РП ВД Основы программирования на языке Python, 10-11 классы

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ КУЗБАССА
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "УПРАВЛЕНИЕ
ОБРАЗОВАНИЕМ МЫСКОВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА»
МАОУ СОШ № 1 Мысковского ГО
УТВЕРЖДЕНО
Директор
ТИМОФЕЕВ К.П.
ПРОТОКОЛ ПЕДСОВЕТА
№1 от «30» АВГУСТА
2024 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
курса внеурочной деятельности
Основы программирования на языке Python
10-11 КЛАСС

Мысковский городской округ, 2024

Пояснительная записка
Рабочая программа курса внеурочной деятельнсти «Основы
программирования на языке Python» для 10-11 классов для углубленного
уровня обучения разработана на основе основной образовательной программы
среднего общего образования МАОУ СОШ №1.
В рабочей программе учитываются возрастные и психологические
особенности обучающихся на уровне среднего общего образования,
межпредметные связи.
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Основы
программирования на языке Python» для 10-11 классов ориентирована на
работу по учебным пособиям: «Программируем на Python» (автор: М. Доусон;
СПб.: Питер, 2014г.), «Python 3. Самое необходимое» (авторы: Н. Прохоренок ,
В. Дронов; БХВ-Петербург, 2016г.), рассчитана на 68 часа (1 час в неделю в 10
классе и 1 1 час в неделю в 11 классе).
Основной целью данного курса внеурочной деятельности является
формирование базовых понятий структурного программирования, развитие
логики обучающихся.
Методологической основой изучения является системно-деятельностный
подход, который обеспечивает:
 формирование готовности обучающихся к саморазвитию и непрерывному
образованию;
 проектирование и конструирование развивающей образовательной среды
организации, осуществляющей образовательную деятельность;
 активную учебно-познавательную деятельность обучающихся;
 построение образовательной деятельности с учетом индивидуальных,
возрастных, психологических, физиологических особенностей и здоровья
обучающихся.
Курс внеурочной деятельности «Основы программирования на языке
Python» для 10-11 классов является частью предметной области
«Информатика» и входит в часть учебного плана, формируемую участниками
образовательных отношений.

I.

Планируемые результаты (личностные, метапредметные,
предметные)
освоения курса внеурочной деятельности

Планируемые результаты освоения данного курса опираются на
ведущие целевые установки, отражающие основной, сущностный вклад
области «Математика и информатика» в развитие личности обучающихся, их
способностей.
Личностные результаты освоения
Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к себе, к
своему здоровью, к познанию себя:
 ориентация обучающихся на достижение личного счастья, реализацию
позитивных жизненных перспектив, инициативность, креативность,
готовность и способность к личностному самоопределению, способность
ставить цели и строить жизненные планы;
 готовность и способность обеспечить себе и своим близким достойную
жизнь в процессе самостоятельной, творческой и ответственной
деятельности;
 готовность и способность обучающихся к отстаиванию личного
достоинства, собственного мнения, готовность и способность
вырабатывать собственную позицию по отношению к общественнополитическим событиям прошлого и настоящего на основе осознания и
осмысления истории, духовных ценностей и достижений нашей страны;
 готовность и способность обучающихся к саморазвитию и
самовоспитанию в соответствии с общечеловеческими ценностями и
идеалами гражданского общества, потребность в физическом
самосовершенствовании,
занятиях
спортивно-оздоровительной
деятельностью;
 принятие и реализация ценностей здорового и безопасного образа жизни,
бережное, ответственное и компетентное отношение к собственному
физическому и психологическому здоровью;
 неприятие вредных привычек: курения, употребления алкоголя,
наркотиков.
Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к России как к
Родине (Отечеству):
 российская идентичность, способность к осознанию российской
идентичности в поликультурном социуме, чувство причастности к
историко-культурной общности российского народа и судьбе России,
патриотизм, готовность к служению Отечеству, его защите;
 уважение к своему народу, чувство ответственности перед Родиной,
гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее
многонационального народа России, уважение к государственным
символам (герб, флаг, гимн);

 формирование уважения к русскому языку как государственному языку
Российской Федерации, являющемуся основой российской идентичности
и главным фактором национального самоопределения;
 воспитание уважения к культуре, языкам, традициям и обычаям народов,
проживающих в Российской Федерации.
Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к закону,
государству и к гражданскому обществу:
 гражданственность, гражданская позиция активного и ответственного
члена российского общества, осознающего свои конституционные права
и обязанности, уважающего закон и правопорядок, осознанно
принимающего традиционные национальные и общечеловеческие
гуманистические и демократические ценности, готового к участию в
общественной жизни;
 признание неотчуждаемости основных прав и свобод человека, которые
принадлежат каждому от рождения, готовность к осуществлению
собственных прав и свобод без нарушения прав и свобод других лиц,
готовность отстаивать собственные права и свободы человека и
гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам
международного права и в соответствии с Конституцией Российской
Федерации, правовая и политическая грамотность;
 мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и
общественной практики, основанное на диалоге культур, а также
различных форм общественного сознания, осознание своего места в
поликультурном мире;
 интериоризация ценностей демократии и социальной солидарности,
готовность к договорному регулированию отношений в группе или
социальной организации;
 готовность обучающихся к конструктивному участию в принятии
решений, затрагивающих их права и интересы, в том числе в различных
формах общественной самоорганизации, самоуправления, общественно
значимой деятельности;
 приверженность идеям интернационализма, дружбы, равенства,
взаимопомощи народов; воспитание уважительного отношения к
национальному достоинству людей, их чувствам, религиозным
убеждениям;
 готовность обучающихся противостоять идеологии экстремизма,
национализма, ксенофобии; коррупции; дискриминации по социальным,
религиозным, расовым, национальным признакам и другим негативным
социальным явлениям.
Личностные результаты в сфере отношений обучающихся с
окружающими людьми:
 нравственное
сознание
и
поведение
на
основе
усвоения
общечеловеческих ценностей, толерантного сознания и поведения в
поликультурном мире, готовности и способности вести диалог с другими

людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и
сотрудничать для их достижения;
 принятие гуманистических ценностей, осознанное, уважительное и
доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению,
мировоззрению;
 способность к сопереживанию и формирование позитивного отношения к
людям, в том числе к лицам с ограниченными возможностями здоровья и
инвалидам; бережное, ответственное и компетентное отношение к
физическому и психологическому здоровью других людей, умение
оказывать первую помощь;
 формирование выраженной в поведении нравственной позиции, в том
числе способности к сознательному выбору добра, нравственного
сознания и поведения на основе усвоения общечеловеческих ценностей и
нравственных чувств (чести, долга, справедливости, милосердия и
дружелюбия);
 развитие компетенций сотрудничества со сверстниками, детьми
младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно
полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах
деятельности.
Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к
окружающему миру, живой природе, художественной культуре:
 мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки,
значимости науки, готовность к научно-техническому творчеству,
владение достоверной информацией о передовых достижениях и
открытиях мировой и отечественной науки, заинтересованность в
научных знаниях об устройстве мира и общества;
 готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию,
на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному
образованию как условию успешной профессиональной и общественной
деятельности;
 экологическая культура, бережное отношения к родной земле,
природным богатствам России и мира; понимание влияния социальноэкономических процессов на состояние природной и социальной среды,
ответственность за состояние природных ресурсов; умения и навыки
разумного природопользования, нетерпимое отношение к действиям,
приносящим вред экологии; приобретение опыта эколого-направленной
деятельности;
 эстетическое отношения к миру, готовность к эстетическому
обустройству собственного быта.
Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к семье и
родителям, в том числе подготовка к семейной жизни:
 ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного
принятия ценностей семейной жизни;

 положительный образ семьи, родительства (отцовства и материнства),
интериоризация традиционных семейных ценностей.
Личностные результаты в сфере отношения обучающихся к труду, в
сфере социально-экономических отношений:
 уважение ко всем формам собственности, готовность к защите своей
собственности,
 осознанный выбор будущей профессии как путь и способ реализации
собственных жизненных планов;
 готовность обучающихся к трудовой профессиональной деятельности как
к возможности участия в решении личных, общественных,
государственных, общенациональных проблем;
 потребность трудиться, уважение к труду и людям труда, трудовым
достижениям, добросовестное, ответственное и творческое отношение к
разным видам трудовой деятельности;
 готовность к самообслуживанию, включая обучение и выполнение
домашних обязанностей.
Личностные результаты в сфере физического, психологического,
социального и академического благополучия обучающихся: физическое,
эмоционально-психологическое, социальное благополучие обучающихся в
жизни образовательной организации, ощущение детьми безопасности и
психологического комфорта, информационной безопасности.
Метапредметные результаты освоения
Метапредметные результаты освоения программы представлены тремя
группами универсальных учебных действий (УУД).
1. Регулятивные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
 самостоятельно определять цели, задавать параметры и критерии, по
которым можно определить, что цель достигнута;
 оценивать возможные последствия достижения поставленной цели в
деятельности, собственной жизни и жизни окружающих людей,
основываясь на соображениях этики и морали;
 ставить и формулировать собственные задачи в образовательной
деятельности и жизненных ситуациях;
 оценивать ресурсы, в том числе время и другие нематериальные ресурсы,
необходимые для достижения поставленной цели;
 выбирать путь достижения цели, планировать решение поставленных
задач, оптимизируя материальные и нематериальные затраты;
 организовывать эффективный поиск ресурсов, необходимых для
достижения поставленной цели;
 сопоставлять полученный результат деятельности с поставленной заранее
целью.
2. Познавательные универсальные учебные действия
















Обучающийся научится:
искать и находить обобщенные способы решения задач, в том числе,
осуществлять развернутый информационный поиск и ставить на его
основе новые (учебные и познавательные) задачи;
критически оценивать и интерпретировать информацию с разных
позиций, распознавать и фиксировать противоречия в информационных
источниках;
использовать различные модельно-схематические средства для
представления существенных связей и отношений, а также противоречий,
выявленных в информационных источниках;
находить и приводить критические аргументы в отношении действий и
суждений другого; спокойно и разумно относиться к критическим
замечаниям в отношении собственного суждения, рассматривать их как
ресурс собственного развития;
выходить за рамки учебного предмета и осуществлять целенаправленный
поиск возможностей для
широкого переноса средств и способов
действия;
выстраивать индивидуальную образовательную траекторию, учитывая
ограничения со стороны других участников и ресурсные ограничения;
менять и удерживать разные позиции в познавательной деятельности.
3. Коммуникативные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
осуществлять деловую коммуникацию как со сверстниками, так и со
взрослыми (как внутри образовательной организации, так и за ее
пределами), подбирать партнеров для деловой коммуникации исходя из
соображений результативности взаимодействия, а не личных симпатий;
при осуществлении групповой работы быть как руководителем, так и
членом команды в разных ролях (генератор идей, критик, исполнитель,
выступающий, эксперт и т.д.);
координировать и выполнять работу в условиях реального, виртуального
и комбинированного взаимодействия;
развернуто, логично и точно излагать свою точку зрения с
использованием адекватных (устных и письменных) языковых средств;
распознавать конфликтогенные ситуации и предотвращать конфликты до
их активной фазы, выстраивать деловую и образовательную
коммуникацию, избегая личностных оценочных суждений.


Предметные результаты
Обучающийся научится:
– определять место языка Python среди языков программирования высокого
уровня,
– определять особенности структуры программы, представленной на языке
Python,

– определять возможности и ограничения использования готовых модулей;
– определять что такое операция, операнд и их характеристики;
– определять принципиальные отличия величин структурированных и не
структурированных;
– словарь;
– определять математические функции, входящие в Python;
– уметь записывать примеры арифметических и логических выражений всех
атрибутов, которые могут в них входить;
– определять основные операторы языка Python, их синтаксис;
– уметь разрабатывать программы обработки числовой и символьной
информации;
– уметь разрабатывать программы (линейные, разветвляющиеся и с
циклами);
– определять правила описания процедур и функций в Python и построение
вызова процедуры;
– определять принципиальные отличия между формальными, локальными и
глобальными переменными;
– определять область действия описаний в процедурах;
– владеть основными приемами формирования процедуры и функции;
– определять, как с помощь списков определять в программе тип «массив»,
«матрица»
– определять свойства данных типа «массив», «матрица»;
– уметь воспроизводить алгоритмы сортировки массивов и матриц, поиска в
упорядоченном массиве, распространять эти алгоритмы на сортировку и
поиск в нечисловых массивах;
– уметь читать и записывать текстовые файлы в заданном формате;
– решать основные алгоритмические задачи в среде Python;
– соблюдать санитарно-гигиенические требования при работе за
персональным компьютером в соответствии с нормами действующих
СанПиН.
Обучающийся получит представление:
– о модулях, входящих в состав среды Python?
– о величине, ее характеристиках;
– о таких структурах данных, как число, текст, кортеж, список;
– иметь представление о составе арифметического выражения;
– о логических выражениях и входящих в них операндах, операциях и
функциях;
– иметь представление о процессе исполнения каждого из операторов;
– о значении полноценных процедур и функций для структурноориентированного языка высокого уровня;
– иметь представление о рекурсии, знать ее реализацию на Python.

II.

Содержание курса внеурочной деятельности

Знакомство с языком
Python

Общие сведения о языке Python. Установка
Python на компьютер. Режимы работы Python.
Что такое программа. Первая программа.
Структура программы на языке Python.
Комментарии.

Переменные и
выражения

Типы данных . Преобразование типов.
Переменные. Оператор присваивания. Имена
переменных и ключевые слова. Выражения.
Операции. Порядок выполнения операций.
Математические функции. Композиция. Ввод и
вывод. Ввод данных с клавиатуры. Вывод
данных на экран. Пример скрипта,
использующего ввод и вывод данных. Задачи на
элементарные действия с числами. Решение
задач на элементарные действия с числами.

Условные
предложения

Логический тип данных. Логические выражения
и операторы. Сложные условные выражения
(логические операции and, or, not). Условный
оператор. Альтернативное выполнение.
Примеры решения задач с условным
оператором. Множественное ветвление.
Реализация ветвления в языке Python.

Циклы

Понятие цикла. Тело цикла. Условия
выполнения тела цикла. Оператор цикла с
условием. Оператор цикла while. Бесконечные
циклы. Альтернативная ветка цикла while.
Обновление переменной. Краткая форма записи
обновления. Примеры использования циклов.
Оператор цикла с параметром for. Операторы
управления циклом. Пример задачи с
использованием цикла for. Вложенные циклы.
Циклы в циклах. Случайные числа. Функция
randrange. Функция random. Примеры решения
задач с циклом.

Функции

Создание функций. Параметры и аргументы.
Локальные и глобальные переменные.
Поток выполнения. Функции, возвращающие
результат. Анонимные функции, инструкция
lambda. Примеры решения задач c

использованием функций.
Рекурсивные функции. Вычисление факториала.
Числа Фибоначчи.
Строки последовательности
символов

Составной тип данных - строка. Доступ по
индексу. Длина строки и отрицательные
индексы. Преобразование типов. Применение
цикла для обхода строки.
Срезы строк. Строки нельзя изменить.
Сравнение строк. Оператор in. Модуль string.
Операторы для всех типов последовательностей
(строки, списки, кортежи). Примеры решения
задач со строками.

Сложные типы данных Списки. Тип список (list). Индексы. Обход
списка. Проверка вхождения в список.
Добавление в список. Суммирование или
изменение списка. Операторы для списков.
Срезы списков. Удаление списка. Клонирование
списков. Списочные параметры. Функция range.
Списки: примеры решения задач.
Матрицы. Вложенные списки. Матрицы. Строки
и списки. Генераторы списков в Python.
Кортежи. Присваивание кортежей. Кортежи как
возвращаемые значения
Введение в словари. Тип словарь (dict).
Словарные операции. Словарные методы.
Множества в языке Python. Множества.
Множественный тип данных. Описание
множеств. Операции, допустимые над
множествами: объединение, пересечение,
разность, включение. Оператор определения
принадлежности элемента множеству.
Стиль
программирования и
отладка программ

Стиль программирования. Отладка программ.
Зачет по курсу «Программирование на языке
Python»

III Тематическое планирование с указанием количества часов,
отводимых на освоение каждой темы
10 класс
Тема 1. Знакомство с языком Python – 2 часа
Тема 2. Переменные и выражения - 4 часа
Тема 3. Условные предложения – 5 часов
Тема 4. Циклы – 7 часов
Тема 5. Функции – 5 часов
Тема 6. Строки - последовательности символов - 3 часов
Тема 7. Сложные типы данных – 6 часов
Тема 8. Стиль программирования и отладка программ - 4 часа
11 класс
Тема 1. Повторение общих сведений о языке программирования Python. – 2
часа
Тема 2. Повторение условного оператора. Вложенных условий - 2 часа
Тема 4. Повторение операторов цикла на языке Python.– 1 час
Тема 5. Повторение функций – 4 часа
Тема 6. Повторение строк - последовательности символов - 4 часа
Тема 7. Сложные типы данных – 11 часов
Тема 8. Стиль программирования и отладка программ - 6 часов

Календарно-тематическое планирование
10 класс
№

Тема занятия

Тип занятия

Основные виды
учебной деятельности
Аналитическая деятельность:
- знакомиться с языком Python;
- изучать структуру программы на Python, · режимы работы с
Python.
Практическая деятельность:
· выполнить установку программы;
· выполнить простейшую программу в интерактивной среде;
· написать комментарии в программе.

Общие сведения о языке
Python
Режимы работы

Комбинированное занятие

3.
4.
5.
6.

Переменные
Выражения
Ввод и вывод
Задачи на элементарные
действия с числами

Комбинированное занятие
Комбинированное занятие
Комбинированное занятие
Комбинированное занятие

Аналитическая деятельность:
- изучать операторы ввода-вывода.

7.

Логические выражения и
операторы
Условный оператор
Множественное ветвление
Реализация ветвления в
языке Python
Составление программ с
ветвлением

Комбинированное занятие

Аналитическая деятельность:
- изучать назначение условного оператора;
- изучать способы записи условного оператора;
- изучать логический тип данных;
- изучать логические операторы or, and, not;

1.
2.

8.
9.
10.
11.

Комбинированное занятие

Комбинированное занятие
Комбинированное занятие
Комбинированное занятие
Комбинированное занятие

Практическая деятельность:
- работать со справочной системой;
- решать задачи на элементарные действия с числами.;
- пользоваться интерфейсом среды программирования Python;
- использовать команды редактора;
- организовывать ввод и вывод данных;
- записывать арифметические выражения.

Практическая деятельность:
- использовать условный оператор;
- создавать сложные условия с помощью логических
операторов.;

- решать задачи по теме "Условные операторы";
- составлять программы с ветвлением

12.
13.
14.
15.
16.
17-18.

Оператор цикла с условием
Оператор цикла for
Вложенные циклы
Случайные числа
Примеры решения задач с
циклом
Творческая работа "Циклы"

Комбинированное занятие
Комбинированное занятие
Комбинированное занятие
Комбинированное занятие
Занятие контроля знаний
и умений
Комбинированное занятие

Аналитическая деятельность:
- изучать циклы с условием и их виды;
- изучать правила записи циклов условием;
- изучать назначение и особенности использования цикла с
параметром;
- изучать формат записи цикла с параметром;
- изучать примеры использования циклов различных типов.
Практическая деятельность:
- решать задачи с циклом for;
- реализацовывать циклические алгоритмы
- составлять программы с циклом;
- определять вид цикла, наиболее удобный для решения
поставленной задачи;
- использовать цикл с условием;
- определять целесообразность применения и использовать
цикл с параметром для решения поставленной задачи.

19-20.
21-22.
23-24.
25-26.

Создание функций
Локальные переменные
Примеры решения задач c
использованием функций
Рекурсивные функции

Комбинированное занятие
Комбинированное занятие
Комбинированное занятие
Комбинированное занятие

Аналитическая деятельность:
- изучать способы описания функции;
- изучать принципы структурного программирования;
- изучать понятие локальных переменных подпрограмм;
- изучать понятие формальных и фактических параметров
подпрограмм;
- изучать способы передачи параметров.
Практическая деятельность:
- решать задачи с использованием функций;
- решать задачи с использованием рекурсивных функций;
- создавать и использовать функции;
- использовать механизм параметров для передачи значений.

27.

Строки

Занятие контроля знаний

Аналитическая деятельность:

28.
29.

Срезы строк
Примеры решения задач со
строками

и умений
Комбинированное занятие
Комбинированное занятие

-изучать назначение строкового типа данных;
- изучать операторы для работы со строками;
- изучать процедуры и функции для работы со строками;
- изучать операции со строками.

Практическая деятельность:
- решать задачи со строками;
- описывать строки;
- соединять строки;
- находить длину строки;
- вырезать часть строки;
- находить подстроку в строке;
- находить количество слов в строке.
30.
31.
32-33.
34.

Списки
Срезы списков
Списки: примеры решения
задач
Зачет по курсу
«Программирование на
языке Python»

Комбинированное занятие
Комбинированное занятие
Комбинированное занятие
Занятие контроля знаний
и умений

Аналитическая деятельность:
- изучать сложные типы данных;
- изучать способы описания списка;
- изучать способы доступа к элементам списка;
- изучать способы описания кортежа;
- изучать способы описания словаря;
Практическая деятельность:
- описывать списки;
- вводить элементы списка;
- выводить элементы списка;
- выполнять поиск элемента в списке, поиск минимума и
максимума, нахождение суммы элементов списка;
- использовать вложенные списки;

11 класс
№

Тема занятия

1

Повторение общих сведений
о языке Python, линейных
алгоритмов на языке Python.

2

Повторение общих сведений
о языке Python, линейных
алгоритмов на языке Python.

3

Повторение условного
оператора на языке Python.

4

Повторение условного
оператора на языке Python.

Тип занятия
Комбинированное занятие

Комбинированное занятие

Основные виды
учебной деятельности
Аналитическая деятельность:
- повторить основы языка Python;
- повторить структуру программы на Python, · режимы работы
с Python.
- повторить операторы ввода-вывода.
Практическая деятельность:
- выполнить установку программы;
- выполнить простейшую программу в интерактивной среде;
- написать комментарии в программе.
- работать со справочной системой;
- решать задачи на элементарные действия с числами.;
- пользоваться интерфейсом среды программирования Python;
- использовать команды редактора;
- организовывать ввод и вывод данных;
- записывать арифметические выражения.
Аналитическая деятельность:
- повторить назначение условного оператора;
- повторить способы записи условного оператора;
- повторить логический тип данных;
- повторить логические операторы or, and, not;
Практическая деятельность:
- использовать условный оператор;
- создавать сложные условия с помощью логических
операторов.;
- решать задачи по теме "Условные операторы";
- составлять программы с ветвлением

5

Повторение операторов
цикла на языке Python.

Комбинированное занятие

Аналитическая деятельность:
- повторить циклы с условием и их виды;
- повторить правила записи циклов условием;
- повторить назначение и особенности использования цикла с
параметром;
- повторить формат записи цикла с параметром;
- повторить примеры использования циклов различных типов.
Практическая деятельность:
- решать задачи с циклом for;
- реализацовывать циклические алгоритмы
- составлять программы с циклом;
- определять вид цикла, наиболее удобный для решения
поставленной задачи;
- использовать цикл с условием;
- определять целесообразность применения и использовать
цикл с параметром для решения поставленной задачи.

6

Комбинированное занятие

7

Повторение функций на
языке Python.
Работа с функциями

8

Работа с функциями

Комбинированное занятие

9

Работа с функциями

Комбинированное занятие

10

Комбинированное занятие

11

Повторение строк на языке
Python.
Работа со строками

12

Работа со строками

Комбинированное занятие

Аналитическая деятельность:
- повторить способы описания функции;
- повторить принципы структурного программирования;
- повторить понятие локальных переменных подпрограмм;
- повторить понятие формальных и фактических параметров
подпрограмм;
- повторить способы передачи параметров.
Практическая деятельность:
- решать задачи с использованием функций;
- решать задачи с использованием рекурсивных функций;
- создавать и использовать функции;
- использовать механизм параметров для передачи значений.
Аналитическая деятельность:
- повторить назначение строкового типа данных;
- повторить операторы для работы со строками;
- повторить процедуры и функции для работы со строками;
- повторить операции со строками.
Практическая деятельность:

Комбинированное занятие

Комбинированное занятие

13

Работа со строками

Комбинированное занятие

14

Повторение списков на
языке Python.

Комбинированное занятие

15
16
17
18
19
20
21
22
23

Работа со списками
Работа со списками
Матрицы
Работа с матрицами
Работа с матрицами
Кортежи
Работа с кортежами
Работа с кортежами
Введение в словари

24
25
26
27

Работа со словарями
Работа со словарями
Множества в языке Python
Работа с множествами

Комбинированное занятие
Комбинированное занятие
Комбинированное занятие
Комбинированное занятие
Комбинированное занятие
Комбинированное занятие
Комбинированное занятие
Комбинированное занятие
Занятие контроля знаний и
умений
Комбинированное занятие
Комбинированное занятие
Комбинированное занятие
Комбинированное занятие

28

Работа с множествами

Комбинированное занятие

- решать задачи со строками;
- описывать строки;
- соединять строки;
- находить длину строки;
- вырезать часть строки;
- находить подстроку в строке;
- находить количество слов в строке.
Аналитическая деятельность:
- повторить сложные типы данных;
- повторить способы описания списка;
- изучать способы доступа к элементам списка;
- изучать способы описания кортежа;
- изучать способы описания словаря;
- изучать операции, выполняемые со списками, кортежами и
словарями;
- изучать понятие множества;
- изучать способы описания множества;
- изучать операторы работы с множествами.
Практическая деятельность:
- описывать списки;
- вводить элементы списка;
- выводить элементы списка;
- выполнять поиск элемента в списке, поиск минимума и
максимума, нахождение суммы элементов списка;
- использовать вложенные списки;
- приводить примеры использования вложенных списков
(матриц);
- описывать множества;
- определять принадлежность элемента множеству;
- вводить элементы множества;
- выводить элементы множества;
- решать задачи со списками

29
30
31

Стиль программирования
Стиль программирования
Отладка программ

Комбинированное занятие
Комбинированное занятие
Комбинированное занятие

Аналитическая деятельность:
- изучать, что такое стиль программирования;
-изучать правила именования объектов;

32
33

34

Отладка программ
Зачет по курсу
«Программирование на
языке Python»
Итоговое занятие

Комбинированное занятие
Занятие контроля знаний и
умений
Комбинированное занятие

-изучать основные рекомендации при написании программ.
Практическая деятельность:
- определять вид ошибок и находить ошибки в программе.
- выполнять тестирование и отладку программ.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 19.11.2024.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7 (38474) 2-08-29, +7(38474) 2-55-51

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».