АРП иностранный(английский) язык для ОВЗ НОДА

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ КУЗБАССА
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "УПРАВЛЕНИЕ
ОБРАЗОВАНИЕМ МЫСКОВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА»
МАОУ СОШ № 1 Мысковского ГО
УТВЕРЖДЕНО
Директор
ТИМОФЕЕВ К.П.
ПРОТОКОЛ ПЕДСОВЕТА
№1 от «30» АВГУСТА
2024 г.

Рабочая программа
учебного предмета «Иностранный (английский) язык»
адаптированной основной образовательной программы основного
общего образования обучающихся с нарушениями опорно-двигательного
аппарата (вариант 6.2)

СОДЕРЖАНИЕ
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

3

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ИНОСТРАННЫЙ
(АНГЛИЙСКИЙ) ЯЗЫК»

3

ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ИНОСТРАННЫЙ (АНГЛИЙСКИЙ) ЯЗЫК»
5
МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ИНОСТРАННЫЙ (АНГЛИЙСКИЙ) ЯЗЫК» В
УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

6

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ИНОСТРАННЫЙ (АНГЛИЙСКИЙ) ЯЗЫК»

6

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
«ИНОСТРАННЫЙ (АНГЛИЙСКИЙ) ЯЗЫК» НА УРОВНЕ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО
ОБРАЗОВАНИЯ

20

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

20

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

20

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

24

5 КЛАСС

24

6 КЛАСС

27

7 КЛАСС

29

8 КЛАСС

31

9 КЛАСС

34

10 КЛАСС

36

СИСТЕМА ОЦЕНКИ ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ.

37

СПЕЦИАЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ДИСЦИПЛИНЫ «ИНОСТРАННЫЙ
(АНГЛИЙСКИЙ) ЯЗЫК )»

41

2

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по английскому языку для обучающихся с
нарушениями опорно-двигательного аппарат (НОДА) на уровне основного
общего образования составлена с учетом требований к результатам освоения
основной образовательной программы, представленных в Федеральном
государственном образовательном стандарте основного общего образования,
а также в соответствии с направлениями работы по формированию
ценностных установок и социально-значимых качеств личности, указанными
в программе воспитания.
Изучение иностранного языка
является необходимым для
современного культурного человека. Для лиц с НОДА владение английским
языком открывает
дополнительные возможности для понимания
современного мира, профессиональной деятельности,
интеграции в
обществе. В результате изучения курса иностранного языка у обучающихся
с НОДА формируются начальные навыки общения на иностранном языке,
первоначальные представления о роли и значимости иностранного языка в
жизни современного человека в поликультурном мире.
Знание иностранного языка обеспечивает формирование представлений
об особенностях культуры стран изучаемого языка, что в свою очередь
является необходимым условием для воспитания толерантного отношения к
представителям его культуры.
Программа дисциплины «Иностранный (английский) язык» направлена
на формирование ценностных ориентиров, связанных с культурой
непрерывного самообразования и саморазвития, а также на развитие
личностных качеств, необходимых для участия в совместной деятельности, в
частности, уважительного отношения к окружающим. В процессе освоения
данной учебной дисциплины у обучающихся формируется готовность к
участию в диалоге в рамках межкультурного общения.
Программа составлена с учетом особенностей преподавания данного
учебного предметам для детей с НОДА. В программе представлены цель и
коррекционные задачи, базовые положения обучения английскому языку
обучающихся НОДА.
ОБЩАЯ
ХАРАКТЕРИСТИКА
УЧЕБНОГО
«ИНОСТРАННЫЙ (АНГЛИЙСКИЙ) ЯЗЫК»

ПРЕДМЕТА

Обучение детей с НОДА иностранному языку осуществляется с
учетом индивидуальных психофизических особенностей обучающихся,
3

особенностей их речемыслительной деятельности. В зависимости от
структуры нарушений оцениваются результаты говорения.
Обучение английскому языку детей с НОДА строится на основе
следующих базовых положений.
• Важным условием является организация языковой среды.
• Важное значение имеет четкая формулировка инструкций и их однозначное
понимание обучающимися с НОДА.
• Изучаемые образцы речи соответствуют языковым нормам современного
английского языка и предъявляются через общение с учителем, как в
устной, так и в письменной формах, аудирование.
• Отбор языкового материала
осуществляется на основе тематики,
соответствующей возрастным интересам и потребностям обучающихся с
учетом реалий современного мира. Отбираемый для изучения языковой
материал обладает высокой частотностью.
• Предлагаемый для изучения на иностранном языке языковой материал
должен быть знаком обучающимся на родном языке.
• Обязательным условием является включение речевой деятельности на
иностранном языке в различные виды деятельности (учебную, игровую,
предметно-практическую), при этом должны быть задействованы сохранные
анализаторы.
• Уроки строятся по принципу формирования потребности в общении.
Мотивация обучающегося к общению на английском языке имеет важнейшее
значение.
• Аудирование является одним из важных видов учебной деятельности.
Работа с аудиозаписью для восприятия и закрепления материала
осуществляется в классе и во внеурочное время.
• Овладение произносительной стороной английской речи детьми с НОДА
требует особого внимания. Для данной категории обучающихся
прогнозирование результатов практического овладения произносительными
навыками зависит от структуры речевого дефекта.
• Необходимо обеспечение различных видов наглядности на всех этапах
урока, включая компьютерные средства.
• При работе над письменной речью следует учитывать наличие и
выраженность имеющихся нарушений моторики рук и особенности развития
предметно-манипулятивной деятельности. Для работы над письменной
речью рекомендуется использовать ассистивные технологии, современные
компьютерные средства. Требования к письменной речи предъявляется
исходя из возможностей обучающихся.
При реализации курса «Иностранный(английский) язык» необходимо
учитывать следующие специфические образовательные потребности
обучающихся с НОДА на уровне основного общего образования:
• особая организации классного помещения и рабочего места обучающегося
на уроках иностранного языка;
• учет индивидуальных особенностей детей с НОДА при оценивании
образовательных результатов;
4

• развитие коммуникативно-речевых возможностей на иностранном языке с
учетом структуры нарушения речи;
• использование специфичных методов, приемов и способов подачи учебного
материала, необходимых для успешного освоения иностранного языка;
• применение дополнительных наглядных средств, разработка специальных
дидактических материалов для уроков иностранного языка;
• организация успешного взаимодействия с окружающими людьми, развитие
вербальной и невербальной коммуникации;
• развитие учебно-познавательной мотивации, интереса к изучению
иностранного языка в связи с его значимостью в будущей профессиональной
деятельности и необходимостью более полной социальной интеграции в
современном обществе.
Коррекционно-развивающий
потенциал
учебного
предмета
«Иностранный (английский) язык» способствует развитию коммуникативных
навыков обучающихся с НОДА, создает условия для введения обучающихся
в культуру страны изучаемого языка, развития представлений о культуре
родной стороны, обеспечивает расширение кругозора и всестороннее
развитие личности.
ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ИНОСТРАННЫЙ
(АНГЛИЙСКИЙ) ЯЗЫК»
Целью дисциплины «Иностранный (английский) язык» является
формирование коммуникативной компетенции у обучающихся с НОДА. В
рамках предлагаемого курса решается ряд общеобразовательных задач:
• формирование элементарных коммуникативных навыков на
иностранном языке;
• формирование навыков речевого поведения на иностранном языке:
• формирование навыков диалогической англоязычной речи;
• формирование навыков монологической англоязычной речи;
• формирование представлений о культуре страны изучаемого языка;
• формирование представлений о значимости иностранного языка в
будущей профессиональной деятельности.
В курсе английского языка для обучающихся с НОДА решаются
следующие коррекционные задачи:
• расширение представлений об окружающем мире;
• развитие
познавательной деятельности, своеобразие которой
обусловлено ограниченностью чувственного восприятия, недостаточностью
представлений о предметах и явлениях окружающего мира;
• коррекция специфических проблем, возникающих в сфере общения у
детей с НОДА;
• развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в
различных социальных ситуациях;
5

• развитие английской речи в связи с организованной предметнопрактической деятельностью.
МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ИНОСТРАННЫЙ
(АНГЛИЙСКИЙ) ЯЗЫК» В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Учебный предмет «Иностранный (английский) язык» входит в
предметную область «Иностранные языки» и является обязательным для
изучения. Учебный предмет «Иностранный (английский) язык», неразрывно
связан с дисциплиной
«Русский язык», обеспечивая достижение
обучающимися с НОДА образовательных результатов в области обучения
языку и развития речи.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ИНОСТРАННЫЙ
(АНГЛИЙСКИЙ) ЯЗЫК»
5 класс
Раздел 1. Я и моя семья
Тема 1. Знакомство, страны и национальности.
Тема 2. Семейные фотографии.
Тема 3. Традиции и праздники в моей семье.
Примерный лексико-грамматический материал.
Изучение тематики Раздела 1 предполагает овладение лексическими
единицами
(словами,
словосочетаниями,
лексико-грамматическими
единствами, речевыми клише) в объеме не менее 35. Предполагается
введение в речь следующих конструкций:
• личные местоимения + to be в лексико-грамматических единствах типа I’m
Masha, I’m David, I’m ten, I’m fine, We are students…;
• притяжательные прилагательные для описания членов семьи, их имен,
профессий: my mother is, her name is…;
•
притяжательный
падеж существительного для выражения
принадлежности;
• указательные местоимения для описания семейной фотографии: This is my
mother. That is her sister;
• have got для перечисления членов семьи;
• формы повелительного наклонения глаголов, связанных с учебной
деятельностью для сообщения инструкций в ситуациях общения на уроке:
Close your books.
Лексический материал отбирается с учетом тематики общения
Раздела 1:
• название членов семьи: mother, father, brother, sister и др.
6

• have got для обозначения принадлежности;
• имена: Mary, David;
• личные местоимения: I, we, you, she, he…;
• притяжательные прилагательные: his, her…;
• названия профессий: doctor, teacher, taxi driver…;
• названия стран, национальностей: Russia, the UK, Russian, British;
• речевые клише: What is your name? How old are you? Where are you from?;
• речевое клише для поздравления: Happy birthday! Happy New year! Merry
Christmas!
Раздел
Тема 1.
Тема 2.
Тема 3.

2. Мои друзья и наши увлечения.
Наши увлечения.
Спорт и спортивные игры.
Встреча с друзьями.

Примерный лексико-грамматический материал.
Изучение тематики Раздела 2 предполагает овладение лексическими
единицами
(словами,
словосочетаниями,
лексико-грамматическими
единствами, речевыми клише) в объеме не менее 35. Предполагается
введение в речь следующих конструкций:
• модальный глагол can (can’t) для выражения умений и их отсутствия;
• речевая модель play/do/go + виды спорта;
• формы единственного и множественного числа существительных: a book books;
• let’s + инфинитив для выражения предложения;
• модальный глагол can для выражения умений: I can dance;
• предлоги времени at, in в конструкциях типа The film begins at 7 p.m., Let’s
go in the morning;
• глагол like + герундий для выражения увлечений (I like reading);
• модальный глагол can (can’t) для выражения умений и их отсутствия;
• простое настоящее продолженное время для описания действий в момент
речи.
Лексический материал отбирается с учетом тематики общения Раздела
2.
• названия личных предметов: books, stamps, CD, mobile и др.
• глагол like в значении «нравиться»;
• виды спорта: basketball, football, tennis, swimming…;
• глагол play + названия игр: play chess, play football…;
• речевые клише с глаголами play/do/go: go swimming, play tennis, do yoga ,
surf the net., check email, chat with friends online;
• речевые клише типа: go to the cinema, buy tickets, watch a film…;
• глаголы для обозначения увлечений: sing, dance, draw, play the piano…;
• речевые клише: What’s on at the cinema? Let’s go to the cafe;
7

• речевое клише (вопрос): What are you doing?;
• речевое клише (ответ): I’m drawing., I’m watching a film.
Раздел 3. Моя школа.
Тема 1. Школьные предметы.
Тема 2. Мой портфель.
Тема 3. Мой день в школе.
Примерный лексико-грамматический материал.
Изучение тематики Раздела 3 предполагает овладение лексическими
единицами
(словами,
словосочетаниями,
лексико-грамматическими
единствами, речевыми клише) в объеме не менее 45. Предполагается
введение в речь следующих конструкций:
• глагол like в настоящем простом времени в 1,2 лице в утвердительном и
отрицательном предложении для выражения и уточнения предпочтений в
плане школьных предметов : I like, I don’t like, Do you like…);
• формы единственного числа существительных с артиклем a/an и
регулярные формы множественного числа существительных, обозначающих
личные предметы:a book - books;
• have got для перечисления личных школьных принадлежностей: I’ve got …
Have you got …? I haven’t got;
• there is / there are для описания содержимого школьного портфеля.
Лексический материал отбирается с учетом тематики общения
Раздела 3.
• названия школьных предметов: Maths, Russian, English и др.;
• названия школьных принадлежностей и предметов, относящихся к
школьной жизни: pencil-case, school bag, lunch box…;
• речевые клише: What’s your favourite subject?, My favourite subject is…, have
lunch at school, Go to school, I’m a fifth year student;
• повторение порядковых и количественных числительных, в том числе
составе выражений: my first lesson, the second lesson.
Раздел 4. Моя квартира
Тема 1. Моя комната.
Тема 2. Как я провожу время дома.
Тема 3. Как я принимаю гостей.
Примерный лексико-грамматический материал.
Изучение тематики Раздела 4 предполагает овладение лексическими
единицами
(словами,
словосочетаниями,
лексико-грамматическими
единствами, речевыми клише) в объеме не менее 35. Предполагается
введение в речь следующих конструкций:
• there is / there are для описания комнаты и квартиры;
8

• предлоги места: on, in, near, under;
• настоящее продолженное время для описания действий, происходящих в
момент речи: I’m laying the table.
Лексический материал отбирается с учетом тематики общения Раздела
4
• названия комнат: kitchen, bedroom, living-room. bathroom…;
• название предметов мебели и интерьера: lamp, chair, picture, TV set, chest of
drawers…;
• речевые клише для описания домашнего досуга: watch TV, relax in my
bedroom, help my mother in the kitchen, listen to music…;
• речевые клише: to bake a cake, to lay the table, to mop the floor, to welcome
the guests, to decorate the flat, to clean up after party…
6 класс
Раздел 1. Мой день
Тема 1. Распорядок дня.
Тема 2. Мое свободное время.
Тема 3. Мои домашние обязанности.
Примерный лексико-грамматический материал.
Изучение тематики Раздела 1 предполагает овладение лексическими
единицами
(словами,
словосочетаниями,
лексико-грамматическими
единствами, речевыми клише) в объеме не менее 35. Предполагается
введение в речь следующих конструкций:
• настоящее простое время в первом и втором лице для выражения
регулярных действий: I get up,. She doesn’t have breakfast, what time do you
come home?
в утвердительных, отрицательных и вопросительных
предложениях;
• наречия повторности: often, usually, sometimes, never;
• предлоги времени at, in, on (at 8 a.m, in the morning, on Monday);
• конструкция there is/there are.
Лексический материал отбирается с учетом тематики общения
Раздела 1:
• глаголы, связанные c режимом дня: get up, wake up, fall asleep и др.;
• лексические средства для выражения времени и регулярности совершения
действий: always, seldom, in the morning, at nine…. ;
• речевые клише: have breakfast, have lunch, have dinner, have tea…;
• речевые клише для выражения привычных действий: have shower, get
dressed, go to school, come home, have lessons, do homework…;
• речевое клише: What time do you…?;
• названия питомцев: dog, cat, hamster, parrot;
• глаголы, связанные с домашними обязанностями: tidy up, make your bed,
water plants, sweep the floor… .
9

Раздел
Тема 1.
Тема 2.
Тема 3.

2. Мои город.
В городе.
Посещение магазинов.
Посещение кафе.

Примерный лексико-грамматический материал.
Изучение тематики Раздела 2 предполагает овладение лексическими
единицами
(словами,
словосочетаниями,
лексико-грамматическими
единствами, речевыми клише) в объеме не менее 35. Предполагается
введение в речь следующих конструкций:
• указательные местоимения: this/these/that/those для обозначения предметов,
находящихся рядом и на расстоянии;
• предлоги места: next to, between, opposite, behind, in front of для описания
расположения объектов города;
•
повелительное наклонение для указания направления движения: go right,
turn, left.
• модальный глагол can для выражения просьб (Can I have …. ?);
• Конструкция Would you like …? Для вежливого уточнения предпочтения;
• Неисчисляемые существительные с местоимением some для обозначения
количества (some juice, some pie).
Лексический материал отбирается с учетом тематики общения Раздела
2:
• названия городских объектов: cinema, zoo, shopping centre, park, museum и
др.;
• предлоги места next to, between, opposite, behind, in front of для описания
расположения объектов города;
• речевые клише: cross the street, go to the zoo, visit a museum;
• названия видов транспорта: bus, train, taxi…;
• речевые клише: go by bus, go by train….;
• названия магазинов: bakery, sweetshop, stationery shop, grocery, market,
supermarket...;
• названия блюд в кафе: ice cream, cup of coffee, hot chocolate, pizza….
Раздел 3 Моя любимая еда.
Тема 1. Пикник.
Тема 2. Правильное питание.
Тема 3. Приготовление еды.
Примерный лексико-грамматический материал.
Изучение тематики Раздела 3 предполагает овладение лексическими
единицами
(словами,
словосочетаниями,
лексико-грамматическими
единствами, речевыми клише) в объеме не менее 45. Предполагается
введение в речь следующих конструкций:
10

• Неисчисляемые существительные с местоимением some для обозначения
количества (some juice, some pie);
• речевые модели: How about…?/What about…?;
• have got для перечисления личных школьных принадлежностей (I’ve got …
Have you got …? I haven’t got);
• конструкция let’s для выражения предложений типа: let’s have a picnic,
lets’ take some lemonade;
• Конструкция Would you like …? для использования в ситуации общения на
пикнике;
• повелительное наклонение для описаний инструкций к рецепту блюда: take
some bread, add sugar… .
Лексический материал отбирается с учетом тематики общения Раздела
3:
• названия продуктов питания: milk, sausage, bread, cheese и др.;
• названия блюд: sandwich, pie, milkshake, fruit salad…;
• лексические единицы для описания правильного питания: dairy products,
fruit, vegetables…;
• речевые клише для описания правильного питания: eat healthy food, eat less
sugar, eat more vegetables… .
Раздел 4. Моя любимая одежда.
Тема 1. Летняя и зимняя одежда.
Тема 2. Школьная форма.
Тема 3. Внешний вид.
Примерный лексико-грамматический материал.
Изучение тематики Раздела 4 предполагает овладение лексическими
единицами
(словами,
словосочетаниями,
лексико-грамматическими
единствами, речевыми клише) в объеме не менее 35. Предполагается
введение в речь следующих конструкций:
• настоящее продолженное время для описания картинок;
• have got для рассказа о своей одежде (I’ve got … Have you got …? I haven’t
got);
• сравнительную степень имен прилагательных (warmer, longer, cheaper);
• конструкция look + прилагательное для выражения описания внешнего
вида и одежды (it looks nice);
• конструкции I usually wear и I’m wearing для сравнения настоящего
простого времени и настоящего продолженного времени.
Лексический материал отбирается с учетом тематики общения Раздела
4:
• названия предметов повседневной одежды: skirt, T-shirt, jeans, coat, hat и
др.;
• названия предметов одежды для школы: jacket, shirt, trousers и др.;
• обувь: shoes, boots;
11

• глаголы put on, take off;
• прилагательные для описания одежды: nice, long, short, warm, beautiful… .
7 класс
Раздел 1. Природа.
Тема 1. Погода.
Тема 2. Мир животных и растений.
Тема 3. Охрана окружающей среды.
Примерный лексико-грамматический материал.
Изучение тематики Раздела 1 предполагает овладение лексическими
единицами
(словами,
словосочетаниями,
лексико-грамматическими
единствами, речевыми клише) в объеме не менее 35. Предполагается
введение в речь следующих конструкций:
•
конструкция There is /there are, с местоимениями some a lot of в
утвердительных предложениях для описание природных явлений и погоды
(There is a lot of snow in winter);
• конструкции Is there/are there, there isn’t/there aren’t, с местоимениями
some/any;
• сравнительная и превосходная степень имен прилагательных (colder, the
coldest).
Лексический материал отбирается с учетом тематики общения Раздела 1:
• прилагательные для описания погоды и природных явлений (rainy, sunny,
cloudy, windy…;
• названия диких животных и растений: wolf, fox, tiger, squirrel, bear, flower,
tree, oak, rose…;
• прилагательные для описания дикой природы: dangerous, strong, large,
stripy…;
•
лексико-грамматические единства для описания действий по охране
окружающей среды: recycle paper, not use plastic bags, not throw litter, use
water carefully, protect nature….
Раздел 2. Путешествия
Тема.1 Транспорт.
Тема 2. Поездки на отдых.
Тема 3. Развлечения на отдыхе.
Примерный лексико-грамматический материал.
Изучение тематики Раздела 2 предполагает овладение лексическими
единицами
(словами,
словосочетаниями,
лексико-грамматическими
единствами, речевыми клише) в объеме не менее 35. Предполагается
введение в речь следующих конструкций:
•
прошедшее простое время с глаголом to be в утвердительных,
отрицательных, вопросительных предложениях;
12

• речевая модель с how much is this/ how much are they? для уточнения
стоимости;
• прошедшее простое время c правильными глаголами в утвердительных,
отрицательных и вопросительных формах.
Лексический материал отбирается с учетом тематики общения Раздела 2:
• виды городского транспорта ( bus, tram, Metro, tube, taxi);
• речевые клише для описания ситуаций в аэропорту: check in, go through
passport control, go to the gates, go to the departures, flight delay;
• названия предметов, которые понадобятся в поездке: passport, suitcase,
towel, sunscreen, sunglasses, swimsuit…;
• речевые клише для описания занятий во время отдыха: go to water park, go
to the beach, go surfing, go downhill skiing, go to the theme park.
Раздел 3. Профессии и работа
Тема 1. Мир профессий.
Тема 2. Профессии в семье.
Тема 3. Выбор профессии.
Примерный лексико-грамматический материал.
Изучение тематики Раздела 3 предполагает овладение лексическими
единицами
(словами,
словосочетаниями,
лексико-грамматическими
единствами, речевыми клише) в объеме не менее 45. Предполагается
введение в речь следующих конструкций:
• модальный глагол have to + инфинитив для описания обязанностей;
• оборот to be going to + инфинитив для сообщения о планах на будущее;
• оборот there is/ there are для описания рабочего места (повторение);
• простое настоящее время с наречиями повторности для выражения
регулярных действий (повторение).
Лексический материал отбирается с учетом тематики общения Раздела 3:
• названия профессий: doctor, engineer, driver, pizza maker, vet, programmer,
singer…;
• лексико-грамматические единства, связанные с профессиями: treat people,
treat animals, be good at IT, to cook pizza, work in the office …;
• клише для описания своих интересов: be keen on music, like cooking, enjoy
playing computer games; take care of pets, play the piano…;
• лексические единицы, связанные с описанием рабочего места и его
оборудованием: cooker, personal computer, printer, white board ….
Раздел 4. Праздники и знаменательные даты.
Тема 1. Праздники в России.
Тема 2. Праздники в Великобритании,
Тема 3. Фестивали.
Примерный лексико-грамматический материал.
13

Изучение тематики Раздела 4 предполагает овладение лексическими
единицами
(словами,
словосочетаниями,
лексико-грамматическими
единствами, речевыми клише) в объеме не менее 35. Предполагается
введение в речь следующих конструкций:
• сравнительная и превосходная степень имен прилагательных в регулярных
и нерегулярных формах: happy, the happiest;
• речевые модели: It opens…/they close…/What time….?;
• речевая модель: It’s celebrated…, The festival is held…;
• предлоги и порядковые числительные в речевых моделях для обозначения
знаменательных дат: on the 25th of December, on the 8th of March… .
Лексический материал отбирается с учетом тематики общения Раздела
4:
• названия праздников ( New Year, Christmas, Women’s Day, Easter…);
• лексико-грамматические единства для описания праздничных событий
(decorate the Christmas tree, buy presents, write cards, cook meals, buy chocolate
eggs, colour eggs, bake a cake…);
• речевые клише для открыток ( Happy New Year, Merry Christmas, Happy
Easter, I wish you happiness, best wishes, with love).
8 класс
Раздел 1. Интернет и гаджеты.
1. Мир гаджетов.
2. Социальные сети.
3. Блоги.
Примерный лексико-грамматический материал.
Изучение тематики Раздела 1 предполагает овладение лексическими
единицами
(словами,
словосочетаниями,
лексико-грамматическими
единствами, речевыми клише) в объеме не менее 35. Предполагается
введение в речь следующих конструкций:
• модальный глагол can для описания возможностей гаджетов: It can take
photos, I can listen to music …;
•
прошедшее простое время с неправильными глаголами в
повествовательном, вопросительном, отрицательном предложениях: When did
you buy it? I got it last month…;
• исчисляемые существительные в единственном/множественном числе с
неопределенным артиклем a и местоимением some (повторение);
• речевые модели с other типа: other apps, other gadgets… .
Лексический материал отбирается с учетом тематики общения Раздела
1:
• названия гаджетов, технических устройств: smartphone, smartwatch,
tablet, iPhone, iPad…;
14

• названия приложений для планшетов и смартфонов: apps, weather,
iMovie, Google Maps, Pages, Shortcuts…;
• глаголы для описания действий в информационном пространстве: to
download, to upload, to like, to post, to comment;
• конструкции: I like, I’m keen on, I’m interested in….для описания своих
интересов (повторение).
Раздел 2. Здоровье.
1. Здоровый образ жизни.
2. Режим дня.
3. В аптеке.
Примерный лексико-грамматический материал.
Изучение тематики Раздела 2 предполагает овладение лексическими
единицами
(словами,
словосочетаниями,
лексико-грамматическими
единствами, речевыми клише) в объеме не менее 35. Предполагается
введение в речь следующих конструкций:
• модальный глагол mustn’t + инфинитив для выражения запрета;
•
модальный глагол must + инфинитив для выражения настоятельного
совета;
• неисчисляемые существительные в сочетаниях a packet of, a spoon of, a
piece of…;
• конструкции с модальным глаголом could для выражения вежливой
просьбы: Could I have some throat lozenges?;
• повелительное наклонения для выражения инструкции о приеме лекарств:
take one tablet three times a day.
Лексический материал отбирается с учетом тематики общения Раздела
2:
• речевые клише описания здорового образа жизни: do sports,, go to the gym,
eat vegetables, don’t eat junk good, get up early, go to bed early…;
• глаголы для составления рецептов блюд: cut, peel, cook, bake, add, pour …;
• названия полезных продуктов: dairy products, eggs, peas, beans, cheese, oily
fish…;
•
лексика для описания самочувствия и симптомов болезни: toothache,
headache, earache, stomachache…;
• речевые клише для описания симптомов болезни и инструкций для их
лечения: high temperature, it hurts, take temperature, drink more water, stay in
bed… .
Раздел 3. Наука и технологии.
1. Наука в современном мире.
2. Технологии и мы.
3. Знаменитые изобретатели.
Примерный лексико-грамматический материал.
15

Изучение тематики Раздела 3 предполагает овладение лексическими
единицами
(словами,
словосочетаниями,
лексико-грамматическими
единствами, речевыми клише) в объеме не менее 45. Предполагается
введение в речь следующих конструкций:
•
конструкция used to + инфинитив для выражения регулярно
совершающегося действия или состояния в прошлом;
•
сравнительная и превосходная степень имен прилагательных по
аналитической модели (more exciting);
• повелительное наклонение для составления инструкции к эксплуатации
каких-либо приборов (повторение);
• модальный глагол can для описания функций домашних приборов: it can
clean the carpet, it can wash....
Лексический материал отбирается с учетом тематики общения Раздела
3:
•
лексика, связанная с научной деятельностью: scientist, science, lab,
microscope…
• название современных бытовых приборов: microwave oven, vacuum
cleaner, washing machine, dishwasher, iron;
• глаголы для составления инструкции: press the button, put a coin, choose the
drink, take the change…;
• прилагательные для описания научных открытий: important, high-tech,
modern, famous, world-wide.
Раздел 4. Выдающиеся люди.
1.
Выдающиеся поэты и писатели.
2.
Выдающиеся люди в искусстве.
3.
Выдающиеся люди в спорте.
Примерный лексико-грамматический материал.
Изучение тематики Раздела 4 предполагает овладение лексическими
единицами
(словами,
словосочетаниями,
лексико-грамматическими
единствами, речевыми клише) в объеме не менее 35. Предполагается
введение в речь следующих конструкций:
• притяжательные местоимения в абсолютной форме: mine, yours, his, hers;
• речевая модель one of the most… для рассказа о деятельности выдающихся
людей: one of the most important, one of the most famous…:
• простое прошедшее время для рассказа о деятельности выдающихся людей
(повторение);
• настоящее продолженное время для описания фотографий знаменитых
людей (повторение).
Лексический материал отбирается с учетом тематики общения Раздела
4:
• названия видов искусства: art, literature, music…;
16

• названия жанров в искусстве: poetry, novel, fantasy, portrait, landscape…;
• речевые клише для описания деятельности выдающихся людей: to compose
music, to write poems, to perform on stage, to star in films, to be the winner, to
break the record…
9 класс
Раздел 1. Культура и искусство.
1.
Мир музыки.
2.
Музеи и выставки.
3.
Театр.
Примерный лексико-грамматический материал.
Изучение тематики Раздела 1 предполагает овладение лексическими
единицами
(словами,
словосочетаниями,
лексико-грамматическими
единствами, речевыми клише) в объеме не менее 35. Предполагается
введение в речь следующих конструкций:
• настоящее продолженное время для описания действий, происходящих на
картинке;
•
названия профессий, связанных с культурной деятельностью: actor,
actress, artist, writer, poet…;
• наречия образа действия quietly, loudly, carefully, beautifully;
• личные местоимения в объектном падеже (with him);
• конструкция
let’s go to…
для приглашения пойти на концерт, в
музей/театр…;
Лексический материал отбирается с учетом тематики общения Раздела
1:
• названия жанров музыки classical music, jazz, rap, rock, pop…;
• названия профессий, связанных с культурной деятельностью, ballet dancer,
composer, opera singer, sculptor…;
•
лексика, связанная с посещением культурных мероприятий: art gallery,
museum, exhibition, theatre, stage, opera, ballet…;
• речевые клише для посещения культурного мероприятия: book a ticket, buy
a theatre program, watch a play, visit an exhibition…
Раздел 2. Кино.
1.
Мир кино.
2.
Любимые фильмы.
3.
Поход в кино.
Примерный лексико-грамматический материал.
Изучение тематики Раздела 2 предполагает овладение лексическими
единицами
(словами,
словосочетаниями,
лексико-грамматическими
единствами, речевыми клише) в объеме не менее 35. Предполагается
введение в речь следующих конструкций:
17

• будущее простое время для выражения спонтанного решения;
• придаточные описательные предложения с местоимениями who, which,
where;
• союзы and, but, so.
Лексический материал отбирается с учетом тематики общения Раздела
2:
• названия жанров фильма: love story, comedy, romantic, horror, action…;
• названия профессий, связанных миром киноиндустрии: film director,
producer, cameraman, sound director, scriptwriter…;
• речевые клише, связанные с описанием процесса создания фильма: to shoot
a film, to star in a film, to have an audition, to have a rehearsal…;
• речевые клише для описания ситуации общения в кино: What’s on …?,
Do you want to go to the movies?, Watch film at the cinema., Are there tickets for
three o’clock?... .
Раздел 3. Книги
1.
Книги в моей жизни.
2.
Известные писатели России и Великобритании.
3.
Книги и фильмы.
Примерный лексико-грамматический материал.
Изучение тематики Раздела 3 предполагает овладение лексическими
единицами
(словами,
словосочетаниями,
лексико-грамматическими
единствами, речевыми клише) в объеме не менее 45. Предполагается
введение в речь следующих конструкций:
• речевая модель I want+ infinitive для выражения намерения (I want to tell
you);
• простое прошедшее время с правильными и неправильными глаголами для
передачи автобиографических сведений;
• модальный глагол should для составления рекомендаций: You should read
…;
•
страдательный залог в речевых моделях типа It was written… , It was
filmed… .
Лексический материал отбирается с учетом тематики общения Раздела
3:
• названия жанров литературных произведений: drama, science fiction, poem,
comedy..;
• речевые клише для рассказа о книгах: the book is about…, to find a plot
interesting/boring, the main character is…;
• прилагательные для описания сюжета: dull, exciting, amazing, fantastic,
funny, moving…;
• прилагательные для описания персонажа: thin, tall, young, old, middle-aged,
strong, brave, smart, intelligent, lazy, friendly, polite, rude…;
18

• речевые клише для описания персонажа: I think, the main character is…,
He looks friendly., She is very beautiful., She has green eyes., He has a loud
voice…
Раздел 4. Иностранные языки
1.
Английский язык в современном мире.
2.
Языки разных стран.
3.
Изучение иностранных языков.
Примерный лексико-грамматический материал.
Изучение тематики Раздела 4 предполагает овладение лексическими
единицами
(словами,
словосочетаниями,
лексико-грамматическими
единствами, речевыми клише) в объеме не менее 35. Предполагается
введение в речь следующих конструкций:
• речевая модель с придаточным предложением условия I типа: If I learn
English, I will travel to England;
• настоящее простое время с наречиями повторности: I often watch cartoons
in English, I usually learn new words., I sometimes read stories in English…;
• модальный глагол should для выражения совета:
You should watch
cartoons in English., You should read more… (повторение);
• модальный глагол can для выражения возможности: I can listen to songs in
English., I can learn poems in English… (повторение);
Лексический материал отбирается с учетом тематики общения Раздела
4:
• речевые клише для описания роли иностранного языка в жизни
современного человека: English is an international language., English can help
you to…, People speak English all over the world., Without English you can’t…;
• названия разных стран: England, Scotland, the USA, Germany, Spain,
France, Italy, China, Japan..;
• названия иностранных языков: English, German, Spanish, French, Italian,
Chinese, Japanese…;
• речевые клише, связанные с изучением иностранного языка: learn new
words, do grammar exercises, learn poems in English, watch videos on YouTube…
10 класс
Для детей с НОДА предусмотрено пролонгированное обучение
иностранному языку. В первом полугодии 10-го класса предполагается
повторение и закрепление изученных в 9 классе разделов. Во втором
полугодии проводится повторение разделов, изученных за период обучения в
основной школе.

19

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО
ПРЕДМЕТА «ИНОСТРАННЫЙ (АНГЛИЙСКИЙ) ЯЗЫК» НА УРОВНЕ
ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
• Готовность к общению и взаимодействию со сверстниками и взрослыми в
условиях учебной деятельности;
• толерантное и уважительное отношение к мнению окружающих, к
культурным различиям, особенностям и традициям других стран;
• мотивация к изучению иностранного языка и сформированность начальных
навыков социокультурной адаптации;
• способность понимать и распознавать эмоции собеседника, его намерения,
умение сопереживать, доброжелательно относиться к собеседнику;
• сформированность нравственных и эстетических ценностей, умений
сопереживать, доброжелательно относиться к собеседнику;
• отношение к иностранному языку как к средству познания окружающего
мира и потенциальной возможности к самореализации.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
• Умение планировать и осуществлять свою деятельность в соответствии с
конкретной учебной задачей и условиями ее реализации, способность
оценивать свои действия с точки зрения правильности выполнения задачи и
корректировать их в соответствии с указаниями учителя;
•
умение принимать участие в совместной учебной деятельность,
осуществлять сотрудничество как с учителем, так и с одноклассником;
умение выслушать чужую точку зрения и предлагать свою;
• умение устанавливать причинно-следственные связи, определять критерии
для
обобщения и классификации объектов, стремиться строить
элементарные логические рассуждения;
•
умение выражать свои мысли, чувства потребности при помощи
соответствующих вербальных и невербальных средств, умение вступать в
коммуникацию, поддерживать беседу, взаимодействовать с собеседником;
• умение использовать возможности средств ИКТ в процессе учебной
деятельности, в том числе для получения и обработки информации,
продуктивного общения.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Предметные результаты дисциплины «Иностранный язык» на уровне
основного общего образования ориентированы на формирование иноязычной
компетенции и овладение коммуникативными навыками в соответствии с
уровнем А1 согласно системе CEFR (Общеевропейские компетенции
владения иностранным языком: изучение, преподавание, оценка).
20

В результате изучения предмета «Иностранный язык (английский)» на
уровне основного общего образования обучающиеся овладеют
следующими навыками:
в области речевой компетенции:
рецептивные навыки речи:
аудирование
1)
реагировать на инструкции учителя на английском языке во время
урока;
2)
прогнозировать содержание текста по опорным иллюстрациям перед
прослушиванием с последующим соотнесением с услышанной информацией.
3)
понимать тему и факты сообщения;
4)
понимать последовательность событий;
5)
принимать участие в художественной проектной деятельности,
выполняя устные инструкции учителя с опорой демонстрацию действия;
6)
использовать контекстную и языковую догадку при восприятии на слух
текстов, содержащих некоторые незнакомые слова;
чтение
1)
читать изученные слова без анализа звукобуквенного анализа слова с
опорой на картинку;
2)
применять элементы звукобуквенного анализа при чтении знакомых
слов;
3)
применять элементы слогового анализа односложных знакомых слов
путем соотнесения конкретных согласных и гласных букв с
соответствующими звуками;
4)
понимать инструкции к заданиям в учебнике и рабочей тетради;
5)
высказывать предположения о возможном содержании, опираясь на
иллюстрации и соотносить прогнозируемую информацию с реальным
сюжетом текста;
6)
понимать основное содержание прочитанного текста;
7)
извлекать запрашиваемую информацию;
8)
понимать существенные детали в прочитанном тексте;
9)
восстанавливать последовательность событий;
10) использовать контекстную языковую догадку для понимания
незнакомых слов, в частности, похожих по звучанию на слова родного
языка;
продуктивные навыки речи:
говорение
(прогнозирование результатов практического овладения диалогической
и монологической речью зависит от структуры речевого дефекта)

21

1)
вести диалог этикетного характера в типичных бытовых и учебных
ситуациях;
2)
запрашивать и сообщать фактическую информацию, переходя с
позиции спрашивающего на позицию отвечающего;
3)
обращаться с просьбой и выражать отказ ее выполнить;
речевое поведение
1)
соблюдать очередность при обмене репликами в процессе речевого
взаимодействия;
2)
использовать ситуацию речевого общения для понимания общего
смысла происходящего;
3)
использовать соответствующие речевому этикету изучаемого языка
реплики-реакции на приветствие, благодарность, извинение, представление,
поздравление;
4)
участвовать в ролевой игре согласно предложенной ситуации для
речевого взаимодействия;
монологическая форма речи
1)
составлять краткие рассказы по изучаемой тематике;
2)
составлять голосовые сообщения в соответствии с тематикой
изучаемого раздела;
3)
высказывать свое мнение по содержанию прослушанного или
прочитанного;
4)
составлять описание картинки;
5)
составлять описание персонажа;
6)
передавать содержание услышанного или прочитанного текста;
7)
составлять и записывать фрагменты для коллективного видео блога;
письмо
1)
писать полупечатным шрифтом буквы алфавита английского языка;
2)
выполнять списывание слов и выражений, соблюдая графическую
точность;
3)
заполнять пропущенные слова в тексте;
4)
выписывать слова и словосочетания из текста;
5)
дополнять предложения;
6)
подписывать тетрадь, указывать номер класса и школы;
7)
соблюдать пунктуационные правила оформления повествовательного,
вопросительного и восклицательного предложения;
8)
составлять описание картины;
9)
составлять электронные письма по изучаемым темам;
10) составлять презентации по изучаемым темам;
фонетический уровень языка:
(прогнозирование
результатов
практического
овладения
произносительными навыками зависит от структуры речевого дефекта)
22

владеть следующими произносительными навыками:
1) стремиться к разборчивому произношению слов в речевом потоке с учетом
особенностей фонетического членения англоязычной речи;
2) корректно произносить предложения с точки зрения их ритмикоинтонационных особенностей;
в области межкультурной компетенции:
использовать в речи и письменных текстах полученную информацию:
1)
о правилах речевого этикета в формулах вежливости;
2)
об организации учебного процесса в Великобритании;
3)
о знаменательных датах и их праздновании;
4)
о досуге в стране изучаемого языка;
5)
об особенностях городской жизни в Великобритании;
6)
о Британской кухне;
7)
о культуре и безопасности поведения в цифровом пространстве;
8)
об известных личностях в России и англоязычных странах;
9)
об особенностях культуры России и страны изучаемого языка;
10) об известных писателях России и Великобритании;
11) о культурных стереотипах разных стран.
Тематика для организации ситуации общения по годам обучения.
5 класс
1. Я

и моя семья. Знакомство, страны и национальности, семейные
фотографии, профессии в семье, семейные праздники, День рождения,
Новый год.
2. Мои друзья и наши увлечения.
Наши интересы, игры, кино, спорт
посещение кружков, спортивных секций.
3. Моя школа. Школьные предметы, мой любимый урок, мой портфель, мой
день.
4. Моя квартира. Моя комната, названия предметов мебели, с кем я живу, мои
питомцы.
6 класс
1. Мой день. Распорядок дня, что я делаю в свободное время, как я ухаживаю

за питомцами, как я помогаю по дому.
2. Мой город. Городские объекты, транспорт, посещение кафе, магазины.
3. Моя любимая еда. Что взять на пикник, покупка продуктов, правильное
питание, приготовление еды, рецепты.
4. Моя любимая одежда. Летняя и зимняя одежда, школьная форма, как я
выбираю одежду, внешний вид.
7 класс
23

1. Природа. Погода, явления природы, мир животных и растений, охрана

окружающей среды.
2. Путешествия. Разные виды транспорта, мои
каникулы, аэропорт,
гостиницы, куда поехать летом и зимой, развлечения.
3. Профессии и работа. Выбор профессии, продолжение образования.
Профессии в семье и описание рабочего дня и профессиональных
обязанностей взрослых.
4. Праздники и знаменательные даты. Популярные праздники в России и
Великобритании, посещение фестиваля.
8 класс
1. Интернет и гаджеты. Интернет-технологии, социальные сети, блоги.
2.
Здоровье. Здоровый образ жизни, самочувствие, правильное питание,
режим дня, меры профилактики.
3.
Наука и технологии. Научно-технический прогресс, влияние
современных технологий на жизнь человека, знаменитые изобретатели;
4.
Выдающиеся люди. Писатели, спортсмены, актеры.
9 класс
1)
Культура и искусство. Музыка, посещение музея и выставки, театра,
описание картины, сюжета фильма.
2)
Кино. Мой любимый фильм, мультфильм, любимый актер, персонаж,
описание сюжета.
3)
Книги. Жанры литературных произведений, мой любимый писатель,
мой любимый персонаж, известные писатели России и Великобритании,
экранизации литературных произведений.
4)
Иностранные языки. Язык международного общения, общение с
англоязычными друзьями.
10 класс
В первом полугодии 10-го класса предполагается повторение и
закрепление изученных
в 9 классе разделов. Во втором полугодии
проводится повторение разделов, изученных за период обучения в основной
школе.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
5 КЛАСС
Темы (тематические Основное
блоки/модули)
содержание

Основные виды деятельности

1. Я и моя семья

В

области

монологической
24

(17 ч.)

1.
Знакомство,
страны
и
национальности.
2.
Семейные
фотографии.
3. Традиции и
праздники в моей
семье.

формы речи:
• составлять краткий рассказ о
себе;
• составлять краткое описание
внешности и характера членов
семьи;
• составлять краткий рассказ о
своей семье;
в области письма:
• заполнять свои личные
данные в анкету;
•
писать
поздравительные
открытки с Днем рождения,
Новым годом, 8 марта;
•
составлять
пост
для
социальных сетей с семейными
фотографиями
и
комментариями.

Предусматривается
организация
предметнопрактической деятельности.
2. Мои друзья и 1.
Наши В области монологической
наши увлечения.
увлечения.
формы речи:
(17 ч.)
2.
Спорт и • составлять краткое описание
спортивные игры. своего хобби;
3.
Встреча с • составлять краткий рассказ о
друзьями.
своих спортивных увлечениях;
•
составлять
голосовое
сообщение с предложением
пойти в кино;
в области письма:
• составлять презентацию о
своем хобби;
• заполнить информацию о
своих спортивных увлечениях
на
своей
страничке
в
социальных сетях;
•писать
записку
с
приглашением пойти в кино.

3. Моя школа.

1.

Предусматривается
организация
предметнопрактической деятельности.
Школьные В области монологической
25

(17 ч.)

4. Моя квартира.
(17 ч.)

предметы.
2. Мой портфель .
3.
Мой день в
школе.

формы речи:
• составлять краткий рассказ о
любимом школьном предмете;
• составлять краткий рассказ о
своем школьном дне;
•
составлять
голосовое
сообщение с информацией о
расписании
занятий
или
домашнем
задании
на
следующий день;
в области письма:
• составлять плакат с идеями по
усовершенствованию
школьного портфеля;
• составлять с информацией о
домашнем задании;
•
составлять
краткое
электронное письмо о своей
школьной жизни.

Предусматривается
организация
предметнопрактической деятельности.
1. Моя комната.
В области монологической
2. Как я провожу формы речи:
время дома.
• составлять краткое описание
3. Как я принимаю своей комнаты или квартиры;
гостей.
• составлять краткий рассказ
по теме «Как я провожу время
дома»;
•
составлять
голосовое
сообщение с приглашением
прийти в гости;
в области письма:
Формирование элементарных
навыков письма и организация
письменного
текста
на
английском языке:
•
составлять презентацию о
своем домашнем досуге;
• составлять описание своей
комнаты;
• составлять пост для блога о
приеме гостей.
26

Предусматривается
организация
предметнопрактической деятельности.
6 КЛАСС
Темы (тематические Основное
блоки/модули)
содержание
1. Мой день
(17 ч.)

2. Мои город.
(17 ч.)

Основные виды деятельности

1. Распорядок дня.
2. Мое свободное
время.
3. Мои домашние
обязанности.

В области монологической
формы речи:
• составлять краткий рассказ о
своем распорядке дня;
• составлять краткий рассказ о
проведении
свободного
времени с друзьями;
• составлять сообщение с
информацией о том, что нужно
сделать по дому;
в области письма:
•
составлять презентацию со
своим распорядком дня;
•
составлять
электронное
письмо о проведении досуга с
друзьями;
• составлять текст SMSсообщения с указанием, что
нужно сделать по дому.
Предусматривается
организация
предметнопрактической деятельности.
1. В городе.
В области монологической
2.
Посещение формы речи:
магазинов.
• составлять краткий рассказ о
3.
Посещение своем
городе,
его
кафе.
достопримечательностях;
• описывать маршрут по карте
от школы до дома;
•
составлять
голосовое
сообщение с просьбой пойти в
магазин
и
сделать
определенные покупки;
27

в области письма:
• составлять карту с указанием
маршрута, например, от школы
до дома;
• составлять плакат о своем
городе;
• составлять меню в кафе.

3 Моя любимая еда.
(17 ч.)

4. Моя
одежда.
(17 ч.)

1. Пикник.
2.
Правильное
питание.
3. Приготовление
еды.

любимая 1. Летняя и зимняя
одежда.
2.
Школьная
форма.
3. Внешний вид.

Предусматривается
организация
предметнопрактической деятельности.
В области монологической
формы речи:
•
составлять
голосовое
сообщение с предложениями,
что взять с собой на пикник;
• записывать коллективный
видео блог с рецептами
любимых блюд;
• составлять презентацию о
правильном питании;
в области письма:
• составлять рецепт любимого
блюда;
• составлять список продуктов
для пикника;
•
составлять
электронное
письмо с приглашением на
пикник.
Предусматривается
организация
предметнопрактической деятельности.
В области монологической
формы речи:
•
рассказывать
о
своих
предпочтениях в одежде;
• рассказывать о школьной
форме своей мечты;
• записывать материал для
видео блога с представлением
любимой одежды;
в области письма:
• написать электронное письмо
другу с советом, какую одежду
взять с собой на каникулы;
28

•
представить
в
виде
презентации
или
плаката
новый
дизайн
школьной
формы;
•
составлять
плакат
со
представлением
своего
костюма для участия в модном
шоу.
Предусматривается
организация
предметнопрактической деятельности.
7 КЛАСС
Темы (тематические Основное
блоки/модули)
содержание

Основные виды деятельности

1. Природа.
(17 ч.)

В области монологической
формы речи:
• рассказывать о погоде;
•уметь описывать явления
природы;
•рассказывать о растениях и
животных родного края;
• рассказывать о том, как
можно охранять природу;
в области письма:
•составлять прогноз погоды;
•
составлять
записку
с
рекомендациями, что надеть в
соответствии
с
прогнозом
погоды;
• составлять постер и текст
презентации о животном или
растении;
• составлять рекомендации по
охране окружающей среды.

2. Путешествия.
(17 ч.)

1. Погода.
2. Мир животных
и растений.
3.
Охрана
окружающей
среды.

1. Транспорт.
2. Поездки
отдых.

Предусматривается
организация
предметнопрактической деятельности.
В области монологической
на формы речи:
• рассказывать о городском
29

3.
Профессии
работа.
(17 ч.)

3. Развлечения на транспорте;
отдыхе.
• объяснять маршрут от дома
до школы;
• рассказывать о поездках на
каникулы с семьей;
• рассказывать о занятиях на
отдыхе;
в области письма:
• составлять маршрут, как
доехать
на
городском
транспорте до места встречи;
•
составлять
короткое
электронное
письмо
или
открытку о событиях на
отдыхе;
•
составлять
алгоритм
действий в аэропорту;
• делать пост в социальных
сетях или запись в блоге о
своем отдыхе.
Предусматривается
организация
предметнопрактической деятельности.
и 1. Мир профессий. В области монологической
2. Профессии в формы речи:
семье.
• рассказывать о любимой
3.
Выбор профессии;
профессии.
• описывать профессиональные
обязанности членов семьи;
• описывать рабочее место для
представителей
разных
профессий;
в области письма:
• составить презентацию о
профессии;
•
составлять
плакат
о
профессиях будущего;
• заполнять анкету о своих
интересах для определения
подходящей профессии.
Предусматривается
организация
предметнопрактической деятельности.
30

4.
Праздники
знаменательные
даты.
(17 ч.)

и 1. Праздники в В области монологической
России.
формы речи:
2. Праздники в • рассказывать о любимом
Великобритании,
празднике;
3. Фестивали.
•составлять
рассказ
про
Рождество;
•
составлять
рассказ
об
известном фестивале.
в области письма:
• составлять поздравительную
открытку с Новым годом и
Рождеством;
• писать открытку с фестиваля;
• составлять презентацию или
плакат о любимом празднике.
Предусматривается
организация
предметнопрактической деятельности.
8 КЛАСС

Темы (тематические Основное
блоки/модули)
содержание

Основные виды деятельности

1.
Интернет
гаджеты.
(17 ч.)

В области монологической
формы речи:
• составлять краткое описание
технического
устройства
(гаджета);
• составлять голосовые и видео
сообщения
о
себе
для
странички в социальных сетях;
•
составлять рассказ по
образцу
о своих гаджетах,
технических устройствах и их
применении;
в области письма:
• составлять презентацию об
используемых
технических
устройствах (гаджетах);
•
составлять
по образцу
страничку
или
отдельную
рубрику с информацией о себе

и 1. Мир гаджетов.
2.
Социальные
сети.
3. Блоги.

31

для социальных сетей;
• составлять пост для блога по
изученному образцу;
•
составлять краткое
электронное
письмо
по
образцу.

Раздел 2. Здоровье.
(17 ч.)

3.
Наука
технологии.
(17 ч.)

Предусматривается
организация
предметнопрактической деятельности.
1. Здоровый образ В области монологической
жизни.
формы речи:
2. Режим дня.
•
составлять правила о
3. В аптеке.
здоровом образе жизни;
•
составлять голосовое
сообщение о времени приема
лекарства;
•
составлять голосовое
сообщение
заболевшему
однокласснику с пожеланием
выздоровления;
•
рассказывать о своем
самочувствии и симптомах;
• рассказывать о своем режиме
дня;
в области письма:
• составлять текст для блога на
тему: «Здоровый образ жизни»;
•
составлять плакат с
инструкцией по правильному
режиму дня;
• составлять текст рецепта для
приготовления
полезного
блюда;
•
составлять электронное
письмо
о
заболевшему
однокласснику с пожеланием
выздоровления;

и 1.
Наука
современном
мире.

Предусматривается
организация
предметнопрактической деятельности.
в В области монологической
формы речи:
• кратко рассказывать о
32

2. Технологии и
мы.
3.
Знаменитые
изобретатели.

4.
Выдающиеся 1.
Выдающиес
люди.
я поэты и
(17 ч.)
писатели.
2.
Выдающиес
я люди в
искусстве.
3.
Выдающиес
я люди в спорте.

значимости
научных
достижений в современной
жизни;
• уметь рассказывать о важном
достижении в одной из
научных областей;
• кратко рассказывать о том,
как современные технологии
помогают в учебе;
• кратко рассказывать о том,
какие
современные
технологии
используются
дома;
• кратко рассказывать об
известном
ученом
или
изобретателе;
в области письма:
•
составлять
плакат
об
используемых
в
быту
современных
технологиях
(например, робот-пылесос);
• составлять презентацию о
важном научном достижении
(например, о разработке нового
лекарства);
•
составлять
краткую
инструкцию, как пользоваться
торговым
автоматом
для
покупки
шоколада
или
напитка.
Предусматривается
организация
предметнопрактической деятельности.
В области монологической
формы речи:
• кратко рассказывать о
любимом произведении и его
авторе;
• кратко рассказывать о
художнике и его картинах;
• кратко рассказывать о
любимом спортсмене;
в области письма:
• составлять презентацию о
любимом писателе/поэте;
33

• составлять плакат о любимом
актере/певце;
•
составлять
записку
с
напоминанием о месте и
времени встречи в связи с
походом на выставку или
спортивное мероприятие;
• составлять пост для блога о
спортивном событии.
Предусматривается
организация
предметнопрактической деятельности.
9 КЛАСС
Темы (тематические Основное
блоки/модули)
содержание

Основные виды деятельности

1.
Культура
искусство.
(17 ч.)

В области монологической
формы речи:
• кратко рассказывать о своих
предпочтениях в музыке;
•
составлять
голосовое
сообщение с приглашением
пойти
на
концерт
или
выставку;
• кратко рассказывать о
посещении выставки, музея
или театра;
• кратко рассказывать о
любимом спектакле;
в области письма:
• составлять презентацию о
любимой музыкальной группе;
• составлять афишу для
спектакля;
•
составлять
пост
для
социальных сетей о посещении
выставки/музея/театра;
•
составлять
электронное
письмо другу с советом, куда
можно пойти в выходные
(концерты,
театр,
кино,
выставки).

и 1.
Мир музыки.
2.
Музеи
и
выставки.
3.
Театр.

34

Раздел 2. Кино.
(17 ч.)

1.
Мир кино.
2.
Любимые
фильмы.
3.
Поход
в
кино.

Раздел 3. Книги.
(17 ч.)

1.
Книги
в
моей жизни.
2.
Известные
писатели России и
Великобритании.
3.
Книги
и
фильмы.

Предусматривается
организация
предметнопрактической деятельности.
В области монологической
формы речи:
• рассказывать о любимом
фильме;
• рассказывать о персонаже
фильма;
•
составлять
голосовое
сообщение о походе в кино;
в области письма:
• составлять отзыв о фильме по
образцу;
• составлять афишу для
фильма;
• составлять презентацию о
профессиях в киноиндустрии;
•
составлять
записку
с
предложением пойти в кино.
Предусматривается
организация
предметнопрактической деятельности.
В области монологической
формы речи:
• рассказывать о любимой
книге;
• рассказывать
о писателе
страны изучаемого языка;
•
кратко
рассказывать
об
экранизациях
известных
литературных произведений;
в области письма
• составлять отзыв о книге по
образцу;
• составлять презентации о
любимом писателе;
•
составлять
описание
персонажа;
• делать пост в социальных
сетях
с
рекомендацией
прочитать
литературное
произведение;
Предусматривается
35

организация
предметнопрактической деятельности.
4.
Иностранные 1.
Английский В области монологической
языки.
язык
в формы речи:
(17 ч.)
современном
• кратко рассказывать о роли
мире.
английского
языка
в
2.
Языки
современной жизни;
разных стран.
• кратко рассказывать, на каких
3.
Изучение
языках говорят в разных
иностранных
странах мира;
языков.
• составлять и записывать
фрагменты для коллективного
видео блога с советами, как
лучше учить иностранный язык
(например,
как
лучше
запоминать слова, готовиться к
пересказу и т.д.);
в области письма:
•
оформлять
карту
с
информацией о том, на каких
языках говорят в разных
странах мира;
•составлять
пост
для
социальных сетей с советами,
как лучше учить иностранный
язык;
•
составлять
презентацию
«Почему я хочу говорить на
английском языке».
Предусматривается
организация
предметнопрактической деятельности.
10 КЛАСС
В первом полугодии 10-го класса предполагается повторение и
закрепление изученных
в 9 классе разделов. Во втором полугодии
проводится повторение разделов, изученных за период обучения в основной
школе.

36

СИСТЕМА ОЦЕНКИ ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ
РЕЗУЛЬТАТОВ.

В ходе изучения дисциплины «Иностранный (английский) язык»
предполагается осуществление трех видов
контроля: текущий,
промежуточный, итоговый. Текущий контроль предусматривает проведение
проверочных и самостоятельных работ в ходе изучения каждого раздела.
Итоговый контроль проводится в конце года после завершения
изучения предлагаемых разделов курса.
Промежуточный контроль приобретенных рецептивных и продуктивных
навыков и умений проводится в последнюю неделю первой четверти.
Проведение контроля предполагает 3 этапа:
• подготовка к диагностической работе;
• проведение диагностической работы;
• анализ диагностической работы, разбор ошибок.
Формы контроля:
•проверка рецептивных навыков (аудирование , чтение);
• контроль лексико-грамматических навыков в рамках тем изученных
разделов;
• контроль умений строить элементарные диалогические единства на
английском языке в рамках тематики изученных разделов;
• контроль навыков письма.
Критерии оценивания
Критерии оценивания говорения
Проведение
контрольного
оценивания
монологической
и
диалогической форм устной речи не является обязательной в случае, если
обучающийся испытывает существенные трудности в устной коммуникации
на родном языке.
При указанных обстоятельствах иноязычная речь
оценивается только в письменной форме.
Монологическая форма
Характеристика ответа
Оценка «5»
Обучающийся
демонстрирует
умение
строить элементарное
монологическое высказывание в соответствии с коммуникативной задачей,
которая сформулирована в задании. Корректно использует соответствующие
лексико-грамматические единства.
Присутствуют отдельные лексикограмматические нарушения, не более двух ошибок. Речь понятна. Объем
высказывания оценивается согласно году обучения:
5,6 классы- не менее 3 фраз.
7, 8 классы - 4-5 фраз;
37

9,10 класс -не менее 5 фраз.
Оценка «4»
Обучающийся
демонстрирует
умение
строить элементарное
монологическое высказывание в соответствии с коммуникативной задачей,
которая сформулирована в задании, с использованием соответствующих
лексико-грамматических единств. Отмечаются нарушения лексикограмматического оформления высказывания, не более 4-х ошибок. Речь
понятна. Объем высказывания оценивается согласно году обучения:
5,6 классы- не менее 3 фраз;
7, 8 классы - 4-5 фраз;
9,10 классы -не менее 5 фраз.
Оценка «3»
Высказывание построено в соответствии с коммуникативной задачей,
которая сформулирована в задании. В речи присутствуют повторы, а также
многочисленные нарушения лексико-грамматического и фонетического
оформления высказывания, которые существенно затрудняют понимание
речи. Речь не всегда понятна или малопонятна, аграмматична. Объем
высказывания оценивается согласно году обучения:
5,6 классы- 1-2 фразы;
7, 8 классы – 2-3 фразы;
9,10 класс -не менее 3-х фраз.
Оценка «2»
Коммуникативная задача не решена.
Диалогическая форма
Характеристика ответа
Оценка «5»
Обучающийся демонстрирует умение строить элементарные
диалогические единства в соответствии с коммуникативной задачей,
демонстрирует навыки речевого взаимодействия с партнером: способен
начать, поддержать и закончить разговор. Лексико-грамматическое
оформление речи соответствует поставленной коммуникативной задаче,
допускаются 1-2 ошибки. Речь понятна, речь оформлена в соответствии с
особенностями фонетического членения англоязычной речи. Объем
высказывания оценивается согласно году обучения:
5,6 классы: –1-2 реплики с каждой стороны, не включая формулы
приветствия и прощания;
7,8,9,10 классы: – не менее 2-х реплик с каждой стороны, не включая
формулы приветствия и прощания.
Оценка «4»
38

Обучающийся демонстрирует умение строить элементарные
диалогические единства в соответствии с коммуникативной задачей, в целом
демонстрирует навыки речевого взаимодействия с партнером: способен
начать, поддержать и закончить разговор. Лексико-грамматическое
оформление речи соответствует поставленной коммуникативной задаче,
допускаются 3 ошибки. Речь понятна, речь оформлена в соответствии с
особенностями фонетического членения англоязычной речи. Объем
высказывания оценивается согласно году обучения:
5, 6 классы - 1-2 реплики с каждой стороны, не включая формулы
приветствия и прощания;
7,8,9,10 классы – не менее 2-х реплик с каждой стороны, не включая
формулы приветствия и прощания.
Оценка «3»
Обучающийся строит элементарное диалогическое единство в
соответствии с коммуникативной задачей, но не стремится поддержать
беседу. Присутствуют многочисленные нарушения лексико-грамматического
оформления речи (более 3-х ошибок). Речь в целом понятна. Объем
высказывания оценивается согласно году обучения:
5,6 классы – 1-2 реплики с каждой стороны, не включая формулы
приветствия и прощания;
7,8,9,10 классы: – не менее 2-х реплик с каждой стороны, не включая
формулы приветствия и прощания.
Оценка «2»
Коммуникативная задача не решена.
Критерии оценивания письменных работ
Письменные работы включают:
• самостоятельные работы для проведения текущего контроля;
• промежуточные и итоговые контрольные работы.
Самостоятельные и контрольные работы направлены на проверку
рецептивных навыков (аудирование, чтение) и лексико-грамматических
умений.
Самостоятельные работы оцениваются исходя из процента правильно
выполненных заданий.
Оценка
«5» 90-100%
«4» 75-89%
«3» 60-74%
«2» 0-59%
Промежуточные и итоговые контрольные работы оцениваются по
следующей шкале.
39

Оценка
«5» 85-100%
«4» 70-84%
«3» 50-69%
«2» 0-49%
Творческие письменные работы (письма, записки, открытки и другие
предусмотренные
разделами программы) оцениваются по следующим
критериям:
• содержание работы, решение коммуникативной задачи;
• организация и оформление работы;
• лексико-грамматическое оформление работы;
• пунктуационное оформление предложения (заглавная буква, точка,
вопросительный знак в конце предложения).
Оценка «5»
Коммуникативная задача решена. Текст написан в соответствии с
заданием. Работа оформлена с учетом ранее изученного образца. Отбор
лексико-грамматических средств осуществлен корректно. Соблюдается
заглавная буква в начале предложения, в именах собственных. Текст
корректно разделен на предложения с постановкой точки в конце
повествовательного предложения или вопросительного знака в конце
вопросительного предложения. Правильно соблюдается порядок слов.
Допускается до 3-х ошибок, которые не затрудняют понимание текста.
Объем высказывания оценивается согласно году обучения:
5,6 классы - не менее 20 слов;
7,8 классы- не менее 30 слов;
9,10 классы - не менее 40 слов.
Оценка «4»
Коммуникативная задача решена. Текст написан в соответствии с
заданием. Работа оформлена в соответствии с ранее изученным образцом.
Присутствуют отдельные неточности в лексико-грамматическом оформлении
речи. Допущено не более 4-х ошибок.
Объем высказывания оценивается согласно году обучения:
5,6 классы - не менее 20 слов;
7,8 классы- не менее 30 слов;
9,10 классы - не менее 40 слов.
Оценка «3»
Коммуникативная задача решена частично. Составленный текст
частично соответствует изученному образцу. При отборе лексикограмматических средств допущены многочисленные ошибки (5 и более).
40

Присутствуют нарушения пунктуационного и орфографического оформления
текста.
Объем высказывания ограничен:
5,6 классы - менее 20 слов;
7,8 классы- менее 30 слов;
9,10 классы - менее 40 слов.
Оценка «2» Коммуникативная задача не решена.

СПЕЦИАЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ДИСЦИПЛИНЫ
«ИНОСТРАННЫЙ (АНГЛИЙСКИЙ) ЯЗЫК )»
Организация специальных условий предполагает создание комфортной
образовательной среды с учетом потребностей и индивидуальных
особенностей детей с НОДА, обеспечивающей усвоение программы
дисциплины «Иностранный язык».
• Учет индивидуальных особенностей обучающихся с НОДА,
состояния их речевого развития, структуры речевого дефекта, наличия
нарушений
моторики
рук;
особенностей
развития
предметноманипулятивной деятельности.
• Подбор эффективных методов и специфических приемов обучения
детей с НОДА при преподавании иностранного языка.
• Организация и учет учебного времени для эффективного
усвоения материала по данной учебной дисциплине в зависимости от
индивидуальных особенностей учащихся.
• Использование в процессе обучения современных образовательных
технологий и технических средств, смартфонов, средств ИКТ, ассистивных
технологий, отвечающих индивидуальным возможностям обучающихся с
НОДА в зависимости от сохранности двигательных и манипулятивных
функций, познавательных,
речевых и регуляторных процессов.
Целесообразно применение специальных накладных клавиатур, эмуляторов
мыши, специальных программных средств для перевода устной речи в
письменную, перевода письменной речи в устную др.
•
Необходимо
использование
интерактивной
доски SmartBoard, MimioBoard в целях обеспечения возможности разработки
дидактических материалов, применения инструментов соответствующего
программного обеспечения для многократного предъявления языковых
средств в наглядной форме, их последующей более эффективной
отработки и автоматизации.

41


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 19.11.2024.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7 (38474) 2-08-29, +7(38474) 2-55-51

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».