного разбега на дальность и на
заданное расстояние.
Легкая атлетика (2 часа). Прыжок в высоту с 7-9 шагов разбега
способом «перешагивание».
Гимнастика с основами акробатики (3 часа). Прикладные
упражнения: лазанье по канату в два приема (мальчики); лазанье по
гимнастической стенке вверх-вниз, горизонтально лицом и спиной к стенке,
по диагонали (девочки).
Упражнения специальной физической и технической подготовки.
Лыжные гонки (7 часов). Совершенствование техники освоенных
лыжных ходов, перехода с одного хода на другой. Попеременный
четырехшажный ход. Переход с попеременных на одновременные.
Преодоление контруклона. Преодоление бугров и впадин. Прохождение
учебных дистанций до 5 км, с чередованием лыжных ходов. Игра «Биатлон».
Спортивные игры (17 часов).
Б а с к е т б о л ( 6 ч а с о в ) . Закрепление техники передвижений,
остановок, поворотов и стоек; ловли и передачи мяча. Ведение мяча с
обводкой пассивного и активного соперника. Технико-тактические действия
в защите (перехват мяча; борьба за мяч, не попавший в корзину) и нападении
(быстрое нападение). Игра в баскетбол по правилам.

19

В о л е й б о л ( 6 ч а с о в ) . Передача мяча у сетки и в прыжке через
сетку. Передача мяча сверху, стоя спиной к цели. Прием мяча, отраженного
сеткой. Прямой нападающий удар при встречных передачах. Техникотактические командные действия (взаимодействие игроков передней линии в
нападении; взаимодействие игроков задней линии при приеме мяча от
нижней подачи; взаимодействие игроков задней и передней линии в
нападении при приеме подачи). Игра в волейбол по правилам.
Ф у т б о л (5 ч а с о в ). Удар по летящему мячу внутренней стороной
стопы и средней частью подъема. Закрепление техники ударов по мячу и
остановок мяча. Отбор мяча у соперника (толчком плеча в плечо,
выбиванием, наложением стопы на мяч). Технико-тактические командные
действия (взаимодействие игроков в нападении и защите при подаче
углового удара, при пробитии штрафных ударов, при вбрасывании мяча из-за
лицевой линии). Игра в футбол по правилам.
ФОРМЫ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
-соревнования;
- спортивные игры;
-индивидуальные и групповые турниры;
-дни здоровья;
-проблемные ситуации;
-проектная деятельность;
-групповые формы работы;
-игры-состязания, игры-конкурсы
III.

Тематическое планирование с указанием количества часов,
отводимых на освоение каждой темы

7
6
7
15

7
6
8
14

7
6
7
15

7
6
7
15

9 класс

35
27
36
75

8 класс

Легкая атлетика
Гимнастика с основами акробатики
Лыжные гонки
Спортивные игры

7 класс

1
2
3
4

6 класс

Название раздела / темы
5 класс

№
п/п

Всего
(часов)

На изучение курса внеурочной деятельности «Чемпион» при получении
основного общего образования в МАОУ СОШ №1 отводится 178 часов: в 5
классе 35 часов (1 час в неделю), в 6 классе 35 часов (1 час в неделю), в 7
классе 35 часов (1 час в неделю), в 8 классе 35 часов (1 час в неделю), в 9
классе 34 часов (1 час в неделю).

7
3
7
17

20

Баскетбол
Волейбол
Футбол
Итого:

31
23
21
178

7
4
4
35

6
4
4
35

6
5
4
35

6
4
5
35

6
6
5
34

21

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
С ОПРЕДЕЛЕНИЕМ ОСНОВНЫХ ВИДОВ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
5 класс
«Чемпион»
№
п/п

№
урока

1
2
3
4
5

1
2
3
4
5

6
7
8
9
10
11
12

1
2
3
4
5
6
7

13
14
15
16
17
18

1
2
3
4
5
6

Тема

Легкая атлетика (5 часов)
Высокий старт. Встречная эстафета.
Бег с ускорением от 30 до 40 м.
Равномерный бег на средние дистанции.
Метание мяча в горизонтальную цель с 5-6 м.
Метание мяча на заданное расстояние.

Спортивные игры. Баскетбол (7 часов)
Ведение мяча в движении шагом, правым (левым) боком.
Ведение мяча с изменением направления.
Передача одной рукой от плеча.
Бросок мяча по кольцу с места.
Сочетание приемов: ведение, остановка, бросок.
Взаимодействие двух игроков через заслон.
Двухсторонняя игра в баскетбол по упрощенным
правилам.
Гимнастика с основами акробатики (6 часов)
Совершенствование опорных прыжков.
Развитие силовых способностей.
Освоение висов и упоров.
Вис согнувшись, вис прогнувшись.
Смешанные висы и упоры.
Упражнения на гимнастической стенке.

Количество
часов
теории практи
ки
1
1
1
1
1

1
1
1
1
1
1

1
1
1
1
1
1

Основные виды учебной деятельности

Соблюдать правила техники безопасности во время занятий
легкой атлетикой.
Демонстрировать технику бега на короткие и длинные
дистанции во время учебных забегов.
Описывать технику высокого старта.
Выполнять низкий старт в беге на короткие дистанции.
Выполнять высокий старт в беге на длинные дистанции.
Описывать и демонстрировать технику выполнения
метательных упражнений, осваивать ее самостоятельно.
Анализировать правильность выполнения упражнений,
выявлять характерные ошибки и исправлять их.
Соблюдать правила техники безопасности во время занятий.
Овладеть основными приемами игры в баскетбол.
Анализировать правильность выполнения изучаемых
игровых приемов и действий, выявлять и устранять типичные
ошибки.
Моделировать технику освоенных игровых действий и
приемов, варьировать ее в зависимости от ситуаций и условий,
возникающих в процессе игровой деятельности.
Взаимодействовать
со
сверстниками
в
процессе
совместного усвоения техники игровых приемов и действий.
Выполнять правила игры, уважительно относиться к
сопернику и управлять своими эмоциями.
Овладеть правилами техники безопасности и страховки во
время занятий гимнастикой.
Описывать и выполнять опорный прыжок через
гимнастического козла ноги врозь. Выполнять опорный прыжок на
гимнастического козла в упор, стоя на коленях.
Описывать и выполнять упражнения на гимнастических
снарядах.
Анализировать правильность выполнения упражнений,
выявлять и устранять типичные ошибки.

22

Легкая атлетика (2 часа)
Прыжки в высоту с разбега способом «перешагивание»

19-20

1-2

21
22
23
24
25

1
2
3
4
5

26
27

6
7

Лыжные гонки (7 часов)
Попеременный двухшажный ход.
Переход с попеременного хода на одновременный.
Повороты махом на месте.
Спуск со склона в основной стойке.
Прохождение учебной дистанции с преодолением спусков
и подъемов.
Ходьба на лыжах до 2-х км (норматив ВФСК ГТО).
Ходьба на лыжах до 3-х км (норматив ВФСК ГТО).

28
29
30
31

1
2
3
4

Спортивные игры. Волейбол (4 часа)
Передвижения, прыжки. Упражнения с мячом.
Передача мяча снизу и от груди в парах в движении.
Прямая нижняя подача через сетку.
Игры с элементами волейбола.

32
33

1
2

34
35

3
4

Спортивные игры. Футбол (4 часа)
Ведение мяча по прямой, «змейкой», «восьмеркой».
Удары с места и с разбега по неподвижному и
катящемуся мячу.
Групповые и индивидуальные тактические действия
Игра в мини-футбол по правилам.

2

1
1
1
1
1
1
1

1
1
1
1

1
1
1
1

Соблюдать правила безопасности во время выполнения
прыжков.
Описывать и демонстрировать технику выполнения
прыжковых упражнений, осваивать ее самостоятельно, выявлять и
устранять характерные ошибки в процессе освоения.
Соблюдать правила, чтобы избежать травм при ходьбе на
лыжах.
Описывать и демонстрировать технику изучаемых
лыжных ходов, осваивать их самостоятельно.
Описывать и демонстрировать технику поворотов на
лыжах стоя на месте.
Выполнять правила техники безопасности во время катания
на лыжах с гор.
Описывать и демонстрировать технику спуска с горы в
основной, высокой и низкой стойках.
Анализировать правильность выполнения, выявлять и
устранять типичные ошибки.
Использовать передвижения, технические приёмы при
спусках и подъёмах на лыжах во время прогулок в зимнее время
года.
Соблюдать правила техники безопасности во время занятий.
Характеризовать основные соревновательные действия,
разрешённые правилами игры.
Овладеть основными приемами игры в волейбол.
Описывать и демонстрировать технику изучаемых
игровых приемов и действий, осваивать их самостоятельно.
Анализировать правильность выполнения изучаемых
игровых приемов и действий, выявлять и устранять типичные
ошибки.
Взаимодействовать
со
сверстниками
в
процессе
совместного усвоения техники игровых приемов и действий.
Выполнять правила игры, уважительно относиться к
сопернику и управлять своими эмоциями.
Соблюдать правила, чтобы избежать травм при занятиях
футболом.
Овладеть основными приемами игры в футбол.
Описывать и демонстрировать технику изучаемых
игровых приемов и действий, осваивать их самостоятельно.
Анализировать правильность выполнения изучаемых
игровых приемов и действий, выявлять и устранять типичные
ошибки.
Взаимодействовать
со
сверстниками
в
процессе
совместного усвоения техники игровых приемов и действий.
Организовывать совместные занятия футболом со

23
сверстниками, осуществлять судейство игры. Выполнять правила
игры, уважительно относиться к сопернику и управлять своими
эмоциями.

Всего

35

24

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
С ОПРЕДЕЛЕНИЕМ ОСНОВНЫХ ВИДОВ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
6 класс
«Чемпион»
№
п/п

1
2
3
4

№
урока

Тема

Легкая атлетика (4 часа)
Старт с опорой на одну руку. ОРУ.
Низкий старт. Стартовый разбег.
Прыжки в длину с разбега (норматив ВФСК ГТО).
Метание мяча с места на заданное расстояние.

1
2
3
4

5
6

1
2

7
8
9
10

3
4
5
6

11
12

1
2

13
14

3
4

Спортивные игры. Баскетбол (6 часов)
Ведение мяча на месте правой (левой) рукой.
Ведение мяча с изменением направления и скорости
движения..
Бросок двумя руками в движении после ведения.
Сочетание приемов: ведение, остановка, бросок.
Блокирование броска.
Двухсторонняя игра в баскетбол по упрощенным
правилам.
Гимнастика с основами акробатики (8 часов)
Два кувырка вперед слитно.
Опорный прыжок ноги врозь (д). Опорный прыжок
согнув ноги (м).
Развитие силовых способностей.
Подъем переворотом махом одной и толчком другой (м).
Наскок прыжком в упор на нижнюю жердь (д).

Количество
часов
теории практики
1
1
1
1

1
1
1
1
1
1

1
1
1
1

Основные виды учебной деятельности

Демонстрировать технику бега на короткие и длинные
дистанции во время учебных забегов.
Описывать технику высокого и низкого старта.
Выполнять низкий старт в беге на короткие дистанции.
Описывать и демонстрировать технику прыжка в длину с
разбега способом «согнув ноги».
Описывать и демонстрировать технику выполнения
метательных упражнений, осваивать ее самостоятельно.
Анализировать правильность выполнения упражнений,
выявлять характерные ошибки и исправлять их.
Взаимодействовать со сверстниками в процессе освоения
упражнений.
Анализировать правильность выполнения изучаемых
игровых приемов и действий, выявлять и устранять типичные
ошибки.
Моделировать технику освоенных игровых действий и
приемов, варьировать ее в зависимости от ситуаций и условий,
возникающих в процессе игровой деятельности.
Взаимодействовать
со
сверстниками
в
процессе
совместного усвоения техники игровых приемов и действий.
Выполнять правила игры, уважительно относиться к
сопернику и управлять своими эмоциями.
Описывают
технику
акробатических
упражнений.
Составляют акробатические комбинации из числа разученных
упражнений.
Описывать и выполнять опорный прыжок через
гимнастического козла ноги врозь (девочки). Описывать и
выполнять опорный прыжок через гимнастического козла согнув
ноги (мальчики)
Описывать и выполнять упражнения на гимнастических

25

15
16

5
6

17
18

7
8

19-20

1-2

Соскок махом назад (м). Соскок поворотом (д)
Сед ноги врозь, из седа не бедре соскок поворотом (м).
Соскок поворотом, размахивания изгибами (д).
Лазание по канату
Упражнения на гимнастической стенке.
Легкая атлетика (2 часа)
Прыжок в высоту с разбега способом «перешагивание»

21
22
23
24

1
2
3
4

25
26

5
6

Лыжные гонки (6 часов)
Переход с хода на ход.
Подъем в гору скользящим шагом.
Спуски, подъёмы, торможения.
Прохождение учебной дистанции с преодолением спусков
и подъемов.
Ходьба на лыжах до 2-х км (норматив ВФСК ГТО).
Ходьба на лыжах до 3-х км (норматив ВФСК ГТО).

1
2
3

Спортивные игры. Волейбол (3 часа)
Передвижения, прыжки. Упражнения с мячом.
Передача мяча сверху в парах на месте.
Передача мяча из зоны в зону.

27
28
29

30

1

31

2

32
33

3
4

Спортивные игры. Футбол (4 часа)
Бег с изменением направления движения, «змейкой»,
«восьмеркой»
Ведение мяча с ускорением (по прямой, по кругу, между
стоек).
Передачи мяча на месте и в движении.
Игра в мини-футбол по правилам.

1
1
1
1
2

1
1
1
1
1
1

1
1
1

1
1
1
1

снарядах.
Выполнять передвижения на гимнастическом бревне.
Анализировать правильность выполнения упражнений,
выявлять и устранять типичные ошибки.

Соблюдать правила безопасности во время выполнения
прыжков.
Описывать и демонстрировать технику выполнения
прыжковых упражнений, осваивать ее самостоятельно, выявлять и
устранять характерные ошибки в процессе освоения.
Соблюдать правила, чтобы избежать травм при ходьбе на
лыжах.
Описывать и демонстрировать технику изучаемых
лыжных ходов, осваивать их самостоятельно.
Описывать и демонстрировать технику подъёмов и
спусков на лыжах.
Выполнять правила техники безопасности во время катания
на лыжах с гор.
Описывать и демонстрировать технику спуска с горы в
низкой стойке.
Анализировать правильность выполнения, выявлять и
устранять типичные ошибки.
Соблюдать правила техники безопасности во время занятий.
Описывать и демонстрировать технику изучаемых
игровых приемов и действий, осваивать их самостоятельно.
Анализировать правильность выполнения изучаемых
игровых приемов и действий, выявлять и устранять типичные
ошибки.
Взаимодействовать
со
сверстниками
в
процессе
совместного усвоения техники игровых приемов и действий.
Соблюдать правила, чтобы избежать травм при занятиях
футболом.
Овладеть основными приемами игры в футбол.
Описывать и демонстрировать технику изучаемых
игровых приемов и действий, осваивать их самостоятельно.
Анализировать правильность выполнения изучаемых
игровых приемов и действий, выявлять и устранять типичные
ошибки.
Моделировать технику освоенных игровых действий и
приемов, варьировать ее в зависимости от ситуаций и условий,
возникающих в процессе игровой деятельности.
Взаимодействовать
со
сверстниками
в
процессе

26
совместного усвоения техники игровых приемов и действий.
Организовывать совместные занятия футболом со
сверстниками, осуществлять судейство игры. Выполнять правила
игры, уважительно относиться к сопернику и управлять своими
эмоциями.

34
35

1
2

Легкая атлетика (2 часа)
Прыжок в длину с разбега (норматив ВФСК ГТО).
Метание малого мяча на дальность (норматив ВФСК
ГТО).

Соблюдать правила техники безопасности во время занятий
легкой атлетикой.
Демонстрировать технику прыжка в длину с разбега
способом «согнув ноги».
Демонстрировать технику выполнения метательных
упражнений.
Анализировать правильность выполнения упражнений,
выявлять характерные ошибки и исправлять их.

1
1

Всего

35

27

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
С ОПРЕДЕЛЕНИЕМ ОСНОВНЫХ ВИДОВ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
7 класс
«Чемпион»
№
п/п

1
2
3
4
5

№
урока

2
4
6
7
9

6
7

1
2

8
9
10
11

3
4
5
6

12

1

Тема

Легкая атлетика (5 часов)
Низкий старт с последующим ускорением.
Бег в равномерном темпе.
Прыжок в длину с 3-4 шагов разбега.
Прыжок в длину с 9-11 шагов разбега.
Метание малого мяча с шага, двух шагов, трех шагов.

Спортивные игры. Баскетбол (6 часов)
Ведение мяча на месте правой (левой) рукой.
Ведение мяча с изменением направления и скорости
движения.
Бросок двумя руками в движении после ведения.
Борьба за мяч, не попавший в кольцо.
Технико-тактические действия игроков при вбрасывании.
Двухсторонняя игра в баскетбол по упрощенным
правилам.

Гимнастика с основами акробатики (6 часов)
ОРУ с предметами.

Количество
часов
теории практи
ки
1
1
1
1
1

1
1
1
1
1
1

1

Основные виды учебной деятельности

Демонстрировать технику бега на короткие и длинные
дистанции во время учебных забегов.
Описывать технику низкого старта. Выполнять низкий
старт в беге на короткие дистанции.
Выполнять высокий старт в беге на длинные дистанции.
Описывать и демонстрировать технику прыжка в длину с
разбега.
Описывать и демонстрировать технику выполнения
метательных упражнений, осваивать ее самостоятельно.
Анализировать правильность выполнения упражнений,
выявлять характерные ошибки и исправлять их.
Взаимодействовать со сверстниками в процессе освоения
упражнений.
Соблюдать правила техники безопасности во время занятий.
Характеризовать основные соревновательные действия,
разрешённые правилами игры.
Овладеть основными приемами игры в баскетбол.
Описывать и демонстрировать технику изучаемых
игровых приемов и действий, осваивать их самостоятельно.
Анализировать правильность выполнения изучаемых
игровых приемов и действий, выявлять и устранять типичные
ошибки.
Моделировать технику освоенных игровых действий и
приемов, варьировать ее в зависимости от ситуаций и условий,
возникающих в процессе игровой деятельности.
Взаимодействовать
со
сверстниками
в
процессе
совместного усвоения техники игровых приемов и действий.
Выполнять правила игры, уважительно относиться к
сопернику и управлять своими эмоциями.
Овладеть правилами техники безопасности и страховки во
время занятий гимнастикой.

28

Опорный прыжок ноги врозь (д). Опорный прыжок
согнув ноги (м).
Подъем переворотом в упор двумя ногами (м). Махом
одной и толчком другой (д).
Соскок махом назад (м). Соскок поворотом (д)
Подъем переворотом махом одной (м). Наскок прыжком в
упор на нижнюю жердь (д).
Упражнения на гимнастической стенке.
Легкая атлетика (2часа)
Прыжок в высоту с 7-9 шагов разбега способом
«перешагивание»

13

2

14

3

15
16

4
5

17

6

18-19

1-2

20
21
22
23
24

1
2
3
4
5

25
26

6
7

Лыжные гонки (7 часов)
Попеременный двухшажный ход.
Одновременный двухшажный ход.
Одновременный одношажный ход.
Преодоление бугров и впадин при спуске.
Прохождение учебной дистанции с преодолением спусков
и подъемов.
Ходьба на лыжах до 3-х км (норматив ВФСК ГТО).
Ходьба на лыжах до 5-х км

27
28
29
30
31

1
2
3
4
5

Спортивные игры. Волейбол (5 часов)
Передвижения, прыжки. Упражнения с мячом.
Нападающие удары
Блокирование нападающих ударов соперника.
Тактические действия игроков в защите.
Игра в волейбол по правилам.

32

1

Спортивные игры. Футбол (4 часа)
Совершенствование техники ударов по мячу и остановок
мяча.

1
1
1
1
1
2

1
1
1
1
1
1
1

1
1
1
1
1

1

Раскрывать значение занятий гимнастикой и акробатикой
для укрепления здоровья и развития физических качеств
Описывать и выполнять опорный прыжок через
гимнастического козла ноги врозь (девочки). Описывать и
выполнять опорный прыжок через гимнастического козла согнув
ноги (мальчики)
Описывать и выполнять упражнения на гимнастических
снарядах.
Анализировать правильность выполнения упражнений,
выявлять и устранять типичные ошибки.
Соблюдать правила безопасности во время выполнения
прыжков.
Описывать и демонстрировать технику выполнения
прыжковых упражнений, осваивать ее самостоятельно, выявлять и
устранять характерные ошибки в процессе освоения.
Соблюдать правила, чтобы избежать травм при ходьбе на
лыжах.
Оказывать первую доврачебную помощь при обморожениях
и травмах.
Раскрывать роль и значение занятий лыжной подготовкой
для укрепления здоровья, развития физических качеств и активного
участия в соревновательной деятельности.
Описывать и демонстрировать технику изучаемых
лыжных ходов, осваивать их самостоятельно.
Описывать и демонстрировать технику подъёмов, спусков,
повортов на лыжах.
Выполнять правила техники безопасности во время катания
на лыжах с гор.
Анализировать правильность выполнения, выявлять и
устранять типичные ошибки.
Соблюдать правила техники безопасности во время занятий.
Характеризовать основные соревновательные действия,
разрешённые правилами игры.
Овладеть основными приемами игры в волейбол.
Анализировать правильность выполнения изучаемых
игровых приемов и действий, выявлять и устранять типичные
ошибки.
Взаимодействовать
со
сверстниками
в
процессе
совместного усвоения техники игровых приемов и действий.
Выполнять правила игры, уважительно относиться к
сопернику и управлять своими эмоциями.
Соблюдать правила, чтобы избежать травм при занятиях
футболом.
Овладеть основными приемами игры в футбол.

29

33
34
35

1
1
1

Удар по летящему мячу средней частью подъема
Обманные движения (финты).
Игра в мини-футбол по правилам.

Описывать и демонстрировать технику изучаемых
игровых приемов и действий, осваивать их самостоятельно.
Анализировать правильность выполнения изучаемых
игровых приемов и действий, выявлять и устранять типичные
ошибки.
Моделировать технику освоенных игровых действий и
приемов, варьировать ее в зависимости от ситуаций и условий,
возникающих в процессе игровой деятельности.
Взаимодействовать
со
сверстниками
в
процессе
совместного усвоения техники игровых приемов и действий.
Организовывать совместные занятия футболом со
сверстниками, осуществлять судейство игры

1
1
1

Всего

35

30

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
С ОПРЕДЕЛЕНИЕМ ОСНОВНЫХ ВИДОВ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
8 класс
«Чемпион»
№
п/п

1
2
3
4
5

№
урока

1
2
3
4
5

6
7
8

1
2
3

9
10
11

4
5
6

12
13

1
2

Тема

Легкая атлетика (5 часов)
Низкий старт, стартовый разгон.
Эстафетный бег.
Прыжок в длину с 11-13 шагов разбега.
Метание малого мяча в цель и на дальность.
Кроссовый бег.

Спортивные игры. Баскетбол (7 часов)
Ловля и передача мяча.
Ведение мяча в низкой и средней стойке.
Ведение мяча с изменением направления и скорости
движения.
Перехват мяча.
Технико-тактические действия игровых комбинаций.
Двухсторонняя игра в баскетбол по упрощенным
правилам.

Гимнастика с основами акробатики (6 часов)
Развитие силовых способностей.
Опорный прыжок согнув ноги (м). Опорный прыжок
боком с поворотом на 900 (д).

Количество
часов
теории практи
ки
1
1
1
1
1

1
1
1
1
1
1

1
1

Основные виды учебной деятельности

Соблюдать правила техники безопасности во время занятий
легкой атлетикой.
Демонстрировать вариативное выполнение беговых
упражнений.
Описывать технику низкого старта. Выполнять низкий
старт в беге на короткие дистанции.
Описывать и демонстрировать технику прыжка в длину с
разбега.
Описывать и демонстрировать технику выполнения
метательных упражнений, осваивать ее самостоятельно.
Осуществлять самоконтроль за физической нагрузкой во
время занятий легкой атлетикой.
Соблюдать правила техники безопасности во время занятий.
Характеризовать основные соревновательные действия,
разрешённые правилами игры.
Овладеть основными приемами игры в баскетбол.
Анализировать правильность выполнения изучаемых
игровых приемов и действий, выявлять и устранять типичные
ошибки.
Выполнять правила игры, уважительно относиться к
сопернику и управлять своими эмоциями.
Организовывать совместные занятия баскетболом со
сверстниками, осуществлять судейство игры.
Определять степень утомления организма во время игровой
деятельности.
Использовать игру в баскетбол, как средство активного
отдыха.
Овладеть правилами техники безопасности и страховки во
время занятий гимнастикой.
Описывать и выполнять опорный прыжок через
гимнастического козла ноги врозь (девочки). Описывать и

31

14

3

15

4

16
17

5
6

Подъем махом назад в сед, ноги врозь (м). Вис лежа на
нижней жерди (д).
Опускание в упор присев из виса на подколенках через
стойку на руках (м). Сед боком на нижней жерди, соскок
(д).
Лазание по канату
Упражнения на гимнастической стенке.

18-19

1-2

Легкая атлетика (2 часа)
Прыжок в высоту с 7-9 шагов разбега способом
«перешагивание»

20
21
22
23
24
25

1
2
3
4
5
6

26

7

Лыжные гонки (7 часов)
Одновременный двухшажный ход.
Одновременный одношажный ход (стартовый вариант).
Поворот на месте махом.
Преодоление небольших трамплинов в низкой стойке.
Игра «Гонки с выбыванием»
Прохождение учебной дистанции с преодолением спусков
и подъемов.
Ходьба на лыжах до 4-х км.

27
28
29-30

1
2
3-4

Спортивные игры. Волейбол (4 часа)
Передвижения, прыжки. Специальные упражнения.
Блокирование нападающего удара.
Игра в волейбол по правилам.

1
1

1
1
2

1
1
1
1
1
1
1

1
1
2

выполнять опорный прыжок через гимнастического козла согнув
ноги (мальчики)
Описывать и выполнять упражнения на гимнастических
снарядах.
Анализировать правильность выполнения упражнений,
выявлять и устранять типичные ошибки.
Осуществлять самоконтроль за физической нагрузкой во
время занятий гимнастикой.
Оказывать помощь в подготовке мест проведения занятий.
Соблюдать правила безопасности во время выполнения
прыжков.
Описывать и демонстрировать технику выполнения
прыжковых упражнений, осваивать ее самостоятельно, выявлять и
устранять характерные ошибки в процессе освоения.
Соблюдать правила, чтобы избежать травм при ходьбе на
лыжах.
Оказывать первую доврачебную помощь при обморожениях
и травмах.
Раскрывать значение зимних видов спорта для укрепления
здоровья, основных систем организма и для развития физических
способностей.
Описывать и демонстрировать технику изучаемых
лыжных ходов, осваивать их самостоятельно.
Описывать и демонстрировать технику подъёмов, спусков,
поворотов на лыжах.
Выполнять правила техники безопасности во время катания
на лыжах с гор.
Анализировать правильность выполнения, выявлять и
устранять типичные ошибки.
Осуществлять самоконтроль за физической нагрузкой во
время занятий по лыжной подготовке.
Использовать передвижения, технические приёмы при
спусках и подъёмах на лыжах во время прогулок в зимнее время
года.
Соблюдать правила техники безопасности во время занятий.
Характеризовать основные соревновательные действия,
разрешённые правилами игры.
Овладеть основными приемами игры в волейбол.
Анализировать правильность выполнения изучаемых
игровых приемов и действий, выявлять и устранять типичные
ошибки.
Моделировать технику освоенных игровых действий и
приемов, варьировать ее в зависимости от ситуаций и условий,
возникающих в процессе игровой деятельности.

32

31

1

32
33
34-35

2
3
4-5

Спортивные игры. Футбол (5 часов)
Удар по катящемуся мячу внешней стороной подъема,
носком.
Отбор мяча у соперника.
Вбрасывание мяча.
Игра в футбол по правилам.

Взаимодействовать
со
сверстниками
в
процессе
совместного усвоения техники игровых приемов и действий.
Выполнять правила игры, уважительно относиться к
сопернику и управлять своими эмоциями.
Организовывать совместные занятия волейболом со
сверстниками, осуществлять судейство игры.
Определять степень утомления организма во время игровой
деятельности.
Соблюдать правила, чтобы избежать травм при занятиях
футболом.
Овладеть основными приемами игры в футбол.
Описывать и демонстрировать технику изучаемых
игровых приемов и действий, осваивать их самостоятельно.
Анализировать правильность выполнения изучаемых
игровых приемов и действий, выявлять и устранять типичные
ошибки.
Моделировать технику освоенных игровых действий и
приемов, варьировать ее в зависимости от ситуаций и условий,
возникающих в процессе игровой деятельности.
Взаимодействовать
со
сверстниками
в
процессе
совместного усвоения техники игровых приемов и действий.
Организовывать совместные занятия футболом со
сверстниками, осуществлять судейство игры.
Выполнять правила игры, уважительно относиться к
сопернику и управлять своими эмоциями.
Организовывать совместные занятия футболом со
сверстниками, осуществлять судейство игры.
Определять степень утомления организма во время игровой
деятельности.
Использовать игру в футбол, как средство активного
отдыха.

1
1
1
2

Всего

35

33

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
С ОПРЕДЕЛЕНИЕМ ОСНОВНЫХ ВИДОВ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
9 класс
«Чемпион»
№
п/п

1
2
3
4

№
урока

1
2
3
4

5
6
7

1
2
3

8
9-10

4
5-6

11
12
13

1
2
3

14

4

15
16

5
6

Тема

Легкая атлетика (4 часа)
Бег в равномерном темпе.
Эстафетный бег.
Прыжок в длину с 11-13 шагов разбега.
Метание мяча на дальность с 4-5 бросковых шагов.

Спортивные игры. Баскетбол (6 часов)
Ловля и передача мяча.
Броски по кольцу после ловли мяча.
Ведение мяча с изменением направления и скорости
движения.
Борьба за мяч, не попавший в кольцо.
Двухсторонняя игра в баскетбол по упрощенным
правилам.
Гимнастика с основами акробатики (6 часов)
ОРУ с предметами.
Соединение 2-3 акробатических элементов.
Опорный прыжок согнув ноги (м).Опорный прыжок
боком (д).
Подъем переворотом махом одной (м). Наскок прыжком в
упор на нижнюю жердь (д).
Лазание по канату
Упражнения на гимнастической стенке.

Количество
часов
теории практики
1
1
1
1

1
1
1
1
2

1
1
1
1
1
1

Основные виды учебной деятельности

Соблюдать правила техники безопасности во время занятий
легкой атлетикой.
Демонстрировать вариативное выполнение беговых
упражнений.
Описывать и демонстрировать технику прыжка в длину с
разбега.
Описывать и демонстрировать технику выполнения
метательных упражнений, осваивать ее самостоятельно.
Осуществлять самоконтроль за физической нагрузкой во
время занятий легкой атлетикой.
Оказывать помощь в подготовке мест проведения занятий.
Соблюдать правила техники безопасности во время занятий.
Взаимодействовать
со
сверстниками
в
процессе
совместного усвоения техники игровых приемов и действий.
Выполнять правила игры, уважительно относиться к
сопернику и управлять своими эмоциями.
Определять степень утомления организма во время игровой
деятельности.
Использовать игру в баскетбол, как средство активного
отдха.
Овладеть правилами техники безопасности и страховки во
время занятий гимнастикой.
Описывать и выполнять упражнения на гимнастических
снарядах.
Анализировать правильность выполнения упражнений,
выявлять и устранять типичные ошибки.
Использовать изученные упражнения в самостоятельных
занятиях.
Осуществлять самоконтроль за физической нагрузкой во
время занятий гимнастикой.
Оказывать помощь в подготовке мест проведения занятий.

34

Легкая атлетика (2 часа)
Прыжок в высоту с 7-9 шагов разбега способом
«перешагивание»

17-18

1-2

19
20
21
22
23
24

1
2
3
4
5
6

Лыжные гонки (6 часов)
Одновременный двухшажный ход.
Переход с попеременных на одновременные шаги.
Преодоление контруклонов.
Преодоление бугров и впадин.
Игра «Биатлон»
Ходьба на лыжах до 5 км

1
1
1
1
1
1

25
26
27
28

1
2
3
4

Спортивные игры. Волейбол (4 часа)
Передача мяча сверху, стоя спиной к цели.
Прием мяча, отраженного сеткой.
Технико-тактические командные действия.
Игра в волейбол по правилам.

1
1
1
1

29

1

30

2

31
32

3
4

Спортивные игры. Футбол (4 часа)
Совершенствование техники ударов по мячу и остановок
мяча.
Удар по летящему мячу внутренней стороной стопы и
средней частью подъема.
Технико-тактические командные действия.
Игра в футбол по правилам.

1
2

Легкая атлетика (2 часа)
Прыжок в длину с разбега (норматив ВФСК ГТО).
Метание мяча на дальность (норматив ВФСК ГТО).

33
34

2

1

1
1

1
1

Всего

34

Соблюдать правила безопасности во время выполнения
прыжков.
Описывать и демонстрировать технику выполнения
прыжковых упражнений, осваивать ее самостоятельно, выявлять и
устранять характерные ошибки в процессе освоения.
Соблюдать правила, чтобы избежать травм при ходьбе на
лыжах.
Описывать и демонстрировать технику изучаемых
лыжных ходов, осваивать их самостоятельно.
Выполнять правила техники безопасности во время катания
на лыжах с гор.
Анализировать правильность выполнения, выявлять и
устранять типичные ошибки.
Осуществлять самоконтроль за физической нагрузкой во
время занятий по лыжной подготовке.
Соблюдать правила техники безопасности во время занятий.
Моделировать технику освоенных игровых действий и
приемов, варьировать ее в зависимости от ситуаций и условий,
возникающих в процессе игровой деятельности.
Взаимодействовать
со
сверстниками
в
процессе
совместного усвоения техники игровых приемов и действий.
Выполнять правила игры, уважительно относиться к
сопернику и управлять своими эмоциями.
Соблюдать правила, чтобы избежать травм при занятиях
футболом.
Овладеть основными приемами игры в футбол.
Моделировать технику освоенных игровых действий и
приемов, варьировать ее в зависимости от ситуаций и условий,
возникающих в процессе игровой деятельности.
Взаимодействовать
со
сверстниками
в
процессе
совместного усвоения техники игровых приемов и действий.
Выполнять правила игры, уважительно относиться к
сопернику и управлять своими эмоциями.
Определять степень утомления организма во время игровой
деятельности.
Соблюдать правила техники безопасности во время занятий
легкой атлетикой.
Демонстрировать технику прыжка в длину с разбега
способом «согнув ноги».
Демонстрировать технику выполнения метательных
упражнений.
Анализировать правильность выполнения упражнений,
выявлять характерные ошибки и исправлять их.

35


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 19.11.2024.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7 (38474) 2-08-29, +7(38474) 2-55-51

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».