МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ КУЗБАССА МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЕМ МЫСКОВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА» МАОУ СОШ № 1 Мысковского ГО УТВЕРЖДЕНО Директор ТИМОФЕЕВ К.П. ПРОТОКОЛ ПЕДСОВЕТА №1 от «30» АВГУСТА 2024 г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА (ID 590254) учебного предмета «Алгебра и начала математического анализа. Углубленный уровень» для обучающихся 11 класса Составитель: Фирсова О.В. Мысковский городской округ 2024 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Учебный курс «Алгебра и начала математического анализа» является одним из наиболее значимых в программе среднего общего образования, поскольку, с одной стороны, он обеспечивает инструментальную базу для изучения всех естественно-научных курсов, а с другой стороны, формирует логическое и абстрактное мышление обучающихся на уровне, необходимом для освоения информатики, обществознания, истории, словесности и других дисциплин. В рамках данного учебного курса обучающиеся овладевают универсальным языком современной науки, которая формулирует свои достижения в математической форме. Учебный курс алгебры и начал математического анализа закладывает основу для успешного овладения законами физики, химии, биологии, понимания основных тенденций развития экономики и общественной жизни, позволяет ориентироваться в современных цифровых и компьютерных технологиях, уверенно использовать их для дальнейшего образования и в повседневной жизни. В то же время овладение абстрактными и логически строгими конструкциями алгебры и математического анализа развивает умение находить закономерности, обосновывать истинность, доказывать утверждения с помощью индукции и рассуждать дедуктивно, использовать обобщение и конкретизацию, абстрагирование и аналогию, формирует креативное и критическое мышление. В ходе изучения учебного курса «Алгебра и начала математического анализа» обучающиеся получают новый опыт решения прикладных задач, самостоятельного построения математических моделей реальных ситуаций, интерпретации полученных решений, знакомятся с примерами математических закономерностей в природе, науке и искусстве, с выдающимися математическими открытиями и их авторами. Учебный курс обладает значительным воспитательным потенциалом, который реализуется как через учебный материал, способствующий формированию научного мировоззрения, так и через специфику учебной деятельности, требующей продолжительной концентрации внимания, самостоятельности, аккуратности и ответственности за полученный результат. В основе методики обучения алгебре и началам математического анализа лежит деятельностный принцип обучения. В структуре учебного курса «Алгебра и начала математического анализа» выделены следующие содержательно-методические линии: «Числа и вычисления», «Функции и графики», «Уравнения и неравенства», «Начала математического анализа», «Множества и логика». Все основные содержательно-методические линии изучаются на протяжении двух лет обучения на уровне среднего общего образования, естественно дополняя друг друга и постепенно насыщаясь новыми темами и разделами. Данный учебный курс является интегративным, поскольку объединяет в себе содержание нескольких математических дисциплин, таких как алгебра, тригонометрия, математический анализ, теория множеств, математическая логика и другие. По мере того как обучающиеся овладевают всё более широким математическим аппаратом, у них последовательно формируется и совершенствуется умение строить математическую модель реальной ситуации, применять знания, полученные при изучении учебного курса, для решения самостоятельно сформулированной математической задачи, а затем интерпретировать свой ответ. Содержательно-методическая линия «Числа и вычисления» завершает формирование навыков использования действительных чисел, которое было начато на уровне основного общего образования. На уровне среднего общего образования особое внимание уделяется формированию навыков рациональных вычислений, включающих в себя использование различных форм записи числа, умение делать прикидку, выполнять приближённые вычисления, оценивать числовые выражения, работать с математическими константами. Знакомые обучающимся множества натуральных, целых, рациональных и действительных чисел дополняются множеством комплексных чисел. В каждом из этих множеств рассматриваются свойственные ему специфические задачи и операции: деление нацело, оперирование остатками на множестве целых чисел, особые свойства рациональных и иррациональных чисел, арифметические операции, а также извлечение корня натуральной степени на множестве комплексных чисел. Благодаря последовательному расширению круга используемых чисел и знакомству с возможностями их применения для решения различных задач формируется представление о единстве математики как науки и её роли в построении моделей реального мира, широко используются обобщение и конкретизация. Линия «Уравнения и неравенства» реализуется на протяжении всего обучения на уровне среднего общего образования, поскольку в каждом разделе Программы предусмотрено решение соответствующих задач. В результате обучающиеся овладевают различными методами решения рациональных, иррациональных, показательных, логарифмических и тригонометрических уравнений, неравенств и систем, а также задач, содержащих параметры. Полученные умения широко используются при исследовании функций с помощью производной, при решении прикладных задач и задач на нахождение наибольших и наименьших значений функции. Данная содержательная линия включает в себя также формирование умений выполнять расчёты по формулам, преобразования рациональных, иррациональных и тригонометрических выражений, а также выражений, содержащих степени и логарифмы. Благодаря изучению алгебраического материала происходит дальнейшее развитие алгоритмического и абстрактного мышления обучающихся, формируются навыки дедуктивных рассуждений, работы с символьными формами, представления закономерностей и зависимостей в виде равенств и неравенств. Алгебра предлагает эффективные инструменты для решения практических и естественно-научных задач, наглядно демонстрирует свои возможности как языка науки. Содержательно-методическая линия «Функции и графики» тесно переплетается с другими линиями учебного курса, поскольку в каком-то смысле задаёт последовательность изучения материала. Изучение степенной, показательной, логарифмической и тригонометрических функций, их свойств и графиков, использование функций для решения задач из других учебных предметов и реальной жизни тесно связано как с математическим анализом, так и с решением уравнений и неравенств. При этом большое внимание уделяется формированию умения выражать формулами зависимости между различными величинами, исследовать полученные функции, строить их графики. Материал этой содержательной линии нацелен на развитие умений и навыков, позволяющих выражать зависимости между величинами в различной форме: аналитической, графической и словесной. Его изучение способствует развитию алгоритмического мышления, способности к обобщению и конкретизации, использованию аналогий. Содержательная линия «Начала математического анализа» позволяет существенно расширить круг как математических, так и прикладных задач, доступных обучающимся, так как у них появляется возможность строить графики сложных функций, определять их наибольшие и наименьшие значения, вычислять площади фигур и объёмы тел, находить скорости и ускорения процессов. Данная содержательная линия открывает новые возможности построения математических моделей реальных ситуаций, позволяет находить наилучшее решение в прикладных, в том числе социально-экономических, задачах. Знакомство с основами математического анализа способствует развитию абстрактного, формально-логического и креативного мышления, формированию умений распознавать проявления законов математики в науке, технике и искусстве. Обучающиеся узнают о выдающихся результатах, полученных в ходе развития математики как науки, и об их авторах. Содержательно-методическая линия «Множества и логика» включает в себя элементы теории множеств и математической логики. Теоретикомножественные представления пронизывают весь курс школьной математики и предлагают наиболее универсальный язык, объединяющий все разделы математики и её приложений, они связывают разные математические дисциплины и их приложения в единое целое. Поэтому важно дать возможность обучающемуся понимать теоретико-множественный язык современной математики и использовать его для выражения своих мыслей. Другим важным признаком математики как науки следует признать свойственную ей строгость обоснований и следование определённым правилам построения доказательств. Знакомство с элементами математической логики способствует развитию логического мышления обучающихся, позволяет им строить свои рассуждения на основе логических правил, формирует навыки критического мышления. В учебном курсе «Алгебра и начала математического анализа» присутствуют основы математического моделирования, которые призваны способствовать формированию навыков построения моделей реальных ситуаций, исследования этих моделей с помощью аппарата алгебры и математического анализа, интерпретации полученных результатов. Такие задания вплетены в каждый из разделов программы, поскольку весь материал учебного курса широко используется для решения прикладных задач. При решении реальных практических задач обучающиеся развивают наблюдательность, умение находить закономерности, абстрагироваться, использовать аналогию, обобщать и конкретизировать проблему. Деятельность по формированию навыков решения прикладных задач организуется в процессе изучения всех тем учебного курса «Алгебра и начала математического анализа». На изучение учебного курса «Алгебра и начала математического анализа» отводится 272 часа: в 10 классе – 136 часов (4 часа в неделю), в 11 классе – 136 часов (4 часа в неделю). СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ 11 КЛАСС Числа и вычисления Натуральные и целые числа. Применение признаков делимости целых чисел, наибольший общий делитель (далее – НОД) и наименьшее общее кратное (далее – НОК), остатков по модулю, алгоритма Евклида для решения задач в целых числах. Комплексные числа. Алгебраическая и тригонометрическая формы записи комплексного числа. Арифметические операции с комплексными числами. Изображение комплексных чисел на координатной плоскости. Формула Муавра. Корни n-ой степени из комплексного числа. Применение комплексных чисел для решения физических и геометрических задач. Уравнения и неравенства Система и совокупность уравнений и неравенств. Равносильные системы и системы-следствия. Равносильные неравенства. Отбор корней тригонометрических уравнений с помощью тригонометрической окружности. Решение тригонометрических неравенств. Основные методы решения показательных и логарифмических неравенств. Основные методы решения иррациональных неравенств. Основные методы решения систем и совокупностей рациональных, иррациональных, показательных и логарифмических уравнений. Уравнения, неравенства и системы с параметрами. Применение уравнений, систем и неравенств к решению математических задач и задач из различных областей науки и реальной жизни, интерпретация полученных результатов. Функции и графики График композиции функций. Геометрические образы уравнений и неравенств на координатной плоскости. Тригонометрические функции, их свойства и графики. Графические методы решения уравнений и неравенств. Графические методы решения задач с параметрами. Использование графиков функций для исследования процессов и зависимостей, которые возникают при решении задач из других учебных предметов и реальной жизни. Начала математического анализа Применение производной к исследованию функций на монотонность и экстремумы. Нахождение наибольшего и наименьшего значений непрерывной функции на отрезке. Применение производной для нахождения наилучшего решения в прикладных задачах, для определения скорости и ускорения процесса, заданного формулой или графиком. Первообразная, основное свойство первообразных. Первообразные элементарных функций. Правила нахождения первообразных. Интеграл. Геометрический смысл интеграла. Вычисление определённого интеграла по формуле Ньютона-Лейбница. Применение интеграла для нахождения площадей плоских фигур и объёмов геометрических тел. Примеры решений дифференциальных уравнений. Математическое моделирование реальных процессов с помощью дифференциальных уравнений. ПЛАНИРУЕМЫЕ «АЛГЕБРА И (УГЛУБЛЕННЫЙ ОБРАЗОВАНИЯ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО КУРСА НАЧАЛА МАТЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА» УРОВЕНЬ) НА УРОВНЕ СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ 1) гражданского воспитания: сформированность гражданской позиции обучающегося как активного и ответственного члена российского общества, представление о математических основах функционирования различных структур, явлений, процедур гражданского общества (выборы, опросы и другое), умение взаимодействовать с социальными институтами в соответствии с их функциями и назначением; 2) патриотического воспитания: сформированность российской гражданской идентичности, уважения к прошлому и настоящему российской математики, ценностное отношение к достижениям российских математиков и российской математической школы, использование этих достижений в других науках, технологиях, сферах экономики; 3) духовно-нравственного воспитания: осознание духовных ценностей российского народа, сформированность нравственного сознания, этического поведения, связанного с практическим применением достижений науки и деятельностью учёного, осознание личного вклада в построение устойчивого будущего; 4) эстетического воспитания: эстетическое отношение к миру, включая эстетику математических закономерностей, объектов, задач, решений, рассуждений, восприимчивость к математическим аспектам различных видов искусства; 5) физического воспитания: сформированность умения применять математические знания в интересах здорового и безопасного образа жизни, ответственное отношение к своему здоровью (здоровое питание, сбалансированный режим занятий и отдыха, регулярная физическая активность), физическое совершенствование при занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью; 6) трудового воспитания: готовность к труду, осознание ценности трудолюбия, интерес к различным сферам профессиональной деятельности, связанным с математикой и её приложениями, умение совершать осознанный выбор будущей профессии и реализовывать собственные жизненные планы, готовность и способность к математическому образованию и самообразованию на протяжении всей жизни, готовность к активному участию в решении практических задач математической направленности; 7) экологического воспитания: сформированность экологической культуры, понимание влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды, осознание глобального характера экологических проблем, ориентация на применение математических знаний для решения задач в области окружающей среды, планирование поступков и оценки их возможных последствий для окружающей среды; 8) ценности научного познания: сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, понимание математической науки как сферы человеческой деятельности, этапов её развития и значимости для развития цивилизации, овладение языком математики и математической культурой как средством познания мира, готовность осуществлять проектную и исследовательскую деятельность индивидуально и в группе. МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Познавательные универсальные учебные действия Базовые логические действия: выявлять и характеризовать существенные признаки математических объектов, понятий, отношений между понятиями, формулировать определения понятий, устанавливать существенный признак классификации, основания для обобщения и сравнения, критерии проводимого анализа; воспринимать, формулировать и преобразовывать суждения: утвердительные и отрицательные, единичные, частные и общие, условные; выявлять математические закономерности, взаимосвязи и противоречия в фактах, данных, наблюдениях и утверждениях, предлагать критерии для выявления закономерностей и противоречий; делать выводы с использованием законов логики, дедуктивных и индуктивных умозаключений, умозаключений по аналогии; проводить самостоятельно доказательства математических утверждений (прямые и от противного), выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры, обосновывать собственные суждения и выводы; выбирать способ решения учебной задачи (сравнивать несколько вариантов решения, выбирать наиболее подходящий с учётом самостоятельно выделенных критериев). Базовые исследовательские действия: использовать вопросы как исследовательский инструмент познания, формулировать вопросы, фиксирующие противоречие, проблему, устанавливать искомое и данное, формировать гипотезу, аргументировать свою позицию, мнение; проводить самостоятельно спланированный эксперимент, исследование по установлению особенностей математического объекта, явления, процесса, выявлению зависимостей между объектами, явлениями, процессами; самостоятельно формулировать обобщения и выводы по результатам проведённого наблюдения, исследования, оценивать достоверность полученных результатов, выводов и обобщений; прогнозировать возможное развитие процесса, а также выдвигать предположения о его развитии в новых условиях. Работа с информацией: выявлять дефициты информации, данных, необходимых для ответа на вопрос и для решения задачи; выбирать информацию из источников различных типов, анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию различных видов и форм представления; структурировать информацию, представлять её в различных формах, иллюстрировать графически; оценивать надёжность информации по самостоятельно сформулированным критериям. Коммуникативные универсальные учебные действия Общение: воспринимать и формулировать суждения в соответствии с условиями и целями общения, ясно, точно, грамотно выражать свою точку зрения в устных и письменных текстах, давать пояснения по ходу решения задачи, комментировать полученный результат; в ходе обсуждения задавать вопросы по существу обсуждаемой темы, проблемы, решаемой задачи, высказывать идеи, нацеленные на поиск решения, сопоставлять свои суждения с суждениями других участников диалога, обнаруживать различие и сходство позиций, в корректной форме формулировать разногласия, свои возражения; представлять результаты решения задачи, эксперимента, исследования, проекта, самостоятельно выбирать формат выступления с учётом задач презентации и особенностей аудитории. Регулятивные универсальные учебные действия Самоорганизация: составлять план, алгоритм решения задачи, выбирать способ решения с учётом имеющихся ресурсов и собственных возможностей, аргументировать и корректировать варианты решений с учётом новой информации. Самоконтроль, эмоциональный интеллект: владеть навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов, владеть способами самопроверки, самоконтроля процесса и результата решения математической задачи; предвидеть трудности, которые могут возникнуть при решении задачи, вносить коррективы в деятельность на основе новых обстоятельств, данных, найденных ошибок, выявленных трудностей; оценивать соответствие результата цели и условиям, объяснять причины достижения или недостижения результатов деятельности, находить ошибку, давать оценку приобретённому опыту. Совместная деятельность: понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы при решении учебных задач, принимать цель совместной деятельности, планировать организацию совместной работы, распределять виды работ, договариваться, обсуждать процесс и результат работы, обобщать мнения нескольких людей; участвовать в групповых формах работы (обсуждения, обмен мнений, «мозговые штурмы» и иные), выполнять свою часть работы и координировать свои действия с другими членами команды, оценивать качество своего вклада в общий продукт по критериям, сформулированным участниками взаимодействия. ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ К концу обучения в 11 классе обучающийся получит следующие предметные результаты по отдельным темам рабочей программы учебного курса «Алгебра и начала математического анализа»: Числа и вычисления: свободно оперировать понятиями: натуральное и целое число, множества натуральных и целых чисел, использовать признаки делимости целых чисел, НОД и НОК натуральных чисел для решения задач, применять алгоритм Евклида; свободно оперировать понятием остатка по модулю, записывать натуральные числа в различных позиционных системах счисления; свободно оперировать понятиями: комплексное число и множество комплексных чисел, представлять комплексные числа в алгебраической и тригонометрической форме, выполнять арифметические операции с ними и изображать на координатной плоскости. Уравнения и неравенства: свободно оперировать понятиями: иррациональные, показательные и логарифмические неравенства, находить их решения с помощью равносильных переходов; осуществлять отбор корней при решении тригонометрического уравнения; свободно оперировать понятием тригонометрическое неравенство, применять необходимые формулы для решения основных типов тригонометрических неравенств; свободно оперировать понятиями: система и совокупность уравнений и неравенств, равносильные системы и системы-следствия, находить решения системы и совокупностей рациональных, иррациональных, показательных и логарифмических уравнений и неравенств; решать рациональные, иррациональные, показательные, логарифмические и тригонометрические уравнения и неравенства, содержащие модули и параметры; применять графические методы для решения уравнений и неравенств, а также задач с параметрами; моделировать реальные ситуации на языке алгебры, составлять выражения, уравнения, неравенства и их системы по условию задачи, исследовать построенные модели с использованием аппарата алгебры, интерпретировать полученный результат. Функции и графики: строить графики композиции функций с помощью элементарного исследования и свойств композиции двух функций; строить геометрические образы уравнений и неравенств на координатной плоскости; свободно оперировать понятиями: графики тригонометрических функций; применять функции для моделирования и исследования реальных процессов. Начала математического анализа: использовать производную для исследования функции на монотонность и экстремумы; находить наибольшее и наименьшее значения функции непрерывной на отрезке; использовать производную для нахождения наилучшего решения в прикладных, в том числе социально-экономических, задачах, для определения скорости и ускорения процесса, заданного формулой или графиком; свободно оперировать понятиями: первообразная, определённый интеграл, находить первообразные элементарных функций и вычислять интеграл по формуле Ньютона-Лейбница; находить площади плоских фигур и объёмы тел с помощью интеграла; иметь представление о математическом моделировании на примере составления дифференциальных уравнений; решать прикладные задачи, в том числе социально-экономического и физического характера, средствами математического анализа. 11 КЛАСС Количество часов № п/п Наименование разделов и тем программы Всего Контрольные работы Практические работы Электронные (цифровые) образовательные ресурсы 1 Исследование функций с помощью производной 22 2 1 https://resh.edu.ru/ 2 Первообразная и интеграл 12 1 1 https://resh.edu.ru/ 3 Графики тригонометрических функций. Тригонометрические неравенства 14 1 2 https://resh.edu.ru/ 4 Иррациональные, показательные и логарифмические неравенства 24 1 4 https://resh.edu.ru/ 5 Комплексные числа 10 1 1 https://resh.edu.ru/ 6 Натуральные и целые числа 10 1 1 https://resh.edu.ru/ 7 Системы рациональных, иррациональных показательных и логарифмических уравнений 12 1 1 https://resh.edu.ru/ 8 Задачи с параметрами 16 1 2 https://resh.edu.ru/ 9 Повторение, обобщение, систематизация знаний 16 2 1 https://resh.edu.ru/ 136 11 14 ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ 11 КЛАСС Количество часов № п/п Тема урока Всего 1 Применение производной к исследованию функций на монотонность и экстремумы 1 2 Применение производной к исследованию функций на монотонность и экстремумы 1 3 Применение производной к исследованию функций на монотонность и экстремумы 1 4 Применение производной к исследованию функций на монотонность и экстремумы 1 5 Применение производной к исследованию функций на монотонность и экстремумы 1 6 Применение производной к исследованию функций на монотонность и экстремумы 1 7 Входная АКС 1 8 Нахождение наибольшего и наименьшего значения непрерывной 1 Контрольные работы Практические работы Дата изучения 03.09.2024 03.09.2024 05.09.2024 05.09.2024 10.09.2024 10.09.2024 1 12.09.2024 12.09.2024 Электронные цифровые образовательные ресурсы https://resh.edu.ru/ https://resh.edu.ru/ https://resh.edu.ru/ https://resh.edu.ru/ https://resh.edu.ru/ https://resh.edu.ru/ https://resh.edu.ru/ https://resh.edu.ru/ функции на отрезке 9 Нахождение наибольшего и наименьшего значения непрерывной функции на отрезке 1 10 Нахождение наибольшего и наименьшего значения непрерывной функции на отрезке 1 11 Нахождение наибольшего и наименьшего значения непрерывной функции на отрезке 1 12 Практическая работа. Нахождение наибольшего и наименьшего значения непрерывной функции на отрезке 1 13 Применение производной для нахождения наилучшего решения в прикладных задачах 1 14 Применение производной для нахождения наилучшего решения в прикладных задачах 1 15 Применение производной для определения скорости и ускорения процесса, заданного формулой или графиком 1 16 Применение производной для определения скорости и ускорения процесса, заданного формулой или графиком 1 17 Композиция функций 1 17.09.2024 17.09.2024 19.09.2024 1 19.09.2024 24.09.2024 24.09.2024 26.09.2024 26.09.2024 https://resh.edu.ru/ https://resh.edu.ru/ https://resh.edu.ru/ https://resh.edu.ru/ https://resh.edu.ru/ https://resh.edu.ru/ https://resh.edu.ru/ https://resh.edu.ru/ https://resh.edu.ru/ 01.10.2024 18 Композиция функций 1 19 Композиция функций 1 20 Геометрические образы уравнений на координатной плоскости 1 21 Геометрические образы уравнений на координатной плоскости 1 22 Контрольная работа: "Исследование функций с помощью производной" 1 23 Р.Н.О. Первообразная, основное свойство первообразных 1 24 Первообразные элементарных функций. Правила нахождения первообразных 1 25 Первообразные элементарных функций. Правила нахождения первообразных 1 26 Интеграл. Геометрический смысл интеграла 1 27 Вычисление определённого интеграла по формуле Ньютона-Лейбница 1 28 Практическая работа. Вычисление определённого интеграла по формуле Ньютона-Лейбница 1 29 Применение интеграла для нахождения площадей плоских фигур 1 30 Применение интеграла для нахождения объёмов геометрических тел 1 01.10.2024 03.10.2024 03.10.2024 08.10.2024 1 08.10.2024 10.10.2024 10.10.2024 15.10.2024 15.10.2024 17.10.2024 1 17.10.2024 22.10.2024 22.10.2024 https://resh.edu.ru/ https://resh.edu.ru/ https://resh.edu.ru/ https://resh.edu.ru/ https://resh.edu.ru/ https://resh.edu.ru/ https://resh.edu.ru/ https://resh.edu.ru/ https://resh.edu.ru/ https://resh.edu.ru/ https://resh.edu.ru/ https://resh.edu.ru/ https://resh.edu.ru/ 31 Примеры решений дифференциальных уравнений 1 32 Примеры решений дифференциальных уравнений 1 33 Математическое моделирование реальных процессов с помощью дифференциальных уравнений 1 34 Контрольная работа: "Первообразная и интеграл" 1 35 Р.Н.О. Тригонометрические функции, их свойства и графики 1 36 Тригонометрические функции, их свойства и графики 1 37 Тригонометрические функции, их свойства и графики 1 38 Тригонометрические функции, их свойства и графики 1 39 Практическая работа. Тригонометрические функции, их свойства и графики 1 40 Отбор корней тригонометрических уравнений с помощью тригонометрической окружности 1 41 Отбор корней тригонометрических уравнений с помощью тригонометрической окружности 1 42 Отбор корней тригонометрических уравнений с помощью 1 24.10.2024 24.10.2024 05.11.2024 1 05.11.2024 07.11.2024 07.11.2024 12.11.2024 12.11.2024 1 14.11.2024 14.11.2024 19.11.2024 19.11.2024 https://resh.edu.ru/ https://resh.edu.ru/ https://resh.edu.ru/ https://resh.edu.ru/ https://resh.edu.ru/ https://resh.edu.ru/ https://resh.edu.ru/ https://resh.edu.ru/ https://resh.edu.ru/ https://resh.edu.ru/ https://resh.edu.ru/ https://resh.edu.ru/ тригонометрической окружности 43 Практическая работа. Отбор корней тригонометрических уравнений с помощью тригонометрической окружности 1 44 Решение тригонометрических неравенств 1 45 Решение тригонометрических неравенств 1 46 Решение тригонометрических неравенств 1 47 Решение тригонометрических неравенств 1 48 Контрольная работа: "Графики тригонометрических функций. Тригонометрические неравенства" 1 49 Основные методы решения показательных неравенств 1 50 Основные методы решения показательных неравенств 1 51 Основные методы решения показательных неравенств 1 52 Практическая работа. Основные методы решения показательных неравенств 1 53 Основные методы решения логарифмических неравенств 1 54 Основные методы решения логарифмических неравенств 1 1 21.11.2024 21.11.2024 26.11.2024 26.11.2024 28.11.2024 1 28.11.2024 03.12.2024 03.12.2024 05.12.2024 1 05.12.2024 10.12.2024 10.12.2024 https://resh.edu.ru/ https://resh.edu.ru/ https://resh.edu.ru/ https://resh.edu.ru/ https://resh.edu.ru/ https://resh.edu.ru/ https://resh.edu.ru/ https://resh.edu.ru/ https://resh.edu.ru/ https://resh.edu.ru/ https://resh.edu.ru/ https://resh.edu.ru/ 55 Основные методы решения логарифмических неравенств 1 56 Практическая работа. Основные методы решения логарифмических неравенств 1 57 Основные методы решения иррациональных неравенств 1 58 Основные методы решения иррациональных неравенств 1 59 Основные методы решения иррациональных неравенств 1 60 Основные методы решения иррациональных неравенств 1 61 Графические методы решения иррациональных уравнений 1 62 Графические методы решения иррациональных уравнений 1 63 Практическая работа. Графические методы решения показательных уравнений 1 64 Графические методы решения показательных неравенств 1 65 Графические методы решения логарифмических уравнений 1 66 Графические методы решения логарифмических неравенств 1 67 Графические методы решения логарифмических неравенств 1 68 Графические методы решения 1 12.12.2024 1 12.12.2024 17.12.2024 17.12.2024 19.12.2024 19.12.2024 24.12.2024 24.12.2024 1 26.12.2024 26.12.2024 09.01.2025 09.01.2025 14.01.2025 https://resh.edu.ru/ https://resh.edu.ru/ https://resh.edu.ru/ https://resh.edu.ru/ https://resh.edu.ru/ https://resh.edu.ru/ https://resh.edu.ru/ https://resh.edu.ru/ https://resh.edu.ru/ https://resh.edu.ru/ https://resh.edu.ru/ https://resh.edu.ru/ https://resh.edu.ru/ https://resh.edu.ru/ показательных и логарифмических уравнений 14.01.2025 69 Практическая работа. Графические методы решения показательных и логарифмических уравнений 1 70 Графические методы решения показательных и логарифмических неравенств 1 71 Графические методы решения показательных и логарифмических неравенств 1 72 Контрольная работа: "Иррациональные, показательные и логарифмические неравенства" 1 73 Р.Н.О. Комплексные числа. Алгебраическая и тригонометрическая формы записи комплексного числа 1 74 Комплексные числа. Алгебраическая и тригонометрическая формы записи комплексного числа 1 75 Арифметические операции с комплексными числами 1 76 Арифметические операции с комплексными числами 1 77 Практическая работа. Изображение комплексных чисел на координатной плоскости 1 78 Изображение комплексных чисел на 1 1 16.01.2025 16.01.2025 21.01.2025 1 21.01.2025 23.01.2025 23.01.2025 28.01.2025 28.01.2025 1 30.01.2025 https://resh.edu.ru/ https://resh.edu.ru/ https://resh.edu.ru/ https://resh.edu.ru/ https://resh.edu.ru/ https://resh.edu.ru/ https://resh.edu.ru/ https://resh.edu.ru/ https://resh.edu.ru/ https://resh.edu.ru/ координатной плоскости 30.01.2025 79 Формула Муавра. Корни n-ой степени из комплексного числа 1 80 Формула Муавра. Корни n-ой степени из комплексного числа 1 81 Применение комплексных чисел для решения физических и геометрических задач 1 82 Контрольная работа: "Комплексные числа" 1 83 Р.Н.О. Натуральные и целые числа 1 84 Натуральные и целые числа 1 85 Применение признаков делимости целых чисел 1 86 Применение признаков делимости целых чисел 1 87 Применение признаков делимости целых чисел: НОД и НОК 1 88 Практическая работа. Применение признаков делимости целых чисел: НОД и НОК 1 89 Применение признаков делимости целых чисел: остатки по модулю 1 90 Применение признаков делимости целых чисел: остатки по модулю 1 91 Применение признаков делимости 1 04.02.2025 04.02.2025 06.02.2025 1 06.02.2025 11.02.2025 11.02.2025 13.02.2025 13.02.2025 18.02.2025 1 18.02.2025 20.02.2025 20.02.2025 https://resh.edu.ru/ https://resh.edu.ru/ https://resh.edu.ru/ https://resh.edu.ru/ https://resh.edu.ru/ https://resh.edu.ru/ https://resh.edu.ru/ https://resh.edu.ru/ https://resh.edu.ru/ https://resh.edu.ru/ https://resh.edu.ru/ https://resh.edu.ru/ https://resh.edu.ru/ целых чисел: алгоритм Евклида для решения задач в целых числах 25.02.2025 92 Контрольная работа: "Теория целых чисел" 1 93 Р.Н.О. Система и совокупность уравнений. Равносильные системы и системы-следствия 1 94 Система и совокупность уравнений. Равносильные системы и системыследствия 1 95 Основные методы решения систем и совокупностей рациональных уравнений 1 96 Основные методы решения систем и совокупностей иррациональных уравнений 1 97 Основные методы решения систем и совокупностей показательных уравнений 1 98 Основные методы решения систем и совокупностей показательных уравнений 1 99 Основные методы решения систем и совокупностей логарифмических уравнений 1 100 Практическая работа. Основные методы решения систем и совокупностей логарифмических уравнений 1 1 25.02.2025 27.02.2025 27.02.2025 04.03.2025 04.03.2025 06.03.2025 06.03.2025 11.03.2025 1 11.03.2025 https://resh.edu.ru/ https://resh.edu.ru/ https://resh.edu.ru/ https://resh.edu.ru/ https://resh.edu.ru/ https://resh.edu.ru/ https://resh.edu.ru/ https://resh.edu.ru/ https://resh.edu.ru/ 101 Применение систем к решению математических задач и задач из различных областей науки и реальной жизни, интерпретация полученных результатов 1 102 Применение систем к решению математических задач и задач из различных областей науки и реальной жизни, интерпретация полученных результатов 1 103 Применение неравенств к решению математических задач и задач из различных областей науки и реальной жизни, интерпретация полученных результатов 1 104 Контрольная работа: "Системы рациональных, иррациональных показательных и логарифмических уравнений" 1 105 Р.Н.О. Рациональные уравнения с параметрами 1 106 Рациональные неравенства с параметрами 1 107 Рациональные системы с параметрами 1 108 Иррациональные уравнения, неравенства с параметрами 1 109 Практическая работа. Иррациональные 1 13.03.2025 13.03.2025 18.03.2025 1 18.03.2025 20.03.2025 20.03.2025 01.04.2025 01.04.2025 1 https://resh.edu.ru/ https://resh.edu.ru/ https://resh.edu.ru/ https://resh.edu.ru/ https://resh.edu.ru/ https://resh.edu.ru/ https://resh.edu.ru/ https://resh.edu.ru/ https://resh.edu.ru/ системы с параметрами 03.04.2025 110 Показательные уравнения, неравенства с параметрами 1 111 Показательные системы с параметрами 1 112 Логарифмические уравнения, неравенства с параметрами 1 113 Логарифмические системы с параметрами 1 114 Тригонометрические уравнения с параметрами 1 115 Тригонометрические неравенства с параметрами 1 116 Практическая работа. Тригонометрические системы с параметрами 1 117 Построение и исследование математических моделей реальных ситуаций с помощью уравнений с параметрами 1 118 Построение и исследование математических моделей реальных ситуаций с помощью систем уравнений с параметрами 1 119 Построение и исследование математических моделей реальных ситуаций с помощью систем уравнений с параметрами 1 03.04.2025 08.04.2025 08.04.2025 10.04.2025 10.04.2025 15.04.2025 1 15.04.2025 17.04.2025 17.04.2025 22.04.2025 https://resh.edu.ru/ https://resh.edu.ru/ https://resh.edu.ru/ https://resh.edu.ru/ https://resh.edu.ru/ https://resh.edu.ru/ https://resh.edu.ru/ https://resh.edu.ru/ https://resh.edu.ru/ https://resh.edu.ru/ 120 Контрольная работа: "Задачи с параметрами" 1 121 Р.Н.О. Повторение, обобщение, систематизация знаний: "Уравнения" 1 122 Повторение, обобщение, систематизация знаний: "Уравнения" 1 123 Повторение, обобщение, систематизация знаний: "Уравнения. Системы уравнений" 1 124 Повторение, обобщение, систематизация знаний: "Неравенства" 1 125 Повторение, обобщение, систематизация знаний: "Неравенства" 1 126 Практическая работа. Повторение, обобщение, систематизация знаний: "Неравенства" 1 127 Повторение, обобщение, систематизация знаний: "Производная и её применение" 1 128 Повторение, обобщение, систематизация знаний: "Производная и её применение" 1 129 Повторение, обобщение, систематизация знаний: "Производная и её применение" 1 130 Повторение, обобщение, систематизация знаний: "Интеграл и его применение" 1 1 22.04.2025 24.04.2025 24.04.2025 29.04.2025 29.04.2025 06.05.2025 1 06.05.2025 13.05.2025 13.05.2025 15.05.2025 15.05.2025 https://resh.edu.ru/ https://resh.edu.ru/ https://resh.edu.ru/ https://resh.edu.ru/ https://resh.edu.ru/ https://resh.edu.ru/ https://resh.edu.ru/ https://resh.edu.ru/ https://resh.edu.ru/ https://resh.edu.ru/ https://resh.edu.ru/ 131 Повторение, обобщение, систематизация знаний: "Функции" 1 132 Повторение, обобщение, систематизация знаний: "Функции" 1 133 Повторение, обобщение, систематизация знаний: "Функции" 1 134 Итоговая контрольная работа 1 1 135 Итоговая контрольная работа 1 1 136 Повторение, обобщение, систематизация знаний 1 ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ 136 20.05.2025 20.05.2025 22.05.2025 22.05.2025 https://resh.edu.ru/ https://resh.edu.ru/ https://resh.edu.ru/ https://resh.edu.ru/ https://resh.edu.ru/ https://resh.edu.ru/ 11 14 УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА • Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия. Алгебра и начала математического анализа, 10 класс/ Колягин Ю.М., Ткачева М.В., Федорова Н.Е. и другие, Акционерное общество «Издательство «Просвещение» • Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия. Алгебра и начала математического анализа, 11 класс/ Колягин Ю.М., Ткачева М.В., Федорова Н.Е. и другие, Акционерное общество «Издательство «Просвещение» М.И. Шабунин, Ткачева М.В., Газарян Р.Г. Алгебра и начала математического анализа. Дидактические материалы 10 класс профильный уровень. М.И. Шабунин, Ткачева М.В., Газарян Р.Г. Алгебра и начала математического анализа. Дидактические материалы 11 класс профильный уровень. МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ Учебно-методическая помощь к УМК Алгебра и начала математического анализа. Алимов Ш.А. (10-11) Базовый и углублённый уровни ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ https://resh.edu.ru/