Положение о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации

Рассмотрено и принято
11едагоги ческим советом
школы
Протокол № 1
от 30 августа 2024 г.

ПОЛОЖЕНИЕ
о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и
промежуточной аттестации и об оценке образовательных достижений
обучающихся
1.
Общие положении
1.1.
Настоящее Положение о формах, периодичности и порядке текущего
контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся и об оценке
образовательных достижений обучающихся (далее - Положение) определяет формы,
периодичность и порядок проведения внутренней и внешней оценки достижения
обучающихся, а также порядок оформления результатов при освоении обучающимися
основных общеобразовательных программ начального, основного и среднего общего
образования.
1.2.
Настоящее Положение разработано в соответствии с
• Федеральным законом от 29.12.2012 №273-Ф3 «Об образовании в Российской
Федерации»,
• Федеральными государственными образовательными стандартами начального,
основного, среднего общего образования,
• приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 22.03.2021 N 115 "Об
Утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по
основным общеобразовательным программам - образовательным программам
начального общего, основного общего и среднего общего образования" с изменениями
и дополнениями,
• федеральными основными образовательными программами начального, основного и
среднего общего образования.
• Постановлением Правительства РФ от 30.04.2024 №556 «Об утверждении перечня
мероприятий по оценке качества образования и Правил проведения мероприятий по
оценке качества образования».
• Постановлением Правительства РФ от 17.02.2024 №>182 «Об утверждении Правил
формирования ведения государственной информационной системы «Федеральная
информационная системе оценки качества образования».
2.
Сист ема оценки достижения планируемых результатов
2.1.
Данное Положение основано на системе оценки достижения
планируемых результатов, которая является частью системы оценки и управления
качеством образования в образовательной организации.
2.2.
Система оценки включает процедуры внутренней и внешней оценки.
Внутренняя оценка включает:
• стартовую диагностику;
• текущую и тематическую оценку;
• внутри школьный
мониторинг
образовательных
достижений
обучающихся
(комплексные диагностические работы (в т.ч. оценку предметных и метапрелмегных
результатов, оценку функциональной грамотности, оценка уровня мастерства

педагогического работника),
• оценка личностных результатов в форме портфолио;
• психолого-педагогическое наблюдение;
• промежуточную аттестацию обучающихся,
• итоговую аттестацию обучающихся,
• итоговую оценку,
К внешним процедурам относятся:
• Государственная итоговая аттестация,
• Мероприятия по оценке качества образования:
1. Национальные сопоставительные исследования качества общего образования.
2. Всероссийские проверочные работы в образовательных организациях, осуществляющих
образовательную деятельность по основным общеобразовательным программам.
3. Международные сопоставительные исследования качества общего образования.
• Региональные сопоставительные исследования качества общего образования (по
решению органа исполнительной власти субъекта РФ).
Особенности каждой из указанных процедур описаны в разделах «Система оценки
достижения планируемых результатов освоения программы» основных образовательных
программ и конкретизированы данным Положением.
2.2.1. Стартовая диагностика представляет собой процедуру оценки готовности
к обучению на данном уровне образования. Проводится администрацией образовательной
организации в начале 1, 5 и 10 классов и выступает как основа (точка отсчёта) для оценки
динамики образовательных достижений.
Сроки проведения - сентябрь каждого учебного года. Конкретная дата
определяется планом ВСОКО.
Стартовая диагностика может проводиться также педагогическими работниками с
целью оценки готовности к изучению отдельных предметов (разделов). Результаты
стартовой диагностики являются основанием для корректировки учебных программ и
индивидуализации учебного процесса.
2.2.2. Текущая оценка представляет собой процедуру оценки индивидуального
продвижения в освоении программы учебного предмета. Текущая оценка может быть
формирующей, т. е. поддерживающей и направляющей усилия обучающегося,
включающей его в самостоятельную оценочную деятельность, и диагностической,
способствующей выявлению и осознанию педагогическим работником и обучающимся
существующих проблем в обучении. Формы и методы проверки определяет учитель.
Критерии оценивания работ по отдельным предметам представлены в Приложении к
основной образовательной программе каждого уровня обучения. Результаты текущей
оценки являются основой для индивидуализации учебного процесса.
2.2.3. Тематическая оценка проводится в рамках календарно-тематического
планирования после изучения отдельной темы. Оценивается уровень достижения
тематических планируемых результатов по учебному предмету. Формы и порядок
проведения тематической оценки определяет учитель. Критерии оценивания работ по
отдельным предметам представлены в Приложении к основной образовательной
программе каждого уровня обучения.
2.2.4. Внутришкольный мониторинг включает также процедуры:
• оценки уровня достижения предметных и метапредметных результатов (процедуры
тесно связаны друг с другом, отдельные метапредметные результаты оцениваются в
ходе защиты проекта или исследовательской работы, на уровне среднего общего
образования - защиты индивидуального проекта, все методики, периодичность
представлены в программах формирования и развития УУД разных уровней
образования);
• оценки уровня функциональной грамотности (в учебном процесс используются
специальные (комплексные) задания, которые отличаются от традиционных учебных

задач, используются разные форматы представления информации: рисунки, графики,
диаграмы, комиксы, текст и т.д.; формат оценки уровня функциональной грамотности комплекная работа или отдельные работы по составляющим ФГ (читательской,
математической, естественно-научной, финансовой, глобальной компетентности ,
креативного мышления; работы планируются в ВШК и ВСОКО ежегодно в каждом
классе не менее раза в год).
• оценки уровня профессионального мастерства педагогического работника,
осуществляемой на основе выполнения обучающимися проверочных работ, анализа
посещённых уроков, анализа качества учебных заданий, предлагаемых педагогическим
работником обучающимся (обязательная и заявительная педагогическая аттестация
регламентируется отдельным локальным актом).
2.2.5. Оценка личностных результатов в форме «Портфолио (портфель
достижений обучающихся».
Достижение личностных результатов не выносится на итоговую оценку
обучающихся. Необходимость контроля и оценивания развития личности не является
обязательной. Тем не менее наблюдение за развитием личности важно для планирования
воспитательной работы с обучающимися, работы с родителями обучающихся, работы с
педагогическим коллективом. Формой представления личностных результатов является
«Портфолио».
Ведением Портфолио на уровне начального общего образования занимается учитель
начальных классов, классный руководитель. На уровне основного и среднего общего
образования - классный руководитель совместно с обучающимися.
Портфолио ведется в электронной форме (в ЭЖ Электронная школа 2.0
https://ruobr.ru/s101/)
В Портфолио добавляются результаты внешних и внутренних процедур оценивания,
наблюдения за обучающимися в ходе учебных занятий и внеурочной деятельности,
документы, подтверждающие результативность обучающегося в различных мероприятиях
и другие материалы на усмотрение педагогических работников, родителей и самих
обучающихся.
2.2.6. Психолого-педагогическое наблюдение предполагает целенаправленное,
планомерное и систематическое восприятие воспитательных явлений и процессов.
Осуществляется ежедневно в рамках урочной и внеурочной деятельности
педагогическими работниками, также на индивидуальных и коллективных мероприятиях,
запланированных педагогом-психологом.
2.2.7. Промежуточная
аттестация
является
подтверждением освоения
обучающимися отдельной части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины
(модуля) образовательной программы (урочной и внеурочной деятельности). Целью
промежуточной аттестации обучающихся является установление соответствия фактически
достигнутых результатов обучающихся, определенных в ООП, разработанной в
соответствии с ФГОС НОО, ФГОС ООО, ФГОС СОО. Формы промежуточной аттестации
определяются учебным планом.
Содержание и порядок проведения промежуточной аттестации
1. Промежуточную аттестацию проходят все обучающиеся, осваивающие ООП
начального общего образования, основного общего образования, среднего общего
образования в формах, определенных учебным планом (Промежуточная аттестация
может проводиться и в форме выставления оценки (отметки) за учебный год/учебный
период на основании четвертных (полугодовых) оценок (отметок).
2. Периодичность и сроки годовой промежуточной аттестации определяются годовым
календарным графиком организации. Формы - учебным планом. В случае если
учебным планом предусмотрена возможность выбора форм проведения
промежуточной аттестации по тому или иному учебному предмету, курсу, дисциплине
(модулю) в том или ином классе, то решение о конкретной форме проведения

промежуточной аттестации в текущем учебном году принимается на педагогическом
совете.
3. Возможно использование мероприятий по оценке качества образования (ВПР) в
качестве мероприятий текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации
обучающихся, проводимых в рамках реализации образовательной программы.
4. Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья принимают участие в
мероприятиях по оценке качества образования по решению педагогического совета, с
согласия родителей (законных представителей) и с учетом особенностей состояния
здоровья и психофизического развития.
5. Четвертная промежуточная аттестация представляет собой процедуру аттестации
обучающихся, которая начиная со второго класса проводится в конце каждой четверти
(или полугодия) по каждому изучаемому предмету на основе результатов накопленной
оценки и результатов выполнения тематических проверочных работ.
6. Соответствующие отметки выставляются в течение трех последних дней учебного
периода: во 2-9 классах - четверти, в 10-11 классах - полугодия, но не позднее дня его
окончания.
7. До начала выставления отметок за учебный период (четверть, полугодие)
обучающемуся должна быть предоставлена возможность отработки (выполнения
работы
над
ошибками,
выполнение дополнительного задания
и т.п.)
неудовлетворительных результатов текущего контроля успеваемости обучающегося с
фиксацией данного факта в электронном журнале.
8. Оценки обучающихся за период (четверть, полугодие) должны быть выставлены
обоснованно и объективно на основе среднего балла обучающегося за данный период.
9. Выставление оценок за четверть (полугодие) производится в соответствии со средней
оценкой за период, отображаемой в электронном журнале, следующим образом:
10.
При средней оценке за период от 4,50 до 5,00 - выставляется оценка «5»,
11.
При средней оценке за период от 3,50 до 4,49 - выставляется оценка «4»,
12.
При средней оценке за период от 2,50 до 3,49 - выставляется оценка «3»,
13.
При средней оценке за период от 2 до 2,49 - выставляется оценка «2».
14.
Для объективной аттестации обучающихся за четверть и полугодие необходимо
наличие не менее трех оценок с обязательным учетом качества знаний обучающихся по
письменным проверочным, лабораторным и/или практическим работам.
15.
Отметки за четверть (полугодие) «н/а б» и «н/а п» (не аттестован по болезни и по
пропускам соответственно) могут быть выставлены только в случае отсутствия трех
текущих оценок и пропуска обучающимся более 50% учебного времени.
16.
В случае недостаточности оснований для аттестации вследствие пропусков уроков
по болезни обучающийся считается не аттестованным по болезни и в электронный
журнал выставляется «н/а б».
17.
В случае недостаточности оснований для аттестации вследствие пропусков уроков
без уважительных причин обучающийся считается не аттестованным по пропускам и в
электронный журнал выставляется «н/а п».
18.
Обучающиеся, имеющие менее трех текущих оценок вследствие систематических
пропусков занятий без уважительной причины, обязаны сдать работы по
пропущенному материалу в срок до окончания четверти (полугодия).
19.
Ответственность за освоение пропущенного материала и своевременную явку
обучающегося в ОО для сдачи зачетов несут его родители (законные представители)
или сам обучающийся в случаях, предусмотренных действующим законодательством.
20.
Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или
нескольким учебным предметам, курсу, модулю образовательной программы или не

прохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин
признаются академической задолженностью.
21.
Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность, вправе
пройти промежуточную аттестацию не более двух раз в сроки, установленные
Организацией, в пределах одного года с момента образования академической
задолженности, не включая время болезни обучающегося.
22.
Для проведения промежуточной аттестации во второй раз Организацией создается
комиссия.
23.
Обучающиеся, не прошедшие промежуточную аттестацию по уважительным
причинам или имеющие академическую задолженность, переводятся в следующий
класс условно.
24.
Родители (законные представители) несовершеннолетнего обучающегося,
обеспечивающие получение обучающимся общего образования, обязаны создать
условия обучающемуся для ликвидации академической задолженности и обеспечить
контроль за своевременностью ее ликвидации.
25.
Обучающиеся в Организации по образовательным программам начального общего,
основного общего и среднего общего образования, не ликвидировавшие в
установленные сроки академическую задолженность с момента ее образования, по
заявлению родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение,
переводятся на обучение по адаптированным образовательным программам при
наличии и в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической
комиссии либо на обучение по индивидуальному учебному плану.
26.
Обучающиеся по образовательным программам начального общего, основного
общего и среднего общего образования в форме семейного образования, не
ликвидировавшие в установленные сроки академическую задолженность, продолжают
получать образование в Организации.
27.
В 1 классе годовая промежуточная аттестация представляет собой комплексную
работу и заключение учителя (классного руководителя) об освоении обучающимися
соответствующей части основной образовательной программы начального общего
образования, которое заслушивается и утверждается на педагогическом совете.
Решением педагогического совета является «Освоил программу первого класса» или
«не освоил программу первого класса».
28.
Успешное прохождение обучающимися промежуточной аттестации является
основанием для перевода в следующий класс, допуска обучающихся 9-х и 11-х классов
к государственной итоговой аттестации. Решения по данным вопросам принимаются
педагогическим советом.
2.2.8. Итоговая оценка за уровень основного и среднего общего образования
складывается из результатов внешнего и внутреннего мониторингов (ГИА) и
регламентируется нормативными актами РФ. Итоговая оценка по предмету фиксируется в
документе об уровне образования государственного образца.
2.2.9. Итоговая аттестация обучающихся проводится при завершении уровня
основного и среднего общего образования по предметам, курсам, дисциплинам в том
числе внеурочной деятельности, не включенным в перечень предметов для прохождения
государственной итоговой аттестации. Формы, порядок и сроки определяются планами
ВШК и ВСОКО.
2.2.10. Процедуры
внешней
оценки
регламентируются
документами
муниципального, регионального и федерального уровней.
3. Отдельные положения проведения внутренних процедур оценки

3.1.
Количество, формы, периодичность обязательных мероприятий при
проведении внутренней оценки определяются учителем-предметником и отражаются в
рабочей программе по предмету (календарно-тематическом планировании) или
администрацией. Такой контроль является административным. Административный
контроль, внешние и внутренние мониторинги фиксируются в плане ВШК и ВСОКО.
3.2.
Формы административного контроля также определяются в плане ВШК
и ВСОКО. Тексты работ разрабатываются руководителем ШМО в соответствии с
содержанием рабочей программы. Если руководитель ШМО не является учителем по
предмету, запланированному для контроля, тексты работ составляются учителемпредметником, не работающим в классе, выбранном для контроля. Если учитель данного
предмета единственный в образовательной организации, то КИМы для проведения
разрабатываются им совместно с заместителем директора, курирующим данное
направление.
3.3.
Итоги административного контроля анализируются на заседаниях
методических объединений учителей, на административных и производственных
совещаниях, учитываются при подготовке анализа работы ОО за истекший период.
Являются основой для корректировки учебного процесса.
3.4.
Педагогические работники доводят до родителей (законных
представителей) сведения о результатах контроля успеваемости обучающихся
посредством заполнения предусмотренных документов (электронный дневник,
электронный журнал), а также по запросу родителей (законных представителей)
обучающихся. Педагогические работники в рамках работы с родителями (законными
представителями) обучающихся обязаны прокомментировать результаты контроля
успеваемости обучающихся в устной форме.
3.5.
Внутренний контроль может быть заменен внешними мониторингами
(при наложении сроков работ) для снижения нагрузки на обучающихся и педагогов.
Указанные работы проводятся по текстам, полученным от организаторов внешнего
мониторинга.
3.6.
В качестве результатов текущего контроля успеваемости и
промежуточной аттестации могут быть учтены результаты, полученные в иных
Организациях, в соответствии с порядком, определенным организацией (см. локальный
акт «Порядок зачета результатов освоения обучающимися учебных предметов, курсов,
дисциплин (модулей), практики, дополнительных образовательных программ в других
организациях, осуществляющих образовательную деятельность»).
3.7.
Особенности оценки метапредметных и предметных результатов
прописаны в разделе «Система оценки образовательных результатов» основных
образовательных программ. Формой оценки метапредметных результатов является
комплексная работа.
3.8.
Успеваемость обучающихся, занимающихся по индивидуальному
учебному плану, подлежит текущему контролю с учетом особенностей освоения
образовательной программы, предусмотренных индивидуальным учебным планом.

4. Система оценивания:
4.1. Контроль успеваемости обучающихся первых классов в течение учебного года
осуществляется без балльного оценивания.
4.2. Контроль успеваемости во втором и последующих классах осуществляется по
следующим системам оценивания:
• пятибалльная система:
«отлично» - 5,
«хорошо» - 4,
«удовлетворительно» - 3,

«неудовлетворительно» - 2;
• система «зачет», «незачет» при выставлении отметок за четверть (полугодие) и
промежуточной аттестации в случае безотметочного обучения по тому или иному
учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю) общеобразовательной программы, в
том числе внеурочной деятельности;
• система не аттестован по болезни («н/а б»), не аттестован по пропускам («н/а п») при
выставлении отметок за четверть (полугодие) и промежуточной аттестации.
5. График контрольных мероприятий.
5.1. Все формы внешнего и внутреннего контроля, которые подразумевают
выполнение работы всеми обучающимися класса при занятости более 30 минут,
включаются в единый график оценочных процедур.
5.2. Общее количество оценочных процедур и периодичность их проведения должно
соответствовать требованиям:
• Оценочные процедуры по каждому учебному предмету в одной параллели не чаще 1
раза в 2,5 недели, но не более 10% от общего количества часов по предмету,
• Недопустимо проводить оценочные процедуры на первом и последнем уроках, за
исключением учебных предметов, по которым проводится не более 1 урока в неделю,
причем этот урок является первым или последним в расписании;
• Не проводить для обучающихся одного класса более одной оценочной процедуры в
день
5.3. График контрольных мероприятий формируется на год и размещается на
официальном сайте ОО в сети Интернет. При внесении изменений в график
необходимо своевременно публиковать данные на официальном сайте.

6. Заключительные положения
6.1.
Настоящее Положение
является
локальным нормативным
актом,
принимается на Педагогическом совете школы и утверждается приказом директора
организации, осуществляющей образовательную деятельность.
6.2.
Положение размещается на официальном сайте ОО в сети Интернет, на
информационном стенде, а также доводится до сведения родителей (законных
представителей) Обучающихся на родительских собраниях.
6.3.
Все изменения и дополнения, вносимые в настоящее Положение,
оформляются в письменной форме в соответствии действующим законодательством
Российской Федерации.
6.4.
Положение принимается на неопределенный срок. Изменения и дополнения
к Положению принимаются в порядке, предусмотренном законодательством.
6.5.
После принятия Положения (или изменений и дополнений отдельных
пунктов и разделов) в новой редакции предыдущая редакция автоматически утрачивает
силу.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 19.11.2024.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7 (38474) 2-08-29, +7(38474) 2-55-51

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».