Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 1 имени Героя Советского Союза Михаила Михайловича Куюкова» УТВЕРЖДАЮ: директор К.П. Тимофеев _____________________ (ФИО, подпись) Рабочая программа группы продлённого дня 2024-2025 учебный год 2 КЛАССЫ Мысковский городской округ, 2024 СОДЕРЖАНИЕ Пояснительная записка ................................................................................................3 Основные направления работы ГПД..........................................................................6 Планируемые результаты ...........................................................................................9 Тематическое планирование ......................................................................................13 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Современная школа требует развития новых способов образования, педагогических технологий, имеющих дело с индивидуальным развитием личности, творческой инициативой, навыка самостоятельности. Акцент переносится на воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения демократического, толерантности, диалога поликультурного гражданского культур состава и общества уважения российского на основе многонационального, общества. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС) ориентирован на развитие таких личностных характеристик учащегося начальной школы как патриотизм, толерантность, любознательность, самостоятельность, ответственность, доброжелательность, умение отстаивать свою точку зрения и следование правилам здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни. Группа продленного дня (ГПД) — одна из форм общественного воспитания детей, которая имеет большой потенциал для комплексного решения учебно-воспитательных и оздоровительных задач. Продленный день в школе способствует формированию воспитывающей образовательной среды. Деятельность группы продлённого дня основывается на принципах руководства Законом Российской Федерации «Об образовании», Конвенции о правах ребёнка, Уставом образовательного учреждения (ОУ). Рабочая программа разработана на основе Федерального Государственного Образовательного Стандарта учебного плана МАОУ СОШ № 1 на 2024-2025 учебный год. Программа группы продленного дня предназначена для обучающихся 1 - 4 классов. Ее актуальность заключается в том, что она создает благоприятные условия для личностного развития обучающихся, способствующих формированию положительной мотивации личности к творчеству, развитию. Во время учебного года далеко не все родители могут предоставить 3 своему ребёнку полноценный, правильно организованный досуг. Зачастую дети большую часть времени предоставлены сами себе. Поэтому в помощь детям и родителям в школе созданы группы продлённого дня для социализации, индивидуальной коррекции и разностороннего развития ребёнка. Задачей педагога, работающего по программе, является развитие у обучающегося ценностного отношения к Родине, природе, человеку, культуре, знаниям, здоровью, сохранение и укрепление традиционных российских духовно-нравственных ценностей. Педагог помогает обучающемуся: – в формировании его российской идентичности; – в формировании интереса к познанию; – в формировании осознанного отношения к своим правам и свободам и уважительного отношения к правам и свободам других; – в выстраивании собственного поведения с позиции нравственных и правовых норм; – в создании мотивации для участия в социально значимой деятельности; – в развитии у школьников общекультурной компетентности; – в развитии умения принимать осознанные решения и делать выбор; – в осознании своего места в обществе; – в познании себя, своих мотивов, устремлений, склонностей в формировании готовности к личностному самоопределению. Занятия по программе проводятся в формах, соответствующих возрастным особенностям обучающихся и позволяющих им вырабатывать собственную мировоззренческую позицию по обсуждаемым темам (например, познавательные беседы, деловые игры, викторины, интервью, блиц-опросы и т. д.). Следует отметить, что внеурочные занятия входят в общую систему воспитательной работы образовательной организации, поэтому тематика и содержание должны обеспечить реализацию их назначения и целей. Это позволяет на практике соединить обучающую и воспитательную деятельность педагога, ориентировать её не только на интеллектуальное, 4 но и на нравственное, социальное развитие ребёнка. Личностных результатов можно достичь, увлекая школьников совместной, интересной и многообразной деятельностью, позволяющей раскрыть потенциал каждого; используя разные формы работы; устанавливая во время занятий доброжелательную, поддерживающую атмосферу; насыщая занятия ценностным содержанием. Задача педагога, организуя беседы, дать возможность школьнику анализировать, сравнивать и выбирать. Цель воспитательной деятельности в ГПД: создание благоприятной обстановки для подготовки домашнего задания, воспитания у детей самостоятельности, самодисциплины; гармоничного развития личности учащегося с учетом возрастных особенностей младшего школьника, интеллекта и интересов каждого ребенка. Основные задачи воспитательной деятельности: 1. формировать интерес к процессу и содержанию учебной деятельности; 2. создать условия для развития нравственных качеств личности; 3. создать условия для раскрытия творческого потенциала детей. Задачи группы продлённого дня: 1. обеспечить безопасное и комфортное пребывание учащихся в школе во внеурочное время; 2. следовать установленному режиму дня в ГПД; 3. создать условия для проведения познавательной деятельности; 4. обеспечить прогулку детей на открытом воздухе не менее 1 часа при благоприятных метеорологических условиях; 5. укреплять здоровье и прививать навыки личной гигиены. 5 ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ ГПД: 1.Познавательное (соответствует нравственному, духовному, семейному и интеллектуальному воспитанию) Основные формы воспитания в ГПД: чтение, тематические беседы. Цель: образование и воспитание личности обучающихся. Задачи: 1. воспитывать у детей ответственное отношение к учебе, интерес к занятиям, развивать навыки самостоятельной работы; 2. повысить образовательный и культурный уровень детей; 3. оказывать помощь учащимся в усвоении образовательных программ; 4. обучить рациональным приемам работы с информацией; 5. развивать познавательные процессы и интересы личности; 6. развивать основные нравственные качества личности ребенка; 7. организовать работу с семьей, изучать семейные традиции, воспитывать у учащихся уважение к семейным ценностям; 8. формирование толерантного отношения к людям другой национальности. 2. Физкультурно-оздоровительное (соответствует физическому воспитанию учащихся) Основные формы воспитания в ГПД: подвижные игры, эстафеты, физкультминутки. Цель: сохранение и укрепление нравственного, психического и физического здоровья младших школьников. Задачи: 1. развивать у детей потребность в спорте; 2. ежедневно организовывать подвижные игры на улице, физкультминутки; 3. контролировать соблюдение правил личной гигиены учащимися; 4. следить за соблюдением санитарно-гигиенических норм питания и культурой поведения за столом; 5. перед выходом на улицу проводить инструктаж о времени, цели прогулки, правилах поведения и технике безопасности; следить, чтобы дети были одеты в 6 соответствии с погодой; 6. формировать установку на здоровый образ жизни; 7. формировать полезные привычки; 8. воспитывать способность учащихся осознанно вести здоровый образ жизни, заниматься физическим совершенствованием. 3. Трудовое (соответствует трудовому и экологическому воспитанию) Основные формы воспитания в ГПД: экологические акции, уборка кабинета, работа на пришкольном участке, уход за комнатными растениями в кабинете и т.д. Цель: воспитание трудолюбия и культуры труда. Задачи: 1. организовать трудовую и профориентационную деятельность обучаемых; 2. воспитывать любовь к родному краю, патриотические и гражданские чувства; 3. учить детей ответственно подходить к выполнению школьных обязанностей; 4. воспитывать у детей бережное отношение к вещам, учебному оборудованию; 5. ежедневно убираться в классе, создавать условия для ухода за комнатными растениями в помещении; 6. организовать подкормку птиц на участке в зимнее время. 4. Творческое (соответствует эстетическому воспитанию) Основные формы воспитания в ГПД: рисование, лепка, аппликация и т.д. Цель: создание условий для раскрытия творческого потенциала детей. Задачи: 1. организовать посещение учащимися различных кружков по интересам; 2. развивать индивидуальные способности; 3. продолжить формирование творческого воображения, любознательности; 4. уверенно овладеть теми способами учебных действий, которые позволяют решать творческие учебно-информационные задачи; 5. обеспечить психологический комфорт каждого учащегося; 6. воспитывать трудолюбие, наблюдательность, ответственность, бережное отношение к продуктам творчества. 5. Коммуникативное, коллективно-творческое. Основные формы воспитания в 7 ГПД: игры, изготовление коллажей, открыток к праздникам и конкурсам, ярмарки, утренники, КВН, деловые разговоры, защита проектов и т.д. Цель: продолжение формирования у учащихся навыков сотрудничества, коллективного взаимодействия, общения. Задачи: 1. создать условия для коммуникативного общения; 2.обучать навыкам культуры поведения, культуры речи, культуры общения, правовой культуры; 3.совершенствовать умение работать в группе, согласовывать свои действия с партнерами; 4.развивать умение выслушать другого человека, способность к эмпатии, сочувствию, сопереживанию. 8 ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ. Рабочая программа ГПД предполагает получение следующих результатов: 1. Личностные, включающие готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность ценностносмысловые установки мотивации обучающихся, к обучению социальные и познанию, компетенции, личностные качества; - сформированность основ гражданской идентичности: - формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; - формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций; - формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий; - формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов; - овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире; - принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; - развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе; - формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств; - развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; - развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций; 9 - формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям. 2. Метапредметные, включающие освоенные обучающимися учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные). - овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления; - освоение способов решения проблем творческого и поискового характера; - формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; - формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха; - освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; - использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач; - активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач; - готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; - определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; - готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов 10 сторон и сотрудничества; - овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами; - умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета. 3.Предметные, включающие освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт по получению нового знания, его преобразованию и применению. Включают конкретные учебные предметы: русский язык, литературное чтение, математика, окружающий мир, изобразительное искусство, музыка, технология, физическая культура. 1. Повышение качества выполнения домашних заданий , нацеливание детей на результативную работу. 2. Улучшение поведения отдельных учащихся и группы в целом. 3. Активизация познавательной деятельности учащихся. 4. Воспитание в детях потребности в здоровом образе жизни, соблюдение гигиенических норм, режим дня в ГПД. 5. Воспитание в детях чувство самоуважения, уважения к членам своей семьи. 6. Воспитание чувства доброты у детей- умение радоваться успехам своих товарищей, достойно переживать свои неудачи и быть рядом, когда неудача другого. 7. Развитие памяти, мышления, воображения, внимания у детей. 8. Развитие любознательности у ребят. 9. Расширение представления быта ребят о нашем городе. Предметные результаты представлены с учётом специфики содержания предметных областей, к которым имеет отношение содержание курса группы продлённого дня. 11 РЕЖИМ РАБОТЫ ГРУППЫ ПРОДЛЁНОГО ДНЯ. Время Понедельник Вторник Среда 8.15-8.30 Приём детей в группу. 8.30-9.15 Прогулка, подвижные и спортивные игры. 9.15-9.45 Столовая. 9.45-11.15 Самоподготовка. 11.15-13.00 Работа кружков, беседы, викторины. Четверг Пятница 12 ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ № п/п 1 2 Прогулка на свежем воздухе Игровая прогулка. «Выше ножки от земли» Прогулка. «Волк и жеребята». Темы занятий в помещении Беседа : «Знакомство с режимом ГПД». ПДД «Мы идём в школу». Прогулка. Игра «Гуси-лебеди» Конкурс поделок из пластилина «Домашние животные» 4 Прогулка. «Деревья в школьном дворе» Правила поведения в школе «Я-ученик». 5 Прогулка – поиск. (поиск спрятанного заранее предмета) Прогулка. Экскурсия «Осенние изменения в природе». «Я рисую осень…» 3 6 7 Прогулка. Игра «Прыжки по кочкам». Беседа «Не шути с огнём». Загадки о школьных принадлежностях. 8 Прогулка. Наблюдение «Краски осени». Школа этикета «Мой внешний вид». 9 Прогулка. Игра – путешествие в королевство « Будь здоров» КВН «Мы – друзья природы». 10 Прогулка. «Охотники и утки». Конкурсное состязание «Основы безопасности». 11 Прогулка. Беседа «У природы нет плохой погоды»; Логика на каждый день 12 Прогулка. Веселые старты. 13 14 15 Прогулка. Игра «Выше земли». Прогулка. Игры на свежем воздухе Прогулка-наблюдение «Чьи следы?». 16 Прогулка. Подвижные игры с мячом. 17 Спортивная прогулка. Эстафета с мячом. 18 -Прогулка. П/и с мячами. «Кто дальше бросит?», «Меткий стрелок». 19 Прогулка. Игра «Самый меткий» 20 Прогулка. 21 Прогулка. Игра «Тили-рам» 22 Прогулка. Игра «Третий лишний» «Я гражданин России» В гостях у Айболита. Беседа «Какой я пешеход.» . Викторина по сказкам. Я и мои права « Россия-родина моя». Игра «Умники и умницы» (растительный мир Советы Айболита: «Одеться по погоде – как это?» Беседа: «Опасные незнакомцы». Особенности поведения с незнакомыми людьми. Инсценирование сказки «Волк и семеро козлят» Беседа о правилах поведения в общественных местах Правила поведения на переменах. Безопасные игры. Оригами. Игра – путешествие в королевство « Будь 13 23 Прогулка. Игра «Зайцы в огороде». 24 Прогулка на детской площадке. 25 26 27 28 29 30 Прогулка. Подвижные игры. Прогулка. Подвижные игры по ПДД. Прогулка. Подвижные игры со скакалкой. Прогулка. Подвижные игры «Гусеница». Прогулка. Игра «Выше земли» 31 Прогулка. Игры на свежем воздухе. 32 Прогулка. Веселые старты Прогулка.Игра «Пустое место» 33 Прогулка. Посещение библиотеки 34 Прогулка. Подвижные игры «Белые медведи» Прогулка. Игра «Море волнуется раз..» 35 36 Прогулка. Подвижные игры с мячом. 37 Прогулка. Наблюдение за изменениями в природе.. 38 Прогулка на детской площадке. 39 -Игра «Светофорик» Прогулка. Подвижные игры 40 Прогулка. Игра «Зайцы в огороде». 41 Прогулка. Спортивные игры на воздухе. . Прогулка. Наблюдение за природой. 42 здоров». Игра «Загадки светофора» Беседа «Кто много читает, тот много знает». Беседа «Сам погибай, а товарища выручай». Беседа «Личная гигиена» Беседа: «Спички – это не игрушки!» Викторина «В гостях у математики». « Путешествие капельки». Экологический час. Беседа «Первая помощь при ушибах, синяках, порезах, ожогах, обморожении». Игра «Веселые приключения на транспорте» Настольные игры. Детское чтение по теме: « Времена года». Экскурсия по школе. Беседы о труде повара, медицинского работника , директора, секретаря, технических работников Игра - конкурс: « Осень - прекрасная пора…» В стране дорожных знаков. Конкурс плакатов. Настольный театр. Невыдуманные истории. Где какое дерево? Интеллектуальная игра. Советы Айболита. Как правильно дышать на улице? Личная безопасность дома. Правила поведения, если ты остался дома один. Клуб волшебных рук. Игрушки своими руками. Путешествие снежинки. Экологический час. Заниматься спортом – зачем? 43 Прогулка. Игры на детской площадке. Общие правила пользования газом. Действия при обнаружении запаха газа. 44 Прогулка. Игры на свежем воздухе. Учимся разгадывать кроссворды. 45 Разучивание новых игр с мячом. 46 «В поисках волшебного послания». 47 48 Игры - соревнования. Прогулка. Игра в снежки. 49 Прогулка. Игра «Стрелок». . 50 Прогулка на детской площадке. Лес и вода – брат и сестра. Викторина : «Береги себя». Как действовать при возникновении пожара Кем из своих предков я горжусь? Экологическая сказка. Театрализация. 9 декабря – День героев Отечества 14 Прогулка. Игра «Кот и мыши» 51 52 Прогулка с отгадыванием загадок «Зимушка - зима». 53 День здоровья и спорта. 54 «Это нужно знать!» Конкурс плакатов. . Что делать, если кожа повреждена? Цветущая лужайка. Художественное конструирование Трудовой конкурс «А что мы умеем?» Что такое ОРЗ. ОРВИ, грипп? Снежные постройки. Братья наши меньшие. Безопасность при обращении с животными. Закон твоей жизни (Ю. Яковлев). 55 56 Игры на прогулке «Мороз не велик, а стоять не велит». 57 Постройка снежной горки. 58 Подвижные игры на свежем воздухе. 59 60 Кормление зимующих птиц. Зимняя прогулка по территории школы . Зимние забавы на школьном дворе. Подвижные игры: «Два Мороза», «Снежки». Игры со снежками «Самый меткий». 61 62 63 64 «Лепка снеговика». 65 66 Прогулка на свежем воздухе: «В поисках волшебной палочки волшебника» . Лепим снеговика 67 68 «Мяч ловцу» «Пустое место» 69 «Белые медведи» 70 71 Игра «Кто живёт в лесу ?» Игра: «Целься вернее», «попади в цель». Кормление зимующих птиц на школьном дворе. 72 Времена года. Литературный час. Клубный час «Как прекрасен этот мир». Разучивание новогодних песен и стихов Оригами: «Праздничная ёлочка». Беседа об осторожном поведении при использовании пиротехнических средств. Конкурс рисунков на самые интересные каникулы. Беседа: « Как я провёл зимние каникулы». Рисование на тему: «Зимние узоры на окнах» Беседа на тему: «Моя помощь птицам» . В здоровом теле, здоровый дух. Беседа: «Сон и его значение для человека». Викторина «Добрый доктор Айболит». Игра по ПДД «Дорожные знаки» Час логики «Думай, решай, отгадывай» Конкурс рисунков «Природа зимой». Беседа «Библиотека – хранительница знаний». 73 «Меткий стрелок» Почему болят зубы. 74 «Вызови по имени» . Правила поведения на переменах. Безопасные игры 15 75 «Пустое место» 76 «Космонавты» 77 Поиск заранее спрятанного предмета: «Письмо от Почтальона Печкина» Отдых детей на свежем воздухе. 78 79 80 Экскурсия на игровой площадке. Прогулка - наблюдение «Природа в феврале». 81 Игра: «Сильные, ловкие и смелые». 82 Прогулка «Найди следы и определи». Прогулка. Игра «Самый меткий» 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 Прогулка. Зимние забавы. Прогулка. Игры по правилам ПДД Прогулка. Наблюдение (изменения в природе) Прогулка. Игра «Ручеек» Прогулка. Наблюдение за природой. Конкурс на лучшего снеговика. Игры на свежем воздухе: «Палочку в снег» Игра «Защитим снеговиков» Игровая прогулка «Следопыты» Виртуальная экскурсия : «Профессия наших пап». Спортивная эстафета , посвященная дню защитника Отечества : «Смелые, сильные, ловкие». Игры со снежками «Снайперы» Игры на свежем воздухе: «Пустое место» Игры эстафеты- с санками. Игры на свежем воздухе: «Пустое место», «Два Мороза» 99 Наблюдение за птицами. 100 Игры со снежками «Снайперы» 101 102 Час спокойных игр . Экскурсия «Путешествие по профессиям наших мам» Игра на сплочение «Паровозик» Подвижные игры «Гори-гори ясно» П/и «День и ночь» 103 104 105 106 Прогулка. Игра в снежки 107 108 109 Прогулка. Игра «Море волнуется раз…». Игра на сплочение «Паровозик» 110 Подвижная игра: «Третий лишний». Учимся различать деревья и кустарники. Час логики «Найди слова в слове». Беседа «Любим добрые поступки» Экологический час: «Чистый ли снег?» Советы Айболита: «Одеться по погоде – как это?» Беседа: «Лед – это опасно!» Замысловатые вопросы для любознательных Экологическая игра « Лукошко грибника» Беседа- наблюдение «Как живется птицам зимой». Игра «Кто больше запомнит». Правила хорошего тона. Виртуальная игра : «В гостях у друзей». Игра – путешествие в королевство « Будь здоров» Где можно кататься на санках и коньках» . Если я заблудился? Беседа «Права и обязанности детей». Конкурс «Природа и детская фантазия» Читаем вместе : «Денискины рассказы» . Беседа: «О патриотизме и храбрости». Разучивание стихов для праздника 23 Февраля. Интерактивная презентация «Аты - баты , шире шаг» . Рисуем открытку для пап и дедушек ко дню Защитника Отечества . Конкурс рисунков «За здоровый образ жизни!» Беседа «Пожар - стихийное бедствие» Игра «Мы – фантазеры!» Беседа «Что значит уважение» Чтение стихотворения В.В.Маяковского : Кем быть? Беседа «Первая помощь при ушибах, синяках, порезах, ожогах, обморожении». Музыкальный час «Песни о маме». Беседа «Путешествие в страну Опрятности» В гостях у Айболита. Какой я пешеход. На что похожи облака. Конкурс рисунков «Мое воображение» Аппликация- коллаж на весеннюю тематику "Нет скуки, коль заняты руки" Советы Айболита «Зачем нужно заниматься спортом?» Беседа «Долго жуешь – долго живешь» 16 111 112 113 114 115 Прогулка. Игра «Самый быстрый» Прогулка. Игры на свежем воздухе. Прогулка. Игра «Выше земли» Прогулка. Подвижные игры с мячом Прогулка. Весёлые старты. 116 Игры - эстафеты на свежем воздухе. Игра «Загадки светофора» Викторина по сказкам. «Я гражданин России» "Природа нашего края" (рисование) Викторина: «Птицы - наши друзья и соседи !» Беседа : «Не кричите слишком громко , тише можно говорить ! » «Викторина по ПДД» Беседа: «Научись на себя смотреть со стороны». 117 118 Прогулка по весенней территории школы. 119 Экскурсия : «Весна идёт - весне дорогу ! » Игры на свежем воздухе Игры - соревнования по быстроте. Прогулка - наблюдение за птицами школьного двора. Беседа - диалог: «Правила хорошего тона». Лепка по образцу «Цыплёнок». Загадки и отгадки. 123 124 Прогулка - слушание пение птиц. Экскурсия «Весна красна!» Чтение произведений о космосе и космонавтах. 125 Прогулка - экскурсия : «Знакомство детей с сезонными изменениями» . 120 121 122 Прогулка - экскурсия. 126 Подвижная игра: «Лапта». 127 128 Игры - упражнения на игровой площадке. 129 130 131 Соревнования со скакалками. Весёлые игры с мячами Экскурсия в парк культуры и отдыха. Прогулка на свежем воздухе. Составляем описательный рассказ о природе. Игры «Веселые старты» Игра с мячом: «Съедобное - не съедобное». Прогулка – практикум «Доброта спасет мир». Игры - эстафеты с мячом. 132 133 134 135 136 137 Вспомним знакомые подвижные игры. 138 139 Подвижные игры с мячом 140 Экскурсия к памятнику погибшим воинам в ВОВ. 141 Игры с мячом. 142 Соревнование : «Полоса препятствий». Понаблюдаем за насекомыми 143 Экскурсия к памятнику погибшим воинам в ВОВ. Лепка «Птичий двор». «Полёт на другую планету». Лепка космических фигур. Беседа – диалог: «Как помочь бездомным животным?» Порядок в школьных портфелях. Аппликация: «В мире животных». Игры по желанию детей. Час загадок. Домино по сказке «Буратино». Решаем ребусы. Конкурс рисунков о весне. КВН на тему: «Времена года». Беседа о празднике «Первомай». Беседа на тему «Доброта». Ролевая игра « Как надо вести себя в театре». Беседа «Природа - наш дом родной». Беседа - диалог: «Не забудем этой даты , что покончила с войной ! » Изготовление поделок ветеранам ВОВ . Беседа на тему: «Хорошее здоровье превыше всего». Аппликация «Лягушка». Зарисовка увиденных насекомых. 17 144 145 146 Прогулка - наблюдение : «Май с цветами». Игры с мячом. Игры на свежем воздухе Час настольных игр. Мастерская книг. Беседа - диалог: «Правила поведения при купании» . 147 Игры на свежем воздухе 148 Игровая прогулка. 149 Экскурсия в парк. 150 151 В здоровом теле – дух. «Большие гонки» 152 Подвижная игра «Доброе утро охотник» 153 154 155 156 Игры на развитие ловкости Игры на развитие выносливости. Эстафета «Мир моих друзей» Прогулка. Наблюдение за природой. 157 Игры - соревнования по быстроте. 158 159 160 161 Прогулка. Игра «Море волнуется раз..» Игры с мячом. Игры на свежем воздухе Игра с мячом: «Съедобное - не съедобное». Подвижная игра: «Третий лишний». Подвижная игра «Вызови по имени» 162 163 164 Подвижные игры на свежем воздухе Прогулка на свежем воздухе. 165 166 167 168 Прогулка. Игра «Ручеек» Прогулка. Игры по правилам ПДД Понаблюдаем за насекомыми 169 Игры с мячом. 170 Инструктаж по ТБ на каникулы. Игры «Веселые старты» Игра:«Пересказчики» . Конкурс рисунков «Здравствуй. Лето!» Составление пословиц и поговорок Поведение дома «Опасные ситуации» «Красота родной природы»- чтение и обсуждение рассказов Осторожно: опасно для жизни! В мире дорожных знаков. Беседа на тему «Все профессии важны» Творческая мастерская «Закладка для книг» Рассказы о путешественниках. Игра – путешествие по сказкам А.С.Пушкина Мастер – класс «Поделки из ваты» Ролевая игра «Как сказать «НЕТ» Игра «путешествие по морю любимых занятий» Викторина «Птицы, рыбы, звери» Этическая беседа – практикум «Вежливые слова» Музыкальная гостиная. Игра «Угадай мелодию» Интеллектуальная игра Мастер – класс «Искусство оригами» Мастер – класс «Искусство витража» Беседа «Мои Мыски» Игра «Шифровальщики» Конкурс рисунков на асфальте : Разноцветное лето» . Детское чтение : стихи и загадки о лете . Ура! Каникулы! 18 19