РП, геометрия (базовый уровень), 7-8 кл., составитель Фиросова О.В.

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ КУЗБАССА
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "УПРАВЛЕНИЕ
ОБРАЗОВАНИЕМ МЫСКОВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА»
МАОУ СОШ № 1 Мысковского ГО
УТВЕРЖДЕНО
Директор
ТИМОФЕЕВ К.П.
ПРОТОКОЛ ПЕДСОВЕТА
№1 от «30» АВГУСТА
2024 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
(ID 5045371)
учебного курса «Геометрия»
для обучающихся 7-8 классов

Составитель: Фирсова О.В.

Мысковский городской округ 2024

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Геометрия как один из основных разделов школьной математики,
имеющий своей целью обеспечить изучение свойств и размеров фигур, их
отношений и взаимное расположение, опирается на логическую,
доказательную линию. Ценность изучения геометрии на уровне основного
общего образования заключается в том, что обучающийся учится проводить
доказательные рассуждения, строить логические умозаключения, доказывать
истинные утверждения и строить контрпримеры к ложным, проводить
рассуждения «от противного», отличать свойства от признаков,
формулировать обратные утверждения.
Второй целью изучения геометрии является использование её как
инструмента при решении как математических, так и практических задач,
встречающихся в реальной жизни. Обучающийся должен научиться
определить геометрическую фигуру, описать словами данный чертёж или
рисунок, найти площадь земельного участка, рассчитать необходимую длину
оптоволоконного кабеля или требуемые размеры гаража для автомобиля.
Этому соответствует вторая, вычислительная линия в изучении геометрии.
При решении задач практического характера обучающийся учится строить
математические модели реальных жизненных ситуаций, проводить
вычисления и оценивать адекватность полученного результата.
Крайне важно подчёркивать связи геометрии с другими учебными
предметами, мотивировать использовать определения геометрических фигур
и понятий, демонстрировать применение полученных умений в физике и
технике. Эти связи наиболее ярко видны в темах «Векторы»,
«Тригонометрические соотношения», «Метод координат» и «Теорема
Пифагора».
Учебный курс «Геометрия» включает следующие основные разделы
содержания: «Геометрические фигуры и их свойства», «Измерение
геометрических величин», «Декартовы координаты на плоскости»,
«Векторы», «Движения плоскости», «Преобразования подобия».
На изучение учебного курса «Геометрия» отводится 204 часа: в 7 классе
– 68 часов (2 часа в неделю), в 8 классе – 68 часов (2 часа в неделю), в 9
классе – 68 часов (2 часа в неделю).

СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ
7 КЛАСС
Начальные понятия геометрии. Точка, прямая, отрезок, луч. Угол. Виды
углов. Вертикальные и смежные углы. Биссектриса угла. Ломаная,
многоугольник. Параллельность и перпендикулярность прямых.
Симметричные фигуры. Основные свойства осевой симметрии.
Примеры симметрии в окружающем мире.
Основные построения с помощью циркуля и линейки. Треугольник.
Высота, медиана, биссектриса, их свойства.
Равнобедренный и равносторонний треугольники. Неравенство
треугольника.
Свойства и признаки равнобедренного треугольника. Признаки
равенства треугольников.
Свойства и признаки параллельных прямых. Сумма углов треугольника.
Внешние углы треугольника.
Прямоугольный треугольник. Свойство медианы прямоугольного
треугольника,
проведённой
к
гипотенузе.
Признаки
равенства
прямоугольных треугольников. Прямоугольный треугольник с углом в 30°.
Неравенства в геометрии: неравенство треугольника, неравенство о
длине ломаной, теорема о большем угле и большей стороне треугольника.
Перпендикуляр и наклонная.
Геометрическое место точек. Биссектриса угла и серединный
перпендикуляр к отрезку как геометрические места точек.
Окружность и круг, хорда и диаметр, их свойства. Взаимное
расположение окружности и прямой. Касательная и секущая к окружности.
Окружность, вписанная в угол. Вписанная и описанная окружности
треугольника.
8 КЛАСС
Четырёхугольники. Параллелограмм, его признаки и свойства. Частные
случаи параллелограммов (прямоугольник, ромб, квадрат), их признаки и
свойства. Трапеция, равнобокая трапеция, её свойства и признаки.
Прямоугольная трапеция.
Метод удвоения медианы. Центральная симметрия. Теорема Фалеса и
теорема о пропорциональных отрезках.
Средние линии треугольника и трапеции. Центр масс треугольника.
Подобие треугольников, коэффициент подобия. Признаки подобия
треугольников. Применение подобия при решении практических задач.

Свойства площадей геометрических фигур. Формулы для площади
треугольника, параллелограмма, ромба и трапеции. Отношение площадей
подобных фигур.
Вычисление площадей треугольников и многоугольников на клетчатой
бумаге.
Теорема Пифагора. Применение теоремы Пифагора при решении
практических задач.
Синус, косинус, тангенс острого угла прямоугольного треугольника.
Основное тригонометрическое тождество. Тригонометрические функции
углов в 30, 45 и 60°.
Вписанные и центральные углы, угол между касательной и хордой.
Углы между хордами и секущими. Вписанные и описанные
четырёхугольники. Взаимное расположение двух окружностей. Касание
окружностей. Общие касательные к двум окружностям.

ПЛАНИРУЕМЫЕ
РЕЗУЛЬТАТЫ
ОСВОЕНИЯ
ПРОГРАММЫ
УЧЕБНОГО КУРСА «ГЕОМЕТРИЯ» НА УРОВНЕ ОСНОВНОГО
ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты освоения программы учебного курса
«Геометрия» характеризуются:
1) патриотическое воспитание:
проявлением интереса к прошлому и настоящему российской
математики, ценностным отношением к достижениям российских
математиков и российской математической школы, к использованию этих
достижений в других науках и прикладных сферах;
2) гражданское и духовно-нравственное воспитание:
готовностью к выполнению обязанностей гражданина и реализации его
прав, представлением о математических основах функционирования
различных структур, явлений, процедур гражданского общества (например,
выборы, опросы), готовностью к обсуждению этических проблем, связанных
с практическим применением достижений науки, осознанием важности
морально-этических принципов в деятельности учёного;
3) трудовое воспитание:
установкой на активное участие в решении практических задач
математической направленности, осознанием важности математического
образования на протяжении всей жизни для успешной профессиональной
деятельности и развитием необходимых умений, осознанным выбором и
построением индивидуальной траектории образования и жизненных планов с
учётом личных интересов и общественных потребностей;
4) эстетическое воспитание:
способностью к эмоциональному и эстетическому восприятию
математических объектов, задач, решений, рассуждений, умению видеть
математические закономерности в искусстве;
5) ценности научного познания:
ориентацией в деятельности на современную систему научных
представлений об основных закономерностях развития человека, природы и
общества, пониманием математической науки как сферы человеческой
деятельности, этапов её развития и значимости для развития цивилизации,
овладением языком математики и математической культурой как средством
познания мира, овладением простейшими навыками исследовательской
деятельности;

6) физическое воспитание, формирование культуры здоровья и
эмоционального благополучия:
готовностью применять математические знания в интересах своего
здоровья, ведения здорового образа жизни (здоровое питание,
сбалансированный режим занятий и отдыха, регулярная физическая
активность), сформированностью навыка рефлексии, признанием своего
права на ошибку и такого же права другого человека;
7) экологическое воспитание:
ориентацией на применение математических знаний для решения задач
в области сохранности окружающей среды, планирования поступков и
оценки их возможных последствий для окружающей среды, осознанием
глобального характера экологических проблем и путей их решения;
8) адаптация к изменяющимся условиям социальной и природной
среды:
готовностью к действиям в условиях неопределённости, повышению
уровня своей компетентности через практическую деятельность, в том числе
умение учиться у других людей, приобретать в совместной деятельности
новые знания, навыки и компетенции из опыта других;
необходимостью в формировании новых знаний, в том числе
формулировать идеи, понятия, гипотезы об объектах и явлениях, в том числе
ранее неизвестных, осознавать дефициты собственных знаний и
компетентностей, планировать своё развитие;
способностью осознавать стрессовую ситуацию, воспринимать
стрессовую ситуацию как вызов, требующий контрмер, корректировать
принимаемые решения и действия, формулировать и оценивать риски и
последствия, формировать опыт.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Познавательные универсальные учебные действия
Базовые логические действия:
 выявлять и характеризовать существенные признаки математических
объектов, понятий, отношений между понятиями, формулировать
определения понятий, устанавливать существенный признак
классификации, основания для обобщения и сравнения, критерии
проводимого анализа;
 воспринимать,
формулировать и преобразовывать суждения:
утвердительные и отрицательные, единичные, частные и общие,
условные;

выявлять
математические
закономерности,
взаимосвязи
и
противоречия в фактах, данных, наблюдениях и утверждениях,
предлагать критерии для выявления закономерностей и противоречий;
 делать выводы с использованием законов логики, дедуктивных и
индуктивных умозаключений, умозаключений по аналогии;
 разбирать доказательства математических утверждений (прямые и от
противного), проводить самостоятельно несложные доказательства
математических фактов, выстраивать аргументацию, приводить
примеры и контрпримеры, обосновывать собственные рассуждения;
 выбирать способ решения учебной задачи (сравнивать несколько
вариантов решения, выбирать наиболее подходящий с учётом
самостоятельно выделенных критериев).
Базовые исследовательские действия:
 использовать вопросы как исследовательский инструмент познания,
формулировать вопросы, фиксирующие противоречие, проблему,
самостоятельно устанавливать искомое и данное, формировать
гипотезу, аргументировать свою позицию, мнение;
 проводить по самостоятельно составленному плану несложный
эксперимент, небольшое исследование по установлению особенностей
математического объекта, зависимостей объектов между собой;
 самостоятельно формулировать обобщения и выводы по результатам
проведённого наблюдения, исследования, оценивать достоверность
полученных результатов, выводов и обобщений;
 прогнозировать возможное развитие процесса, а также выдвигать
предположения о его развитии в новых условиях.
Работа с информацией:
 выявлять недостаточность и избыточность информации, данных,
необходимых для решения задачи;
 выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать
информацию различных видов и форм представления;
 выбирать форму представления информации и иллюстрировать
решаемые задачи схемами, диаграммами, иной графикой и их
комбинациями;
 оценивать надёжность информации по критериям, предложенным
учителем или сформулированным самостоятельно.
Коммуникативные универсальные учебные действия:
 воспринимать и формулировать суждения в соответствии с условиями
и целями общения, ясно, точно, грамотно выражать свою точку зрения











в устных и письменных текстах, давать пояснения по ходу решения
задачи, комментировать полученный результат;
в ходе обсуждения задавать вопросы по существу обсуждаемой темы,
проблемы, решаемой задачи, высказывать идеи, нацеленные на поиск
решения, сопоставлять свои суждения с суждениями других
участников диалога, обнаруживать различие и сходство позиций, в
корректной форме формулировать разногласия, свои возражения;
представлять
результаты
решения
задачи,
эксперимента,
исследования, проекта, самостоятельно выбирать формат выступления
с учётом задач презентации и особенностей аудитории;
понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной
работы при решении учебных математических задач;
принимать цель совместной деятельности, планировать организацию
совместной работы, распределять виды работ, договариваться,
обсуждать процесс и результат работы, обобщать мнения нескольких
людей;
участвовать в групповых формах работы (обсуждения, обмен
мнениями, мозговые штурмы и другие), выполнять свою часть работы
и координировать свои действия с другими членами команды,
оценивать качество своего вклада в общий продукт по критериям,
сформулированным участниками взаимодействия.

Регулятивные универсальные учебные действия
Самоорганизация:
 самостоятельно составлять план, алгоритм решения задачи (или его
часть), выбирать способ решения с учётом имеющихся ресурсов и
собственных возможностей, аргументировать и корректировать
варианты решений с учётом новой информации.
Самоконтроль, эмоциональный интеллект:
 владеть способами самопроверки, самоконтроля процесса и результата
решения математической задачи;
 предвидеть трудности, которые могут возникнуть при решении задачи,
вносить коррективы в деятельность на основе новых обстоятельств,
найденных ошибок, выявленных трудностей;
 оценивать соответствие результата деятельности поставленной цели и
условиям, объяснять причины достижения или недостижения цели,
находить ошибку, давать оценку приобретённому опыту.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

К концу обучения в 7 классе обучающийся получит следующие
предметные результаты:
Распознавать изученные геометрические фигуры, определять их
взаимное расположение, изображать геометрические фигуры, выполнять
чертежи по условию задачи. Измерять линейные и угловые величины.
Решать задачи на вычисление длин отрезков и величин углов.
Делать грубую оценку линейных и угловых величин предметов в
реальной жизни, размеров природных объектов. Различать размеры этих
объектов по порядку величины.
Строить чертежи к геометрическим задачам.
Пользоваться признаками равенства треугольников, использовать
признаки и свойства равнобедренных треугольников при решении задач.
Проводить логические рассуждения с использованием геометрических
теорем.
Пользоваться признаками равенства прямоугольных треугольников,
свойством медианы, проведённой к гипотенузе прямоугольного
треугольника, в решении геометрических задач.
Определять параллельность прямых с помощью углов, которые образует
с ними секущая. Определять параллельность прямых с помощью равенства
расстояний от точек одной прямой до точек другой прямой.
Решать задачи на клетчатой бумаге.
Проводить вычисления и находить числовые и буквенные значения
углов в геометрических задачах с использованием суммы углов
треугольников и многоугольников, свойств углов, образованных при
пересечении двух параллельных прямых секущей. Решать практические
задачи на нахождение углов.
Владеть понятием геометрического места точек. Уметь определять
биссектрису угла и серединный перпендикуляр к отрезку как геометрические
места точек.
Формулировать определения окружности и круга, хорды и диаметра
окружности, пользоваться их свойствами. Уметь применять эти свойства при
решении задач.
Владеть понятием описанной около треугольника окружности, уметь
находить её центр. Пользоваться фактами о том, что биссектрисы углов
треугольника пересекаются в одной точке, и о том, что серединные
перпендикуляры к сторонам треугольника пересекаются в одной точке.
Владеть понятием касательной к окружности, пользоваться теоремой о
перпендикулярности касательной и радиуса, проведённого к точке касания.

Пользоваться простейшими геометрическими неравенствами, понимать
их практический смысл.
Проводить основные геометрические построения с помощью циркуля и
линейки.
К концу обучения в 8 классе обучающийся получит следующие
предметные результаты:
Распознавать основные виды четырёхугольников, их элементы,
пользоваться их свойствами при решении геометрических задач.
Применять свойства точки пересечения медиан треугольника (центра
масс) в решении задач.
Владеть понятием средней линии треугольника и трапеции, применять
их свойства при решении геометрических задач. Пользоваться теоремой
Фалеса и теоремой о пропорциональных отрезках, применять их для решения
практических задач.
Применять признаки подобия треугольников в решении геометрических
задач.
Пользоваться теоремой Пифагора для решения геометрических и
практических задач. Строить математическую модель в практических
задачах, самостоятельно делать чертёж и находить соответствующие длины.
Владеть понятиями синуса, косинуса и тангенса острого угла
прямоугольного треугольника. Пользоваться этими понятиями для решения
практических задач.
Вычислять (различными способами) площадь треугольника и площади
многоугольных фигур (пользуясь, где необходимо, калькулятором).
Применять полученные умения в практических задачах.
Владеть понятиями вписанного и центрального угла, использовать
теоремы о вписанных углах, углах между хордами (секущими) и угле между
касательной и хордой при решении геометрических задач.
Владеть понятием описанного четырёхугольника, применять свойства
описанного четырёхугольника при решении задач.
Применять полученные знания на практике – строить математические
модели для задач реальной жизни и проводить соответствующие вычисления
с применением подобия и тригонометрии (пользуясь, где необходимо,
калькулятором).

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
7 КЛАСС
Количество часов
№ п/п

Наименование разделов и тем
программы

Всего

Контрольные
работы

Практические
работы

1

Простейшие геометрические фигуры и
их свойства. Измерение геометрических
величин

14

2

Треугольники

22

1

2

3

Параллельные прямые, сумма углов
треугольника

14

1

1

4

Окружность и круг. Геометрические
построения

14

1

1

5

Повторение, обобщение знаний

4

1

68

4

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

2

Электронные
(цифровые)
образовательные
ресурсы
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f415e2e

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f415e2e

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f415e2e

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f415e2e

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f415e2e

6

8 КЛАСС
Количество часов
№ п/п

Наименование разделов и тем
программы

Всего

Контрольные
работы

Практические
работы

1

Четырёхугольники

12

1

1

2

Теорема Фалеса и теорема о
пропорциональных отрезках, подобные
треугольники

15

1

1

3

Площадь. Нахождение площадей
треугольников и многоугольных фигур.
Площади подобных фигур

14

1

1

4

Теорема Пифагора и начала
тригонометрии

10

1

1

5

Углы в окружности. Вписанные и
описанные четырехугольники.
Касательные к окружности. Касание
окружностей

13

1

1

6

Повторение, обобщение знаний

4

1

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

68

6

Электронные
(цифровые)
образовательные
ресурсы
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f417e18

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f417e18

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f417e18

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f417e18

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f417e18

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f417e18

5

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
7 КЛАСС
№
п/п

Количество часов
Тема урока

Всего

1

Простейшие геометрические
объекты

1

2

Многоугольник, ломаная

1

3

Смежные и вертикальные углы

1

4

Смежные и вертикальные углы

1

5

Смежные и вертикальные углы

1

6

Смежные и вертикальные углы

1

7

Смежные и вертикальные углы

1

8

Практическая работа. Смежные
и вертикальные углы

1

9

Измерение линейных и
угловых величин, вычисление
отрезков и углов

1

10

Измерение линейных и
угловых величин, вычисление
отрезков и углов

1

Контрольные
работы

Практические
работы

Дата
изучения

Электронные цифровые
образовательные
ресурсы
Библиотека ЦОК

04.09.2024

https://m.edsoo.ru/8866b724

Библиотека ЦОК
06.09.2024

https://m.edsoo.ru/8866cb6a

Библиотека ЦОК
11.09.2024

https://m.edsoo.ru/8866c5c0

Библиотека ЦОК
13.09.2024
18.09.2024
20.09.2024
25.09.2024
1

27.09.2024

02.10.2024

https://m.edsoo.ru/8866c7be
https://resh.edu.ru/subject/17/7/
https://resh.edu.ru/subject/17/7/
https://resh.edu.ru/subject/17/7/
https://resh.edu.ru/subject/17/7/

https://resh.edu.ru/subject/17/7/

Библиотека ЦОК
04.10.2024

https://m.edsoo.ru/8866c3ea

11

Измерение линейных и
угловых величин, вычисление
отрезков и углов

1

12

Практическая работа.
Измерение линейных и
угловых величин, вычисление
отрезков и углов

1

13

Периметр и площадь фигур,
составленных из
прямоугольников

1

14

Периметр и площадь фигур,
составленных из
прямоугольников

1

15

Понятие о равных
треугольниках и первичные
представления о равных
фигурах

1

16

Три признака равенства
треугольников

1

17

Три признака равенства
треугольников

1

18

Три признака равенства
треугольников

1

19

Три признака равенства
треугольников

1

20

Три признака равенства
треугольников

1

21

Практическая работа. Три

1

09.10.2024

1

11.10.2024

16.10.2024

18.10.2024

https://resh.edu.ru/subject/17/7/

https://resh.edu.ru/subject/17/7/

https://resh.edu.ru/subject/17/7/

https://resh.edu.ru/subject/17/7/

Библиотека ЦОК
23.10.2024

https://m.edsoo.ru/8866ce80

Библиотека ЦОК
25.10.2024

https://m.edsoo.ru/8866d1fa

Библиотека ЦОК
06.11.2024

https://m.edsoo.ru/8866d34e

Библиотека ЦОК
08.11.2024
13.11.2024
15.11.2024
1

https://m.edsoo.ru/8866e01e
https://resh.edu.ru/subject/17/7/
https://resh.edu.ru/subject/17/7/

Библиотека ЦОК

признака равенства
треугольников

20.11.2024

22

Признаки равенства
прямоугольных треугольников

1

23

Признаки равенства
прямоугольных треугольников

1

24

Свойство медианы
прямоугольного треугольника,
проведённой к гипотенузе

1

25

Свойство медианы
прямоугольного треугольника,
проведённой к гипотенузе

1

26

Равнобедренные и
равносторонние треугольники

1

27

Признаки и свойства
равнобедренного треугольника

1

28

Признаки и свойства
равнобедренного треугольника

1

29

Практическая работа.
Признаки и свойства
равнобедренного треугольника

1

30

Неравенства в геометрии

1

31

Неравенства в геометрии

1

32

Неравенства в геометрии

1

33

Неравенства в геометрии

1

22.11.2024
27.11.2024

https://m.edsoo.ru/8866e88e

https://resh.edu.ru/subject/17/7/
https://resh.edu.ru/subject/17/7/

Библиотека ЦОК
29.11.2024

04.12.2024

https://m.edsoo.ru/8866e9ec

https://resh.edu.ru/subject/17/7/

Библиотека ЦОК
06.12.2024

https://m.edsoo.ru/8866d6fa

Библиотека ЦОК
11.12.2024

https://m.edsoo.ru/8866d880

Библиотека ЦОК
13.12.2024
1

https://m.edsoo.ru/8866d880

Библиотека ЦОК
18.12.2024

20.12.2024

https://m.edsoo.ru/8866e26c
https://resh.edu.ru/subject/17/7/

Библиотека ЦОК
25.12.2024
27.12.2024

https://m.edsoo.ru/8866e3a2
https://resh.edu.ru/subject/17/7/
https://resh.edu.ru/subject/17/7/

10.01.2025
34

Прямоугольный треугольник с
углом в 30°

1

35

Прямоугольный треугольник с
углом в 30°

1

36

Контрольная работа по теме
"Треугольники"

1

37

Р.Н.О. Параллельные прямые,
их свойства

1

38

Пятый постулат Евклида

1

39

Накрест лежащие,
соответственные и
односторонние углы,
образованные при пересечении
параллельных прямых секущей

1

40

Накрест лежащие,
соответственные и
односторонние углы,
образованные при пересечении
параллельных прямых секущей

1

41

Накрест лежащие,
соответственные и
односторонние углы,
образованные при пересечении
параллельных прямых секущей

1

42

Накрест лежащие,
соответственные и

1

Библиотека ЦОК
15.01.2025

https://m.edsoo.ru/8866eb22

17.01.2025
1

Библиотека ЦОК
22.01.2025

https://m.edsoo.ru/8866ecbc

Библиотека ЦОК
24.01.2025
29.01.2025

https://m.edsoo.ru/8866ef64
https://resh.edu.ru/subject/17/7/

Библиотека ЦОК
31.01.2025

05.02.2025

07.02.2025

12.02.2025

https://m.edsoo.ru/8866f086

https://resh.edu.ru/subject/17/7/

https://resh.edu.ru/subject/17/7/

https://resh.edu.ru/subject/17/7/

односторонние углы,
образованные при пересечении
параллельных прямых секущей

43

Практическая работа. Накрест
лежащие, соответственные и
односторонние углы,
образованные при пересечении
параллельных прямых секущей

1

44

Признак параллельности
прямых через равенство
расстояний от точек одной
прямой до второй прямой

1

45

Признак параллельности
прямых через равенство
расстояний от точек одной
прямой до второй прямой

1

46

Сумма углов треугольника

1

47

Сумма углов треугольника

1

48

Внешние углы треугольника

1

49

Внешние углы треугольника

1

50

Контрольная работа по теме
"Параллельные прямые, сумма
углов треугольника"

1

51

Окружность, хорды и диаметр,

1

1

Библиотека ЦОК
14.02.2025

19.02.2025

21.02.2025

https://m.edsoo.ru/8866f3b0

https://resh.edu.ru/subject/17/7/

https://resh.edu.ru/subject/17/7/

Библиотека ЦОК
26.02.2025

https://m.edsoo.ru/8866f630

Библиотека ЦОК
28.02.2025

https://m.edsoo.ru/8866f8ba

Библиотека ЦОК
05.03.2025
07.03.2025
1

https://m.edsoo.ru/8866fa5e
https://resh.edu.ru/subject/17/7/

Библиотека ЦОК
12.03.2025

https://m.edsoo.ru/8866fe6e

Библиотека ЦОК

их свойства

14.03.2025

52

Касательная к окружности

1

53

Окружность, вписанная в угол

1

54

Окружность, вписанная в угол

1

55

Понятие о ГМТ, применение в
задачах

1

56

Понятие о ГМТ, применение в
задачах

1

57

Биссектриса и серединный
перпендикуляр как
геометрические места точек

1

58

Окружность, описанная около
треугольника

1

59

Окружность, описанная около
треугольника

1

60

Окружность, вписанная в
треугольник

1

61

Практическая работа.
Окружность, вписанная в
треугольник

1

62

Простейшие задачи на
построение

1

63

Простейшие задачи на
построение

1

64

Контрольная работа по теме

1

https://m.edsoo.ru/88670800

Библиотека ЦОК
19.03.2025
21.03.2025
02.04.2025

https://m.edsoo.ru/88670e9a
https://resh.edu.ru/subject/17/7/
https://resh.edu.ru/subject/17/7/

Библиотека ЦОК
04.04.2025

https://m.edsoo.ru/8867013e

Библиотека ЦОК
09.04.2025

11.04.2025

https://m.edsoo.ru/88670508
https://resh.edu.ru/subject/17/7/

Библиотека ЦОК
16.04.2025
18.04.2025

https://m.edsoo.ru/88670a62
https://resh.edu.ru/subject/17/7/

Библиотека ЦОК
23.04.2025
1

25.04.2025

https://m.edsoo.ru/8867103e
https://resh.edu.ru/subject/17/7/

Библиотека ЦОК
30.04.2025

https://m.edsoo.ru/88671188

Библиотека ЦОК
07.05.2025
1

https://m.edsoo.ru/886712d2

Библиотека ЦОК

"Окружность и круг.
Геометрические построения"

14.05.2025

65

Р.Н.О. Повторение и
обобщение знаний основных
понятий и методов курса 7
класса

1

66

Итоговая контрольная работа

1

67

Повторение и обобщение
знаний основных понятий и
методов курса 7 класса

1

68

Повторение и обобщение
знаний основных понятий и
методов курса 7 класса

1

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ

68

https://m.edsoo.ru/88671462

Библиотека ЦОК
16.05.2025

https://m.edsoo.ru/886715b6

Библиотека ЦОК

1

21.05.2025

23.05.2025

https://m.edsoo.ru/886716ec
https://resh.edu.ru/subject/17/7/

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/886719bc

4

6

8 КЛАСС
№
п/п

Количество часов
Тема урока

Всего

1

Параллелограмм, его признаки и
свойства

1

2

Параллелограмм, его признаки и
свойства

1

3

Практическая работа.
Параллелограмм, его признаки и
свойства

1

4

Частные случаи
параллелограммов
(прямоугольник, ромб, квадрат),
их признаки и свойства

1

5

Частные случаи
параллелограммов
(прямоугольник, ромб, квадрат),
их признаки и свойства

1

6

Частные случаи
параллелограммов
(прямоугольник, ромб, квадрат),
их признаки и свойства

1

7

Трапеция

1

8

Равнобокая и прямоугольная
трапеции

1

Контрольные
работы

Практические
работы

Дата
изучения

Электронные цифровые
образовательные
ресурсы
Библиотека ЦОК

04.09.2024

https://m.edsoo.ru/88671af2

Библиотека ЦОК
06.09.2024
1

https://m.edsoo.ru/88671ca0

Библиотека ЦОК
11.09.2024

https://m.edsoo.ru/88671ca0

Библиотека ЦОК
13.09.2024

https://m.edsoo.ru/88671dea

Библиотека ЦОК
18.09.2024

https://m.edsoo.ru/88671f20

Библиотека ЦОК
20.09.2024

https://m.edsoo.ru/8867209c

Библиотека ЦОК
25.09.2024

https://m.edsoo.ru/88672358

Библиотека ЦОК
27.09.2024

https://m.edsoo.ru/8867252e

9

Равнобокая и прямоугольная
трапеции

1

10

Метод удвоения медианы

1

11

Центральная симметрия

1

12

Контрольная работа по теме
"Четырёхугольники"

1

13

Р.Н.О. Теорема Фалеса и
теорема о пропорциональных
отрезках

1

14

Средняя линия треугольника

1

15

Средняя линия треугольника

1

16

Трапеция, её средняя линия

1

17

Практическая работа. Трапеция,
её средняя линия

1

18

Пропорциональные отрезки

1

19

Пропорциональные отрезки

1

20

Центр масс в треугольнике

1

21

Подобные треугольники

1

22

Три признака подобия

1

Библиотека ЦОК
02.10.2024

https://m.edsoo.ru/88672858

Библиотека ЦОК
04.10.2024

https://m.edsoo.ru/88672b14

Библиотека ЦОК
09.10.2024

https://m.edsoo.ru/88672b14

Библиотека ЦОК

1

11.10.2024

https://m.edsoo.ru/88672c9a

Библиотека ЦОК
16.10.2024

https://m.edsoo.ru/8867337a

Библиотека ЦОК
18.10.2024

https://m.edsoo.ru/88672e0c

Библиотека ЦОК
23.10.2024

https://m.edsoo.ru/88672f38

Библиотека ЦОК
25.10.2024
1

https://m.edsoo.ru/88672358

Библиотека ЦОК
06.11.2024

https://m.edsoo.ru/88673064

Библиотека ЦОК
08.11.2024

https://m.edsoo.ru/88673794

Библиотека ЦОК
13.11.2024

https://m.edsoo.ru/88673794

Библиотека ЦОК
15.11.2024

https://m.edsoo.ru/886738fc

Библиотека ЦОК
20.11.2024

https://m.edsoo.ru/88673a78

Библиотека ЦОК

треугольников

22.11.2024

23

Три признака подобия
треугольников

1

24

Три признака подобия
треугольников

1

25

Три признака подобия
треугольников

1

26

Применение подобия при
решении практических задач

1

27

Контрольная работа по теме
"Подобные треугольники"

1

28

Р.Н.О. Свойства площадей
геометрических фигур

1

29

Формулы для площади
треугольника, параллелограмма

1

30

Формулы для площади
треугольника, параллелограмма

1

31

Формулы для площади
треугольника, параллелограмма

1

32

Формулы для площади
треугольника, параллелограмма

1

33

Практическая работа. Формулы
для площади треугольника,
параллелограмма

1

34

Вычисление площадей сложных
фигур

1

35

Площади фигур на клетчатой
бумаге

1

https://m.edsoo.ru/88673bae

Библиотека ЦОК
27.11.2024

https://m.edsoo.ru/88673d52

Библиотека ЦОК
29.11.2024
04.12.2024
06.12.2024

https://m.edsoo.ru/8867400e
https://resh.edu.ru/subject/17/7/
https://resh.edu.ru/subject/17/7/

Библиотека ЦОК

1

11.12.2024

https://m.edsoo.ru/8867445a

Библиотека ЦОК
13.12.2024

https://m.edsoo.ru/886745fe

Библиотека ЦОК
18.12.2024

https://m.edsoo.ru/88674860

Библиотека ЦОК
20.12.2024

https://m.edsoo.ru/88674a22

Библиотека ЦОК
25.12.2024

https://m.edsoo.ru/88674a22

Библиотека ЦОК
27.12.2024
1

https://m.edsoo.ru/88675288

Библиотека ЦОК
10.01.2025

https://m.edsoo.ru/8867542c

Библиотека ЦОК
15.01.2025

https://m.edsoo.ru/88674e78

Библиотека ЦОК
17.01.2025

https://m.edsoo.ru/8867473e

36

Площади подобных фигур

1

37

Площади подобных фигур

1

38

Задачи с практическим
содержанием

1

39

Задачи с практическим
содержанием

1

40

Решение задач с помощью
метода вспомогательной
площади

1

41

Контрольная работа по теме
"Площадь"

1

42

Р.Н.О. Теорема Пифагора и её
применение

1

43

Теорема Пифагора и её
применение

1

44

Теорема Пифагора и её
применение

1

45

Теорема Пифагора и её
применение

1

46

Практическая работа. Теорема
Пифагора и её применение

1

47

Определение
тригонометрических функций
острого угла прямоугольного
треугольника,
тригонометрические

1

22.01.2025
24.01.2025

https://resh.edu.ru/subject/17/7/
https://resh.edu.ru/subject/17/7/

Библиотека ЦОК
29.01.2025

https://m.edsoo.ru/88675558

Библиотека ЦОК
31.01.2025

https://m.edsoo.ru/88675684

Библиотека ЦОК
05.02.2025

https://m.edsoo.ru/88674f90

Библиотека ЦОК

1

07.02.2025

https://m.edsoo.ru/8867579c

Библиотека ЦОК
12.02.2025

https://m.edsoo.ru/88675918

Библиотека ЦОК
14.02.2025

https://m.edsoo.ru/88675918

Библиотека ЦОК
19.02.2025
21.02.2025
1

26.02.2025

https://m.edsoo.ru/88675abc
https://resh.edu.ru/subject/17/7/
https://resh.edu.ru/subject/17/7/

Библиотека ЦОК
28.02.2025

https://m.edsoo.ru/88675d32

соотношения в прямоугольном
треугольнике
48

Основное тригонометрическое
тождество

1

49

Основное тригонометрическое
тождество

1

50

Основное тригонометрическое
тождество

1

51

Контрольная работа по теме
"Теорема Пифагора и начала
тригонометрии"

1

52

Р.Н.О. Вписанные и
центральные углы, угол между
касательной и хордой

1

53

Вписанные и центральные углы,
угол между касательной и
хордой

1

54

Вписанные и центральные углы,
угол между касательной и
хордой

1

55

Углы между хордами и
секущими

1

56

Практическая работа. Углы
между хордами и секущими

1

57

Вписанные и описанные
четырёхугольники, их признаки
и свойства

1

58

Вписанные и описанные

1

Библиотека ЦОК
05.03.2025
07.03.2025
12.03.2025

https://m.edsoo.ru/88675f44
https://resh.edu.ru/subject/17/7/
https://resh.edu.ru/subject/17/7/

Библиотека ЦОК

1

14.03.2025

https://m.edsoo.ru/8a1407e8

Библиотека ЦОК
19.03.2025

https://m.edsoo.ru/8a1415b2

Библиотека ЦОК
21.03.2025

https://m.edsoo.ru/8a141940

Библиотека ЦОК
02.04.2025

04.04.2025
1

09.04.2025

https://m.edsoo.ru/8a141b34
https://resh.edu.ru/subject/17/7/
https://resh.edu.ru/subject/17/7/

Библиотека ЦОК
11.04.2025

https://m.edsoo.ru/8a140f86

Библиотека ЦОК

четырёхугольники, их признаки
и свойства

16.04.2025

59

Вписанные и описанные
четырёхугольники, их признаки
и свойства

1

60

Применение свойств вписанных
и описанных четырёхугольников
при решении геометрических
задач

1

61

Применение свойств вписанных
и описанных четырёхугольников
при решении геометрических
задач

1

62

Взаимное расположение двух
окружностей, общие
касательные

1

63

Касание окружностей

1

64

Контрольная работа по теме
"Углы в окружности. Вписанные
и описанные четырехугольники"

1

65

Р.Н.О. Повторение основных
понятий и методов курсов 7 и 8
классов, обобщение знаний

1

66

Повторение основных понятий и
методов курсов 7 и 8 классов,
обобщение знаний

1

67

Итоговая контрольная работа

1

https://m.edsoo.ru/8a1416d4

Библиотека ЦОК
18.04.2025

23.04.2025

25.04.2025

https://m.edsoo.ru/8a1416d4

https://resh.edu.ru/subject/17/7/

https://resh.edu.ru/subject/17/7/

Библиотека ЦОК
30.04.2025

https://m.edsoo.ru/8a1410a8

Библиотека ЦОК
07.05.2025
1

https://m.edsoo.ru/8a1410a8

Библиотека ЦОК
14.05.2025

https://m.edsoo.ru/8a141c88

Библиотека ЦОК
16.05.2025

https://m.edsoo.ru/8a141ddc

Библиотека ЦОК
21.05.2025
1

https://m.edsoo.ru/8a141efe

Библиотека ЦОК

23.05.2025
68

Повторение основных понятий и
методов курсов 7 и 8 классов,
обобщение знаний

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ

Библиотека ЦОК

1

68

https://m.edsoo.ru/8a142368

https://m.edsoo.ru/8a1420ac

6

5

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА

Атанасян Л. С., Бутузов В. Ф., Кадомцев С. Б., Позняк Э. Г., Юдина И. И.
Геометрия
7-9. Учебник общеобразовательных учреждений – М.: Просвещение,
2023 г
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
1. Тесты по геометрии: 8 класс: к учебнику Л.С.Атанасян и др.
«Геометрия. 7-9» А.В.
Фарков, Издательство «Экзамен», 2011
2.Паурочные разработки по геометрии 8 класс: пособие для учителей
общеобразовательных учреждений/В.Ф.Бутузов, С.Б. Кадомцев, В.В.
Прасолов.М.:Просвещение,2023
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ
ИНТЕРНЕТ
Российская электронная школа. https://resh.edu.ru/subject/17/


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 19.11.2024.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7 (38474) 2-08-29, +7(38474) 2-55-51

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».