РП Моя Родина - Кузбасс 1-4 классы

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 1 имени Героя Советского Союза
Михаила Михайловича Куюкова»
УТВЕРЖДАЮ:
директор К.П. Тимофеев
_____________________
(ФИО, подпись)

Рабочая программа внеурочной деятельности
МОЯ РОДИНА - КУЗБАСС
1-4 КЛАССЫ

Мысковский городской округ, 2024

1. Личностные результаты:
1) воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к

Отечеству, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей
этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края,
основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических,
демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества;
воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;
2) формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности
обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и
познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории
образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений,
с учетом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования
уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде;
3) формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному
уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное,
культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
4) формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к
другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской
позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и
народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в
нем взаимопонимания;
5) освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в
группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном
самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учетом
региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;
6) развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем
на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного
поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
7) формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со
сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе
образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других
видов деятельности;
8) формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил
индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях,
угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;
9) формирование основ экологической культуры, соответствующей современному
уровню экологического мышления, развитие опыта экологически ориентированной
рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях;
10) осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности
семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
11) развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия
народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.
Метапредметные результаты:
1) умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и
формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать
мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
2) умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе
альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и
познавательных задач;
3) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять

контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы
действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в
соответствии с изменяющейся ситуацией;
4) умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные
возможности ее решения;
5) владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и
осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
6) умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии,
классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации,
устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение,
умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
7) умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы
для решения учебных и познавательных задач;
8) смысловое чтение;
9) умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с
учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и
разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать,
аргументировать и отстаивать свое мнение;
10) умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей
коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и
регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической
контекстной речью;
11) формирование и развитие компетентности в области использования
информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ – компетенции); развитие
мотивации к овладению культурой активного пользования словарями и другими
поисковыми системами;
12) формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в
познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.
1. Содержание курса внеурочной деятельности «Моя Родина - Кузбасс»
Мы живѐм в Кузбассе.
Кузнецкая земля в древности.
Народы и государства.
Как наш край стал частью России.
Под государевой рукой.
Революция и новые времена в Кузнецком крае.Великая
война
Образование Кемеровской области
Символика Кемеровской области.
Известные люди Кузбасса.
Культурное наследие Кузбасса.
Родной край – частица России.
Формы организации занятий: Встреча, беседа, лекция, практикум, экскурсия,
презентация, анкетирование, фестиваль, организационно-деятельностные игры и др.
Виды деятельности: Познавательная, трудовая, игровая деятельность,
ценностное общение, социальное творчество и др.

3

проблемно –

2. Содержание курса внеурочной деятельности «Моя Родина-Кузбасс» с
указанием форм организации и видом деятельности:
1класс
№
п/п

Название
раздела
программы

1

Моя семья
(11ч)

2

Моя школа
(4ч)

3

Мой город
(6ч)

4

История
Кузбасса
(5ч)

Содержание курса

Форма организации учебных занятий и основные
виды деятельности учащихся

Я и мое имя

Беседа «Тайна имени».
Творческая работа «Мое имя».
Кто живет в моем доме?
Выставка фотографий, коллаж, презентация
Древо семьи.
Фронтальная беседа.
Презентация деревьев.
Родительская гостиная « Моя семья».
Мама,
папа,
я
– Анкетирование.
рукодельная семья.
Рассказ о творчестве семьи.
Выставка и презентация семейного творчества.
Моя школа – мой дом.
Рассказ – экскурсия о нашей школе. Беседа об
увиденном, что запомнилось, о чем узнали.
Моя школа будущего.
Проект(организация, сбор информации,
подготовка и презентация).
Мой дом. Мой двор. Моя
улица,
почему
так
названа.
Достопримечательности
нашей улицы. За что
люблю, чтобы изменил.
Мой район.

Беседа.
Творческая работа «Наш дом» (нарисовать и
придумать сказку о том, кто в теремочке живет)
Беседа по содержанию.
Проект «Моя улица» (сбор информации,
фотографий, оформление проекта)
Презентация проектов «Моя улица».
Дать представления об истории названия улиц
района.
почетные Беседа о людях, прославивших город.

Знаменитые и
жители города.
«След» моей семьи в
истории города.
История
возникновения
Кемеровской области
Символика Кемеровской
области

Фотовыставка семейных фотографий.
Сформировать представление
об истории
возникновения Кемеровской области.
Беседа о символах Кемеровской области.
Практическая работа:
раскрашивание герба

4

Кемеровской области. Работа в парах.
жители нашей Беседа: первичное представление о коренных
жителях нашей области.
Познакомить
с
национальным
составом
населения Кузбасса. Костюм коренных жителей.
Работа в парах: «Какими ты представляешь
коренных жителей нашей области?»
Шорцы. Кто они?
Жилище и быт шорцев.
Изготовление защитного амулета.
Профессии
жителей Беседа по теме.
Кемеровской области.
Экскурсии на предприятия города.
Коренные
области

5

Природа
родного
края
(4ч)

Растительность.
Растительность
нашего
края.
Разнообразие
растений

Беседа: создать у учащихся представление о
флоре
и
фауне
области. Разнообразие
растений.
Практическая
работа:
рассматривание
гербарных
экземпляров
растений
встречающихся на территории области.
мир. Беседа: животные, обитающие на территории
мир Кемеровской области.
области. Практическая работа: игра «Крестики-нолики»
животного

Животный
Животный
Кемеровской
Разнообразие
мира
Природные
богатства Водоемы.
Кемеровской области.
Полезные ископаемые.
6 Мыски
в годы
ВОВ (2ч)

История
появления Экскурсия . Возложение цветов к вечному огню.
«Памятников героям
военных действий»
След войны в моей семье. Проект «Перелистывая страницы истории» (сбор
необходимой информации, фотографий, писем с
фронта).

7 Итоговый тест (1ч)
2 класс
Форма организации учебных занятий и основные
виды деятельности учащихся

№
п/п

Название
раздела
программы

Содержание курса

1

Моя семья
(5ч)

Фамилии.
Праздник
урожая
(осенины).
Семейные династии.

2

Наш город
(11ч)

Из истории
города

Проект «Моя фамилия».
Конкурсная программа.
Выставка урожая.
Беседа «Трудовые династии».
Творческая работа «Семейные династии нашего
класса».
образования Просмотр и обсуждение фрагмента фильма
«Мыски».
Работа в парах: составление вопросов по
содержанию.

Главные исторические и
культурные памятники

Беседа: «Памятники нашего города». Диспут:
«Если я был бы мэром, то кому поставил

5

памятник?»
Беседа, сопровождающая слайд презентацией
«Достопримечательности нашего города».
Практическая работа: выставка книг и
фотографий достопримечательностей нашего
города. Рассматривание и обсуждение.
Знакомство с районами Создание
целостного
представления
о
города. Район, в котором расположении районов города, улиц и площадей.
я живу
Познакомить с архитектурой города, историей
появления тех или иных архитектурных объектов.
Достопримечательности
нашего города

Предприятия
города.
Значение для области и
страны
(рассказ
обучающихся
о
профессии
своих
родителей)

Знакомство
с крупными
предприятиями
области, дать представление об их роли в
экономике страны.
Познакомить с продукцией предприятий
Практическая работа: рассказ обучающихся о
профессии своих родителей.

Игра – викторина
3 Наша
область
(10ч)

Практическая
работа: Викторина «Почемучек»
(приложение 2)
Кемерово
столица Фронтальная беседа: продолжить знакомство и
Кузбасса.
углубить знания учащихся об истории города,
в котором живут.
Народы
Кузбасса. Фронтальная беседа.
Национальный
состав Практическая работа: рисование элементов
Кемеровской области
национального костюма одежды.
Экскурсия в музей
«Национальный костюм».
Игры,
праздники,
элементы фольклора и
народного творчества
Города
Кузбасса.
История
возникновения
городов
Михайло
Волков
–
первооткрыватель Земли
Кузнецкой

Беседа по содержанию.
Практическая работа: разучивание игр, песен,
обычаи.
Беседа по содержанию.
Индивидуальная
поисковая,
групповая
деятельность; работа, в группах, в парах (участие
обучающихся
в
классной
конференции).
Фронтальная и индивидуальная работа с картой.
Беседа по содержанию.
Практическая работа: просмотр фрагмента
документального фильма «Кемерово. Борьба за
мечту». Работа в парах: вопросы по содержанию.
Познакомить со знаменитыми людьми Кузбасса.
(Желательно пригласить на занятие)

Поэты,
писатели
Кузбасса
(участие
обучающихся в классной
конференции)
Художники нашего края Практическая работа: собрать и оформить
информацию из разных источников о художниках
Кузбасса.
4 Природа
нашего
края (4ч)

Уникальность
гор Фронтальная и индивидуальная работа с картой.
Кемеровской области
Практическая работа: извлечение (по заданию
учителя) необходимую информацию из словарей,
хрестоматий, справочников об уникальности гор

6

5

Мыски
в годы
ВОВ (2ч)

6

Резервные
занятия
(2ч)

№
п/п

Название
раздела
программы

1 Наш город
(7ч)

Кемеровской области.
Каменная
сказка. Экскурсия в геологический музей.
Полезные ископаемые
Игра
«Цветик
- Игра «Цветик - семицветик»
семицветик»
Броневой щит Родины.
Беседа.
Герои нашей школы
Мыски
в
годы
ВОВ.
Экскурсия в сквер.
Проект
«Город Беседа
по
содержанию.
Индивидуальная
будущего».
поисковая, групповая поисковая деятельность;
работа, в группах, в парах (участие обучающихся
в классной конференции)
Выставки
и
защита Определениепроблемыивыбортемы
проекта
«Город собственного исследования.
будущего».
Итоговый тест
Содержание курса
Появление нашего
города
Истории названий улиц и
площадей города
Храмы и церкви нашего
города
Экскурсия. Храмы и
церкви нашего города
Просмотр и обсуждение
документального фильма
о нашем городе
(фрагментально)
Брейн - ринг «Мой
город»
«Что я бы сделал для
своего города, если бы
был мэром города»

2

Наша
область
(14ч)

Кузнецкая Земля
в
древности
История создания и
исследования Земли
Кузнецкой

3класс
Форма организации учебных занятий и основные
виды деятельности учащихся
Практическая работа: собрать и оформить
информацию из разных источников о появлении
нашего города
Практическая деятельность по созданию
иллюстративного текста об истории названий
улиц и площадей нашего города. (выступление
обучающихся на уроке города)
Беседа по содержанию. Работа в группах.
Практическая работа: подготовить в группах
рассказ о полученной информации во время
экскурсии.
Практическая работа: просмотр фрагмента
документального фильма Работа в парах: вопросы
по содержанию.
Практическая работа: Брейн - ринг «Мой город»
Беседа по содержанию. Индивидуальная
поисковая, групповая поисковая деятельность;
работа, в группах, в парах (участие обучающихся
в классной конференции)
Беседа по содержанию. Практическая работа:
собрать и оформить информацию (текст, набор
фотографий) о Кузнецкой Земле в прошлом.
Индивидуальная работа по планированию и
проведению самостоятельных исследований.
Индивидуальная консультационная работа.
Защита собственных исследовательских проектов.

7

Рельеф. Знакомство с
рельефом Кемеровской
области
Рельеф. Особенности
рельефа
Полезные ископаемые.
Знакомство с полезными
ископаемыми Кузбасса
Полезные ископаемые.
Значение полезных
ископаемых в народном
хозяйстве. Угольная,
химическая,
металлургическая
пищевая
промышленность
Полезные
ископаемые.
Вклад
области
в
хозяйство
страны.
Крупные
шахтерские
предприятия
нашей
области. Значения для
области и страны
Водные ресурсы. Реки,
озера, водохранилища на
территории
нашей
области
Водные
ресурсы.
Характеристика
основны
х
водных
объектов
Растительность.
Разнообразие
растительного покрова в
нашей области. Мир
растений тайги и лесов
Растительность. Мир
растений лесостепи

Беседа по содержанию. Фронтальная и
индивидуальная работа с картой.
Беседа по содержанию. Практическая
деятельность по созданию рельефа Горной
Шории. Фронтальная и индивидуальная работа с
картой.
Практическая работа: рассматривание образцов
полезных ископаемых.
Беседа по содержанию. Практическая работа:
умение находить и показывать на физической
карте Кемеровской области месторождения
полезных ископаемых.

Беседа по содержанию. Фронтальная и
индивидуальная работа с картой. Определение
Проблемы и выбор темы собственного
исследования

Практическая работа над проблемой: чем
загрязняется вода. Как река защищается от
загрязнений. Как охраняют водные ресурсы.
Практическая работа: Тест «Реки, озера нашей
области». Работа в группах:
дать характеристику о водных объектах.
Фронтальная беседа. Практическая работа: Игра
«Аукцион»

Формирование представлений об особенностях
природных комплексов области. Степь.
Лесостепь. Тайга. Горная тундра и альпийские
луга.

Животный мир.
Разнообразие животного
мира в нашей области

Индивидуальная работа по планированию и
проведению самостоятельных исследований.
Индивидуальная консультационная работа.
Защита собственных исследовательских проектов.
Животный мир.
Фронтальная беседа.
Практическая работа:
Распространенные и
причины сокращения
численности редких
редкие животные нашей
организмов, необходимые меры охраны. Работа в
фауны
группах.
Самое
интересное
о Беседа по содержанию. Практическая работа:

8

природе
области

3

4

Кемеровской Конкурс «Самое интересное о природе
Кемеровской области» (Приложение № 11)
Индивидуальная
поисковая,
групповая
деятельность; работа, в группах, в парах
Путешест Палеонтологические
Беседа по содержанию. Практическая работа:
вие вглубь находки на территории
создание
иллюстративного текста
(лист,
веков
Кемеровской области
электронная
презентация) на
тему:
«
(7ч)
Палеонтологические
находки на
территории
Кемеровской области»
Рисунки в пещерах, на
Беседа
по
содержанию.
Практическая
скалах
деятельность по
созданию иллюстративного
текста рисунков в пещерах, на скалах.
Коренные жители Беседа по содержанию. Практическая работа:
кочевые племена. Род
найти и показать на карте первые кочевые
Щегловых, появление
племена.
Щегловской заимки, село
Щеглово
Жилища народов,
Индивидуальная работа по планированию и
проживающих на
проведению самостоятельных исследований.
территории края
Индивидуальная консультационная работа.
Защита собственных исследовательских проектов.
Обрядовые праздники,
Фронтальная беседа. Определение проблемы и
национальная одежда,
выбор темы собственного исследования.
предметы быта коренных
жителей Кузбасса
Кузбассов Михайло Волков и
Беседа по содержанию. Практическая работа:
цы в годы Леонид Соколовский собрать и оформить информацию (текст, набор
ВОВ
первые исследователи
фотографий) о первые исследователи земли
(5ч)
земли Кузнецкой. Люди, Кузнецкой.
основавшие город и
внесшие большой вклад в
его развитие
Кузбассовцы в годы
Индивидуальная работа по планированию и
Великой Отечественной
проведению самостоятельных исследований.
войны (на фронте и в
Индивидуальная консультационная работа.
тылу)
Защита собственных исследовательских проектов.
Экскурсия в музей
Экскурсия. Беседа об увиденном, что
Боевой славы
запомнилось, о чем узнали. Создание
иллюстративного текста (лист, презентация) на
тему: «Кем из моих близких (предков) я горжусь»
Дискуссия.
Великая Отечественная
Беседа по содержанию. Индивидуальная
война в истории моего
поисковая, групповая деятельность; работа, в
края,(выступление
группах, в парах (участие обучающихся в
обучающихся на уроке
классной конференции)
города), (участие
обучающихся в классной
конференции)
Защита проекта «Великая Определение и выбор темы собственного
Отечественная война в
исследования (обмен литературой,
истории моей семьи»
рассматривание, обсуждение)
(участие обучающихся в
Итоговый тест

9

классной конференции)
5

Итоговый тест (1ч)
4класс

№п/
п

Название
раздела
программы

Содержание курса

1

Наш город
(7ч)

Этапы становления города

Фронтальная беседа. Практическая
работа:
просмотр фрагмента документального фильма
О городе Мыски. Работа в
парах: вопросы по содержанию.
Путешествие
в Беседа по содержанию.
Индивидуальная
средневековый город
поисковая
деятельность.
Работа
с
энциклопедической литературой.
Районы города.
Беседа по содержанию. Практическая работа:
Социальный паспорт
собрать и оформить информацию (текст, набор
районов.
фотографий) об одном из районов нашего
Индивидуальность каждого города.
района города
Основные
Индивидуальная работа по планированию и
производственные
проведению самостоятельных исследований.
предприятия города.
Индивидуальная консультационная работа.
Заводы и фабрики города.
Защита собственных исследовательских
проектов.
Достопримечательности в
нашем городе
Фронтальная бесед
Практическая работа:
собрать и оформить информацию (текст, набор
фотографий, презентация)
Улицы, названные в честь
великих людей и великих
событий
Памятные места нашего
города.

2

Наша
область
(14ч)

Форма организации учебных занятий и
основные виды деятельности учащихся

Границы Кемеровской
области. Причины ее
образования
Какие «пути – дороги»
связывают нашу область с
другими регионами России
и зарубежными странами.
Население Кемеровской
области. Народности
Кузбасса
Кузнецкая Земля в
древности до наших дней.
Освоение Земли Кузнецкой

Беседа по содержанию. Практическая работа:
собрать и оформить информацию (текст, набор
фотографий) об улицах названных в честь
великих
людей
и
великих
событий
(выступление обучающихся на уроке города)
Фронтальная беседа. Практическая
работа:
собрать и оформить информацию о памятных
местах нашего города. (работа в группах)
Фронтальная беседа о причинах образования
Кемеровской области.
Практическая
работа:
фронтальная
и
индивидуальная работа с картой. Кроссворд
«Кузбасс»
Фронтальная и индивидуальная работа с картой.
Практическое занятие (работа с атласом,
контурной картой)
Беседа по содержанию. Практическая работа:
Конкурс «Что лишнее?»
Индивидуальная работа по планированию и
проведению
самостоятельных исследований.
Индивидуальная
консультационная работа.
Защита
собственных
исследовательских

10

проектов.
История заселения и
Практическая работа: найти и извлечь
освоения Земли Кузнецкой. необходимую информацию об истории
Памятники древности
заселения и освоения Земли Кузнецкой,
памятниках древности. Конкурс «Узнай город»
Экскурсия в музей
Экологии и Этнографии
Рельеф. Чем наши горные
системы и равнинные
территории отличаются
друг от друга
Водные ресурсы. Как
образуются пороги и
водопады. Пороги и
водопады на реках нашей
области
Водные ресурсы. Типы
питания рек Определение
типа питания рек нашего
края
Растительность.
Растительный мир степи,
горной тундры и
альпийского луга
Растительность.
Растительный мир. Охрана
и восстановление лесов и
растительности. Роль
заповедников и
ботанических садов

3

Мифы и
легенды
Кузбасса
(6ч)

Животный мир. Таежные
животные. Горно-таежные,
степные и лесостепные
животные
Животный мир.
Пресмыкающиеся. Охрана
и восстановление
животного мира Кузбасса
Йети в Горной Шории:
вымысел или реальность?

Как легенды о кузбасском
снежном человеке
сказались на развитии
культуры в нашем регионе

Практическая работа: экскурсия. Беседа об
увиденном, что запомнилось, о чем узнали.
Дискуссия.
Практическая работа: фронтальная и
индивидуальная работа с картой, нахождение
на физической карте Кемеровской области
горные системы и равнинные территории.
Работа с контурной картой. Найти отличие.
Формирование представлений об особенностях
водопадов, об образовании порогов.
Практическая работа: обозначение водопадов на
контурной карте .
Фронтальная и индивидуальная работа с картой.
Определение проблемы и выбор собственного
исследования. Работа с контурной картой.
Беседа по содержанию. Практическая работа:
сделать сравнительную характеристику
растительного мира степи, горной тундры и
альпийского луга.
Беседа по содержанию. Индивидуальная работа
по
планированию
и
проведению
самостоятельных
исследований.
Индивидуальная консультационная работа.
Защита
собственных
исследовательских
проектов на тему» «Как мы можем защитить
леса».
Беседа по содержанию. Практическая работа:
сделать сравнительную характеристику
таежных, горно-таежных, степных и
лесостепных животных.
Фронтальная беседа. Определение проблемы и
выбор темы собственного исследования. Работа
в группах.
Фронтальная беседа Практическая работа:
моделирование ситуации, при которых
экстренно необходимы средства связи и
массовой информации. Работа со свежей
прессой Обзор периодической печати по теме.
Фронтальная беседа. Практическая работа:
работа со свежей прессой. Дискуссия.

11

Проектная деятельность
(сочинение, рисунки,
поделки «Каким ты
представляешь Йети?»)
Мифы нашего края: НЛО в
Осинниках, золото
Колчака, Тайга –
соприкосновение двух
миров, Мертвая царевна в
Тисульском селе
Экскурсия в краеведческий
музей
4

Люди
нашего
края
(5ч)

Знакомство с поэтами и
писателями Кузбасса и их
произведениями.
Произведения для детей:
Береснева, Шумилова,
Фадеевой, Матвеева и др.
Издания Союза писателей
Кузбасса (выступление
обучающихся на уроке
города)
Заслуженные и известные
артисты Кемеровской
области
Знакомство с художниками
и их работами. Мастерская
художника.

5

Трудовые династии
строителей, шахтеров,
учителей и др. Профессии
и предприятия, на которых
работают наши родители
(участие обучающихся в
школьной конференции)
Резервные Круглый стол: «Что я бы
занятия
сделал для своей области,
(2ч)
если бы был
губернатором»
Итоговый тест

Практическая работа: найти и извлечь
необходимую информацию по заданной теме.
Обзор периодической печати по теме. Защита
проекта.
Беседа по содержанию. Практическая работа:
(работа в парах) пересказать миф нашего края.
Обзор периодической печати по теме.

Экскурсия. Беседа об увиденном, что
запомнилось, о чем узнали. Создание
иллюстративного текста (лист, презентация).
Беседа по содержанию. Практическая работа:
создание иллюстративного текста
(лист,
электронная презетация) на тему: «Поэты и
писатели нашего края».

Беседа по содержанию. Практическая работа:
собрать и оформить информацию (текст, набор
фотографий) о заслуженных и известных
артистах Кемеровской области
Беседа по содержанию. Практическая работа:
собрать и оформить информацию (текст, набор
фотографий) о заслуженных и известных
художниках Кемеровской области
Беседа по содержанию. Практическая работа:
создание иллюстративного текста (лист,
электронная презентация) на тему: «Трудовые
династии» Тест «Люди земли Кузнецкой»

Индивидуальная работа по планированию и
проведению самостоятельных
исследований.
Индивидуальная консультационная
работа.
Защита собственных исследовательских работ.

12

3.Тематическое планирование программы «Моя Родина-Кузбасс»
№ п/п
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.

1 класс (33 часа)
Название раздела
Моя семья
Моя школа
Наш город
История Кузбасса
Природа родного края
Новокузнецк в годы ВОВ
Итоговый тест

Количество часов
11
4
6
5
4
2
1

№ п/п
1.
2.
3.
4.
5.
6.

2 класс (34ч)
Название раздела
Моя семья
Наш город
Наша область
Природа нашего края
Новокузнецк в годы ВОВ
Резервные занятия

Количество часов
5
11
10
4
2
2

№ п/п
1.
2.
3.
4.
5.

3 класс(34ч)
Название раздела
Наш город
Наша область
Путешествие вглубь веков
Кузбассовцы в годы ВОВ
Итоговый тест

Количество часов
7
14
7
5
1

№ п/п
1.
2.
3.
4.
5.

4 класс (34ч)
Название раздела
Наш город
Наша область
Мифы и легенды Кузбасса
Люди нашего края
Резервные занятия

Количество часов
7
14
6
5
2

13


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 19.11.2024.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7 (38474) 2-08-29, +7(38474) 2-55-51

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».