РП Мир музыки 1-4 классы

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«Мир музыки» (НАЧАЛЬНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ)

Мыски 2024

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Актуальность и назначение программы Программа курса внеурочной
деятельности «Ми музыки» (далее – программа) разработана в соответствии
с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов
начального общего образования, ориентирована на обеспечение
индивидуальных потребностей обучающихся и направлена на достижение
планируемых результатов федеральных основных образовательных
программ начального общего образования с учётом выбора участниками
образовательных отношений курсов внеурочной деятельности. Это
позволяет обеспечить единство обязательных требований ФГОС во всём
пространстве школьного образования: не только на уроке, но и во
внеурочной деятельности.
Задачей педагога, работающего по программе, является развитие у
обучающегося ценностного отношения к Родине, природе, человеку,
культуре, знаниям, здоровью, сохранение и укрепление традиционных
российских духовно-нравственных ценностей.
Занятия
«Мир
музыки»
в
общеобразовательных
организациях
осуществляются в рамках вариативного подхода и предоставляют
обучающимся возможность углублённого изучения предметной области
«Музыка». Среди различных видов музицирования - пение стоит на первом
месте, как наиболее доступная и массовая форма музыкальноисполнительской деятельности. «Мир музык»» является органичным
дополнением уроков предмета «Музыка», включённого в обязательную
часть учебного плана начального общего образования (1—4 кл. Программа
составлена на основе «Требований к результатам освоения основной
образовательной
программы»,
представленных
в
Федеральном
государственном
образовательном
стандарте
начального
общего
образования и основного общего образования, а также на основе
характеристики планируемых результатов духовно-нравственного развития,
воспитания и социализации обучающихся, представленной в Примерной
программе воспитания (одобрено решением ФУМО от 02.06.2020 г.).
Программа разработана с учётом актуальных целей и задач обучения и
воспитания, развития обучающихся и условий, необходимых для
достижения личностных, метапредметных и предметных результатов при
освоении предметной области «Музыка», учитывает практический опыт
образовательных организаций, осуществлявших исследовательскую и
экспериментальную работу по данному направлению эстетического
воспитания. Программа «Мир музыки» предназначена для организации

внеурочной деятельности обучающихся начального образования в 1—4
классах. Занятия проводятся преимущественно после основных уроков.
Частота и регулярность занятий — по 1-1 раз в неделю. Основное
содержание занятий — пение, освоение соответствующих теоретических и
практических умений и навыков, концертно-исполнительская деятельность.
ТИПЫ И ВИДЫ ЗАНЯТИЙ. По форме проведения занятия подразделяются
на
два
типа:
1)
индивидуальное
и/или
мелкогрупповое
прослушивание/занятие • при наборе;; • для периодической оценки
индивидуального темпа развития вокально-хоровых навыков обучающихся; •
для работы с неточно интонирующими обучающимися («гудошниками»); •
для работы с солистами, одарёнными обучающимися 2) концертное
выступление.
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ программы внеурочной деятельности «Мир музыки»
определяются в рамках обобщённых целей и задач ФГОС НОО и ООО,
Примерных программ по музыке НОО и ООО, являются их логическим
продолжением. Главная цель: Развитие музыкальной культуры
обучающихся как части их духовной культуры через коллективную
исполнительскую деятельность
пение в группе. Основные цели в
соответствии со спецификой освоения предметной области «Музыка » в
целом, и музыкального искусства в частности: 1) становление системы
ценностей обучающихся в единстве эмоциональной и познавательной сферы;
2) осознание значения музыкального искусства как универсального языка
общения, интонационно-художественного отражения многообразия жизни; 3)
реализация творческих потребностей обучающихся, развитие потребности в
общении с произведениями искусства, внутренней мотивации к
музицированию. Достижению поставленных целей способствует решение
круга задач, конкретизирующих в процессе регулярной музыкальной
деятельности обучающихся наиболее важные направления, а именно:
приобщение к общечеловеческим духовным ценностям через опыт
собственного переживания музыкальных образов, развитие и
совершенствование эмоционально-ценностной отзывчивости на прекрасное в
искусстве и в жизни;
—развитие эмоционального интеллекта, общих и специальных музыкальных
способностей обучающихся; —формирование устойчивого интереса к
постижению художественной картины мира, приобретение разнообразного
опыта восприятия музыкальных произведений;

—воспитание уважения к культурному, музыкальному наследию России;
практическое освоение интонационно-образного содержания произведений
отечественной музыкальной культуры;
—расширение кругозора, воспитание любознательности, интереса к
музыкальной культуре других стран и народов; —понимание основных
закономерностей музыкального искусства: интонационная и жанровая
природа музыки, основные выразительные средства, элементы музыкального
языка, направления, стили и т. д.;
—формирование чувства коллективизма, сопричастности к общему
творческому делу, ответственности за общий результат; —гармонизация
межличностных отношений, формирование позитивного взгляда на
окружающий мир;
—улучшение физического и психического самочувствия, укрепление
здоровья обучающихся; —создание в образовательном учреждении
творческой культурной среды;
—получение обучающимися опыта публичных выступлений, формирование
активной социальной позиции, участие в творческой и культурной жизни
школы, и города.
Содержание курса внеурочной деятельности «Мир музыки»
Основным содержанием обучения и воспитания по программе «Мир
музыки» является опыт проживания специфического комплекса
эмоций,
чувств,
образов,
идей,
порождаемых ситуациями
коллективного
исполнения
вокально-хоровых
произведений
(постижение мира через переживание, самовыражение через
творчество, духовно-нравственное становление, воспитание чуткости к
внутреннему миру другого человека через опыт сотворчества и
сопереживания).
Непосредственная
певческая
деятельность
рассматривается
«как
процесс
личностного
интонационного
постижения смысла музыкального образа посредством проживаниявпевания каждой интонации».
МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «МУЗЫКА» В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Содержание внеурочных занятий по «Мир музыки» вытекает из
содержательной логики изучения предмета «Музыка».
модуль № 1 «Шумовые и музыкальные звуки»
модуль №2«Разбудим голосок»
модуль №3 «Развитие голоса»
модуль №4 «Музыка вокруг тебя»

модуль №5 «Композиторы - детям»
модуль №6 «Музыкальная грамота»
модуль №7«Музыкальные инструменты»
модуль №8 «Фольклор»
модуль №9 «Творчество»
модуль №10 «Радуга талантов»
Изучение программы мир музыки» предполагает активную социокультурную деятельность
обучающихся, участие в музыкальных
праздниках, конкурсах, концертах, театрализованных действиях, в том
числе основанных на межпредметных связях с такими дисциплинами
образовательной программы, как «Изобразительное искусство»,
«Литературное чтение», «Окружающий мир», «Основы религиозной
культуры и светской этики», «Иностранный язык» и др.
Общее число часов, отведённых на изучение предмета «Музыка» в 1 классе
составляет 33 часов (не менее 1 часа в неделю), во 2 классе составляет 34
часа (не менее 1 часа в неделю), во 3 классе составляет 34 часа (не менее 1
часа в неделю), в 4 классе составляет 34 часа (не менее 1 часа в неделю).
СОДЕРЖАНИЕ

«Шумовые и музыкальные звуки»
На первом вводном занятии руководитель знакомит ребят с
программой внеурочной деятельности, правилами поведения на кружке,
охраной голоса, проводится инструктаж для учащихся. В конце занятия
проводится музыкальная игра.
«Шумовые и музыкальные звуки» включает в себя комплексные
ритмические, музыкальные игры и упражнения, призванные обеспечить
развитие
музыкальных
способностей
ребенка,
пластической
выразительности телодвижений на музыкальные и шумовые звуки, снизить
последствия учебной перегрузки. Знакомство с шумовыми и музыкальными
инструментами. Импровизация на музыкальных инструментах.
Формы – беседа, прослушивание звуков природы, групповые игры.
«Разбудим голосок»
Раздел объединяет игры и упражнения, направленные на развитие
дыхания и свободы голосового аппарата, правильной артикуляции, четкой
дикции. Распевание. Скороговорки.
«Голос – одежда нашей речи». В быту различают голоса сильные –
слабые, высокие – низкие, чистые – нечистые, звонкие – глухие, визжащие ворчащие, т.е. бытовая классификация указывает на отличительные
качества (признаки, приметы) голоса: сила, объем, чистота, характер
окраски.

Богатство голоса во многом определяется объемом, регистровым
диапазоном его. В голосе каждого человека есть 2-3 нотки, которые приятно
звучат и образуются без какого-либо напряжения. Это звуки нормального
или натурального голоса.
Голос – нежнейший и тончайший инструмент, которым должен владеть
каждый, особенно исполнитель. Голос надо беречь, упражнять, развивать,
обогащать, совершенствовать.
Формы - групповые игры, сольное и хоровое пение.
«Развитие голоса»
В раздел включены музыкальные игры, развивающие голосовой
аппарат, умение исполнять детские песенки, попевки, сочинять небольшие
рассказы и сказки о музыке. Дети учатся создавать различные по характеру
музыкальные образы. В этой работе ребенок проживает вместе с героями
детских песен, эмоционально реагирует на их внешние и внутренние
характеристики, выстраивает логику поведения героев. У детей
формируется нравственно-эстетическая отзывчивость на прекрасное и
безобразное в жизни и в искусстве. При сочинении произведений
обогащается словарный запас, развивается логика построения сюжета, при
выборе музыкальных и художественных элементов для яркости образа
формируется чувство вкуса.
Формы - групповые игры, сольное и хоровое пение.
«Музыка вокруг тебя»
Раздел «Музыка» - призван познакомить учащихся с музыкой как видом
искусства; дать понятие, что даёт музыкальное искусство в формировании
личности. Он включает в себя беседы, встречи с музыкантами, экскурсии в
театр, видео просмотры и аудио прослушивание, участие детей в концертах,
представление своих творческих работ по темам бесед. Краткие сведения о
музыкальном искусстве и его особенностях.
Раздел предусматривает не столько приобретение ребенком
профессиональных навыков, сколько развитие его игрового поведения,
эстетического чувства, умения общаться со сверстниками и взрослыми в
различных жизненных ситуациях.
Формы – экскурсии, постановка музыкальных сказок, концертов.
«Композиторы - детям»
Раздел призван формировать представления о том, что композиторы
пишут музыку как для взрослых, так и для детей. У школьников
развиваются исполнительские умения во всех видах музыкальной
деятельности – пении, музыкально-пластическом движении, игре на
музыкальных инструментах; умение определять характер музыки и
высказываться о ее звучании; закреплять знание произведений, имена
композиторов, названия музыкальных инструментов.
Раздел не только развивает эмоциональный отклик на музыку, но и
музыкальную память, музыкальный слух (мелодический, тембровый),
чувство ритма; образно, художественное мышление и воображение.

У детей воспитывается чувство уважения к музыкальной культуре своего
народа и народов других стран, личностные качества (эмпатию,
рефлексию), чувство коллективизма, ответственности за выполнение
общего дела.
Формы – беседа, прослушивание произведений композиторов,
групповые игры.
«Музыкальная грамота»
Для того чтобы заниматься музыкой — петь, играть на каком-либо
инструменте, импровизировать, сочинять, нужно знать законы
музыкального языка. Задача музыкальной грамоты — знакомство с
основными элементами музыкального языка. Теоретические знания,
получаемые обучающимися в процессе занятий, должны быть связаны с
практическими навыками. Знание теоретических основ способствует
воспитанию
музыкального
мышления
учащихся,
вырабатывает
сознательное отношение к изучаемым музыкальным явлениям.
Обучающиеся приобретут следующие знания, умения и навыки: наличие
первичных знаний о музыкальных жанрах; знания простой музыкальной
терминологии; знания основ музыкальной грамоты; знания основных
средств выразительности, используемых в музыкальном искусстве.
Формы – беседа, сольное и хоровое пение, творческие игры.
«Музыкальные инструменты»
Раздел поможет сформировать у учащихся представление о
разнообразии музыкальных инструментов. Учащиеся научатся сравнивать,
использовать имеющие сведения, для получения новых знаний, что разовьёт
их мыслительную деятельность, интерес к слушанию музыки. Дети
научатся выделить основные группы музыкальных инструментов
(струнные, духовые, клавишные, ударные); классифицировать их по
группам. Познакомятся с изображением различных инструментов, углубят
знания детей о происхождении инструментов, научатся узнавать их по
звучанию.
Формы – беседа, групповая деятельность, творческие игры.
«Фольклор»
Действенное знакомство с преданиями, традициями, обрядами, играми,
праздниками русского народа и народными инструментами, всё это
расширяет неразрывную связь искусства с жизнью, с истоками русского
народа. Знакомство с русскими народными жанрами: сказками, песнями,
играми, пословицами, дразнилками, считалками. Ансамбль. Народный
оркестр. Чем похожи «Три оркестра».
Формы – импровизация игр, хороводов, сказок, народных песен.
«Творчество»
В раздел включены музыкальные игры, развивающие голосовой аппарат,
умение сочинять частушки, скороговорки, считалки, небольшие рассказы и
сказки о музыке, подбирать простейшие мелодии. Дети учатся создавать
различные по характеру музыкальные образы. В этой работе ребенок
проживает вместе с героем действия и поступки, эмоционально реагирует

на его внешние и внутренние характеристики, выстраивает логику
поведения героя. Необходимо проводить обсуждение музыкальных
произведений, воспитывать у ребят интерес к работе друг друга,
самокритичность, формировать критерий оценки качества работы. У детей
формируется нравственно-эстетическая отзывчивость на прекрасное и
безобразное в жизни и в искусстве.
Формы – творческие игры, конкурсы.
«Радуга талантов»
«Радуга талантов» - является итоговым, включает в себя выступление перед
младшими школьниками, родителями, населением, работу с отрывками и
постановками музыкальных сказок. Возможно проявление творчества детей:
дополнение сценария учащимися, выбор музыкального сопровождения
музыкальных сказок.
По итогам кастинга на лучшие музыкальные и актерские способности
выбираются главные исполнители музыкальных сказок, сольных партий.
Коллективно изготавливаются декорации, костюмы для музыкальнотеатрализованных представлений. Подготовка сольных партий. Прогонные
и генеральные репетиции, выступление.
Формы – творческий отчёт, концертная деятельность.
ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Специфика эстетического содержания внеурочной деятельности «Мир
музыки» обусловливает тесное взаимодействие, смысловое единство трёх
групп результатов: личностных, метапредметных и предметных.
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты освоения рабочей программы по музыке для
начального общего образования достигаются во взаимодействии учебной и
воспитательной работы, урочной и
внеурочной деятельности. Они должны отражать готовность обучающихся
руководствоваться системой позитивных ценностных ориентаций, в том
числе в части:
Гражданско-патриотического воспитания:
осознание российской гражданской идентичности; знание Гимна России и
традиций его
исполнения, уважение музыкальных символов и традиций республик
Российской Федерации; проявление интереса к освоению музыкальных
традиций своего края, музыкальной культуры народов России; уважение к

достижениям отечественных мастеров культуры; стремление участвовать в
творческой жизни своей школы, города, республики.
Духовно-нравственного воспитания:
признание индивидуальности каждого человека; проявление
сопереживания, уважения и доброжелательности; готовность
придерживаться принципов взаимопомощи и творческого
сотрудничества в процессе непосредственной музыкальной и
учебной деятельности.
Эстетического воспитания:
восприимчивость к различным видам искусства, музыкальным
традициям и творчеству своего и других народов; умение видеть
прекрасное в жизни, наслаждаться красотой; стремление к
самовыражению в разных видах искусства.
Ценности научного познания:
первоначальные
представления
о
единстве
и
особенностях
художественной и научной картины мира; познавательные интересы,
активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в
познании.
Физического воспитания, формирования культуры здоровья и
эмоционального благополучия: соблюдение
правил
здорового
и
безопасного (для себя и других людей) образа жизни в окружающей среде;
бережное
отношение
к физиологическим
системам
организма,
задействованным в музыкально-исполнительской деятельности (дыхание,
артикуляция, музыкальный слух, голос); профилактика умственного и
физического утомления с использованием возможностей музыкотерапии.
Трудового воспитания:
установка на посильное активное участие в практической деятельности;
трудолюбие в учёбе, настойчивость в достижении поставленных целей;
интерес к практическому изучению профессий в сфере культуры и
искусства; уважение к труду и результатам трудовой деятельности.
Экологического воспитания:
бережное отношение к природе; неприятие действий,
приносящих ей вред.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
1. Овладение универсальными познавательными действиями.
Базовые логические действия:

- сравнивать музыкальные звуки, звуковые сочетания, произведения,
жанры; устанавливать основания для сравнения, объединять элементы
музыкального звучания по определённому признаку;
определять
существенный
признак
для
классификации,
классифицировать предложенные объекты (музыкальные инструменты,
элементы музыкального языка, произведения, исполнительские составы и
др.);
- находить закономерности и противоречия в рассматриваемых явлениях
музыкального искусства, сведениях и наблюдениях за звучащим
музыкальным материалом на основе предложенного учителем алгоритма;
- выявлять недостаток информации, в том числе слуховой, акустической
для решения учебной (практической) задачи на основе предложенного
алгоритма;
- устанавливать причинно-следственные связи в ситуациях музыкального
восприятия и исполнения, делать выводы.
Базовые исследовательские действия:
на основе предложенных учителем вопросов определять разрыв между
реальным и желательным состоянием музыкальных явлений, в том числе в
отношении собственных музыкальноисполнительских навыков;
с помощью учителя формулировать цель выполнения вокальных и
слуховых упражнений, планировать изменения результатов своей
музыкальной деятельности, ситуации совместного музицирования;
сравнивать несколько вариантов решения творческой, исполнительской
задачи, выбирать наиболее подходящий (на основе предложенных
критериев);
проводить по предложенному плану опыт, несложное исследование по
установлению особенностей предмета изучения и связей между
музыкальными объектами и явлениями (часть — целое,
причина — следствие);
формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе
результатов проведённого наблюдения (в том числе в форме двигательного
моделирования, звукового эксперимента,
классификации, сравнения, исследования);
прогнозировать возможное развитие музыкального процесса, эволюции
культурных явлений в различных условиях.

Работа с информацией:
выбирать источник получения информации;
согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике
информацию, представленную в явном виде;
распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно
или на основании предложенного учителем способа её проверки;
соблюдать с помощью взрослых (учителей, родителей (законных
представителей) обучающихся) правила информационной безопасности при
поиске информации в сети Интернет;
анализировать текстовую, видео-, графическую, звуковую, информацию в
соответствии с учебной задачей;
анализировать музыкальные тексты
предложенному учителем алгоритму;

(акустические

самостоятельно
информации.

таблицы

создавать

схемы,

для

и

нотные)

по

представления

2. Овладение универсальными коммуникативными действиями
Невербальная коммуникация:
воспринимать музыку как специфическую форму общения людей,
стремиться понять
эмоционально-образное содержание музыкального высказывания;
выступать перед публикой в качестве исполнителя музыки (соло или в
коллективе);
передавать в собственном исполнении музыки художественное
содержание, выражать настроение,
чувства, личное отношение к исполняемому произведению;
осознанно пользоваться интонационной выразительностью в обыденной
речи, понимать культурные нормы и значение интонации в повседневном
общении.
Вербальная коммуникация:
воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции
соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде;

в

проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила
ведения диалога и дискуссии;
признавать возможность существования разных точек зрения;
корректно и аргументированно высказывать своё мнение;

строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей;
создавать устные и письменные тексты (описание, рассуждение,
повествование);
готовить небольшие публичные выступления;
подбирать иллюстративный материал (рисунки, фото, плакаты) к тексту
выступления.
Совместная деятельность (сотрудничество):
стремиться к объединению усилий, эмоциональной эмпатии в ситуациях
совместного восприятия, исполнения музыки;
переключаться между различными формами коллективной, групповой и
индивидуальной работы при решении конкретной проблемы, выбирать
наиболее эффективные формы взаимодействия при решении поставленной
задачи;
формулировать краткосрочные и долгосрочные цели (индивидуальные с
учётом участия в коллективных задачах) в стандартной (типовой) ситуации
на основе предложенного формата планирования, распределения
промежуточных шагов и сроков;
принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия
по её достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс
и результат совместной работы; проявлять готовность руководить,
выполнять поручения, подчиняться;
ответственно выполнять свою часть работы; оценивать свой вклад в
общий результат;
выполнять совместные проектные, творческие задания с опорой на
предложенные образцы.
3.
Овладение
универсальными
регулятивными
действиями
Самоорганизация:
планировать действия по решению учебной задачи для получения
результата;
выстраивать последовательность выбранных действий.
Самоконтроль:
устанавливать
причины
успеха/неудач
учебной
деятельности;
корректировать свои учебные действия для преодоления ошибок.
Овладение системой универсальных учебных регулятивных действий
обеспечивает формирование смысловых установок личности (внутренняя
позиция личности) и жизненных навыков личности (управления собой,

самодисциплины, устойчивого поведения, эмоционального душевного
равновесия и т. д.).
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Предметные результаты характеризуют начальный этап формирования у
обучающихся основ музыкальной культуры и проявляются в способности
к музыкальной деятельности, потребности в регулярном общении с
музыкальным искусством, позитивном ценностном отношении к музыке
как важному элементу своей жизни.
Обучающиеся, освоившие основную образовательную программу по
предмету «Музыка»:
с интересом занимаются музыкой, любят петь, играть на доступных
музыкальных инструментах, умеют слушать серьёзную музыку, знают
правила поведения в театре, концертном зале;
сознательно стремятся к развитию своих музыкальных способностей;
осознают разнообразие форм и направлений музыкального искусства,
могут назвать музыкальные произведения, композиторов, исполнителей,
которые им нравятся, аргументировать свой выбор; имеют
опыт
восприятия, исполнения музыки разных жанров, творческой деятельности в
различных смежных видах искусства;
с уважением относятся к достижениям отечественной музыкальной
культуры;
стремятся к расширению своего музыкального кругозора.
Учебно-тематический план обучения
№
п/п

1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.

Темы занятий

1 класс
Звуки окружающего мира
Разбудим голосок
Музыкальная грамота
Музыкальные инструменты
Музыка вокруг тебя
Фольклор
Творчество
Радуга талантов

Общее
количе
ство
часов
8
3
4
2
7
5
2
2

Часы
Часы
теоретич практиче
еских
ских
занятий занятий
3
1
1
1
3
2
1

5
2
3
1
4
3
1
2

Итого
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.

1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.

1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.

2 класс
Шумовые и музыкальные звуки
Музыкальные инструменты
Музыкальные жанры
Звучащий мой голос
Музыка и ты
Ансамбль
Творчество
Радуга талантов
Итого
3 класс
Звуки, живущие в единстве
Развитие и охрана голоса
Я красиво петь могу
Композиторы – детям.
Мир музыки
Тайны инструментов
Творчество
Радуга талантов
Итого
4 класс
Мир волшебных звуков
Развитие и охрана голоса
Звучит, поёт моя душа
Пусть музыка звучит
Три оркестра
Творчество
Радуга талантов
Итого

33

12

21

3
3
6
6
5
6
3
2
34

1
3
4
2
3
2

2

4
2
9
5
4
4
4
2
34
5
3
6
8
5
3
4
34

2
4
2
4
3
2
19

15
2
1
2
5
2
1

2
1
7
2
3
4
2
21

13
1

4
3
5
5
3
3
4
27

1
3
2

7

Календарно-тематическое планирование работы
1 класс
Nп/п

1
2
3

Тема занятия

Форма занятия

Тема: «Звуки окружающего мира»
Вводное занятие. Музыкальная
Групповая игра
игра «Звуки вокруг нас»
Знакомство с шумовыми
Групповая игра
инструментами
«Деревянные звуки». Ритмические Групповая и

Кол-во
часов
1
1
1

Дата

игры и упражнения.
4

5

6
7

8

9
10

11

индивидуальная
игра
«Стеклянные звуки». Ритмические Групповая и
игры и упражнения.
индивидуальная
игра
«Металлические звуки».
Групповая и
Ритмические игры и упражнения. индивидуальная
игра
«Шуршащие звуки».
Групповая игра
«Звуки природы»
Групповая и
индивидуальная
работа
Музыкальная сказка «Звуки
Групповая игра
музыки».
Тема: «Разбудим голосок».
Распевание. В гости к Осени.
Групповая игра
«Вокальная гимнастика» С
Вокальнопесенкой по лесенке.
хоровые и
дыхательные
упражнения
Упражнение на развитие дыхания. Парная и
Музыкальный урок ведёт
индивидуальная
Колобок.
деятельность
Тема: «Музыкальная грамота»

12

Семь нот. Вокально-хоровая
работа

1314

«Волшебные нотки» В
королевстве скрипичного ключа

15

«Музыкальные бусы» Волшебный
мир музыки.
Тема: «Музыкальные инструменты»
Музыкальные загадки.
Групповая игра
Ударные инструменты.
Групповое и
индивидуальное
занятие
Тема: «Музыка вокруг тебя»
В гости к музыке.
Групповая
«Я хочу услышать музыку»
Работа в
ансамбле
«Музыка осени»
Групповое и
индивидуальное

16
17

18
19
20

Сольная и
хоровая
деятельность
Вокальнохоровая
деятельность
Групповая игра

1

1

1
1

1

1
1

1

1

2

1

1
1

1
1
1

занятие
21

22

23

24

25
26

2728
29

30

31

32
33

«Музыка зимы»

Групповое и
индивидуальное
занятие
«Музыка весны»
Групповое и
индивидуальное
занятие
«Музыка лета»
Групповое и
индивидуальное
занятие
Конкурс «Музыка природы»
Музыкальная
игра
Тема: «Фольклор»
Жанры русских народных песен.
Хоровая
деятельность
Колыбельные песни.
Групповое и
индивидуальное
занятие
Музыкальные народные игры
Групповая игра
(занятие на
улице)
Работа в парах. Сочинение
Парная
частушек.
деятельность.
Тема: «Творчество»
Музыкально-театрализованная
Групповая и
импровизация.
индивидуальная
работа
«Детский оркестр». Игра на
Групповая и
музыкальных инструментах
индивидуальная
работа
Тема: «Радуга талантов»
Генеральная репетиция концерта
Актовый зал
Отчетный концерт «Радуга
Актовый зал
талантов»

1

1

1

1

1
1

2

1

1

1

1
1

2 класс
Nп/п

1

Тема занятия

Форма занятия

Тема: «Шумовые и музыкальные звуки»
Вводное занятие. Музыкальная
Групповая игра

Кол-во
часов
1

Дата

2

3

4.

5.
6.

7.
8.
9.

10.

11.

12.

13

1415
1617
18
19

игра «Угадай мелодию»
Ритмические игры и упражнения
на шумовых инструментах.

Групповая и
индивидуальная
игра
Групповая игра

«Музыкальные движения».
Развитие двигательных
способностей ребёнка.
Тема: «Музыкальные инструменты»
Путешествие в мир знакомой
Групповое и
музыки.
индивидуальное
занятие
Струнные музыкальные
Групповая
инструменты.
деятельность
Русские народные инструменты.
Групповая
деятельность
Тема: «Музыкальные жанры»
Три кита в музыке.
Групповая
Путешествие по первичным
Групповая
музыкальным жанрам.
Групповое и
Куда ведут нас три кита?
индивидуальное
занятие
Музыкальный жанр – марш.
Групповое и
индивидуальное
занятие
Музыкальный жанр – танец.
Групповое и
индивидуальное
занятие
Музыкальный жанр – песня.
Групповое и
индивидуальное
занятие
Тема: «Звучащий мой голос»
«Вокальная гимнастика» Звуки и Сольная и
краски осени в жанре песни.
хоровая
деятельность
Упражнение на развитие дыхания. Занятие в классе
Разучивание детских песен.
Песни В.Шаинского
Групповое и
индивидуальное
занятие
«В мой порт зашёл кораблик»
Групповая игра
Тема: «Музыка и ты».
В гостях у Волшебницы Музыки.
Групповая игра

1

1

1

1
1

1
1
1

1

1

1

1

2
2

1
1

20
21
22
23
24
25

2627
28
29

30

3132

33
34
Nп/п

1
2

3
4

Музыкальный конкурс
«Музыкальные загадки»
Снежная сказка.

Групповая игра

Групповая
деятельность
«Я хочу услышать музыку»
Работа в
ансамбле
Концерт для родителей
Актовый зал.
Тема: «Ансамбль»
Путешествие в волшебную страну Групповая игра
фольклора
Русские народные песни и
Хоровая и
инструменты
исполнительская
деятельность
Ансамбль русских народных
Групповая игра
инструментов
Презентация «Тайны народного
Просмотр
оркестра»
презентации
Царит гармония оркестра.
Групповое и
индивидуальное
занятие
Тема: «Творчество»
«Я маленький композитор».
Работа в парах
Игра на музыкальных
инструментах
Музыкальные игры русского
Групповая игра
народа
(на свежем
воздухе, в зале)
Тема: «Радуга талантов»
Генеральная репетиция концерта
Актовый зал.
Концерт «Радуга талантов»
Актовый зал.
3 класс
Тема занятия

Форма занятия

Тема: «Звуки, живущие в единстве»
Вводное занятие. Музыкальная
Групповая игра
игра «Проще простого»
«Звукоряд» В мире музыки.
Групповая и
индивидуальная
игра
«Волшебные нотки»
Групповая игра
Добро пожаловать в страну
Групповая и
музыкальных звуков.
индивидуальная
деятельность.

1
1
1
1
1
1

2
1
1

1

2

1
1
Кол-во
часов
1
1

1
1

Дата

Тема: «Развитие и охрана голоса»
5
«Вокальная гимнастика».
ВокальноПредставление о разговорной и
хоровые и
музыкальной речи.
дыхательные
упражнения
6
Упражнение на развитие дыхания. Парная и
Музыкальное путешествие.
индивидуальная
деятельность.
Тема: «Я красиво петь могу»
7
Вокально-хоровая работа.
Сольная и
Здравствуй, зимушка-зима.
хоровая
деятельность
8
Разучивание детских песен.
Занятие в классе
Здравствуй, праздник новогодний!
9-10 Работа над музыкальноГрупповое и
театрализованной сказкой
индивидуальное
занятие
11 Сказка будет впереди.
Групповое и
индивидуальное
занятие
12 Мама в доме, что солнышко на
Групповое и
небе.
индивидуальное
занятие
13 Природа просыпается.
Сольная и
хоровая
деятельность
14 Мы будем помнить про войну.
Сольная и
хоровая
деятельность
15 Нет милей и краше Родины нашей. Групповое и
индивидуальное
занятие
Тема: «Композиторы - детям»
16 П.И.Чайковский.
Групповое и
индивидуальное
занятие
17- Детский альбом Чайковского.
Групповое и
18
индивидуальное
занятие
19- Времена года Чайковского
Групповое и
20
индивидуальное
занятие
Тема: «Мир музыки»
21 Как и когда возникла музыка.
Групповое и

1

1

1

1
2

1

1

1

1

1

1

2

2

1

22

23
24

25
2627
28

29
30
31
32

33
34

индивидуальное
занятие
Ритм.
Групповое и
индивидуальное
занятие
Музыкальные превращения.
Музыкальная
игра
Музыка открывает мир.
Групповое и
индивидуальное
занятие
Тема: «Тайны инструментов»
Музыкальные инструменты –
Исполнительска
ложки.
я деятельность
Игра на музыкальных
Групповая игра
инструментах
Инструменты симфонического
Просмотр
оркестра
презентации
Тема: «Творчество»
Игра на музыкальных
Работа в парах
инструментах
Веселый праздник Масленица.
Групповая игра
Викторина Знатоки мультфильмов Групповая игра

1

1
1

1
2
1

1
1
1

Кроссворды, ребусы «Знаете ли
Групповая и
вы музыку?»
парная игра
Тема: «Радуга талантов»
Репетиция концерта
Актовый зал
Концерт «Радуга талантов»

2

1
3

Календарно-тематическое планирование работы
на четвёртом году обучения
Nп/п

1
2

3

Тема занятия

Форма занятия

Тема: «Мир волшебных звуков»
Вводное занятие. Музыкальная
Групповая игра
игра Здравствуй, музыка
Музыка осени
Групповое и
индивидуальное
занятие
Музыка открывает мир.
Групповое и
индивидуальное

Кол-во
часов
1
1

Дата

4
5

6

7

8

9

10
11

12

13
14

15
16
17

18

19
20

занятие
Музыкальный фонарик.
Групповая игра
Осенняя пора в музыке
Групповая и
композиторов.
индивидуальная
деятельность.
Тема: «Развитие и охрана голоса»
Распевание. Знакомство со
Групповое и
строением голосового аппарата
индивидуальное
занятие
«Вокальная гимнастика» Песни
Вокальнорусские поём
хоровые и
дыхательные
упражнения
Упражнение на развитие
Парная и
дыхания. В ритме дождя
индивидуальная
деятельность.
Тема: «Звучит, поёт моя душа»
Вокально-хоровая работа. Песни Сольная и
про осень.
хоровая
деятельность
Песни о школе и учителях.
Занятие в классе
Разучивание детских песен о
Групповое и
маме.
индивидуальное
занятие
Новогодняя мозаика
Групповое и
индивидуальное
занятие
Музыка весны
Сольная
деятельность
Нас много на шаре земном.
Групповое и
индивидуальное
занятие
Тема: «Пусть музыка звучит»
Путешествие по океану музыки.
Групповая
Музыкальный квест.
Групповая игра
По разным странам.
Групповое и
индивидуальное
занятие
Наполним музыкой сердца
Групповое и
индивидуальное
занятие
Музыка моего народа
Работа в ансамбле
Поле чудес.
Музыкальная
игра

1
1

1

1

1

1

1
1

1

1
1

1
1
1

1

1
1

21
22
23
24

25

26

27

28
29
30
31
32
33
34

Музыкальный экспресс.
Групповая игра
Концерт для родителей
Актовый зал
Тема: «Три оркестра»
Дидактическая игра
Групповая игра
Музыкальные инструменты.
Симфонический оркестр
Групповое и
индивидуальное
занятие
Народный оркестр
Групповое и
индивидуальное
занятие
Эстрадный оркестр
Групповое и
индивидуальное
занятие
Презентация «Тайны трёх
Просмотр
оркестров»
презентации
Тема: «Творчество»
Кроссворды, ребусы «Знаете ли
Работа в парах
вы музыку?»
Рождественские колядки.
Групповая
Викторина «Знатоки музыки».
Групповая игра
Тема: «Радуга талантов»
Концерт к 8 марта
Актовый зал
Песни к 9 Мая
Актовый зал
Репетиция концерта
Актовый зал
Концерт «Радуга талантов»
Актовый зал

1
1
1
1

1

1

1

1
1
1
1
1
1
1


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 19.11.2024.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7 (38474) 2-08-29, +7(38474) 2-55-51

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».