МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Министерство образования Кузбасса Муниципальное казенное учреждение "Управление образованием Мысковского городского округа" МАОУ СОШ № 1 Мысковского ГО УТВЕРЖДЕНО Директор МАОУ СОШ№1 К. П. Тимофеев Протокол педсовета №1 от «30» сентябрь 2024 г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА (ID 5678914) учебного предмета «Физическая культура» для обучающихся 10 классов Составитель: Ганьшина Т.С. Мысковский городской округ 2024 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Программа по физической культуре для 10–11 классов общеобразовательных организаций представляет собой методически оформленную концепцию требований ФГОС СОО и раскрывает их реализацию через конкретное содержание. При создании программы по физической культуре учитывались потребности современного российского общества в физически крепком и дееспособном подрастающем поколении, способном активно включаться в разнообразные формы здорового образа жизни, умеющем использовать ценности физической культуры для укрепления, поддержания здоровья и сохранения активного творческого долголетия. В программе по физической культуре нашли свои отражения объективно сложившиеся реалии современного социокультурного развития российского общества, условия деятельности образовательных организаций, возросшие требования родителей, учителей и методистов к совершенствованию содержания общего образования, внедрение новых методик и технологий в учебно-воспитательный процесс. При формировании основ программы по физической культуре использовались прогрессивные идеи и теоретические положения ведущих педагогических концепций, определяющих современное развитие отечественной системы образования: концепция духовно-нравственного развития и воспитания гражданина Российской Федерации, ориентирующая учебно-воспитательный процесс на формирование гуманистических и патриотических качеств личности учащихся, ответственности за судьбу Родины; концепция формирования универсальных учебных действий, определяющая основы становления российской гражданской идентичности обучающихся, активное их включение в культурную и общественную жизнь страны; концепция формирования ключевых компетенций, устанавливающая основу саморазвития и самоопределения личности в процессе непрерывного образования; концепция преподавания учебного предмета «Физическая культура», ориентирующая учебно-воспитательный процесс на внедрение новых технологий и инновационных подходов в обучении двигательным действиям, укреплении здоровья и развитии физических качеств; концепция структуры и содержания учебного предмета «Физическая культура», обосновывающая направленность учебных программ на формирование целостной личности учащихся, потребность в бережном отношении к своему здоровью и ведению здорового образа жизни. В своей социально-ценностной ориентации программа по физической культуре сохраняет исторически сложившееся предназначение дисциплины «Физическая культура» в качестве средства подготовки учащихся к предстоящей жизнедеятельности, укреплению здоровья, повышению функциональных и адаптивных возможностей систем организма, развитию жизненно важных физических качеств. Программа обеспечивает преемственность с федеральной образовательной программой основного общего образования и предусматривает завершение полного курса обучения обучающихся в области физической культуры. Общей целью общего образования по физической культуре является формирование разносторонней, физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха. В программе по физической культуре для 10–11 классов данная цель конкретизируется и связывается с формированием потребности учащихся в здоровом образе жизни, дальнейшем накоплении практического опыта по использованию современных систем физической культуры в соответствии с личными интересами и индивидуальными показателями здоровья, особенностями предстоящей учебной и трудовой деятельности. Данная цель реализуется в программе по физической культуре по трём основным направлениям. Развивающая направленность определяется вектором развития физических качеств и функциональных возможностей организма занимающихся, повышением его надёжности, защитных и адаптивных свойств. Предполагаемым результатом данной направленности становится достижение обучающимися оптимального уровня физической подготовленности и работоспособности, готовности к выполнению нормативных требований комплекса «Готов к труду и обороне». Обучающая направленность представляется закреплением основ организации и планирования самостоятельных занятий оздоровительной, спортивно – достиженческой и прикладно – ориентированной физической культурой, обогащением двигательного опыта за счёт индивидуализации содержания физических упражнений разной функциональной направленности, совершенствования технико-тактических действий в игровых видах спорта. Результатом этого направления предстают умения в планировании содержания активного отдыха и досуга в структурной организации здорового образа жизни, навыки в проведении самостоятельных занятий кондиционной тренировкой, умения контролировать состояние здоровья, физическое развитие и физическую подготовленность. Воспитывающая направленность программы заключается в содействии активной социализации обучающихся на основе формирования научных представлений о социальной сущности физической культуры, её месте и роли в жизнедеятельности современного человека, воспитании социально значимых и личностных качеств. В числе предполагаемых практических результатов данной направленности можно выделить приобщение учащихся к культурным ценностям физической культуры, приобретение способов общения и коллективного взаимодействия во время совместной учебной, игровой и соревновательной деятельности, стремление к физическому совершенствованию и укреплению здоровья. Центральной идеей конструирования программы по физической культуре и её планируемых результатов на уровне среднего общего образования является воспитание целостной личности учащихся, обеспечение единства в развитии их физической, психической и социальной природы. Реализация этой идеи становится возможной на основе системноструктурной организации учебного содержания, которое представляется двигательной деятельностью с её базовыми компонентами: информационным (знания о физической культуре), операциональным (способы самостоятельной деятельности) и мотивационно-процессуальным (физическое совершенствование). В целях усиления мотивационной составляющей учебного предмета, придания ей личностно значимого смысла содержание программы по физической культуре представляется системой модулей, которые структурными компонентами входят в раздел «Физическое совершенствование». Инвариантные модули включают в себя содержание базовых видов спорта: гимнастики, лёгкой атлетики, зимних видов спорта (на примере лыжной подготовки с учётом климатических условий, при этом лыжная подготовка может быть заменена либо другим зимним видом спорта, либо видом спорта из федеральной рабочей программы по физической культуре), спортивных игр, плавания и атлетических единоборств. Данные модули в своём предметном содержании ориентируются на всестороннюю физическую подготовленность учащихся, освоение ими технических действий и физических упражнений, содействующих обогащению двигательного опыта. Вариативные модули объединены в программе по физической культуре модулем «Спортивная и физическая подготовка», содержание которого разрабатывается образовательной организацией на основе федеральной рабочей программы по физической культуре для общеобразовательных организаций. Основной содержательной направленностью вариативных модулей является подготовка учащихся к выполнению нормативных требований Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне», активное вовлечение их в соревновательную деятельность. Исходя из интересов учащихся, традиций конкретного региона или образовательной организации модуль «Спортивная и физическая подготовка» может разрабатываться учителями физической культуры на основе содержания базовой физической подготовки, национальных видов спорта, современных оздоровительных систем. В настоящей программе по физической культуре в помощь учителям физической культуры в рамках данного модуля предлагается содержательное наполнение модуля «Базовая физическая подготовка». Общее число часов, рекомендованных для изучения физической культуры в 10 классе – 68 часов (2 часа в неделю). СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА 10 КЛАСС Знания о физической культуре Физическая культура как социальное явление. Истоки возникновения культуры как социального явления, характеристика основных направлений её развития (индивидуальная, национальная, мировая). Культура как способ развития человека, её связь с условиями жизни и деятельности. Физическая культура как явление культуры, связанное с преобразованием физической природы человека. Характеристика системной организации физической культуры в современном обществе, основные направления её развития и формы организации (оздоровительная, прикладно-ориентированная, соревновательно-достиженческая). Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс «Готов к труду и обороне» как основа прикладно-ориентированной физической культуры, история и развитие комплекса «Готов к труду и обороне» в Союзе советских социалистических республик (далее – СССР) и Российской Федерации. Характеристика структурной организации комплекса «Готов к труду и обороне» в современном обществе, нормативные требования пятой ступени для учащихся 16–17 лет. Законодательные основы развития физической культуры в Российской Федерации. Извлечения из статей, касающихся соблюдения прав и обязанностей граждан в занятиях физической культурой и спортом: Федеральный закон Российской Федерации «О физической культуре и спорте в Российской Федерации», Федеральный закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации». Физическая культура как средство укрепления здоровья человека. Здоровье как базовая ценность человека и общества. Характеристика основных компонентов здоровья, их связь с занятиями физической культурой. Общие представления об истории и развитии популярных систем оздоровительной физической культуры, их целевая ориентация и предметное содержание. Способы самостоятельной двигательной деятельности Физкультурно-оздоровительные мероприятия в условиях активного отдыха и досуга. Общее представление о видах и формах деятельности в структурной организации образа жизни современного человека (профессиональная, бытовая и досуговая). Основные типы и виды активного отдыха, их целевое предназначение и содержательное наполнение. Кондиционная тренировка как системная организация комплексных и целевых занятий оздоровительной физической культурой, особенности планирования физических нагрузок и содержательного наполнения. Медицинский осмотр учащихся как необходимое условие для организации самостоятельных занятий оздоровительной физической культурой. Контроль текущего состояния организма с помощью пробы Руфье, характеристика способов применения и критериев оценивания. Оперативный контроль в системе самостоятельных занятий кондиционной тренировкой, цель и задачи контроля, способы организации и проведения измерительных процедур. Физическое совершенствование Физкультурно-оздоровительная деятельность. Упражнения оздоровительной гимнастики как средство профилактики нарушения осанки и органов зрения, предупреждения перенапряжения мышц опорно-двигательного аппарата при длительной работе за компьютером. Атлетическая и аэробная гимнастика как современные оздоровительные системы физической культуры: цель, задачи, формы организации. Способы индивидуализации содержания и физических нагрузок при планировании системной организации занятий кондиционной тренировкой. Спортивно-оздоровительная деятельность. Модуль «Спортивные игры». Футбол. Техники игровых действий: вбрасывание мяча с лицевой линии, выполнение углового и штрафного ударов в изменяющихся игровых ситуациях. Закрепление правил игры в условиях игровой и учебной деятельности. Баскетбол. Техника выполнения игровых действий: вбрасывание мяча с лицевой линии, способы овладения мячом при «спорном мяче», выполнение штрафных бросков. Выполнение правил 3–8–24 секунды в условиях игровой деятельности. Закрепление правил игры в условиях игровой и учебной деятельности. Волейбол. Техника выполнения игровых действий: «постановка блока», атакующий удар (с места и в движении). Тактические действия в защите и нападении. Закрепление правил игры в условиях игровой и учебной деятельности. Прикладно-ориентированная двигательная деятельность. Модуль «Плавательная подготовка». Спортивные и прикладные упражнения в плавании: брасс на спине, плавание на боку, прыжки в воду вниз ногами. Модуль «Спортивная и физическая подготовка». Техническая и специальная физическая подготовка по избранному виду спорта, выполнение соревновательных действий в стандартных и вариативных условиях. Физическая подготовка к выполнению нормативов комплекса «Готов к труду и обороне» с использованием средств базовой физической подготовки, видов спорта и оздоровительных систем физической культуры, национальных видов спорта, культурно-этнических игр. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ НА УРОВНЕ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ В результате изучения физической культуры на уровне среднего общего образования у обучающегося будут сформированы следующие личностные результаты: 1) гражданского воспитания: сформированность гражданской позиции обучающегося как активного и ответственного члена российского общества; осознание своих конституционных прав и обязанностей, уважение закона и правопорядка; принятие традиционных национальных, общечеловеческих гуманистических и демократических ценностей; готовность противостоять идеологии экстремизма, национализма, ксенофобии, дискриминации по социальным, религиозным, расовым, национальным признакам; готовность вести совместную деятельность в интересах гражданского общества, участвовать в самоуправлении в образовательной организации; умение взаимодействовать с социальными институтами в соответствии с их функциями и назначением; готовность к гуманитарной и волонтёрской деятельности; 2) патриотического воспитания: сформированность российской гражданской идентичности, патриотизма, уважения к своему народу, чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, свой язык и культуру, прошлое и настоящее многонационального народа России; ценностное отношение к государственным символам, историческому и природному наследию, памятникам, традициям народов России, достижениям России в науке, искусстве, спорте, технологиях, труде; идейную убеждённость, готовность к служению и защите Отечества, ответственность за его судьбу; 3) духовно-нравственного воспитания: осознание духовных ценностей российского народа; сформированность нравственного сознания, этического поведения; способность оценивать ситуацию и принимать осознанные решения, ориентируясь на морально-нравственные нормы и ценности; осознание личного вклада в построение устойчивого будущего; ответственное отношение к своим родителям, созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни в соответствии с традициями народов России; 4) эстетического воспитания: эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического творчества, спорта, труда, общественных отношений; способность воспринимать различные виды искусства, традиции и творчество своего и других народов, ощущать эмоциональное воздействие искусства; убеждённость в значимости для личности и общества отечественного и мирового искусства, этнических культурных традиций и народного творчества; готовность к самовыражению в разных видах искусства, стремление проявлять качества творческой личности; 5) физического воспитания: сформированность здорового и безопасного образа жизни, ответственного отношения к своему здоровью; потребность в физическом совершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью; активное неприятие вредных привычек и иных форм причинения вреда физическому и психическому здоровью; 6) трудового воспитания: готовность к труду, осознание приобретённых умений и навыков, трудолюбие; готовность к активной деятельности технологической и социальной направленности; способность инициировать, планировать и самостоятельно выполнять такую деятельность; интерес к различным сферам профессиональной деятельности, умение совершать осознанный выбор будущей профессии и реализовывать собственные жизненные планы; готовность и способность к образованию и самообразованию на протяжении всей жизни; 7) экологического воспитания: сформированность экологической культуры, понимание влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды, осознание глобального характера экологических проблем; планирование и осуществление действий в окружающей среде на основе знания целей устойчивого развития человечества; активное неприятие действий, приносящих вред окружающей среде; умение прогнозировать неблагоприятные экологические последствия предпринимаемых действий, предотвращать их; расширение опыта деятельности экологической направленности. 8) ценности научного познания: сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, способствующего осознанию своего места в поликультурном мире; совершенствование языковой и читательской культуры как средства взаимодействия между людьми и познанием мира; осознание ценности научной деятельности; готовность осуществлять проектную и исследовательскую деятельность индивидуально и в группе. МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ В результате изучения физической культуры на уровне среднего общего образования у обучающегося будут сформированы познавательные универсальные учебные действия, коммуникативные универсальные учебные действия, регулятивные универсальные учебные действия, совместная деятельность. Познавательные универсальные учебные действия У обучающегося будут сформированы следующие базовые логические действия как часть познавательных универсальных учебных действий: самостоятельно формулировать и актуализировать проблему, рассматривать её всесторонне; устанавливать существенный признак или основания для сравнения, классификации и обобщения; определять цели деятельности, задавать параметры и критерии их достижения; выявлять закономерности и противоречия в рассматриваемых явлениях; разрабатывать план решения проблемы с учётом анализа имеющихся материальных и нематериальных ресурсов; вносить коррективы в деятельность, оценивать соответствие результатов целям, оценивать риски последствий деятельности; координировать и выполнять работу в условиях реального, виртуального и комбинированного взаимодействия; развивать креативное мышление при решении жизненных проблем. У обучающегося будут сформированы следующие базовые исследовательские действия как часть познавательных универсальных учебных действий: владеть навыками учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способностью и готовностью к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания; овладение видами деятельности по получению нового знания, его интерпретации, преобразованию и применению в различных учебных ситуациях (в том числе при создании учебных и социальных проектов); формирование научного типа мышления, владение научной терминологией, ключевыми понятиями и методами; ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и жизненных ситуациях; выявлять причинно-следственные связи и актуализировать задачу, выдвигать гипотезу её решения, находить аргументы для доказательства своих утверждений, задавать параметры и критерии решения; анализировать полученные в ходе решения задачи результаты, критически оценивать их достоверность, прогнозировать изменение в новых условиях; давать оценку новым ситуациям, оценивать приобретённый опыт; осуществлять целенаправленный поиск переноса средств и способов действия в профессиональную среду; уметь переносить знания в познавательную и практическую области жизнедеятельности; уметь интегрировать знания из разных предметных областей; выдвигать новые идеи, предлагать оригинальные подходы и решения; ставить проблемы и задачи, допускающие альтернативные решения. У обучающегося будут сформированы следующие умения работать с информацией как часть познавательных универсальных учебных действий: владеть навыками получения информации из источников разных типов, самостоятельно осуществлять поиск, анализ, систематизацию и интерпретацию информации различных видов и форм представления; создавать тексты в различных форматах с учётом назначения информации и целевой аудитории, выбирая оптимальную форму представления и визуализации; оценивать достоверность, легитимность информации, её соответствие правовым и морально-этическим нормам; использовать средства информационных и коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности; владеть навыками распознавания и защиты информации, информационной безопасности личности. Коммуникативные универсальные учебные действия У обучающегося будут сформированы следующие умения общения как часть коммуникативных универсальных учебных действий: осуществлять коммуникации во всех сферах жизни; распознавать невербальные средства общения, понимать значение социальных знаков, распознавать предпосылки конфликтных ситуаций и смягчать конфликты; владеть различными способами общения и взаимодействия; аргументированно вести диалог, уметь смягчать конфликтные ситуации; развёрнуто и логично излагать свою точку зрения с использованием языковых средств. Регулятивные универсальные учебные действия У обучающегося будут сформированы следующие умения самоорганизации как часть регулятивных универсальных учебных действий: самостоятельно осуществлять познавательную деятельность, выявлять проблемы, ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и жизненных ситуациях; самостоятельно составлять план решения проблемы с учётом имеющихся ресурсов, собственных возможностей и предпочтений; давать оценку новым ситуациям; расширять рамки учебного предмета на основе личных предпочтений; делать осознанный выбор, аргументировать его, брать ответственность за решение; оценивать приобретённый опыт; способствовать формированию и проявлению широкой эрудиции в разных областях знаний; постоянно повышать свой образовательный и культурный уровень; У обучающегося будут сформированы следующие умения самоконтроля, принятия себя и других как часть регулятивных универсальных учебных действий: давать оценку новым ситуациям, вносить коррективы в деятельность, оценивать соответствие результатов целям; владеть навыками познавательной рефлексии как осознанием совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований; использовать приёмы рефлексии для оценки ситуации, выбора верного решения; уметь оценивать риски и своевременно принимать решения по их снижению; принимать мотивы и аргументы других при анализе результатов деятельности; принимать себя, понимая свои недостатки и достоинства; принимать мотивы и аргументы других при анализе результатов деятельности; признавать своё право и право других на ошибки; развивать способность понимать мир с позиции другого человека. У обучающегося будут сформированы следующие умения совместной деятельности как часть коммуникативных универсальных учебных действий: понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы; выбирать тематику и методы совместных действий с учётом общих интересов, и возможностей каждого члена коллектива; принимать цели совместной деятельности, организовывать и координировать действия по её достижению: составлять план действий, распределять роли с учётом мнений участников, обсуждать результаты совместной работы; оценивать качество вклада своего и каждого участника команды в общий результат по разработанным критериям; предлагать новые проекты, оценивать идеи с позиции новизны, оригинальности, практической значимости; осуществлять позитивное стратегическое поведение в различных ситуациях; проявлять творчество и воображение, быть инициативным. ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ К концу обучения в 10 классе обучающийся получит следующие предметные результаты по отдельным темам программы по физической культуре. Раздел «Знания о физической культуре»: характеризовать физическую культуру как явление культуры, её направления и формы организации, роль и значение в жизни современного человека и общества; ориентироваться в основных статьях Федерального закона «О физической культуре и спорте в Российской Федерации», руководствоваться ими при организации активного отдыха в разнообразных формах физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой деятельности; положительно оценивать связь современных оздоровительных систем физической культуры и здоровья человека, раскрывать их целевое назначение и формы организации, возможность использовать для самостоятельных занятий с учётом индивидуальных интересов и функциональных возможностей. Раздел «Организация самостоятельных занятий»: проектировать досуговую деятельность с включением в её содержание разнообразных форм активного отдыха, тренировочных и оздоровительных занятий, физкультурно-массовых мероприятий и спортивных соревнований; контролировать показатели индивидуального здоровья и функционального состояния организма, использовать их при планировании содержания и направленности самостоятельных занятий кондиционной тренировкой, оценке её эффективности; планировать системную организацию занятий кондиционной тренировкой, подбирать содержание и контролировать направленность тренировочных воздействий на повышение физической работоспособности и выполнение норм Комплекса «Готов к труду и обороне». Раздел «Физическое совершенствование»: выполнять упражнения корригирующей и профилактической направленности, использовать их в режиме учебного дня и системе самостоятельных оздоровительных занятий; выполнять комплексы упражнений из современных систем оздоровительной физической культуры, использовать их для самостоятельных занятий с учётом индивидуальных интересов в физическом развитии и физическом совершенствовании; выполнять упражнения общефизической подготовки, использовать их в планировании кондиционной тренировки; демонстрировать основные технические и тактические действия в игровых видах спорта в условиях учебной и соревновательной деятельности, осуществлять судейство по одному из освоенных видов (футбол, волейбол, баскетбол); демонстрировать приросты показателей в развитии основных физических качеств, результатов в тестовых заданиях Комплекса «Готов к труду и обороне». ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 10 КЛАСС № п/п Наименование разделов и тем программы Количество часов Всего Электронные (цифровые) образовательные ресурсы Раздел 1. Знания о физической культуре 1.1 Физическая культура как социальное явление 2 https://resh.edu.ru/subject/9/ https://uchi.ru/ 1.2 Физическая культура как средство укрепления здоровья человека 2 https://resh.edu.ru/subject/9/ https://uchi.ru/ Итого по разделу 4 Раздел 2. Способы самостоятельной двигательной деятельности 2.1 Физкультурно-оздоровительные мероприятия в условиях активного отдыха и досуга Итого по разделу 5 https://resh.edu.ru/subject/9/ https://uchi.ru/ 5 ФИЗИЧЕСКОЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ Раздел 1. Физкультурно-оздоровительная деятельность 1.1 Физкультурно-оздоровительная деятельность Итого по разделу 4 https://resh.edu.ru/subject/9/ https://uchi.ru/ 4 Раздел 2. Спортивно-оздоровительная деятельность 2.1 Модуль «Спортивные игры». Футбол 10 https://resh.edu.ru/subject/9/ https://uchi.ru/ 2.2 Модуль «Спортивные игры». 10 https://resh.edu.ru/subject/9/ Баскетбол 2.3 Модуль «Спортивные игры». Волейбол Итого по разделу https://uchi.ru/ 12 https://resh.edu.ru/subject/9/ https://uchi.ru/ 32 Раздел 3. Прикладно-ориентированная двигательная деятельность 3.1 Модуль «Плавательная подготовка» Итого по разделу 12 https://uchi.ru/ https://www.gto.ru/ 12 Раздел 4. Модуль «Спортивная и физическая подготовка» 4.1 Спортивная подготовка 4 4.2 Базовая физическая подготовка 7 Итого по разделу 11 ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ 68 https://uchi.ru/ https://www.gto.ru/ https://uchi.ru/ https://www.gto.ru/ ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 10 КЛАСС Количество часов № п/п Тема урока Дата изучения Всего Электронные цифровые образовательные ресурсы 1 Здоровый образ жизни как условие активной жизнедеятельности человека 1 04.09.2024 https://resh.edu.ru/subject/9/ https://uchi.ru/ 2 Основные направления и формы организации физической культуры в современном обществе 1 06.09.2024 https://resh.edu.ru/subject/9/ https://uchi.ru/ 3 Физическая культура и физическое, психическое и социальное здоровье 1 11.09.2024 https://resh.edu.ru/subject/9/ https://uchi.ru/ 4 Всероссийский физкультурноспортивный комплекс «Готов к труду и обороне» (ГТО) 1 13.09.2024 https://uchi.ru/ https://www.gto.ru/ 5 Основы организации образа жизни современного человека 1 18.09.2024 https://resh.edu.ru/subject/9/ https://uchi.ru/ 6 Контроль состояния здоровья в процессе самостоятельных занятий оздоровительной физической культурой 1 20.09.2024 https://resh.edu.ru/subject/9/ https://uchi.ru/ 7 Определение состояния здоровья с помощью функциональных проб 1 25.09.2024 https://resh.edu.ru/subject/9/ https://uchi.ru/ 8 Оценивание текущего состояния организма с помощью субъективных и объективных показателей 1 27.09.2024 https://resh.edu.ru/subject/9/ https://uchi.ru/ 9 Организация и планирование занятий 1 02.10.2024 https://resh.edu.ru/subject/9/ кондиционной тренировкой https://uchi.ru/ 10 Упражнения для профилактики нарушения и коррекции осанки 1 04.10.2024 https://resh.edu.ru/subject/9/ https://uchi.ru/ 11 Упражнения для профилактики перенапряжения органов зрения и мышц опорно-двигательного аппарата при длительной работе за компьютером 1 09.10.2024 https://resh.edu.ru/subject/9/ https://uchi.ru/ 12 Комплекс упражнений атлетической гимнастки для занятий кондиционной тренировкой 1 11.10.2024 https://resh.edu.ru/subject/9/ https://uchi.ru/ 13 Комплекс упражнений аэробной гимнастики для занятий кондиционной тренировкой 1 16.10.2024 https://resh.edu.ru/subject/9/ https://uchi.ru/ 14 Техническая подготовка в футболе 1 18.10.2024 https://resh.edu.ru/subject/9/ https://uchi.ru/ 15 Тактическая подготовка в футболе 1 23.10.2024 https://resh.edu.ru/subject/9/ https://uchi.ru/ 16 Развитие силовых и скоростных способностей средствами игры футбол 1 25.10.2024 https://resh.edu.ru/subject/9/ https://uchi.ru/ 17 Развитие координационных способностей средствами игры футбол 1 06.11.2024 https://resh.edu.ru/subject/9/ https://uchi.ru/ 18 Развитие выносливости средствами игры футбол 1 08.11.2024 https://resh.edu.ru/subject/9/ https://uchi.ru/ 19 Совершенствование технических действий в передаче мяча, стоя на месте и в движении 1 13.11.2024 https://resh.edu.ru/subject/9/ https://uchi.ru/ 20 Совершенствование техники ведение мяча и во взаимодействии с партнером 1 15.11.2024 https://resh.edu.ru/subject/9/ https://uchi.ru/ 21 Совершенствование техники удара по мячу в движении 1 20.11.2024 https://resh.edu.ru/subject/9/ https://uchi.ru/ 22 Тренировочные игры по мини-футболу 1 22.11.2024 https://resh.edu.ru/subject/9/ https://uchi.ru/ 23 Техника судейства игры футбол 1 27.11.2024 https://resh.edu.ru/subject/9/ https://uchi.ru/ 24 Техническая подготовка в баскетболе 1 29.11.2024 https://resh.edu.ru/subject/9/ https://uchi.ru/ 25 Тактическая подготовка в баскетболе 1 04.12.2024 https://resh.edu.ru/subject/9/ https://uchi.ru/ 26 Развитие скоростных и силовых способностей средствами игры баскетбол 1 06.12.2024 https://resh.edu.ru/subject/9/ https://uchi.ru/ 27 Развитие координационных способностей средствами игры баскетбол 1 11.12.2024 https://resh.edu.ru/subject/9/ https://uchi.ru/ 28 Развитие выносливости средствами игры баскетбол 1 13.12.2024 https://resh.edu.ru/subject/9/ https://uchi.ru/ 29 Совершенствование техники ведение мяча и во взаимодействии с партнером 1 18.12.2024 https://resh.edu.ru/subject/9/ https://uchi.ru/ 30 Совершенствование техники броска мяча в корзину в движении 1 20.12.2024 https://resh.edu.ru/subject/9/ https://uchi.ru/ 31 Совершенствование техники броска мяча в корзину в движении 1 25.12.2024 https://resh.edu.ru/subject/9/ https://uchi.ru/ 32 Тренировочные игры по баскетболу 1 27.12.2024 https://resh.edu.ru/subject/9/ https://uchi.ru/ 33 Техника судейства игры баскетбол 1 10.01.2025 https://resh.edu.ru/subject/9/ https://uchi.ru/ 34 Техническая подготовка в волейболе 1 15.01.2025 https://resh.edu.ru/subject/9/ https://uchi.ru/ 35 Тактическая подготовка в волейболе 1 17.01.2025 https://resh.edu.ru/subject/9/ https://uchi.ru/ 36 Общефизическая подготовка средствами игры волейбол 1 22.01.2025 https://resh.edu.ru/subject/9/ https://uchi.ru/ 37 Развитие скоростных способностей средствами игры волейбол 1 24.01.2025 https://resh.edu.ru/subject/9/ https://uchi.ru/ 38 Развитие силовых способностей средствами игры волейбол 1 29.01.2025 https://resh.edu.ru/subject/9/ https://uchi.ru/ 39 Развитие координационных способностей средствами игры волейбол 1 31.01.2025 https://resh.edu.ru/subject/9/ https://uchi.ru/ 40 Развитие выносливости средствами игры волейбол 1 05.02.2025 https://resh.edu.ru/subject/9/ https://uchi.ru/ 41 Совершенствование техники нападающего удара 1 07.02.2025 https://resh.edu.ru/subject/9/ https://uchi.ru/ 42 Совершенствование техники одиночного блока 1 12.02.2025 https://resh.edu.ru/subject/9/ https://uchi.ru/ 43 Совершенствование тактической действий во время защиты и нападения в условиях учебной и игровой деятельности 1 14.02.2025 https://resh.edu.ru/subject/9/ https://uchi.ru/ 44 Тренировочные игры по волейболу 1 19.02.2025 https://resh.edu.ru/subject/9/ https://uchi.ru/ 45 Техника судейства игры волейбол 1 21.02.2025 https://resh.edu.ru/subject/9/ https://uchi.ru/ 46 Техника безопасности на занятиях 1 26.02.2025 https://uchi.ru/ плаванием в бассейне https://www.gto.ru/ 47 Совершенствование техники плавания способом брасс на груди 1 28.02.2025 https://uchi.ru/ https://www.gto.ru/ 48 Техника плавания брассом на спине (подводящие упражнения с подключением работы рук и ног) 1 05.03.2025 https://uchi.ru/ https://www.gto.ru/ 49 Техника плавания брассом на спине (передвижение в полной координации) 1 07.03.2025 https://uchi.ru/ https://www.gto.ru/ 50 Техника плавания на боку (подводящие упражнения с подключением работы рук и ног) 1 12.03.2025 https://uchi.ru/ https://www.gto.ru/ 51 Техника плавания на боку (передвижение в полной координации) 1 14.03.2025 https://uchi.ru/ https://www.gto.ru/ 52 Техника прыжка в воду вниз ногами 1 19.03.2025 https://uchi.ru/ https://www.gto.ru/ 53 Совершенствование техники прыжка в воду вниз ногами со стартовой тумбы 1 21.03.2025 https://uchi.ru/ https://www.gto.ru/ 54 Совершенствование техники прыжка в воду вниз ногами с небольшой прыжковой вышки 1 02.04.2025 https://uchi.ru/ https://www.gto.ru/ 55 Прыжок в воду со стартовой тумбы и последующее преодоление учебной дистанции одним из изученных способов (брасс на спине, на боку) 1 04.04.2025 https://uchi.ru/ https://www.gto.ru/ 56 Правила и техника выполнения норматива комплекса ГТО. Плавание 50 м 1 09.04.2025 https://uchi.ru/ https://www.gto.ru/ 57 Проплывание дистанции 50 м по 1 11.04.2025 https://uchi.ru/ правилам ВФСК ГТО https://www.gto.ru/ 58 Правила и техника выполнения норматива комплекса ГТО. Бег на 60 м и 100 м 1 16.04.2025 https://uchi.ru/ https://www.gto.ru/ 59 Правила и техника выполнения норматива комплекса ГТО. Бег на 2000 м (девушки); 3000 м (юноши) 1 18.04.2025 https://uchi.ru/ https://www.gto.ru/ 60 Правила и техника выполнения норматива комплекса ГТО. Кросс на 3 км (девушки); 5 км (юноши) 1 23.04.2025 https://uchi.ru/ https://www.gto.ru/ 61 Правила и техника выполнения норматива комплекса ГТО. Бег на лыжах 3 км (девушки); 5 км (юноши) 1 25.04.2025 https://uchi.ru/ https://www.gto.ru/ 62 Правила и техника выполнения норматива комплекса ГТО. Подтягивание из виса на высокой перекладине (юноши); подтягивание из виса лежа на низкой перекладине 90 см (девушки) 1 02.05.2025 https://uchi.ru/ https://www.gto.ru/ 63 Правила и техника выполнения норматива комплекса ГТО. Наклон вперед из положения стоя на гимнастической скамье, рывок гири 16 кг 1 07.05.2025 https://uchi.ru/ https://www.gto.ru/ 64 Правила и техника выполнения норматива комплекса ГТО. Прыжок в длину с места толчком двумя ногами 1 14.05.2025 https://uchi.ru/ https://www.gto.ru/ 65 Правила и техника выполнения 1 16.05.2025 https://uchi.ru/ https://www.gto.ru/ норматива комплекса ГТО. Поднимание туловища из положения лежа на спине, сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу 66 Правила и техника выполнения норматива комплекса ГТО. Метание гранаты весом 500 г (девушки); 700 г (юноши) 1 21.05.2025 https://uchi.ru/ https://www.gto.ru/ 67 Правила и техника выполнения норматива комплекса ГТО. Челночный бег 3х10 м 1 23.05.2025 https://uchi.ru/ https://www.gto.ru/ 68 Фестиваль «Мы готовы к ГТО!» (сдача норм ГТО с соблюдением правил и техники выполнения испытаний (тестов) 6 ступени 1 26.05.2025 https://uchi.ru/ https://www.gto.ru/ ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ 68 УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА • Физическая культура, 10-11 классы: учеб. для общеобразоват. организаций: базовый уровень / Лях В.И., - 7-е изд., перераб. И доп. – М. «Просвещение» МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ 1. Кузнецов В.С. Внеурочная деятельность учащихся. Совершенствование видов двигательных действий в физической культуре. Просвещение 2. Кузнецов В.С. Внеурочная деятельность учащихся. Гимнастика. Просвещение 3. Кузнецов В.С. Внеурочная деятельность учащихся. Легкая атлетика. Просвещение 4. Кузнецов В.С. Внеурочная деятельность учащихся. Лыжная подготовка. Просвещение 5. Кузнецов В.С. Внеурочная деятельность учащихся. Баскетбол. Просвещение 6. Кузнецов В.С. Внеурочная деятельность учащихся. Волейбол. Просвещение 7. Кузнецов В.С. Внеурочная деятельность учащихся. Футбол. Просвещение 8. Садыкова С.Л., Лебедева Е.И. Физическая культура 1-11 классы, Учитель 9. Методические рекомендации | ВФСК ГТО (gto.ru) ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ https://resh.edu.ru/subject/9/ https://uchi.ru/ https://www.gto.ru/