РП ВД психокоррекционные занятия, 5-9 классы

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования Кузбасса
Муниципальное казенное учреждение "Управление образованием Мысковского
городского округа"
МАОУ СОШ № 1 Мысковского ГО

УТВЕРЖДЕНО
Директор
Тимофеев К.П.
Протокол №1
от «30» 08 2024 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Психокоррекционные занятия
5-9 классы

Мысковский городской округ, 2024

1. Пояснительная записка
Рабочая программа коррекционно-развивающего курса для обучающихся 5-9
классов с ограниченными возможностями здоровья (далее ОВЗ) составлена в
соответствии с требованиями адаптированной основной образовательной программы
основного общего образования обучающихся с ОВЗ, на основе авторских программ
«Уроки психологического развития в средней школе (5-6 классы)» Локаловой Н.П.,
М., «Тропинка к своему Я (уроки психологии в средней школе (5-6 классы)»
Хухлаевой О.В. М., «Нейропсихологическая коррекция в детском возрасте»
Семенович А.В., М., «Генезис» и «Я – подросток. Программа уроков психологии»,
автора Микляева А. В, пособие для школьного психолога.
Цель программы: создание системы комплексной помощи обучающимся с ОВЗ
в освоении адаптированной основной образовательной программы основного общего
образования,

коррекция

недостатков

в

физическом,

психическом

развитии

обучающихся, их социальная адаптация.
Задачи программы:
- определение особых образовательных потребностей обучающихся с ОВЗ;
- осуществление индивидуально ориентированной психолого-педагогической
помощи детям с учетом особенностей психофизического развития и индивидуальных
возможностей обучающихся (в соответствии с рекомендациями психолого-медикопедагогической комиссии);
- повышение возможностей обучающихся с ОВЗ в освоении адаптированной
основной

образовательной

программы

основного

общего

образования

и

интегрировании в образовательный процесс с учетом степени выраженности и
механизма речевого недоразвития;
- оказание родителям (законным представителям) обучающихся с ОВЗ
консультативной

и

методической

помощи

психологическим, правовым и другим вопросам.

по

медицинским,

социальным,

2. Общая характеристика программы коррекционно-развивающего курса
Программа коррекционно-развивающего курса способствует развитию внимания
формированию его устойчивости, умению контролировать выполнение одновременно
двух или больше действий. Основным направлением в развитии памяти учащихся
является формирование у них опосредованного запоминания. Большое значение
придается всестороннему развитию мыслительной деятельности, а именно таких ее
операций,

как

анализ,

синтез,

обобщение,

абстрагирование,

установление

закономерностей, формирование логических операций. Путь от глобального,
целостного к дифференцированному, конкретному реализуется в последовательности
заданий: начиная с заданий, в которых требуется оперирование объектами, сильно
отличающимися, и где, следовательно, осуществляется достаточно грубый их анализ,
и переходя к заданиям с оперированием объектами, отличающимися одним - двумя
признаками и, следовательно, требующими тонкого анализа. Таким образом,
постепенно закладываются основы абстрактного мышления. Не менее важной является
и подготовка мышления учащихся к переходу на более высокие уровни понятийного, и
словесно-логического мышления, требования к которым в средней школе значительно
повышаются.

Особое

внимание

уделяется

профессиональной

ориентации

обучающихся, развитию социальной адаптивности, умению преодолевать жизненные
трудности. Данный курс способствует освоению вербальных и невербальных каналов
передачи

информации,

развитию

новых

моделей

поведения.

Коррекционно-

развивающие занятия дают возможность проведения эффективной диагностики
интеллектуального и личностного развития детей. Непрерывность мониторинга
обусловлена тем, что развивающие игры и упражнения в основном базируются на
различных психодиагностических методиках. Следует отметить, что игровой,
увлекательный характер заданий, являющихся в то же время психологическими
тестами, смягчает ситуацию стресса при проверке уровня развития, что позволяет
учащимся продемонстрировать свои истинные возможности в более полной мере. Для
итогового тестирования в конце каждого учебного года применяются стандартные,
рекомендованные для использования в образовательной сфере и снабженные
нормативными показателями для соответствующих возрастных групп методики.

Программа коррекционно-развивающего курса имеет непосредственную связь со
всеми основными предметами общего образования. Например, развитие мышления,
внимания, памяти, помогает обучающимся лучше анализировать и глубже понимать
читаемые тексты и изучаемые на уроках русского языка правила, свободнее
ориентироваться в закономерностях окружающей действительности, эффективнее
использовать накопленные знания и навыки на уроках обществознания.
3. Описание места коррекционного курса в учебном плане
Согласно учебному плану МАОУ СОШ № 1 г. Мыски

коррекционно-

развивающего курса для обучающихся с ОВЗ в 5 – 9 классах отводится всего 170
часов.
Класс

Количество часов в

Всего часов в год

неделю
5

1

34

6

1

34

7

1

34

8

1

34

9

1

34

Итого

170

4. Описание ценностных ориентиров содержания коррекционного курса
Комплексная психолого-педагогическая задача школьного обучения состоит в том, чтобы
не только обеспечить усвоение совокупности конкретных знаний по школьным
дисциплинам, но и сформировать у учащихся представления об обобщенных приемах и
способах выполнения различных умственных действий, что, в свою очередь, это
обеспечит лучшее усвоение конкретного предметно-учебного содержания.
На всех занятиях используются принципы наглядности, доступности, практической
направленности, а также принципы коррекционной педагогики:
1. принцип развивающего обучения (в зоне ближайшего развития);
2. принцип единства диагностики и коррекции отклонений в развитии;
3. принцип коррекции и компенсации позволяет определить адресные технологии в
зависимости от структуры и выраженности дефекта;
4. деятельностный
принцип,
определяющий
ведущий
вид
деятельности,
стимулирующей психическое и личностное развитие ребёнка;

5. принцип развития и коррекции высших психических функций (ВПФ)
предусматривает, чтобы в ходе каждого занятия упражнялись и развивались
различные психические процессы.

5. Ожидаемые результаты реализации программы
Планируемые результаты коррекционной работы имеют дифференцированный
характер и определяются индивидуальными программами развития детей с ОВЗ. В
зависимости от формы организации коррекционной работы планируются разные
группы результатов (личностные, метапредметные, предметные).
Личностные результаты (система ценностных отношений обучающегося):
•

Положительное отношение к школе.

•

Принятие социальной роли ученика.

•

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам

решения новой задачи.
•

Способность к оценке своей учебной деятельности.

•

Знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение.

•

Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки.

•

Адекватно судить о причинах своего успеха/неуспеха в учении, связывая

успех с усилиями, трудолюбием, старанием.
•

Этические чувства - стыда, вины, совести как регуляторов морального

поведения.
•

Готовность совершить дальнейший профессиональный выбор,

соответствующий интересам, склонностям, состоянию здоровья.
Регулятивные УУД:
•

Сознательно

планировать

и

организовывать

свою

познавательную

деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);
•

Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.

•

Начинать выполнение действия и заканчивать его в требуемый временной

момент.
•

Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на

основе его оценки и учета характера сделанных ошибок, использовать предложения и
оценки для создания нового, более совершенного результата.

•

Адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей.

Родителей и других людей.
•

Контролировать своё поведение в зависимости от ситуации.

Познавательные УУД:
•

Выполнять познавательные и практические задания, в том числе

с использованием проектной деятельности и на занятиях и в доступной
социальной практике.
•

Использовать элементы причинно-следственного анализа;

•

Исследование несложных реальных связей и зависимостей;

•

Определение сущностных характеристик изучаемого объекта; выбор

верных критериев для сравнения, сопоставления, оценки объектов;
•

Поиск

и

извлечение

нужной

информации

по

заданной

теме

в

адаптированных источниках различного типа;
•

Перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в

таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.), выбор знаковых систем адекватно
познавательной и коммуникативной ситуации.
Коммуникативные УУД:
•

Оценивать свои учебные достижения, поведение, черт своей личности с

учетом мнения других людей, в том числе для корректировки собственного поведения
в окружающей среде, выполнение в повседневной жизни этических и правовых норм,
экологических требований;
•

Определение собственного отношения к явлениям современной жизни,

формулирование своей точки зрения.
•

Адекватно использовать речевые средства для решения различных

коммуникативных задач.
•

Договариваться

и

приходить

к

общему

решению

деятельности, в том числе в
ситуации столкновения интересов.
• Конструктивно разрешать конфликтные ситуации.
Предметные результаты определяются совместно с учителем:

в

совместной

- овладение содержанием АООП ООО (конкретных предметных областей,
подпрограмм) с учетом индивидуальных возможностей разных категорий детей с ОВЗ;
- индивидуальные достижения по отдельным учебным предметам.
Время и количество занятий может меняться, в зависимости от
рекомендаций ПМПК. Кроме того, в соответствии с потенциальными возможностями
и особыми образовательными потребностями, при возникновении трудностей
освоения материала обучающимися с ОВЗ можно оперативно дополнить структуру
коррекционной программы соответствующим направлением работы.

Способы отслеживания и контроль
Для

отслеживания

результатов

коррекционно-развивающей

рекомендуется использовать следующие диагностические методики:
№п/п

Автор

Название методики

Функция исследования

1

Филипс

Тест школьной

Тревожность

тревожности
2

Э. М.

Схема наблюдения за

Адаптация/дезадаптация 5

Александровская, Ст.

адаптацией и

класс

Громбах

эффективностью

(модифицированная

учебной деятельности

Е.С. Еськиной, Т.Л.

учащихся

Больбот)

3

Фетискин Н.П.

Диагностика структуры Учебная мотивация
учебной мотивации
школьника

4

Дембо-Рубинштейн

Методика самооценки

самооценка

и уровня притязаний
5

Дж. Морено

Социометрия

Диагностика
эмоциональных связей и
взаимных симпатий в
группе

6

Федоренко Л.Г.

Как определить

Психологический климат в

состояние

классе

психологического
климата в классе
7

С. Дейллингер

Психогеометрический

Особенности личности

тест
8

Г. Шмишек-

Выявление

К. Леонгард

акцентуации

Акцентуации характера

подростков
9

10

В.Н.Бузина, Э.Ф.

Краткий

Интеллектуальные

Вандерлика

ориентировочный тест

способности (анализ,

(КОТ)

обобщение, грамотность)

Диагностика

Состояние личности

Айзенк Г.

работы

психических состояний
11

А. Басса – А. Дарки

Опросник состояния

Виды агрессии

агрессивности
12

Составитель

Экспресс-методика для

Добрынина С.В.

определения реальных

УУД

учебных возможностей
13

14

Дж. Голланд

Профориентационный

Профессиональный тип

тест

личности

В.В. Синявский, В.А.

Оценка

Личностные качества

Федорошин

коммуникативных и
организаторских
склонностей

Реан А.А.

Мотивация успеха и

(модификация)

избегания неудач

16

И.Н. Голомшток

Карта интересов

Познавательные интересы

17

Айзенк Г.

Личностный опросник

Темперамент

15

Мотивация достижений

«Тест на темперамент»
18

Лири Т.

Диагностика

Межличностные отношения

межличностных
отношений
19

Климов Е.А.

ДДО

Определение
предпочтительных типов
профессии

20

А.Я. Варга, В.В.

Тест – опросник

Социальная установка по

Столин

родительского

отношению к детям, тип

отношения

воспитания

6. Содержание коррекционного курса
Программа психолого-коррекционных занятий с обучающимися с ОВЗ 5 класс
Курс направлен на проведение адаптационных занятий к началу обучения на
уровне основного общего образования, развитие и коррекцию познавательной сферы,
развитие эмоционально-личностной сферы детей с ЗПР подросткового возраста,
формирование благоприятного социально-психологического климата в детском
коллективе, развитие навыков саморегуляции в учебной деятельности.
Психологические

занятия

способствуют

развитию

личности

подростка,

гармонизации его взаимоотношений с социумом, развитию коммуникативных и
социальных компетенций.
Структура программы.
№

Название темы

Количество часов

1.

Диагностика

1 час

2.

Введение в мир психологии

1 час

3.

Я - это Я

8 часов

4.

Я имею право чувствовать и выражать свои 6 часов

темы

чувства
5.

Я и мой внутренний мир

3 часа

6.

Кто в ответе за мой внутренний мир?

4 часа

7.

Я и Ты

6 часов

8.

Мы начинаем меняться

4 часа

9.

Обобщение.

1 час

Программа составляет 34 часов в год, занятия по программе проводятся 1 час в
неделю. Продолжительность занятия один учебный час.

Тематическое планирование для 5 классов
№

Тема занятия

занятия

Кол-во
часов

Диагностика

1 час

Тема 1. Введение.

1 час

Зачем человеку занятия психологией?

1 час

Тема 2. Я - это Я.

8 часов

3

Кто Я, какой Я?

1 часа

4

Я - могу

1 час

5

Я нужен!

1 час

6

Я мечтаю

1 час

7

Я – это мои цели

1 час

8

Я – это мое детство

1 час

9

Я – это мое настоящее. Я – это мое будущее

1 час

10

Я – это Я. Обобщение

1 час

Тема 3. Я имею право чувствовать и выражать свои чувства

6 часов

11-12

Чувства бывают разные

2 часа

13-14

Стыдно ли бояться?

2 часа

15

Имею ли я право сердиться и обижаться?

1 час

16

Обобщение

1 час

Тема 4. Я и мой внутренний мир

3 часа

17

Каждый видит мир и чувствует по-своему.

1 час

18-19

Любой внутренний мир ценен и уникален

2 час

Тема 5. Кто в ответе за мой внутренний мир

4 часа

20

Трудные ситуации могут научить меня

1часа

21-22

В трудной ситуации я ищу силу внутри себя, и она обязательно найдется

2 часа

23

Обобщение

1 час

Тема 6. Я и Ты.

6 часов

24

Я и мои друзья

1 час

25-26

У меня есть друг

2 час

27

Я и мои «колючки»

1 час

28

Что такое одиночество

1 час

29

Я не одинок в этом мире

1 час

Тема 7. Мы начинаем меняться

4 часа

1

2.

30-31

Нужно ли человеку меняться?

2 часа

32-33

Самое важное захотеть меняться

2 час

Тема 8. Обобщение.

1 час

Итоговое занятие.

1 час

Всего количество часов

34 часов

34

Программа психолого-коррекционных занятий с обучающимися с ОВЗ 6 класс
Программа направлена на осознание подростками неконструктивности
агрессивного поведения, формирование новых стереотипов поведения и навыков
конструктивного разрешения межличностных конфликтов, осознание самоценности.
Структура программы.
№

Название темы

Количество часов

1.

Диагностика

1 час

2.

Введение

1 час

3.

Агрессия и ее роль в развитии человека

9 часов

4.

Уверенность в себе и ее роль в развитии 10 часов

темы

человека
5.

Конфликты и их роль в усилении Я

8 часов

6.

Ценности и их роль в жизни человека

4 часа

7.

Обобщение

1 час

Программа составляет 34 часов в год, занятия по программе проводятся 1 час в
неделю. Продолжительность занятия один учебный час.

Тематическое планирование для 6 классов
№
занятия
1.

Диагностика

Кол-во
часов
1 час

Тема 1. Введение.
Мир начинается с меня. Возрастные особенности
Тема 2. Агрессия и ее роль в развитии человека.
Я повзрослел.
У меня появилась агрессия
Как выглядит агрессивный человек? Как звучит агрессия?
Конструктивное реагирование на агрессию
Агрессия во взаимоотношениях между родителями и детьми

1 час
1 час
10 часов
1 час
1 час
2 часа
1 часа
1 часа

9-10
11

Учимся договариваться
Обобщение
Тема 3. Уверенность в себе и ее роль в развитии человека.

2 часа
1 час
10 часов

12
13
14
15-16
17
18.
19
20.
21.

Зачем человеку нужна уверенность в себе?
1 час
Источники уверенности в себе
1 час
Какого человека мы называем неуверенным в себе?
1 час
Я становлюсь увереннее
2 часа
Уверенность и самоуважение
1 час
Уверенность и уважение к другим
1 час
Уверенность в себе и милосердие
1 час
Уверенность в себе и непокорность
1 час
Обобщение
1 час
Тема 4. Конфликты и их роль в усилении Я.
8 часов
Что такое конфликт? Конфликты в школе, дома, на улице.
1 час
Способы поведения в конфликте: наступление, обсуждение, отступление, 1 час
уход от конфликта
Конструктивное разрешение конфликтов
2 час
Конфликт как возможность развития
1 час
Готовность к разрешению конфликта
2 час
Обобщение
1 час
Тема 5. Ценности и их роль в жизни человека.
4 часа
Что такое ценности?
1 час
Ценности и жизненный путь человека
1 час
Мои ценности
2 час
Тема 6. Обобщение.
1 час
Итоговое занятие.
1 час
Всего
34 часов

2.
3.
4.
5-6
7
8

22
23.
24-25
26
27-28
29
30
31.
32-33
34

Тема занятия

Программа психолого-коррекционных занятий с обучающимися с ОВЗ 7 класс
Учитывая возрастные особенности семиклассников, программа направлена на
оказание помощи подросткам в осознании своих личностных особенностей, развитию
умения понимать чувства и эмоции других людей, общаться с противоположным
полом, формирование готовности к выбору предпрофильной подготовки.
Структура программы
№
темы
1.
2.
3.
4.
5.
6.

Название темы

Количество часов

Диагностика
2 часа
Введение
2 часа
Эмоциональная сфера человека
8 часов
Социальное восприятие: как узнавать другого человека 10 часов
Межличностная привлекательность: любовь, дружба
10 часа
Обобщение
2 часа

Продолжительность занятия один учебный час.
Программа составляет 34 часа в год.

Тематическое планирование
№
Тема занятия
занятия
1-2
Диагностика

Кол-во
часов
2 часа

Тема 1. Введение.
Вот и стали мы на год взрослее. Возрастные особенности

2 часа
2 часа

5
6
7
8
9
10-11
12

Тема 2. Эмоциональная сфера человека.
Почему нам нужно изучать чувства
Основные законы психологии эмоций
Запреты на чувства
Эффект обратного действия
Передача чувств по наследству
Психогигиена эмоциональной жизни
Обобщение
Тема 3. Социальное восприятие: как узнавать другого человека.

8 часов
1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
2 часа
1 час
10 часов

13
14
15
16
17
18
19
20
21
22

Как мы получаем информацию о человеке
Учимся понимать позы и жесты
Жесты
Невербальные признаки обмана
Понимание причин поведения людей
Впечатление, которое мы производим
Из чего складывается впечатление о человеке
Способы понимания социальной информации
Влияние эмоций на познание
Обобщение.

1 часа
1 часа
1часа
1 часа
1 часа
1 часа
1 часа
1 часа
1 часа
1 часа

3-4

Тема 4. Межличностная привлекательность: любовь, дружба.

10 часа

23
24
25
26
27
28

Привлекательность человека
Взаимная и обоюдная привлекательность
Дружба. Четыре модели общения
Романтические отношения или влюбленность
Любовь
Половая идентичность и ее развитие у подростков

1 часа
1 часа
1 часа
1 часа
1 часа
1 часа

29-30
31-32

Переживание любви
Что помогает и что мешает любви
Тема 5. Обобщение.
Итоговое занятие.
Всего

2 часа
2 часа
2 часа
2 часа
34 часов

33-34

Программа психолого-коррекционных занятий с обучающимися с ОВЗ 8 класс
Программа для учащихся 8-х классов направлена на оказание помощи подросткам в
осознании своих способностей, обучению решению проблем, обретению уверенности в
собственных силах, преодолению подросткового кризиса.

Структура программы.
№
темы
Диагностика
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.

Название темы

Количество часов
2 часа

Введение
Я-концепция и ее ключевые компоненты
Основные состояние человека: Ребенок, Взрослый,
Родитель
Эмоциональный мир человека
Мотивационная сфера личности
Обобщение

2 часа
6 часов
6 часов
8 часов
8 часов
2 часа

Продолжительность занятия один учебный час.
Программа составляет 34 часов в год.

Тематическое планирование для 8 классов
№
занятия
1-2
Диагностика

3-4.

5
6
7
8
9
10

11
12
13
14
15
16
17

Тема занятия

Тема 1. Введение.
Что такое самопознание? Нужно ли человеку учиться познавать
себя?
Тема 2. Я-концепция и ее ключевые компоненты.
Я - концепция
Самоуважение
Самоконтроль
Самоэффективность
Пол как ключевой аспект Я
Обобщение
Тема 3. Основные состояния человека: Ребенок,Взрослый,
Родитель.
Три состояния личности: Ребенок, Взрослый, Родитель
«Внутренний Ребенок: какой он?»
Внутренний Ребенок бывает разный: естественный и
приспособившийся
Внутренний Родитель может быть разным: заботливым и
контролирующим
Внутренний Взрослый: истинный и мнимый
Обобщение
Тема 4. Эмоциональный мир человека.
Эмоции и чувства.

Кол-во
часов
2 часа
2 часа
2 часа
6 часов
1 часа
1 часа
1 часа
1 часа
1 часа
1 часа
6часов
1 часа
1 часа
1 часа
1 часа
2 часа
1 часа
8 часов
1 часа

18
19
20
21
22
23
24
25-26
27-29
30-32
33-34
.

Психические состояния и их свойства.
Напряжение.
Настроение и активность человека.
Как управлять своим состоянием. Как изменить состояние
Возрастной аспект состояний: состояния подростков
Стресс. Трудные ситуации и развитие
Обобщение
Тема 5. Мотивационная сфера личности.
Мотив и его функции. «Борьба мотивов»
Привычки, интересы, мечты.
Мотивация помощи и альтруистического поведения
Тема 6. Обобщение

1 часа
1 часа
1 часа
1 часа
1 часа
1 часа
1 часа
8 часов
2 часа
3 часа
3 часа
2 часа

Итоговое занятие
Всего

2 часа
34 часа

Программа психолого-коррекционных занятий с обучающимися с ОВЗ 9
класс
Программа для учащихся 9-х классов направлена на оказание помощи
подросткам в осознании себя, своих чувств, настроения, мнения, отношения.
Это порождает у подростка стремление к самоутверждению, самовыражению
(проявлению себя в тех качествах, которые он считает наиболее ценными) и
самовоспитанию.
Структура программы
N
Тема занятия
п/п
1. Вводное занятие.

Кол-во часов

часов

2

2. Стартовая диагностика интеллектуальной и эмоциональноволевой сфер.
3. Раздел 1. Подросток и его психосоциальная компетентность.

4часов

4. Раздел 2. Развитие познавательной сферы.
5. Раздел 3. Развитие профессионального самоопределения.

8
10

6. Итоговое занятие.

2

8

Тематическое планирование для 9 классов
N
Название раздела
п/п
1
Вводное занятие
2

3

4

Тема занятия

Диагностика

Раздел 1. Подросток и его
психосоциальная компетентность .

Раздел 2. Развитие познавательной

Кол-во
часов
2
4

Формирование навыков построения 1
внутреннего плана действий.
Развитие рефлексивной
1
деятельности.
Развитие навыков поведения в
1
конфликтных ситуациях.
Создание условий для обращения 1
подростков к собственному опыту
общения на модели игровой
ситуации.
Снятие
мышечного и
1
эмоционального напряжения
Самонаблюдение

1

Контроль над ситуацией

2

Знакомство с методами тренировки 1
внимания
18

сферы .

Знакомство с методами тренировки 1
эффективного запоминания
Знакомство с методами тренировки 1
мышления
Развитие творческого мышления. 1
Подготовка к экзамену

1

Как справиться с эмоциями

1

Важный день, подготовка перед 2
экзаменом
Знакомство
с
профессиями, 1
востребованными в стране.
Знакомство
с
профессиями, 1
востребованными в регионе.
Учебные заведения региона.
2

5

6

Раздел 3. Развитие
профессионального
самоопределения.

Определение
типа
будущей 1
профессии, учитывая склонности,
интересы, способности.
Зависимость жизненных планов, 1
карьерных устремлений человека от
состояния здоровья.
Составление
индивидуальной 2
траектории
профессионального
развития.
Выбор профессии по своему 2
психотипу.

Итоговое занятие и итоговая диагностика
Итого

2
34

19

7. Материально-техническое обеспечение программы:
Копилка упражнений и игр по развитию познавательной
деятельности:

корректурные задания,

модификации методики Мюнстерберга,

работа с изображениями-нелепицами,

решение ребусов;

«Запрещенная буква»,

«Спрятанное слово»,

методика «Смысловые единицы» (К.П. Мальцева),

работа с кубиками Каоса,

таблицами Шульте,

упражнение «Мысленные образы и эмоции»,

техника «Анализ структуры длинных предложений»,

составление рисунков из счетных палочек и/или спичек,

«Запрещенная буква»,

«Спрятанное слово»,

«Исключение лишнего»,

«Составь предложение»,

«Четвертый лишний»,

«Необычное применение»,

«Поиск аналогов»,

«Чтение с помехой»,

«Что слышно?»,

«Найди ошибку»,

«Назови причину»,

«Скажи по-другому»,

«На что это похоже?»,

«Противоположности»,

«Поиск общего»,

«Дай определение»

Развивающие презентации на развитие познавательных
процессов.
Карточки,
сюжетные
картины,
иллюстрации,
тексты
художественной литературы, фотографии.

Манипуляторные предметы (дидактический и раздаточный
материал материал)

Методическая
литература
(рабочие
тетради,
сборники
коррекционных упражнений, тесты и т. д




Компьютер

20

МЕТОДИЧЕСКАЯ И УЧЕБНАЯ ЛИТЕРАТУРА
1.
2.

Холодова О.А., Е.А. Моренко «Умникам и умницам»
Задания по развитию познавательных способностей (. Курс

РПС./
Холодова О.А., Е.А. Моренко Умникам и умницам: Задания по развитию
познавательных способностей 4 класс. Курс РПС. Рабочие тетради: В 2
частях, часть 1 / - М.: РОСТ, 2013. - 96
3.
Холодова О.А., Е.А. Моренко Умникам и умницам: Задания по
развитию познавательных способностей ( Курс РПС./ Методическое пособие
для 3,4 класса - М.: РОСТ, 2013. - 288 с.
4.
Е.В. Соколова «Наблюдаем и сравниваем» Академия развития
5.
Л.В. Мщенкова «25 развивающих занятий » Академия развития
6.
Экспериментальная программа. Сборник№5 / Г.М. Касымова –
А,2002
7.
Азбука общения. Развитие личности ребенка, навыков общения
со взрослыми и сверстниками. / Л.М. Щипицына, О.В. Защиринская,
А.П.Воронова, Т.А. Нилова. – СПб., 1998
8.
Психодиагностика, коррекция и развитие личности. /
Н.И.Шевандрин.– М., 2001
9.
Психологическая помощь школьникам с проблемами в
обучении./ Н.П. Слободяник – М., 2004
10. Социальная
реабилитация
детей
с
ограниченными
возможностями здоровья. Психологические основы. / Л.И. Акатов. – М.,2003
11. 120уроков психологического развития младших школьников. /
Локалова Н.П. – М.,2000
12. " Дидактические игры в обучении школьников с отклонениями в
развитии. / А.А. Катаева, Е.А.Стребелева. – М.,2001
13. Психологические игры для старшеклассников./ Т. Бедарева,
А.Грецова. – СПб.,2008
14. Психологическая диагностика отклонений в развитии детей.
Методическое пособие./ Л.М. Шипицыной. – СПб.,2004
15. Особенности умственного развития учащихся вспомогательной
школы. /Под ред. Ж. И. Шиф. Введение. - М., 1965.
16. В.М.Мозговой,
И.М.Яковлева,
А.А.Еремина
“Основы
олигофренопедагогика”: учеб. пособие для студ. сред. учеб. заведений /. – М.:
Издательский центр Академия”, 2006 г.
17. Е.Худенко, Е.Останина 1-2 часть “Практическое пособие по
развитию речи для детей с отклонениями в развитии”. Издательство
“Школа”. 1992 г.
18. Г.С.Швайко “Игры и игровые упражнения для развития речи”
Москва. 1988 г.
19. Т.Б.Епифанцева, Т.Е.Киселенко, И.А.Могилева “Настольная
книга педагога – дефектолога” Москва 2005 г.
21

20. Пузанов Б.П. “Обучение детей с нарушением интеллектуального
развития”.
21. Егорова Т.В. “Особенности памяти и мышления младших
школьников, отстающих в развитии”. – Москва. 1973 г.
22. Развивающие игры для детей. – Москва: Физкультура и спорт. 19

22


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 19.11.2024.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7 (38474) 2-08-29, +7(38474) 2-55-51

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».